Проведение рекламных акций и кампаний других маркетинговых коммуникаций
Реклама в маркетинговых коммуникациях
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие, цели и функции рекламы
Одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций является реклама, которая направлена на распространение заранее оплаченной информации о товаре, услуге или бренде для привлечения потребителей и повышения объемов продаж.
Эффективная реклама способна в течение продолжительного времени поддерживать интерес потребителей к товару и способствует продвижению компании.
Ключевая цель рекламы – рост прибыли организации благодаря увеличению спроса на предоставляемые услуги или товары.
Но каждый производитель или рекламодатель может преследовать следующие цели: повышение спроса на продукцию; пропаганда бренда; увеличение каналов реализации товара; содействие узнаваемость товара или бренда.
Успех рекламы зависит не только от достижения поставленной цели, но решение определенных задач:
Объектами рекламы являются результаты различных видов деятельности: товар, услуга, работы, мероприятия и т.д.
Виды и носители рекламы
Существуют различные виды рекламы, которые классифицируют в зависимости от ряда критериев: в зависимости от цели рекламы; по месту и способу размещения; о масштабности и объекту воздействия (ATL и BTL).
Готовые работы на аналогичную тему
Рисунок 1. Классификация рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Носитель рекламы – это определенный вариант размещения или распространения рекламного сообщения на канале.
Перед выбором подходящего носителя рекламы следует учитывать:
Традиционными носителями рекламы являются телевидение, радио, печатные издания (газеты, журналы), общественный транспорт, внешние и внутренние конструкции.
Нестандартными носителями рекламы могут быть: деревья, скамейки; стулья в кафе; кинотеатры; строительная техника; реклама на асфальте; реклама на потолке в метро и др.
Основные рекламные модели
Самой старой и популярной рекламной моделью, разработанной в 1896 году специалистом по рекламе Э. Левисом, считается модель AIDA:
Ее суть состоит в том, что эффективное рекламное сообщение должно привлекать внимание благодаря яркому и оригинальному цветовому оформлению, использованию контрастов, шокированию аудитории и т.д.
После привлечения внимания сообщение должно удержать к нему интерес. Поэтому сообщение должно содержать обещание удовлетворение потребностей потребителя, решение его проблемы. Оно должно быть оригинальным, интересным и лаконичным.
И последнее рекламное обращение обязан возбудить желание потребителя опробовать товар. В сообщении должна быть указание на необходимое действие (Позвоните сегодня, Требуйте во всех магазинах города и т.д.).
Модель AIDMA является модифицированной моделью AIDА, так как включает пятый элемент — мотивацию (motive). Но что первая и вторая модели недостаточно учитывают трудности процесса принятия решения о покупке и, соответственно, имеют ограниченное использование.
Модель АССА обобщает результаты воздействия рекламы на конкретных потребителей через один из четырех стадий их поведения:
Модель DAGMAR означает выявление целей рекламы – измерение ее результатов (Definingadvertising goals — measuring advertising results). Эта модель была разработана в 1961 году в США рекламистом Расселом Колли.
Согласно модели DAGMAR, покупка осуществляется в 4 этапа:
Рисунок 2. Основные модели рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рекламная кампания: понятие, цели и классификация.
Рекламная информация должна положительно влиять на деятельность компании в краткосрочном периоде и в долгосрочной перспективе.
Во время действий рекламной кампании нужно: определить объект и предмет рекламного сообщения; выявить эффективный способ данного мероприятия; реализовать созданное рекламное сообщение; оценить рекламный эффект.
Основными целями рекламной кампании являются внедрение нового товара на рынок, формирование положительного образа бренда, стимулирование продаж, напоминание о товаре/услуге и компании и т.д.
Рекламные кампании подразделяются по следующим критериям:
Кроме всего рекламные кампании могут быть ориентированы исключительно на распространение на телевизионных каналах, в интернете, в прессе, на радио. Но могут включать весь комплекс носителей, т.е. медиа-микс.
Правила проведения рекламных акций
Грамотно спланированные и организованные рекламные акции могут значительно поднять продажи, повысить узнаваемость бренда и прибыльность бизнеса. Такие маркетинговые мероприятия подходят для выведения новых товаров на рынок, стимулирования сбыта любых видов продукции или услуг. Акции проводятся офлайн и онлайн.
Что такое рекламная акция
Рекламная акция (промо-акция) – это комплекс мероприятий, нацеленный на увеличение выручки, повышение узнаваемости торговой марки, компании или личности и формирование положительной репутации рекламодателя. Отличается краткосрочностью, подбирается под конкретный продукт и место проведения, особенности и предпочтения целевой аудитории.
Рекламные акции подходят для:
Виды рекламных акций, места и сроки проведения подбираются в зависимости от текущих задач, бюджета.
Виды рекламных акций
Все рекламные акции делятся на мероприятия с краткосрочным (распродажа, резкое увеличение выручки и пр.) и долгосрочным эффектом. К долгосрочным задачам относятся увеличение узнаваемости бренда, повышение доверия к компании – для обеспечения роста объемов реализации и стабильных высоких продаж.
Виды акционных мероприятий
Различают три больших группы рекламных акций.
Sales promotion
Это самый распространенный вид рекламных акций, которые можно проводить и для небольшого магазина, и для крупной розничной сети, и для интернет-магазинов и сайтов по продаже товаров и услуг.
К этой категории относятся:
К акциям Sales promotion также относятся программы лояльности, изготовление и размещение POS-материалов (изделий, которые размещаются в точках продаж), разработка специальной упаковки, купонная система, кэшбек (возврат части денег при покупке товара или услуги) и др.
Этапы проведения рекламных акций
Чтобы рекламная акция прошла с максимальным результатом, нужно продумать все детали. Определяется конечная цель, разрабатывается план проведения, рассчитывается бюджет.
Стандартные этапы проведения промо-акции:
Оценка эффективности рекламных акций
Обязательный этап любой маркетинговой активности. Измерение результативности позволяет оценить эффективность тех или иных инструментов продвижения и стимулирования сбыта, рассчитать стоимость привлечения каждого нового клиента. Оценивая эффект, можно скорректировать будущие рекламные кампании и получить максимальный результат с минимальными расходами.
Какие факторы влияют на эффективность промо-мероприятий
Распространенные ошибки при проведении рекламных акций
Типовые ошибки при проведении промоушн-мероприятий, которые могут значительно снизить их эффективность:
Проведение рекламных акций является эффективным инструментом стимулирования продаж торговой точки, супермаркета, розничной сети, а также заведений из сферы услуг. Это могут быть дегустации, раздача образцов, проведение конкурсов и лотерей, распространение рекламной полиграфии и сувениров. Тип промушн-мероприятия подбирается с учетом особенностей продукта и целевой аудитории, целей и задач маркетинговой кампании.
Что такое маркетинговые коммуникации: эффективные способы взаимодействия с клиентом
Маркетинговые коммуникации — это совокупность взаимодействий бренда и общества. В принципе все, что мы говорим от имени бренда/компании людям — это маркетинговая коммуникация: вывеска, ТВ-ролик, пресс-релиз, статья в журнале, пост в Instagram. Коммуницировать нужно уместно и эффективно, исходя из рыночных целей и задач компании. Какие бывают цели маркетинговых коммуникаций, как работают 4 основных инструмента коммуникации от рекламы до продаж и как выстраивать всю цепочку общения по маркетинговым каналам — в этой статье.
Что такое маркетинговые коммуникации
Понятие маркетинговых коммуникаций довольно широко: сюда включают связи с общественностью, рекламу, инструменты продаж и стимулирования сбыта, спонсорство. Одновременно с этим маркетинговые коммуникации — часть комплекса маркетинга наравне с ценой, местом продаж и самим продуктом.
Коммуникации в маркетинге — это и каналы доставки сообщения, и само сообщение, и реакция целевой аудитории (обратная связь). Коммуникация — это когда мы придумали слоган продукта, сняли ролик с этим слоганом, разместили ролик на подходящем канале (ТВ или в Youtube), получили контакты с аудиторией и зафиксировали обратную связь.
Маркетинговые коммуникации работают и развиваются циклично. Первый этап: анализ — что сейчас происходит с продуктом (например, только появился на рынке). Второй этап — постановка задачи коммуникации: что мы хотим получить в будущем (увеличить осведомленность аудитории о новом продукте). Третий этап — составляем стратегию, как мы достигнем поставленной цели (разместим рекламу на ТВ и в торговых центрах, привлечем блогеров и так далее). Четвертый этап — оценка результативности коммуникации: правильно ли выбрали сообщение и каналы, насколько удалось достучаться до нужной аудитории (узнали ли люди о продукте).
Затем цикл повторяется. Цели могут меняться: познакомили покупателей с новым продуктом, теперь поднимаем его продажи. Меняем каналы, сообщения и инструменты в зависимости от задач.
Элементы маркетинговых коммуникаций
Есть ряд терминов, которыми оперируют, говоря о маркетинговых коммуникациях. Перечислим их, чтобы дальнейшие рассуждения были понятнее.
Источник — бренд, компания или лицо, начинающее процесс коммуникации.
Сообщение, информация — суть того, что источник желает донести до аудитории.
Адресат — люди, к которым обращена коммуникация, кому источник хочет передать свое сообщение.
Канал — способ донесения информации до адресата (внутренняя и наружная реклама, СМИ и так далее).
Кодирование информации (сообщения) — форма, в которой сообщение будет доставлено адресату. Форма подбирается согласно каналу: для радио сообщение кодируется в радиоролик, для соцсетей в пост или сториз и тому подобное.
Декодирование — обратная связь от адресатов: как делом и словом целевая аудитория ответила на коммуникацию. Выросли продажи, повысилась осведомленность о продукте, завязался диалог с потребителями.
Цели и функции маркетинговых коммуникаций
Зачем нужны разнообразные средства маркетинговых коммуникаций? Функционал включает информирование, экспрессию и « причинение пользы » — то есть нужно регулярно сообщать что-то, вызывать эмоции и делать жизнь покупателей лучше.
Главная цель маркетинговых коммуникаций — способствовать продажам, говоря научно, стимулировать сбыт товаров или услуг. Иногда нужно сперва создать спрос, особенно, когда товар новый.
Последовательно и системно маркетинговые коммуникации формируют образ продукта или бренда, « отправляя » покупателям сообщения и собирая обратную связь. Nike, Coca-Cola, Mercedes — десятилетиями эти великие марки коммуницировали с аудиторией, прививая ей любовь к философии бренда и формируя устойчивый спрос. Результаты налицо.
Маркетинговые коммуникации работают на всех этапах сделки с покупателем:
В целом задача маркетинговых коммуникаций — донести привлекательность бренда/продукта до максимального числа представителей целевой аудитории.
Коммуникации — часть большой маркетинговой стратегии компании. Поэтому сообщение, каналы, адресаты, кодирование — все выбирается без отрыва от глобальных бизнес-целей и остальных элементов маркетингового комплекса 4P (product, price, place, promotion), где promotion — продвижение, то есть маркетинговые коммуникации.
Виды маркетинговых коммуникаций
Есть несколько видов маркетинговых коммуникаций, но на деле их сложно, да и не нужно разделять. Все работает органично, в связке. PR неотделим от брендинга, а реклама от продаж.
Брендинг
Когда разрабатывается новый продукт, когда он развивается, выходит на новые рынки — нужен брендинг. Задача этого вида маркетинговой коммуникации — формировать привлекательный образ товара, вызывать у аудитории положительные ассоциации, которые не вызывают аналогичные продукты. Брендинг — долгий процесс (вспоминаем Nike).
Реклама
Самый известный вид маркетинговой коммуникации. Реклама информирует о продукте, расхваливает его качества, помогает сделать выбор и стимулирует спрос.
Реклама работает по платным каналам (наружная и внутренняя, ТВ, радио, интернет, СМИ) и требует рекламных бюджетов.
PR (связи с общественностью)
А вот пиар условно-бесплатен. Разместить новость, пресс-релиз, дать интервью, выступить на конференции — это все можно делать не за деньги, а к взаимной выгоде. СМИ получают информацию и спикера, а компания — упоминание, охват аудитории.
Пиар занимается созданием и укреплением образа в общественном пространстве. Есть пиар разного « цвета » :
Паблисити
Паблисити — это формирование образа через публикации. Обычно через статьи, интервью, выступления продвигаются эксперты и публичные персоны. Формально паблисити не является рекламой, потому что никто никому не платит. СМИ берут полезные и интересные публикации, а компании организуют для журналистов пресс-туры, пресс-конференции, презентации.
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
13.12.2016.
Задание: Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций:
-ознакомление с комплексом применяемых средств маркетинговых коммуникаций на предприятии, обоснование целесообразности их использования;
-участие в проведении маркетинговых коммуникаций;
Маркетинговые коммуникациипредставляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.
Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинга-микс с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетинговом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью усвоена целевой аудиторией.
Средствами осуществления коммуникаций являются медиа или каналы коммуникаций, позволяющие реализовывать функции передачи (транспортировки) и представление в той или иной форме сообщений от коммуникатора к коммуниканту.
Функции передачи (транспортировки) сообщений могут осуществляться с помощью различных носителей (проводников) коммуникаций. Носители маркетинговых коммуникаций, как средства передачи, обеспечивают связь, физический контакт коммуникатора с получателем сообщения, создают реальную возможность его (коммуниканта) досягаемости и доведения до него какого-либо сообщения.
Коммуникативными средствами являются:
Реклама — процесс распространения информации, имеющей целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без него непосредственного участия, но за его счет. Сущность рекламы заключается в достижении экономического интереса производителей. Формой рекламы выступают коммуникативные связи с рынком. Содержание рекламы — это коммерческая пропаганда товаров.
Формирование спроса и стимулирование сбыта — действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер в определенный период времени. Мероприятия по стимулированию сбыта могут быть направлены на потребителей продукции, торговых посредников, собственного торгового персонала фирмы. Для проведения мероприятий по стимулированию могут быть использованы различные средства:
• раздача бесплатных образцов на пробу;
• купоны (сертификаты, дающие право на определенную экономию при покупке конкретного товара);
• упаковки по льготной цене;
• зачетные талоны (вид премии, которую получает потребитель при совершении покупки);
• самплинг (демонстрация товара в действии);
• скидки к обычной цене товара и др.
Связи с общественностью (Public relations) — это продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (предприятием) и общественностью. Маркетинговые коммуникации на основе установления связей с общественностью преследуют цель сохранить и укрепить позиции предприятия с точки зрения возможностей сбыта его продукции. При этом под общественностью понимаются целевые аудитории, состоящие из лидеров общественного мнения, представителей властных структур, участников общественных и политических движений, представителей финансовых кругов, журналистов и сотрудников СМИ, местных жителей, поставщиков и торговых партнеров, акционеров и т.д.
Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получить интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации.
Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности.
Сервисное обслуживание — важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.
Основные инструменты маркетинговых связей с общественностью: формирование доброжелательного длительного отношения целевой аудитории с использованием рекламы, спонсорства, пропаганды (паблисити), имиджа и др.
Современная концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) предполагает возможность формирования рациональной структуры промоушн-микс исходя из стратегической оценки каждого средства продвижения и максимизации совокупного воздействия комплекса. Отдельные средства продвижения поддерживают друг друга, в результате чего возникает синергетический эффект от совместного применения разных средств. Благодаря использованию ИМК можно добиться повышения эффективности затрат на продвижение продукции.
Стратегия продвижения называется интегрированными маркетинговыми коммуникациями. Стратегия продвижения, комбинирующая в единый интегрированный комплекс мероприятия по рекламе, персональным продажам, стимулированию, связям с общественностью, призвана информировать о товаре покупателей и других субъектов, влияющих на принятие решения о покупке.
Стратегия продвижения предполагает планирование, осуществление и контроль коммуникационного процесса между компанией и ее потребителями, а также участниками ее других целевых аудиторий. Основная задача — достижение определенных коммуникативных целей в отношении каждой целевой аудитории (потребители, посредники, общественные организации и др.).
Выбор инструментов для программы продвижения и их интеграция определяются рядом ключевых критериев:
• специфика целевой аудитории (потребители или менеджеры);
• характер рекламного сообщения (дерзкое обращение или передача комплексного аргумента);
• затраты (использование разных каналов, в разное время и т.д.);
• возможности измерения полученных результатов (тестирование «до и после»);
• контроль проведения кампании (соблюдение принятой программы).
Основные этапы разработки программы продвижения:
1. Формулирование целей. Сформировать приверженность к марке.
— классические иерархические модели;
— не классические иерархические модели.
2. Оценка факторов. Определить значимость различных средств для достижения целей. Факторы:
• типы покупателей и критерии их поведения;
• типы товаров и стадии их жизненного цикла;
• типы организации продажи.
3. Разработка стратегии. Выбор способов достижения целей и формирования комплекса ИМК. Стратегии:
• стратегии личной или безличной коммуникации;
• стратегическая модель иерархии воздействия (комбинация средств промоушн-микс по приоритетам);
• стратегии достижения конкретных целей.
Маркетинговые коммуникации, которые используются в супермаркете «Командор»:
1. Распространение рекламных материалов на кассах (размещение на кассе позволяет предоставить рекламный материал всей целевой аудитории.)
2. Размещение POS-материалов в торговом зале:
2.2. Размещение шелфбанера и разделителей на стеллажах с товарами (шелфбанер (разделитель) позволяет еще эффективнее выделить зону выкладки товара на полочном пространстве. Размещается на полке в зоне непосредственной выкладки продукта.)
3. Проведение промо акций.
4. Размещение баннеров.
5. Участие товаров в периодической акции.
Во время прохождения практики 13.12.16г. я принимала участие в:
1. Распространение рекламных материалов на кассах (размещение на кассе позволяет предоставить рекламный материал вашей целевой аудитории).
2. Размещение шелфтокеров на стеллажах с товарами (устанавливаются в ценникодержателях строго под товаром).
3. Размещение шелфбанера и разделителей на стеллажах с товарами (размещается на полке в зоне непосредственной выкладки продукта)
4. Размещение баннеров.
5. Участие товаров в периодической акции.
6. Поддержание акционного товара на полке, без участия в каталоге.
Предлагаю внедрить на предприятие:
2. Напольный стикер
3. Проведение консультаций у витрин с товарами (Предлагаю вывести консультанта для работы в торговом зале. Консультант работает рядом с витриной и рассказывает о преимуществах товара).
Размещение наклеек на камерах хранения сумок и номерках от камер хранения.
Оценка и подпись руководителя___________________________________
14.12.2016
Задание: Выявление потребностей (спроса) на товары:
-ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине;
-определение товарных групп и /или категорий товаров, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте;
-определение оптимального типа маркетинга, в зависимости от конкретной ситуации с точки зрения состояния спроса на предприятии;
-разработка мероприятий маркетинга с целью управления спросом (ФОССТИС)
Анализ маркетинговой среды организации:
-ознакомление с маркетинговой средой предприятия;
-выявление и анализ факторов маркетинговой среды предприятия на основе матрицы SWOT анализа;
-разработка путей решения возможных проблем, учитывая угрозы (опасности) среды и слабые стороны предприятия.- 6 часов
Целью экономического развития является удовлетворение потребностей. Потребность в широком смысле слова есть осознанная необходимость человека и всего общества в материалах и социальных благах, услугах и духовных ценностях. Потребность в товарах народного потребления проявляется в форме спроса.
Подспросом понимается определенная часть общественной потребности, обеспеченной денежными средствами. Спрос характеризуется платежеспособной потребностью населения и определяется максимальной возможностью покупателей заплатить за товар.
Величина (объем) спроса определяется наибольшим количеством товара, который покупатель готов купить по предложенной цене за некоторый период времени.
С повышением материального благосостояния народа происходит не только количественный рост потребителей, но и систематически изменяется их структура. Возрастает спрос на модные, высококачественные товары, а под влиянием технического прогресса — на технически сложные товары высокого качества. Повышаются требования населения к качеству товаров, его оформлению, видам отделки, фасонам, моделям, упаковке.
Наформирование спроса оказывают влияние:
· уровень развития производства товаров;
· численность, состав, культурный уровень и покупательная способность населения;
· национальные, профессиональные, исторические, географические и климатические особенности;
· уровень цен на рассматриваемые товары, взаимозаменяемые товары, дополняющие данный товар в потреблении;
· величина свободного дохода населения;
· сезонность (сезон года);
· активность рекламирования и др.
Розничные торговые предприятия применяют определенные способы изучения спроса покупателей:
· анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости;
· анализ реализованного и нереализованного спроса населения.
Методы изучения реализованного спроса можно условно разделить на две группы:
1. Методы, основанные на балансовых расчетах.
2. Методы непосредственной регистрации продажи товаров:
· учет продажи по отрывным ярлыкам;
· учет продажи по ярлыкам-вкладышам;
· учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам;
· регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам;
· учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин;
· учет продажи с помощью карточек количественного учета;
· изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине.
ФОССТИС – одна из наиболее сложных областей маркетинга. Эта сложность проистекает из того факта, что в этой работе используются средства коммуникации, где весьма широко поле для недопонимания и неправильного толкования информации из-за различий в языке, привычках людей, культурных, эстетических и других факторов.
Методы формирования спроса и стимулирования сбыта можно разделить на четыре группы:
· Методы содействия торговле;
· Создание и поддержание имиджа;
Задачей ФОССТИС является привлечение внимания покупателей к избранному товару, выделение его из огромной массы конкурирующих товаров и поддержание устойчивого интереса к нему в течение всего жизненного цикла на целевом рынке.
Структура продаж по товарным группам, реализуемых в супермаркете «Командор» в процентах.
Наименование ассортимента | Утро | Обед | Вечер |
Хлебобулочные изделия | |||
Молочные изделия | |||
Мясные изделия | |||
Рыбные изделия | |||
Фрукты и овощи | |||
Итого |
Для исследования мной были взяты товарные группы первой необходимости. Что показало: наибольший % по товарным группам, реализуемых в супермаркете «Командор» занимают хлебобулочные и молочные изделия, наименьший % реализуемых товаров занимают рыбные изделия.
В зависимости от конкретной ситуации, с точки зрения состояния спроса, различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.
Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров, на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который бы учитывал причины этого явления и мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом; используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.
Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (как правило, на сезонные товары) для сведения к минимуму колебаний спроса.
Поддерживающий маркетинг используется тогда, когда спрос и предложение соответствуют друг другу. В этом случае следует проводить осторожную, продуманную политику, направленную на поддержание статус-кво.
Оптимальный тип маркетинга с точки зрения состояния спроса на предприятии является поддерживающий маркетинг, так как уровень и структура спроса полностью соответствует уровню и структуре предложения.
В супермаркете «Командор» присутствуют следующие группы ФОССТИСа:
· Прямая реклама по почте (Direct mail).
2. Изменения презентации товара покупателю (действия, направленные на то, чтобы сделать товар более привлекательным для покупателя путем улучшения его внешнего вида, облегчения пользования им)
3. Побуждение к покупке.
· Скидка на количество.
· Временное снижение цены.
4. Дисплейные материалы (выкладка на прилавке и витрине проспектов, листовок, а также демонстрация товаров в действии).
5. Личные продажи (продажи с помощью продавцов-консультантов).
Таким образом, у коммерсанта имеется широкий выбор средств стимулирования продаж. Методы содействия торговле не заменяют, а дополняют другие средства ФОССТИС, в том числе и рекламные.
Для того чтобы продвинуть товар, который занимает наименьший % в реализации, я предлагаю:
1. Распространять как можно больше информации о товаре, делать при этом её красочной и интересной.
2. Внедрить новый товар, который будет отвечать возникшим новым потребностям, переход на новый качественный уровень их удовлетворения, использование специальной рекламы.
3. Предать товару новые свойства.
Среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.
Субъекты микросреды фирмы:
1. Фирма. При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы других групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, конструкторская группа, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия.
2. Поставщики— это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на продукцию.
3. Маркетинговые посредники— это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся:
· торговые посредники — деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и непосредственно продавать им ее товары;
· фирмы-специалисты по организации товародвижения — помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения;
· агентства по оказанию маркетинговых услуг — фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу — помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки;
· кредитно-финансовые учреждения — банки, кредитные, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и застраховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров.
4. Клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков:
· потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
· рынок производителей — организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;
· рынок промежуточных продавцов — организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя;
· международный рынок — покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
5. Конкуренты. Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:
· желания-конкуренты, то есть желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить вместо приобретения продукции фирмы;
· товарно-родовые конкуренты, то есть другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания;
Макросреда слагается из:
1. Демографическая среда.
2. Экономическая среда.
3. Природная и экологическая среда.
4. Научно-техническая среда.
5. Политическая среда.
6. Культурная среда.
Рисунок 1 Маркетинговая среда супермаркета «Командор»
Матрица SWOT для определения сильных и слабых сторон Супермаркета «Командор»
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
Организационная структура | Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников организации | Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии организации |
Производство | Высокое качество выпускаемых товаров Проверенный и надежный поставщик комплектующих | Высокая степень износа оборудования— до80% по отдельным группам Себестоимость продукции на10% выше, чем у основных конкурентов |
Финансы | Высокая скорость оборота капитала, финансовая устойчивость, прибыльность бизнеса. | Плохая работа персонала, что приводит к порче, пропажи, и быстрому износу товара. |
Маркетинг | Хорошая репутация организации. Высокая эффективность рекламы. Приемлемый уровень цен. Широкий ассортимент. Высокая квалификация обслуживающего персонала. | Отсутствие ассортимент предлагаемых дополнительных услуг. |
Матрица для определения рыночных возможностей и угроз супермаркета «Командор»
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
Спрос | Соответствие спроса и предложения. | Структура спроса быстро растёт. Организация может не успеть следить за ним. |
Конкуренция | Хорошая репутация супермаркета, что обеспечивает постоянный поток клиентов. | Развитие прямых конкурентов на рынке сбыта и потребления. |
Экономические | Изменение уровня доходов населения. | Изменение уровня доходов населения. |
Разработка путей решения угроз:
1. Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашего товара.
2. Произвести упор на рост и увеличение продаж.
3. Повысить уровень освоения новых товаров и рынков сбыта.
Оценка и подпись руководителя________________________________________
15.12.2016
Задание:
Участие в реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка:
-выявление и анализ факторов конъюнктуры рынка на конкурентоспособность предприятия;
-определение ключевых критериев конкурентоспособности предприятия, которые влияют на удовлетворенность и лояльность потребителей;
-проведение оценки конкурентоспособности предприятия, составление многоугольника конкурентоспособности;
Конъюнктура рынка — это совокупность условий (черт), определяющих рыночную ситуацию в определенный момент времен.
Благоприятная (высокая) конъюнктура — характеризуется сбалансированным рынком, стабильным или растущим объемом продаж, равновесными ценами.
Неблагоприятная (низкая) конъюнктура — характеризуется признаками дисбаланса рынка, отсутствием или снижением спроса, резкими колебаниями цен, кризисов сбыта, дефицитом товаров.
К показателям конъюнктуры рынка относятся:
· соотношение спроса и предложения на товары (услуги);
· тенденции развития рынка;
· уровень устойчивости или колеблемости рынка;
· масштаб рыночных операций и степень деловой активности;
· уровень коммерческого риска;
· сила и размах конкурентной борьбы;
· нахождение рынка в определенной фазе экономического или сезонного цикла.
Предмет конъюнктуры рынка — это массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке.
Субъектами изучения конъюнктуры рынка могут быть коммерческие рыночные структуры (их маркетинговые подразделения), государственные органы (в том числе статистические), общественные организации, научные учреждения.
Задачи конъюнктуры рынка:
· Сбор и обработка конъюнктурной информации.
· Характеристика масштаба рынка.
· Оценка и анализ основных пропорций рынка.
· Выявление тенденции развития рынка.
· Анализ колеблемости, сезонности и цикличности развития рынка.
· Оценка региональных различий рынка.
· Оценка деловой активности.
· Оценка коммерческого риска.
· Оценка степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции.
Для реализации задач конъюнктуры рынка разработана соответствующая система показателей, включающая в себя:
1. Показатели предложения товаров и услуг:
· объема, структуры и динамики предложения (производства);
· потенциала предложения (производственного и сырьевого);
2. Показатели покупательского спроса на товары и услуги:
· объема, динамики и степени удовлетворения спроса;
· потребительского потенциала и емкости рынка;
3. Показатели пропорциональности рынка:
· соотношения спроса и предложения;
· соотношения рынков средств производства и рынков потребительских товаров;
· распределения рынка между производителями, оптовыми и розничными продавцами;
· распределения рынка продавцов по формам собственности;
· структуры покупателей по различным потребительским признакам (уровень дохода, возраст и т.д.);
· региональной структуры рынка.
4. Показатели перспектив развития рынка:
· темпов роста и прироста объемов продаж, цен, товарных запасов, инвестиций, прибыли;
· параметры трендов объемов продаж, цен, товарных запасов, инвестиций, прибыли.
5. Показатели колеблемости, устойчивости и цикличности рынка:
· коэффициенты вариации объемов продаж, цен и товарных запасов во времени и пространстве;
· параметры моделей сезонности и цикличности развития рынка.
6. Показатели региональных различий состояния и развития рынка:
· региональной вариации соотношения спроса и предложения и других пропорций рынка;
· региональной вариации уровня спроса (в расчете на душу населения) и других основных параметров рынка.
7. Показатели деловой активности:
· состава, заполненности и динамики портфеля заказов;
· числа, размера, частоты и динамики сделок;
· загруженности производственных и торговых мощностей.
8. Показатели коммерческого (рыночного)риска:
· риска принятия маркетинговых решений;
· риска рыночных колебаний.
9. Показатели уровня монополизации и конкуренции:
· численности фирм на рынке каждого товара, их распределение по формам собственности, организационным формам и специализации;
· распределения фирм по размеру объема производства, сбыта и продаж;
· уровня приватизации (число приватизированных предприятий, их организационные формы и доля в общем объеме рынка);
· раздела рынка (группировка фирм по их размеру (малые, средние и крупные) и по их доле в объеме сбыта и продаж).
С точки зрения результативности деятельности фирм-конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:
2. Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы.
3. Качество продуктов, уровень их соответствия мировому уровню.
4. Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов.
5. Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.
6. Финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны.
7. Рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок.
8. Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет.
9. Предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности фирмы привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей.
10. Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения.
11. Уровень стимулирования сбыта.
12. Уровень рекламной деятельности.
13. Уровень послепродажного обслуживания.
Основным критерием конкурентоспособности товаров служит степень удовлетворения ими реальных потребностей, что и обусловливает разную привлекательность товаров-конкурентов для потребителей. Однако непосредственное измерение степени удовлетворения потребностей невозможно в силу психофизиологического восприятия потребителями отдельных товаров. Порой разрекламированные товары с невысокими потребительскими свойствами воспринимаются потребителями более благожелательно, чем не рекламируемые товары с одинаковыми и даже повышенными потребительскими свойствами.
Конкурентоспособность товаров является мерой прибыли предприятий-изготовителей или исполнителей, так как увеличение конкурентоспособности обусловливает возрастание объема продаж. Поэтому оценка конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли как одной из целей организации.
Оценка конкурентоспособности товаров — совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров-конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.
Анализ конкурентной среды и выявление товаров-конкурентов необходим для установления интенсивности и вида конкурентных отношений между отдельными товарами. При таком анализе из последующих этапов должны быть исключены товары, которые не являются конкурентами. На основе собранной маркетинговой информации целесообразно приблизительно выявить слабые и сильные стороны товаров-конкурентов для того, чтобы на следующем этапе можно было выбрать анализируемый и базовый товары-конкуренты. Однако выявить такие стороны не всегда представляется возможным, или в этом нет необходимости, если базовый и анализируемый товары определены заранее.
Выбор анализируемого и базового товаров-конкурентов обусловлен принципом относительности, на котором основан расчет показателей конкурентоспособности. В качестве критериев выбора анализируемого товара могут применяться:
· новизна товара, необходимость его выхода на рынок с сильной конкурентной средой;
· позиционирование товара на определенном сегменте рынка;
· выход на новый сегмент рынка с уже известным товаром.
В первом случае определяется прогнозируемая конкурентоспособность, в остальных — реальная.
В качестве критериев выбора базового товара-конкурента могут применяться:
· товар, занимающий лидирующее место на определенном сегменте рынка;
· товар известных фирм или пользующиеся популярностью у потребителей товарные марки;
· товар — единственный конкурент анализируемому товару;
· товар, имеющий значительные конкурентные преимущества по сравнению с анализируемыми товарами;
· товар, в отношении которого установлена самая высокая степень удовлетворения потребностей.
По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов используется определенный масштаб измерений. Изображая на одном рисунке многоугольник конкурентоспособности для супермаркета «Командор» и супермаркета «Феникс», легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам, а именно:
Рисунок 2 Многоугольник конкурентоспособности супермаркета «Командор» и супермаркета «Феникс»
В качестве предприятия Б выступит супермаркет «Феникс», а в качестве предприятия А выступит супермаркет «Командор».
Построив многоугольник конкуренции можно увидеть сильные и слабые стороны супермаркетов. В супермаркете «Командор» сильной стороной будет являться Качество продукции, а слабой стороной являются цены.
Разработка путей реализации маркетинговых мероприятий по улучшению конкурентоспособности:
1. Выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
2. Глубокое изучение конъюнктуры рынка;
3. Управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия.
Оценка и подпись руководителя_________________________________________
16.12.2016 – 19.12.2016
Раздел 2. Оформление финансовых документов. Проведение денежных расчетов
Данный раздел предусматривает выполнение студентом следующих видов работ:
– составление приходных, расходных документов к товарному отчету;
– оформление товарного отчета;
– оформления акта уценки или списания товара, брака, недостачи;
– проверка подлинности банкнот;
– проведение денежных расчетов с покупателями на кассе;
– подсчет денежной выручки за день.
Товарный отчет прежде всего является документом, подтверждающим остаток товара, числящийся за конкретным материально ответственным лицом. Товарный отчет составляется материально ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов. Сроки составления товарного отчета варьируются от 1 до 10 дней и утвержд
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.