Проведение гикэ что это
Государственная историко-культурная экспертиза
Организация и проведение государственной историко-культурной экспертизы:
Государственная историко-культурная экспертиза (ИКЭ) входит в состав системы обеспечения сохранности исторических и культурных ценностей народов Российской Федерации. Все объекты, которые имеют определенное историческое, культурное, художественное, мемориальное или научное значение, находятся под защитой государства и на них распространяется действие российского законодательства. Чтобы не допустить случайное или умышленное уничтожение, или повреждение памятников наследия, включая еще не выявленные, перед любыми работами на земельном участке требуется осуществление обязательного комплекса мероприятий, в числе которых историко-культурная экспертиза. Ее содержание и порядок проведения закреплены Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
Экспертиза должна проводиться в отношении памятников, как уже известных, так и вновь выявленных. Для этих целей необходимо обследование территории, предназначенной для строительства или другого хозяйственного освоения, чтобы установить, находятся на этом земельном участке памятники культуры или нет.
Компетенции экспертов распространяются на проверку документов для включения в государственный реестр, либо исключения из него охраняемых объектов; документов для изменения статуса (или категории) значения памятников культуры; выделение его охранных зон, эффективности намеченных охранительных мероприятий; разделов документации проектов по реконструкции, реставрационно-ремонтным работам на территории памятников.
По результатам работы историко-культурной экспертизы оформляется акт для профильного органа, отвечающего за охрану объектов наследия. В случае положительного решения организация-заказчик получает разрешение на проведение работ. Если заключение экспертов отрицательное, то в нем указываются рекомендации по мерам для обеспечения сохранности памятника.
Особое положение занимает археологическая историко-культурная экспертиза, так как все памятники археологии относятся к объектам федерального значения. Госорганы не могут согласовывать проект и выдавать разрешение на проведение земляных, строительных или прочих работ без осуществления этой экспертизы.
Комплект документов, требуемый для ее прохождения, формируется согласно нормативным требованиям Положения о государственной историко-культурной экспертизе. Он включает в себя всю проектную документацию и результаты инженерных изысканий.
После экспертной оценки составляется акт заключения, который содержит итоги проведенных исследований и делается однозначный вывод экспертизы. Он может быть положительным, т.е. разрешающим проведение любых работ на изученной территории, или отрицательным, запрещающим все виды хозяйственной деятельности на данном земельном участке.
Экспертами могут быть исследователи, имеющие соответствующий статус эксперта, подтвержденный приказом Министерства культуры РФ, которые обладают необходимым опытом и квалификацией проводить все требуемые мероприятия, включая оформление соответствующих документов и итогового заключения.
Только после проведенной экспертизы государственный орган, ответственный за сохранение объектов культурного наследия, принимает решение о выдаче разрешения на хозяйственную деятельность в пределах конкретного памятника культуры.
Организация экспертных мероприятий зависит от технического задания, особенностей конкретного памятника и вида запланированных на нем действий. Соответственно, в каждом случае ИКЭ может иметь свою специфику.
Этот вид экспертной оценки применяется для разработанных разделов по обеспечению сохранности памятников культуры, включая археологические. Такие разделы обязательны для состава проектной документации, если на том или ином земельном участке предполагаются любые работы, которые могут нанести ущерб или угрожают его существованию в процессе намечаемых строительных, земляных, мелиоративных и других работ. Эксперты оценивают достаточность предлагаемых проектом мер, которые в полной мере обеспечат сохранение расположенных здесь объектов культуры, а также их соответствие действующему законодательству.
Ее задача определить дальнейший статус памятников археологии. Данный вид экспертизы осуществляется после проведения археологических разведок, если в их процессе были выявлены объекты, которые обладают признаками ОКН. В таком случае они автоматически становятся памятниками федерального значения и подлежат обязательной постановке на учет и внесению в государственный реестр охраны. Если в процессе проведения археологических раскопок объект был полностью исследован, то его нужно снять с учета.
Такой вид экспертной оценки имеет цель определить соответствие категории памятника и его охранного статуса заявленным характеристикам. В существующем реестре выделяется три категории памятников: федерального (включая все археологические), регионального и местного значения. Все известные объекты культурного наследия распределяются по этим уровням по ряду критериев. Если возникает ситуация, когда появляются новые данные, увеличивающие или снижающие историко-культурную ценность конкретного объекта, тогда экспертиза проводится снова.
Проведение гикэ что это
от 15 июля 2009 г. N 569
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2011 N 399,
от 04.09.2012 N 880, от 09.06.2015 N 569, от 14.12.2016 N 1357,
от 27.04.2017 N 501, от 10.03.2020 N 259, от 11.08.2021 N 1331,
(см. текст в предыдущей редакции)
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
7. В качестве экспертов привлекаются:
а) физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, удовлетворяющие следующим требованиям:
высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности, в исключительных случаях допускается среднее профессиональное или дополнительное образование по профилю экспертной деятельности (если эксперт привлекается для проведения экспертизы объектов, указанных в подпункте «д» пункта 11(1) настоящего Положения, необходимо высшее образование претендента (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре) по специальностям «история», «музейное дело и охрана памятников» и «археология»);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.06.2015 N 569, от 11.09.2021 N 1539)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2015 N 569)
(см. текст в предыдущей редакции)
знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы;
б) юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта.
8. К проведению экспертизы не привлекаются лица:
а) имеющие родственные связи с заказчиком (его должностным лицом или работником) (дети, супруги и родители, полнородные и неполнородные братья и сестры (племянники и племянницы), двоюродные братья и сестры, полнородные и неполнородные братья и сестры родителей заказчика (его должностного лица или работника) (дяди и тети));
б) состоящие в трудовых отношениях с заказчиком;
в) имеющие долговые или иные имущественные обязательства перед заказчиком (его должностным лицом или работником), а также в случае, если заказчик (его должностное лицо или работник) имеет долговые или иные имущественные обязательства перед экспертом;
г) владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах) заказчика;
д) заинтересованные в результатах исследований либо решении, вытекающем из заключения экспертизы, с целью получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера или имущественных прав для себя или третьих лиц.
9. Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 7 настоящего Положения, осуществляет аттестацию экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2011 N 399)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В случае если эксперту известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные статьей 29 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в том числе если указанные обстоятельства стали известны ему в период проведения экспертизы, эксперт обязан отказаться от участия в проведении экспертизы.
Заключение эксперта, в случае если указанные обстоятельства стали известны ему после оформления заключения экспертизы, считается ничтожным. В случае если вывод такого эксперта повлиял на результат экспертной комиссии, экспертиза проводится заново.
11. Экспертиза проводится одним экспертом либо экспертной комиссией из 3 и более экспертов в зависимости от объекта экспертизы.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2015 N 569)
(см. текст в предыдущей редакции)
11(1). Одним экспертом экспертиза проводится в отношении следующих объектов экспертизы:
б) документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
в) документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
г) документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
д) земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В случае если воздействием земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ будет затронут не весь земельный участок, а его часть либо территория, на которой земельный участок не образован, допускается проведение экспертизы только части земельного участка (территории), непосредственно подлежащей воздействию указанных работ;
(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2020 N 259)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
ж) документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.06.2015 N 569)
11(2). Экспертной комиссией из 3 и более экспертов экспертиза проводится в отношении следующих объектов экспертизы:
а) документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
б) проекты зон охраны объекта культурного наследия;
в) проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
г) документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 N 1357)
(п. 11(2) введен Постановлением Правительства РФ от 09.06.2015 N 569)
11(3). Экспертиза, указанная в подпункте «д» пункта 11(1) настоящего Положения, проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа либо в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом.
(п. 11(3) введен Постановлением Правительства РФ от 09.06.2015 N 569)
12. Перед началом проведения экспертизы экспертной комиссией проводится ее организационное заседание, на котором эксперты:
утверждают состав членов экспертной комиссии;
избирают из своего состава председателя экспертной комиссии и ее ответственного секретаря;
определяют порядок работы и принятия решений экспертной комиссии и при необходимости утверждают ее регламент;
определяют основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании);
утверждают календарный план работы экспертной комиссии исходя из срока проведения экспертизы;
определяют перечень документов, запрашиваемых у заказчика для проведения экспертизы;
определяют иные положения и условия, необходимые для работы экспертной комиссии и проведения экспертизы.
Организационное заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, подписываемым всеми ее членами.
13. При выборе председателя экспертной комиссии преимущество отдается эксперту, имеющему ученую степень (звание) по специальности, соответствующей исследованиям, подлежащим проведению экспертной комиссией.
При необходимости обязанности председателя и ответственного секретаря экспертной комиссии исполняет один эксперт.
14. В случае невозможности председателя экспертной комиссии исполнять свои обязанности или его отказа от участия в проведении экспертизы в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, члены экспертной комиссии проводят организационное заседание и избирают из своего состава нового председателя экспертной комиссии.
В период до выборов нового председателя экспертной комиссии его обязанности исполняет ответственный секретарь экспертной комиссии.
15. Председатель и ответственный секретарь экспертной комиссии организуют ее работу, в частности:
а) взаимодействуют от имени экспертной комиссии с заказчиком и иными лицами, в том числе по вопросам получения экспертами необходимых документов, материалов и информации;
б) организуют проведение заседаний экспертной комиссии, оформляют и подписывают протоколы этих заседаний;
в) организуют при необходимости выезды членов экспертной комиссии для исследования на месте объектов культурного наследия и объектов экспертизы;
г) контролируют выполнение экспертами плана работы экспертной комиссии и при необходимости совместно принимают решения о его изменении исходя из срока проведения экспертизы;
д) формируют при необходимости экспертные группы по основным направлениям экспертизы;
е) при необходимости готовят и представляют для утверждения на заседаниях экспертной комиссии предложения об изменении состава ее членов, порядка работы и принятия решений;
ж) взаимодействуют от имени экспертной комиссии с заказчиком по вопросам изменения при необходимости договоров, в том числе в части, касающейся изменения сроков проведения экспертизы, количества и состава привлекаемых экспертов;
з) разрешают споры, возникающие между экспертами при проведении экспертизы;
и) обобщают мнения и выводы экспертов и обеспечивают подготовку заключения экспертизы.
16. Экспертиза проводится в зависимости от ее целей на основании:
а) материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
б) фотографических изображений объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы;
в) проектов зон охраны объекта культурного наследия;
г) копии паспорта объекта культурного наследия;
д) копии охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендного договора, охранного договора);
е) копии решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
ж) копии решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;
з) историко-культурного опорного плана или его фрагмента для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;
и) историко-культурного опорного плана или его фрагмента либо иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника;
к) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
л) документов, обосновывающих воссоздание утраченного объекта культурного наследия;
м) копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
н) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
о) сведений об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
п) копий технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
р) копии акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
с) сведений о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
т) схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий;
у) копии градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
ф) сведений о прекращении существования утраченного объекта культурного наследия, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также акта обследования, составленного при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия;
х) документации, обосновывающей границы защитной зоны объекта культурного наследия.
(пп. «х» введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 N 1357)
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 880)
(см. текст в предыдущей редакции)
16(1). Заказчик в зависимости от целей экспертизы представляет документы (сведения), указанные в пункте 16 настоящего Положения, эксперту. В случаях, предусмотренных договором между заказчиком и экспертом, сбор документов (сведений) осуществляется экспертом самостоятельно.
При проведении экспертизы, указанной в подпункте «д» пункта 11(1) настоящего Положения, заказчик представляет эксперту документы, указанные в подпунктах «т» и «у» пункта 16 настоящего Положения, а также:
выписку из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.06.2015 N 569)
(п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2012 N 880)
16(2). Заказчик или эксперт имеет право запросить документы (сведения), указанные в пункте 16 настоящего Положения, у органов охраны объектов культурного наследия.
(п. 16(2) введен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2012 N 880)
Межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заказчиком или экспертом запроса в орган охраны объектов культурного наследия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не превышает 15 рабочих дней с даты поступления межведомственного запроса.
(п. 16(3) введен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2012 N 880)
17. При проведении экспертизы эксперт обязан:
а) соблюдать принципы проведения экспертизы, установленные статьей 29 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
б) обеспечивать объективность, всесторонность и полноту проводимых исследований, а также достоверность и обоснованность своих выводов;
в) самостоятельно оценивать результаты исследований, полученные им лично и другими экспертами, ответственно и точно формулировать выводы в пределах своей компетенции;
г) обеспечивать конфиденциальность полученной при проведении экспертизы информации;
д) соблюдать установленные сроки и порядок проведения экспертизы;
е) информировать экспертную комиссию и соответствующий орган охраны объектов культурного наследия о случаях воздействия на экспертов в целях оказания влияния на результаты экспертизы.
18. При проведении экспертизы эксперты рассматривают представленные документы, проводят историко-архитектурные, историко-градостроительные, архивные и иные необходимые исследования, результаты которых излагают в заключении экспертизы.
Заключение экспертизы оформляется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.04.2017 N 501)
Эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, рассматривают представленные документы и осуществляют исследования совместно с последующим оформлением единого или индивидуального заключения экспертизы.
19. Заключение экспертизы оформляется в виде акта, в котором указываются:
а) дата начала и дата окончания проведения экспертизы;
б) место проведения экспертизы;
в) заказчик экспертизы;
г) сведения об эксперте (экспертах):
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2011 N 399, от 09.06.2015 N 569)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2011 N 399, от 09.06.2015 N 569)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) информация о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации эксперт (эксперты) несет ответственность за достоверность сведений, изложенных в заключении;
е) цели и объекты экспертизы;
ж) перечень документов, представленных заявителем (при значительном количестве документов их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
з) сведения об обстоятельствах, повлиявших на процесс проведения и результаты экспертизы (если имеются);
и) сведения о проведенных исследованиях с указанием примененных методов, объема и характера выполненных работ и их результатов;
к) факты и сведения, выявленные и установленные в результате проведенных исследований (при значительном объеме информации факты и сведения излагаются в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
л) перечень документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы, а также использованной для нее специальной, технической и справочной литературы (при значительном количестве документов и литературы их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
м) обоснования вывода экспертизы;
н) вывод экспертизы в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 20 настоящего Положения;
о) перечень приложений к заключению экспертизы;
п) дата оформления заключения экспертизы, являющаяся датой его подписания экспертом, индивидуально проводившим экспертизу, или членами экспертной комиссии.
20. В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы:
а) об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение):
включения объекта культурного наследия в реестр;
определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
исключения объекта культурного наследия из реестра;
изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2021 N 1331)
(см. текст в предыдущей редакции)
об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия (в части уточнения наименования объекта культурного наследия);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2021 N 1331)
(см. текст в предыдущей редакции)
об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия (в части времени возникновения или даты создания объекта культурного наследия, дат основных изменений (перестроек) объекта культурного наследия и (или) дат связанных с ним исторических событий);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2021 N 1331)
(см. текст в предыдущей редакции)
о составе объекта культурного наследия, включенного в реестр, имеющего вид «ансамбль», в случае, если состав такого ансамбля не был определен (указан) в решении органа государственной власти об отнесении такого объекта к памятникам истории и культуры или в решении о включении ансамбля в реестр;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2021 N 1331)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) о возможности (положительное заключение) или невозможности (отрицательное заключение) проведения земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ при определении отсутствия или наличия выявленных объектов археологического наследия на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ;
в) о возможности (положительное заключение) или невозможности (отрицательное заключение) обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ;
г) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия:
требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия;
требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия и особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
установления защитной зоны объекта культурного наследия.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 N 1357)
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2015 N 569)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется.