Проведение акций по экологии

Разработка содержания экологической акции

Проведение акций по экологии Елена Ермошкина
Разработка содержания экологической акции

Экологические Акции

«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях»

АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.

Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Цель проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.

Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Алгоритм проведение акций:

• цель (каждая акция имеет свою цель);

• задачи (выполняются общие и конкретные);

• объект (на что направлено – птицы, деревья);

• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т. д.).

ВИДЫ АКЦИЙ:

1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц);

2. «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).

2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность – вожжа живительная сила).

2. «Любимый – чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети +сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем).

3. «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно прилепить во дворе своего дома, на даче).

4. Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).

1. «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками).

2. «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).

Все экологические мероприятия и акциипроходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!».

Экологическая акция

«Украсим дом цветами»

Показать детям, что люди (дети и взрослые) – живые существа, им для жизни, здоровья, хорошего самочувствия нужны хорошие условия, хорошие условия, хороший «дом». Таким «домом» является квартира, двор возле дома, комната группы, участок детского сада, ближайший лес, в котором дети гуляют. Свой «дом» надо любить, заботиться о нём, следить за чистотой и красотой. Хозяевами «дома»являются люди: взрослые и дети, они наводят порядок, чистоту, украшают его.

План проведения акции.

1. Беседа о том, что дети живые (как растения и животные,им нужны: тёплое и чистое помещение, свежий воздух, вкусная еда, красота и уют, разные предметы и игрушки, чтобы они хорошо себя чувствовали, не болели, занимались любимым делом. Такие условия есть в группе детского сада, значит, группа – это хороший «дом» для детей.

Все вместе обходят помещение группы, отмечают, что создаёт красоту, уют, как няней, воспитателем и детьми поддерживается чистота. Заглядывают в спальню – обращают внимание на свежий воздух, чистое бельё, опрятный вид кроватей. Расставляют вазы с распустившимися ветками, делают какие-то небольшие перестановки мебели, вещей, чтобы было удобнее играть, рисовать, отдыхать. Отмечают, что особую красоту создают комнатные растения, они же улучшают воздух в помещении группы.

Делают вывод: групповая комната – хороший «дом» для детей все должны о нём заботиться.

2. Целевая прогулка по участку детского сада и разговор на тему «Участок – наш «дом». Он должен быть зелёным, красивым, чистым и удобным». Воспитатель и дети обходят всю территорию, осматривают её,планируют: где надо убрать мусор, где посадить цветы, где сделать дополнительные лавочки, как улучшить игровую, физкультурную площадку, как озеленить центральный вход и т. д.

«Лес – это тоже наш «дом», потому что в нем мы отдыхаем, набираемся сил и красоты, о нём надо позаботиться»

1) Показать детям пробуждающуюся природу – первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники, развёртывающиеся листья. Связать состояние растений,их рост с нарастающими благоприятными условиями: увеличением дня (количества света, тепла, изобилием влаги; уточнить представления об охраняемых растениях.

2) Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения.

3) Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

4) Воспитывать желание практическими делами охранять и беречь лес, учить соблюдать правила поведения в лесу.

5)Субботник по уборке участка детского сада: расчищают газоны, окапывают деревья, стригут кустарник, делают посадки. В «субботнике» принимают участие коллектив взрослых дошкольного учреждения, дети и их родители.

Проведение акций по экологииАкция «Мы счастливы вместе» В декабре месяце педагогом-психологом совместно с учителем-логопедом в логопедической группе была проведена акция «Мы счастливы вместе».Целью.

Источник

Как организовать экологическую акцию?

Проведение акций по экологии

Проведение акций по экологиипридумайте надежный стимул

Но даже если вы все учтете и составите подробнейший план, нет никаких гарантий, что в вашей акции захотят участвовать другие. Поэтому заранее позаботьтесь о стимуле. Он может быть материальный (например: денежное вознаграждение), моральный (благодарность, занесение на доску почета, акция как способ самоутвердиться или стать популярным и т. д.), вещественный (бесплатные сувениры, призы и т. п.). Постарайтесь найти причину, выгоду ради которой у людей возникло бы желание принять участие в акции.

Проведение акций по экологииОсвещайте свою работу на каждом этапе

Чем больше людей знает о вашей акции, тем больше вероятность того, что в ней будет участвовать. Поэтому рекламируйте свое дело так, чтоб только слепо-глухо-немой мог быть не в курсе. Наклеивайте яркие листовки, раздавайте буклеты, выкрикивайте кричалки, наденьте особую униформу, включите музыку, в общем, используйте любые привлекающие внимание уловки. Любой желающий должен знать:

§ когда начнется акция?

§ где она будет проходить?

§ какую выгоду можно получить?

§ когда она закончится?

Проведение акций по экологииПо окончании акции выясните, что удалось реализовать, а что нет и почему?

Это очень важный шаг, потому что именно он позволит выяснить, добились ли вы поставленной цели или нет? Кроме того, он послужит вам хорошим уроком в дальнейшем, во всяком случае, на те же грабли вы уже вряд ли наступите. Попробуйте оценить каждый этап работы:

§ Какой шаг на ваш взгляд был самым сложным?

§ Какие вопросы остались нерешенными? Почему?

§ Какие ошибки вы допустили? Как их можно исправить в дальнейшем?

§ Чему научились вы? Чему сможете научить других?

§ Достигли ли вы поставленной цели? Если нет, то, что помешало?

Проведение акций по экологии

«Химия и общество»

Как организовать экологическую акцию?

7 шагов к успеху

Проведение акций по экологии

Гимназия № 44 г. Иркутск

ВЫберите значимую проблему

Возможно проблема которая вас заинтересует у всех на слуху, а может вы найдете ее понаблюдав за обстановкой в вашей школе, районе, городе. Но запомните главное: не пытайтесь объять необъятное! Вряд ли за одну акцию вы сможете решить всю проблему целиком. Поэтому:

1.Выясните, что уже известно о вашей проблеме и в чем собственно она заключается?

2.Сформулируйте основной проблемный вопрос. Пусть он будет узким и конкретным. Допустим, вас тревожит проблема утилизации бытовых отходов. Проблемный вопрос может звучать так: «Куда девать пластиковые бутылки?» Изучите свойства тех веществ, о которых пойдет речь.

3.Определитесь, какие цели вы преследуете? Цели так же должны быть реальными и конкретными. Вот некоторые примеры: уменьшить количество мусора на пляже (в школе, дворе); показать жителям пути правильного обращения с мусором; приобрести опыт организованного разделения мусора, чтобы потом распространить его среди других школьников; заработать деньги на учебники (пособия и т. д.) и т. п.

ВЫясните, Какие способы решения проблемы существуют?

Следующим шагом вам предстоит ответить именно на этот вопрос. Изучите соответствующую литературу, поищите ресурсы в Интернет, поспрашивайте знакомых. Выясните, на сколько действенны эти способы, в чем их недостатки? Например, вы узнали, что пластиковые бутылки 1) хранят на свалках; 2) сжигают; 3) отдают на переработку; В первом случае мусора не становится меньше, следовательно, он малоэффективен, к тому же пластик очень устойчив и не способен к

Проведение акций по экологиибыстрому разложению. Во втором случае в окружающую среду выделяются очень токсичные вещества (не забудьте выяснить какие именно, и как они влияют на живые организмы?). Недостатки третьего способа в том, что пунктов по переработке очень мало и не все знают, где они находятся.

усовершенствуйте известный способ или Придумайте свой

Проведение акций по экологииЭтот шаг один из самых ответственных, ведь от вашей фантазии зависит успех всей акции! Способ не должен быть сложным, протяженным по времени, скучным. Например, вы решили остановиться на переработке пластиковых бутылок. Учитывая недостатки этого способа, усовершенствуйте его, выясните, где находятся пункты по переработке и разверните рекламную компанию и сбор бутылок. А может быть у вас возникнуть совершенно новые идеи: собрать бутылки и сделать из них сувениры, игрушки и др. полезные вещи, которые вы сможете продать в экологическом магазине по доступной цене. Хорошо если вы подберете рекламный слоган, отражающий цель вашей акции. Например, «Пластик – на переработку!» или «Люди, будьте культурны! На пол не плюйте, а плюйте в урны!»

Составьте подробный план действий и выясните, что необходимо для реализации вашей цели

В начале давайте определимся, что условно всю акцию можно разделить на три этапа: 1) подготовка; 2) проведение; 3) подведение итогов; Далее попытайтесь подробно изложить ваши действия для достижения намеченной цели, определитесь в какие сроки нужно выполнить то или иное действие, и кто именно будет это выполнять. Для реализации каждого пункта вашего плана вам понадобятся финансовые, человеческие ресурсы, какое-либо оборудование, материалы. На каждый этап акции можно составить таблицу примерно такого содержания:

Составить и напечатать листовки

Бумага –100 л., компьютер, принтер, ксерокс

Источник

Экологические проекты и акции. Особенности проведения

Проведение акций по экологии Наталья Покидько
Экологические проекты и акции. Особенности проведения

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников.

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”.

Природа – это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а “человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира”.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой. Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы. Происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Цель экологического воспитания детей – формирование начал экологической культуры.

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

Изучение законов природы может быть начато в дошкольном детстве в рамках экологического воспитания. Возможность и успешность этого процесса доказана многочисленными психолого-педагогическими отечественными исследованиями.

Вторая позиция позволяет познакомить детей с группами живых организмов – сформировать первоначальные представления о некоторых экосистемах, пищевых зависимостях, которые существуют в них, а также внести понимание единства и многообразия форм живой природы, дать представление о группах сходных растений и животных, проживающих в одинаковых условиях.

Третья позиция берет начало, в экологии человека, она позволяет дать первоначальные представления о биологических потребностях человека, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде. У детей закладывается понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни.

Четвертая позиция это элементы социальной экологии, позволяющие продемонстрировать на некоторых примерах использование в хозяйственной деятельности природных ресурсов (материалов). Ознакомление с этими явлениями позволяет вырабатывать у детей экономное и бережное отношение к природе, ее богатствам.

В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:

1. Сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых.

2. Практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе, а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг).

3. Детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе.

4. Общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира – комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными).

5. Экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер.

6. Речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова.

7. Наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность, обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе.

8. Просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.

9. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей, в данном случае, в области экологического воспитания

Как мы видим, в процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, могут использоваться разнообразные формы и методы работы.

Одной из эффективных форм работы являются природоохранные акции – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. Природоохранные акции являются комплексными мероприятиями, они имеют некоторую протяженность во времени. В процессе подготовки и проведения акций дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, участвуют в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей.

Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Поэтому проводить природоохранные акции лучше к определенным датам, событиям (например, Новый год, День Земли, День птиц и др.)

Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:

— в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

— акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;

— обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

ПРИМЕРЫ:

Природоохранная акция «Всемирный день морей»

Ко Всемирному дню морей в сентябре можно сделать макет морского дна, провести эксперименты с солёной водой, раскрасить вместе с детьми ракушки, создать книгу

Природоохранная акция «День леса»

В октябре отмечается Международный день защиты животных. Дошкольников можно познакомить с произведениями о природе, о жизни животных в лесу. В младшей группе провести тематическое занятие-сказку «Путешествие в лес», в старшей группе блиц-опрос «Загадки леса», воспитанникам подготовительной группы создать книжку-самоделку по мотивам рассказов Пришвина и Бианки о лесе.

Акция «Международный день энергосбережения»

11 ноября Международный день энергосбережения. Можно оформить картотеки со стихами и разработать дидактические игры по теме, провести тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки», создать буклеты для родителей, презентацию об альтернативных источниках энергии.

Природоохранная акция «Поможем городской синичке».

Цель такой акции формирование экологической культуры дошкольников, воспитание гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам. В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего края», в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах. Дошкольники создают плакаты, рисунки, поделки, сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период. Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм. Можно организовать выставку-ярмарку кормушек.

Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».

Природоохранная акция «День заповедников и национальных парков»

В январе отмечают день заповедников и национальных парков. Совместно с родителями подготовить рассказы и презентации о заповедниках родного края. Придумать рекламу о каком-либо животном, обитающем в заповеднике, дети должны много узнать о повадках и образе жизни животного, а потом разрекламировать его. В итоге акции сделать с детьми коллаж, макеты для групп.

В феврале празднуется День науки. Младших дошкольников можно познакомить со свойствами воды, дети старших групп могут изготовить ледяные скульптуры, закрепляя свойства воды. Можно оформить пособие «Для чего нужна вода», где будет собрана картотека опытов и экспериментов с природным материалом. В подготовительной группе детей можно научить управлять предметами с помощью воздуха, добыть электричество и узнать о плотности разных жидкостей. Такие мероприятия позволяют дошкольникам расширить свои знания о взаимосвязях в природе, свойствах разных материалов, пробудить в детях живой интерес к познанию природы.

1 марта отмечается «День кошек». Можно создать библиотеку, где собрать энциклопедии, книги с рассказами о кошках, просмотреть познавательную передачу о кошках, поиграть в разнообразные подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка», инсценировать сказку «Кошкин дом». Для родителей изготовить и раздать листовки «Зачем заводить кошку?».

Акция «Вестники весны»

Акция приурочена ко Всемирному дню цветов (21 марта). Можно собрать коллекции семян, высадить в горшочки семена петуньи, заготовить к посадке луковичные растения. С помощью родителей оформить выставка «Цветы России», гербарий лекарственных растений. Создание мультимедийные презентации для разных групп, интерактивных игры и картотек стихов, загадок.

Акция «День бездомных животных»

В августе отмечается День бездомных животных. Мероприятия в рамках такой акции направлены на формирование гуманного отношения ко всему живому, становление экологического сознания.

Еще одной интересной формой работы с дошкольниками является организация и проведение экологических проектов.

Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников.

Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:

• Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

• Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.

• Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов. А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям.

Воспитанники получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Однако для успешной проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе требуются серьезная подготовка педагогов к организации проектирования, дидактическое, методическое и материально-техническое обеспечение.

При подготовке и реализации проекта экологической направленности необходимо принимать во внимание следующие условия: возраст детей, уровень их подготовленности к планируемой деятельности и общий план воспитательной работы дошкольного учреждения.

Основные методы реализации экологического проекта в детском саду:

Способы обобщение и оформление результатов исследований:

• Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике.

• Составление фото-отчета (с помощью родителей).

Три этапа реализации экологического проекта:

ПРИМЕРЫ:

Экологический проект «Школа чистюль»

Проводится с целью формирования представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле. Заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах. Дети знакомятся с поговоркой «Чистота – залог здоровья», имеют культурно-гигиенические навыки ухода за одеждой, своим телом. Им предлагается задуматься о чистоте природы, ее значении для растений, животных, человека, почвы. Делают выводы об источниках загрязнения, об ущербе, наносимом красоте природы, о взаимосвязи: больше выбросов – хуже здоровье человека, меньше растений и животных. Намечается план действий по осуществлению проекта. Дети проводят наблюдение: какой мусор, и сколько его остается после прогулки на площадках, в городе. Дети рисуют плакаты в защиту окружающей среды (от загрязнения). Проводится акция «Чистота и здоровье всего живого на земле – родные сестры» в ходе которой организуется трудовой десант по сбору мусора, уборке территории ДОУ. Обсуждается вопрос озеленения с целью улучшения, очищения воздуха от выхлопных газов. Предлагается викторина «Чистюли», где рассматриваются вопросы ухода за домом, одеждой, своим телом, группой, правила поведения в лесу, около реки, в городе. Заключительным акцентом проекта является проведение театрализованного представления «Путешествие в страну чистоты и здоровья».

Экологический проект «Кошкин дом»

Цель проекта – приобщение дошкольников к миру живой природы, воспитание заботливого, бережного отношения к животным. Суть проекта заключается в том, чтобы изучить повадки любимца, собрать информацию о семействе кошачьих, придумать и изготовить предметы для домашних обитателей (например: коврик, сооружение для точения когтей, игрушки для любимца и др., отвечающих инстинктам, любимым занятиям кошек. В итоге оформляется выставка детских газет, рисунков, поделок и изобретений, которая проводится в ходе праздника «Кошкин дом».

Как говорилось в самом начале: в современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Поэтому особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения.

Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умения создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому.

Проведение акций по экологииФотоотчет проведения акции «Синичкин день» «Синичкин день». Об этой птичке говорят так: маленькая, красивая, скромная, неутомимая, лучший друг садов, парков и лесов. И все это … о.

План проведения благотворительной акции «Пасхальный перезвон» в детском саду № мероприятие дата ответственный 1 Заседание творческой группы по составлению плана организации и проведения акции в ДОУ 03.04 Старший воспитатель.

Проведение акций по экологииСценарий проведения акции «Бессмертный полк» среди педагогов и воспитанников Под музыку «Журавли» минусовка выходят Зоя Андреевна, два ведущих, они несут банер с названием Бессмертный полк, вместе с ними трое детей.

Проведение акций по экологииСценарий проведения акции «Читаем детям о войне» Заставка на экране «Читаем детям о войне» Звучит песня Р. Хозака и Е. Аграновича «От героев былых времен» Воспитанник читает стихотворение.

Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне» Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне» в 2015г. МБОУ Чертковская СОШ №2 Цели и задачи: формировать представление.

Экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению заповедного мира природы В наше время все больше и больше природа загрязняется из-за необдуманной деятельности людей. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, гибнут.

Проведение акций по экологииЭкологические и природоохранные акции в работе с детьми дошкольного возраста (часть 2) Экологическая акция в старшей группе. Акция «Огород»Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста имеет практическая.

Проведение акций по экологииЭкологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1) Экологические и природоохранные акции в старшей группе. Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью. Каждый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *