Проведение акций для привлечения клиентов

Маркетинговые акции: полный список идей для любого бизнеса

Как часто, смотря на ценник крема со скидкой вы думаете: «Продавец накрутил цену, чтобы сделать заманчивую скидку и повысить продажи»? Да, так работает «маркетинг в лоб». Давайте разберемся, как повысить продажи компании с помощью грамотных и честных маркетинговых акций, а также завоевать любовь клиента?

Стандартный путь клиента строится по системе «проблема, поиск, решение» (см. лестница Ханта). Однако, в жизни все намного сложнее. Клиент может забыть, что ему нужен товар, передумать покупать его сейчас, выбрать аналог, отвлечься и т.д.

На помощь приходят полезные инструменты и среди них маркетинговые акции. Они направлены на то, чтобы влиять на путь покупателя на любом этапе его осведомленности о товаре. Маркетинговые акции приносят результат за счёт создания дополнительной мотивации к покупке, что на определенное время увеличивает покупательскую способность целевой аудитории.

Дополнительная мотивация клиента создается при помощи акции. Выделяют следующие виды мотивации к участию в акции:

1. Ценовая мотивация — скидки, 1+1=3 (аналог скидки 30%)

2. Продуктовая мотивация — бесплатные образцы

3. Эмоциональная мотивация — выигрыш или участие в мероприятии

Не рекомендую скидки — реакция конкурентов на снижение цены, потеря прибыли

Привыкание к низкой цене и приобретение товара только по ней

Те, кто ищет скидки чаще склонны к негативу и недовольству + отсутствие лояльности

Бесплатное воспринимается лучше, чем возможность возможность сэкономить

Недоверие к скидкам в целом

Однако, скидки можно использовать для горячих покупателей как косвенная мотивация к покупке: бонусы, бесплатная доставка от 5 000 руб., вернем деньги с первой покупки

Не рекомендую скидки — снижает ценность товара; если товар не нужен, то и скидка не важна; даже со скидкой это трата денег, а пользователь и не планировал ничего покупать, т.е. ценовая мотивация крайне низкая

Однако, скидки можно использовать для теплых покупателей, как и для горячих, не на этапах привлечения, а на последующем этапе взаимодействия

Скидка является мощным стимулом купить — поддержание лояльности и верности вашему бренду

Отличный повод напомнить о вас

Важно указать причину скидки: поощрение тех, кто быстро принимает решение / незначительное повреждение товара / специальная распродажа для лучших клиентов / сезонная распродажа / праздник

Разберем их вместе.

Продуктовая мотивация — возможность получить дополнительный товар бесплатно, а эмоциональная — это участие в чем-то значимом, возможность стать победителем

Люди любят подарки. Цель продавца, который дарит подарки: повысить ценность предложения и вызвать положительные эмоции (тк. 80% решений принимаются на эмоциях).

Исследования показывают, что люди больше любят подарки и чаще их выбирают, нежели скидки.

Маркетинговые акции — это важная часть бизнеса, поэтому подходит к ним следует системно. Начните с определению ключевой цели: извлечение прибыли (переманивание доли рынка у конкурентов, стимулирование повторных продаж, распродажа плохого товара, увеличение среднего чека). Далее ответьте на следующие вопросы:

1. Чего вы хотите добиться от проведения акций?

2. На какой тип покупателей должна быть нацелена акция?

3. На каком этапе пути клиента, какие акции нужно применить, чтобы достичь цели?

4. На какие сегменты целевой аудитории будет нацелена каждая акция?

Источник

Маркетинговые акции для повышения продаж

Маркетинговые акции создают дополнительную мотивацию к покупке. Хорошая акция предлагает клиенту выгоду, получить которую можно за ограниченный срок. Маркетинговые акции помогают привлечь новых клиентов и удержать лояльных покупателей, повысить объем продаж и увеличить прибыль компании.

Что такое маркетинговая акция

Маркетинговая акция – это комплексная стратегия, которая влияет на потенциальных клиентов и мотивирует их на определенные действия. Эффективная рекламная акция обладает следующими признаками:

При разработке акции нужно учитывать мотивацию персонала. Результат любой акции зависит от сотрудников, которые общаются с клиентами напрямую. Необходимо донести до персонала суть рекламной акции, ввести бонусы за информирование клиентов и выполнение продаж по акциям.

Для чего нужны маркетинговые акции

Прямая реклама (ATL, Above The Line) раскрывает преимущества товара или услуги, формирует потребности клиентов. Маркетинговые акции (BTL, Below the line) вызывают желание совершить покупку здесь и сейчас. При запуске BTL-акций применяются экономические и психологические приемы, влияющие на поведение покупателей.

Проведение маркетинговых акций позволяет решать различные задачи:

Участие в маркетинговой акции выгодно для клиентов. Они знакомятся с новыми товарами или услугами, экономят деньги, получают положительные эмоции.

Акции с гарантированной выгодой

Основной тип акций в В2В-бизнесе. Эти маркетинговые акции предлагают клиенту выгоду здесь и сейчас. Выгода может заключаться в экономии денег, получении бесплатных товаров или услуг, дополнительных гарантиях при покупке.

Реальные скидки

Самый популярный тип маркетинговых акций. Временное снижение цены мотивирует клиентов совершить покупки. Чем больше размер скидки, тем привлекательнее будет ваше предложение. Но акция не должна проводиться в убыток. Снижение прибыли с продаж одного товара должно компенсироваться увеличением общего объема продаж.

Скидка на первую покупку

Бонус за первый заказ привлечет новых клиентов. Но чтобы они стали постоянными, понадобится заинтересовать их с помощью других приемов. Например, предложить накопительную скидку или впечатлить уровнем сервиса.

Накопительная скидка

Программы лояльности направлены на удержание постоянных клиентов. Совершив покупки на определенную сумму, клиент получает бонусную скидку или подарок. В В2В-бизнесе эффективно предлагать накопительные скидки за количество заказов.

Таблица накопительных скидок на примере компании, продающей офисную технику:

Сумма заказов (руб.)Размер скидки
30 0003 %
100 0005 %
150 0007 %
300 0009 %
500 00012 %
700 00015 %

Для отслеживания общей суммы покупок удобно использовать CRM-систему.

Подарок для клиента

Предложите услугу в подарок при крупном заказе. Например, если вы продаете кассовую технику, проведите бесплатную установку и настройку оборудования. В подарок также можно предложить сопутствующие товары.

Комплектация в наборы

Объедините товары в тематические группы. Цена комплекта должна быть ниже, чем цена каждого товара по отдельности. Например, если вы продаете офисную мебель, предложите комплекты из стола, кресла и тумбочки.

Расширенная гарантия

Если есть возможность, увеличьте срок гарантии на товары и услуги. Так вы сможете выделиться на фоне конкурентов и получить доверие покупателей.

Маркетинговые промо-акции

Этот вид маркетинговых акций не содержит прямой выгоды для клиентов. Промо-акции помогают сформировать положительный образ компании, повысить лояльность аудитории к бренду, найти новых партнеров.

Переносная промо-зона

Промо-зона используется в местах скопления трафика. Например, на отраслевых выставках или на конференциях. Промо-зона служит для презентации бизнеса. Она позволяет любому желающему ознакомиться с деятельностью компании, изучить ассортимент продукции.

Промо-зона состоит из следующих элементов:

Промо-зона необходима для продвижения премиум-товаров и продуктов, которые нуждаются в сложной демонстрации. Например, с помощью демонстрационной зоны можно продвигать автоматизированные станки, строительную технику, породы сельскохозяйственных животных и т. д.

Спонсорство

Спонсорство – это поддержка культурных или других событий финансами, товарами или услугами. Ваша компания может выступить в роли спонсора:

Проведение спонсорских акций повышает узнаваемость бренда. В ходе мероприятия компания получает дополнительную рекламу.

Организация события

Крупные компании могут организовывать события для целевой аудитории. Например:

Организация мероприятий улучшает репутацию компании, укрепляет отношения с постоянными клиентами и привлекает новых заказчиков. К участию в мероприятии можно привлечь не только сотрудников компании, но и приглашенных «лидеров мнений».

Благотворительные акции

Это проекты, прибыль от которых перечисляется на благотворительные цели. Можно отчислять % от цены товара или прибыль, полученную за определенный период. Совершая покупку по акции, клиент не получает выгоды, но вносит вклад в социальную сферу. Освещение благотворительной акции в СМИ улучшает репутацию компании, повышает доверие к бренду.

Минусы проведения маркетинговых акций

Маркетинговые акции широко используются в разных отраслях. Этот вид продвижения позволяет найти новых клиентов, увеличить прибыль в краткосрочной перспективе. Но у проведения акций есть и минусы, которые нужно учитывать:

Чтобы снизить риск убытков и потери репутации, тщательно планируйте маркетинговые акции. Сохранить эффект поможет проведение акций по календарному плану. После завершения одной акции почти сразу должна начаться другая.

Составление маркетингового календаря

Календарь маркетинговых акций составляется заранее. Проекты могут быть запланированы на квартал, полугодие или год вперед. При составлении календаря учитываются сезонные изменения спроса, календарные праздники.

Маркетологи выделяют 3 типа рекламных акций:

Эта классификация была выделена по результатам маркетинговых исследований. Было выяснено, что больше всего прибыли приносят среднесрочные акции. Краткосрочные проекты в B2B-бизнесе менее эффективны, чем в B2C. Корпоративным клиентам требуется чуть больше времени на принятие решения о покупке.

Долгосрочные проекты менее эффективны. Покупатель должен ощущать нехватку времени на принятие решения. Иначе он, скорее всего, отложит заказ на неопределенный срок и забудет про него. Исключение – накопительная система скидок. Это долгосрочный проект, который будет интересен клиентам.

Рекомендуется чередовать акции также по их направленности на новых или постоянных клиентов, на различные товары и услуги. В одно время компания может проводить несколько рекламных акций, если они различаются по направленности.

Стратегия разработки и запуска новой акции

Перед разработкой новой акции важно определить задачи, которые она должна решать. Следует поставить конкретные цели и определить время для их достижения.

Запуск маркетинговой акции состоит из нескольких этапов:

После завершения всех этапов можно приступить к реализации проекта. После завершения акции нужно оценить ее эффективность. Результаты маркетингового анализа следует использовать для запуска следующих проектов.

Оценка эффективности маркетинговой акции

Для оценки результатов проведенных акций применяются математические коэффициенты. ROI (return of investment) показывает рентабельность вложений. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

Где В2 – выручка в период акции. В1 – выручка за аналогичный период без акции. М – маржинальность. З – сумма затрат на маркетинговый проект.

Изменение объема продаж рассчитывается по формуле:

Где П2 – это продажи во время акции. П1 – продажи за аналогичный период. М – маржинальность. Ц – цена товара или услуги. З – сумма затрат на маркетинговый проект.

Пример расчета ROI

Компания провела рекламную акцию со скидками на определенные группы товаров. За 3 месяца она получила выручку в размере 1 200 000 руб. Сумма выручки за прошлые 3 месяца составила 1 300 000 руб. Маржинальность товара 20 %. Затраты на организацию рекламной акции составили 20 000 руб. (печать промо-материалов, обновление информации на сайте, подготовка рассылки).

ROI = ((1 300 000 — 1 000 000)*0,2 — 20 000)/20 000 = 2

Инвестиции окупились, и краткосрочная прибыль компании удвоилась.

Пример расчета объема продаж

Товар стоил 50 000 руб. (маржинальность 15 %). Компания запустила акцию, цена со скидкой стала равна 45 000 руб. За прошлый месяц было продано 10 единиц товара. За месяц проведения акции было продано 15 единиц. Затраты на проведение акции составили всего 1000 руб. (правка цены на сайте, печать нового ценника для магазина, рассылка для покупателей).

Рассчитаем изменение объема продаж:

ОП = ((15-10)*45 000*0,15)/500 = 33,75

Объем продаж увеличился. С помощью небольших затрат компания стимулировала спрос на определенный товар.

Маркетинговые акции и жизненный цикл товара

Учитывайте жизненный цикл товара при создании маркетинговых акций. Цели проведения акций зависят от конкретной стадии цикла.

Стадия роста

На стадии роста важно проинформировать клиентов о новом товаре. Нужно привлечь как можно больше аудитории, выделиться на фоне конкурентов. На протяжении всей стадии роста нужно подогревать интерес к продукту.

Зрелость

На стадии зрелости важно закрепиться на рынке, создать круг постоянных клиентов. Для этого нужно создать эмоциональную связь с клиентами, повышать их лояльность к бренду. Требуется повышать узнаваемость бренда и улучшать репутацию компании.

Стадия спада

На спаде важно стабилизировать продажи, удержать постоянных клиентов. Следует продолжать работу над лояльностью покупателей. В то же время важно переосмыслить сам продукт, обновить его концепцию. Желательно расширить целевую аудиторию товара, подумать о выходе на новый рынок.

Уход с рынка

Для ухода с рынка важно распродать остатки товаров, находящиеся в обороте. На этом этапе следует запустить скидки, которые могут составлять 50–90 % от изначальной цены.

Типичные ошибки предпринимателей

В В2В-сфере не работают многие приемы, актуальные для В2С-маркетинга. Используя рекламные приемы из туториалов и учебников, учитывайте специфику вашего бизнеса. В В2С-сфере хорошо работают психологические приемы, влияющие на решения покупателей. При принятии решений в В2В личные симпатии почти не играют роли. Чтобы заинтересовать бизнес-клиентов, используйте выгодные офферы.

Будьте честны со своими клиентами. Рекламные акции, основанные на обмане, рано или поздно перестают работать. Например, если вы постоянно предлагаете «скидки» от завышенной цены, то ваши постоянные клиенты это заметят. «Снижение» цены перестанет быть мотивацией к покупке, так как это предложение не ограничено по времени и товар не продается по «высокой» цене.

При запуске рекламных акций не копируйте предложения ваших конкурентов. Если новая акция не будет уникальной, она не заинтересует целевую аудиторию. Покупателям будет все равно, в какую компанию обращаться, чтобы получить бонус. Предлагайте оригинальные акции, которые выделят вас на фоне других компаний. Если у вас нет времени или идей для разработки акций – обратитесь к маркетологам.

Подведем итоги

Маркетинговые акции способны увеличить прибыль компании или привести к убыткам. Каждая акция должна быть хорошо продумана. Тестируйте каждый маркетинговый ход, оценивайте его финансовые результаты и реакцию клиентов. Сегментируйте целевую аудиторию, предлагайте разные бонусы для разных групп покупателей. Планируйте календарь акций, чтобы прибыль от проведения акционных мероприятий была стабильной.

Источник

Акции для привлечения клиентов: от классики жанра до эпатажа

Каждому человеку приятно получить подарок или скидку. Поэтому неотъемлемой частью любого бизнеса являются различные акции на товары и услуги. Эти мероприятия преследуют различные цели: увеличение прибыли, реализация продукции, поиск новых покупателей и поддержание интереса у имеющихся. Из данной статьи вы узнаете всё про акции для привлечения клиентов.

Из этой статьи вы узнаете:

Какие цели преследуют маркетинговые акции для привлечения клиентов

Проведение акций для привлечения клиентов

Когда экономика страны находится в кризисном состоянии, перед каждым предприятием встает вопрос привлечения покупателей. Он особенно актуален еще и потому, что практически в любой сфере бизнеса сейчас существует конкуренция.

В таких тяжелых условиях владельцы бизнеса начинают использовать самые разные способы привлечения клиентов. Одним из популярных средств считается стимулирование сбыта.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Стимулированием сбыта называют инструмент продвижения, целью которого является увеличение спроса на товары или услуги на небольшой срок. Для достижения этой цели проводятся разнообразные акции.

Проведение акций для привлечения клиентов

Проведение акций помогает:

Акции для привлечения клиентов обладают следующими преимуществами:

Однако есть у таких акций и недостатки:

Если перечисленные недостатки вас не пугают, то идем дальше.

Какие акции для привлечения клиентов чаще всего проводят компании

Подарки за покупку

Проведение акций для привлечения клиентов

Итак, какие акции провести для привлечения клиентов? Нередко компании решают делать покупателям подарки. В качестве такового может выступать собственная продукция, тогда необходимо будет рассчитать изменения продаж и прибыли, чтобы не уйти в минус.

Также подарком может быть товар фирмы-партнера. Для этого необходимо найти компанию, которая согласится на подобное сотрудничество с целью привлечения внимания к бренду.

Например, владелец магазина предлагает руководителю кафе, находящегося неподалеку, распространять среди своих покупателей купоны не бесплатный кофе. Вероятность того, что клиенты купят что-то еще, когда придут использовать свой купон, очень высока. Поэтому вполне возможно, что руководителя кафе такое сотрудничество порадует.

Акция «подарок за покупку» имеет несколько видов:

Скидки

Проведение акций для привлечения клиентов

Один из самых распространенных методов стимулирования сбыта – скидки. Яркие ценники отлично работают на привлечение внимания, и клиенты с удовольствием покупают товар. При этом чем выше скидка, тем большего количества покупок можно добиться. Однако нужно помнить, что одновременно с ростом продаж скидки всегда снижают прибыль.

Проведение акций для привлечения клиентов

Допустим, компания проводит акцию для привлечения клиентов и объявляет скидку в 10 % на все товары. Изначально себестоимость единицы продукции составляла 17,3 рубля, а наценка в 15 % – 2,7 рубля. В предыдущем месяце было продано 120 товаров по цене 20 рублей за штуку. Таким образом, объем продаж составил 2400 рублей, а прибыль организации – 313 рублей.

В течение текущего месяца товар продавался со скидкой. Объем продаж вырос на 20 %: было продано 148 товаров на сумму 2664 рубля. Но при этом прибыль с каждого товара была уже не 2,7, а 0,7 рубля.

Какую же прибыль получит магазин за этот месяц? Посчитаем:

0,7 * 148 = 103,6 рубля.

То есть хотя товаров и было продано больше, но прибыль уменьшилась на 209,4 рубля.

Перед тем как начинать привлечение клиентов с помощью скидок, обязательно проводите такие расчеты.

При этом необходимо понимать, что скидка в 5–10 % очень слабо влияет на спрос. Чтобы добиться существенного привлечения клиентов и роста продаж, необходимо уменьшить цену как минимум на 15 %.

Можно выделить также формы скидок:

Акции для привлечения клиентов нужно обязательно привязывать к каким-нибудь событиям. Беспричинное снижение цен может вызвать сомнения в качестве предлагаемой продукции. Так, при бездумном объявлении скидок можно навредить имиджу компании.

10 самых креативных реклам

Карты лояльности

Говоря о привлечении клиентов, нельзя не упомянуть дисконтные карты. Их смысл в том, что обладатель карты получает определенные выгоды в данном магазине.

Проведение акций для привлечения клиентов

Есть несколько видов таких карт.

Не стоит раздавать карты просто так. Лучше связать их получение с какой-то датой или же определить условия выдачи.

Вот несколько возможных вариантов:

Дегустация

Проведение акций для привлечения клиентов

В качестве акции для привлечения новых клиентов в супермаркетах часто выступает дегустация. При этом ее проведение влияет в большей степени на количество покупок в магазине в целом, чем на продажи рекламируемого продукта. Статистика говорит о том, что люди покупают в среднем на 25 % больше, чем собирались, если они поучаствовали в дегустации.

Конкурсы и розыгрыши

Проведение акций для привлечения клиентов

Сейчас для привлечения клиентов компании всё чаще проводят розыгрыши и конкурсы, в качестве приза в которых выступает их продукция. Такие мероприятия – отличное средство повышения узнаваемости фирмы и улучшения имиджа.

Конкурсы делятся на два типа:

Интересные акции по привлечению клиентов, оказывающих услуги

Проведение акций для привлечения клиентов

Серьезная скидка заставит их задуматься: почему бы не попробовать что-то новое? Необходимо, конечно же, чтобы гость оценил уровень оказываемых вами услуг. А удержать его в дальнейшем поможет карта постоянного клиента.

Проведение акций для привлечения клиентов

Деньги зачисляются на бонусную карту посетителя, чтобы он мог получить скидку, когда придет в следующий раз. Для такого подарка стоит придумать повод, к примеру день рождения или какой-то другой праздник. Главное преимущество такой акции в том, что люди чувствуют положительные эмоции, а это хорошо работает на привлечение клиентов в компанию.

Проведение акций для привлечения клиентов

К тому же в некоторых случаях можно даже просчитать примерное время следующего посещения. К примеру, если это акция для привлечения клиентов в парикмахерскую, то не трудно определить, когда понадобится следующая процедура по стрижке или окрашиванию.

Проведение акций для привлечения клиентов

Подготовьте стол, позаботьтесь о развлечении посетителей и, конечно, не забудьте сформировать небольшие наборы стоимостью до 600 рублей, которые вы будете предлагать на мероприятии. На таких тусовках атмосфера располагает к спонтанным покупкам. Также для привлечения клиентов можно предложить скидку тем, кто запишется на ваши услуги в этот день.

Проведение акций для привлечения клиентов

В этот день предоставляйте скидку представителям определенной профессии. Кстати, если услуга посетителю понравится, он может привести своих коллег.

Проведение акций для привлечения клиентов

Необычные примеры акций для привлечения клиентов

Эпатаж

Начнем с самых необычных акций, для проведения которых нужна недюжинная смелость. Однако при этом результатом может быть привлечение огромного количества посетителей и клиентов.

Ярким примером маркетинговой акции для привлечения клиентов, связанной с эпатажем, можно назвать акцию «Евросети». Ее суть была в том, что человек мог получить телефон бесплатно, придя в магазин голым. Многие фирмы, готовые раскручивать свой бренд за счет человеческой жадности, пытались так или иначе повторить это мероприятие.

К примеру, не так давно к этому способу привлечения клиентов обратился новый магазин одежды в Германии. Его менеджеры предложили посетителям за определенное время выбрать себе полный комплект одежды совершенно бесплатно с одним небольшим условием: прийти нужно было полностью голым.

Проведение акций для привлечения клиентов

Примечательно, что такие акции могут проводить не только раскрученные бренды, но и вновь вышедшие на рынок. Так, на открытии одного магазина в Иркутске покупателям было предложено порвать свои джинсы, а затем выбрать новые и забрать их бесплатно.

Широкую известность получила акция, которую проводил магазин «ИКЕА». В течение месяца в нем жила семейная пара: мужчина и женщина спали, готовили, ели и мылись, используя продукцию компании. Конечно, с задачей привлечения внимания они справились на отлично. И продажи в магазине в этот период существенно возросли.

Поиск клада

Этот вид акций на данный момент можно назвать интересным и актуальным. Для привлечения клиентов организуется поиск ценного приза. Территория проведения мероприятия может быть ограничена торговым центром, где находится ваш магазин, а может быть и гораздо шире.

Затем необходимо использовать различные ресурсы для привлечения внимания к вашему мероприятию. Вы должны рассказать как можно большему количеству людей о возможности отыскать клад.

Проведение акций для привлечения клиентов

Подобную акцию проводил один банк: в качестве кладов использовались монеты из чистейшего золота, при этом мероприятие имело серьезную информационную поддержку.

Использовали такие акции для привлечения клиентов и кафе. Призами были сертификаты на доставку еды, а поиск осуществлялся при помощи радиоведущих. Люди охотно принимали участие в таком необычном интерактиве.

Для поддержания информированности аудитории необходимо лишь договориться со СМИ о взаимной рекламе. Кстати, к концу месяца шанс получить согласие на сотрудничество с представителями массмедиа гораздо выше.

Крутые рекламные акции, которые поставили всех в ступор

Скидки по погоде

Правила этой акции достаточно просты: чем выше или ниже температура на улице, тем больше скидка. Такой может быть акция для привлечения клиентов в магазин одежды, купальников, кондиционеров и других сезонных товаров.

Проведение акций для привлечения клиентов

Однако подобный формат не подойдет для организаций, работающих в местах с континентальным климатом. Опасность для них состоит в том, что при резком скачке температуры большое количество продаж придется произвести со скидкой, которая плохо скажется на рентабельности.

Усилить эффект от такой акции поможет партнерство с городским сайтом, где показывается текущая температура. Такое сотрудничество будет выгодным для обеих сторон: портал получит увеличение количества просмотров, а вы – привлечение большего числа покупателей.

20 идей акций для привлечения клиентов в интернет-магазин

Проведение акций для привлечения клиентов

Эта акция рассчитана не на привлечение новых клиентов, а на взаимодействие с уже имеющимися. Ее участниками становятся те, кто совершил покупку в определенный период времени. Победитель, который получит вещественный или денежный приз, определяется с помощью программы, генерирующей случайные числа.

Проведение акций для привлечения клиентов

Если вы не знаете, какие акции сделать для привлечения клиентов, можно обратиться к проверенному методу объединения товаров или услуг. Поскольку несколько предметов вместе будут стоить дешевле, чем по отдельности, это подтолкнет покупателей к приобретению пакета.

Например, хорошо себя показывают наборы, объединяющие технику с аксессуарами и комплектующими.

Проведение акций для привлечения клиентов

Для этого в рекламные сообщения включается информация об ограниченном сроке действия акции. Если воспользоваться выгодным предложением можно только в течение нескольких дней, это способствует привлечению большего количества клиентов. Ощущение, что можно потерять деньги, если отложить покупку, стимулирует спрос.

Проведение акций для привлечения клиентов

Смысл в том, чтобы дать покупателям возможность получить новинку первыми, если они сделают предварительный заказ. Такие акции для привлечения клиентов есть смысл проводить тем магазинам, которые продают очень популярные товары, такие как iPhone.

Проведение акций для привлечения клиентов

В выходные количество продаж обычно снижается. Для привлечения покупателей в магазин в этот период стоит формировать специальные предложения выходного дня и уведомить о них с помощью рассылки.

Проведение акций для привлечения клиентов

Можно обеспечить гораздо большее количество повторных покупок, если предлагать людям то, что может быть им интересно. Для этого проводится анализ просмотренных товаров и предыдущих заказов.

Проведение акций для привлечения клиентов

Привлечение клиентов происходит благодаря тому, что у них создается ощущение экономии. При этом подобные акции выгодны для продавца, поскольку стимулируют рост реализации. Не нужно сильно увлекаться скидками, главное, чтобы они обращали на себя внимание покупателей и подталкивали к покупке. При этом снижается также стоимость доставки.

Проведение акций для привлечения клиентов

Этот способ привлечения клиентов подойдет для компаний, занимающих новую нишу и не имеющих большого количества конкурентов. Смысл в том, что если покупатель находит аналогичный товар по более низкой цене в другом магазине, то вы возвращаете ему разницу.

Очень важно отметить, что на рынках с высокой конкуренцией, где наценка на товары относительно невелика, использовать такие акции не стоит.

Проведение акций для привлечения клиентов

Обычно такие акции связывают в первую очередь с электронной почтой, однако их можно проводить и для привлечения подписчиков в социальные сети. Необходимо сформировать выгодное предложение только для одного канала. К примеру, предложить скидку, действующую в течение какого-то времени, всем подписчикам вашей группы «ВКонтакте».

Проведение акций для привлечения клиентов

Ярким примером использования этой методики, называемой trade-in, является возможность обмена старого iPhone на новый. Продавцу может быть выгодно обменивать старые вещи на новые с небольшой доплатой – тогда стоит проводить подобные акции для привлечения клиентов.

Проведение акций для привлечения клиентов

Сертификаты активно используются при продаже товаров, спрос на которые достаточно высок. Это может быть косметика, ювелирные изделия, одежда и многое другое.

Их охотно приобретают в подарок, когда сложно выбрать конкретную вещь, которая бы понравилась близкому человеку. Поэтому наличие в магазине подарочных сертификатов определенного номинала поможет вам в привлечении клиентов.

Проведение акций для привлечения клиентов

Среди подписчиков групп в социальных сетях или адресатов почтовой рассылки всегда можно найти людей с фантазией, способных рассказать интересную историю. Можно организовать акцию для привлечения клиентов, участвуя в которой они смогут получить за свои труды приятный подарок.

Условия конкурса могут быть разными: либо это конкурс историй, связанных непосредственно с вашим продуктом или магазином, либо приуроченный к какой-то дате.

Проведение акций для привлечения клиентов

Вы сможете увеличить количество продаж, если второй товар, например вещи для детей, человек получит на более выгодных условиях. При заказе одежды и для взрослого, и для ребенка можно предложить покупателю скидку, бесплатную доставку или отдать какой-то из предметов в подарок.

Проведение акций для привлечения клиентов

Иногда для того чтобы пользоваться продуктом, недостаточно его приобрести. Есть категории товаров, которые требуют установки, настройки и т. д. И если продавец предложит покупателям обслуживание на более выгодных условиях или даже бесплатно, это однозначно будет способствовать привлечению клиентов и улучшению имиджа компании.

Проведение акций для привлечения клиентов

Если ваша продукция в дальнейшем используется для создания чего-либо, то хорошим средством привлечения клиентов может стать конкурс мастер-классов. Подобные акции – один из лучших способов продвижения интернет-магазинов, реализующих товары для творчества.

Предложите своим подписчикам в социальных сетях или посетителям сайта создать свой мастер-класс и получить за него приятный подарок.

Проведение акций для привлечения клиентов

Акции для привлечения клиентов зачастую связаны со значительными событиями в жизни страны и мира. А если речь идет о соревновании, результат которого заранее неизвестен, можно связать с этим условия конкурса.

Например, перед чемпионатом по какому-либо виду спорта, который оказывается в центре внимания, можно объявить акцию: кто угадает счет, получит скидку на ваши товары или другой бонус.

Проведение акций для привлечения клиентов

Для интернет-магазинов, где существует определенная система скидок или возможность накопления бонусов, подойдет и такой метод привлечения клиентов. В рамках этой системы покупателям предлагается оставить отзыв на приобретенный товар и получить некоторое количество бонусов на свой счет.

Проведение акций для привлечения клиентов

Данная акция работает на привлечение клиентов, поскольку в ней может поучаствовать ограниченное число человек. Некоторому количеству людей, которые успеют сделать покупку первыми, вручается ценный подарок. Акция подойдет для привлечения внимания к новому товару.

Проведение акций для привлечения клиентов

В рамках этой акции для привлечения клиентов всем, кто подписывается на рекламную рассылку, предоставляется определенная скидка или возможность получить подарок при покупке в магазине. В результате можно быстро увеличить базу подписчиков.

Проведение акций для привлечения клиентов

В США и многих зарубежных странах давно активно используется акция «черная пятница». Сейчас привлечением покупателей подобным образом занимаются и отечественные магазины. Но эта глобальная распродажа происходит один раз в году, а стимулировать спрос необходимо постоянно.

Проведение акций для привлечения клиентов

Поэтому стоит выбрать какой-либо день недели и предложить покупателям особые условия. Это может быть получение бонусов, которые потом конвертируются в скидку, небольшие подарки, бесплатная доставка и многое другое.

Из каких пунктов состоит стратегия запуска акций для привлечения клиентов

Для успешного привлечения клиентов при помощи различных акций необходимо сначала разработать стратегию их проведения.

Планирование мероприятий по поддержанию спроса происходит следующим образом:

Как придумать акцию для привлечения клиентов: пошаговая инструкция

Шаг 1. Решаем, кто станет участником акции.

На результаты мероприятий по привлечению клиентов влияют три фактора:

Действительно заинтересованный в успехе и активный менеджер – основное условие эффективного привлечения клиентов.

Шаг 2. Уточняем, чем мотивированы участники акции.

У всех, кто принимает участие в акциях для привлечения клиентов, свои мотивы.

Необходимо, чтобы при высоком количестве сделок продавец получал денежное вознаграждение. Не менее важно и то, что участие в мероприятиях по привлечению клиентов необходимо для карьерного роста. Однако премия – гораздо более конкретный и значимый мотиватор.

При этом он озабочен вопросом своего карьерного роста, который невозможен без налаженного взаимодействия с продавцами, контроля работы магазина и роста продаж. Поэтому он, как никто другой, заинтересован в том, чтобы проводить акции для привлечения клиентов на высшем уровне.

Шаг 3. На первое место ставим интересы покупателя.

Основа маркетинга – это умение предугадать желания клиента, понять, как он будет себя вести и чем его можно заинтересовать.

Но далеко не каждый руководитель бизнеса, занимаясь вопросом привлечения покупателей, думает об их интересах, увлечениях и финансовом положении. Между тем изучать и анализировать характеристики своей целевой аудитории просто необходимо. При планировании рекламных акций знание особенностей потребителей будет большим плюсом.

Проведение акций для привлечения клиентов

Шаг 4. Придумываем несколько вариантов поощрения.

За одним и тем же товаром в магазин могут прийти разные категории покупателей. И редко получается найти такой подарок, который понравился бы всем одинаково.

Например, бытовая химия или косметика будет хорошим презентом для женщины, а мужчину это вряд ли заинтересует. В то же время спортивный инвентарь или сувениры с символикой известной команды с большей вероятностью понравятся мужчинам.

Иными словами, стоит придумать свои варианты поощрения для привлечения разных групп клиентов. Но не исключен и вариант универсального подарка: к примеру, если вы продаете телефоны или ноутбуки, то чехол/сумка или флешка будут полезным бонусом в любом случае.

Результат акции во многом зависит от того, насколько глубоко она продумана. И на современном рынке, где почти в каждой сфере присутствует конкуренция, разработка нескольких видов поощрения является необходимым условием.

Шаг 5. Выбираем дату запуска акции.

Чтобы добиться успеха в привлечении клиентов, необходимо провести акцию в нужное время и в нужном месте. Есть несколько моментов, когда определенные предложения будут очень кстати.

Например, перед Новым годом любому человеку будет приятно получить в подарок конфеты или бутылку шампанского. Поэтому новогодние акции для привлечения клиентов с такими призами подойдут для любой сферы бизнеса.

А вот для туристических агентств ключевым является период, когда люди планируют летний отдых. Именно в это время их акции для привлечения клиентов будут максимально результативными. А в качестве приза можно предложить, к примеру, сертификат в спортзал или салон красоты, ведь именно туда многие устремляются в преддверии отпуска.

Шаг 6. На кон ставим подарок в пределах разумного.

Проведение акций для привлечения клиентов

Представим ситуацию: фирма запускает акцию для привлечения клиентов и объявляет, что суперпризом будет квартира или автомобиль. Однако покупатели не спешат принимать участие в розыгрыше, поскольку уверены, что этот приз им не достанется.

Очевидно, что при большой аудитории вероятность выиграть для каждого отдельного человека стремится к нулю. Более того, потребители даже не уверены, что этот приз существует и что он будет разыгран не среди своих. В результате никакой мотивации участвовать в акции у людей нет.

Проведение акций для привлечения клиентов

Для привлечения клиентов лучше проводить акции с незначительными, но гарантированными призами. Здесь мотивация вполне конкретная: если поучаствуешь в розыгрыше, обязательно получишь подарок.

Поощрение может быть самым разнообразным, при этом делать дорогие призы вовсе не обязательно. Например, для принтера это может быть упаковка бумаги для фотопечати, для велосипеда – перчатки или спортивная бутылка. Можно проводить подобные акции совместно с партнерами: допустим, при покупке кухонной техники дарить сертификаты на доставку еды.

Многолетний опыт показывает, что акции с большим количеством победителей и маленькими призами намного лучше работают на привлечение клиентов. Даже скромные бонусы радуют покупателей и повышают их лояльность.

Шаг 7. Правильно составляем текст акции.

Проведение акций для привлечения клиентов

Рекламный текст должен быть написан так, чтобы его правильно поняли все представители вашей аудитории. Необходимость долго изучать условия и ломать голову над тем, что нужно сделать, оттолкнет покупателей.

Стоит понимать, что чаще всего такие объявления читаются между делом, поэтому ваш посыл должен доходить до адресата мгновенно. Иногда может быть уместна небольшая интрига, которая вызовет у аудитории интерес. Но обычно на привлечение клиентов лучше работает текст, дающий ясную и четкую информацию.

Шаг 8. Тщательно продумываем инструкцию получения подарка.

Иногда продавцы придумывают акции, для участия в которых нужно выполнить целый ряд условий:

Понятно, что при таком количестве пунктов привлечение покупателей будет минимальным. Если приз не слишком ценен, то вполне вероятно, что клиент просто откажется от участия в этой акции.

Лучше всего, если розыгрыш с последующим получением приза произойдет сразу же после совершения покупки.

Если акция для привлечения клиентов все-таки предполагает заполнение каких-то бумаг, этот процесс должен быть максимально ускорен и упрощен. Лучше всего, чтобы посетителям магазина вообще не приходилось возиться с анкетами – это может сделать продавец или менеджер.

Как оценить, насколько эффективны проведенные акции для привлечения клиентов

Мы уже говорили о том, как оценить эффективность скидок. По тем же принципам определяется, насколько результативно будет проведение конкурсов и розыгрышей.

Необходимо рассчитать прибыль с единицы товара, которую вы получаете, и выяснить, насколько она изменится при проведении акции для привлечения клиентов. Таким образом вы выясните, какую прибыль принесет мероприятие.

Важно понимать: если продажи растут, то это далеко не всегда означает, что увеличивается прибыль. Акции, связанные с вручением подарков, всегда несут фирме убыток в размере их стоимости.

Допустим, в магазине проходит акция: при покупке пяти булочек – шоколадка в подарок. Длительность акции – неделя. Предполагается, что пятую булочку будут покупать те, кто хотел приобрести их изначально, а это 10 человек.

Продажи за неделю вырастут на 10 булочек, или на 200 рублей. До начала акции по привлечению клиентов маржа была равна 2,7 рубля, а объем продаж – 90 штук. То есть обычно прибыль за неделю составляла 90 * 2,7 = 243 рубля.

Благодаря проведению акции мы получим дополнительную прибыль, которая будет:

Но необходимо потратиться на шоколадки:

2 * 10 = 20 рублей. Получается, что акция принесет всего 7 рублей прибыли.

Теперь поговорим о расчете эффективности дегустаций.

К примеру, в магазине проводится дегустация булочек. На мероприятие отводится два дня, длительность – три часа. Себестоимость одной булочки – 17,3 рубля, а цена – 20 рублей.

Планируется, что в дегустации поучаствуют 20 человек, соответственно, необходимо 20 булочек. Дополнительно надо приобрести салфетки (30 рублей) и поднос (200 рублей).

В итоге расходы на акцию для привлечения клиентов составят 576 рублей.

Воспользуемся формулой, чтобы определить точку безубыточности:

Точка безубыточности = сумма издержек / маржа

576 / 2,7 = 213 булочек.

То есть чтобы мероприятие окупилось, по его результатам должно быть продано 213 булочек.

Правило распространения информации гласит, что каждый, кто попробовал булочку, расскажет об этом трем своим знакомым, а каждый из них – еще трем.

Получается, что мы рассчитываем на привлечение 180 новых покупателей. Сколько булочек купит каждый из них – неизвестно, но для расчетов берется минимальное количество – одна штука. Этого будет недостаточно для возврата всех затраченных средств, значит, проект является рискованным.

Почему некоторые акции для привлечения клиентов не работают

Зачастую компании проводят достаточное количество акций по привлечению клиентов и тратят на это немалые деньги, но результат оказывается неудовлетворительным. Изучив опыт проведения рекламных мероприятий и их успешность, можно выделить ряд распространенных ошибок.

Реклама товара должна быть рассчитана на привлечение той категории потребителей, которой этот продукт необходим. Поэтому планирование акций всегда надо начинать с сегментации рынка.

В деле привлечения покупателей важную роль играют не только акции, но и работа сотрудников магазина. Они должны хорошо разбираться в том, что продают, и уметь взаимодействовать с клиентами. Для этого необходимо регулярно заниматься повышением квалификации продавцов.

Максимальная эффективность акций для привлечения клиентов достигается благодаря совместному использованию нескольких каналов и постоянному обновлению маркетинговых приемов. К примеру, возможно сочетание элементов ATL и BTL-рекламы.

Достоинства вашей продукции должны быть очевидными. Их необходимо сформулировать в виде выгод, которые получит клиент.

Проблема часто заключается в том, что менеджеры не умеют представить покупателям товар в выгодном свете. Для успешной работы по привлечению клиентов необходимо обучать сотрудников техникам продаж.

Некоторые руководители слишком увлекаются мыслями о том, какие акции придумать для привлечения клиентов. В этом вопросе важно не количество, а качество: необходимо организовывать мероприятия так, чтобы они не только привлекали новых потребителей, но и поддерживали лояльность старых.

Проведение акций для привлечения клиентов

Чтобы вовремя заметить и устранить подобные ошибки, нужно уделять внимание анализу работы своей компании. Также не лишним будет обращаться к опыту других организаций, чтобы понять, какие акции для привлечения клиентов показывают наилучший результат.

Если постоянно следить за тем, как те или иные мероприятия влияют на изменение спроса, можно быстро выявить причины, тормозящие развитие бизнеса.

3 книги, которые научат вас проводить самые эффективные акции для привлечения клиентов

В текущих условиях на темпы развития бизнеса всё больше влияет то, насколько вовлечены в дело работники и клиенты. Но огромное количество информации в окружающем мире делает задачу привлечения внимания крайне сложной.

Тут на помощь предпринимателям приходят игры – сфера, близкая и понятная молодому поколению, которая характеризуется максимальной вовлеченностью.

Данная книга описывает концепцию геймификации в бизнесе, отвечающую всем реалиям современного мира. Приведенные в ней приемы помогут вам не только в деле привлечения клиентов, но и в выстраивании отношений с персоналом, и в борьбе с конкурентами.

Привлечение клиентов зачастую происходит намного быстрее, если сначала вложить в это дело свои средства. Но бывают ситуации, когда рекламный бюджет крайне мал или финансов на раскрутку бренда вовсе нет.

Авторы этой книги отвечают на животрепещущий вопрос: как заинтересовать покупателей, если найти на это деньги не получается? Читателям предлагается более сотни способов, как можно провести акции для привлечения клиентов, не потратив при этом ни копейки.

Все эти способы работают по-разному: какие-то привлекают больше покупателей, какие-то – меньше; какие-то начинают работать сразу, а другие – лишь спустя время и в комплексе с иными технологиями. Одно можно сказать точно: если вы изучите все 110 приемов и начнете использовать их в своем бизнесе, результат не заставит себя ждать.

Сейчас предприниматели очень много внимания уделяют привлечению новых клиентов. При этом о работе с имеющейся аудиторией для поддержания ее лояльности помнят не все. Но чтобы удержать покупателей, одной почтовой рассылки и редких торговых предложений будет мало.

Книга Карла Сьюэлла рассказывает, почему необходимо работать с клиентами и как сделать так, чтобы они приходили к вам снова. Этот труд рекомендуется к прочтению всем бизнесменам. Внедрение в своей организации даже части описанных в нем приемов поможет вам сделать большой шаг вперед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *