Провайдер обманывает со скоростью что делать
Как российские операторы обманывают нас со скоростью интернета
Российские операторы постоянно пытаются привлечь новых пользователей своими «киллер-фичами». Одна из таких — самый быстрый интернет.
Это любимый механизм для манипулирования клиентами других операторов. Ведь мы живём в век интернета, где уже мало кто пользуется стандартными звонками и SMS-сообщениями.
Реальную скорость интернета НЕЛЬЗЯ измерить через SpeedTest
Ха-ха
Дело далеко не в самом сервисе для оценки скорости интернета. Он делает свои измерения, основываясь на получаемых данных канала доступа абонента.
Во-первых, сам SpeedTest не лишён огрехов. Поскольку интернет — это огромнейшая сеть, то и искажений на пути от пользователя до сервера сервиса возникает очень много.
Отсюда и возникает приблизительность показаний. Это первая неточность, о которой операторы знают изначально.
Во-вторых, сами операторы регулируют исходящий трафик и скорость передачи данных к конкретным типам ресурсов. Грубо говоря, вы получаете доступ к различным ресурсам с разными максимальными показаниями скорости.
Это называется приоритезацией трафика. А SpeedTest находится в списке ресурсов с максимальной скоростью.
Как операторы делят скорость
На показатель скорости влияют несколько факторов: потери пакетов, задержка и колебания задержки.
Потери пакетов вызывают кратковременные пробелы в передачи данных. Из-за этого может «просесть» скорость.
Задержка более 200 мсек может вызвать деградацию качества передачи информации. Причём не только в работе интернета. Чем больше задержка, тем ниже пропускная способность.
Для стабилизации работы интернета операторы банально «режут» скорость при доступе к различным ресурсам. Они распределяют трафик по его важности и значимости.
Источник — этомойфейсбук
Высокий приоритет (до 300 МБит/с) — ресурсы самих операторов, партнеров (компаний, заключивших с оператором договор) + SpeedTest.
Это делается для того, чтобы абонент даже при самой плохой связи мог максимально комфортно пользоваться услугами операторов и их партнеров.
А SpeedTest мог показывать максимальную скорость передачи данных, дабы клиент не усомнился в качестве предоставления услуг.
Средний приоритет (до 100 МБит/с) — аудио- и видеоконтент, мессенджеры, игры, VOIP, почта, соцсети.
Для таких ресурсов и сервисов подаётся вдвое урезанная скорость, но являющаяся вполне нормальной для потребления контента.
Для потоковых сервисов иногда скорость поднимается на 10-15 МБит/с. Это необходимо в тех случаях, когда средней скорости загрузки недостаточно для оптимальной загрузки.
Низкий приоритет (до 1 МБит/с) — различные торрент-трекеры.
Скачивание торрентов приводит к захвату всей пропускной способности канала небольшим количеством «ресурсоёмких» пользователей. Из-за этого страдают остальные абоненты.
Поэтому скорость загрузки торрентов, как правило, сильно ограничена.
Так как всё-таки нас обманывают операторы
Для поддержания нормальной нагрузки на сервера операторы нагло и скрыто урезают скорость доступа к большинству ресурсов.
Нам говорят о том, что мы всегда пользуемся самым быстрым и невероятным интернетом, а по факту мы не получаем и половины этой скорости.
Поэтому, когда читаете новости о том, что у МегаФона, МТС, Tele2 или Билайна самый быстрый интернет — это неправда. У них самый быстрый доступ к сайту SpeedTest, не более того.
Настройка оборудования
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.
Скорость Интернета ниже заявленной. Почему и что делать?!
Десять лет назад я,переходя с Dial-UP на выделенную линию ADSL, подключился на тариф со скоростью доступа до 64 КБит/с. Тогда у нас в городе это был почти предел мечтаний. Прошло 10 лет, за которые прогресс сделал значительный шаг вперёд и сейчас уже тарифом до 100 Мегабит в секунду уже никого не удивить — уже начинают продавать Гигабиты.
Параллельно с этим растёт и количество заявок от недовольных абонентов различных провайдеров с жалобами что скорость Интернета ниже заявленной и не соответствует тарифу. Причём в большинстве случаев техподдержка оператора связи попросту отправляет клиента подальше, оставляя его один на один с проблемой. Тут же появляются недовольные посты на форумах, видеоролики на Ютубе и т.п.
Давайте вместе разберёмся — когда претензия на низкую скорость обоснована, а когда действительно прав провайдер.
Тариф и реальные цифры
Первое, с чего начинает свой спор абонент с техподдержкой — это заявление о том, что скорость доступа низкая и не соответствует заявленной в тарифном плане. Яркий пример: сейчас что у Ростелеком, что у Билайн, что у Дом.ру самые продвигаемые тарифы — это самые быстрые «ДО 100 МБит/сек.» и выше. Подключив его, пользователь заходит на сайт SpeedTest и в замерах видит значительно меньшие цифры.
В этой ситуации, в первую очередь, стоит обратить внимание на слово «ДО». Оно означает следующее: Вам доступен канал доступа в глобальную сеть, который имеет заявленную пропускную способность только в зоне ответственности оператора связи — от абонентского порта, до шлюзового оборудования доступа (например, BRAS), а не от Вашего компьютера до любого другого компьютера в мире. Гарантировать тарифные показатели Телеком-компания может только в зоне своей ответственности.
Ну а дальше всё зависит от того элемента сети, с которого Вы будете скачивать информацию, его канала доступа в Интернет и загрузки магистральных каналов между Вами. Согласитесь, довольно-таки много условий! Но тем не менее, именно это имеется ввиду в договоре, от которого отталкивается в споре техническая поддержка, утверждая, что скорость Интернета — является величиной неопределенной. И тут они правы — в игру вмешиваются слишком много разных факторов и гарантировать определённые характеристики между двумя удалёнными узлами в глобальной паутине не в силах никто!
Низкая скорость скачивания — почему?!
Сразу стоит оговориться — чтобы получить адекватные результаты, надо провести правильный замер скорости Интернета. Об этом я уже рассказывал здесь. В противном случае опираться на результаты измерений нельзя.
Теперь о возможных причинах:
1. Проблемы на линии
На выделенных ADSL-линиях частым случаем являются проблемы на телефонной линии, из-за которых частотные показатели падают, а вместе с ними снижается и пропускная способность канала. Посмотреть её значение можно на статусной странице соединения в веб-интерфейсе DSL-модема. Вот пример такой ситуации:
Здесь, мы наблюдаем что скорость линии около 3 мбит/сек. и если она ниже заявленной по тарифу, то можно смело оставлять претензию. В данной конкретной ситуации параметры линии «зарезаны» линейным профилем, установленным со стороны оборудования провайдера и проблема решится после обращения в техническую поддержку.
Если же причина заниженной скорости Интернета — плохая линия, то это уже работа для монтёра, который будет проводить её поэтапную проверку и исправит ситуацию (наверное…))).
2. WiFi
Многие пользователи,производя измерения через беспроводную сеть WiFi, жалуются что скорость Интернета не соответствует заявленной. Это неправильно! Актуальный результат можно получить только через надёжное кабельное соединение. Качество работы беспроводной сети зависит от слишком большого количества различных факторов — как контролируемых (используемый стандарт, тип шифрования, мощность сигнала), так и неконтролируемых (помехи, затухания, влияние соседских точек доступа и электромагнитные воздействия).
На моей памяти был индивидуум, который давал жалобы на низкую скорость Интернета, при этом уровень приёма беспроводной сети был 10-20%. Другой случай — у пользователя был старенький Вай-Фай адаптер D-Link, который в лучшем случае выдавал 22 Мегабита в секунду при замерах, а по тарифу было 60 и он был очень недоволен!
3. Роутеры и модемы
Абоненты очень любят экономить на оборудовании, покупая дешевый слабый роутер и думая, что он будет «летать» точно так же, как его более дорогой и мощный собрат. Понимаю, что так происходит не от хорошей жизни, но запомните — тут скупой платит дважды! Сэкономив на оборудовании доступа — вы получаете отрицательный эффект в его скоростных параметрах работы. Но иногда и на старуху бывает проруха: вроде бы куплен мощный маршрутизатор, а работает он не так быстро, как этого хотелось бы. Причина обычно кроется в «кривой» прошивке, которая установлена на нём и ситуация исправляется простым обновлением её до самой последней версии.
4. Причина в компьютере или ноутбуке
Не стоит забывать о том, что очень большую роль играет и сам компьютер. Причём как аппаратная его часть, так и программная. Если он сам по себе еле шевелится, то и скорость Интернета на нём будет низкой. «Тормозить» его работу в сети могут установленные программы, активный процесс обновления операционной системы или игры, неправильно настроенный антивирус, лишние надстройки веб-браузера и т.п. Откройте диспетчер задач и посмотрите — если при замере загрузка процессора (ЦП) подскакивает до 95-99%, то результат можно уж ставить под сомнение.
Причиной плохой работы Интернета могут быть и различные вирусы, которые пропустила Ваша система безопасности.
Если у Вас ноутбук — проверьте: не перегревается ли он. Для предотвращения повреждения процессора, устройство может понижать производительность, тем самым снижая температуру.
На линиях GPON и Gigabit FTTB, где продают тарифы по 500-700 Мегабит или даже 1 Гигабит получить актуальные замеры вообще сложно. Во-первых, сайты-измерители типа SpeedTest в этом случае не всегда правильно показывают результат, на который может влиять даже устаревшая версия браузера или Флеш-плеера. Во-вторых, чтобы обработать такой поток данных нужен мощный ПК с SSD-диском. Обычный HDD тут не справится — больше 200-250 Мегабит в секунду Вам выжать вряд ли удастся. Даже если SpeedTest покажет бОльшие значения — они не будут адекватными и актуальными.
Проделки провайдера
Вот мы с Вами добрались до самой интересной части, когда виновником того, что скорость Интернета ниже заявленной по тарифу является сам оператор связи. Это, к сожалению, тоже случается. Самый частый случай — это просто сбой работы на одном из участков сети — на самом коммутаторе доступа, на коммутаторе агрегации или опорном маршрутизаторе. Бывают и неисправности непосредственно с оптикой (ВОЛС), которая соединяет всё это оборудование между собой.
Ещё одно распространённое явление — повышенная загрузка магистральных каналов в Часы Наибольшей Нагрузки (ЧНН), то есть вечером, в выходные и праздничные дни. В это время большинство людей находятся дома и сидят в социальных сетях, онлайн-играх и смотрят цифровое телевидение. Такое сразу заметно потому что падение скорости повторяется примерно в одно и то же время. Обычно это решается расширением магистрали или установкой более мощного оборудования. Но вот как быстро — сложно сказать.
В последнее время, всвязи с нехваткой «белых» IP-адресов, некоторые провайдеры (тот же Ростелеком, например) применили хитрость — стали использовать технологию PG-NAT. Смысл её в том, что абоненту присваивается серый IP из локального пула адресов, который маршрутизируется через распределённый NAT-сервер, у которого уже используются «белые» адреса. Определить факт использования PG-NAT очень просто, достаточно посмотреть на тот IP-адрес, который получает Ваш роутер или компьютер при подключении.
Вообще, вывести своего оператора на чистую воду очень сложно. «Бодаться» с крупными компаниями на уровне судов, а так же жалоб в прокуратуру и Связьнадзор в этом случае бестолку — Вы получите стандартную отписку в стиле «у нас всё хорошо и по договору, а ты сам дурак». Единственный алгоритм действий — это выявить сам факт проблемы и поставить в известность техническую поддержку. Если они в ближайшее время ситуацию не исправят — переходить на другого провайдера. Если альтернатива имеется, конечно же.
«Обман провайдеров», объясняю как построена сеть понятным языком
Отвечаю на комментарий: тыц
Все началось с этого поста и картинки:
Моя фирма занимается построением и модернизацией сетей крупнейших провайдеров, названия операторов писать не буду, ибо сочтут за рекламу.
Рассмотрим двух провайдеров, провайдер здорового человека и курильщика.
Провайдер №1 (здорового человека)
Сеть построена по схеме двойное кольцо, каждое направление резервируется и может изменять направление. Что это значит?
Между домом А и Б идет обрыв кабеля. Те, задел экскаватор, или с воздуха упал вертолет и оборвал «воздушку» между домами.
Резервное направление может использоваться как дополнительная ёмкость в час пик.
Небольшой ликбез как устроен коммутатор:
Всего 24 портов, используются 1 по 22й, 23 по 24й для технических нужд, для телевидения, сигнализации. Каждый порт имеет скорость 1гигабит/сек через медный кабель UTP cat5. Для 1гб требуется чтобы было обжато в коннекторе 8 жил и роутер поддерживал гигабит.
Правая сторона 4 порта это место для SFP модулей через которых подключается оптика:
Большинство случаев используется синяя и желтая, одна имеет исходящее и приходящее направление. Максимальная скорость этого модуля 1.2 гигабит/сек. Это не знает что одна чисто для входящего канала, вторая для исходящего, нет. По одному модулю идет как и входящий и исходящий трафик, направление используется для оптики и коммутаторов. Детальные подробности про длину волн писать не буду. Так же есть другие SFP для расстояний на 10 километров, на 10 гигабит и более. Для 10 гигабит главное чтобы коммутатор поддерживал порт 10г. Но сейчас мы рассматриваем стандартный 1.2г.
Возьмем многоподъездный дом. Через один коммутатор можно по цепочке добавить 4 коммутатора/довеска.
Каждая цепочка использует канал 1.2 гигабит/сек.
Допустим в этом доме все абоненты подключены, те суммарно 4*22=88 абонентов. Например каждый использует тариф 100 мегабит/сек.
Если все начнут одновременно скачивать тяжелый фильм, итого каждому достанется:
1200 мегабит/сек : 88 = 13 мегабит/сек. Задействуем резервное направление = 26 мегабит. Этой скорости вполне хватит чтобы одновременно 5 пользователей смотрели ютуб в качестве FullHD.
Но есть один большой нюанс!
Пиковая нагрузка это вечерняя, все приходят с работы/школы/универа, начинают залипать в интернете. В теории все абоненты должны забить канал, но этого не происходит. Не все одномоментно начинают скачивать тяжелые фильмы, смотреть 4к фильмы/игры. А если скачивают, то максимум в течении часа. В итоге никто не замечает просадки. Все довольны.
Если дом «пчеловейник» где 1000 квартир, и большинство абонентов подключили тариф от 100 мегабит и более, используется SFP на 10 гигабит/сек.
10000 : 88 = 113 мегабит/ сек. Задействуем резерв итого 226 мегабит/сек.
Но на практике мало кто подключает тариф от 100 мегабит. И мало кто скачивает непрерывно тяжелые файлы 24/7. Итоге все довольны.
Провайдер №2 (курильщика)
Подобную сеть используют большинство из них, ибо стоимость такой сети дешевле, почти 5 раз.
В Доме 1 стоит ДГС, выглядит так:
В каждый порт подключается SFP модуль 1.2г, который уходит на следующий дом. Магистральный Дом 1 до МГС может использовать 10г, но от жадности могут поставить и 1.2г.
Минус в этой сети в том, что если произойдет обрыв магистральной линии от МГС до ДОМ 1, то интернет и ТВ ляжет у всего района, сгорит ДГС/SFP, тоже самое. Резерв отсутствует, как и дополнительный канал для час пика.
В доме стоит обычный коммутатор у которого порты 100 мегабит, ибо он стоит гораздо дешевле чем тот, у которого порты на 1г. Внутри многоподъездного дома схема выглядит так:
Коммутатор 1 от него на каждый подъезд через витую пару на 100 мегабит идет подъездный коммутатор на 16 портов.
А теперь небольшая математика:
Основной канал 100 мегабит/сек. В нем подключено 14 абонентов.
100 : 14 = 7 мегабит/сек. Если все одновременно начнут скачивать, скорость составит 7 мегабит. Но как выше уже писал, на все разом не перегружают сеть, так что всем хватает.
В одном доме может быть 15 подъездов, жадный провайдер может разместить во всех подъездах маленькие камки. Давайте посчитаем в теории если все разом начнут скачивать:
15 * 14 = 210 абонентов
1200 : 140 = 5.7 мегабит/сек.
Но не стоит пинаться и кидать в меня помидоры. В жизни не бывает чтобы все жители были подключены к одному оператору, поэтому коммутаторы не забиты абонентами, кроме этого не все разом перегружают сеть, поэтому всем частично устраивает скорость. Но по вечерам если начнете скачивать игру, то скорость составит 20-50 мегабит, по тарифу 100 мегабит. Днем/ночью получите по тарифу 100. Но ровно 100 не бывает, обычно 95 мегабит, остальные 5 мегабит съедает служебный трафик.
В итоге провайдер 1 (здорового человека) может на честном слове обеспечить 100 мегабит в пике и без перебоев в работе. Провайдер 2, будет испытывать нагрузки и отмазываться про нагрузку. Кроме этого сеть очень не надежная.
Сеть оптика до квартиры тоже использует похожую схему 1 либо 2, только коммутаторы вместо медных портов используют оптический, и на один порт могут подключить хоть 20 абонентов.
У сотовых операторов схема похожая.
Во-вторых коммутаторы не могут использовать дополнительные 250 мбит в модуле, так как порты sfp у них 1000, обычно такие модули идут в потоковые мультиплексоры, которые помимо 1 гбит передают по доп каналу еще и потоки
В-третьих, что за технология, которая балансирует трафик в кольце коммутаторов, насколько я знаю, ни одна технология канального уровня, применяемая для резервирования не поддерживает балансировку трафика ни erps, ни eaps ни любая sfp
В-четвёртых топология звезда всё таки качественнее, так как на коммутатор агрегации стараются привести два линка и он способен обрабатывать гораздо больше пакетов в секунду, чем коммутатор доступа, а в цепочках частенько начинаются проблемы с мультикаст и прочим.
И да на 500 абонентов вполне хватает канала в 700 мбит.
Ростелеком, все уже поняли, что по звезде работают. Сволочи. Гады. Пидарасы
В результате, иногда получается забавная ситуация, что при наличии хорошего 4G покрытия (на телефоне конечно) выгоднее открывать страницы с медленного мобильного интернета, чем с быстрого проводного. (например при игре в AliExpress через их Android программу).
читаю я вас читаю, счастливые вы люди, а у меня 2 мегабита за полторы тыщи 🙂
причём тут жадность? если аплинк гигабитный, ты хоть единорогов разводи, но от 10г толку не будет
Раз уж тут сессия вопросов/ответов, может подскажете в какой точке может быть проблема:
Ростелеком, при переключении терминала в режим bridge любой ssl-handshake занимает порядка секунды и периодически отваливается с таймаутом (при этом пинги нормальные, speedtest показывает отличные цифры). Если поднять туннель симптомы (по понятным причинам) исчезают.
У нас не то, чтобы все жители одного дома подключены к одному оператору, а все жители района на 40 тыс человек подключены к одному оператору. Как-то работает, в последнее время стало получше даже.
Интересный нюанс первоначального посыла (прову все равно, 10 или 100 МБит/с), что он не совсем неверен, и вот почему: какая бы скорость канала ни была, человек не сможет потреблять больше контента. Разница лишь в траффике за единицу времени, но не в абсолютных цифрах, т.е. в том, скачает он свой торрент за час или за пять. Конечно, это тоже лишь идеальная модель клиента в вакууме, т.к. более быстрое подключение может стимулировать к более частому потреблению «тяжелого» контента, но все же.
Просто. Как говорится для людей!
Расторжение договора с провайдером по почте
Решил поделиться своим опытом расторжения договора с наглым провайдером. Думаю, ни для кого не секрет, что многие крупные провайдеры всячески облизывают потенциальных новых пользователей, а уходящих от них клиентов вообще не считают за людей. Мой пример показывает, как не играть по навязанным правилам и по максимуму облегчить себе жизнь.
Итак, предыстория: в 2005 году подключился к провайдеру Таттелеком, г. Казань, заключил договор на домашний интернет и ТВ. В этом году решил подключиться к другому провайдеру, поэтому поехал в офис Таттелекома (хотя это скорее точка продаж в ТЦ) расторгать договор.
Девочка в офисе: я ничего не знаю, договоры не расторгаю, звоните в поддержку.
Поддержка: расторгнуть договор можно исключительно лично (по телефону нельзя, через личный кабинет нельзя, по почте нельзя). Специалисты по расторжению есть только в двух офисах в городе, приезжайте и расторгайте.
В общем, решил что это меня не устраивает, потратил полчаса на изучение текущей версии договора (размещена на сайте компании) и сочинил документ:
(Текст документа оставлю в комментариях.)
Далее документ отправил заказным письмом с описью содержимого и уведомлением о вручении.
Через 8 дней письмо, судя по треку, получил представитель провайдера, ну и собственно сегодня контрольный звонок в поддержку подтвердил, что договор расторгнут с 11 сентября. Хэппиэнд)
Бесплатный сыр или как я лоханулся(но это не точно)
Естественно без рейтинга. Поднимите в топ, пожалуйста.
Пару лет являемся клиентами интернет-провайдера»Дом.ру(не реклама), в Рязани. Интернет не сверхбыстрый, ну вроде работает. И вот в конце августа звонок, предложение невиданной щедрости от провайдера-бесплатная тв-приставка, которая делает из обычного телевизора-смарт(интернет, Ютуб и всё такое). Сказал,что подумаю, тем более один телевизор уже смарт, второй обычный. Настойчивые предложения продолжали поступать (типа абсолютно бесплатно, удобно и так далее). На мой вопрос, а вам это зачем? Какая выгода? Отвечали уклончиво. Менеджмент, будете рекомендовать нас всем. Ну я и согласился, ещё раз уточнив,что всё абсолютно бесплатно.
И вот день Х. Весёлый, разговорчивый мастер, устанавливает приставку(предварительно спросил-бесплатно? Да!). Приставка настроена в детской, интернет, Ютуб, Хром-всё работает. Антенный кабель не нужен, всё через вай-фай. Вроде без подводных камней. Документы подписаны. Перед выходом, мастер немного притормозил и раскрыл тайну. Оказалось, что приставка вовсе не бесплатная. Её стоимость вычитается из платы за тариф(сумма не изменилась), по 150р в месяц, на три года. На мой вопрос, и в чём смысл? Он ответил,что дом.ру привязывает клиентов таким образом. При расторжении договора, в течении этих трёх лет-деньги за приставку выплачиваются в полном размере.
Вот такая хитрость от дом.ру. Возможно кому-то поможет от навязываемых услуг. Спасибо за внимание.
Полосатый провайдер ведет нечестную игру
Ответ на пост «Секретное постановление Правительства»
Лет 8 назад у нас на предприятии был двух мегабитный интернет за 1 рубль за 1 скаченный мегабайт. По расходам выходило тогда ещё около 50 тысяч в месяц. В принципе руководство это устраивало. Закончилось все после откровенной наглой попытки заработать на нас в конце года, или баланс не сходился, или же кому то хотелость годовую премию за счёт нас получить, но за январь месяц нам выставили как сейчас помню 108 тысяч, и это при том что завод считай работал пол месяца. По статистике с сервера выходило чуть больше 30 тысяч, по статистике у провайдера 108 тысяч. Руководство приняло решение менять провайдера. И тут на наш запрос отвечает новый провайдер города, предлагая за 10 тысяч в месяц безлимит в 5 мбит. Не знаю откуда наш старый провайдер об этом узнал, но примчался их директор и предложил за 10 тысяч безлимит аж 10 мбит, озвучивая новое предложение у нового провайдера в обратку получаем предложение 20 мбит за 10 тысяч, ставки росли. Впрочем старый провайдер слился обещая нам постоянные проблемы со связью. Вот на таком примере я познал в первый раз в жизни игры крупных монополистов.
P. S. Исправил цену, 1 рубль за мегабайт. Ошибся таки.
Всё что вы хотели знать о своем провайдере, но боялись спросить
— это обычно не большая комнатушка оборудованная на чердаке, где расположен сервер доступа, и большой управляемый свич. От которого в свою очередь убегают 1 ггбитные (ну или на новых трассах уже 10ггб) линки на дома. На каждом доме тоже установлен свич, с которого уже расходятся абонентские линки.
— каждая узловая станция обслуживает до 3..4 тысяч абонентов.
— задача сервера – в основном, пропустить через себя магистральный канал, авторизовать по любой из используемой провайдером технологии пользователя, ограничить его скорость и количество TCP соединений на пользователя.
— чаще всего провайдер закупает внешний канал с расчетом 1 мбит/сек на абонента. Т.е. если в вашей деревне 2000 пользователей, то к вам в деревню выкупается общий канал 2ГГБ. Так как не все пользователи на 100% загружают свой канал (а много ли нужно чтоб открыть страничку и читать), этого обычно хватает.
— если вы используете протокол https, то провайдер может посмотреть КУДА вы «ходите», но что вы смотрите/читаете он посмотреть не может
— провайдер по запросу полиции обязан выдавать паспортные данные, баланс, ФИО и на какие сайты абонент заходил в определенные промежутки времени. Чаще всего это происходит просто «по звонку» или «по письму на электронку». Никаких судебных запросов обычно не делается.
— обычно создается линейка со скоростями и стоимостями в прямой зависимости от наличия конкурентов в местности где предоставляется услуга и общей скоростью и стоимостью купленного магистрального канала.
— не стесняйтесь звонить и просить переключить на более выгодный тариф. Особенно если у вас в доме есть конкуренты с сопоставимыми ценами. Чаще всего для таких абонентов есть «спец тарифы»
— обычно две линии. На первой отсекаются вопросы которые может решить специалист просто посмотрев в биллинг или посоветовав перезагрузить роутер. На второй линии обычно сидит технический специалист, который сможет посмотреть состояние порта, перезагрузить удаленно домовой свич и т.д. Чаще всего есть и не официальная «третья линия», где вопросы решает уже системный инженер. Который и на сервер вашего узла залезет, и DHCP/Radius/mpd перезапустит, и влан обратно поднимет если вдруг пропал.
— и да, чаще всего в том что «нет интернета» ненавязчиво обвинят самого абонента. Ибо, лицо нужно держать. Даже если параллельно как ты заставил перезагрузить абонента роутер, ты перезагружаешь и домовой свич по питанию 😉
— звонки и история обращений пишутся. «Черные метки – неадекватный абонент, задрот, истеричка и т.п.» ставятся 😉
Вообще обычно чем меньше провайдер, тем его абоненты более счастливы. Провайдер любит своих абонентов, и не хочет отдавать их всяким монстрам типа Ростелекома. Которые при желании могу задавить ценой любого местечкового. Поэтому любите местечковых провайдеров, никуда от них не бегите, иначе будет совсем жопа с этими монополистами..