Процесс получения желаемого продукта с предложением чего либо взамен называется
Процесс получения желаемого продукта с предложением чего-либо взамен:
2. Затраты, величина которых не меняется в зависимости от объема производства, называются
3. Тип производства, характеризующийся единичным (штучным) изготовлением продукции:
4. Верны ли следующие суждения?
А. Деньги способный выступать в роли сокровищ
Б. В России запрещены валюты иностранных государств
3) оба суждения верны
4) неверны оба суждения
5. Верны ли следующие суждения?
А. Производительность труда зависит от качества труда
Б. Производительность труда зависит от количества труда
3) оба суждения верны
4) неверны оба суждения
6. Что из перечисленного НЕ относится к стадиям развития экономики? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные ответы
1) Коммунальные услуги
2) Заработная плата
3) Выплаты и льготы из общественных фондов
4) Пенсии и стипендии
5) Погашение кредитов, долгов
6) Доходы от приусадебного участка
7) Оплата транспорта, бытовых услуг, интернета, мобильной связи и т.д.
8) Доходы от сдачи недвижимости и других средств в арену
9) Покупка продуктов питания
10) Приобретение товаров длительного пользования
8. Установите соответствие между терминами и их определениями:
1.Предприятие, которым владеет и управляет один человек
2.Бизнес, которым владеют два и более человека
3.Предприятие, собственником которого выступают держатели акций
Ф.Котлер отмечает, что для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии и отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти условия создают лишь потенциальную возможность осуществления обмена. Состоится он или нет, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение состоится, то можно сказать, что все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба).
Процесс маркетинговой деятельности имеет две стороны (рис. 1.1):
Рисунок 1.1 Процесс маркетинга
Стратегический маркетинг основан на анализе нужд и потребностей потребителей. Его целью является выделение существующих и потенциальных рынков или их сегментов, прогноз развития этих рынков, анализ и прогноз конкуренции в этих сегментах, анализ собственной конкурентоспособности и рыночной силы.
Стратегический маркетинг играет важную роль в экономической системе. Во-первых, его следствием является эффективное взаимодействие спроса и предложения. Во-вторых, с его помощью обнаруживаются неудовлетворенные потребности и, соответственно, разрабатываются новые и/или более совершенные товары (услуги). В-третьих, разработанный на его основе план операционного маркетинга приводит к увеличению спроса, что в свою очередь, приводит к снижению издержек и увеличению инвестиций.
Коммуникационные принципы маркетинговой деятельности использовались и в восемнадцатом и в девятнадцатом веках, в разных экономических системах. Эволюцию маркетинга можно проследить по исторической последовательности появления и смены основных концепций маркетинга.
1.2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
В явном или неявном виде, в любой экономической системе предприятия в своей практической деятельности руководствуются так называемой «концепцией маркетинга», которая характеризует цель деятельности организаций (определение Ф.Котлера):
Главная особенность «индустриальной эры» это приоритетное положение
Рисунок 1.2. Философия сбыта
Рисунок 1.3. Философия маркетинга.
Специалисты выделяют пять основных концепций маркетинга, которым в явном или неявном виде следуют фирмы и организации:
1. Концепция совершенствования производства.
2. Концепция совершенствования товара.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (организационный маркетинг).
4. Концепция маркетинга (активного маркетинга).
5. Концепция социально-этичного маркетинга.
Иногда первые две концепции объединяют в группу, носящую название «пассивный маркетинг»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Обмен – это акт получения от кого –либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен – основное понятие маркетинга. Без обмена нет рынка
Слайд 1
МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Слайд 2
Маркетинг – явление сложное и многоаспектное. В классическом пониманиимаркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю.
Маркетинг (от англ. market – рынок) – это деятельность в области рынка, направленная на удовлетворение потребностей путем обмена. Маркетинг возник в США в 20-х годах, а в Европе – в начале 50-х годов как средство адаптации людей, организаций к работе в условиях конкурентной экономики. Наиболее полно маркетинг проявил себя в двух сферах человеческой деятельности: коммерческой и социальной.
Слайд 3
В развитой рыночной экономике маркетинг занимает большое место в деятельности предприятий, учреждений, организаций и является условием их успеха. Частные медицинские учреждения, как правило, имеют мощные маркетинговые службы.
Слайд 4.
Основное содержание маркетинга – изучение спроса и приспособление к нему. Изучение спроса на товары и услуги системы здравоохранения рассматривается как начальный этап предпринимательской деятельности, а в рыночной экономике медицинские учреждения различных форм собственности выступают как предприниматели.
Слайд 5.
Маркетинг в современной экономике основан на исследовании. При проведении маркетинговых исследований изучаются основные элементы маркетинга, к которым относятся: нужды, мотивы, потребности, запросы, спрос, товар, услуга, обмен, сделка, потребитель, покупатель, продавец, производитель, рынок.Все эти понятия одинаково характерны как для коммерческой, так и социальной формы маркетинга. Специфику маркетинга и маркетинговых исследований определяет работа на потребителя, которая отражена в выражениях типа «Любите клиента, а не товар», «Отыщите потребности и удовлетворите их».
Слайд 6
Первой исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Это могут быть физиологические, социальные и личные нужды. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. Например, парализованный человек нуждается в уходе постороннего человека.
Нужда, достигшая высокой интенсивности, становится мотивом поведения человека.
Слайд 7
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Производители товара пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают и нуждами людей. Например, больной человек испытывает потребность в определенном лекарственном средстве. Удовлетворение потребностей, связанных со здоровьем, осуществляется системой здравоохранения.
Потребности людей практически безграничны, для них характерна тенденция роста в процессе социального развития.Это, по мнению экономистов, является основной причиной всех проблем в мире, в том числе и проблем здравоохранения. Как правило, люди удовлетворяют приоритетные потребности в рамках своих финансовых возможностей. На базе потребностей формируются запросы.
Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения.
Слайд 8
Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товаром могут быть, помимо изделий и услуг, личности, места, организации, виды деятельности и идеи. В медицине – это медицинские услуги, изделия фармацевтической промышленности, медицинской техники.
Совокупность товаров (услуг), способных удовлетворить ту или иную потребность, называют товарным ассортиментом.
Человечеству известны четыре способа получения желаемого объекта: самообеспечение, попрошайничество, отъем, обмен.
Слайд 9
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
Обмен – это акт получения от кого –либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен – основное понятие маркетинга. Без обмена нет рынка.
Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение четырех условий:
Тест Социальные основы маркетинга удовлетворение человеческих потребностей
Вопрос 1. Маркетинг и основные его понятия
1. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена?
д) управление персоналом
2. Методы, применяемые в маркетинге (укажите все правильные)
3. Потребность – это…
а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд
+б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму
в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
4. …– это система, комплекс тактических маркетинговых инструментов, с помощью которых реализуется стратегия маркетинга компании
Ответ: Маркетинг — микс
5. Чувство, ощущаемое человеком от нехватки чего-либо, называется?
6. Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, называется?
7. Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами называется?
8. Что из указанного изучает маркетинг?
а) производство предлагаемых к сбыту изделий
б) общий уровень цен в условиях инфляции
+в) технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей
г) конъюнктуру продуктов питания и др.
д) процесс развития продаж товара
9. Потребность, подкрепленная покупательной способностью – это…
10. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложение чего-либо взамен, называется?
11. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, называется?
12. Услуга, относящаяся к элементу комплекса маркетинга — это…
Вопрос 2. Управление маркетингом
13. Современный подход к осуществлению маркетинговой деятельности основан на: (указать все правильные)
а) удовлетворении потребностей потребителей через достижение целей компании
б) максимальном удовлетворении потребностей потребителей
в) получении большей прибыли, чем конкуренты
+г) достижении целей компании через удовлетворение потребностей потребителей
+д) комплексном подходе к использованию инструментов маркетинга
14. Что не относится к целям маркетинга?
а) удовлетворение потребностей рынка, потребителей
б) оптимизация коммерческой и производственной деятельности
+в) сбыт и распределение товаров
г) достижение превосходства над конкурентами
д) завоевание доли рынка, новых рынков
15. Функции маркетинга: (указать все правильные)
+а) исследовательска я
+б) планирования ассортимента и качества товара
+в) сбыта и распределения
+г) рекламы и стимулирования сбыта
д) рациональный спрос
Вопрос 3. Основные концепции управления маркетингом
16. Соотнесите концепции и их определения
а) Концепция совершенствовани я производства
б) Концепция совершенствовани я товара
в) Концепция интенсификации коммерческих усилий
г) Концепция маркетинга
д) Концепция социально-этично го маркетинга
1) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовани и производства и повышении эффективности системы распределения
2) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовани и товара
3) исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
4) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённост и более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами
5) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённост и более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом
Ответ: а) 1, б) 2, в) 3, г) 4, д) 5.
17. … – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара
Вопрос 4. Стремительное распространение маркетинга
18. Какую цель системы маркетинга можно охарактеризовать словами: «Люди счастливы, если их удовлетворяет то, что они потребляют»?
а) достижение максимально возможного высокого потребления
+б) достижение максимальной потребительской удовлетворенност и
в) предоставление максимально широкого выбора
г) максимальное повышение качества жизни
д) правильного ответа нет
19. Одна из целей системы маркетинга — максимальное повышение качества жизни. Понятие «качество жизни» включает: (указать все правильные)
+а) качество, количество, ассортимент, доступность и стоимость товаров
+б) качество физической среды
+в) качество культурной среды
г) чем шире ассортимент, тем дороже товары
д) невозможно точно оценить потребительскую удовлетворенност ь
20. … — это получение желаемого объекта в ответ на передачу другого объекта
Обмен-акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.
Обмен-основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
1.Сторон должно быть как минимум две.
2.Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3.Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4.Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен либо отклонить, либо принять предложение.
Экономическая наука накопила много определений рынка. Суть их сводится к тому, что под рынком понимается категория товарного хозяйства, отражающая совокупность многообразных социально-экономических отношений по поводу купли-продажи между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями) товаров и услуг.
На рынке посредством купли-продажи осуществляется обмен товаров на деньги и денег на товар.
В маркетинговой практике принято говорить о потребительских ориентациях на рыночный продукт, параметры которого рассматриваются по широкому спектру показателей. Перечень этих показателей зависит от специфики рыночного продукта, который проявляется в группах товаров и услуг и входящих в них разновидностей. Рыночным продуктом могут быть конкретное изделие, финансовый инструмент, услуга и вообще любая собственность, в том числе интеллектуальная.
Принципиальной особенностью маркетингового подхода к рынку является учет не только текущих изменений в потребностях, производстве, научно-техническом прогрессе, но и долгосрочных тенденций развития всех субъектов и объектов рыночных отношений.
Мерой развитости рыночных отношений в значительной степени служит дробность общественного разделения труда, в силу чего растет количество объектов, способных выполнять роль рыночных продуктов. В современном мире рыночные отношения достигли высокой степени развития, им пронизаны все стадии общественного воспроизводства. [18]
Рынки функционируют на разных уровнях, во всех сферах и видах деятельности, в различных регионах страны. Поэтому система рынков сложна и многообразна.
Рынок существует тогда, когда люди встречаются прямо или через своих посредников с тем, чтобы продать или купить товары и услуги. На свободном рынке процесс обмена, купли-продажи определяет, кому какие товары следует производить, а так же что и как покупать.
Подходя к понятию рынка более детально, возможно отметить, что рынок состоит из ряда обязательных элементов (каждый из этих элементов, характеризует какую-то одну сторону рынка, в совокупности они описывают весь его комплекс):
— покупатель (люди, группы, организации со своими потребностями);
— наличие продавцов, желающих и имеющих возможность продать;
— покупательская сила (деньги);
Из этого вытекает следующее:
Во-первых, важность понимания нужд и потребностей покупателя, так как это ведет непосредственно к акту покупки;
Во-вторых, продавцы должны иметь возможность производить товар необходимый покупателям и иметь возможность его реализовывать;
В-третьих, рынок может расширяться и сокращаться в зависимости от покупательской способности.
В-четвертых, новые рынки могут быть созданы или существующие расширены путем увеличения возможности купить при помощи более широкого распределения.
В-пятых, рынки могут быть увеличены, стимулируя желание купить посредством продвижения товара и рекламы.
Возникшие еще в эпоху классического капитализма различные виды рынков, торговавших своими особыми товарами, ныне полностью развились в целостную рыночную систему, которая складывается из рынков потребительских товаров, средств производства, труда, научных разработок, инвестиций, ценных бумаг, иностранных валют.
Рынки и товары можно классифицировать следующим образом:
Ф. Котлер предлагает поставить четыре вопроса, чтобы отнести рассматриваемый рынок к тому или иному классу:
А. Хоскинг считает, что эти вопросы можно дополнить еще двумя:
Рассмотрим классификации рынков, отвечая на поставленные вопросы.
Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 75 ; Нарушение авторских прав