Процесс ликвидации организации начинается с чего

Процесс ликвидации организации начинается с чего

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

2. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

3. В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

4. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).

5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

7. В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.

8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

Источник

Как самостоятельно закрыть ООО: пошаговая инструкция

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Добровольная ликвидация ООО — процесс долгий и непростой. Он занимает примерно 4 месяца, а может растянуться и на год. Вам предстоит трижды подать заявление в налоговую, два раза подготовить бухгалтерский баланс и сделать одну публикацию в СМИ. Обо всём по порядку — в нашей инструкции.

1 шаг. Принять решение о ликвидации

Проведите собрание участников ООО или подготовьте решение единственного учредителя, если открыли организацию в одиночку.

В протоколе собрания или решении учредителя напишите, что вы:

2 шаг. Сообщить о ликвидации в налоговую

В течение трёх рабочих дней после принятия решение о ликвидации, подайте в регистрирующую налоговую:

Если не подать документы в налоговую в течение трёх дней, могут оштрафовать на 5 000 рублей.

Как подать документы:

Через 5 рабочих дней налоговая выдаст вам лист о внесении в ЕГРЮЛ записи о том, что организация находится в процедуре ликвидации. С этого момента нельзя изменять учредительные документы и участвовать как ООО в составе других организаций.

Уведомлять ПФР и ФСС о ликвидации больше не нужно, налоговики сделают это самостоятельно.

3 шаг. Рассказать о ликвидации в СМИ, опубликовать сведения на Федресурсе и сообщить контрагентам

4 шаг. Сообщить в службу занятости и сотрудникам об увольнении

5 шаг. Подготовить промежуточный ликвидационный баланс и сдать его в налоговую

Минимум через два месяца после публикации сообщения о ликвидации в СМИ подготовьте промежуточный ликвидационный баланс. Специальных требований нет, но на практике его составляют по тем же правилам, что и обычный бухбаланс по форме №1, и добавляют сведения:

Для подготовки баланса нужно разбираться в бухучёте, поэтому, если у вас нет опыта в этом деле, обратитесь за помощью к бухгалтеру.

Когда промежуточный бухбаланс готов, утвердите его на собрании учредителей или решением единственного участника, чтобы утвердить бухбаланс.

6 шаг. Рассчитаться по долгам

Платите по долгам в порядке очередности по Гражданскому кодексу. Сразу после утверждения ликвидационного баланса рассчитайтесь:

Спустя месяц со дня утверждения ликвидационного баланса, погасите долги третьей и четвертой очереди:

Если денег не хватает, ликвидационная комиссия продаёт имущество организации на торгах. А если и выручка от продажи имущества не покроет долги компании, тогда нужно открывать процедуру банкротства. Для этого лучше обратиться к специалистам по делам о банкротстве.

7 шаг. Составить окончательный ликвидационный баланс

После расчётов с сотрудниками, контрагентами и государством, составьте и утвердите ликвидационный баланс. Он также составляется по общим правилам подготовки бухгалтерского баланса и утверждается на общем собрании учредителей или решением единственного участника ООО.

8 шаг. Отчитаться по налогам, уволенным сотрудникам и снять с учёта кассу

В течение месяца с момента утверждения ликвидационного баланса и до подачи документов в налоговую на закрытие, сдайте в фонды отчёты по уволенным сотрудникам:

Также сдайте налоговую отчётность — закон не устанавливает сроки, но нужно это сделать до перехода к последнему этапу.

Снять кассу с учёта в налоговой можно несколькими способами: подать заявление в инспекции, на портале ФНС или в личном кабинете оператора фискальных данных (ОФД). Срок подачи заявления законодательно не ограничен.

9 шаг. Подать в налоговую документы на ликвидацию ООО

После утверждения ликвидационного баланса учредители могут разделить между собой имущество организации. И только в последнюю очередь подают документы в налоговую на закрытие:

Подайте документы одним из способов:

Кто может помочь с документами

Есть сервис Документовед — он здорово помогает подготовить документы для ликвидации ООО.

А что если не закрывать ООО?

Закрывать ООО — долго и сложно, поэтому часто встречаются организации без сотрудников, доходов и сделок. Такие фирмы не платят налоги и взносы, но по-прежнему должны сдавать нулевую отчётность.

Бывают брошенные организации, у которых нет движений по банковскому счёту и которые не сдают отчётность. Если это продолжается больше 12 месяцев, у налоговой появляется основание ликвидировать ООО в одностороннем порядке без согласия учредителей. Но это право, а не обязанность налоговой, поэтому на практике случается редко. Гораздо чаще брошенная организация продолжает числиться в ЕГРЮЛ, и её штрафуют за несданную отчётность.

Ещё один вариант избавиться от ООО — продать его. Это проще, чем закрыть организацию, но тут есть свои минусы:

Как закрыть ООО в Эльбе

Эльба поможет сдать декларацию по УСН или ЕНВД с учётом даты ликвидации ООО.

В разделе «Реквизиты» пролистайте вниз до конца страницы. Поставьте галочку «Я хочу сдать отчёт при закрытии ООО». Укажите дату, когда вы закрыли организацию, — по листу записи госреестра, который вам выдали в налоговой.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Затем в разделе «Актуальные задачи» выполните задачи по отчётности. Они сформируются с учётом даты, когда вы закрыли ООО.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Статья актуальна на 01.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Как закрыть ООО

И нужна ли для этого помощь юриста

Когда закрывают ООО, обычно идут по пути ликвидации или реорганизации. Еще компанию можно продать, но это тема отдельной статьи. В этот раз разберемся с ликвидацией.

Ликвидация — процесс закрытия компании. Ликвидация может быть принудительной или добровольной. Принудительную обычно инициирует налоговая. Добровольную — учредители компании.

Осенью 2018 года я занималась добровольной ликвидацией компании. Это значит, что компания полностью прекратила свою деятельность и закрыла все долги — сейчас ее нет.

Ну тут все просто

Причины ликвидации ООО

Нет утвержденного списка причин, по которым ООО ликвидируется добровольно. Но, на мой взгляд, в этом должен быть здравый смысл: например, бизнес не приносит дохода, на который рассчитывали, или что-то в этом духе.

Если вы просто хотите заняться чем-то другим — не искусство продавать, а вещи из Китая возить, — то я бы посоветовала просто сменить коды ОКВЭД, а не закрывать ООО. Компании без сотрудников и оборотов в большинстве случаев необходимо только сдавать нулевые отчеты, а регулярно платить в бюджет не нужно.

Кто такой ликвидатор компании

Учредители общества доверяют ликвидатору решать все вопросы по закрытию компании: на это у него уйдет от трех месяцев до одного года. Ликвидатором может стать участник ООО, наемный сотрудник или кто-то совершенно не связанный с компанией.

минимум займет закрытие ООО

Закрытие компании начинается с решения: участники ООО должны решить, причем единогласно, что пора закрываться.

Это решение нужно зафиксировать документально — в протоколе общего собрания. Если участник один, то он просто составляет решение. В документе пишем о том, что создается ликвидационная комиссия или назначается ликвидатор.

Утвержденного шаблона протокола нет, но важно указать в документе:

Добавьте в текст протокола: «Подлинность Протокола собрания участников общества, а также подлинность принятых на собрании решений подтверждается наличием на Протоколе подписей всех участников общества и не требует нотариального заверения», — так вам не нужно будет заверять его у нотариуса в присутствии всех участников.

В причинах ликвидации лучше указать что-то формальное: например, отсутствие финансово-хозяйственной деятельности. Еще в решении должно быть указано имя ликвидатора.

В моем случае нотариус смотрел только устав, но я знаю, что в подобных случаях у моих знакомых просили полный комплект учредительных документов:

я заплатила за заверение подписи у нотариуса

Чтобы с первого раза заполнить Р15001 и другие формы, я скачала «Программу подготовки документов для государственной регистрации» с сайта налоговой. Работает только на Виндоусе.

Сообщить — значит подать документы в налоговую, где компанию регистрировали. В Санкт-Петербурге это Межрайонная инспекция ФНС № 15 по Санкт-Петербургу (Единый центр регистрации), в Москве — МИФНС России № 46 по Москве (Единый центр регистрации).

Документы, которые нужно подать:

Документы можно сдать любым способом:

Через пять рабочих дней после начала ликвидации получаем лист записи из ЕГРЮЛ с записью «организация в процессе ликвидации». Запись о компании в ЕГРЮЛ можно посмотреть на сайте налоговой по ИНН или названию компании. Пенсионный фонд и фонд социального страхования уведомлять о закрытии ООО не нужно, этим занимается налоговая.

Всего за закрытие на нотариуса я потратила 7420 Р : заверка подписей на трех заявлениях, отправка документов, выписка из ЕГРЮЛ.

Как только получили лист записи из налоговой, нужно подать информацию о ликвидации в специальное СМИ — «Вестник государственной регистрации». «Вестник» публикует заметку о ликвидации ООО — и в течение двух месяцев с момента публикации к вам могут обратиться кредиторы с требованиями.

я заплатила за публикацию заметки о ликвидации ООО

На сайте «Вестника» нужно регистрироваться: понадобится указать фамилию, имя, логин, адрес, телефон, ИНН. Вестник выходит раз в семь дней, вот график на 2019 год.

Дальше нужно заполнить бланк-заявку на публикацию сообщения и приложить документы:

Документы нужно либо загрузить в личный кабинет и подписать КЭП, либо привезти оригиналы в редакцию. Если вы сдавали электронную отчетность, то, скорее всего, у вас есть КЭП — быстрее и удобнее будет загрузить документы через сайт.

Дальше нужно связаться с кредиторами и сообщить, что вы собираетесь ликвидировать компанию. Это нужно сделать на случай, если кредитор не просматривает каждый новый выпуск «Вестника».

Кредиторами считаются компании, которым вы должны денег. Например, вам поставили товар, была предоплата, а оставшуюся часть денег вы не заплатили. В этой ситуации поставщик — ваш кредитор.

Уведомить нужно письменно, и это проще всего сделать по почте — отправить письмо с уведомлением о вручении.

Отправить уведомления нужно не позже даты выхода заметки в СМИ. Реакцию кредиторов ждем в течение двух месяцев с момента публикации новости в «Вестнике».

У моей компании кредиторов не было, поэтому мы ничего не рассылали, а после заметки в СМИ никто не заявлял требований.

Как победить выгорание

Увольнение сотрудников при ликвидации компании — это тема отдельной статьи, тут я опишу только общие вещи.

Предупредить сотрудников нужно не позже чем за два месяца до увольнения. Чтобы сделать это, нужно составить уведомление, сотрудники должны его прочитать и подтвердить это своей подписью. Форма заявления — произвольная.

При ликвидации можно уволить даже тех сотрудников, которых обычно нельзя, например отпускников, болеющих или беременных.

Скачать форму уведомления об увольненииDOC, 51 КБ

На сайте центра в разделе «Документы для работодателя» есть шаблон уведомления. Заявления отправляем в центр занятости по месту регистрации ООО. Можно сделать это как лично, так и по почте или через сайт.

Чтобы оформить увольнение, понадобится приказ и записка-расчет. В трудовой книжке или отчете СЗВ-ТД нужно написать основание: «п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК».

Сотруднику на руки нужно выдать документы:

Дальше за сотрудников нужно сдать отчетность:

В течение 15 календарных дней со дня подачи расчетов нужно уплатить взносы, которые насчитали в расчете по страховым взносам и отчете 4-ФСС.

Для снятия кассы с учета нужно подать заявление в налоговую и приложить отчет о закрытии фискального накопителя. Заявление можно подать на сайте налоговой или в некоторых случаях лично в налоговой.

По правилам ККТ снимется с учета в течение десяти рабочих дней с подачи заявления. После этого формируется карточка о снятии ККТ с регистрационного учета. В электронном виде такая карточка формируется за пару часов. В моей организации кассы не было — расчеты были только безналичные с юридическими лицами.

Для закрытия расчетного счета нужно заполнить заявление на закрытие счета и передать в банк. Мне не пришлось это делать: банк, в котором у компании был счет, закрылся, компанию передали в другой банк, а там мы не стали открывать счет, так как компания уже не работала.

После подачи промежуточного баланса нужно раздать долги. Обычно на это идут деньги с расчетного счета. Если денег на погашение всех долгов не хватает, то ликвидационная комиссия продает имущество общества на торгах. Если распродажа не помогла набрать деньги на все долги, ликвидатор может запустить признание общества банкротом.

В моем случае у предприятия не было никаких долгов.

Вообще ликвидационных балансов два: один промежуточный, другой итоговый. Сейчас речь о промежуточном. В нем нужно отразить информацию об имуществе ООО, требованиях контрагентов-кредиторов и результатах их рассмотрения. Сюда же я подала итоговый ликвидационный баланс.

После того как вы разобрались с долгами, нужно подать в ФНС итоговый комплект документов. Вот что в него входит:

Строго говоря, промежуточный ликвидационный баланс подается отдельно, но если вы точно знаете, что по вашему ООО нет ни долгов, ни кредиторов, можно подавать все вместе.

Набор документов я описала в сопроводительном письме, но это необязательно — в налоговой мне выдали расписку, где были перечислены все документы и указана предварительная дата решения.

Госпошлину за ликвидацию ООО можно оплатить либо прямо на сайте налоговой, либо заполнить там же квитанцию и оплатить в отделении банка. Я ликвидировала компанию в 2018 году, поэтому заплатила госпошлину 800 рублей. С 2019 года госпошлину платить не нужно.

Через пять рабочих дней после подачи документов налоговая выдаст вам свидетельство о прекращении деятельности и уведомление о снятии с учета.

Если компания когда-либо начисляла и платила зарплату, то документы нужно обязательно сдать в архив. В моем случае это был ЦГАЛС СПб.

Вот какие документы нужно сдать в архив:

Чтобы документы правильно заархивировали, нужно предоставить:

Специальных требований по уничтожению печати нет.

На расписке налоговой была указана предварительная дата закрытия компании. Ориентируйтесь на нее — с этого дня можно смотреть на сайте выписку из ЕГРЮЛ. Когда подаете заявление в налоговую, вы можете указать, как хотите получить выписку, — мне она пришла по почте.

Закрыть ООО самостоятельно — 3 месяца и 10 131,6 Р

Нотариус7420 Р
Заявление в СМИ1911,6 Р
Госпошлина (с 2019 года не нужна)800 Р

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Похоже, что если деятельность не ведется, а на расчётном счёте минимальный уставной капитал, то проще не заморачиваться и ждать принудительной ликвидации.

Ксения, при принудительной ликвидации есть риски попадания ген. директора и учредителей в реестр дисквалифицированных лиц на 3 года без права занимать должности в органах управления предприятий.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Дмитрий, я ликвидировала одно предприятие так, жду принудительной ликвидации второго, в первом случае, когда узнала, что попала в реестр дисквалифицированных лиц, до срока окончания вхождения в реестр осталось полтора года. во втором случае попадание в такой реестр уже не имеет значения(((

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Дмитрий, ни разу на такое не попадала, а ликвидировано таким образом фирм 10. Есть, кстати, ещё вариант: 3 года сдавать нулевую отчётность и потом закрывать ООО. Если захотят проверить, то проверять нечего.

Олеся, из тех 10 ликвидированных, вероятно, никто не состоял в управлении другими фирмами, иначе такая ликвидация стала бы для них кошмаром. В любом случае, нужно предупреждать людей, что существует риск лишиться права управления бизнесом на 3 года. В нашей практике был случай, когда не смогли зарегистрировать ООО, т.к. ген. дир. (он же учредитель) числился в реестре дисквалифицированных лиц по причине «самоликвидации» предыдущей его фирмы.

Белая, самоликвидировал 2 компании где был гендиром. Никаких штрафов и последствий. При этом был действующим гендиром 3-й компании. Затем также без проблем открывал новые компании.

Dmitrii, повезло, рулетка, риски, не системно.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Белая, состояли и люди знали о возможных последствиях. В моей практике дешевле было рискнуть.

Олеся, не прилетают ли штрафы на гендира за не сданные отчёты в ПФР и ИФНС за то время, пока ждёте ликвидации?

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Олеся, вы пробовали закрывать ООО, после того, как сдавали нулевую отчётность втечение трёх лет? Вы удивитесь, когда возьмёте в налоговой справку о состоянии расчетов с бюджетом по прошествии трёх лет. Предполагаю, что сумма задолженности по налогам останется без изменений, возможно, увеличатся суммы по пеням. У налоговой есть ограничения по порядку и срокам взыскания налоговой задолженности, но сама сумма задолженности никуда не денется и при ликвидации описанным в статье способом возможны различные «нюансы» во взаимоотношениях с налоговой.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Белая, а откуда возьмётся задолженность по налогам, если деятельность не велась?

Ксения, Взносы за гендиректора. Он должен обязательно быть в штате, а значит, ему должна платиться с зп и в налоговую должны регулярно идти по нему страховые отчисления.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Дмитрий, ой, кошмар-кошмар.

Ксения, Так ведь за гендиректора надо регулярно платить взносы, а также подавать о нём отчётность. А без него ООО не может существовать. Так всё просто только с ИП.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

И зачем все эти муки ада. продайте компанию, получите 10-20к рублей (пустое ООО со счетом в банке). Боитесь что новый владелец будет портить брэнд-нейм занимаясь сомнительными вещами? Смените предварительно наименование и ОКВЭДы.
В миллион раз легче чем ликвидироваться

Василий, Так и продать непросто)) На самом деле готовый бизнес мало кто хочет покупать.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Уточните,пожалуйста,про госпошлину за ликвидацию с 2019 года. Она не нужна только в случае,если документы сдаются в электронном виде.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Аня, вы правы, госпошлина не платится ещё и при сдаче документов, через МФЦ для бизнеса.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

На мне висит ООО (я там и гендир и учредитель), которое зарегистрировали мои бывшие работодатели. Никакой связи с ними у меня нет. Как мне его закрыть? Или ничего вообще не делать? Данных о долгах, р/счетах и сдаваемой отчетности не имею.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Александр Д, вам нужно подать в регистрирующий орган того субъекта, в котором открыто ООО, заявление по форме Р34001. Оно удостоверяется у нотариуса

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Victor, спасибо. А если есть какие-то задолженности по налогам (я так понял, что фирму забросили несколько лет назад), ко мне, как физлицу, будут претензии? Или все требования будут к юрлицу?

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Victor, тут вот такой коммент юриста нашел:
«Если он подаст форму 34001 то не исключено что будут выяснять кто и как воспользовался его данными для регистрации общества. Ведь подателю не только форму надо заполнить, но и доказать документально, что он никакого отношения к обществу не имеет. Соответственно ему придется приложить доказательства, подтверждающие его позицию. Это обычно делается когда после выхода из ООО в ЕГРЮЛ не вносятся изменения. А что тут приложишь? Так можно и быть привлеченным за фальсификацию или за искажение данных при регистрации, за незаконное образование юридического лица (ст.173.1 и 173.2. УК). Не думаю, что это хороший выход. При этом добавлю, что подача такого заявления не является безусловным основанием для внесения в реестр записи о недостоверности сведений.»

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Александр, тут Вы не физлицо, а учредитель и гендиректор

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Сергей, это понятно, что в этой фирме я учредитель и гендиректор. Перефразирую вопрос. Если есть задолженность по налогам фирмы, налоговая будет списывать с р/с фирмы эту задолженность (или блокировать счет) или с моего личного счета в сбербанке?

Процесс ликвидации организации начинается с чего

В Москве (октябрь 2019) у меня не приняли ликвидационный баланс по такой форме, как у автора. Требовали по Форме1

Процесс ликвидации организации начинается с чего

При ликвидации столкнулся с проблемой. Единственный учредитель умер в процессе ликвидации предприятия. Процес был запущен, я назначен ликвидатором, подали заявление, в сми в Январе учредителя умер и спустя 23 месяца нужно было подписать какой то документ в налоговой, без учредителя это все зависло. Родственники отказались от наследства. Я стался ликвидатором в ООО которое не возможно ликвидировать без учредителя.

Что делать? как быть в этой ситуации?

Компания деятельности не вела, р/с не открывала, нулевые отчеты сдавала в течении 3-х лет!
Если пойти по пути принудительной ликвидации, какие санкции возможны к учредителю, бухгалтеру ( он же)! И как долго возможен этот процесс?

Немного непонятно. Тоже Санкт-Петербург. В какую налоговую сдавать промежуточный ликвид.баланс? Районную или городскую? Что сдается вместе с промежуточным балансом? И через какой прмежуток времени сдается ликвид.баланс?

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Наталья, сама только разбираюсь с этим вопросом, но частично могу ответить (как я поняла). Промежуточный ликвидационный баланс подается и в районную налоговую, и в регистрирующую налоговую вместе с протоколом/решением об его утверждении и уведомлением по форме Р15001.

Собираюсь закрывать в январе. Хотелось бы продать, конечно, но посмотрим, что из эого выйдет. Бизнес не убыточный, но и приыбли особо нет, а нервяка с ним много. УСТАЛА.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Процесс ликвидации организации начинается с чего

В дополнение в этой бумажке нашел общую задолженность в 44169.94 руб. Как говорится ничего не делая и более я должен нашему государству.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

«По почте: ценным письмом с описью вложения, но подпись на описи вложения нужно заверить у нотариуса.»
На на описи, а на заявлении

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Что будет, если не делать бОльшую часть описанных манипуляций, и перейти от пункта «Составить протокол общего собрания участников» сразу к «Подать пакет документов на закрытие в городскую налоговую»?
Из приведенной статьи видно, что в налоговую никакие документы о рассылках кредиторам, публикации в Вестнике и т.д. не передаются. Так и смысл тратить время, нервы и деньги?

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Здравствуйте, вопрос по этому моменту:
«Я забрала лист записи ЕГРЮЛ, в который была внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора. Заверенный нотариусом лист стоил 270 Р.»
Этот лист записи зачем заверять? И зачем его забирать от нотариуса? Если «запись о компании в ЕГРЮЛ можно посмотреть на сайте налоговой».
Спасибо за статью!

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Добрый День, В какие сроки сдать отчетность в ФСС и ПФР?
Спасибо

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Наталия, спасибо за подробную инструкцию. В Вашей помощью все получилось. Вчера пришел лист записи ЕГРЮЛ о ликвидации ООО и снятии с учета в НО.

Процесс ликвидации организации начинается с чего

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *