Протокол slip что это

Протокол slip что это

Протокол slip что это

Дополнительные протоколы глобальных сетей. Протокол SLIP

Перед тем как закончить обсуждение методов передачи данных в глобальных сетях, следует познакомиться с тремя протоколами глобальных сетей, которые используются для удаленных коммуникаций, осуществляемых в этих сетях.
Два из этих протоколов (Serial Line Internet Protocol, SLIP и Point-to-Point Protocol, PPP) служат для инкапсуляции одного или нескольких протоколов локальных сетей (например, TCP/IP) при их передаче по каналам глобальной сети. Третий протокол (Signaling System 7, SS7) предназначен для определения самых быстрых маршрутов в телекоммуникационных сетях.

SLIP

Протокол Serial Line Internet Protocol (SLIP) (Межсетевой протокол для последовательного канала) изначально предназначался для UNIX-систем и служит для осуществления двухточечных коммуникаций между компьютерами, серверами и хостами, работающими с TCP/IP. Например, SLIP применяется в том случае, когда пользователь может передавать данные между удаленным домашним компьютером и UNIX-системой, находящейся в офисной локальной сети (рис. 1). Для подключения к UNIX-компьютеру может использоваться коммутируемая телефонная линия, а коммуникации ведутся с помощью пакетов TCP/IP, инкапсулированных в SLIP.

Протокол slip что это

Рис. 1 использование протокола SLIP для организации удаленного соединения глобальной сети

Для хоста SLIP является протоколом глобальной сети, координирующим сеансы связи по телефонной линии с использованием модемов. После того как протокольная информация (содержащая полезную нагрузку) достигает пункта назначения, заголовок и хвостовик SLIP удаляются и пакет TCP/IP остается в “чистом виде”.

Нужно заметить, что SLIP является достаточно старым протоколом удаленных коммуникаций и содержит больше служебной информации, чем протокол РРР. Новой модификацией SLIP является протокол Compressed Serial Line Internet Protocol (CSLIP) (Межсетевой протокол для сжатого последовательного канала), который сжимает заголовок каждого пакета, передаваемого по каналу удаленной связи.

CSLIP уменьшает объем служебной информации SLIP-подключения благодаря тому, что он уменьшает размер заголовка, в результате чего скорость коммуникаций увеличивается. Однако на принимающем узле заголовок, нужно распаковать.

Оба протокола (SLIP и CSLIP) имеют общий недостаток: они не поддерживают аутентификацию сетевого подключения, препятствующую перехвату передаваемых данных. Кроме этого, они не позволяют ускорить передачу данных по соединению, автоматически организуя сетевые коммуникации на нескольких уровнях модели OSI. Еще одним минусом обоих протоколов является то, что они предназначены для асинхронной передачи данных, осуществляемой, например, при модемном соединении. Синхронные коммуникации (например, создание подключения через Интернет) эти протоколы не поддерживают.

SLIP нельзя также использовать в том случае, когда сетевой администратор хочет в удаленном режиме (через Интернет) создать новую учетную запись в системах Windows NT Server c помощью средств удаленного администрирования. Систему Windows NT Server можно настроить на работу с протоколом SLIP, установив службы Remote Access Services (RAS), хотя это и не рекомендуется. RAS-сервер позволяет пользователям удаленно подключаться к этому серверу или через этот сервер входить в локальную сеть.

Источник

Протокол slip что это

SLIP/PPP очень удобен для подключения домашнего компьютера к локальной сети, которая, в свою очередь, входит в Internet. Например, можно воспользоваться PPP, чтобы подключить свою домашнюю персоналку к сети вашей организации. И тогда ваш компьютер будет иметь такие же возможности работы в Internet, как и любой другой компьютер вашей организации, подключённый к Сети через Ethernet.

SLIP/PPP подходят и для подключения домашнего компьютера (или очень маленькой локальной сети) к собственно првайдеру, который может предоставить непосредственный доступ в Internet.

Однако следует понимать, что эти протоколы, вообще-то, совсем не предназначены для подключения к Internet сетей средней величины или больших сетей: они не предназначены для работы на высокоскоростных линиях, которые требуются для обслуживания большого количество пользователей.

Первым стандартом де-факто, позволяющим устройствам, соединенным последовательной линией связи, работать по протоколам TCP/IP, был протокол SLIP (Serial Line IP), созданный в начале 80-х годов и в 1984 году встроенный Риком Адамсом (Rick Adams) в ОС 4.2 Berkley UNIX. Позднее SLIP был поддержан и в других версиях UNIX и реализован в программном обеспечении для ПК.

Популярность протокола SLIP объясняется тем, что он дал возможность подключаться к сети Internet посредством стандартного порта RS232, имеющегося в большинстве компьютеров. В настоящее время SLIP широко используется в основном на домашних компьютерах, подключенных к последовательным линиям, которые имеют пропускную способность от 1200 бит/с до 19,2 Кбит/с.

Каждый протокол обладает свойством инкапсулировать данные. Протокол SLIP использует специальные символы для ограничения кадра данных в последовательном канале. Для того чтобы распознать границы SLIP-кадров, передаваемых по последовательной линии связи, и отделить один кадр от другого, протокол SLIP предусматривает использование специального символа END, значение которого в шестнадцатеричном представлении равно C0. Применение специального символа может породить конфликт: если байт пересылаемых данных тождественен символу END, то он будет ошибочно определен как признак конца кадра. Чтобы предотвратить такую ситуацию, байт данных со значением, равным значению символа END, заменяется составной двухбайтовой последовательностью, состоящей из специального символа ESC (DB) и кода DC. (Применяемый в протоколе SLIP символ ESC, не равный символу ESC в кодировке ASCII, будем обозначать SLIP ESC.) Если же байт данных имеет тот же код, что и символ SLIP ESC, то он заменяется двухбайтовой последовательностью, состоящей из собственно символа SLIP ESC и кода DD. После последнего байта пакета передается символ END.

Протокол slip что это

Хотя в спецификации протокола SLIP не определена максимальная длина передаваемого SLIP-кадра, реальный его размер определяется длной IP-пакета и не должен превышать 1006 байтов. Данное ограничение связано с первой реализацией протокола SLIP в соответствующем драйвере для Berkley Unix, и его соблюдение необходимо для поддержки совместимости разных реализаций SLIP.

Популярность протокола SLIP объясняется тем, что он дал возможность подключаться к сети Internet посредством стандартного порта RS 232, имеющегося в большинстве компьютеров. Программа управления SLIP загружается и выгружается по мере надобности. Большинство программ управления SLIP имеют возможность набирать телефонный номер провайдера.

Программное обеспечение, реализующее работу с протоколом SLIP (TCP-manager), выполняет функции управления сетевым устройством, то есть является драйвером сетевого устройства, такого, как модем. Оно принимает IP-пакеты от программы (точнее процесса), посылающей их (от программы сетевого уровня), обкладывает своей служебной информацией и передаёт устройству последовательной передачи данных (модему, в последовательный порт и т.п.). На другом конце последовательной линии аналогичная программа принимает символы, приходящие с устройства последовательной передачи данных, освобождает от служебной информации и передаёт то, что получилось, а должны получаться при этом IP-пакеты, соответствующей программе (сетевого уровня), которая обрабатывает IP-пакеты.

Для установления связи по протоколу SLIP в стеке протоколов TCP/IP компьютеры должны иметь информацию об адресах IP друг друга. Однако возможна ситуация, когда, скажем, при осуществлении соединения между хостом и маршрутизатором последнему понадобится передать хосту информацию о его адресе IP. Но в протоколе SLIP нет механизмов, дающих возможность обмениваться адресной информацией. Это ограничение не позволяет использовать SLIP для некоторых видов сетевого сервиса. Например, каждый раз после установления SLIP-соединения компьютер превращается в полноправный хост Internet со своим собственным IP-адресом. Если провайдер использует динамическое присвоениеIP-адресов, то при каждом новом соединении компьютер будет получать новый IP адрес. Следовательно, другие компьютеры в сети будут вынуждены искать его под неизвестно каким адресом.

При работе с реальными телефонными линиями, зашумленными и поэтому искажающими пересылаемые данные, требуются процедуры обнаружения и коррекции ошибок. В протоколе SLIP такие процедуры не предусмотрены. Эти функции обеспечивают:

Но, несмотря на это, для повышения эффективности работы протоколу SLIP не помешало бы иметь собственный механизм (пусть даже простейший) коррекции ошибок.

Отсутствие этих возможностей делает протокол SLIP очень простым в реализации и, следовательно, популярным.

Низкая пропускная способность последовательных линий вынуждает сокращать время передачи пакетов, уменьшая объем содержащейся в них служебной информации. Эта задача решается с помощью протокола Compressed SLIP, поддерживающего сжатие заголовков пакетов. Этот протокол был создан в Lawrence Berkeley Labs (LBL) Ван Якобсоном, как способ повысить эффективность последовательной передачи и уровень сервиса прикладных программ, использующихTCP/IP на медленных линиях. Появление CSLIP объясняется тем, что при использовании программ типа telnet, rlogin и других для пересылки одного байта данных требуется переслать 20-байтовый заголовок пакета IP и 20-байтовый заголовок пакета TCP. Спецификация CSLIP обеспечивает сжатие 40 байтов заголовка до 3-5 байтов.

На низких скоростях передачи данных эта разница заметна только при работе с пакетами, несущими малые объёмы информации, такие пакеты порождаются, например, при работе telnet или rlogin. На больших же скоростях CSLIP даёт меньший выигрыш и почти ничего не даёт для пакетов с большими объёмами данных, например, ftp-пакетов.

В конце 1980 гг. Internet (крупная международная сеть, соединяющая множество исследовательских организаций, университетов и коммерческих концернов) начала испытывать резкий рост числа главных вычислительных машин, обеспечивающих TCP/IP. Преобладающая часть этих главных вычислительных машин была подсоединена к локальным сетям (LAN) различных типов, причем наиболее популярной была Ethernet. Большая часть других главных вычислительных машин соединялись через глобальные сети (WAN), такие как общедоступные сети передачи данных (PDN) типа Х.25. Сравнительно небольшое число главных вычислительных машин были подключены к каналам связи с непосредственным (двухточечным) соединением (т.е. к последовательным каналами связи). Однако каналы связи с непосредственным соединением принадлежат к числу старейших методов передачи информации, и почти каждая главная вычислительная машина поддерживает непосредственные соединения. Например, асинхронные интерфейсы RS-232-С встречаются фактически повсюду.

Одной из причин малого числа каналов связи IP с непосредственным соединением было отсутствие стандартного протокола формирования пакета данных Internet. Протокол Point-to-Point Protocol (PPP) (Протокол канала связи с непосредственным соединением) предназначался для решения этой проблемы. Помимо решения проблемы формирования стандартных пакетов данных Internet IP в каналах с непосредственным соединением, РРР также должен был решить другие проблемы, в том числе присвоение и управление адресами IP, асинхронное (старт/стоп) и синхронное бит-ориентированное формирование пакета данных, мультиплексирование протокола сети, конфигурация канала связи, проверка качества канала связи, обнаружение ошибок и согласование варианта для таких способностей, как согласование адреса сетевого уровня и согласование компрессии информации. РРР решает эти вопросы путем обеспечения расширяемого Протокола Управления Каналом (Link Control Protocol) (LCP) и семейства Протоколов Управления Сетью (Network Control Protocols) (NCP), которые позволяют согласовывать факультативные параметры конфигурации и различные возможности. Сегодня PPP, помимо IP, обеспечивает также и другие протоколы, в том числе IPX и DECnet.

В отличие от SLIP-протокола РРР может работать через любой интерфейс DTE/DCE (например, EIA RS-232-C, EIA RS-422, EIA RS-423 и CCITT V.35). Протокол PPP достаточно неприхотлив и может работать без управляющих сигналов модемов (таких, как Request to Send, Clear to Send, Data Carrier Detect и Data Terminal Ready). Единственным абсолютным требованием, которое предъявляет РРР, является требование обеспечения дублированных схем (либо специально назначенных, либо переключаемых), которые могут работать как в синхронном, так и в асинхронном последовательном по битам режиме, прозрачном для блоков данных канального уровня РРР. РРРне предъявляет каких-либо ограничений, касающихся скорости передачи информации, кроме тех, которые определяются конкретным примененным интерфейсом DTE/DCE.

РРР обеспечивает метод передачи дейтаграмм через последовательные каналы связи с непосредственным соединением. Он содержит три основных компонента:

Для того чтобы организовать связь через канал связи с непосредственным соединением, инициирующий РРР сначала отправляет пакеты LCP для выбора конфигурации и (факультативно) проверки канала передачи данных. После того, как канал установлен и пакетом LCP проведено необходимое согласование факультативных средств, инициирующий РРР отправляет пакеты NCP, чтобы выбрать и определить конфигурацию одного или более протоколов сетевого уровня. Как только конфигурация каждого выбранного протокола определена, дейтаграммы из каждого протокола сетевого уровня могут быть отправлены через данный канал. Канал сохраняет свою конфигурацию для связи до тех пор, пока явно выраженные пакеты LCP или NCP не закроют этот канал, или пока не произойдет какое-нибудь внешнее событие (например, истечет срок бездействия таймера или вмешается какой-нибудь пользователь).

Link Control Protocol (LCP) может согласовывать модификации стандартной структуры блока данных РРР. Однако модифицированные блоки данных всегда будут четко различимы от стандартных блоков данных. (Подробнее смотри далее).

Протокол slip что это

РРР использует принципы, терминологию и структуру блока данных процедур HDLC (High Level Data Link Control) (ISO 3309-1979) Международной Организации по Стандартизации (ISO), модифицированных стандартом ISO 3309-1984/PDAD1. ISO 3309-1979 определяет структуру блока данных HLDC для применения в синхронных окружениях. ISO 3309-1984/PDAD1 определяет предложенные для стандарта ISO 3309-1979 модификации, которые позволяют его использование в асинхронных окружениях. Процедуры управления РРР используют дефиниции и кодирование управляющих полей, стандартизированных ISO 4335-1979 и ISO 4335-1979/Addendum 1-1979.

1 байт1 байт1 байт2 байта(до 1500 байтов)2 байта1 байт
FlagAddressControlProtocolInformationCRCFlag
(7E)(FF)(03)(7Е)

Flag

Длина последовательности «флаг» равна одному байту; она указывает на начало или конец блока данных. Эта последовательность состоит из бинарной последовательности 01111110.

Address

Длина поля «адрес» равна 1 байту; оно содержит бинарную последовательность 11111111, представляющую собой стандартный широковещательный адрес. РРР не присваивает индивидуальных адресов станциям, то есть содержимое поля «адрес» никогда не изменяется.

Control

Поле «управление» составляет 1 байт и содержит бинарную последовательность 00000011, которая требует от пользователя передачи информации непоследовательным кадром. Предусмотрены услуги без установления соединения канала связи, аналогичные услугам LLC Type 1.

Protocol

Длина поля «протокол» равна 2 байтам; его значение идентифицирует протокол, заключенный в информационном поле блока данных.

Значения поля Protocol и соответствующие им пакеты

Значение поля ProtocolТип пакета
0021IP
0023ISO CLNP
0025Xerox NS IDP
0027DECnet Phase IV
0029Apple Talk
002ВIPX
002DVan Jacobson Compressed TCP/IP 1
002FVan Jacobson Compressed TCP/IP 2
8021IP Control Protocol
8023ISO CLNP Control Protocol
8025Xerox NS IDP Control Protocol
8027DECnet Phase IV Control Protocol
8029Apple Talk Control Protocol
802BIPX Control Protocol
C021Link Control Protocol
C023User/Password Authentication Protocol

Information

Если при синхронном типе связи в поле «данные» появляется байт со значением 7E (значение байта-флага), то ситуация обрабатывается на аппаратном уровне с помощью техники вставки битов (bit stuffing).

Поле «проверочная последовательность блока данных» (CSC) обычно составляет 16 бит (два байта). В соответствии с априорным соглашением, разрешающие реализации РРР могут использовать 32-х битовое (четырехбайтовое) поле CSC, чтобы улучшить процесс выявления ошибок.

По сравнению с протоколом SLIP протокол PPP является значительно более развитым инструментом для работы на последовательных линиях и имеет следующие преимущества:

Тестовые испытания, проведенные недавно в фирме Morning Star Technologies, показали, что существенной разницы в производительности протоколов SLIP и РРР нет. Различие приемо-передающих характеристик компьютеров и модемов и даже качество реализации протоколов влияет на производительность гораздо больше, чем собственно различия между протоколами.

До недавнего времени пользователей протокола SLIP было больше, чем пользователей протокола РРР, но в основном это было связано с малым число программных продуктов, поддерживающих РРР. Однако сейчас не вызывает сомнений, что будущее за протоколом РРР. Это подтверждается массовым появлением продуктов, реализующих этот протокол.

Протокол управления канала связи PPP (LCP)

LCP обеспечивает метод организации, выбора конфигурации, поддержания и окончания работы канала с непосредственным соединением. Процесс LCP проходит через 4 четко различаемые фазы:

Существует три класса пакетов LCP:

Эти пакеты используются для достижения работоспособности каждой из фаз LCP.

Источник

Протокол slip что это

Мир TCP/IP.Протоколы для последовательных линий связи

Семейство протоколов TCP/IP работает во множестве сетевых сред: в ЛВС Ethernet и Token Ring, на спутниковых каналах и последовательных линиях связи. Для большинства физических сред передачи данных и каналообразующего оборудования существуют спецификации пакетной передачи информации. Так, для использования последовательных линий в качестве каналов в сетях IP были разработаны протоколы SLIP и PPP, описанные в данной статье1.

Первым стандартом де-факто, позволяющим соединенным последовательной линией связи устройствам работать по протоколам TCP/IP, был протокол SLIP (Serial Line IP), созданный в начале 80-х годов и в 1984 г. встроенный Риком Адамсом (Rick Adams) в операционную систему 4.2 Berkley Unix. Позднее SLIP был поддержан в других версиях Unix и реализован в программном обеспечении для ПК.

Популярность протокола SLIP объясняется тем, что он дал возможность подключаться к сети Internet посредством стандартного порта RS232, имеющегося в большинстве компьютеров. В настоящее время SLIP широко используется в основном на домашних компьютерах, подключенных к последовательным линиям, которые имеют пропускную способность от 1200 бит/с до 19,2 Кбит/с.

Для того чтобы распознать границы пакетов IP2, передаваемых по последовательной линии связи, и отделить один пакет от другого, протокол SLIP предусматривает использование специального символа END, значение которого в шестнадцатеричном представлении3 равно C0. Применение специального символа может породить конфликт: если байт пересылаемых данных тождественен символу END, то он будет ошибочно определен как признак конца пакета. Чтобы предотвратить такую ситуацию, байт данных со значением, равным значению символа END, заменяется составной двухбайтовой последовательностью, состоящей из специального символа ESC (DB) и кода DC. (Применяемый в протоколе SLIP символ ESC, не равный символу ESC в кодировке ASCII, будем обозначать SLIP ESC.) Если же байт данных имеет тот же код, что и символ SLIP ESC, то он заменяется двухбайтовой последовательностью, состоящей из собственно символа SLIP ESC и кода DD. После последнего байта пакета передается символ END.

Механизм формирования составных последовательностей показан на рис.1. Здесь приведены стандартный пакет IP, один байт которого тождественен символу END, а другой — символу SLIP ESC, и соответствующий ему пакет SLIP, который больше на 4 байта.

Хотя в спецификации протокола SLIP не определена максимальная длина передаваемого пакета, реальный размер пакета IP не должен превышать 1006 байтов. Данное ограничение связано с первой реализацией протокола SLIP в соответствующем драйвере для Berkley Unix, и его соблюдение необходимо для поддержки совместимости разных реализаций SLIP.

Для установления связи по протоколу SLIP компьютеры должны иметь информацию об адресах IP друг друга. Однако возможна ситуация, когда, скажем, при осуществлении соединения между хостом и маршрутизатором последнему понадобится передать хосту информацию о его адресе IP. Но в протоколе SLIP нет механизмов, дающих возможность обмениваться адресной информацией. Это ограничение не позволяет использовать SLIP для некоторых видов сетевого сервиса.

Другой недостаток SLIP — отсутствие индикации типа протокола, пакет которого инкапсулируется в пакет SLIP. Поэтому через последовательную линию по протоколу SLIP можно передавать трафик лишь одного сетевого протокола.

При работе с реальными телефонными линиями, зашумленными и поэтому искажающими пакеты при пересылке, требуются процедуры обнаружения и коррекции ошибок. В протоколе SLIP такие процедуры не предусмотрены. Эти функции обеспечивают вышележащие протоколы: протокол IP проводит тестирование целостности пакета по заголовку IP, а один из двух транспортных протоколов (UDP или TCP) проверяет целостность всех данных по контрольным суммам. Но, несмотря на это, для повышения эффективности работы протоколу SLIP не помешало бы иметь собственный механизм (пусть даже простейший) коррекции ошибок.

Низкая пропускная способность последовательных линий связи вынуждает сокращать время передачи пакетов, уменьшая объем содержащейся в них служебной информации. Эта задача решается с помощью протокола Compressed SLIP (CSLIP), поддерживающего сжатие заголовков пакетов. Появление CSLIP объясняется тем фактом, что при использовании программ типа Telnet, Rlogin и других для пересылки одного байта данных требуется переслать 20-байтовый заголовок пакета IP и 20-байтовый заголовок пакета TCP (итого 40 байтов). Спецификация CSLIP обеспечивает сжатие 40-байтового заголовка до 3—5 байтов. На сегодняшний момент большинство реализаций протокола SLIP поддерживают спецификацию CSLIP.

Таким образом, протокол SLIP выделяет последовательность байтов, формирующих пакет IP, и ничего более. Он не имеет механизмов передачи адресной информации, идентификации типа протокола сетевого уровня, определения и коррекции ошибок. Но он очень прост, что обеспечивает легкость его реализации.

Протокол PPP был разработан Инженерной проблемной группой Internet и пришел на смену фактически устаревшему протоколу SLIP.

В отличие от SLIP протокол PPP может работать не только с интерфейсом RS232, но и с другими интерфейсами между оконечным оборудованием данных (ООД) и аппаратурой передачи данных (АПД). А именно с RS422, RS423 и V.35. Протокол PPP достаточно неприхотлив и может работать без управляющих сигналов модемов (таких, как Request to Send, Clear to Send, Data Carrier Detect, Data Terminal Ready). Единственное жесткое требование, предъявляемое PPP к линии связи, — обеспечение дуплексного соединения, которое может работать в асинхронном (стартстопном) или синхронном режиме.

Протокол PPP состоит из трех частей:

· механизма инкапсуляции пакетов протоколов сетевого уровня для их передачи по последовательной линии связи;

· протокола Link Control Protocol (LCP) для установления, конфигурирования и тестирования соединения;

· семейства протоколов Network Control Protocols (NCP) для установления и конфигурирования процесса передачи трафика различных сетевых протоколов.

Формат кадра протокола PPP (рис.2) был выбран аналогичным формату кадра протокола HDLC (High Level Data Link Control). Каждый кадр PPP начинается и заканчивается байтом-флагом (flag) со значением 7E. Затем следует поле Address со значением, всегда равным FF, и поле Control со значением 03. Дальше находится двухбайтовое поле Protocol, значение которого определяется типом пакета, содержащегося в поле Information (табл.). За полем Information следует поле контрольной суммы (Cyclic Redundancy Code — CRC).

Если при синхронном типе связи в поле Information появляется байт со значением 7E (значение байта-флага), то ситуация обрабатывается на аппаратном уровне с помощью техники вставки битов (bit stuffing).

При асинхронном (стартстопном) типе связи ситуации, когда между байтами-флагами появляются байты со значениями 7E, 7D (значение символа ESC — escape) и значениями меньшими 20 (значения управляющих символов ASCII), обрабатываются при помощи составных последовательностей. Байт 7E передается как двухбайтовая последовательность 7D, 5E; байт 7D — как последовательность 7D, 5D; байты XX со значениями меньшими 20 — как XX, 01.

Рассмотрим процесс работы протокола PPP (рис. 3). Фаза Dead начинает и заканчивает процесс связи. В случае появления внешнего события (например, готовность аппаратного обеспечения осуществить связь) будет инициирована фаза Establish, в которой происходит согласование различных параметров соединения (обмен пакетами LCP). В случае невозможности согласовать некоторый параметр процесс прервется и протокол перейдет в состояние Dead. Если же все необходимые параметры согласованы, будет инициирована фаза Authenticate, в которой проводится проверка на подлинность участников сеанса связи (если таковая требуется). В случае неудачной аутентификации будет инициирована фаза Terminate, подготавливающая разрыв соединения. Если же фаза Authenticate прошла успешно, протокол переходит к фазе Network. В этой фазе осуществляется пересылка данных в соответствии с ранее сконфигурированными параметрами связи (в частности типом сетевого протокола)4. Фаза Terminate (используется по окончании передачи кадров или в случае возникновения каких-либо ошибок) прерывает передачу кадров и переводит протокол PPP в состояние Dead. Необходимо уточнить, что для более ясного понимания описанный процесс работы протокола сильно упрощен.

В общем и целом по сравнению с протоколом SLIP протокол PPP является значительно более развитым инструментом для работы на последовательных линиях и имеет следующие преимущества:

· возможность одновременной работы по различным сетевым протоколам, а не только по IP;

· проверка целостности данных путем подсчета контрольной суммы;

· поддержка динамического обмена адресами IP;

· возможность сжатия заголовков пакетов IP и TCP с помощью алгоритмов, разработанных Ван Якобсоном (Van Jacobson); механизм похож на реализованный в протоколе CSLIP.

Тестовые испытания, проведенные недавно в фирме Morning Star Technologies, показали, что существенной разницы в производительности протоколов SLIP и PPP нет. Различие приемо-передающих характеристик компьютеров, модемов и даже качество реализации протоколов влияет на производительность гораздо больше, чем собственно различия между протоколами.

До недавнего времени пользователей протокола SLIP было больше, чем пользователей протокола PPP, но в основном это было связано с малым числом программных продуктов, реализующих PPP. Однако сейчас не вызывает сомнений, что будущее — за протоколом PPP. Это подтверждается массовым появлением продуктов, поддерживающих данный протокол (см., например, статью Брюса Бордмана “Удаленный доступ по PPP” — “Сети и системы связи”, 1/96, с.28). Кроме того, время не стоит на месте, среди последних новостей — реализация спецификации Point-to-Point Tunneling Protocol, разработанной фирмой US Robotics совместно с Microsoft.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *