Протокол скидки по гособоронзаказу форма
ФАС утвердила формы документов для формирования цен на продукцию по ГОЗ
Приказ 2 Федеральной антимонопольной службы устанавливает формы документов и расчетно-калькуляционных материалов, необходимых для государственных заказчиков, отраслевых органов и головных исполнителей (исполнителей) в рамках осуществления процедур формирования цен на продукцию по ГОЗ.
Он разработан совместно с Минобороны России, Минпромторгом России, госкорпорациями «Росатом» и «Роскосмос».
Документ опубликован на официальном интернет-портале
правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 октября 2019 г.: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201910150036 и в установленном порядке вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Приказом установлена обязанность по предоставлению форм расчетно-калькуляционных материалов как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
С Приказом и формами документов в форматах *.docх и *.xlsx можно ознакомиться здесь.
1 Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 50 (часть III), ст. 7624).
2 Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465» (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2019 г., регистрационный № 56216).
Калькуляции цены ГОЗ и комплект РКМ
Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу
Типовые формы РКМ ГОЗ
Состав комплекта РКМ, а также используемые формы обосновывающих документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.
До марта 2018 года в качестве основных типовых форм исполнители ГОЗа применяли формы Приложений №1 – 14 к приказу ФСТ от 18.04.2008 №118, а для продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) формы Приложений №1д – 15д, введенных приказом ФСТ от 09.02.2010 №44-а.
Оба этих приказа ФСТ отменены Приказом ФАС России от 05.03.2018 №264/18 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы по тарифам».
Стоит отметить, что данный приказ ФАС об отмене форм ФСТ №118 и 44-а опубликован не был.
Аналогичные формы для РКМ ГОЗ были утверждены приказом ФСТ от 24.03.2014 №469-а. Они предусмотрены для различных видов военных заказов (НИОКР, серия, ремонт, сервис, утилизация). Рекомендации по заполнению были даны Минпромторгом (Приказ от 03.07.2014 №1257). Несмотря на отмену в 2017 году Постановления Правительства РФ от 05.12.2013 №1119 данные формы (по Приказу ФАС №469-а) оставались действующими.
В соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года №1465, с 3 марта 2018 года Приказом ФАС России от 31.01.2018 №116/18 формы Приказа ФСТ №469-а заменены новыми типовыми формами РКМ.
Таким образом, формы РКМ по приказам ФСТ №118, №44-а и №469-а свою силу утратили, и с 5 марта 2018 года до 26 октября 2019 года единственными действующими формами документов, обосновывающими цену оборонной продукции, являлись 22 вида форм, утверждённых Приказом ФАС №116/18.
Действующие формы РКМ для ГОЗ
Формы по финансово-хозяйственной деятельности в целом
РКМ на миллион
Можно ли не предоставлять РКМ (обосновывающие документы) на продукцию стоимостью менее одного миллиона рублей?
Положение о госрегулировании цен устанавливает перечень обосновывающих документов в зависимости от метода формирования цены, и не предполагает его изменения в зависимости от заявляемой цены готовой продукции.
Ссылка на пятый абзац подпункта г) пункта 37 данного Положения («расчет цен на ПКИ и работы … в отношении каждой номенклатурной позиции …, расходы на закупку которой составляют не менее 10 процентов суммарных расходов на закупку ПКИ и работ … и не менее одного миллиона рублей …») – абсолютно не состоятельна.
Особенности калькулирования себестоимости и цены продукции ГОЗ
Калькулирование – исчисление себестоимости (цены) путем суммирования величин статей затрат (и размера прибыли). Цена продукции есть сумма обоснованных затрат по калькуляционным статьям и величины прибыли. Применяется при формировании цены затратным методом и методом индексации по статьям затрат.
Исполнители ГОЗ производят расчет величин калькуляционных статей цены продукции в соответствии с согласованными основными экономическими показателями (нормативами) с учетом значений индексов и дефляторов для индексирования цены по статьям затрат.
Плановая калькуляция формируется на основании нормативной потребности сырья и материалов, покупных полуфабрикатов (ППФ) и комплектующих изделий (ПКИ); нормативной трудоемкости; стоимости работ и услуг сторонних организаций производственного характера, затрат на спецоснастку, испытания и прочих расходов.
Состав затрат (перечень калькуляционных статей) на производство единицы военной продукции и создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗу, определяется приказом Минпромэнерго №200 («Двухсотый приказ») Минпромторга №334. Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. Отнесения затрат на себестоимость должно производиться преимущественно прямым методом.
Все затраты по ГОЗ должны быть документально подтверждены и экономически оправданы (обоснованы).
Разработка нового порядка определения состава затрат взамен «Двухсотого приказа» 2006 года проводилась Минпромторгом в течении нескольких лет.
Приказ №334 (новый «двухсотый приказ»)
Основные обоснованные экономические нормативы и показатели
Норматив страховых взносов
Протокол скидки по гособоронзаказу форма
от 31 января 2018 года N 116/18
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 октября 2019 года на основании
приказа ФАС Россииот 26 августа 2019 года N 1138/19
____________________________________________________________________
а) форму запроса о представлении предложений о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, направляемого государственным заказчиком, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) форму запроса о представлении предложений о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, направляемого отраслевым органом, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
в) форму заключения о прогнозной цене на продукцию, подготавливаемого отраслевым органом, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
г) форму заключения о прогнозной цене единицы продукции, подготавливаемого Федеральной антимонопольной службой, согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
д) формы обосновывающих документов согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
е) форму запроса о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
ж) форму запроса о цене единицы продукции согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
2. Документы, указанные в приложении N 5 к настоящему приказу, представляются на бумажном носителе и в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц.
При несоответствии информации, содержащейся на бумажном носителе, информации, записанной на оптических носителях (CD-R), используется информация на бумажном носителе.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
в Министерстве юстиции
19 февраля 2018 года,
регистрационный N 50073
Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 31 января 2018 года N 116/18
бланк государственного заказчика
ЗАПРОС О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРОГНОЗНОЙ ЦЕНЕ НА ПРОДУКЦИЮ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩУЮ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА, НАПРАВЛЯЕМЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ
С приложением при необходимости выписки из соответствующих документов.
Все документы, указанные в пунктах 74 и 75_2 Положения, подписываются уполномоченными должностными лицами организации, представляются на бумажном носителе и в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц (в формате Microsoft Excel (*.xls, *.xlsx)).
Предложение о прогнозной цене должно включать пояснительную записку, содержащую обоснования представленных в документах значений с разделами по статьям затрат.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 66 Положения (указывается наименование государственного заказчика) будет учтено предложение о прогнозной цене, поступившее в течение 40 рабочих дней со дня направления настоящего запроса.
с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне.
Разбираемся с ценами по гособоронзаказу
Цены договора в рамках гособоронзаказа — это одно из основных условий контракта, оно строго контролируется государством. Цель — соблюдение интересов госзаказчика и исполнителя и эффективное использование бюджетных средств.
Виды цен в гособоронзаказе
Федеральным законом 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» установлены виды цен:
Основой ценообразования при заключении контрактов в рамках исполнения ГОЗ является фиксированная стоимость. Применяется она во всех случаях, кроме ситуаций, прямо разрешенных положением о госрегулировании ценообразования ГОЗ. Установленные расценки на продукцию применяются на всем протяжении исполнения договора. Они пересматриваются в исключительных случаях.
Ориентировочная применяется, если на момент заключения контракта недостаточно данных для определения фиксированной цены. На завершающем этапе исполнения она подлежит переводу в фиксированную в обязательном порядке.
Возмещение издержек на сегодняшний день не применяется на практике. Положение о госрегулировании ценообразования при исполнении государственного оборонного заказа устанавливает обязательную фиксацию предельной стоимости продукции.
Методики определения
Порядок определения установлен постановлением правительства № 1465 от 02.12.2017. Заключая договор в рамках гособоронзаказа для определения стоимости, используются методы:
Затратный применяется, если невозможно использование первых двух. Если на рынке нет сопоставимой продукции, но ее расценки сформированы ранее затратным методом, при определении расценок на очередной год применяется метод индексации:
Порядок определения
Анализ рыночных индикаторов применяется, если продукция по договору гособоронзаказа является биржевым товаром либо имеются официальные статистические данные о его стоимости. В этом случае она не должна превышать (одно из двух):
Метод сравнимой цены применяется при наличии устойчивого рынка поставляемой продукции либо если на нее установлены тарифы государственными (муниципальными) органами власти.
Затратный метод предусматривает определение расценок в виде суммы затрат, включаемых в себестоимость, и прибыли. Себестоимость рассчитывается в разбивке по статьям затрат и включает:
Величина расходов по каждой статье определяется одним из способов:
Уровень рентабельности контракта, заключаемого в рамках исполнения государственного оборонного заказа, строго регламентирован и составляет:
После установления стоимости продукции затратным методом на последующие периоды допускается ее определение методом индексации. Применяются индексы-дефляторы, устанавливаемые Минэкономразвития РФ.
Как перевести в фиксированную
До окончания исполнения госконтракта необходимо зафиксировать стоимость продукции. По правилам, перевод ориентировочной цены в фиксированную по ГОЗ осуществляется не позднее двух месяцев до окончания поставки продукции по договору. Для ее установления предоставляются уточненные исходные данные, обосновывающие цену. Порядок перевода прописывается при заключении контракта. Окончательная стоимость может быть и выше, и ниже ориентировочной.
Рассматривается проект постановления правительства, который предусматривает перенос сроков окончательных расчетов по ГОЗ в случае увеличения суммы контракта при переводе ориентировочной цены в фиксированную (законопроект 98766). Планируется, что изменения вступят в силу в марте 2020 года.
Как зарегистрировать цену
Поставщики, которые являются единственными производителями продукции, не имеющей аналогов и включенной в перечень продукции по ГОЗ, обязаны регистрировать расценки. Они включаются в реестр единственных поставщиков. Регистрация осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Вот в каком случае регистрация цены в ФАС по ГОЗ не нужна единственному поставщику:
Во всех остальных случаях регистрация осуществляется до заключения государственного контракта. Порядок регистрации следующий:
Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465 (утратил силу с 26.10.2019 на основании приказа ФАС России от 26.08.2019 N 1138/19)
Форма N 3 (3д)
Отчетная калькуляция
за _______ г.
Наименование товара, работы, услуги
Код по ОКП/ОКПД2 (шифр)
Код по ЕКПС (при наличии)
(штука, комплект, этап, единица работы (услуги), иное)
(ТУ, ТЗ, КД, ГОСТ, иное) орган и дата утверждения
Наименование статей калькуляции
сырье и основные материалы
возвратные отходы (вычитаются)
покупные комплектующие изделия
работы и услуги сторонних организаций производственного характера
топливо на технологические цели
энергия на технологические цели
тара (невозвратная) и упаковка
основная заработная плата
дополнительная заработная плата
Страховые взносы на обязательное социальное страхование
затраты на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы)
затраты на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов
Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ
Затраты на специальную технологическую оснастку
Затраты на изделия собственного производства
Прочие производственные затраты
Производственная себестоимость (сумма строк 1, 2, 3, 4, 5-11)
затраты сторонних организаций по выполнению составных частей
другие работы и услуги, выполняемые сторонними организациями
Полная себестоимость (сумма строк 12, 13, 14)
Цена (без НДС) (сумма строк 15, 16)
Трудоемкость (н/час, чел/час )
При отклонении фактических показателей более 5 процентов от плановых указываются причины отклонения.
Представляется расчет-обоснование транспортно-заготовительных расходов в соответствии с формой N 8 приложения N 5 к настоящему приказу.
Представляется расчет-обоснование данного вида затрат в соответствии с механизмом их определения, установленным в учетной политике организации.
Заполняется при определении цены на НИР (ОКР).
Исполнители составных частей НИР (ОКР) представляют расчеты и обоснования цены работ (услуг) в объеме документов, предусмотренных пунктом 37 Положения, по формам, утвержденным в приложении N 5 к настоящему приказу.
Для НИР (ОКР) допускается указание трудоемкости в чел/час.
Главный бухгалтер организации-поставщика (подрядчика, исполнителя)