сестра шерлока холмса актеры

Элементарно, Брекзит: рецензия на фильм «Энола Холмс»

Новый фильм от Netflix про младшую сестру Шерлока Холмса с Милли Бобби Браун в главной роли.

Трейлер

сестра шерлока холмса актеры

Кадр из фильма «Энола Холмс»

сестра шерлока холмса актеры

Торговая марка «Шерлок Холмс» давно стала раем для интерпретаторов — произведения Дойла уже находятся в общественном доступе, то есть под закон об авторском праве не попадают, но при этом уже полтора века не теряют актуальности. Поэтому у нас есть и эксцентричные «Холмс и Ватсон», и меланхоличный «Мистер Холмс», бойкий сериал «Шерлок» и ревизионистское «Элементарно». Среди всех вариаций на тему «Энола Холмс» — основанная на одноимённой серии книг — выглядит далеко не самой радикальной. Она ведь и не про Шерлока вовсе, а про его маленькую сестру, о которой Конан Дойль почему-то забыл упомянуть.

Кадр из фильма «Энола Холмс»

сестра шерлока холмса актеры

Причём фигура Шерлока как таковая здесь не то чтобы сюжетно важна. Очевидно, что Энола Холмс могла бы быть и, например, Энолой Смит, и смысл бы от этого не потерялся — всё та же авантюрная подростковая история в декорациях XIX века. Тут, в общем-то, и детективной интриги особо нет, а дедукцией главная героиня не блещет, предпочитая решать задачи более эмоциональным и прорывным путём. В чём, отчасти, и заключается замысел картины: даже Шерлок тут предстаёт персонажем более чувствующим, совсем не холодным и не циничным.

Холмс здесь важен в первую очередь как точка отсчёта, как патриархальный символ, позволяющий Эноле реконтекстуализировать миф о детективе с точки зрения феминистской оптики — провозглашающей не только женское над мужским (забавно, что это уже вторая итерация Конана Дойла, в которой у Шерлока из ниоткуда возникает более умная во всех отношениях сестра), но и чувственное над рациональным. Причём в книгах про Энолу Шерлок и вовсе был показан как лютый шовинист, а вот в экранизации фокус немного сбился: кумира миллионов побоялись выставлять в плохом свете, и в итоге мразью выставлен только Майкрофт — чванливый ультраправый аристократ.

Кадр из фильма «Энола Холмс»

сестра шерлока холмса актеры

Сама по себе идея такой интерпретации — не плохо и не хорошо, в конце концов, что поделать, подобные сюжеты диктует дух нашего времени. Другой вопрос, что, сделай «Энола Холмс» всё правильно, никто бы и не заметил влияния «левой оптики», а нужные смыслы незаметно для зрителя усваивались вместе с задорным адвенчурным сюжетом. Но как лёгкое подростковое кино она работает лишь отчасти — да, всё красочно, весело, и драматург Джек Торн явно знает, как писать такие зефирные костюмные приключения (он же сделал «Аэронавтов» и «Тёмные начала»), а режиссёр Гарри Брэдбир разбавляет пафос комичными разрушениями четвёртой стены (приём, который он явно подсмотрел у сериала «Дрянь», где сам работал, и который в «Эноле Холмс» очень быстро надоедает). И всё же здесь слишком заметно верховенство смысла над действием.

Впрочем, и линия с виконтом в итоге заканчивается таким зумерским морализаторством: мол, старикам пора бы уже уйти на покой и не мешать молодым решать судьбу страны. В целом, справедливое замечание, но это не значит, что ради него костюмную адвенчуру надо превращать в метафору борьбы с Брекзитом. Но тут уж, как говорится, у кого что болит — а у либерально настроенных британских творцов сейчас у всех болит одно и то же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *