Протокол оппи что это 44 фз

За что заказчиков штрафуют?

Контроль закупочной деятельности – за что отвечает заказчик, за чем следят контрольные органы, как осуществляется надзор прокуратуры, за что штрафуют и как это можно оспорить. А также типовые ошибки заказчиков в статье от эксперта ЭТП ГПБ.

Контроль закупочной деятельности в рамках Закона № 44-ФЗ — оценка результативности осуществления закупочной деятельности, соблюдения законодательства о контрактной системе

Каждый уровень проверки, проверяющий орган — имеет четкую область проверки, установленные в рамках контроля и полномочия.

Хотите знать больше о том, что изменится в закупках с 01.01.2022 года? Посетите вебинар от эксперта-практика ЭТП ГПБ.

Виды контроля:

КАЗНАЧЕЙСКИЙ КОНТРОЛЬ:

Данный вид контроля установлен в ч.5, 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Порядок контроля обновлен с 01 июля 2021 г. по ПП РФ № 1193. Специалисты Казначейства осуществляют в ручном формате, а также путем автопроверки размещенной информации в ЕИС.

Порядок осуществления контроля

ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ

Порядок осуществления контроля ч. 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ

Территориальные органы Федерального Казначейства, Межрегиональное операционное УФК

Финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами

ЕИС (Федеральное Казначейство)

Федеральные заказчики o ФОИВ, ФКУ o ФБУ, ФАУ o ФБУ, ФАУ, которым переданы полномочия заказчика o *Региональные и муниципальные заказчики в соответствии с ч. 7 ст. 99 44-ФЗ

Субъектовые и муниципальные заказчики и ГВФ соответственно o ОИВ, КУ o БУ, АУ o БУ, АУ, которым переданы полномочия заказчика

Федеральные заказчики Региональные заказчики Муниципальные заказчики ГВФ

Планы-графики закупок, Извещения (приглашения), Проекты контрактов

Проекты контрактов в ЕИС

Иные объекты контроля:

Объекты контроля

Форма контроля

Извещения, приглашения принять участие в ОППИ в закрытых процедурах (ст. 84, 111 Закона № 44-ФЗ) [1]

Контроль в личном кабинете

Закупки, содержание сведения, составляющую гос. тайну: планы-графики, приглашения принять участие в закрытых способах ОППИ, условия проектов контрактов [2]

Контроль на бумаге

Проекты контрактов с ед. поставщиками (за исключением контрактов, заключенных по результатам несостоявшейся закупки)

Исключения из перечня субъектов контроля по части 5 и части 5.1 статьи 99 Закона 44-ФЗ, отметим, что с 01.04.2020 НЕ контролируются:

Алгоритмы осуществления контроля по части 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ:

— Соответствие ИКЗ в извещении и в позиции плана-графика закупок;

— Непревышение НМЦК очередного извещения над свободным остатком бюджета по позиции плана-графика, за вычетом ФО по уже размещенным извещениям;

— А также соответствия объема ФО, содержащегося в извещении, в разрезе планируемых платежей на текущий финансовый год и плановый период, НМЦК в извещении.

2. Проверяется соответствие Извещения и Протокола ОППИ:

— Соответствие ИКЗ в протоколе и в извещении;

— Непревышение цены победителя в протоколе над НМЦК в извещении.

3. Проверяется соответствие Протокола ОППИ и Проекта контракта:

— Соответствие ИКЗ в проекте контракта и в протоколе;

— Непревышение цены проекта контракта и цены победителя в протоколе.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ:

В рамках ст. 99 Закона № 44-ФЗ государственные ведомства обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе, распределение по полномочиям и зоне ответственности следующие:

ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ:

В соответствии со ст. 100 Закона № 44-ФЗ данный вид контроля установлен за государственными ведомствами.

КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ЗАКАЗЧИКОМ (ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ):

Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением обязательств по контрактам, привлечением субподрядчиков из числа СМП и СОНО.

Могут быть установлены такие способы контроля, как проверка закупочной документации на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ, правильность формирования лота, корректность описания объекта закупки, правильность установления критериев оценки и сопоставления заявок, а также корректность осуществления такой оценки заявок. Систематический аудит закупочной деятельности и отдельных этапов проведения закупки внутренними специалистами (аудиторами) позволяет выявить, например, ошибки при определении НМЦК на этапе формирования закупочной документации, что позволяет избежать завышения НМЦК.

Заказчикам стоит помнить о приоритете прозрачности проведения закупочной процедуры и эффективности в части экономии бюджетных средств.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ:

Установлен в рамках ст. 102 Закона № 44-ФЗ, который осуществляется со стороны граждан и общественных организаций, а также через механизм общественного обсуждения. Федеральным законом № 212 «Об основах общественного контроля в РФ» определен перечень структур, осуществляющих данную форму контроля, это:

Для информационного обеспечения деятельности по общественному контролю могут создаваться различные специализированные сайты. Субъекты общественного контроля вправе запрашивать необходимую для осуществления контроля информацию, подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций и т.д.

Также ФЗ № 212 установлена отдельная статья, исключающая конфликт интересов со стороны общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля при осуществлении контроля.

Вышеуказанные субъекты контроля помогают минимизировать нарушения в сфере закупок, злоупотребления со стороны заказчиков, вправе направлять предложения по совершенствованию законодательства в сфере закупок, запрашивать информацию о закупках у заказчиков, осуществлять общественный мониторинг закупок, общественную экспертизу закупок и их результатов, обращаться в правоохранительные и контрольные органы в целях проверки закупочной деятельности заказчиков.

ПРОКУРОРСКИЙ КОНТРОЛЬ:

Противоправной деятельностью заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по Закону № 44-ФЗ занимается Генеральная прокуратура, проводя плановые и внеплановые (на основании обращения, жалобы) проверки закупок заказчиков.

Проверка проводится согласно методическим рекомендациям, касающихся организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о контрактной системе, установленных в письме Генпрокуратуры №7-16-2019 от 14.01.2019г.

Также прокуратура осуществляет надзор за законностью принятых НПА в сфере закупок ТРУ и за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Проверки могут проводиться с выездом на место проверки либо в формате документарном, осуществляя проверку документов на бумажном носителе либо в электронной форме в органах прокуратуры.

Сотрудники прокуратуры проверяют:

По итогам проверки Прокурор (или его заместитель) может:

По вышеуказанным документам предусмотрено право на обжалование, путем обращения к вышестоящему прокурору, так и в судебном порядке.

Ответственность заказчиков и должностных лиц:

Предусмотрена административная ответственность (ст.7.29, 7.29.1, 7.29.3, 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32, 7.32.5, 9.16, 19.5, 19.7.2 КоАП РФ), распространяющаяся на юридических и должностных лиц.

А также уголовная:

При неисполнении своих должностных обязанностей, ненадлежащем исполнении и в случае, если будет установлен факт наличия возможности для соблюдения норм законодательства, но лицом не были предприняты соответствующие меры – то ответственность несет должностное лицо (например, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий, сотрудник контрактной службы, член закупочной комиссии и т.д.).

У должностного лица, в отношении которого вынесено постановление есть право на обжалование такого постановления об административном правонарушении.

Срок давности по административному правонарушению составляет 1 год с момента его совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Типовые ошибки заказчиков при осуществлении закупочной деятельности:

Хотите разобраться в изменениях в закупках с 01.01.2022 года, включая изменения в части обжалования, контроля, работы с НРП?

Рекомендуем посетить вебинар:

Изменения в законодательстве о закупках с 2022 года

В 2022 году вступают в силу масштабные изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок. Поправки затронули практически все этапы закупочного процесса, начиная с размещения извещения и заканчивая исполнением контракта.

Участники вебинара познакомятся с основными новациями закона, получат практические советы по его применению.

[2] Не формируемые в ЕИС

[3] Ст. 100 Закона № 44-ФЗ

[4] Нарушения указаны из актов плановых проверок контрольного органа на соблюдение требований законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе

Источник

Как проверить соответствие участника общим требованиям: что изменится с 2021 года

Проверка сведений, содержащихся в документах, на их соответствие установленным требованиям — это обязанность комиссии заказчика при рассмотрении заявок, которые поступили от участников тендера. С 2021 года у заказчиков обязанностей станет больше.

Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной

Нововведения

С 1 января 2021 года вступает в силу Постановление №917 от 18.07.2019, согласно которому Генпрокуратура начнет передавать операторам торговых площадок данные о наличии у участников закупки нарушений по ст. 19.28 КоАП за последние два года. Если организации привлекались к ответственности за дачу незаконного вознаграждения, принять участие в тендере не удастся. Проверять эти сведения с 2021 года придется комиссиям заказчика.

Принципы

Перечень требований к участникам и порядок их применения регламентирован в ст. 31 №44-ФЗ. Эти нормы касаются всех поставщиков без исключения. В этой же статье сказано, кто проверяет соответствие участников закупки требованиям, которые установил заказчик, — закупочная комиссия. Запрещено такую обязанность перекладывать на исполнителей, кроме случаев, когда речь идет о соответствии дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ.

Если выяснится, что организация необходимым условиям не отвечает либо предоставила недостоверную информацию, то заказчик обязан отстранить ее от участия в процедуре или отказать в заключении контракта. Рассмотрим подробнее каждое требование.

Соответствие требованиям, установленным законодательством, к поставщикам товаров, работ или услуг (п. 1 ч. 1)

Здесь речь идет о наличии у поставщика определенных документов, которые необходимы для выполнения тех или иных видов работ (услуг), являющихся предметом сделки, например:

Членство организации в СРО и действительность свидетельства о допуске к определенному виду работ проверяют несколькими путями:

Инструкция, как проверить участника закупки в СРО с помощью сервиса НОСТРОЙ:

Шаг 1. Зайти на главную страницу сайта.

Протокол оппи что это 44 фз

Шаг 2. Перейти на вкладку «Реестр членов СРО».

Протокол оппи что это 44 фз

Шаг 3. Вбить в строку поиска данные организации и нажать кнопку «Поиск».

Протокол оппи что это 44 фз

Шаг 4. Выбрать в результатах поиска нужную компанию и открыть информацию об организации, нажав на ее название.

Протокол оппи что это 44 фз

Также заказчик вправе потребовать от поставщика наличие лицензии, которая действует в течение исполнения контракта.

Закупочная комиссия вправе выбирать способ контроля соответствия участника данным требованиям, в №44-ФЗ такие способы не установлены.

Непроведение ликвидации (п. 3 ч. 1)

Это касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также должно отсутствовать судебное решение о признании поставщика банкротом, об открытии конкурсного производства.

Проверяют статус организации бесплатно на портале «Вестник государственной регистрации». Выписки из этой базы имеют юридическую силу.

Неприостановление деятельности (п. 4 ч. 1)

За организацией должны отсутствовать административные правонарушения, из-за которых суд приостановил ее работу на дату подачи заявки. Единого источника, где проверяют такую информацию, нет. Заказчик запрашивает данные:

Отсутствие задолженности по налогам и сборам (п. 5 ч. 1)

Недоимки должны отсутствовать за календарный год, предшествующий дате подачи заявки, и комиссия обязана проверить участников закупки на предмет соответствия требованиям по задолженности. Ее размер не превышает 25% балансовой стоимости активов участника. Поставщик, который подал заявление об обжаловании этих сумм и не получил ответа, соответствует этому требованию.

Для подтверждения комиссия запрашивает справку из ФНС, разрешено обратиться к реестру ФССП.

Отсутствие судимости за экономические преступления (п. 7 ч. 1)

Требование распространяется непосредственно на участника (физлицо) либо на его руководителей и главного бухгалтера (для организаций). Необходимо, чтобы эти лица не были дисквалифицированы, правомочны занимать должности и заниматься деятельностью, связанной с предметом контракта. А в течение двух лет до момента подачи заявки поставщик не привлекался бы к ответственности за взятки, незаконную предпринимательскую деятельность.

Процедура проверки регламентирована Приказом МВД №660 от 27.09.2019 (получение справки об отсутствии судимости).

Также в помощь заказчику здесь будут реестры, такие как:

Протокол оппи что это 44 фз

Протокол оппи что это 44 фз

Наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности (п. 8 ч. 1)

Правило применимо, если в результате заключения контракта покупатель приобретает права на такие результаты. Сюда же относится создание произведения искусства (литературы), прокат национального фильма.

Комиссия проверяет подлинность патентов, предоставленных исполнителем в составе заявки. Подтверждают наличие прав бухгалтерские и технические документы, нотариальные копии бумаг (для литературы).

Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1)

Между должностными лицами заказчика и поставщика не должно быть родственных связей. Правила проверки в законе не установлены, поэтому заказчик действует по своему усмотрению, но так, чтобы исключить близкие отношения, а значит, и возможность влияния сторон сделки друг на друга.

Для заказчиков, которые находятся на государственной (гражданской) службе, действуют специальные правила по конфликту интересов. Эксперты КонсультантПлюс подготовили готовое решение.

Протокол оппи что это 44 фз

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .

Участник не является офшорной компанией (п. 10 ч. 1)

Еще одно единое требование — то, что участник закупки не является офшорной компанией, которая зарегистрирована в государстве или на территории с льготным налоговым режимом. Список таких мест утвержден Приказом Минфина №108н от 13.11.2007.

Стоит отметить, что оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию на запрет участия в закупках для таких компаний при открытии лицевого счета. Прохождение процедуры аккредитации участника на ЭТП уже доказывает, что требование соблюдено.

Отсутствие ограничений для участия в тендере (п. 11 ч. 1)

В законе нет уточнения, о каких ограничениях идет речь. Предполагаем, что дело касается любых ограничений, которые накладываются на участников нормативными актами, Правительством РФ (санкции, национальный режим и т.п.).

Способ контроля — на усмотрение заказчика.

Отсутствие в РНП (ч. 1.1)

Установление этого требования — не обязанность покупателя. Заявки от организаций, которые входят в реестр недобросовестных поставщиков, возвращаются или отстраняются.

В п. 6 ч. 11 ст. 54.4, п. 5 ч. 11 ст. 66 44-ФЗ, указано, кто проверяет участника закупки на РНП 44-ФЗ — электронная площадка, и при наличии сведений о потенциальном поставщике в РНП возвращает его заявку. Проверка проходит в автоматическом режиме, если заказчик установил такое требование при размещении тендера. Сотрудники заказчика, которые рассматривают заявки, размещают протоколы рассмотрения заявок, дополнительно проверяется соответствие требованию отсутствие сведений в РНП по 44-ФЗ с помощью функционала единой информационной системы. При выявлении сведений вправе отстранить участника за предоставление недостоверных сведений до заключения контракта.

Источник

Анонс изменений ЕИС версии 12.0

Руководства пользователя и обучающие материалы будут доступны в разделе «База знаний» в личном кабинете пользователя ЕИС. Детальная информация по новым возможностям и ссылки на руководства пользователя, дополнительные материалы представлены в соответствующих разделах новости. Также информация о реализованных доработках будет освещаться 22 декабря в 10:00 по московскому времени на Всероссийском совещании «Новации Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов. Новые функциональные возможности единой информационной системы в сфере закупок версии 12.0».

Обращаем внимание разработчиков внешних систем размещения заказа и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» на официальном сайте ЕИС.

Дополнительно сообщаем, что информация о времени проведения регламентных работ будет опубликована позже в разделе «Новости» официального сайта ЕИС.

В части нового порядка осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

С 01.01.2022 вступают в силу существенные изменения Закона № 44-ФЗ, направленные на оптимизацию и автоматизацию закупочного процесса. В частности, предусматривается совершенствование порядка определения поставщика, в соответствии с которым:

● сокращено количество открытых конкурентных способов с 11 до 3. Исключены бумажные способы, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. С 01.01.2022 заказчики смогут проводить закупки путем электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, а также осуществлять закупки у единственного поставщика.
● извещение об осуществлении закупки будет состоять из структурированной информации и прилагаемых документов в соответствии с частями 1 и 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. При этом в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 44-ФЗ приоритет будет иметь информация, содержащаяся в ЕИС (структурированная информация).
● установлены единые требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, сроку его размещения в ЕИС, внесения в него изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.
● установлены новые требования к участникам закупок, определяющие условия допуска к участию в конкурентных закупках с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 20 млн рублей и необходимость установки в таких закупках одного из дополнительных требований к участникам в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что закупки, извещения о проведении которых размещены до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Закона № 360-ФЗ.

В части общих изменений формирования извещения об осуществлении закупки

Начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:

● реализована возможность указания сведений о количестве, единице измерения и месте поставки товара, поставляемого в рамках закупаемых работ, оказываемых услуг;
● обеспечена возможность указания информации о казначейском сопровождении контракта отдельно в отношении всех расчетов по контракту и отдельно в части выплаты аванса;
● реализована возможность указания информации о финансовом обеспечении закупки в разрезе кодов объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в случае осуществления закупок, предметом которых является приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также по закупкам, предусматривающим заключение контрактов жизненного цикла на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
● информация об обеспечении исполнения контракта (при заключении контракта жизненного цикла) будет указываться раздельно в отношении:
— исполнения обязательств по поставке товара или выполнению работы;
— исполнения обязательств по последующему обслуживанию, эксплуатации (при наличии) в течение срока службы, ремонту и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.
● обеспечена возможность указания размера преимуществ в отношении цены контракта в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н посредством выбора значения из справочника;
● информация о предоставлении преимуществ на участие в закупке субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям будет устанавливаться в блоке «Преимущества» на вкладке «Требования к участникам» (уточнения в статье 30 Закона № 44-ФЗ);
● исключена возможность установки на вкладке «Требования к участникам» одновременно двух признаков: «Преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ» и «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не
являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)»;
● реализована возможность проведения централизованных закупок с привлечением организации, осуществляющей полномочия заказчика в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

В части формирования извещения о проведении электронного конкурса в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона № 44-ФЗ

Начиная с данной версии ЕИС обеспечивается возможность проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, предусматривающего следующие особенности:

● установление в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;
● исключение процедуры рассмотрения первых частей заявок;
● исключение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Для проведения электронного конкурса с учетом указанных особенностей, при формировании извещения об осуществлении закупок, необходимо будет указывать признак «Конкурс проводится в соответствии с ч. 19 ст. 48 Закона № 44-ФЗ». Обращаем внимание, что редактирование данного признака после размещения извещения об осуществлении закупки будет недоступно.

С особенностями применения критериев оценки, предусмотренных частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ, а также с новым порядком оценки заявок по данным критериям, можно ознакомиться в проекте постановления Правительства Российской Федерации (взамен постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085), вступающим в силу с 01.01.2022.

В части формирования и размещения протоколов закупки

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 44-ФЗ, в протоколы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупок, извещения об осуществлении которых будут размещены в ЕИС начиная с 01.01.2022, не будет включаться информация об участниках закупки (за исключением идентификационных номеров заявок таких участников).

Также обращаем внимание, что протокол рассмотрения и оценки первых или вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе считается финальным в случае признания закупки несостоявшейся в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона № 44-ФЗ (по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия отклонила все такие заявки). Формирование отдельного протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в этом случае не требуется.

В части обязательного указания в карточке закупки информации об осуществлении новой закупки или заключении контракта по результатам несостоявшейся закупки

Начиная с данной версии ЕИС, в случае признания закупки несостоявшейся в связи с отсутствием заявок (отклонением всех поданных заявок), для осуществления новой закупки или заключения контракта с единственным поставщиком необходимо будет в разделе «Результаты определения поставщика» указывать один из следующих признаков:

В части нового порядка заключения контрактов в соответствии с Законом № 44-ФЗ

С 01.01.2022 вносятся изменения в статью 51 Закона № 44-ФЗ, предусматривающую новый порядок и сроки заключения контрактов по результатам электронных процедур. Данным порядком предусматривается возможность заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен третий и последующий порядковый номер. Ранее возможность заключения контракта была предусмотрена только с участником закупки, заявке которого присвоен второй порядковый номер. При этом направление проекта контракта заказчиком участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер, возможно в случаях, когда участник закупки, с которым заключается контракт, признан уклонившимся от заключения контракта, либо заказчик отказался от заключения контракта с таким участником.

Кроме того, для заказчика и участника закупки меняются сроки направления проекта контракта и его подписание:
● срок направления проекта контракта заказчиком участнику закупки изменен с 5 дней на 2 рабочих дня (следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика);
● срок подписания проекта контракта участником закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта (при необходимости), либо направления протокола разногласий изменен с 5 дней на 5 рабочих дней (следующих за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта);
● срок направления доработанного проекта контракта заказчиком участнику закупки после получения протокола разногласий изменен с 3 рабочих дней на 2 рабочих дня (следующих за днем размещения участником закупки протокола разногласий);
● срок подписания проекта контракта участником закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта (при необходимости) после рассмотрения заказчиком протокола разногласий изменен с 3 рабочих дней на 1 рабочий день (следующий за днем размещения заказчиком доработанного проекта контракта);
● срок подписания проекта контракта заказчиком (в том числе после протокола разногласий) изменен с 3 рабочих дней на 2 рабочих дня (следующих за днем размещения участником закупки подписанного со своей стороны проекта контракта).

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● обеспечена возможность заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен третий и последующий порядковый номер. При этом участник закупки, заявке которого присвоен четвертый и последующий порядковый номер, вправе отказаться от заключения контракта путем формирования на электронной площадке отзыва своей заявки. При формировании заказчиком в ЕИС проекта контракта обеспечивается проверка наличия информации об отзыве заявки;
● изменены сроки направления проекта контракта и его подписания сторонами в соответствии со статьей 51 Закона № 44-ФЗ;
● структурирована форма протокола разногласий со справочником причин формирования такого протокола и информационными сообщениями для заказчика;
● реализованы информационные сообщения для заказчика при заключении контракта жизненного цикла о необходимости обязательного предоставления участником закупки при подписании проекта контракта обеспечения исполнения контракта в части поставки товара (выполнения работы).

В части согласования заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом в сфере закупок

С 01.01.2022 заключение контракта с единственным поставщиком будет осуществляться по согласованию с контрольным органом в сфере закупок посредством ЕИС, в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, и превышения предельного размера начальной (максимальной) цены контракта, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961.

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС обеспечена возможность:
● формирования заказчиком в личном кабинете 44-ФЗ обращения о согласовании закупки с единственным поставщиком (далее – обращение), а также направление его в контрольный орган в сфере закупок;
● получения и рассмотрения обращений контрольным органом в новом реестре «Реестр обращений в контрольный орган в сфере закупок».

В части работы с реестром контрактов

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 44-ФЗ, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:

● актуализированы справочники «Основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя)» и «Причины изменений условий контракта» в соответствии со статьями 93 и 95 Закона № 44-ФЗ;
● обеспечено автоматическое прохождение проверки сведений об исполнении контракта на основании документа о приемке в электронной форме, которые будут размещены в реестре контрактов после подписания заказчиком, в соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ. Проверка сведений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – ПП РФ № 1084);
● добавлено обязательное поле «Группа работ по строительству», которое заполняется в случае, если по контракту установлен признак «Предмет контракта относится к работам по строительству»;
● обеспечена возможность указания кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее – код ОКС), а также реализована автоматическая проверка соответствия информации о кодах ОКС и финансовом обеспечении в разрезе данных кодов, указанных в сведениях о контракте и информации в связанном извещении о проведении закупки или позиции плана-графика;
● добавлен новый признак «Контракт жизненного цикла» (далее – КЖЦ), который автоматически наследуется из извещения об осуществлении закупки и не подлежит редактированию. В случае если признак КЖЦ установлен, то в соответствии с требованиями статьи 96 Закона № 44-ФЗ, необходимо указать требование обеспечения исполнения контракта раздельно в части поставки товара или выполнения работы (в том числе при необходимости проектирования объекта капитального строительства, создания товара, который должен быть создан в результате выполнения работы) и последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

Также, начиная с данной версии, в соответствии со вступающими в силу 01.01.2022 абзацами 4, 5 и 6 подпункта «б» пункта 14 ПП РФ № 1084, будет реализована возможность направления на проверку сведений об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), о расторжении контракта в финансовые органы и органы управления государственными внебюджетными фондами.

В части формирования и подписания документов о приемке в электронной форме посредством ЕИС

С 01.01.2022 вступают в силу изменения Закона № 44–ФЗ, предусматривающие обязательное формирование и подписание документов о приемке в электронной форме посредством ЕИС в рамках исполнения контрактов, заключенных по результатам электронных процедур. Также сведения об исполнении контракта, сформированные на основании таких документов о приемке, согласно статье 103 Закона № 44-ФЗ, будут автоматически размещаться в реестре контрактов ЕИС.

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● автоматическое включение обязательности формирования и подписания документов о приемке в электронном виде в ЕИС при исполнении контрактов, заключенных по результатам электронных процедур;
● обеспечено автоматическое прохождение проверки сведений об исполнении контракта на основании документа о приемке;
● возможность расчета суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС) от итоговой стоимости выполненных работ в разрезе различных ставок НДС. Данная возможность реализована для документов о приемке со специализацией «Строительство». Также для таких документов о приемке реализована возможность округления итоговых стоимостных значений до целых рублей. Формирование документа о приемке с отражением суммы НДС отдельно по каждой позиции конструктивного решения (вида работ) по-прежнему доступно пользователям;
● возможность формирования документа о приемке по контрактам на приобретение жилых помещений, содержащего дополнительные реквизиты жилого помещения (адрес, кадастровый номер и пр.) и индивидуальные сведения о собственнике помещения, в том числе физическом лице, застройщике и их представителях, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в подразделениях Росреестра, а также визуализации таких сведений в дополнительной печатной форме;
● возможность формирования и подписания документов о приемке с ценой за право, по контрактам, заключенным в соответствии со статьей 68 Закона № 44-ФЗ;
● реализована возможность заполнения в документе о приемке сведений о месте поставки в соответствии со справочником «Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований» (ОКТМО) в дополнение к уже доступному справочнику «Классификатор адресов Российской Федерации» (КЛАДР);
● проверка предоставления обеспечения исполнения контракта, в части последующего обслуживания по контрактам жизненного цикла, при подписании документа о приемке, в соответствии с частью 7.2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

В части формирования сведений о бюджетных обязательствах

Начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:

● при формировании сведений о бюджетных обязательствах (далее – БО) по размещенным после 01.01.2022 закупкам, содержащим уникальный кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее – код ОКС), а также по контрактам, заключенным по указанным закупкам, будет обеспечено указание кода ОКС в поле «Уникальный код объекта». В иных случаях указание кода ОКС в поле «Уникальный код объекта» недоступно;
● будет добавлено поле «КПП крупнейшего налогоплательщика» в блоке «Контрагенты» БО. При этом обеспечено автоматическое заполнение указанного поля в случае, если КПП крупнейшего налогоплательщика указан в сведениях о контракте.

В части нового порядка проведения общественного обсуждения закупок

В соответствии с изменениями статьи 20 Закона № 44-ФЗ, начиная с данной версии ЕИС будет реализована возможность проведения общественного обсуждения закупок по новому порядку, согласно которому:

● минимальное значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой заказчики обязаны проводить общественное обсуждение закупок, увеличено с 1 до 2 млрд руб.;
● исключена возможность проведения общественного обсуждения закупок вне ЕИС.

В части проведения электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с требованиями пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» в отношении не менее пятнадцати процентов объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, выделенных в отдельные лоты проводятся аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, начиная с данной версии ЕИС для способа закупки «Электронный аукцион для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами» добавлен раздел «Требования к участникам», в котором заказчик сможет установить требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а также выставить ограничение на проведение закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанные требования будут применяться для закупок, извещения по которым будут размещены с 01.01.2022.

В части работы с реестром независимых гарантий

В соответствии с изменениями статьи 45 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2022 расширяется перечень гарантов, которые вправе выдавать гарантии для целей обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств по государственным (муниципальным) закупкам. Вследствие этого понятие «банковская гарантия» изменено на «независимая гарантия».

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● обеспечение доступа для фондов содействия кредитованию (региональных гарантийных организаций), государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и Евразийского банка развития к реестру независимых гарантий;
● осуществление замены основных терминов, применяемых во всех подсистемах ЕИС: «Реестр банковских гарантий» переименован в «Реестр независимых гарантий», «банковская гарантия» в «независимая гарантия», «Банк» в «Гарант».

Помимо этого, для организаций со следующими полномочиями будет предоставлен доступ к сведениям о независимых гарантиях:
● организация, осуществляющая закупку в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
● заказчик по Федеральному закону № 223-ФЗ, осуществляющий закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ;
● специализированная организация.

В части формирования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

В соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 № 1799, с 01.04.2021 в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) учитываются контракты, заключенные с единственным поставщиком, в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, начиная с данной версии ЕИС актуализированы алгоритм автоматического заполнения отчета, а также наименования блоков отчета.

В части работы с реестром недобросовестных поставщиков

В соответствии с вступающими в силу с 01.01.2022 изменениями статьи 104 Закона № 44-ФЗ изменен реквизитный состав реестровой записи о недобросовестном поставщике, отображаемый на официальном сайте ЕИС. В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС по реестровым записям, внесенным с 01.01.2022, будут полностью исключены разделы «Информация о контракте» и «Информация о проведенных закупках», а также иная информация, не предусмотренная статьей 104 Закона № 44-ФЗ.

В части подачи жалобы в электронном виде посредством ЕИС

Начиная с 01.01.2022 в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ при проведении электронных процедур становится обязательной подача жалоб в ФАС России в электронной форме посредством ЕИС.

С связи с этим, начиная с данной версии ЕИС реализованы следующие доработки:
● обеспечена возможность подачи жалобы в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления;
● реализована возможность подачи жалобы на следующие организации: банки, государственная корпорация «ВЭБ.РФ», региональные гарантийные организации;
● добавлена возможность подачи жалобы на аккредитацию на электронной торговой площадке без указания предмета закупки.

Также в соответствии с вступающими в силу пунктом 6 части 4 и пунктом 3 части 5 статьи 105 Закона № 44-ФЗ в случае, если жалоба подается на положения извещения об осуществлении закупки, в которой установлено требование:
● отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, участнику необходимо будет подтвердить свое отсутствие в РНП при формировании жалобы;
● исполнения участником в течение 3 лет до даты подачи заявки контракта (договора), стоимость исполненных обязательств по которым должна составлять не менее 20 % НМЦК в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, участнику необходимо будет подтвердить свой опыт, отразив контракты (договора), соответствующие требованию, при формировании жалобы.

В части работы и формирования информации в личном кабинете 223-ФЗ

● Начиная с данной версии ЕИС для договоров, период исполнения которых превышает один календарный год (долгосрочный договор), в реестре договоров при создании новых сведений о договоре или внесении изменений в ранее размещенные сведения добавлена возможность указывать информацию об объемах оплаты такого договора в течение каждого календарного года его исполнения. Также будет осуществляться проверка на совпадение итоговой суммы по году исполнения с ценой договора и на заполнение сведений об объеме оплаты долгосрочного договора.

● Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает размер годового объема закупок, который планируется осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению. На основании изложенного, начиная с данной версии ЕИС, указанный показатель будет скорректирован для реестра планов закупки и для алгоритма проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

В части работы и формирования информации в едином реестре участников закупок

В соответствии с вступающими в силу с 01.01.2022 изменениями Закона № 44-ФЗ, в едином реестре участников закупок ЕИС (далее – ЕРУЗ):
● исключен срок регистрации участника закупок;
● добавлено требование о внесении информации о полном адресе места жительства физического лица и новом порядке предоставления деклараций в заявке на участие в закупке;
● добавлено требование об отсутствии сведений об учредителях в реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии с этим, начиная с данной версии ЕИС, реализованы следующие доработки:
● В соответствии с изменениями в статье 24.2 Закона № 44-ФЗ будет обеспечена бессрочная регистрация в Едином реестре участников закупок ЕИС (далее – ЕРУЗ) и аккредитация на электронных площадках.
● В соответствии с изменениями подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 104, а также изменениями части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2022 будет реализован функционал по формированию сведений об учредителях и информации о членах коллегиального исполнительного органа, на основании которого на электронных площадках будет осуществляться автоматизированная проверка учредителей на наличие в реестре недобросовестных поставщиков. Информация об учредителях будет формироваться автоматически при регистрации или редактировании регистрационных сведений. Информация о членах коллегиального исполнительного органа будет формироваться пользователями вручную при регистрации или редактировании регистрационных сведений.
● В соответствии с требованиями статьи 43 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2022 будет добавлена возможность внесения (вручную) полной информации об адресе места жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. Информация об адресе места жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя будет поступать автоматически в адрес электронных площадок.
● Также будет изменен порядок предоставления в составе заявки на участие в закупке деклараций, подтверждающих принадлежность участников закупок к учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, предусмотренных частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, или социально ориентированным некоммерческим организациям. Новым порядком предусмотрено автоматическое направление оператором электронной площадки данных деклараций заказчику путем информационного взаимодействия с ЕИС. На основании изложенного, в личном кабинете для участников закупок, являющихся юридическими лицами Российской Федерации и (или) филиалами юридических лиц Российской Федерации, реализовано прикрепление следующих документов:
— «Декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы»;
— «Декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ»;
— «Декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям».

В части работы с базой знаний на официальном сайте ЕИС

Начиная с данной версии, в связи с обязательным применением электронного актирования с 01.01.2022, на официальном сайте ЕИС обновлен и расширен блок «Электронное актирование» в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Пользователю доступны информационные статьи, подробно описывающие порядок работы заказчиков и поставщиков по работе с документами о приемке в электронной форме в ЕИС.

В части развития Мобильного приложения ЕИС

В соответствии с изменениями Закона № 44-ФЗ, в Мобильном приложении ЕИС реализованы следующие доработки карточек закупок:
● добавлены новые реквизиты: даты окончания срока рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и даты проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги;
● реализовано отображение порядкового номера участника закупок в блоке «Участник(и), с которым планируется заключить контракт»;
● добавлен блок «Условия контракта жизненного цикла», который будет отображаться при наличии соответствующей информации в извещении о закупке;
● добавлено поле «Объем привлечения» в блок сведений «Преимущества, требования к участникам», который будет отображаться при наличии соответствующей информации в извещении о закупке.

Данные изменения будут отображаться по закупкам, извещения по которым будут опубликованы после 01.01.2022.
Скачать или обновить Мобильное приложение ЕИС можно в AppStore и GooglePlay.

В части работы Плагина ГИС «Независимый регистратор»

В соответствии с изменениями Закона № 44-ФЗ будут реализованы доработки ГИС «Независимый регистратор» для фиксации событий при проведении электронных процедур, а также информационного взаимодействии электронных площадок с ЕИС.

Также 20.01.2022 будет выпущена новая версия Плагина ГИС «Независимый регистратор», включающая в себя видеоплеер для просмотра видеозаписей с автоматической проверкой подлинности и неизменности видеозаписи. Видеозаписи, сделанные с помощью плагина ГИС «Независимый регистратор», участники закупок могут использовать для защиты своих прав и законных интересов при предоставлении их в контрольные органы или суды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *