Протестанты и баптисты в чем отличие
Кто такие баптисты и чем они отличаются от других христиан?
В нашей стране настороженно относятся ко всем религиозным конфессиям, кроме исконных. Большинство людей склонны видеть угрозу в том, что приходит с Запада и окружать непривычные верования страшными легендами и предрассудками.
Прочитав эту статью, вы узнаете кто такие баптисты, их отличая от других христианских течений и еще много интересного. «КтоТакой.com» — разъяснит!
Кто такие баптисты
Слово Баптист пришло из греческого языка, на котором были написаны тексты Нового Завета. «Баптизма» по-гречески означает «окунание» «погружение с головой».
Эта религиозная конфессия уделяет особое внимание таинству Крещения, до которого допускаются только люди сознательного возраста в знак осознанного стремления жить в соответствии с верой и духовного очищения.
Баптисты на богослужении
Что отличает баптистов от православных
7 основ веры евангельских христиан-баптистов:
Что баптизм запрещает:
Известные люди-баптисты:
Являются ли баптисты сектой?
Справка: Секта-понятие, которое используется для обозначения религиозной, философской или иной группы, отделившейся от основного направления и противостоящей ему.
Или оскорбительное название верований, отличающихся от господствующей религии.
Обычно у таких людей есть материальная или политическую заинтересованность в подчинении большого количества людей.
Отличительные признаки деструктивных сект:
«промывание мозгов», наркотики, секс, групповые «оргии», лишение свободного времени, имущества, ограничение внешних контактов.
Баптизм к деструктивным сектам ни в коем случае не относится.
Собственно христианская церковь делится на три большие направления: католицизм, православие и протестантизм. И баптизм-это одна из протестантских конфессий.
Внимание:
Теперь вы обладаете информацией и можете лично сделать выводы, чтобы без страха относиться к христианам других течений. Гораздо надёжнее присмотреться лично и тогда «По делам их – узнаете их»!
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ БАПТИСТЫ ПРОТЕСТАНТАМИ?
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БАПТИСТСКОЙ ЦЕРКВИ СО ВРЕМЕН ИИСУСА ХРИСТА ДО НАШИХ ДНЕЙ
ПО ПОВОДУ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКТОРА РОЯ БРЕНСОНА
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БАПТИСТСКОЙ ЦЕРКВИ СО ВРЕМЕН ИИСУСА ХРИСТА ДО НАШИХ ДНЕЙ
ОСНОВНЫЕ ДОКТРИНЫ:
1. Христос есть основатель, единственный глава и законодатель церквей.
2. Два и только два таинства. Крещение и причастие, которые являются символическими и мемориальными и не обладают силой спасительной благодати.
3. Безупречное демократическое правление.
4. Библия как основной авторитетный источник.
5. Спасение только благодатью, а не делами.
6. Церковь состоит только из рожденных заново верующих, крещенных согласно Евангелию.
7. Крещение следует за спасением и производится только погружением.
8. Церкви абсолютно самостоятельны и независимы.
9. Полное отделение церкви от государства.
10. Абсолютная религиозная свобода во всем.
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ БАПТИСТСКОЙ ЦЕРКВИ
История давала много названий тем, кто бескомпромиссно следовал этим великим доктринам в течение последних 1900 лет. Всех их вместе называли “анабаптистами”, вплоть до 1600 года, после чего приставка “ана” постепенно исчезла, и за ними закрепилось название “баптисты”.
До 599 года. Ошибки стали вкрадываться в различные церкви почти сразу же после основания христианства. В начале четвертого века Константин и Теодозий заставили Римскую империю принять христианство как государственную религию. Иисус Христос совершенно определенно учил, что Церковь должна оставаться независимой от государства, и новозаветные церкви придерживались этого. Тем не менее вскоре империя приобрела полный контроль над церквами и стала назначать им священников. Церковное управление так разрослось, что стало параллельной структурой Римского правительства. Император был главой империи, а епископ – главой большой группы церквей. Так возникла идея папы.
Поскольку всех теперь заставляли присоединяться к государственной церкви, можно с уверенностью сказать, что абсолютное большинство членов церкви были не спасены. Они принесли с собой из язычества манеру поклонения, праздники, одежду и многое другое. Неприемлемое для Евангелия стало приемлемым в государственной религии. Вместо того, чтобы каждая церковь самостоятельно решала, как проводить богослужение, государство и растущая церковная иерархия диктовали, и церкви вынуждены были подчиняться. Вот основные отклонения, которые стали типичными для государственного христианства:
1. Переход от демократического правления к иерархическому.
2. Переход от спасения благодатью к спасению крещением.
3. Крещение младенцев заменило крещение верующих.
4. Узаконенное крещение младенцев.
5. Слияние церкви и государства.
6. Принудительное членство в церкви.
7. Разрушение всякой религиозной свободы.
8. Жестокое преследование всех несогласных.
Верные Библии церкви был и рассеяны по всему миру из-за преследования со стороны растущей Католической церкви. Существовало множество верных церквей, которые, несмотря на то, что их верующих преследовали, убивали, мучили, вынуждали скрываться в лесах, горах, пещерах, жить в постоянном страхе за свою жизнь и жизнь своих детей, отказывались отступать от Библии. Власти отобрали у них имя “христиане” и называли по-разному: “монтанисты”, “тертуллианцы”, “новационисты”, “патерианцы” и т. д., обычно по имени выдающихся лидеров в различных местностях. Они строго придерживались великих доктрин, о которых мы говорили, и повторно крестили всех новообращенных из государственных церквей. Так они стали известны как АНАБАПТИСТЫ или ПОВТОРНОКРЕСТЯЩИЕ. Сотнями тысяч они умирали за свои убеждения.
Но их все же было много везде. Ничто не могло и не может разрушить Церковь Живого Бога. Их отмеченные кровью пути можно найти в тот период по всему миру, особенно в Англии, Уэльсе, Африке, Армении и Болгарии.
В этот период Римская церковь созвала первые четыре Вселенских собора. На четвертом, в Холкидоне, в 451 г. н. э., было принято поклонение Марии как царице небесной. Столкнувшаяся вначале с сильным сопротивлением, вскоре эта доктрина стала и по сей день остается одной из основных у католиков. Мария заняла место нового посредника между человеком и Богом (см. 1 Тимофея 2:5).
600 – 1399 годы. Через вселенские соборы и другими путями различные ошибки были привнесены в Католическую церковь.
787 год – началось поклонение иконам и почитание святых. Затем возникла доктрина о том, что “вне церкви нет спасения”. Появилась “Доктрина об индульгенциях”. В течение веков эта доктрина обогащала казну Католической церкви. Вкратце: она учит, что, заплатив определенную цену или отвечая определенным требованиям, можно получить отпущение какого-то греха или грехов. Эту индульгенцию можно было купить для отпущения прошлых или будущих грехов, а также для мертвых. Это повлекло за собой принятие еще одной неевангельской доктрины – о чистилище.
Чистилище – это, предположительно, промежуточное место между небесами и адом, где все должны останавливаться, чтобы очиститься от грехов. Само по себе очищение совершенно ужасно, но те усопшие, которых любят, могут избегнуть этого, если живые пойдут в Католическую церковь и купят индульгенции для них. При этом считалось, что все добрые дела Иисуса Христа и всех святых поступают на небесный кредитный счет. Только Католическая церковь имеет доступ к этому кредиту, и по мере необходимости может снимать нужное количество добродетели, чтобы оплатить чей-то грех. Церковь, конечно, могла запрашивать сколько хотела за эту компенсирующую добродетель. Невероятно?! Да! Но это неоспоримая история, к тому же основная часть католической доктрины.
В 1123 году священникам было запрещено жениться. Примерно в 1175 году появилась еще одна новая доктрина. Она гласит, что хлеб и вино причастия превращаются в плоть и кровь Иисуса Христа. Примерно в это же время появилось учение об исповеди в грехах перед священником. В 1229 году было декретировано, что Библию могут иметь и читать только священники и высшие должностные лица.
Что же происходило в течение этих лет с баптистами? Их постоянно преследовали. Если находили рукописи, то все сжигалось. Поэтому у нас мало информации о них. Они были известны как павликианцы, арнольдисты, вальденсы, генрицианцы, альбигойцы и т.д., а все вместе – как анабаптисты. Их травили и убивали по 40 тысяч человек в год.
Хотя каждая большая группа верующих имела лишь незначительные отрывки из Библии, они в основном верно следовали евангельскому учению и ранее установленным доктринам. Несмотря на травлю и уничтожение, количество их росло по всему миру.
1400-1699 годы. Это были дни переворотов, революций и Реформации. Мы уже говорили о церквах, которые отошли от Рима в этот период. Это Лютеранская, Пресвитерианская и Епископальная, или Англиканская церкви. Однако все они, а также более поздние не смогли полностью вернуться к новозаветной чистоте. Вот некоторые из фатальных ошибок, которые они сохранили.
1. Иерархическое церковное самоуправление.
2. Союз церкви и государства.
3. Крещение обрызгиванием или обливанием.
4. Крещение младенцев.
Разные церкви применяли два последние пункта по-разному, но некоторые придавали крещению силу спасительной благодати. Более того, они все начали преследовать друг друга, и с общего согласия все одновременно преследовали баптистов, которые часто раньше оказывали им ценную помощь в их усилии сбросить иго католицизма. Теперь оказалось, что вместо одной церкви, которая преследовала баптистов, их травили и убивали четыре государственные церкви. При этом нужно помнить, что, несмотря на все это, никогда за всю историю баптисты сами никого не преследовали.
Гонения же баптистов были ужасными. Этот период истории отмечен мрачными фактами: на протяжении участка дороги длиною более 45 километров через каждый метр стояли заостренные столбы, и на каждом была голова убитого баптиста. Это совершали те, кто называли себя последователями Христа.
В 1648 году католики, пресвитериане и лютеране заключили Вестфальский мир, решив прекратить преследование друг друга, поскольку в их положении государственных религий война между ними означала войну между народами. Баптисты, однако, были независимы от государства, поэтому все три продолжали преследовать их.
Здесь уместно задаться вопросом: может быть, баптисты просто не имели возможности придать своему вероисповеданию статус государственной религии, а окажись они в таковой роли, то повели бы себя точно так же? Ничуть не бывало. Оказывается, они не раз имели возможность занять господствующее положение в государстве, но не сделали этого.
Примерно в это время король Нидерландов, которые тогда были большой и сильной страной, хотел установить государственную религию. Он назначил комиссию, чтобы выяснить, какая из существующих христианских групп может с наибольшим правом называться новозаветной. Комиссия пришла к выводу, что баптистскую церковь можно считать подлинно новозаветной. Тогда он предложил сделать баптистскую церковь государственной, однако ее представители вежливо, но твердо отказались от этого предложения, как от противоречащего их принципам.
1700 – наши дни. Именно в этот период появилось множество групп, о некоторых из них мы упоминали ранее. Во времена колоний разные части Америки заселяли подвергшиеся преследованию христиане, которые спасались из Европы бегством. Но прибыв за океан и учредив свои церкви, конгреционалисты и пресвитериане начинали преследовать иных верующих. Те, которых преследовали на родине, теперь сами использовали те же методы преследований против баптистов в Америке.
Преследуемые по всей Европе, баптисты не нашли мира и в Новом Свете. Даже сегодня, когда в Америке действительно существуют религиозные свободы, на баптистов клевещут. Что касается других стран, то во многих из них баптистов все еще преследуют и нередко убивают. Согласно библейскому пророчеству, особенно книге Откровение, наступит день, когда баптистов будут убивать, травить, преследовать от одного конца Земли до другого. Им обещано чудесное избавление в этот день. Но … это уже предмет другого разговора.
БАПТИСТЫ И ОТДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА
Со времени Константина не существовало понятия отделения церкви от государства, пока баптисты не начали борьбу за это и не добились применения этого принципа в США. Как мы уже убедились, практически во всех странах существует религия, которую поддерживает государство, однако, баптисты всегда отказывались принимать государственную поддержку. И можно с уверенностью сказать, что всегда найдутся те, кто останутся верны Слову Божию и будут во всем полагаться на Христа.
Церкви Нового Завета непреклонно соблюдали свое отделение от гражданского правительства. Они подчинялись законам своего государства, но не выпрашивали и не принимали ни поддержки, ни помощи от государства. Существует только один способ для церквей Иисуса Христа поддерживать свою деятельность – это библейское: десятина и пожертвования. Вся власть и все богатство принадлежит нашему Господу. Его церквам не нужно искать поддержки мира. Божию работу должны поддерживать Божие люди. Когда мы верим, Бог творит изумительные, чудесные вещи, изливая, богатство Его славы на нас.
Обратимся к Евангелию: хотя многие пытались втянуть Иисуса Христа в политику и мирские дела, Он твердо отказывался принимать участие в этом. Он предельно ясно объяснил, в каких отношениях должны находиться церковь и государство, когда Его спросили, нужно ли платить подати Риму: “Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу” (Матф. 22:21).
Католики, лютеране, епископалы, пресвитериане, конгрегационалисты в то или иное время требовали у государства поддержки. В разных странах они, особенно католики, имеют статус государственной церкви и ищут поддержки у государства в любой доступной форме. Католики по сей день настаивают на том, чтобы католическая церковь была повсеместно единственной государственной церковью. Баптисты всегда противились этому, отказывались от таких предложений, и те, кто действительно являются баптистами, будут поступать так, пока Иисус не придет снова.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Со времен Иисуса Христа до наших дней всегда существовали церкви, придерживавшиеся великих доктрин, о которых говорилось выше. Несмотря на то, что миллионы их приверженцев были убиты, число этих церквей постоянно увеличивается. Верные Слову Божию, стоящие за отделение церкви от государства и за религиозную свободу для всех, они и по сей день придерживаются исключительно новозаветных форм богослужения и деятельности.
czeslaw_list
KLINIKA HAŁAŬNOHA MOZHU
Liepš być bahatym i zdarovym, čym biednym i chvorym
Вернон Ч. Лайнос. Почему баптисты не протестанты
Обычно христиан делят на три религиозные группы. Их относят либо к православным, либо к католикам, либо к протестантам, и, следовательно, баптистов обычно называют “протестантами”. Однако, это не соответствует фактам. Баптисты никогда не были протестантами.
Началом протестантской Реформации принято считать 31 октября 1517 г., когда Мартин Лютер прибил 95 тезисов к двери дворцовой Виттенбергской церкви в Германии. Но это было только одним из ряда действий, приведших к открытому разрыву с Римом.
Другим очень важным, но часто пренебрегаемым событием был Второй Сейм (или Собор) в Шпейере 25 апреля 1529 г. Этот католический собор задался целью принять меры против турок и остановить рост лютеранства и других неподчиняющихся папе групп. Некоторые лютеранские князья предстали перед этим Сеймом с официальным протестом против вопросов, по которым Сейм шел вразрез со словом Божиим, то есть с тем, как они его понимали. Протест был подписан Саксонским курфюрстом Иоаном, маркграфом Георгом Бранденбургским, ландграфом Филиппом Гессенским, графом Вольфгангом Ангальским и представителями четырнадцати имперских городов. Протест должен был оградить их от решений Сейма. Он был защитной мерой. Известный историк церкви Филипп Шафф делает следующее достойное внимания замечание: “На основании этого протеста и воззвания лютеран стали называть протестантами” (“История христианской церкви”, том VII, стр. 692). Те же факты содержатся в католической энциклопедии.
Эти лютеранские а также несколько реформатских руководителей, которые подавали протест на знаменитом Шпейерском Сейме, говорили от своего имени, а не от имени баптистов, о которых они сами говорили, что “все анабаптисты и перекрещенцы, мужчины или женщины, подлежат суду и казни огнем, мечом и другими средствами, как и надлежит поступать с такими лицами, без предварительного следствия перед духовными судьями”. Следовательно, баптисты не были причастны к этому протесту и не могут носить имя “протестантов”. Я продолжу объяснение почему баптисты не являются протестантами, приводя следующие основные причины.
БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ ИСТОРИЧЕСКИ
Протестантизм начался в шестнадцатом веке. В это движение входят лютеранские, реформатские и другие церкви, входившие когда-то в католическую церковь, которые, оставивши католическую веру, основали свои церкви или деноминации. Баптисты же никогда не покидали католической церкви, как сделал Лютер, Кальвин и Цвингли. Они не покидали ее потому, что никогда не были в ней. Их существование не началось с Реформациию. Они существовали за сотни лет до нее.
Баптисты не пытаются проследить свое историческое прошлое до времен апостолов. Они только утверждают, что во все периоды истории церкви были группы, которые придерживались тех же доктрин, каких сегодня придерживаются баптисты. Эти группы могли быть или не быть связаны между собою, и были известны под различными именами. Например, были монтанисты (150 г. н.э.), новатийцы (240 г. н.э.), донатисты (305 г. н.э.), павликиане (650 г. н.э.), альбигойцы (1022г. н.э.), вальденсы (1170г. н.э.), а имя “анабаптисты” было известно до времени протестантской Реформации. Полная историческая информация опровергает взгляд, что, пока не появился Мартин Лютер со своим протестом, существовала только одна религиозная группа — Римско-католическая церковь. Всякий утверждающий это просто не проштудировал все имеющиеся данные.
Теперь я желаю привести одно небаптистское свидетельство о древности баптистов. Кардинал Гостий (1504-1579) был католическим прелатом, посвятившим свою жизнь исследованию и подавлению некатолических групп. Папа Павел IV назначил его одним из папских председателей знаменитого Трентского собора. Гостий усердно исполнял дело контрреформации. Если уж кто и знал в послереформаторский период историю некатолических групп, так это Гостий. Кардинал Гостий говорит: “Если бы баптистов не предавали мученической смерти и не вырезали ножом на протяжении прошлых 1200 лет, их набралось бы больше, чем реформаторов” (Letters Apud Opera, pp. 112, 113). Заметьте, что этот осведомленный католический ученый говорит не только о различных гонениях, которым подвергались баптисты, но и ясно отличает их от реформаторов, и датирует их бытность за 1200 лет до протестантской Реформации.
Из этого свидетельства явствует, что, если баптисты жестоко преследовались протестантскими реформаторами и их последователями, то они никак не могли быть протестантами. Несчетные тысячи баптистов потеряли свое имущество, землю и жизнь в этих гонениях. Конрад Гребель умер в тюрьме в 1526 г. Феликса Манца власти утопили в Цюрихе в 1527 г. Известного баптистского руководителя Бальтхаузера Губмайера сожгли на костре в Вене 10 марта 1528 г. Спустя три дня его жену сбросили с моста в Дунай с камнем на шее. Все факты обильно подтверждают, что исторически баптисты не протестанты.
БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ ДОГМАТИЧЕСКИ
Точка зрения, что баптисты разделяют общее учение с протестантскими группами, основана на неправильном представлении фактов. Между ними существуют поразительные различия. Мы приведем шесть из них.
1. Баптисты верят всем сердцем, что для жизни и благочестия достаточно только Божьего слова. Мы читаем: “Все Писание богодухновенно и полезно для на учения. ” (2Тим. 3:16). Различные протестантские деноминации имеют символы веры и катехизисы и целый ассортимент доктринальных мерил и стандартов. Баптисты же придерживаются только Библии.
2. Баптисты верят, что Христос есть Глава Церкви, как и Писание говорит: “. Христос Глава Церкви. ” (Еф. 5:23). Над баптистскими церквами нет земного главы. Баптисты не имеют деноминации в смысле организации, которая управляет поместными общинами. Каждая поместная церковь автономна и ответственна только перед Христом, который является ее Главой.
4. Баптисты твердо верят в личную отчетность пред Богом, потому что Писание ясно учит: “Итак каждый из вас за себя даст отчет Богу” (Рим. 14:12). Священник не может отвечать за других. Церковь не может отвечать перед Богом за других. Крестные родители не могут отвечать за других. Никто не спасется верою своих родителей. Никто не спасется принадлежностью к какой-то религии. Каждый будет отвечать Богу за себя. Как правило, протестанты не придерживаются этого, основанного на Писании, учения.
5. К тому же, баптисты всегда придерживались крещения по вере. Никто из протестантских реформаторов не придерживался этого учения. В Писании вера и покаяние всегда предшествуют крещению. В день Пятидесятницы Петр ясно сказал народу: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас. ” (Деян. 2:38). Из этого явствует, что, если младенцы не способны каяться, то их нельзя и крестить. Нельзя крестить неверующих. В учении о крещении реформаторы последовали за Римом. Баптисты же твердо стояли в этом вопросе на учении Христа и Его апостолов.
6. Основываясь на Писании, баптисты всегда придерживались членства возрожденных людей, то есть членства людей, которые лично засвидетельствовали о своей вере в Иисуса Христа. В апостольской церкви только уверовавшие, только принявшие слово Божие и покаявшиеся во грехах, допускались к крещению и принимались в члени церкви (Деян. 2:41). В апостольской церкви не было обрядового членства, и до сего дня нет такого членства и в баптистских церквах.
Из просмотра этих простых пунктов становится еще более ясно, что баптисты не протестанты.
БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ НА ПРАКТИКЕ
Несколько простых наблюдений указывают на то, что баптисты коренным образом отличаются от протестантов еще по целому ряду вопросов. Протестантские группы ссылаются на своего основателя. Лютеране указывают на Мартина Лютера, реформаторские церкви на Жана Кальвина, пресвитериане были основаны Джоном Ноксом. Методисты открыто признают Джона Весли своим основателем. А кто основал баптистские церкви? Этот исторический вопрос заслуживает серьезного исследования. Невозможно найти человека, который основал баптистские церкви. Если бы нам и пришлось назвать основателя из людей, нам пришлось бы назвать Петра, Павла, Иакова и Иоанна.
Мы отличаемся от протестантов своим местом рождения. Лютеране родились в Германии, реформатские церкви в Швейцарии и Голландии, пресвитериане в Шотландии, епископалы в Англии, но баптистам нужно назвать своим местом рождения Палестину.
Баптисты никогда не указывали на свою связь с протестантами и никогда не отождествляли себя с католической церковью. На протяжении многих лет, до и после Реформации, они сохраняли свою самобытность и оставались верными Писанию. Настоящие баптисты придерживаются простого учения Христа и апостолов. За эти данные Богом доктрины они готовы были умереть. Баптист шестнадцатого века Ганц Денк сказал: “Вера означает послушание слову Божьему, будь то на жизнь, или на смерть”. Для многих это обернулось смертью.
Во время Реформации, менее чем за десять лет в Роттенбурге было казнено 900 баптистов. Эти казни часто бывали свирепыми и жестокими. Приговор одному баптисту, Михаилу Сетлеру, звучал так: “Михаила Сетлера отдать палачу, который должен отвести его на место казни и отрезать ему язык. Затем он должен бросить его в повозку и дважды рвать его тело горячими щипцами. Затем он должен привести его к воротам города и там опять терзать его тело таким же образом”. Так умер Михаил Сетлер в Роттенбурге 21 мая 1527г. Его жена и другие женщины были утоплены, а нескольким мужчинам отсекли голову.
Баптисты не являются протестантами, но твердо придерживаются предписаний и дел Христа и апостолов. Баптисты верят, что чистое Слово Божье достаточно авторитетно во всех вопросах веры и жизни. Баптисты отвергают все человеческие предания и обряды, которые возникли после апостолов.