Протекторы на судне для чего

судовые протекторы

Протекторы предназначены для защиты от коррозии объектов техники, эксплуатирующейся в
морской или речной воде: пассажирских судов и судов общегражданского
назначения, самоходных и несамоходных плавсредств, паромов, сухогрузных,
наливных, комбинированных судов специального назначения, земснарядов, отдельных корпусных конструкций и металлических сооружений, эксплуатирующихся в морской воде, а также нефте-газо-бензопроводов,портовых сооружений, причалов и т.д

Купить протекторную защиту можно наиболее удобным для Вас способом:

Протекторная защита (применение протектора):

Разновидностью катодной защиты является протекторная. При использовании протекторной защиты к защищаемому объекту подсоединяется металл с более электроотрицательным потенциалом. При этом идет разрушение не конструкции, а протектора. Со временем протектор корродирует и его необходимо заменять на новый.

Протекторная защита эффективна в случаях, когда между протектором и окружающей средой небольшое переходное сопротивление.

Каждый протектор имеет свой радиус защитного действия, который определяется максимально возможным расстоянием, на которое можно удалить протектор без потери защитного эффекта. Применяется протекторная защита чаще всего тогда, когда невозможно или трудно и дорого подвести к конструкции ток.

Аноды используются для защиты сооружений в нейтральных средах (морская или речная вода, воздух, почва и др.).

Для изготовления протекторов используют такие металлы: магний, цинк, железо, алюминий. Чистые металлы не выполняют в полной мере своих защитных функций, поэтому при изготовлении протекторов их дополнительно легируют.

Железные аноды изготавливаются из углеродистых сталей либо чистого железа.

Протекторы на судне для чего

Полное прекращение коррозии возможно только в том случае, если на поверхности защищаемого металла не будет анодных участков. Искусственное превращение всей поверхности металла в катод достигается одним из способов электрохимической защиты: катодным или протекторным.

При катодной защите электропотенциал в морской воде изменяется наложением электрического тока от внешнего источника, для чего защищаемый объект соединяют с отрицательным полюсом источника постоянного тока, а его положительный полюс — со специальным электродом (анодом), погруженным в воду вблизи защищаемого объекта.Защита от коррозии этим способом обеспечивается установкой мощностью 3—5 кВт. Безопасность катодной защиты достигается применением источников тока с низким напряжением (до 24 В). В настоящее время применяются железокремниевые и платинотитановые аноды. Обычно достаточно установить 10— 12 анодов, чтобы обеспечить надежную защиту. Для равномерного распределения защитного тока аноды располагают равномерно по всему корпусу симметрично на оба борта.

Необходимо учитывать, что ток больше поглощается поверхностями, ближе расположенными к аноду. Поэтому вокруг анода делают экран — покрывают обшивку стеклопластиком.

Установленный на наружной обшивке анод должен быть хорошо изолирован от корпуса. В качестве
изолирующих прокладок обычно используют резину и армированные эпоксидные смолы.

Системы электрохимической защиты с наложенным током запрещается применять на танкерах.

В качестве протекторов могут применяться металлы, которые имеют электродный потенциал ниже,
чем у стали. В настоящее время используются протекторы на магниевой и алюминиевой основе.

Протекторы в отличие от анодов должны иметь с корпусом судна электрический контакт. Обычно контакт осуществляется через приварные шпильки, с помощью которых протекторы крепят к обшивке. В некоторых случаях применяют отключаемые протекторы, которые имеют вводы внутрь судна и замыкаются на корпус через регулируемое сопротивление.

Простота выполнения и отсутствие эксплуатационных расходов обеспечивают широкие возможности
для применения протекторной защиты.

Однако на танкерах нельзя применять аноды из магниевых сплавов, а можно из алюминиевых.

Защита окрашенных балластных танков морских транспортных судов используется для уменьшения коррозионных разрушений на участках с местным повреждением лакокрасочных покрытий, на которых в отсутствие электрохимической защиты развивается точечная или язвенная коррозия.

Для неокрашенных поверхностей протекторная защита снижает общую скорость коррозии и предотвращает возникновение местных коррозионных разрушений.

Протекторы на судне для чегоПротекторы на судне для чего

Документация по протекторной защите, ГОСТ 26251-84

Тип протектора

Материал протектора

Основные размеры, мм

Масса (округ), кг

Рекомендуемая область применения

Подводная часть стальных корпусов судов мелкого и малого водоизмещения

Подводная часть стальных корпусов судов малого и среднего водоизмещения

Источник

Протектор цинковый

Необходимость протекторной защиты

Протекторная электрохимическая защита — это вид катодной защиты металла от коррозии, основанный на наложении отрицательного потенциала на защищаемую деталь. Открытие катодной защиты принадлежит сэру Гемфри Дэви. Способ предохранения металла от коррозии на суд Лондонского королевского общества он представил в 1824 году. Чуть позже, после серии тестов, катодную защиту применили на судне HMS Samarang. На медную обшивку корпуса судна ниже ватерлинии были установлены анодные протекторы из железа, ч то значительно снизило скорость корродирования меди.

Стоит отметить, что электрохимическая защита считается самой эффективной из всех способов предотвращения коррозии. Особенно хорошо она показывает себя в тех случах, когда нет возможности освежить лакокрасочное покрытие или заменить оберточный материал. К примеру, такая защита просто необходима днищам морских судов. Помимо этого, она является экономически выгодной, так как установка электрохимической защиты очень проста и не требует практически никакой подготовки поверхности. Как правило, основная масса металлических конструкций производится из стали. В этом случае в качестве защиты могут использоваться протекторы из металлов с более отрицательным, чем у стали электродным потенциалом. Основные материалы протекторов — цинк, алюминий и магний.

Преимущества цинковых протекторов

В отличие от широко применяемых протекторов из алюминиевых и магниевых сплавов, цинковые — не подвержены взрывам и не горят. Это позволяет применять их на объектах, к которым предъявляются жесткие требования по взрывопожаробезопасности. Кроме того, при их анодном растворении не образуются продукты, загрязняющие рабочую среду. После многочисленных тестов и опытов стало известно, что лишь протекторы из цинка подходят для защиты внутренней поверхностей грузовых, грузобалластных и балластных танков нефтеналивных судов.

Более чем десятилетний опыт эксплуатации разработанных систем протекторной защиты подтвердил ее высокую эффективность. По истечении этого срока резервуарам, на которых была уставлена протекторная защита, не требовалось ремонта. В то же время, резервуары, эксплуатирующиеся в аналогичных условия без протекторной защиты, были списаны, либо требовали капитального ремонта, вызванного коррозионными разрушениями (как правило, замены днища и нижних поясов).

Стоит отметить, что протекторы из цинкового сплава никак не влияют на качество нефтепродуктов. Однако протекторная защита эффективна в тех случаях, когда между протектором и окружающей средой имеется небольшое переходное сопротивление.

Цинковые протекторы содержат около:

Цинковые проекторы применяют для защиты изделий от морской коррозии (в соленой воде). Если цинковый протектор эксплуатировать в слабосоленой, пресной воде либо почвах – он достаточно быстро покрывается толстым слоем оксидов и гидроксидов.

Источник

Корпуса морских судов. Общие требования к электрохимической защите

Стандарт устанавливает требования к электрохимической защите от коррозии стальных корпусов морских судов, а также других соприкасающихся с морской водой корпусных конструкций (внутренних поверхностей балластных отсеков, кингстонных и ледовых ящиков, рулевых устройств и др.) и гребных винтов в различных условиях эксплуатации.

ГОСУДАРСТВЕН НЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОРПУСА МОРСКИХ СУДОВ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕН НЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Общие требования к электрохимической защите

Marine ship hulls.
General requirements for electrochemi cal protection

с 01.01.86 до 01.01.91

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает требования к электрохимической защите от коррозии стальных корпусов морских судов, а также других соприкасающихся с морской водой корпусных конструкций (внутренних поверхностей балластных отсеков, кингстонных и ледовых ящиков, рулевых устройств и др.) и гребных винтов в различных условиях эксплуатации.

Настоящий стандарт соответствует СТ СЭВ 433 8-83 в части требований к электрохимической защите судов, находящихся в эксплуатации (справочное приложение).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

гальваническими анодами-протекторами (протекторная защита);

током от внешнего источника (катодная защита ).

В зависимости от условий эксплуатации судна (изменении солености и температуры морской воды, степени сохранности лакокрасочного покрытия, степени износа анодов и протекторов) в. процессе работы допускается колебание защитного потенциал а корпуса судна от минус 0,75 до минус 0,95 В.

У края околоанодного экрана потенциал корпуса не долже н превышать минус 1,20 В.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТЕКТОРНОЙ ЗАЩИТЕ

неотключаемые с балластным сопротивлением.

Не допускается устанавливать протекторы с приварным креплением на поверхностях, под которыми находятся тепловая изоляция, топливные цистерны или грузовые трюмы, загружаемые горючими материалами.

Для защиты от контакта с морской водой резьбовых соединений протекторов монтажные отверстия должны быть заполнены прочной водостойкой изолирующей массой.

Протекторы на рамных связях следует устанавливать на расстоянии от наружной обшивки, равном высоте основного набора.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАТОДНОЙ ЗАЩИТЕ

При неисправности в системе автоматики поддержание потенциала корпуса на заданном уровне должно обеспечиваться ручным регулированием.

выходного напряжения источника тока; выход ного тока источника тока;

потенциала корпуса по отношению к установленным на подводной части судна электрода м сравнения.

При изготовлении околоанодных экранов из стеклопластика должна быть тщательно подготовлена поверхность обшивки, гарантирующая прочное с цепление околоанодных экранов с обшивкой корпуса.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Распределительный щит КЩУ следует размещать в районе расположения КЩУ в удобном для обслуживания месте.

Информационные данные о соответствии ГОСТ 26501-85 СТ СЭВ 4338-83

Источник

Поговорим о науке: как корабли защищают от коррозии

Протекторы на судне для чего

Поэтому на сегодняшний день для защиты от коррозии предлагаются иные варианты, нежели сведение всего и вся к использованию композитов.

Протекторы на судне для чего

Один из вариантов защиты кораблей от влияния коррозии – особые судовые комплексы, которые состоят из нескольких основных элементов.

В создании такой продукции в России задействованы, например, специалисты НИЦ «Курчатовский институт», ПСС.

Такая система позволяет осуществлять электрохимическую защиту корпусов кораблей путём сдвига потенциала. Поверхность корабля в данном случае эквипотенциальна (потенциал одинаков на всех участках), и на каждом из участков поверхности осуществляется так называемый катодный процесс.

Номинальный выходной ток в данной системе судовой антикоррозионной защиты достигает значения в 160 А при коэффициенте пульсации не более 1 процента. КПД при этом составляет не менее 90%.

О составляющих системы судовой защиты от коррозии

Судовой анод выполняется из титанового сплава ВТ1-0 с гальваническим полимерным покрытием.

Хлорсеребряный электрод сравнения используется для получения данных о потенциале с омической составляющей и поляризационном потенциале без таковой. Речь идёт о потенциалах металлических конструкций. Такие электроды рассчитаны на номинальную рабочую повышенную температуру в 45 градусов Цельсия, пониженную – 0 по Цельсию.

Источник

Судовые протекторы: цинковые или алюминиевые?

Защита погруженной в воду части судов от губительного воздействия коррозии необходима. Без нее срок эксплуатации судна и его безопасность значительно снижаются. Наряду с традиционным покрытием специальными лакокрасочными составами широко используются специальные протекторы.

Принцип действия

Судовые протекторы предотвращают процесс коррозии стальных конструкций за счет передачи отрицательного электрохимического заряда стальным конструкциям с положительным зарядом. Необходимый заряд образуется в процессе разложения материала протектора под воздействием агрессивной среды. В процессе эксплуатации материал протектора разрушается, но для прохождения его в полную негодность потребуется не меньше десяти лет.

Материалы для изготовления судовых протекторов

Производятся подобные изделия путем штампования из листового или отливания из сплавов алюминия, цинка и некоторых других металлов и их сплавов. Цинковые и алюминиевые протекторы обладают рядом отличий, которые нужно учитывать, выбирая подобное изделие.

Правила выбора судовых протекторов

Оба типа протекторов достаточно дешевы, прочны и отлично справляются со своей работой. Однако при выборе определенного типа анодов стоит учитывать, что:

Поэтому, выбирая судовые протекторы, необходимо прежде всего ориентироваться на условия среду, в которой они будут эксплуатироваться. Приобрести необходимые цинковые и алюминиевые протекторы по выгодным ценам можно тут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:ГОСТ 26501-85
Название рус.:Корпуса морских судов. Общие требования к электрохимической защите
Статус:действует
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:01.01.1986
Утвержден:27.03.1985 Госстандарт СССР (USSR Gosstandart 918)
Опубликован:Издательство стандартов (1985 г. )
Ссылки для скачивания: