Прося о помощи не забывайте что никто не обязан помогать вам дуолинго

Почему мы боимся просить о помощи?

Иногда в жизни случаются ситуации, когда Вы вынуждены просить помощи у других людей. Например: узнать у прохожего текущее время или одолжить его телефон для срочного звонка другу или же родственнику. И наверняка в такие моменты Вы испытываете чувство страха, дискомфорта и нежелание с кем-либо разговаривать о своей проблеме. Причём тяжелее всего обращаться за помощью именно к незнакомым персонам, так как они Вам в принципе ничем не обязаны и вправе отказать, что может ещё больше усугубить Ваше положение.

Многим из нас непросто взаимодействовать с себе подобными и уж тем более просить у них помощи. Мы боимся отказа, да и просто не хотим грузить своими проблемами других людей. Почему же так происходит? И что с этим делать?

Почему просить о помощи — сложно?

Прося о помощи не забывайте что никто не обязан помогать вам дуолинго

Во всех сферах жизни мы стремимся к независимости. Так легче и правильнее — всё время рассчитывать на себя. Однако в жизни всегда приходится у кого-то что-то просить, спрашивать, к кому-то обращаться. Просить открыть дверь или помочь донести тяжелую вещь, что-либо передать или дать деньги в долг.

В большинстве подобных случаев мы неосознанно подтверждаем собственную несамостоятельность и зависимость от других людей. И что самое страшное в этот уязвимый момент: нам могут отказать — и станет ещё хуже. Поэтому мы тратим много времени, выполняя всё самостоятельно. Хотя при помощи других сделали бы всё, что задумали, и за пару минут решили бы все свои вопросы.

Некоторые люди не просят о помощи из-за обычной боязни отказа и нежелания показаться беспомощным, зависимыми и слабыми. Ещё они не хотят нагружать окружающих своими проблемами и, как им кажется, оставаться должниками.

Как перестать бояться?

1) Измените своё отношение к обычным просьбам. Поймите раз и навсегда, что обращаться за помощью — не стыдно, вот только помогать Вам никто не обязан. Следовательно, если Вас проигнорировали — обижаться нет смысла.

2) Начните с малого. Для начала просите о какой-нибудь помощи членов своей семьи, потом друзей, затем незнакомцев. Если совсем уж тяжко, то попробуйте сделать это, например, в социальных сетях: попросите своего знакомого помочь Вам найти конкретную песню, посоветовать какой-нибудь фильм и так далее.

3) Будьте уверены в себе. Нет гарантии, что Ваша просьба будет удовлетворена. Но если не спросить, то как узнать об этом? И даже если Вам откажут, Вы без малейшего разочарования сможете обратиться к другому человеку. Уверенные в себе личности с готовностью принимают от окружающих помощь. Это факт.

4) Научитесь грамотно выражать свои мысли, чтобы собеседник понимал суть Вашей проблемы. Просить тоже нужно уметь. Однако, чтобы этому научиться, необходима практика. Так что в некоторых ситуациях рекомендую обращаться за помощью не для получения желаемого результата, а для обычного общения с другим человеком, в ходе которого будут развиваться Ваши речевые навыки.

5) Иногда специально просите о помощи так, чтобы получить отказ. Благодаря этому методу Вы достаточно быстро привыкнете к негативной реакции людей и научитесь не принимать плохие ответы близко к сердцу.

Заключение

Конечно же и Вы не отказывайте в помощи другим людям. Современный мир бывает очень жестоким и несправедливым. И если мы не станем помогать друг другу, то можно будет навсегда потерять веру в человечество. Не забывайте и про эффект бумеранга: сделал добро — получил добро в ответ, совершил плохой поступок — не удивляйся, если то же самое сделают по отношению к тебе.

Спасибо за внимание!

Прося о помощи не забывайте что никто не обязан помогать вам дуолинго

Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер с 5-летним стажем.

Источник

Просить ли помощи?

Прося о помощи не забывайте что никто не обязан помогать вам дуолинго

Мы живем в довольно странном обществе. Несмотря на то, что люди – одни из самых социальных животных на планете, многие из нас задаются вопросом: «Просить ли помощи? Разрешено ли это?». Большинство людей живет в социуме, это наша естественная среда обитания, но, почему-то, когда дело доходит до трудностей, мы предпочитаем «сдохнуть, но сделать», а не вежливо попросить соседа слева помочь в сложной ситуации. Нормальный человек, в общественном представлении, должен со всем справляться один, приложить максимум усилий для того, чтобы помочь себе, довести себя до изнеможения и нервного тика, а лишь потом обратиться к другим.

Скольких проблем и неудобств можно было бы избежать, если бы с детства нас всех научили просить о помощи и договариваться. Просто вслух говорить о своих потребностях. Но особенности нашего взросления таковы, что практически никогда не приходится о чем-то просить. Все дают и так. Вот тебе еда, вот комфорт и еще немного тепла. Ребенок даже не успевает подумать о том, чего ему не хватает, как оно тут же появляется. И мы привыкаем к такому режиму. Нам кажется, что так и должно быть всю жизнь, окружающие будут просто обеспечивать наши потребности без каких-либо напоминаний. И вот взрослый человек едет в маршрутке, окно открыто и ему дует. Но он молчит. Ведь окружающие сами должны догадаться о том, что ему не комфортно и следует немедленно закрыть это окно. По крайней мере, так всегда было.

Сложнее всего приходится детям «продвинутых» родителей, которые воспитывают по новым, современным и очень действенным методикам. В таких «эффективных» методах есть две крайности. Одна из них – вообще не реагировать на крики и потребности ребенка, что вырабатывает у дитяти отличную установку: говори-не говори, а твои потребности никого не интересуют, следовательно, просить бессмысленно. И другая – бросаться удовлетворять потребности ребенка по малейшему взмаху пальца, что приводит к тому, что в будущем он будет очень удивлен тем фактом, что окружающие не могут прочитать его мысли и почему-то не спешат их исполнять. В обоих крайностях есть общий негативный эффект: у ребенка не вырабатывается навыка говорить о своих желаниях словами через рот. Даже вопроса: «Просить ли помощи?» не возникает. Он или замолкает, понимая бессмысленность своих попыток, или привыкает к тому, что все и так его обслуживают.

Можно ли просить помощи?

Даже если первый этап пройден, и ребенок таки научился озвучивать свои желания, как на это реагируют окружающие? Часто, наши близкие не придают особого значения просьбам и обычный ответ может звучать примерно так: «Отстань», «Подожди», «Не сейчас», «Я занят». Нет смысла перечислять все варианты. Если у вас есть ребенок, просто вспомните, что вы чаще всего отвечаете на его просьбы? Так какое впечатление сложится у ребенка? Можно ли просить помощи? Вряд ли он даст утвердительный ответ. Конечно, мы не всегда отказываем, важно то, как вы это делаете и как часто. Надо придерживаться золотой середины, а не прыгать из крайности в крайность, в этом вопросе они очень вредны. Если от всех просьб ребенка отмахиваются, как от надоедливой мухи, то очень скоро до него дойдет, что не стоит даже заикаться о своих желаниях, они все равно никого не интересуют. Просьбы не дают результата, так зачем же на них тратить время и нервы? В этом суровом и несправедливом мире, где никто не хочет помочь, ребенок, просьбы которого часто игнорировали, пытается как-то выжить и бороться со всем этим миром самостоятельно. А в случае, если все пожелания исполняются немедленно, дитя просто забывает о том, что в этом мире существует слово нет и так и не обучается формулировать просьбу. В голове очень прочно заседает идея, что стоит только сказать: «Хочу», как все тут же должны подорваться и немедленно все выполнить. «Как это мне могут отказать? Нет такого, я же попросил, значит он должен сделать!». Обычная реакция избалованного ребенка. Есть еще третий вариант: занять позицию взрослого и понять, что вам могут помочь, но никто не обязан этого делать, и действительно, иногда можно получить отказ.

Распространенная проблема среди людей – не уметь говорить нет. Многим просто не удается отказать в помощи другому человеку. Для них просьба – все равно, что приказ. Этим может объясняться неумение некоторых людей попросить о помощи, ведь они судят других по себе и не хотят ставить собеседника в неловкое положение, отдавая ему «приказ» о помощи. В сознании таких людей ответ на вопрос «Можно ли просить о помощи?» звучит однозначно – нельзя.

Часто, те, кто ничего не просит у других, считают себя очень хорошими и скромными людьми. Ведь они ничем не обременяют своего ближнего, боясь его хоть чем-нибудь побеспокоить. И почему-то, они очень возмущаются, если указать им на то, что такая псевдо-скромность – это просто гордыня. К пониманию этого можно дойти при помощи простой логической цепочки. Человек никогда не отказывает в помощи другим (как мы помним, он же не может сказать «нет»), но никогда не ни о чем других. Возможно, он не считает, что принять от них помощь – это ниже его достоинства? Он то безусловно лучше. Чаще всего, весь процесс таких размышлений проходит где-то глубоко внутри, неосознанно, втайне от самого человека. Он даже не думает ни о какой гордыни, считая себя самым скромным из ныне живущих. Что-то похожее можно найти и в примере с известным образом мамы, которая сначала отказывается от помощи детей, а потом «пилит мозги» всем вокруг на тему: «Мне никто не помогает, я вам тут не нанималась домработницей». Очень опасная ловушка. Такой человек может долго отказываться от помощи, справляться со всем самостоятельно и страдать, получая от этого какое-то извращенное удовольствие. Но потом, вам обязательно выставят счет, даже с процентами в виде: «Я же для тебя всю жизнь работаю».

Просить ли помощи у мужчины?

Почему-то в вопросе помощи существует множество гендерных ограничений. Женщины задаются вопросом: «Просить ли помощи у мужчины?». Не покажется ли она глупой, слабой и ни на что не пригодной? Мужчины переживают еще больше, они даже думать боятся о том, чтобы попросить помощи у женщины (если это, конечно, не их мама). Корень этих страхов один – потерять лицо, а точнее маску. Люди боятся, что их придуманный образ, который они транслируют другим, возьмет и разрушится. Признать, что на самом деле, не все в жизни так радужно и хорошо, как вы хотите показать. Прося о помощи не забывайте что никто не обязан помогать вам дуолингоПока человек ни о чем не просит – он загадочный, жизнерадостный и везучий, а как только он озвучит свои желания и потребности, то сразу станет ясно, что перед нами обычное земное создание, а не настоящий мачо или принцесса.

Прося о помощи не забывайте что никто не обязан помогать вам дуолинго

Почему мы боимся просить о помощи?

Бывает, что нежелание обращаться за помощью связано со страхом получить отрицательный ответ. Это – неосознаваемый, но очень серьезный фактор, почему мы боимся просить о помощи. Часто мы так опасаемся отказа, что даже не можем набраться смелости и спросить. А вдруг не дадут? Лучше даже не пытаться, ведь такая неопределенность все же оставляет маленькую иллюзию того, что если попросим, то все же дадут. Лучше сладкая надежда, чем суровая реальность. Очень удобно жить с иллюзией возможности. Пока не победил никого в драке, я отличный боец, пока не написал ни одной книги, я отличный автор, пока не попытался написать стих, я чудесный поэт. А ситуация с просьбой к другому человеку еще более сложная. Вы попросили, а вам отказали. Почему? Может, у человека нет возможности это сделать? Плохой день? Заболел? Причин множество. Но мы, почему-то, концентрируемся только на одной: «Все потому, что я плохой человек». А если в такой ситуации оказывается кто-то, склонный к самокопанию и размышлениям, то после пары-тройки отказов он на всю жизнь убедит себя в том, что просить кого-то о помощи – гиблое дело.

Есть еще одна причина, почему мы боимся просить о помощи. Почему-то многие люди воспринимают просьбу о помощи, как последний вариант. На крайний случай, если уж ничего не выйдет самому сделать, то можно попросить других. Убеждение о том, что настоящий человек будет страдать и до седьмого пота делать то, что не получается, очень глубоко укоренилось в нашем сознании. И оно приносит больше вреда, чем пользы. О помощи просят уже в тот момент, когда одной соскальзывающей рукой держатся за край скалы. Чаще всего, такому поведению подвержены мужчины. На них постоянно давит общественное мнение о том, что мужик не плачет, он сильный и справится сам. А за помощью они приходят лишь тогда, когда целого места не осталось и терять уже больше нечего. Не надо тянуть до такой ситуации. Нет ничего плохого в том, чтобы обратиться за помощью к другим людям. Да, они могут отказать, а когда вы будете висеть над пропастью и помощь – ваш последний шанс, то этот отказ будет иметь фатальные последствия. Поэтому не надо доводить себя до крайности. Конечно, в жизни бывают такие моменты, когда просто некогда отдохнуть и найти кого-то кто поможет. Но это лишь на первый взгляд. Если хорошенько присмотреться, то всегда можно найти момент для отдыха, а заодно и попрактиковаться в проговаривании просьбы о помощи – навык, все же, полезный.

Источник

Должно ли быть рассуждение в милостыне?

Ответы пастырей

Прося о помощи не забывайте что никто не обязан помогать вам дуолинго

Милосердие – одна из важнейших христианских добродетелей, и творить милостыню заповедал нам Господь. Но как быть, если с протянутой рукой стоит явный пьяница, собирая деньги не на еду, а на бутылку «огненного зелья», и, следовательно, наша милостыня пойдет на дело греховное? И надо ли подавать «нищим», для которых попрошайничество стало профессией? Должно ли быть рассуждение в милостыне, или творить ее надо не раздумывая, во исполнение слов Спасителя: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5: 42)? И вообще есть ли какие-то «правила», кому и как благотворить? Отвечают пастыри Русской Церкви.

Святитель Василий Великий: «Кто ссужает всякого мимоходящего,
тот бросает псу»

– Подаяние милостыни – не то же самое, что безрассудная расточительность. «Расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века» (Пс. 111: 9), – взывает Псалмопевец. Значит, та милостыня вечно ценна, которая сотворена для убогих. Убогими же разумеем тех, для кого Бог по жизни есть и упование, и цель. Это те, кто крайне нуждается в необходимом для поддержания жизни, а потому далек от земных утешений. И еще – слуги Божии, самозабвенно творящие Его святое дело на земле. И тех, и других сегодня надо еще поискать…

Не надо забывать и то, что благотворительность – это не только деньги, это может быть и одежда, продукты, даже личное время. И порой видно, что псевдонуждающиеся хотят именно денежной помощи, и если им предложить иное – они от этого радости не испытывают.

Купи нищему хлеба – и так исполни заповедь, но исполни!

Не осуждай просящего! Вспомни: когда Господь подает тебе просимое, ты тоже не всегда употребляешь это только на полезное

– Есть евангельское слово, которое без всяких условий гласит: «Просящему у тебя дай». Не сказано, сколько дай, но – «просящему у тебя дай». Если ты видишь человека, который около храма стоит и собирает деньги на то, чтобы выпить, потом подраться и всякие бесчинства творить, ты можешь сказать ему: «Я могу дать тебе на хлеб, на еду, но не на выпивку». И бывало, батюшки доходили с таким человеком до магазина и покупали молоко, хлеб и то, что необходимо было действительно голодному человеку. А в 1990-х годах, помню, в воротах Троице-Сергиевой Лавры стояли такие нищие, которые, глядя на тебя наглыми глазами, говорили: «Меньше 100 рублей не принимаю».

Заповедь о миловании, а не о кормлении нищих-профессионалов

Старец Амвросий Оптинский: если стоит выбор – помочь конкретному нищему или приюту, помоги приюту: там поддержат многих, а не одного

– Должно ли быть рассуждение в милостыне? – Да, конечно, должно. Но сама заповедь милования говорит именно о миловании, а не о кормлении нищих-профессионалов. Люди, которые на протяжении года-трех-пяти на одном и том же месте собирают на «билеты в Архангельск», или те, кто с несчастными одурманенными детьми ходят по вагонам метро, рассказывая о «тяжелых онкологических заболеваниях» этих детей и о деньгах на их дорогое лечение (сейчас, правда, такого стало поменьше, а несколько лет назад было очень распространенным явлением), – это как раз «профессионалы».

С другой стороны, можно вспомнить и ответ преподобного Амвросия Оптинского на вопрос: что лучше – помочь конкретному нищему или помочь приюту для девиц, оказавшихся в трудной ситуации? Старец отвечал так: лучше помочь приюту для девиц, потому что это учреждение поддержит не одного человека, а многих. Поэтому если стоит выбор: по чуть-чуть разным лицам или какую-то более весомую сумму систематически работающим благотворительным фонду или организации или даже отдельному человеку, который, как мы знаем, занимается помощью нуждающимся, то лучше перечислить средства им.

Помню, когда я был настоятелем храма великомученицы Татианы, к нам часто обращались люди за билетами в разные концы нашей родины. И тогда мы, рассудив и набравшись некоторого опыта, стали делать так: говорили, что купим билет (потом стало понятно, что это лучше всего делать электронным способом), наш сотрудник отдаст его проводнику, и таким образом мы человека отправим туда, куда он хочет поехать. И выяснилось, что примерно 5% обращавшихся действительно имели нужду в такой помощи: они оказались в трудной ситуации, и это их выручало. А 90–95% по получении информации о том, как им эта помощь будет оказана, отказывались от нее. Но ради этих 5–10% стоило это дело затевать.

Важно понимать, кому надо помочь в первую очередь

– Отцы заповедали нам, что милостыня должна запотеть в руке. Нельзя заниматься благотворением бездумно. При этом очень важно, чтобы мы выстраивали правильную иерархию ценностей: кому мы помогаем в первую очередь, кому во вторую, кому в третью. Сказано в Писании: «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6: 10), то есть прежде всего – своим по вере. С другой стороны, каждый человек имеет границы ответственности, очерченные рукою Бога. Они тоже подсказывают нам правильную иерархию: кому мы помогаем в первую очередь, кому во вторую, кому в третью. Граница ответственности, очерченная рукой Бога для каждого человека, – это, прежде всего, его семья. Сказано: «Кто… о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8). Это – его народ. Сказано: «И разделил Господь языки». Это – те люди, которые принадлежат к его религиозной традиции, то есть наши братья и сестры по вере. И когда мы выстраиваем отношения с людьми в благотворении, исходя из правильной иерархии предпочтений, это очень разумно.

Если человек хочет денег и не хочет трудиться,
то деньги ему на пользу не пойдут

– Как хотелось бы просто подать милостыню и спокойно, с мирным сердцем идти дальше. Но, к сожалению, в жизни не всё бывает так просто. Иногда веришь тому, что тебе на улице говорят, даешь деньги, а потом вдруг оказывается, что тебя просто-напросто обманули. Иногда замечаешь, что у встречающихся на улице нищих, сколько им ни подают, всё уходит словно в трубу. Ряд жизненных опытов невольно приводит к мысли, что в милостыне должно быть рассуждение.

Вот, например, святой Иоанн Кронштадтский, который сам ничего не жалел для нищих людей, пришел к выводу, что подаяние деньгами зачастую лишает людей стимула трудиться, способствует порокам, в частности винопитию. Поэтому он нашел один очень практичный выход – организовал дом трудолюбия, где опустившиеся на дно люди учились зарабатывать себе на жизнь. Кстати, в наше время в Москве есть подобная сеть домов под названием «Ной». И вот тут вдруг оказалось, что многие нищие предпочитают попрошайничать, нежели выполнять посильный труд, получать средства к жизни и иметь крышу над головой.

Отец Иоанн Кронштадтский нашел очень практичный выход – организовал дом трудолюбия для несчастных

Если человек хочет денег и не хочет трудиться, то деньги ему точно на пользу не пойдут. Это своеобразный эгоизм: «Дайте мне денег, потому что вы обязаны их дать», но, как правило, такой человек сам очень бесчувствен к окружающим. Мне вспоминается из Пролога история о каменосечце Евлогии, простом работяге, трудившемся на каменоломне. Пока он пребывал в непосильных трудах, то отличался чуткой душой, делил свой заработок с бедными. И вот как-то о нем узнал некий старец, который подумал: «Если бы Евлогий был богат, сколько бы он сделал добра!» Старец умолил Бога, и на следующий уже день Евлогий нашел в скале пещеру, наполненную золотом. Каково же было удивление старца, когда он увидел теперь перед собой необычайно скупого, бессердечного и жестокого человека, думающего лишь о себе. Только после долгого времени, потеряв в перипетиях судьбы всё богатство, Евлогий вновь стал милостивым к ближним.

Человеку нужен труд, а не обилие денег, иначе он станет хуже животного. Другое дело, что, действительно, есть люди, оставшиеся совершенно одни, потерявшие трудоспособность, – инвалиды или очень пожилые люди. Им, конечно же, надо помочь всем, чем возможно.

Пожертвовали деньги – слава Богу! И забудьте об этом, предайте всё в руки Божии

Общий вывод, наверное, будет таким. Если человек просит денег, то подать можно столько, чтобы это позволило ему не умереть от голода в данный момент. Очень хорошо подавать не деньгами, которые неизвестно куда пойдут, а продуктами, потому что кушать надо всем, и обманщикам тоже. Лучше всего постараться заметить людей, которые действительно очень нуждаются; как правило, такие люди всегда есть где-то рядом, но стесняются просить. Вот им надо помогать обязательно. Доверять же на улице рассказам об украденном кошельке или умирающем родственнике, которому не хватает вот именно ваших денег на операцию, вряд ли возможно, хотя, конечно, бывает всякое.

Но если вы дали денег, не жалейте об этом, не пережевывайте в мыслях, что там и как с вашими деньгами будет. Пожертвовали деньги – слава Богу! И забудьте об этом, предайте всё в руки Божии. Господь принимает вашу милостыню, и это самое главное.

Простые позиции: «подаю всем» или «не подаю никому» –
провал в духовной жизни

Дающий не судится – горе берущему, если он берет не на дело

– Очень хороший вопрос. В «Учении двенадцати апостолов» представлены диаметрально противоположные подходы к милостыне – в то же время вполне христианские. В нем говорится следующее. Дающий не судится – горе берущему, если он берет не на дело. Тот, кто дает щедро и с любовью, причем, может быть, в руки недостойные, не только не судится, но и получает награду. С другой стороны, «да запотеет милостыня твоя в руке твоей, прежде чем ты узнаешь, на что даешь». И действительно, необходимо рассуждение.

Мне часто приходилось сталкиваться со случаями, когда просили на какие-то мифические операции, говорили о чудовищных заболеваниях. Но как только я сообщал, что у меня есть связи в медицинских кругах и я могу вывести на врачей, которые это сделают бесплатно (а у меня кое-какие связи действительно есть), немедленно у просящих не оказывалось телефона, тут же рвались все контакты и эти люди тихо исчезали с горизонта. Стоит ли осуждать таких людей? Нет, ни в коем случае. Мне вспоминается пронзительное стихотворение, автора которого, к сожалению, я не знаю, но автор, я считаю, гениальный и это настоящий христианин:

Вот женщина, шатаяся, идет.
Толпа во след: «Шалава, что застыла?»
Никто ее страданий не поймет:
Она вчера ребенка схоронила.
Вот бомж застыл в лохмотьях старых.
Толпа свое: «Давай иди работай!»
Им не понять: в глазах его усталых
Слепая и тягчайшая дремота.
Вот девушка, что вечно с телефоном.
Толпа свое: «Очнись! Ума ни грамма».
И всем плевать, что год с сердечным стоном
Она всё ждет звонка пропавшей мамы.
Что б подлостей подобных избежать,
Не зная ситуаций, промолчите
И прежде, чем кого-то осуждать,
Возьмите его жизнью проживите.

Я бы не стал осуждать тех людей, которые лукавят. Я бы просто не стал подавать, потому что часто милостыня пойдет не на дело. Гораздо охотнее я подам тому, кто честно скажет: «Помогите на выживание».

Подавать милостыню инвалидам и детям, которых явно эксплуатируют их «хозяева», надо – для того, чтобы избавить их от побоев

Коснусь еще одной очень страшной стороны вопроса. Попрошайничество у нас только на первый взгляд выглядит стихийным. Оно великолепно организовано. Его контролирует цыганская мафия. У одного цыганского барона как-то взяли интервью. Он сидел за решеткой и охотно согласился поделиться информацией. Есть несколько разрядов нищих. Первый – это так называемые «мадонны», да простит меня Господь. Это женщины с детьми, дети не их, часто малыши напичканы транквилизаторами, чтобы не кричали и не беспокоили. Отцы этих детей бросили, денег на нормальную жизнь, да даже на выживание – не дают. Бывали жуткие случаи, когда эти дети просто умирали от голода. Второй разряд – инвалиды. Инвалиды не из РФ – у нас в стране ситуация под контролем, – а из Украины и Молдавии. Людей заманивают обещаниями, привозят сюда, отбирают документы, держат на каких-то квартирах, как скот в хлеву… Катают их с утра до вечера в их колясках, чтобы они собирали милостыню. Практически всё им поданное они отдают хозяевам, а сами существуют за прокорм, некоторые за дозу наркотиков или за алкоголь. А если они мало приносят, то их еще и бьют, чтобы они жалостливей выглядели. Поэтому смысл подавать им всё же есть – для того, чтобы избавить их от побоев. Но если вы имеете серьезную легальную возможность через связи с некоррумпированными соответствующими органами разрулить эту ситуацию, чтобы арестовать тех, кто «пасет» этих несчастных, и поместить просящих милостыню в нормальные условия, то надо совершить именно это, а не питать преступность. Но в наших условиях такое остается мечтой, потому что у нас, как в пограничной полосе, неписаный закон: «Мы знаем все, мы знаем все: кто ты, кто я, кто он…» Всем всё известно, все всё знают, все в курсе и ничего не делают, потому что с этого живут. Так что в таких ситуациях пусть каждый полагается на свою совесть и понимание того положения, в котором находится каждый конкретный человек. Можно подавать продуктами. Вряд ли мафиози польстятся на ваш банан или булку.

На мой взгляд, надо подавать тем, кто не просит у вас: вашим соседям, бедным старушкам и друзьям, нищим студентам, многодетным мамам… – и подавать щедро. Подавать тем, кто никогда не встанет на паперть – из чувства достоинства, из воли к жизни и из элементарного трудолюбия. Подавайте, повторюсь, щедро – не копеечкой, не рублем, а сотнями и тысячами, если, конечно, они у вас есть. Если вы ситуацию знаете досконально и знаете, что этот человек нуждается в помощи. Можете это делать анонимно через почтовые переводы, если не хотите славы. Если же хотите это сделать гарантированно, то подавайте из рук в руки, а потом забывайте об этом.

Давайте тем, кто об этом не просит, – и давайте щедро!

Давайте щедро! На собственном опыте убеждался, что Господь за доброхотную и серьезную милостыню вознаграждает пятикратно и десятикратно. И еще раз скажу: подавайте тем, кто об этом не просит.

И еще один момент. Понятно, что мы любим благолепие храмов, что это вещи хорошие, благие. Но ресурсы всё-таки у нас ограничены. Если перед вами стоит выбор: отдать деньги в богатый столичный храм или послать деревенскому батюшке – не поленитесь, пошлите батюшке. Если перед вами выбор: подать на ту церковь, на которую так или иначе всё равно подадут и без доходов она не останется, или помочь конкретному человеку – помогите конкретному человеку, потому что в очах Господа это не менее ценно, ибо все мы являемся храмами Божиими и образом Божием на земле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *