Просвещение и образование в чем разница
Просвещение и образование в чем разница
Образование
и просвещение как правовые категории
Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения.
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе данный термин традиционно коррелирует с термином «просвещение», имеющим иную этимологию и смысловой оттенок.
На нормативном уровне продолжают использоваться оба понятия, что ставит вопрос о проблеме их соотношения. Показательно, что традиционно дихотомия данных понятий обозначается также на уровне номинации органов власти, что требует анализа и осмысления.
Ключевые слова
Образование, просвещение, обучение, воспитание, образовательное право, образовательные правоотношения, образовательный процесс, управление образованием.
Показательно, что первоначально вся палитра общественных отношений, связанных с образовательной сферой, характеризовалась термином «просвещение», и проявлялось это в том числе на нормативном уровне институциональной организации системы органов государственной власти.
В дальнейшем, на протяжении всего XIX века, термин «просвещение» продолжает играть ключевую роль в обозначенном дискурсе, приобретая оттенок смысла, относящегося к сфере организации деятельности государства по реализации задачи повышения образовательного и культурного уровня населения, сообщения ему знаний и сведений об окружающем мире посредством образовательных и научно-исследовательских практик и институтов.
К моменту Октябрьской революции 1917 года концептуально термин «просвещение» продолжал употребляться в обозначенном смысле. 18 июня 1918 года был образован Народный комиссариат просвещения. Вопросы его функционирования были урегулированы декретом СНК РСФСР от 26 июня 1918 г. «Положение об организации дела народного образования в Российской республике» и декретом СНК РСФСР от 11.02.1921 г. «О Народном Комиссариате по Просвещению». Исходя из утвержденной данным документом структуры нового органа власти, к его ведению были отнесены вопросы «народного образования», сфера культуры (театры, кино, музейное дело, книгоиздание, охрана памятников истории и культуры, просветительская работа с национальными меньшинствами, международные культурные связи). Постепенно в рамках деятельности Народного комиссариата Просвещения РСФСР концентрировалась деятельность по управлению сферой школьного образования. В 1946 году Народный комиссариат просвещения был преобразован в Министерство просвещения РСФСР. С точки зрения большевиков под просвещением понималась деятельность по ликвидации безграмотности, повышению общего культурного уровня и пропаганде среди населения коммунистических идей.
Вопросы высшего образования с 1933 года частично находились в ведении Всесоюзного комитета по высшему техническому образованию. Впоследствии управление высшим образованием было сконцентрировано в рамках отдельного подразделения — Всесоюзного Комитета по Высшей Школе при СНК Союза ССР, упраздненного в 1946 году в связи с общей административной реформой и образованием Министерства высшего и среднего специального образования СССР.
В результате подобного рода административной «дихотомии» уполномоченных органов государственной власти термин «просвещение» закрепил за собой в современном общественно-политическом дискурсе смысловой оттенок предметной связи со средней школой, в то время как «образование» понималось как явление более широкое, характерное и для деятельности других институций: прежде всего, высших и средне-специальных учебных заведений.
Впоследствии система управления сферой образования пережила не одну административную реформу, «слияния и поглощения» уполномоченных органов власти, их активное переименование, однако, как ни парадоксально, фактически в настоящее время в сфере образования так же существуют два уполномоченных органа власти: Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ.
Подобный подход к номинации подчеркивает преемственность к структуре уполномоченных органов власти в предыдущие эпохи и закрепляет разность смысловых оттенков терминов «образование» и «просвещение». Так, «образование» как правовая категория носит более универсальный характер, в то время как за «просвещением» закрепились коннотации, связанные с образованием школьным.
Новое в блогах
Чем отличается просвещение от образования и в чем их сходство.
Образование предполагает передачу знаний обучаемым, которые считаются необходимыми для нормального члена сообщества, если это общее образование, или передачу профессиональных знаний, обязательных для будущих специалистов, в специально предназначенных для этого учреждениях. Общее образование и профессиональное образование регулируются законом. Отсутствие профессионального образования является основанием для запрета работы по некоторым специальностям.
В тоже время, имеется одна общая черта, объединяющая образование и просвещение. Она связана с тем, что некоторые знания могут быть использованы непрофессионально, на основании слухов, самолечения, самообразования и так далее. Если такие знания человек использует в собственных целях, не затрагивающих других людей, самовольно, то ответственность за негативные последствия несёт он сам. Если же он передал эти знания другим людям, то часто он не несёт ни какой ответственности за понесенный теми, кого он «просветил», ущерб. Мол, сами виноваты, что его слушали. Он ведь не профессионал, он просто поделился непроверенной информацией, не обязывая других не воспринимать, как достоверную.
В быту люди хорошо разбираются в этих нюансах. Они чаще всего стараются перепроверить случайно полученную информацию, прежде чем ей следовать. Однако, если информация поступает от профессионально обязанных ее доносить специалистов, то, чаще всего, ей следуют. Этой особенностью отношений в сообществе часто пользуются разные мошенники, претворяясь социальными работниками, водопроводчиками и, газовиками, и обманывая доверчивых людей.
Еще страшнее могут быть последствия, когда мошенничество осуществляется массово, под видом просветительской деятельности. Люди не могут поверить, что при массовом участии людей в собрании или на лекции мошенничество не будет раскрыто. Поэтому полученной таким образом информации доверяют больше, чем полученной индивидуально. Ущерб мошенничества, осуществленного под видом просветительской деятельности, наносится обществу гораздо больший, чем деятельность мелких проходимцев.
Именно поэтому, просветительской деятельностью должны заниматься только имеющие на это право специалисты, в специально согласованных местах и под контролем местных властей. По крайней мере, это должно оговариваться специальным законом, нарушение которого должно решительно караться. Понятно, что мошенники всех мастей и направлений будут противиться принятию такого Закона, но его наличие станет дополнительным инструментом для ограничения деятельности новых Остапов Бендеров.
Новое в блогах
Как и почему образование подменило просвещение
Принято считать, что в коммунистический период строилось «бесклассовое общество» и всё делалось в целях укрепления государства. На самом деле, именно коммунистами внедрено многое из того, что направлено на разделение населения на классы с официальным документарным подтверждением. Этот процесс начался в России ещё в XVIII веке вместе с постепенной подменой просвещения образованием, но именно коммунисты завершили эту реформу и переименовали просвещение в образование на законодательном уровне.
Вместо жалованных дворянских грамот коммунисты завершили начатое при царизме распространение на всю страну системы дипломов и отныне только получатели диплома о высшем образовании имели право быть принятыми на «работу», не связанную не только с физическим трудом, но и нередко с какими-либо трудовыми обязанностями. Постепенно это право сменилось от преимущественного к исключительному. Нечто подобное происходило одновременно в капиталистических странах, однако в России реформа, а по сути, подмена просвещения приняла тот уродливый характер, более свойственный странам с господствующей религией.
Сторонники образования
У сложившейся системы образования миллионы сторонников. Некоторые ругают систему образования чаще всего за ЕГЭ. Всё остальное их вполне устраивает. Сторонники образования почти единодушно выступают за сохранение пресловутой бесплатности, а также за увеличение доли гуманитарных предметов.
Страдая юридическим нигилизмом, они не ведают и того, что согласно Закону об образовании образование мыслится как синкретическая мешанина обучения и воспитания. Опять же как только стороннику образования подсказываешь это, он тут же начинает верещать о том, что образование круче как просвещения, так и обучения тем, что образованием занимаются не обычные люди, а своего рода экстрасенсы, которые между цитатами из учебников вставляют магические заклинания и одушевляют учащихся, превращая их в культурные личности и т.п.
Где в России пока ещё осталось чистое обучение?
Слово «обучение» является метонимией «обучения навыкам» и является однокоренным слову «учение». Обучаться можно не только навыкам труда, управления технологиями, но и навыкам поведения и речи. К примеру, попов обучали петь псалмы, а дворянок – размахивать веером и говорить по-французски.
Чистое обучение в нашей стране осталось:
1) всюду там, где заказчик обучения напрямую (минуя систему образования) нанимает обучающего. Примеры: обучение репетитором, обучение навыкам работы за компьютером, обучение экстремальному вождению, обучение скалолазанию, обучение готовке, производственное обучение и т.п. и т.д.
Представим ситуацию, что бездарям и тупицам разрешат вместо водительского удостоверения получать диплом о высшем водительском образовании. Это позволит бездарям и тупицам не обучаться навыкам вождения, не учить правила дорожного движения, а посещать лекции, скажем, по культуре вождения и т.п., на которых они будут обучаться, по сути, русскому гуманитарскому диалекту. Такой бездарь разобьёт свой автомобиль об транспортные средства других участников дорожного движения, погубит жизни и будет гордо козырять своим дипломом о высшем образовании и обвинять всех вокруг в бескультурье и необразованности.
Чем отличается образование от обучения?
Образование отличается от обучения следующим:
Обучение состоит из 99,9% обучения.
Образование состоит условно из 50% обучения и 50% чего-то другого.
Эта пропорция условная, она может меняться в ту иную сторону от 10% до 90% и т.п. Там, где учатся отпрыски членов «общества», доля «чего-то другого» может достигать 99,9%.
Согласно тексту Закона об образовании, а также педагогической мифологии, это «чего-то другое» является «воспитанием».
В настоящее время воспитание осуществляется, помимо семьи, с натяжкой в:
— детских домах, интернатах и т.п.,
— учреждениях закрытого типа для людей с задержкой умственного и психического развития., психическими отклонениями и патологиями,
— религиозных общинах, сектах; и т.п.
Воспитание как таковое вне семьи ограничено:
— людьми с задержкой умственного и психического развития, психическими отклонениями и патологиями,
— несовершеннолетними правонарушителями и преступниками.
Войдите в обычную школу или в случайный вуз. Ответьте на вопрос: где, когда и как осуществляется «воспитание» или то, что отличается от обучения и возвышает его до образования? Может быть, когда учитель говорит ученику, на его глазах убившего принесённого в ранце котёнка: «Так нельзя, это некультурно»?
Или же когда пожилая учительница орёт на детей: «Вы хлебные корочки кидаете на пол, а я в послевоенный период их с помойки подбирала!».
А может быть на уроках/лекциях культурологии, на которых произносятся слова «культура», «духовность» и прочий словесный мусор?
А если ребёнок уже в 14 лет нравственнее каждого учителя и преподавателя? А если половина учащихся старше 18 лет воспитаннее каждого учителя и преподавателя? И на каком основании совершеннолетних не осужденных граждан кто-то вправе воспитывать? Это вопиющее нарушение конституционных прав граждан, закреплённых в ряде статей Конституции РФ 1993 года и прежде всего в ст. 26. Я уже не говорю о том, что принудительное «воспитание» совершеннолетних не осужденных граждан осуществляется на средства из бюджета страны людьми, многим из которых место в исправительных колониях.
Образование отличается от обучения подменой части или всего обучения словоблудием.
Почему сторонники образования защищают образование?
Прикрываясь болтовнёй о сохранении русской идентичности и прочими мантрами, те и другие обеспокоены прежде всего:
— сохранением своего места в «обществе»,
— сохранением либо улучшением места в «обществе» своих детей.
Радикальное изменение системы образования может означать полное перераспределение должностей и прочих доходных мест в стране. Именно этого прежде всего опасаются сторонники образования, прикрываясь словоблудием о заботе нравственного воспитания населения и т.п. Поскольку подмена обучения «воспитанием», «образованием» позволяет стереть различия между одарёнными гражданами, имеющими задатки к обучению, и заурядными отпрысками членов «высшего общества», нередко страдающими задержкой умственного и психического развития.
Сторонникам образования нужна система образования для того, чтобы они занимали важное положение в «обществе» и им безразлично, что последствием подмены обучения образованием являются:
— разворовывание средств на обучение,
— нередко безграмотность, а порой и полное профессиональное несоответствие выпускников образовательных заведений вследствие гуманитаризации образования,
— низкая производительность труда в промышленности вследствие гуманитаризации образования,
— высокий производственный травматизм и высокая производственная смертность рабочих, потративших сотни часов на своё «воспитание» вместо обучения производственной безопасности,
— истерия пессимизма, нагнетаемая деятелями гуманитарных и общественных наук, привлекаемых в образовательный процесс только для того, чтобы бездари и тупицы получали дипломы о высшем образовании,
— отток капиталов, низкая инвестиционная привлекательность России вследствие пессимизации России деятелями гуманитарных и общественных наук.
Краткий экскурс в историю «образования»
Если вы попросите торговца рассказать историю колы, то не удивляйтесь тому, что он начнёт рассказывать вам историю соков, в каждое предложение вставляя слово «кола». Точно также ведут себя сторонники образования: они с поразительной наглостью врут не только о том, что история образования в России насчитывает более тысячи лет, но и о том, что слово «образование» в значении «обучение» или «просвещение» употребляется в русской речи более 500 лет. В некоторых словарях написано, что слово «образование» в этих значениях встречается в русских памятниках права с XVI века, а в других публикациях утверждается, что Петр I издавал указы об образовании!
Что же это за памятники права, «торговцы колой» умалчивают.
Просвещение в Средние века
Согласно «Повести временных лет» первое книжное училище на Руси учреждено в 988 году в Киеве князем Владимиром и имело название «Книжное учение». В этом книжном училище обучалось около 300 учеников. Такие заведения в дальнейшем чаще встречались при монастырях и храмах.
В мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. С 1096 года книжные училища открываются по всей Руси.
С XV века учебные заведения при монастырях перестают строиться, и появляются частные школы.
1) изучение грамоты, письма и «всякого благочиния псалмопения»,
2) внушение страха божьего, сохранение учениками девственности, предотвращение онанизма и т.п.
Просвещение в императорской России
Осознав бессмысленность зарубежного обучения, в начале XVIII столетия Петр I начинает создавать «систему» светского просвещения, целью которого было подготовка учащихся к военной службе, для работы на заводах и верфях.
Отметим, что в указах Петра I отсутствуют слова «образование», «просвещение», «воспитание», а присутствуют только учение и обучение. Царь преследовал конкретные цели и не терпел пустозвонства.
Указами Петра I в 1701-1719 годах в Москве, Петербурге и других городах были учреждены математические, мореходные, артиллерийско-инженерные, инженерные, адмиралтейские, медицинские и т.п. школы, в которых добровольно и принудительно принимались мальчики и юноши в возрасте от 12 до 20 лет из дворян и «разных чинов». По тем временам Школа математических и навигацких наук была первой и самой крупной реальной школой в Европе.
В 1705 году была открыта первая в России гимназия.
В 1711 году Петр I отправил Ф.С. Салтыкова закупать суда для русского флота. Откуда тот вернулся с идеей организации женского просвещения, предложив «во всех губерниях учинить женские школы и на то обратить женские монастыри». В его замыслу в школах должны были обучаться девочки от 6 до 15 лет. Программа женских школ ограничивалась чтением, письмом, счетом, французским и немецким языками, рисованием, музыкой, пением и танцами. Кроме учителей в женских школах имелись специальные надзирательницы, которые обучали школьниц внешним манерам и правилам поведения.
28 февраля 1714 года Петром I издан указ об открытии во всех губерниях при архиерейских домах и в больших монастырях цифирных, или арифметических, школ, в которых надлежало «учить цифири и некоторую часть геометрии». Этим актом вводилось обязательное обучение для «дворянских и приказного чина, дьячьих и подьяческих детей от 10 до 15 лет». Вскоре к обучению в цифирных школах стали привлекаться дети духовенства и купечества. Обучение должно было быть бесплатным. Для преподавания в открываемых цифирных школах использовались воспитанники Московской школы математических и навигацких наук и Морской академии.
Учителям предлагалось выдавать ученикам по окончании школы «свидетельствованные письма за своею рукою» и следить, чтобы без таких свидетельств им не давали «венчаных памятей» (то есть разрешения жениться).
В 1715 году высшие классы Школы математических и навигацких наук были переведены в Петербург, где на основе их образована Морская академия.
Одно сословие за другим просило царя об освобождении от принудительной повинности учить сыновей в новых школах. В 1716 году от обязательного обучения в цифирных школах освобождаются дворянские дети. В 1720 году из разных городов стали поступать челобитные об освобождении детей посадского населения от обязательного обучения в цифирных школах. Петр I удовлетворил просьбу купцов и приказал принимать в учение посадских детей только по желанию их родителей.
В первой четверти XVIII века была создана сеть новых духовных школ.
В связи с осуществлением административных реформ была сделана попытка организовать обучение для подготовки канцелярских служащих. 10 ноября 1721 года был издан указ об учреждении школы для обучения подъячих. В начале XVIII века для изучения иностранных языков были заведены государственные «разноязычные» школы и сделана попытка организации особой, так называемой «большой школы».
Феофан Прокопович, один из самых видных деятелей церковного просвещения, составил «Духовный регламент», утверждённый царем 25 января 1721 года. В данном памятнике права слово «образование» и его однокоренные отсутствуют, зато присутствуют оригиналы либо производные слов «обучение», «воспитание» и «просвещение».
По «Духовному регламенту» епископам вменялось в обязанность открывать архиерейские школы для подготовки священников при всех архиерейских домах.
В 1721-1725 гг. было открыто 13 архиерейских школ, а всего к началу второй четверти XVIII в. их имелось около 45 с 3 тысячами учащихся. В большинстве этих школ обучали славяно-российской грамоте и церковной службе, нередко арифметике и геометрии. Многие из этих школ сначала помещались вместе с цифирными и как бы дополняли друг друга.
Число детей, подлежащих обязательному обучению в цифирных школах, все уменьшалось. В 1722 году в связи с изданием «Духовного регламента» (1721) и организацией архиерейских школ Сенатом было указано обучать детей духовенства в этих новых школах.
Слово «образование» часто встречается в текстах авторов второй половины XIX века и более поздних применительно обычно к детям дворян и попов и нередко в язвительном тоне. «Обыкновенно первоначальным образователем дворянина средней руки был сельский грамотей-пономарь или заштатный поп. В руках этих наставников розга была самым надежным педагогическим средством, лучше сказать, заменой всякой педагогики. Здесь учили читать по Часовнику и Псалтирю и реже кое-как писать… Эстетическая цель общего образования разрешилась в две практические задачи домашнего и школьного воспитания:
1) усвоить искусства, украшающие общежитие, делающие человека приятным в обществе;
2) приобрести знания, украшающие ум, делающие его приятным для его обладателя.
Таковы были основные задачи высшего общего образования в русских школах, возникших после Петра…
Университетские управители и преподаватели отличались грубостью обращения со студентами, доходившей до сечения последних; студенты отвечали на это невероятной грубостью поведения.
В первое время по открытии в университете числилось 100 студентов; тридцать лет спустя их было всего 82; в 1765 году на юридическом факультете числился всего 1 студент и 8 лет числился 1 профессор-юрист; только через 13 лет на открытии, в 1768 году, студент этого университета впервые получил ученую степень доктора.
Екатерина напрасно пыталась оживить преподавание в университете, усиливая его средства жалуя ему даже деревни с крепостными крестьянами. При Московском университете, как и при Академии наук, учреждена была гимназия, даже с параллельными классами для дворян и для разночинцев, рядом с которыми дворяне не хотели сажать своих детей в школе. Но и в этой гимназии преподавание шло на французском и немецком языках и шло не лучше петербургской академической.
Общее образование в XVIII веке не привилось к общеобразовательным учебным заведениям по причине очень понятной: с общим образованием в понятиях тогдашних людей неразрывно связан был курс светских приличий, которых не преподавали в этих заведениях…
Кстати, в данном указе также отсутствует слово «образование», зато упоминаются « просвещенный разум», «просвещенный народ», многократно «обучение» и дважды «воспитание».
«Но воспитателей из «национальных людей» было очень мало, как можно судить по описанному состоянию обоих университетов, старого академического и новооткрытого московского. Вот почему дворяне долго должны были пробавляться привозными гувернерами, которые по крайней мере распространяли в высшем дворянском кругу знакомство с французским языком, служившим тогда главным средством образования. Такое направление получило дворянское воспитание к половине XVIII в. Не трудно догадаться, какие понятия, чувства и манеры оно прививало.
Образование, полученное в отечестве, многие довершали поездками за границу, преимущественно во Францию; но там искали не пополнения пробелов знаний, а новой пищи для вкусов, развитых домашним воспитанием и окружающей средой…
Кончина просвещения
Благодаря таким «получившим блестящее образование» слово «образование» зачастило в официальных текстах Российской империи незадолго до её кончины. Так, 11 (24) марта 1916 года в Министерстве народного просвещения был создан Совет по делам профессионального образования.
В октябре 1917 года Министерство народного просвещения прекратило своё существование, его функции перешли к Народному комиссариату по просвещению РСФСР.
26 (13) июня 1918 года был опубликован декрет СНК за подписью В.И. Ленина, М.Н. Покровского и В.Д. Бонч-Бруевича «Об организации дела народного образования в Российской республике. Положение». Именно в советский период произошло быстрое вытеснение слова «просвещение» словом «образование». Слово «образование» проникло абсолютно во все официальные документы об обучении и воспитании, начиная от их названий и кончая содержанием.
В ст. 25 Конституции СССР 1977 года сказано, что в «СССР существует и совершенствуется единая система народного образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит коммунистическому воспитанию, духовному и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности».
В Конституции РФ 1993 года слова «обучение», «воспитание», с одной стороны, а с другой стороны, «образование» располагаются в разных статьях (ст. 26 и ст. 43). При этом слова «обучение» и «образование» не пересекаются ни в одной статье, а «воспитание» и «образование» пересекаются во второстепенных нормах.
В обеих Конституциях отсутствует «просвещение».
Причины и суть подмены просвещения образованием
Рассмотрим основные причины этой подмены в советский период.
1. Смена названия ради смены. По такому же принципу полиция была переименована в милицию, переименовывались улицы, города и т.п. и т.д.
Милиция была обратно переименована в полицию в 2011 году, улицы и города переименовываться стали ещё раньше. Переименования образования в просвещение ждать не приходится, поскольку проблема не столько в названии «системы», сколько в её сущности. За прошедшие 100 лет просвещение почти полностью утратило свои былые цели и превратилось в средство занятости и наживы для миллионной армии прихлебателей, гордо называющих себя интеллигентами.
3. Акцентуация на посредника, обозначаемого омонимом «общество».
Это следует из особенностей употребления слова «образование» в русской речи.
— человек может сам себя обучить, воспитать, просветить,
— человек может обучить, воспитать, просветить другого человека.
— человек не может сам себя образовать,
Данная особенность закреплена в ст. 10 действующего Закона об образовании, которая утверждает, что организации, госорганы, «образующиеся» и их родители входят в единую систему! И это в стране, Конституция которой в ч. 2 ст. 26 провозгласила свободу каждому выбора воспитания и обучения.
4. Использование «системы образования» для пропаганды коммунистической религии в 1918-1991 годы и демократической религии с 1991 года.
5. Продвижение по социальному лифту бездарей и тупиц.
Преимущества образования по сравнению с обучением с точки зрения социальных паразитов
Перечислим главные преимущества образования по сравнению с обучением с точки зрения высшего общества:
1. Система образования представляет собой социальный лифт, посредством которого олигофрены, люди с задержкой умственного и психического развития посредством прилежного посещения занятий, взяток обучающим и экзаменующим получают свидетельство о высшем образовании, открывающим им путь в служащие, интеллигенцию, начальники и т.п.
2. Система образования создает препятствия для действительно одарённых людей, которых понуждают 15 и более лет посещать образовательные учреждения, высиживать тысячи часов бесполезных занятий, заучивать ахинею и покорно сдавать зачёты и экзамены ради документального подтверждения того, кем они и так являются. Не все одарённые люди выдерживают такое издевательство над собой и не получают диплом о высшем образовании. Забавный факт: такие люди часто вынуждены подрабатывать написанием учебных работ для первой категории населения.
Пути совершенствования
1. Исключить из официальной лексики слова «система» и «образование».
2. Отменить Закон об образовании как антиконституционный. Принять Закон об обучении.
4. Упразднить учебные степени «среднее образование», «высшее образование» и учёные степени как средневековые пережитки, делящие население на «высшее общество» и «народ». Все профессиональные звания заменить званием «специалист».
5. Обязательными для изучения науками признать только:
— науки, учащие человека писать, говорить, мыслить,
— науки о здоровье и безопасности человека,
— науки о законодательстве.
6. Недопустимо обязывать и уголовно наказуемо понуждать учащихся изучать заведомо спорные и ложные учения. Недопустимо и уголовно наказуемо приучение учащихся к конституционному и гражданско-правовому нигилизму.
7. Обязательство учащегося изучать обязательные науки, посещать обязательные уроки вплоть до своего 18-летия даёт ему право:
— получать стипендию за хорошую и отличную успеваемость,
— бесплатно изучать рекомендованные науки до и после достижения 18-летия.
[1] Ключевский В.О. О русской истории. М.: Просвещение, 1993. С. 451-453.
[2] Ключевский В.О. Западное влияние в России после Петра. М.: Наука, 1983.
[3] См.: Полное собрание законов Российской империи с 1649 года. Т. VII. № 4443. С. 220-224.
[4] Ключевский В.О. Западное влияние в России после Петра. М.: Наука, 1983.
[6] Российское законодательство X-XX вв.: в 9 т. Т.6. Законодательство первой половины XIX века. Отв. ред. О.И.Чистяков. М., Юридическая литература, 1988.
«Пути совершенствования
1. Исключить из официальной лексики слова «система» и «образование».»
Библейский понятийный и терминологический аппарат создан для того, чтобы библецы могли скрывать свои мысли (и глупость).
Глупцы дивятся и встречают с любовным почтением всё, что,
по их мнению, скрывается за двусмысленными выражениями.
/Лукреций/
ссылка на yandex.ru Нам нужна иная школа
Рабочие материалы к выработке Стратегии реформы системы образования.
Это означает, что будущая школа должна стать качественно иной — школой обучения людей.
— создание кастового, классового общества с как можно более глубоким размежеванием.
Жиды пытаются заткнуть и заговорить русского историка
Мужик «построил» журналистку. (ВИДЕО)
Компьютерные технологии позволяют очень легко в некоторых случаях разоблачать брехню. Например, эту:
«В каждой книге, написанной графоманом XIXвека, вы найдёте упоминания о «получивших блестящее образование»
И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола.
Адольф Ферьер (начало XX века, Швейцария)
Школа – это тюрьма, наносящая вред нашим детям
ссылка на maxpark.com
Российские школы выращивают маньяков
ссылка на youtu.be
Семинар Владимира Базарного на выставке «Философия» Часть 1
Почему мы делаем выбор в пользу наслаждений и удовольствий, а не в пользу здоровья наших детей?
Какова основная причина болезней наших детей? Почему дети заканчивают школу с целым букетом болезней?
Зачем детские сады переименовали в дошкольные образовательные учреждения?
Почему мальчики и девочки не должны обучаться совместно? Как относиться к прививкам для новорожденных?
Как можно обезопасить своих детей от халатности преподавателей?
Как можно привлечь к ответственности воспитателя детского сада, если он недобросовестно выполняет свои обязанности.
Ответы на все эти вопросы и многое другое о проблеме обеспечения безопасности вас и ваших детей вы услышите от доктора
медицинских наук Владимира Базарного, он со своей командой 25 лет потратил на изучение проблемы здоровья наших детей,
44 патента на изобретения. 3500 тысячи школ на Украине, в России и Белоруссии применяют методику Владимира Базарного.
Наталия Плисак # написал комментарий 25 сентября 2014, 11:29 «Этот процесс начался в России ещё в XVIIIвеке вместе с постепенной подменой просвещения образованием»
Эпоха после Великой Французской Революции именуется
И с конца 18 века эта эпоха приходит и в Россию. С масонами, убийством Павла 1 и так далее.
Следовательно, образование в России заменяется «просвещением», а не наоборот как утверждает автор.
Иванов Сергей # написал комментарий 25 сентября 2014, 11:52 Ни для кого не секрет, что в созданной коммунистами системе образования получить диплом можно, не овладев требуемыми профессией знаниями.
LoLшто? Афтар, не выдавай единичные случаи за систему.