Простые акции и необыкновенные доходы

Инвестиционная классика: Common Stocks and Uncommon Profits

Простые акции и необыкновенные доходы

Каждый год выходят десятки новых трудов на тему инвестиций и лишь единицы станут по-настоящему классическими.

На этой неделе мы хотели бы рассказать вам об одной из самых старых и влиятельных работ по инвестициям, а именно «Common Stocks and Uncommon Profit» от Филипа Фишера. На русском переведена как «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы».
Эта книга является настоящей классикой мира инвестирования. Первая редакция вышла ещё в 1958 году и значительно повлияла на многих великих инвесторов. Уоррен Баффет не раз повторял, что Фишер был одним из его наставников и его личный стиль инвестирования – 85% Бенджамин Грехем и 15% Филип Фишер.

Сам Филип Фишер был инвестором всю жизнь и успешно возглавлял собственный фонд, Fisher & Co, 60 лет подряд, вплоть до 91 года. Будучи скромным человеком, он не оставил множества интервью и статей, но написал четыре небольших книги, где выложил свой взгляд на мир финансов. «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы» это сборник, который включает три главных произведения, по праву считающиеся классическими произведениями в данной области.

Книга проходится по философии за инвестициями Фишера, в первую очередь он искал лучшие истории роста. Также книга даёт практические советы по вопросам инвестирования, как выбрать компании, а также когда их стоит купить и продать. Известная методология «пятнадцати пунктов» Фишера и поныне используется по всему миру, пусть и немного модифицированная.

Безусловно, многие методы и приёмы, описанные в книге, уже не совсем подходят к нашим реалиям, инвестиции времён 60х годов были довольно отличны от наших. Однако, многие исследовательские методы Фишера могут оказаться исключительно полезны для Российского рынка акций, где многие компании и сегодня непрозрачны для обычного инвестора, что делает их опасными инвестициями для начинающих инвесторов.
К сожалению, последняя публикация на русском вышла ещё в 2003 и потому достать физическую копию довольно проблематично. К счастью, электронная/отсканированная версия находится на многих тематических вебсайтах.

Эта книга будет отличным вложением времени для ещё начинающих инвесторов, которые только ищут свой путь в мире акций, немало интересного здесь найдётся и для более начитанной публики.

Процесс поиска был разделен на 3 главные стадии

1) Поиск широкого спектра идей, 200-250 потенциальных инвестиций. Фишер искал их в газетах, на улицах, в разговорах с другими управляющими и аналитиками. 80% идей он получал из разговоров с другими профессионалами рынка, которые хорошо разбирались в вопросе. Остальные 20% приходились на его друзей в других индустриях.
2) Краткое исследование финансовой отчетности, стоит глянуть на рентабельность, рост выручки и тд. Фишер пытался оставить 20% лучших компаний от изначального числа. Это количество уже вполне возможно изучить более детально.
3) Все оставшиеся компании изучаются сквозь линзу 15 условий успеха. Фишер предлагал максимальное использование внешних источников информации, бывшие сотрудники, эксперты индустрии, поставщики, покупатели, любые слухи в газетах и на улице. Этим способом он искал то, что возможно не включено в цены акции или скрыто за цифрами отчетности. В итоге, обычно, оставалось, лишь несколько самых надежных компаний.
4) Оставшиеся 2-3 компании переходили в финал. Фишер посещал их офисы и общался с менеджерами уже будучи экспертом по этой компании. Фишер оценивал, как самих менеджеров, так и их реакцию на вопросы на самые острые темы для компании. Обсудив последние вопросы, Фишер сравнивал результаты и инвестировал в одну, лучшую, самую привлекательную компанию.
15 условий успеха

Для анализа акций Фишер выработал стратегию анализа, состоящую из 15 главных пунктов. По его мнению, компания должна соответствовать всем или хотя бы большинству пунктов, чтобы добиться успеха.

Источник

Обыкновенные акции и необыкновенные доходы

Скачать книгу

О книге «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы»

Новые исторические эпохи создают новые способы заработка. Так в наши дни появился такой способ зарабатывания денег как торговля ценными бумагами на бирже. Однако, для того чтобы быть успешным в этой сфере, необходимо освоить способы и тонкости работы на финансовых рынках. Книга Филипа Фишера «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы» помогает сделать это начинающим трейдерам. При написании её известный специалист по ценным бумагам опирался на свой жизненный путь и полученный профессиональный опыт.

Книга представляет собой сборник, в который включены три работы Филипа А. Фишера. Они признаны в финансовом мире в качестве классических трудов в сфере инвестирования в ценные бумаги. Несмотря на то, что изложенная в них философия инвестиционных процессов была создана примерно сорок лет назад, она до сих пор не утратила актуальности. Именно поэтому её применяют самые известные профессионалы, работающие на финансовых рынках во всём мире.

Кроме теории, автор в своём труде приводит конкретные методики выбора тех компаний, которые являются многообещающими для трейдера. Помимо них Филип Фишер рассказывает читателям о том, как максимально эффективно сформировать личный инвестиционный портфель. Выбор момента покупки и продажи ценных бумаг им также весьма подробно описан. Эта книга будет полезна не только всем участникам финансовых рынков, но также студентам и преподавателям тех вузов, где есть экономический факультет.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы» Фишер Филип бесплатно и без регистрации в формате djvu, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник

Простые акции и необыкновенные доходы

Простые акции и необыкновенные доходы

В данной статье приводится собственное «саммари» на труд Ф. Фишера «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы». Данная книга является основой инвестирования в «акции роста». Очевидно, что часть информации устарела, поэтому здесь не будут приводиться примеры или методы сбора информации, не актуальные на сегодняшний день. Очень приятно, что на сайте присутствует множество рецензий на различные книги, хотелось бы разбавить их не столь собственными эмоциями, возникшими при прочтении, а именно пересказом. Буду благодарен всем комментаторам. Мнение Ф. Фишера близко мне, но целью данной работы является передача именно его мнения без собственных комментариев. Если будет интересно, я для себя составлял вопросы на оригинальный текст, если будет кому-то интересно, то выложу.

«Обыкновенные акции и необыкновенные доходы»
Успех многих инвесторов обусловлен терпением и недоверием к массовому мнению. В принципе, существуют два основных метода заработка: угадывание этапа цикла и вложение в хорошие компании. Практика показывает, что именно второй способ более прибыльный. Но почему же такие компании до сих пор торгуются если они такие хорошие? На самом деле, с течением времени таких компаний становится все больше. Это обусловлено тремя факторами: а) раньше компании передавались по наследству, менеджеры не проводили самоанализа и вообще не существовали в привычном сегодня понимании; б) значительно увеличились корпоративные инвестиции в НИОКР; в) изменение подхода правительств, которые стали поддерживать развитие бизнеса различными налоговыми маневрами. В данной работе будет отведено особое место именно исследованиям, как инструменту создания новых товаров. Хотя очевидно, что данная область может вообще не принести результатов, но компания, которая отказывается от разработок рискует исчезнуть со своими старыми и уже ненужными продуктами. В любом случае, три вышеупомянутые причины не только помогают отдельным компаниям достигнуть замечательных результатов, но и всех экономической системе справляться с возникшими кризисами намного быстрее, чем раньше. И хотя прохождение кризисов часто вызывает волну инфляции, она в свою очередь является тоже хорошим фильтром для хороших компаний, увеличивая стоимость востребованных продуктов, поэтому очевидно, что именно растущие предприятия, обладающие финансовой мощью или кредитоспособностью лучше будут реагировать на любую ситуацию.

Поиск хороших вложений является искусной работой. В выборе в настоящее время точно не следует обращать внимания на облигации, т.к. в период осложнений в экономике деловая активность сохраняется, то хорошие компани продолжат приносить хорошую прибыль. Если же наступает депрессия, то правительство запускает ряд мер по поддержанию экономики, которые вызывают повышение инфляции и убыток в облигациях. При этом с акциями требуется определенная осторожность, т.к. не всегда хорошие компании готовы делиться всей информацией, чтобы не потерять своего конкурентного преимущества, поэтому если уж кому-то и доверять, следует обрать внимание на конкурентов, поставщиков, потребителей и бывших работников. Но на самом деле часто это все будет просто тратой времени, т.к. у хороших компанмй итак все явно и известно. Следует обратить внимание на 15 важных факторов:
1. Имеется ли продукт, потенциально способный приносить большую прибыль? Следует исключить разовые прибыли, т.к. при определенных обстоятельствах и плохие компании могут показаться прибыльными, но это не может долго продолжаться. При этом здесь очень важен НИОКР, т.к. у каждого отдельного продукта рынок ограничен. Наличие новых товаров характеризует предприятие как «успешное, потому что компетентное».
2. Будет ли менеджмент дальше вкладываться в развитие новых продуктов? Важно обратить внимание, что разносторонние улучшающия существующий товаров более прибыльны, чем создающие новых.
3. Результативность НИОКР. Этот фактор является довольно проблематичным, т.к. разные компании по разному записывают его. Важным элементом является не только инвестиция, но и координация, и соответствие результата. При этом важно обратить внимание на то, что расходы на НИОКР должны оставаться постоянными вне зависимости от прибыли. Также следует отметить, что норма прибыльности не корпоративного НИОКР, а спонсируемого государством, значительно ниже и не имеют в дальнейшем конкурентного преимущества.
4. Хорошая результативность отдела продаж, без которого даже первоклассное производство с минимальными издержками и результативным НИОКР не сможет реализовать свой потенциал.
5. Имеется ли достаточная норма операционной прибыли. Этот показатель сам по себе очень зависит от того, в какой год проверяется компания. Зачастую, норма прибыли плохих компаний растет в хорошие годы лучше, чем у хороших. Но в плане долгосрочных инвестиций будет ошибочно выбирать подобные предприятия.
6. Инструменты влияния на норму прибыли. Цена акций зависит напрямую от будующей нормы прибыли. Конечно, краткосрочно можно поднять цены на продукцию, тем самым увеличив доход, но это приведет к поражению в конкурентной борьбе. Более правильным путем будет развитие технологий и сокращение издержек. При этом всегда стоит помнить, что норма прибыли находится под угрозой из-за постоянно увеличивающихся социальных расходов.
7. Устройство взаимоотношений внутри рабочего коллектива, что помогает сократить издержки, связанные с обучением новогт персонала.
8. Насколько в компании хорошо руководителям.
9. Имеется ли резерв руководителей, особенно выращенный внутри самой компании.
10. Насколько эффективно происходит аудит компании и оценка издержек.
11. Преимущество над конкурентами. При этом нельзя полагаться только на существующие патенты, необходимо постоянное техническое усовершенствование и развитие.
12. Форма получения прибыли: долгосрочная или краткосрочная. Долгосрочная подразумевает большие издержки на удовлетворение потребителей, но и подразумевает в будущем большую прибыль.
13. Имеются ли планы эмиссии, если да, то в чем их цель (для ведения деятельности-плохо).
14. Как реагирует руководство на сложности.
15. Честность и отсутствие желания наживы со стороны руководителей.

Не каждый человек способен самостоятельно находить хорошие акции. Поскольку большинство людей не заняты этим постоянно, поэтому не обладают достаточными навыками. Попытки покупки «недооцененных акций» могут не привести ни к чему, т.к. на то они и «недооценены», что не обладают привлекательностью. Прии этом найти хорошего инвестиционного консультанта тоже составляет опредетенную проблему. Основными критериями в выборе должны быть: пятилетний хороший результат; честность; результат обеспечен схожими активами с бенчмаркером. В любом случае, частный инвестор также должен отложить часть средств на непредвиденные сложности, на запланированные покупки.

Очень распространенным методом подбора акций является выбор дивидендных. Но в нем имеется множество недостатков. В принципе, инвестиции должны подразумевать отказ от немедленного небольшого дохода с целью получения в будущем большего. Причем, будущии выплаты смогут превзойти и дивидендные компании. Для хорошей компании выплата дивидендов вместо развития бизнеса является плохим решением, т.к. если компания на самом деле заботится о своих акционерах и является достойным вложением, она направит прибыль именно на развитие. Однако существует несколько причин по которым компания обязана производить выплаты. Во-первых, если прибыль не реинвестируется в развитие, то ее лучше выплатить. Во-вторых, выплаты являются естественной частью ведения бизнеса после достижения им своего более-менее максимального размера. В-третьих, если у компании плохой менеджмент, то ничего хорошего с деньгами он не сделает. Очевидно, что к «акциям роста» ничего из вышесказанного не имеет отношения. Кроме того, уменьшение или отказ от выплат сокращают траты на налоги. Однако следует отметить достоинство дивилендной системы в США, которая старается утвердить дивидендные выплаиы как постоянные и установленного размера, что помогает инвесторам планировать прибыль.

Теперь следует поговорить о выборе момента покупки. Очевидно, что прибыль вложений зависит в первую очередь от правильности вложений, но во вторую от момента: хорошие акции всегда хорошо растут, но при выборе момента растут максимально. Однако попытка угадывания цен похожа на шаманизм, алхимию и прочую ересь. Сравнение с лженауками Средних Веков не случайно,
тогда тоже умственные силы тратились по большей части впустую. При этом все же существуют варианты «поймать» лучшую цены. Они связаны со следующими причинами: неукладывание в график по НИОКР; плохой результат исследований; неукладывание в график «освоения» производства. Очевидно, что существуют и внешние факторы, влияющие на цену, такие как фаза цикла активности, уровень ставок, отношение правительства к инвестированию, инфляция, технологический прогресс, но оценить их влияние на цены намного сложнее.

Часто может возникнуть вопрос относительно момента продажи или ребалансировки акций. Но если вложения были произведены в орошие активы, то это делать не нужно. Причинами продажи могут быть ошибка при покупке, наличие более интересного вложения, возникшие в компании проблемы. Очевидно, что опасаться долгих спадов цены из-за кризиса в хороших акциях точно не стоит. При этом если вложения были произведены давно, прибыль все равно будет большой. В данной ситуации необходимо только терпение. Для начинающих инвесторов будет хорошим советом вложить сразу часть средств, чтобы учавствовать в росте активов если спада не произойдет, потом докупая частями в течении определенного периода времени. У данного подхода есть особенная важность для новичков, таким образом они преобретают достаточный опыт без совершения дорогостоящих ошибок, т.к. инвестировать полностью следует только тогда, когда знания о компании оправдывают вложения.

Однако вернемся к вопросу продажи активов. Все три приведенные причины обладают определенными сложностями.
1. Эмоционально человеку довольно тяжело признать ошибку. Человеку особенно сложно закрывать похицию, когда она в минусе. Но поскольку цель инвестиций-это рост капитала, то медлить с подобным решением нельзя. Люди часто думают, что рынок растет одинаково, если что-то отстало, то обязательно догонит, но это не так, опережать рынок будут только хорошие компании.
2. Если компания лишилась своего статуса «растущей», то она будет идти в ногу с рынком, при этом перестанет его опережать. Однако здесь может скрываться также проблема с менеджментом, что может привести к плачевным последствиям.
3. Поиск лучших вложений на самом деле является опасной затеей, т.к. несет множество налоговых и т.д. издержек. Он оправдан только если деньги находились временно в защитных активах. Порой может казаться, что компания уже достаточно выросла, опередив остальные, но это совсем не означает, что она перестала быть хорошей, более того, продавать лидера из-за того что он лидер-это глупо. Тем более, что цены формируются не под влиянием прошлого, а в силу ожиданий будущих прибылий, о которых невозможно судить в силу НИОКР и т.д. Попытка же предсказать цены под влиянием общих рыночных тенденций-неблагодарное дело, чаще приводящее к убыткам, т.к. обычным людям тяжело судить о ценах и факторах, реально на них влияющих. И даже колебания цен часто вызваны действиями крупных игроков, о которых мало что известно.

После описания понятия «хорошие компании» и как от них получить максимальную прибыль, следует отметить несколько важных примечаний:
1. Не следует инвестировать в новые компании, не имеющие нескольких лет коммерческого опыта.
2. Не следует игнорировать внебиржевый рынок.
3. Не следует вестись за комментариями на отчеты.
4. Не следует коэффициенты перекупленности, хорошие акции всегда стоят дороже рынка.
5. Не следует ожидать мизерных отскоков/коррекций, а покупать по рыночной цене.
6. Не следует заниматься излишней диверсификацией, т.к. не будет возможности изучить все компании достаточно. При этом тоже необходимо понимать что такое правильная диверсификация. Под этим понятием подразумевается наличие разных непересекающихся продуктов в компаниях.
7. Не следует бояться страхов войн и т.п., а наоборот использовать связанные с ними просадки.
8. Не следует смотреть на графики и слушать аналитиков. Они ничего нового не скажут, а как говорилось выше, цена-этт не прошлые, а будущие прибыли. Особенно важно, что предыдущая цена не имеет отношения к нынешней ситуации, особенно в НИОКР.
9. Не следует опасаться падения цены.
10. Не следует идти за толпой в сектора, которые нравятся рынку, мода изменчива. При этом важно смотреть на последний баланс, линию продуктов, конкуренцию, основных хозяев акций, износ основного оборудования, норма прибыли и НИОКР, внезапные издержки.

В заключении следует отметить, что часто о хорошей компании можно узнать из общения с руководителем. Хороших отличает честность и откровенность. Все вышесказанное помогает найти по настоящему хорошие компании, их поиск оправдывает себя. Но нужно также понимать, что при выборе акций следует инвестировать или в хорошие, или ни в какие.

Источник

Простые акции и необыкновенные доходы

В настоящий сборник вошли три работы известного американского специалиста по ценным бумагам Филипа А. Фишера, по праву считающиеся классическими произведениями в данной области. Описанная в них инвестиционная философия была разработана почти сорок лет назад и продолжает использоваться профессионалами финансовых рынков во всем мире.
В книге приводится методология выбора компаний, перспективных с точки зрения инвестиций, подробно изложенная автором в так называемых «пятнадцати пунктах»; даются советы о том, как правильно составить инвестиционный портфель, выбрать момент покупки и продажи обыкновенных акций.
Книга ориентирована на профессиональных консультантов по инвестициям, индивидуальных инвесторов, а также студентов и преподавателей экономических вузов.

Фишер начал свою карьеру в 1928 году. Затем он покинул Стэнфордскую Высшую Школу бизнеса, чтобы устроиться на работу аналитиком по ценным бумагам в англо-лондонском банке в Сан-Франциско. В 1931 году он основал собственную компанию Fisher & Co.. Он руководил ею до 1991 года, когда в возрасте 91 года вышел на пенсию.

Он считается пионером в инвестировании в рост. Его самой известной инвестицией стала покупка в 1955 году Motorola-компании, которая в то время производила радиоприемники. Акции Motorola он владел до самой смерти. Фишер известен своим авторским методом инвестирования под названием scuttlebutt.

Он избегал давать интервью и редко выступал на публике. Это изменилось в момент выхода первой книги, «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы и другие работы» в 1958 году. Тогда популярность Фишера чрезвычайно возросла. На одном из ежегодных собраний акционеров Berkshire Hathaway мультимиллиардер Уоррен Баффет рекомендовал эту публикацию, назвав себя „85% Грэма и 15% Фишера».

Ф. Фишер, Обыкновенные акции и необыкновенные доходы и другие работы скачать книгу

Источник

Инвестиционная классика: Common Stocks and Uncommon Profits

Каждый год выходят десятки новых трудов на тему инвестиций и лишь единицы станут по-настоящему классическими.

На этой неделе мы хотели бы рассказать вам об одной из самых старых и влиятельных работ по инвестициям, а именно «Common Stocks and Uncommon Profit» от Филипа Фишера. На русском переведена как «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы».

Эта книга является настоящей классикой мира инвестирования. Первая редакция вышла ещё в 1958 году и значительно повлияла на многих великих инвесторов. Уоррен Баффет не раз повторял, что Фишер был одним из его наставников и его личный стиль инвестирования – 85% Бенджамин Грехем и 15% Филип Фишер.

Сам Филип Фишер был инвестором всю жизнь и успешно возглавлял собственный фонд, Fisher & Co, 60 лет подряд, вплоть до 91 года. Будучи скромным человеком, он не оставил множества интервью и статей, но написал четыре небольших книги, где выложил свой взгляд на мир финансов. «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы» это сборник, который включает три главных произведения, по праву считающиеся классическими произведениями в данной области.

Книга проходится по философии за инвестициями Фишера, в первую очередь он искал лучшие истории роста. Также книга даёт практические советы по вопросам инвестирования, как выбрать компании, а также когда их стоит купить и продать. Известная методология «пятнадцати пунктов» Фишера и поныне используется по всему миру, пусть и немного модифицированная.

Безусловно, многие методы и приёмы, описанные в книге, уже не совсем подходят к нашим реалиям, инвестиции времён 60х годов были довольно отличны от наших. Однако, многие исследовательские методы Фишера могут оказаться исключительно полезны для Российского рынка акций, где многие компании и сегодня непрозрачны для обычного инвестора, что делает их опасными инвестициями для начинающих инвесторов.

К сожалению, последняя публикация на русском вышла ещё в 2003 и потому достать физическую копию довольно проблематично. К счастью, электронная/отсканированная версия находится на многих тематических вебсайтах.

Эта книга будет отличным вложением времени для ещё начинающих инвесторов, которые только ищут свой путь в мире акций, немало интересного здесь найдётся и для более начитанной публики.

Однако, если свободное время — это роскошь, ниже – наша небольшая подборка из ключевых уроков книги

Как Фишер искал лучшие идеи?

Процесс поиска был разделен на 3 главные стадии

1) Поиск широкого спектра идей, 200-250 потенциальных инвестиций. Фишер искал их в газетах, на улицах, в разговорах с другими управляющими и аналитиками. 80% идей он получал из разговоров с другими профессионалами рынка, которые хорошо разбирались в вопросе. Остальные 20% приходились на его друзей в других индустриях.

2) Краткое исследование финансовой отчетности, стоит глянуть на рентабельность, рост выручки и тд. Фишер пытался оставить 20% лучших компаний от изначального числа. Это количество уже вполне возможно изучить более детально.

3) Все оставшиеся компании изучаются сквозь линзу 15 условий успеха. Фишер предлагал максимальное использование внешних источников информации, бывшие сотрудники, эксперты индустрии, поставщики, покупатели, любые слухи в газетах и на улице. Этим способом он искал то, что возможно не включено в цены акции или скрыто за цифрами отчетности. В итоге, обычно, оставалось, лишь несколько самых надежных компаний.

4) Оставшиеся 2-3 компании переходили в финал. Фишер посещал их офисы и общался с менеджерами уже будучи экспертом по этой компании. Фишер оценивал, как самих менеджеров, так и их реакцию на вопросы на самые острые темы для компании. Обсудив последние вопросы, Фишер сравнивал результаты и инвестировал в одну, лучшую, самую привлекательную компанию.

Для анализа акций Фишер выработал стратегию анализа, состоящую из 15 главных пунктов. По его мнению, компания должна соответствовать всем или хотя бы большинству пунктов, чтобы добиться успеха.

1) Располагает ли компания продуктами или услугами, обладающими рыночным потенциалом, достаточным для того, чтобы поддержать существенный рост объема продаж хотя бы в течение нескольких лет?

Компании должны иметь продукт, который будет полезен и годы спустя. Выручка с такой продукции поддержит компанию в будущем и позволит выпускать новые виды, не боясь банкротства в случае неудачи.Избегайте компаний чей успех построен на одном удачном продукте

2) Собирается ли менеджмент и дальше развивать новые продукты и сервисы, которые позволят наращивать выручку в будущем, когда потенциал текущих продуктов сойдет на нет?

Компания должна постоянно искать и развивать новые продукты и не полагаться на старые продукты. Моторола или Ксерокс отличные примеры того, что случается если этого не делать.

3) Насколько эффективен R&D компании по отношению к размеру компании?

Стоит сравнивать процент трат на исследования между компаниями и историческими трендами. Падающие расходы на исследования часто являются сигналом о проблемах.

4) Имеет ли компания сбытовую организацию выше среднего уровня?

Насколько эффективны продажи внутри компании? Есть ли новые каналы сбыта? Как улучшаются уже существующие?

5) Какова рентабельность по чистой прибыли?

Следует изучать рентабельность компании и сравнивать ее с историческими трендами и конкурентами. Устойчиво высокорентабельные компании обычно являются лучшим выбором.

6) Что компания делает, чтобы удержать и увеличивать свою маржу?

Следует изучать как именно компания улучшает свою маржинальность. Как и где падают расходы? Как дела с маржой у конкурентов? Каковы причины?

7) Каково отношение работников к компании?

Фишер считал, что хорошие трудовые отношения приводят к положительным финансовым результатам. Лояльные сотрудники требуют меньшую зарплату и работают более усердно.

8) Насколько в компании хорошие отношения между топ-менеджментом?

Фишер считал, что стоит высокое качество менеджмента является ключевым в успехе компании. Стоит изучать отношения между управляющими. Родственники среди директоров обычно является плохим сигналом. Также компании нанимающие своих директоров из других компаний обычно имеют не самые лучшие отношения внутри себя.

9) Есть ли в компании резерв руководителей?

Сильный руководитель залог успеха предприятия, но что будет если с ним что-то случится? Есть ли приемник? Многие аналитики предрекали конец Apple после смерти Стива Джобса, но Тим Кук смог удержать компанию на ее курсе.

10) Насколько у компании хорошо налажена внутренняя аналитика издержек и бухгалтерский учет?

Внутренние затраты должны быть хорошо учтены. Инвесторы могут следить за ними через расчет индикаторов, как например маржа или расходы относительно выручки.

11) Есть ли какие-то метрики/показатели, которые бы свидетельствовали, что компания гораздо лучше/хуже конкурентов?

Инвесторы должны сравнивать компанию со ее конкурентами с помощью отраслевых метрик, чтобы понять ее преимущества, а затем изучить надежность этих отличий. Фишер предлагает детально изучить конкурентные преимущества компании. Отсутствие значимых преимуществ часто означает плохую инвестицию.

12) Нацелена ли стратегия компании на получение долгосрочной прибыли?

Стоит изучать стратегию компании. Бизнесы с прицелом на долгосрочную перспективу обычно лучше краткосрочных бизнесов, так как они теряют долгосрочную прибыль.

13) Потребует ли рост компании в обозримом будущем существенного финансирования через выпуск ценных бумаг, так, что увеличившееся количество акций в обращении съест значительную часть доходов, которые нынешние акционеры могли бы получить от этого роста?

Доп эмиссии по факту отнимают прибыль у существующих акционеров, редко когда эмиссия реально необходима.

14) Насколько открыт менеджмент на тему существенных проблем?

Менеджмент не должен скрывать проблемы. Хорошие примеры открытого менеджмента это Apple и Tesla, где проблемы часто обсуждаются открыто и при всех. Стоит опасаться тех, кто скорее чрезмерно рекламирует свои успехи.

15) Насколько можно доверять менеджменту?

Фишер призывал искать компании с исключительно честным менеджментом, который будет работать в интересах акционеров в первую очередь.Когда покупать?

Когда стоит продавать?

Совет Фишера очень краток, если при покупке правильно проведён анализ, то акцию можно держать вечность. Тем не менее Фишер время от времени продавал акции. Причин было несколько.

Чего стоит избегать:

Больше полезной информации, аналитики и интересных обзоров на нашем Telegram-канале @investorylife.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *