Просто представьте что мы знаем

Просто Представь, Что Всё Не Так Примитивно

Обзор сериала «Просто представь что мы знаем»

Пытаясь стать российским Нетфликсом, Кинопоиск запускает сразу несколько сериалов своего производства. Среди них попытка переделать The Newsroom под условия современной России: без независимых от государства СМИ, но зато с кризисом традиционных медиа и Телеграмом как последним бастионом свободы слова. Поэтому вместо Atlantis Cable News в центре повествования — три журналистки, создавшие телеграм-канал с скандальными новостями.

История начинается с того, как они по ошибке пишут о смерти известного в прошлом журналиста Евгения Малышева. Малышев, живой, но уже пять лет не имеющий отношения к журналистике и живущий в Лондоне, решает вернуться. Но он оказывается никому не нужен на наполовину мёртвом, а на другую половину поглощённым государством российском рынке медиа. В итоге он становится издателем «похоронившего» его раньше канала ППЧМЗ

Если вы прочитаете отзывы критиков — от RT до «Медузы» — сериал предстаёт таким ироничным подмигиванием «для своих». Или, по крайней мере, для тех, кто следит за российской журналистикой последних лет десяти. Поэтому не последнее место в каждом обзоре занимает упоминание того, как на экране о главном герое иронично твитит Олег Кашин (частично и ставший его прообразом), Екатерина Шульман советует завести видеоблог, а главные герои шутят про, собственно, «Медузу» и «инсайды от Марго».

Но за актуальными отсылками и красивой картинкой (операторская работа, по меркам российских сериалов, и правда отличная) легко потерять главную проблему сериала. Дело в том, что сюжет выглядит совершенно неинтересно из-за своей непроработанности. Это как минимум второй раз у «Кинопоиска» (после вышедшего летом «Водоворота»), когда интересную концепцию сериала убивает плохая сценарная работа.

Даже четыре серии по сорок минут выглядят как растянутая короткометражка. Точнее, как растянутый клип о журналистах, где про журналистику почти ничего нет. Главные героини ведут аномально быстро ставший популярным канал в Телеграме со свежими и эксклюзивными новостями. Это огромная работа, на которую прообразы канала из реальной жизни, вроде Мэша, тратят 40 часов работы целой редакции в неделю минимум.

Но что делают журналистки из «ППЧМЗ»? Они не выискивают эксклюзивы часами: они тратят куда больше времени на алкоголь и выяснения отношений. За примерно неделю внутреннего времени они пишут три новости, из которых действительно серьёзная работа проделана только над одной. Скорее всего, вы подписаны на какой-то крупный новостной канал. Откройте Телеграм и посмотрите, сколько постов у них в день — скорее всего, не так ужасно мало.

Неужели нужно показывать протагонисток постоянно ищущими информацию для постов и пишущими их? Нельзя сказать точно, но это действительно мешает попыткам поверить в сюжет сериала. Такой проблемы не было у других произведений про журналистов, где герои были частью большого издания, делающего основную работу за кадром. Поэтому у протагонистов в них и была возможность вдумчиво расследовать важные по сюжету истории. В сериале, где новости пишут только три человека, это выглядит странно.

Другая проблема сериала: для того, чтобы подчеркнуть, насколько главные героини крутые, а их канал — особенный, все их действия наделяются какой-то сверхъестественной важностью для окружающих. Через весь сезон проходит опубликованная ППЧМЗ история об учителе, якобы совращавшем учениц. Из-за неё учитель был жестоко избит. Её обсуждают всё. Её чуть ли не выбрали поводом для окончательной блокировки Телеграма. Возможно ли представить, чтобы аналогичная история действительно стала настолько важной? Трудно поверить, чтобы история о вигилантистском нападении в Подмосковье выделилась настолько сильно на фоне остальной медиа-повестки, где есть и более жестокие преступления, и более важные для российской политики события. Скорее, про ошибку ППЧМЗ написал бы канал «Беспощадный пиарщик», а видео с избиениями попало бы в WEBM-треды на Дваче — и всё.

Когда главные герои не пытаются узнать, был ли обвинённый ими учитель реальным педофилом, они пытаются найти инвесторов для своего канала. Эти метания выглядят так, будто в каком-то сериале про журналистов из обычных СМИ уже была линия про поиск инвестиций и её решили подрезать ради создания искусственного препятствия, через которое протагонисты триумфально перепрыгнут.

Я имею в виду, что, наблюдая за отчаянной нуждой протагонистов в деньгах, думаешь: наверное есть какая-то статья в негласном этическом кодексе журналистов-профессионалов, которая запрещает даже думать о донатах от своих 400+ тысяч подписчиков. Или в такой огромной аудитории не найдётся никого, кто бы подписался на Патреон прекрасного независимого издания?

Проблема не в том, что главные героини, лениво набрасывая несколько историй в неделю, сидя по уши в кредитах, за полгода делают свой канал одним из самых популярных. Проблема в том, что в это не получается поверить. В сериале совсем не показано, что такого эксклюзивного и разоблачающего пишется в канале ППЧМЗ, что он для начала становится кому-то вообще интересен.

Сериал «Кинопоиска» о Телеграме и новых медиа толком ничего не рассказывает ни о новых медиа, ни о Телеграме. Он показывает интересную задумку, красивую картинку и смешные шутки с отсылками. Этого достаточно, чтобы стать забавным и лёгким пересказом состояния журналистской тусовочки в последние несколько лет. А большего от этого мини-сериала никто и не требует.

Источник

Просто представь, что мы знаем 2 сезон

Авторы циничного и достаточно правдивого проекта «Просто представь, что мы знаем» приняли решение поведать заинтересованной общественности о закулисной жизни российской медиа-индустрии. Ее героями являются амбициозные представители современного поколения, готовые идти на многие жертвы ради достижения положительного результата.

Просто представьте что мы знаем

Представитель кинокомпании «Среда» рассказал о том, что 2-й сезон Просто представь, что мы знаем будет подготовлен к трансляции к осени 2021 года. В качестве продюсера задействована Ольга Филипук, работавшая над выходом драматических телесериалов «Водоворот» и «Сердечный приступ».

В центре повествования оказываются решительно настроенные женщины, одержимые идеей разбогатеть и прославиться за счет ведения Telegram-канала. Однажды они делятся со зрительской аудиторией непроверенной информацией. После этого их спокойная жизнь кардинально меняется.

Сюжет

В эпицентре удивительных событий находятся целеустремленные и предприимчивые красавицы, которые считают себя перспективными журналистками. Они пытаются быстро заработать денежные средства благодаря подвешенному языку и литературному таланту. Обворожительная девушка по имени Белла Мамбетова в компании двух симпатичных приятельниц решает открыть собственный канал, где будет делиться с заинтересованными подписчиками занимательными новостями и рассказывать о любопытных фактах. Свое детище работоспособные барышни называют «ППЧМЗ».

Они с энтузиазмом принимаются на непростую работу и за 4 месяца становятся достаточно известным неформальным медиа нового формата. При этом им не приходится нести ответственность за опубликованные материалы. Они лишь делятся с читателями своим мнением и обсуждают проблемные ситуации. За столь непродолжительный период им удается добиться невообразимых успехов. Энергичные подруги искренне гордятся тем обстоятельством, что на них подписалось практически полмиллиона человек. Каждая из обаятельных дам совершенно уверена в том, что это далеко не предел их возможностей.

Просто представьте что мы знаем

Однажды миловидные героини публикуют скандальную новость, которую не успели перепроверить. Им становится известно о том, что прославленный журналист по имени Евгений Малышев трагически погиб. Они не подозревали о том, что с моста кинулся не звезда журналистики, а его невезучий тезка. Сам он проживает в туманной Лондоне и полностью подчиняется самоуверенной супруге. Вторая половинка руководит его действиями и не позволяет принимать опрометчивых решений.

Взрослый мужчина погрузился в глубочайшую депрессию и не представляет, как из нее выйти. Внезапно он узнает о том, что в родной стране его заживо похоронили. В его голову приходит потрясающая идея. Он возвращается в Российскую Федерации в надежде возобновить свою карьеру. Вернуться в профессию ему помогает крупный инвестор, который соглашается финансировать трех глав Telegram-канала. Бизнесмен выдвигает им единственное условие. Они должны сотрудничать с серьезным издателем, знающим толк в журналистике.

Анонс 2 сезона

Просто представьте что мы знаем

Молоденьким журналисткам приходится объединить усилия с воскресшим Евгением, который совсем недавно был очередным героем их сводок. Он является настоящим профессионалам и готов объяснить самонадеянным новичкам, как нужно работать в медиа-индустрии.

Съемки

Съемочный процесс проходил на территории столицы. Офис агентства расположен в зоне Artplay. Злополучный мост, с которого свалился Малышев, построен возле Москва-Сити.

Просто представьте что мы знаем Просто представьте что мы знаем Просто представьте что мы знаем

Актеры

Поучаствовать в нетривиальном процедурале согласились довольно именитые артисты, у которых есть целая армия фанатов.

Роль Ирины доверили Рине Гришиной, замеченной в художественных фильмах «Номер один» и «Все очень серьезно».

Беллу сыграла Анфиса Черных, задействованная в полнометражных картинах «Зеркало Гезелла» и «Выставка».

Ксюшей стала очаровательная Катя Федина, засветившаяся в киноленте под названием «У нее другое имя».

В роли Малышева блистает неподражаемый Евгений Стычкин, знакомый общественности по мини-сериалам «Саранча» и «Питер-Москва».

Образ Терлецкой воплотила Юлия Снигирь, снимавшаяся в многосерийных лентах «Крымская сакура» и «Седьмая руна».

Роль Темы досталась Максиму Виторгану, принимавшему участие в телевизионных сериалах «Беспринципные» и «Оптимисты».

Факты о шоу

Когда выйдет 2 сезон сериала Просто представь, что мы знаем

Номер эпизодаНазваниеДата выхода
2×01Серия 123 сентября 2021
2×02Серия 223 сентября 2021
2×03Серия 323 сентября 2021
2×04Серия 423 сентября 2021

Трейлеры и тизеры


Трейлер сериала

Источник

Слепок эпохи уже сейчас: обзор первого сериала про телеграм-каналы «Просто представь, что мы знаем» Статьи редакции

Про развитие новых медиа и то, как представители старой школы журналистики выживают в современном мире.

«Просто представь, что мы знаем» — это новый сериал Романа Волобуева («Последний министр»), рассказывающий о том, как в современном мире уживаются новые и старые представления о профессии журналиста. В центре сюжета — три создательницы новостного телеграм-канала «ППЧМЗ», который и дал название сериалу. Все четыре эпизода выйдут на «КиноПоиск HD» 24 сентября. TJ уже посмотрел сериал и делится впечатлениями.

Белла — амбициозная девушка из Нальчика, уставшая работать на дядю (точнее, на Папу — владельца медиахолдинга «Постновости», в котором легко узнаётся основатель Life Арам Габрелянов). Ира ушла с хорошо оплачиваемой должности копирайтера ради чего-то большего. Ксюша — самая юная из них, дочь богатых родителей и, кажется, единственный человек, который искренне печётся о благополучии героев историй канала. Героини пишут новости, отчаянно пытаясь набрать популярность и выйти на самоокупаемость, ведь кредиты сами себя не погасят. И создание подобного канала выглядит вполне правдоподобно — не зря он частично списан с реальной истории телеграм-канала Mash.

В какой-то момент девушки ошибочно сообщают о самоубийстве известного некогда журналиста-расследователя Евгения Малышева. Тот же находится в эмиграции в Лондоне, куда переехал несколько лет назад из-за попытки покушения на его жизнь, и после инцидента возвращается в Москву. Заодно он решает воскресить карьеру, но обнаруживает, что никому не нужен: старые обиды, сокращение бюджетов и новые владельцы изданий — не лучшие спутники в поиске работы. И тут создательницы «ППЧМЗ» по требованию инвестора предлагают Малышеву стать издателем канала — а он берёт и соглашается.

В итоге в офисе над стрип-клубом, который снимают героини, сталкиваются два мира журналистики — 40-летних и 20-летних. Но это история скорее не про глухое непонимание друг друга, а про то, как они пытаются ужиться. Молодые дерзкие героини отлично разбираются в повестке, хотя иногда и не проверяют факты. Малышев твердит, что так нельзя, и бесконечно надоедает лекциями про журналистскую этику. Девушки понимают, что специалист старого типа им не очень-то и нужен, но он всё-таки помогает как умеет. Да и Малышева не стоит считать несчастным и никчёмным персонажем: при всех благих намерениях у него немало секретов, которые вызывают вопросы о чистоте «совести журналистики» нулевых.

Действие происходит в марте 2020 года, что сейчас считывается как слепок эпохи — всё было каких-то полгода назад, но уже сильно изменилось. Проект живёт в моменте и бьёт в актуальные места, хоть и с небольшой задержкой. Если «Последний министр» Волобуева будто бы опаздывал с шутками на несколько лет, «ППЧМЗ» куда лучше обращается с актуальным контекстом. Создатели говорили, что хотели подгадать его выход к возможной окончательной блокировке Telegram в России, но помешал карантин. В итоге мессенджер снова официально разрешили, а в сериале, отправленном на досъёмки, не преминули об этом рассказать — через информацию, полученную от некой Марго.

В проекте множество упоминаний реально существующих изданий и журналистов (некоторые из них появляются в кадре в роли самих себя). Главному герою, когда он ищет работу, пару раз рекомендуют «попробовать в Риге» и шутят про Ивана Колпакова, а Екатерина Шульман советует завести блог на YouTube. Дополнительный градус присутствия здесь и сейчас создают бесконечно всплывающие окна фейсбука, интерфейсы айфона, и, конечно, музыка. В саундтреке можно услышать «Аигел», Монеточку, Элли на маковом поле.

Пожалуй, тем, кто не только не связан с медиа, но ещё и переписывается в Viber и узнаёт новости из телевизора, этот сериал может показаться скучным. Но если отбросить сеттинг, окажется, что это — история про то, как группа «панков» добивается успеха, пытаясь при этом сохранить лицо и не разориться. Перед нами производственная драма, в которой Telegram работает как неоновые вывески, обильно разбросанные по сериалу, — для привлечения внимания.

Главное сожаление, которое вызывает «ППЧМЗ», — в нём слишком мало эпизодов. Но если создатели останутся довольны просмотрами и не затянут с продолжением, то есть шанс получить сериал, который на лету фиксирует быстро меняющуюся реальность новых медиа. Ведь, например, на момент съёмок ещё не было протестов в Беларуси, а телеграм-канал Nexta не набрал популярности. В 2020 году предугадать ближайшее будущее крайне сложно, но пока что складывается ощущение, что материала для второго сезона более чем достаточно.

Источник

Смотреть сериал Просто представь, что мы знаем

Просто представьте что мы знаем

Просто представь, что мы знаем онлайн бесплатно!

Юные амбициозные создательницы новостного телеграм-канала «ППЧМЗ» стремительно набирают сотни тысяч подписчиков. Для них это только начало: девушки полны идей, энергии и не собираются останавливаться. Правда, на пути к славе их поджидают скандальные разоблачения и просроченные кредиты. Помочь избавиться от финансовых проблем им предлагает крупный инвестор, чье единственное условие: принять в команду известного в прошлом журналиста — «совесть эпохи 2010-х» — Евгения Малышева. Теперь все решения им придется принимать вместе: проверять ли информацию, публиковать ли фейки, бороться ли за новых подписчиков.

Дорогой зритель, на данной странице Вы можете смотреть сериал Просто представь, что мы знаем онлайн в хорошем качестве, желаем приятного просмотра!

Смотреть онлайн сериал Просто представь, что мы знаем в хорошем качестве бесплатно все серии!

Просто представьте что мы знаем

Юные амбициозные создательницы новостного телеграм-канала «ППЧМЗ» стремительно набирают сотни тысяч подписчиков. Для них это только начало: девушки полны идей, энергии и не собираются останавливаться. Правда, на пути к славе их поджидают скандальные разоблачения и просроченные кредиты. Помочь избавиться от финансовых проблем им предлагает крупный инвестор, чье единственное условие: принять в команду известного в прошлом журналиста — «совесть эпохи 2010-х» — Евгения Малышева. Теперь все решения им придется принимать вместе: проверять ли информацию, публиковать ли фейки, бороться ли за новых подписчиков.

Источник

«Просто представь, что мы знаем»: Сценаристы сериала рассказывают, как сделать журналистов интересными персонажами

Просто представьте что мы знаем

Работа журналистом выглядит скучно. Скучнее, чем вы себе представляете — сейчас уже даже созваниваться почти ни с кем не надо. Человек сидит за компьютером и 8–12 часов что-то пишет. (В условиях пандемии еще и у себя в комнате за столом, заставленным грязной посудой.) Вот и вся работа. Никаких конспирологических звонков из уличного автомата — встреча с источником, скорее всего, будет происходить на фуд-корте окраинного торгового центра.

Именно в таком месте и встречается со школьницей Любой и ее братом Глебом Ксюша (дебютантка Катя Федина) — молодая корреспондентка популярного телеграм-канала «Просто представь, что мы знаем». Люба вроде как знает, что новый учитель литературы пристает к мальчикам. Ксюша на взводе — учитель раньше работал в нескольких престижных столичных школах, а потом по-тихому отправился работать куда-то на окраину Москвы. Попахивает сенсацией.

Эта сцена знакома мне, знакома она и сценаристке Миле Просвириной, которая совместно с Ильей Маланиным написала новый сериал «Кинопоиска HD» «Просто представь, что мы знаем». «Это я знала еще вот из той своей журналистской жизни», — говорит она об истоках этой сцены. Поработавшая в саратовской районке, а потом и на федеральном канале (после переезда в Петербург Мила училась на документалиста), она знает, как выглядят такие встречи.

«Просто представь, что мы знаем», вышедший 24 сентября, рекламируется как «первый сериал о телеграм-каналах», но на деле это в принципе первое художественное произведение о состоянии московской журналистики за довольно долгий период. Более-менее реалистично современная редакция была показана в фильме «Еще один год», но там она была только декорацией. Идея хорошая, но как сделать так, чтобы это смотрелось?

Так и делать: сериал открывается сценой самоубийства на эстакаде возле «Москва-Сити»; редакцию канала размещают в здании стрип-клуба (в том числе за это режиссеру сериала Роману Волобуеву, который сам немало лет проработал в настоящих редакциях, прилетело за мэйлгейз); вытаскивают основательницу канала Беллу (Анфиса Черных в роли женщины, сбежавшей из лайфоподобного холдинга) на «беседу» в СК, а их издателя Малышева (возвратившегося из Лондона бывшего репортера, решающего вернуться в игру) на (по-разному) невыносимые встречи с бывшими коллегами, спонсорами и друзьями.

Просто представьте что мы знаем

«Последний министр»: Роман Волобуев — о том, как сделать политический сериал в стране без политики

И это работает — задуманный как процедурал сериал не совсем строго следует канону, но оторваться от него после первой серии сложно: аккуратно вплетенная в сюжет линия с весенним московским коронавирусным локдауном и возрождением Telegram в связи с протестами в Беларуси этому только способствует. «Интересно, что они чувствуют, интересно, что у них внутри, интересно, какая страсть их заставляет в четыре утра просыпаться и фигарить, — вот это классно», — говорит Мила о том, почему ее заинтересовала эта тема.

Маланин — актер и продюсер, который вместе с Просвириной и несколькими единомышленниками делает маленький продакшен VATAGA и подкаст про него («Хотим показать, что это не так сложно, как кажется»), верит в своих персонажей и сюжет: «Этот сериал, наоборот, может зайти через два года, когда он, кажется, будет уже как бы прогнившей вчерашкой, просто из-за того, что там, я надеюсь, получились интересные герои, к которым будет подключение». Я поговорил с ним и Просвириной о сериале, ставшем их первой крупной работой, о происхождении сюжета, коронавирусе и идеализме.

Просто представьте что мы знаем

«Просто представь, что мы знаем»

Илья Маланин и Мила Просвирина

Рина Гришина, Анфиса Черных, Катя Федина, Евгений Стычкин, Юлия Снигирь, Екатерина Вилкова, Максим Виторган, Артур Ваха

«Какое-то время я думала, что буду Андреем Лошаком в юбке»

Вы же начали снимать за полторы недели до локдауна, а продолжили уже со всеми ограничениями. Как выглядят съемки при ковиде?

Илья: Существуют нормы Роспотребнадзора для съемок. У тебя измеряют температуру, вся группа сдает тесты перед приходом на съемки. Это везде происходит, на любых площадках. Мне как актеру каждый раз приходится это делать: приезжаю на новую площадку и сдаю тест.

Мила: У нас была медсестра. Она, конечно, жутко устала.

Илья: Да-да, она следила, чтобы мы были в масках, мерила температуру, вписывала ее в какой-то табель. У нас не оказалось ни одного заболевшего на площадке.

Мила: У нас даже исполнительный продюсер сделала подарочные футболки «Ковид не обнаружен», потому что его действительно ни у кого не было.

Уже читали рецензии?

Илья: Самая строгая аудитория — это как раз админы телеграм-каналов, но у нас не было цели, чтобы после просмотра они такие: «Вау, клево, это действительно так». Это выдуманный мир, несмотря на то, что там есть реальность, это все равно сериал, где нужны драматургические ключи и так далее.

Мила: Меня удивил «Беспощадный пиарщик»: они обычно очень злые, это их стиль, а они написали: «збс». И я такая: «Что?»

Илья: Это довольно неплохо, но, опять же, напомню, что мы все-таки больше работаем на обычного зрителя.

Вы же не из журналистской среды, как появилась идея — сделать сериал про телеграм-каналы, состояние медиа и так далее?

Мила: Моя самая первая работа на самом деле — репортер в районной газете в городе Саратове, я писала про всякие протекшие крыши, это была моя миссия. И вообще какое-то время я думала, что буду Андреем Лошаком в юбке, то есть это для меня не совсем далекая территория.

То есть когда в первой серии они хоронят Малышева, и Белла такая: «Я на его репортажах росла» — это про тебя в каком-то смысле?

Мила: Знаешь, какая штука, когда пишешь — ты всегда как будто бы себя имеешь в виду. Я не имела в виду конкретно Лошака, но нам было важно подчеркнуть, что Малышев для Беллы является какой-то важной фигурой.

Более того, в университете я училась на режиссуре документального кино. Со второго курса работала на телеканале «Россия», все это меня очень занимало. Очень быстро стало понятно, что то, что я представляла — вот я буду журналистом, это будет важно по-настоящему, я буду служить обществу и все такое — это рассыпалось, потому что уже в 18–19 лет я поняла, что телек… ну, все понимают. Поэтому, когда мы искали материал, какая-то фрустрированная журналистская часть меня решила рассказать про то, как это должно быть в идеале. Но потом я поняла, что мне бы как зрителю очень хотелось посмотреть внятный, классный процедурал нового типа, которого мы еще не видели.

Типа «Службы новостей»?

Мила: Я больше люблю «Хорошую борьбу». Мне нравится, сколько там иронии, человечности. Вроде бы строгие люди в костюмах, но при этом нормальные.

Просто процедурал про журналистику — как-то не вяжется…

Мила: Ну смотри, «Доктор Хаус» — тоже процедурал, там есть кейсы. Мы поняли, что было бы классно найти территорию, где можно рассказать интересные актуальные кейсы, чтобы это было по делу. То, чем герои занимаются напрямую. И тогда же мы познакомились с ребятами из «Мэша» и «Базы».

Просто представьте что мы знаем

«Для нас было очень важно, чтобы они не шли единым строем»

Вы случайно познакомились с журналистами из «Мэша»/«Базы»?

Мила: В сущности — да. Я была на дне рождении знакомой, там все болтали, большая тусовка, а девушки (прим. ред.: Из «Мэша» и «Базы») — они вообще не вылезают из телефонов, и не могут обсуждать ничего кроме работы. И я подумала: «Господи, так это мы». Нас тоже очень сложно заставить обсуждать что-то, кроме работы. А потом мы встретились еще раз, пообщались с ними побольше и поняли, что да, тема есть.

Илья Маланин — первый человек, которому я питчила эту историю и он сразу отреагировал: «Телеграм-канал? Да, это что-то безусловно интересное». И дальше, и студии, и продюсеры, с которыми мы общались, тоже очень хорошо реагировали на тему — «Мы хотим актуальное — пожалуйста, давайте!». Но, конечно, мы могли бы подобную историю рассказать и на другом материале.

Как вообще звучал ваш питч? Процедурал про телеграм-канал?

Илья: Мы хотели сделать историю с невероятно идейными руководителями этого канала, которые прежде всего идут от своих внутренних страстей, а не от проблем каких-то бытовых и так далее. Сейчас это немного поплавилось, потому что история всегда трансформируется всегда в процессе работы. Но в начале работы над текстом мы не думали о том, что у них героинь есть проблемы с деньгами, с чем-то другим, мы просто хотели показать, как они реагируют на действительность и насколько они в этом идейны и сильны.

У вас цитируется «Служба новостей», но при этом сериал оставляет достаточно безнадежное ощущение, в отличие от идеалиста Соркина. Волобуев говорил про это, что он транслирует свои ощущения («Потому что все циклично, ходит по кругу. Нас упрекают, что у нас нет развития, герой никуда не движется, и мир вокруг него тоже. А это ровно то чувство, которое я испытываю лет, наверное, семь-десять, усталость от бесконечного движения по кругу»), вы это разделяете?

Мила: Для нас было очень важно, чтобы герои не шли единым строем «за свободу» или «идеалы».

Илья: Условно говоря, для нас было важно нести адженду какую-то, и она тоже может быть разная.

Мила: Да, идейность Беллы, например, больше бизнесовая, она хочет построить бизнес нового типа.

Илья: Она работала в больших медиа, собственно, у Папы. Ситуация, когда ты хочешь сделать что-то свое – всем понята. Это стандартная человеческая проекция, которую любой человек может вытащить из персонажа.

Мила: Уйти от дяди, от Папы и сделать что-то тру.

Илья: Человек пытается уйти от Папы и в прямом смысле, и в метафорическом.

Мила: В этом большая заслуга Ромы [Волобуева]. Это с приходом Ромы Папа стал Папой, стал так называться, и нам это понравилось.

Ей очень важно вещать на большую аудиторию, ей важно внимание, хайп — это ее основная мотивация. А Ксюша (прим. персонаж Кати Фединой) — она переживает за людей, ей реально больно и важно то, что они делают.

Но вы же закладывали в них какое-то развитие? Они станут лучше или хуже под конец?

Мила: Лучше/хуже — это очень линейная категория: лучше, хуже, выше, ниже. Это архаичный в целом вектор. При этом для нас развитие персонажей, конечно, очень важно.

Просто тут интересно, что это такая специфически нынешняя современная российская история, потому что, если сравнивать с американскими сериалами, там сразу видно, что у людей есть адженда, если это касается, например, новой волны афроамериканского кино.

Мила: Я понимаю, и это действительно некоторое свидетельство времени, потому что.

Илья: Свидетельство России — в каком состоянии она сейчас находится.

Просто представьте что мы знаем

«Только у Ксюши удачные отношения с женщинами»

Мне показалось, что сериал во многом даже не про конфликт поколений, а про кризис среднего возраста. У Малышева — проблема с женой и буквально всеми женщинами, которые подворачиваются ему на пути. Папа не может толком есть, эпизодический персонаж не может разобраться со своей сексуальностью и так далее. И из-за этого и возникают все проблемы. Поговорить про возраст и отношения с женщинами вам самим хотелось?

Мила: Только у Ксюши удачные отношения с женщинами.

Илья: Что касается Малышева, то тут действительно кризис 40 лет. У меня есть несколько знакомых в этом возрасте, и у всех одни и те же проблемы: они разводятся, не понимают, что они вообще сделали за эти 40 лет, хотя сделали они многое.

Наш персонаж как раз в этом возрасте — у него незакрытый гештальт. Он был отличным журналистом, а потом все бросил. Сидишь в Англии, занимаешься семьей, пытаешься писать книгу. Но когда, тебе наступает 40 или 45 лет, сколько остается? 15 в среднем лет, да? 15 лет на то, чтобы все бросить и попробовать стать крутым. Стать лучше, сделать что-то лучше, чем десять лет назад.

Мила: Я сама понимаю, что скорее всего не смогу уехать на ПМЖ куда-то: не могу себе представить существование вне нашей культуры. Когда мы Малышева прописывали, эту мысль не вкладывали. Но получилось довольно депрессивно: жить в хорошем месте, но вне своей культуры.

Я удивился, когда увидел, что вы все-таки вписали коронавирус в сериал.

Мила: Вписали на лету причем. Это же не секрет?

Илья: Не секрет. Это не изменение на монтаже, у нас было время подумать, как это деликатно вписать в оставшиеся сцены. Но, опять же, у нас точно был настрой — не просто отрабатывать эту историю…

Мила: Не делать это системообразующим чем-то.

Илья: Это приметы нашей реальности — человек в маске, человек, который брызгает себе санитайзером на руки.

Не боитесь, что это быстро станет вчерашним днем?

Илья: Сегодня 25 сентября, 1 500 заболевших в Москве. А вчера было 1 000. И как бы, ну, пока нет, в ближайшие полгода это точно не станет вчерашним днем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *