Просто помиловать чем закончился
«Просто помиловать»: реальная история человека, сделавшего мир лучше
Сюжет программы «Индустрия кино»
Судебная драма стала редким явлением даже на американских экранах, хотя раньше этот жанр был сверхпопулярен. Вспомним «Несколько хороших парней», «Спящих» или «Эрин Брокович». Однако выход в прокат этой новинки не мог не стать событием.
«Просто помиловать»: реальная история человека, сделавшего мир лучше
© Warner Bros. Россия
Сюжет программы «Индустрия кино»
Брайану Стивенсону 60-т. Он настоящая знаменитость среди чернокожего населения США, лауреат нескольких профессиональных премий, признанный реформатор американской пенитенциарной системы. И он до сих пор практикует.
Майкл Б. Джордан, исполнитель роли Брайана Стивенсона:
«Присутствие Брайана Стивенсона было для нас очень важно. Когда я чувствовал себя растерянным, или были какие-то вопросы по сценам, всегда мог ему позвонить. Он столько всего успевал: и с фильмом помогал, и клиентов защищал».
Брайан Стивенсон, адвокат:
«Мы провели вместе достаточно много времени. Например, я подсказывал, как адвокат перемещается в зале суда, в этом есть определённая хореография, и Майкл прекрасно её уловил. Ну и к тому же он суперпопулярен. Для меня было большой честью работать с ним, и вообще сам факт того, что меня играет настоящая звезда».
Фильм снят по автобиографической книге Стивенсона, где приводится несколько случаев спасения от смертного приговора. Одно из таких дел заняло особое место и в фильме. В начале 80-х рабочего лесопилки Уолтера МакМиллиана обвинили в убийстве двух белых девушек. Улик — ноль, но МакМиллиан — чернокожий, и судье этого хватило, чтобы приговорить беднягу к электрическому стулу. Стивенсон, будучи ещё только практикантом Гарвардской юридической школы, сумел доказать невиновность подзащитного и вытащил его из тюрьмы для смертников.
Трейлер фильма «Просто помиловать»
Брайан Стивенсон, адвокат:
«Мы много разговаривали о реалиях жизни за решёткой и в частности в камере смертников. Джейми Фокс целый день со мной провёл, я ему рассказывал, насколько тяжело быть заключенным. Он прекрасно передал все нюансы этого состояния — отчаяние, борьбу, ярость. Очень сильная роль получилась».
Джейми Фокс, исполнитель роли Уолтера МакМиллиана:
«Эта история мне близка. Моего отца посадили в тюрьму на семь лет за хранение нелегального вещества на сумму в 25 долларов. Он был педагогом, преподавал афро-американскую историю. Судья, которого он однажды пригласил на свой урок, упрятал его за решётку вместе с людьми, которых он учил. Представляете?! Мне очень больно об этом думать, и всей моей семье тоже».
Сложных процессов, подобных делу МакМиллиана, в карьере адвоката было немало. Он защищал в суде бездомную, которая случайно подожгла здание, душевнобольного, которого отказывались лечить, пока не дошло до беды, подростка, застрелившего отчима-тирана. Всего благодаря Стивенсону в США удалось добиться отмены более ста смертных приговоров.
Просто помиловать чем закончился
Полное имя | Walter (Johnny D) McMillian |
Род деятельности | предприниматель |
Дата рождения | 27.10.1941 |
Знак зодиака | Скорпион |
Рост/Вес | неизвестно |
Википедия | Ссылка |
Уолтер (Джонни Ди) Макмиллиан – афроамериканский рабочий и предприниматель, ошибочно осужденный за убийство белой девушки и приговоренный к казни на электрическом стуле. Реальная история Уолтера стала известной широкой общественности благодаря освещению в СМИ, резонансной апелляции Брайана Стивенсона и фильму «Просто помиловать» («Судить по совести»/«Just Mercy») 2019 года.
Краткая биография Джонни Ди
Уолтер родился 27 октября 1941 года и проживал в поселении, предназначенном для черных, недалеко от Монровилля (штат Алабама). Сначала он работал в сфере производства хлопка, но после рабочих травм решил открыть небольшое собственное дело. Он купил оборудование для лесозаготовки и изготовления бумаги, став бизнесменом средней руки.
Что касается личной жизни Уолтера, он был женат на Минни Макмиллиан, в их семье было девять детей. Мужчина был известен в обществе по двум ключевым причинам: его сын женился на белой женщине, а сам Уолтер имел адюльтер с Карен Келли, тоже белокожей. За подобного рода прелюбодеяния черных ранее линчевали, поэтому McMillian испытывал незаурядную тревогу. К тому же публичный скандал отрицательно сказался на женщине, она начала употреблять наркотики и покатилась по наклонной. Но настоящая беда пришла с другой стороны.
Убийство Ронды Моррисон и арест Макмиллиана шерифом
Утром 1 ноября 1986 года молодая студентка Ронда Моррисон из уважаемой в округе белой семьи была найдена в химчистке мертвой с тремя огнестрельными ранениями в спину. Полиция разрабатывала несколько версий, бдители закона подозревали пару латиноамериканцев и владельца химчистки, но через пару недель у них не осталось вариантов. Тома Тейта избрали шерифом через несколько дней после происшествия и общественность начала сомневаться его компетенции и профессионализме правоохранительных органов. Нужно было предпринимать меры.
Любовница Уолтера Карен начала общение с Ральфом Майерсом, белым мужчиной из сильно изуродованным лицом. Парочка начала торговать наркотиками, послужной список Келли пополнился серьезными преступлениями. Парочка оказалась замешана в другом убийстве (Вики Питтман) и полиция быстро доказала, что Майерс в него замешан. Ральф начал оклеветывать других, чтобы спасти свою задницу, но попытки были тщетными. Тогда он решил переключиться на дело Ронды Моррисон, поскольку именно оно волновало следователей больше всего. Он оболгал Макмиллиана и вскоре новоизбранный шериф Тейт задержал темнокожего мужчину.
Снимок Уолтера из заключения
У Макмиллиана были небольшие проблемы с законом ранее, но судимостей не имелось. Против него не было никаких достоверных улик, кроме прелюбодеяния с белой.
Судебный процесс и приговор
Ральф Майерс сказал, что он и McMillian поехали в химчистку в день убийства. Билл Хукс свидетельствовал, что утром в день убийства он видел грузовик Макмиллиана возле химчистки. В результате мужчина был признан виновным в убийстве первой степени во время ограбления. Макмиллиан пытался объяснить свою невиновность, рассказывал, что он вообще не знал Ральфа Майерса. Судья сообщил, что это не имеет значения, поскольку вина уже установлена. Сначала ему дали пожизненное заключение. Коллегия присяжных состояла из 11 белых и одного афроамериканца. Это случилось в августе 1988 года, а в сентябре судья Роберт Э. Ли Ки-младший, воспользовавшись существовавшей в Алабаме спорной доктриной «переопределения» назначил смертную казнь.
Борьба за освобождение
В ноябре 1998 г. двадцативосьмилетний адвокат Брайан Стивенсон взялся за обжалование дел Макмиллиана и вскоре понял, что тот невиновен.
В суде
Молодой юрист обратил внимание на следующие ошибки во время производства:
В период с 1990 по 1993 годы было отклонено четыре апелляции. Когда Ральф Бернард Майерс признался адвокату о ложности своих показаний, юристы Инициативы равного правосудия подали в суд ходатайство о проведении нового разбирательства. Судьи согласились с доводами юристов. 23 февраля 1993 года приговор был отменен в рамках апелляционной процедуры, а вскоре все обвинения были сняты судьей Памелой У. Башаб. Макмиллиан вышел на свободу через шесть лет после задержания. Он не был первым невиновным ошибочно осужденным к казни человеком, но определенно стал чуть ли не самым знаменитым.
Впоследствии Уолтер говорил:
«Я никогда не получал извинений. Я вижу их – полицейских – все время. Я вижу их на улице, у фруктовой лавки, они говорят: «Привет, Джонни, как ты?» Они здороваются так же, как и все, будто бы ничего не случилось.»
Также Макмиллиан подал гражданские иски против служебных лиц, причастных к его незаконному осуждению. Они были урегулированы в частном порядке за нераскрытую сумму.
Жизнь после освобождения и смерть
Брайан Стивенсон и Макмиллан поддерживали дружеские отношения вплоть до его преждевременной смерти 11 сентября 2013 года. Причиной кончины стала деменция, считается, что ее развитие было спровоцированы тяжелой психологической травмой, связанной с пребыванием в камере для смертников.
Совместный снимок Макмиллиана с Брайаном Стивенсоном
Убийство Ронды по сей день остается нераскрытым…
Уолтер Макмиллиан и фильм «Просто помиловать»
В 2019 году увидел свет кинофильм «Просто помиловать», отснятый Дестином Креттоном по мотивам книги Стивенсона «Звонок за ваш счет…». Он получил положительные отзывы критиков и зрителей, много кто не мог удержать слезы во время просмотра.
Насколько фильм соответствует действительности? Читайте наш анализ, чтобы узнать больше.
Фильм Просто помиловать: (2019 год): актеры, сюжет и смысл картины основанной на реальных событиях
Краткая информация о фильме «Просто помиловать»
Производство фильма
Во время съемок фильма «Просто помиловать» актер Джейми Фокс часто беседовал с Дестином Креттоном о своем детстве, рассказывая, как его угнетали за цвет кожи. Режиссер настолько проникся историями своего подопечного, что пронес эту историю «красной нитью» по всему сюжету киноленты.
До того, как включить камеры и начать работу, практически все разработчики киноленты собирали материалы для получения достоверной информации об описываемом в картине событии. Многие из участников процесса отмечают, что это очень трудно, ведь многое изменилось, а что-то и потерялось.
Брайан Стивенсон, история о котором лежит в основе сюжета фильма «Просто помиловать», на протяжении всего съемочного процесса консультировал актеров и разработчиков, рассказывая о тех деталях, которые нигде и никогда упомянуты не были, включая цвет одежды.
Во время съемок практически не приходилось строить огромных площадок, исключением стала камера смертников, которая была центральным местом реальной истории. Ее воссоздали в Атланте. Режиссер долгое время мечтал снять киноленту в настоящей камере, но в такое место его не пустили.
Особо постарался и композитор картины, который через музыку подчеркнул тяжелую судьбу одного из главных персонажей. Брайан, по задумке авторов, находится в очень цикличном мире, где узаконен расизм, а высшие чины безразличны к бедным сословиям. Поэтому и музыка постоянно повторяется и лишь к концу «вырывается», как и история юриста из США.
Показали киноленту впервые на фестивале в Торонто, проходившем в начале сентября 2019 года. В России же показ состоялся практически через полгода – 27 февраля.
Актерский состав фильма «Просто помиловать»
Актеры и их роли в картине «Просто помиловать» идеально подходили для рассказа реальной истории. Главный персонаж достался Майклу Б. Джордану. Это хоть и не его биографический фильм, но многие зрители с удовольствием смотрели на игру профессионала, восхищаясь показанной на экране храбростью.
Главным напарником знаменитого юриста становится Ева Ансли, ее роль исполнила Бри Ларсон. По сюжету киноленты два ключевых персонажа учреждают организацию «Равное правосудие для всех».
Последний главный актер фильма «Просто помиловать» – О’Ши Джексон-младший. Ему пришлось примерить на себе роль того самого смертника, который стал первым подопечным в жизни Стивенсона. Сам исполнитель заявил, что подобная судьба для человека, когда спасти его может лишь случайный парень и он же – простой студент, просто ужасна.
Отдельного признания заслужил Джейми Фокс, показавший Уолтера МакМиллана, ставшего первым подопечным Стивенсона, когда тот уже окончил университет и стал специалистом, а не студентом.
Сам Стивенсон остался лишь консультантом, но он рассказал, что актеры фильма «Просто помиловать» смогли сделать практически невозможное, ведь они очень точно показали реальных людей. Особо юрист отметил работу Джейми Фокса, который рассказал миллионам зрителей о том, насколько могут быть добры смертники и как на самом деле тяжела их судьба.
Сюжет
Центральным персонажем сюжета фильма «Просто помиловать» является студент юридического факультета – Брайан Стивенсон. И его отправляют на первую серьезную стажировку в один из южных регионов страны, где его ожидает приговоренный к смертной казни Генри Дэвис.
В этот момент жизнь главного персонажа киноленты буквально переворачивается с ног на голову. Адвокат замечает, что его судьба во многом похожа на ту, что досталась заключенному. И если бы что-то в жизни пошло иначе, то в камере он бы оказался сам. Поэтому студент возвращается на юрфак, получает диплом и решает для себя, что теперь его предназначение – помогать тем, кому его знания требуются больше всего.
Далее в истории фильма «Просто помиловать» появляется актер Джейми Фокс и его роль – Уолтер МакМиллан. Он не очень рад появлению адвоката и причина этому – незаконное удержание под стражей из-за недоказанного подозрения в убийстве.
Это дело становится ключевым во всей истории фильма «Просто помиловать», ведь юрист понимает, насколько темнокожее население страны угнетено. Позже на экране появляется напарник Стивенсона – Ева Ансли. Она – местная правозащитница, которая также не желает, чтобы в США были угнетены люди, оставшиеся без помощи.
После этого как раз и основывается «Равное правосудие для всех». Идея справедливости не только заставляет юриста и правозащитницу помогать заключенным, но и объединяет между собой смертников, которые оказались заложниками схожей ситуации.
По сюжету киноленты «Просто помиловать» у Уолтера МакМиллана есть семья, каждый член которой уверен в невиновности близкого человека, ведь они все были рядом, когда в городе совершили убийство светлокожей женщины.
Главным препятствием к освобождению невинно заключенного становится окружной прокурор. В фильме «Просто помиловать» эту роль исполняет актер Рейф Сполл. И он уверен, что темнокожего преступника нужно наказать по всей строгости закона, чтобы город мог спать спокойно.
Адвокату не остается ничего, кроме как доказывать невиновность своего подопечного. Но сделать это, когда против тебя выступает не менее замотивированный человек, крайне трудно.
Сравнение с реальной историей
История фильма «Просто помиловать» реальна на 100%. И показанный в ней незаконно обвиненный молодой человек – это обычный сотрудник комбината города Монтровиль. История не стала бы достаточно резонансной, если бы не факт того, что темнокожего мужчину приговорили к смертной казни.
Произошла история в конце 80-х годов XX столетия. И виной тому стала некомпетентная и даже расистская система, установившаяся не только в городе Монтровиль, но и во всем штате Алабама.
Сюжет фильма «Просто помиловать» раскрывался и ранее, ведь сам Стивенсон выпускал мемуары об этой истории, показывая, насколько несправедлива судебная система к темнокожему населению страны.
Адвокат в самом деле окончил юридический факультет Гарварда, а также стал причиной множества судебных реформ. Его дальновидность и лидерские качества помогли миллионам заключенных по всей стране.
В книге юриста, по которой и составлен сюжет «Просто помиловать», рассказывается о других значимых делах в карьере. Прочитав ее, можно понять, насколько хорошо показана реальная история.
Интересные факты
Рейтинг фильма «Просто помиловать»
Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.
Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.
Просто помиловать чем закончился
Уолтер Макмиллиан и фильм «Просто помиловать»: факты и вымыслы
«Просто помиловать» – это драма и юридический триллер Дестина Креттона об американском юристе Брайане Стивенсоне, который чуть ли не одним из первых начал бороться с проявлениями расизма и предубежденности в отношении черных в системе уголовного правосудия США. Центральной фигурой кинофильма является чернокожий осужденный Уолтер Макмиллиан. Насколько правдиво его история была отображена в творении Креттона?
Осужденный Уолтер Макмиллиан и его персонаж в фильме «Просто помиловать»
Прошлое Уолтера Макмиллиана было раскрыто не полностью
Ронда Моррисон — девушка, убийцу которой так и не нашли
А как насчет Брайана Стивенсона?
Фильм внимательно следует автопортрету Стивенсона, описанному в его книге. Основные несоответствия касаются некоторых моментов сюжета. Некоторые истории имели место в другой промежуток времени, но в кинофильме они были показаны одновременно с делом McMillian, что сделало картину более емкой и насыщенной. Например, сцена, когда белый охранник тюрьмы досматривает Стивенсона и заставляет его раздеться, действительно была, но согласно мемуарам, это происходило при встрече с иным клиентом в другом исправительном учреждении.
Другие персонажи
Отношения Брайана с обвинителем Чепменом в реальной жизни были еще более враждебными, а последний вел себя еще хуже, чем показано, но в итоге он присоединился к позиции защиты.
Обвинитель Макмиллиана Томми Чепмен
Шериф Тейт был отображен правдиво, а согласно судебным протоколам, он говорил более грязные вещи во время ареста Уолтера, чем отображено в фильме (хотя сам чиновник отрицал это). Кроме того, изначально он арестовал Макмиллиана по обвинению в содомии, а не по убийство, которое было навешено позже. Тейт действительно не хотел признавать, что заключенный был невиновен, он, похоже, придерживался этой точки зрения даже после освобождения бывшего смертника.
Статья написана по материалам издания Slate.com и на основании собственноручного сравнения фактов и сюжета фильма автором.
Просто помиловать чем закончился
ПРОСТО ПОМИЛОВАТЬ (JUST MERCY)
2019, США, 137 мин.
Жанр: драма, биография
Режиссёр: Дестин Креттон
В ролях: Майкл Б. Джордан, Джейми Фокс, Бри Ларсон, Роб Морган, Рейф Сполл, Тим Блейк Нельсон, О’Ши Джексон мл.
«Просто помиловать» – своего рода рассказ о социальной несправедливости, который мы уже так часто видели, что от него немного бросает в дрожь. От «Убить пересмешника» до «Призраков Миссисипи» Роба Райнера (кстати, похоже, «Просто помиловать» отсылает к обоим произведениям») – в этих маститых драмах с именитыми актёрами нет ничего плохого, просто формат «оскаровской» приманки уже как-то приелся. Так и «Просто помиловать» – это компетентно снятая и даже трогательная история, в которой задействованы талантливые артисты, но глаз замыливается уже на старте. Несмотря на ясное представление самой неприятной стороны современной юриспруденции и переосмысление понятия справедливости, кинолента вышла чрезмерно обыденной и даже серой, хотя почему-то напрашивается шутка о большом количестве «чёрных» в касте.
Итак, жертвой в этой истории является Уолтер МакМиллан – несправедливо обвинённый человек. В штате Алабама, где каждый чернокожий – преступник по умолчанию, МакМиллан попал «под раздачу» и содержится в тюрьме за убийство 18-летней девочки. Преступления Уолтер, естественно, не совершал. После пяти лет нахождения в камере смертников, Уолтер встречает адвоката Брайана Стивенсона – молодого, честолюбивого, чернокожего выпускника Гарварда, который и взялся за дело МакМиллана. Помогает Стивенсону только активистка против смертной казни Ева, а опьянённые предрассудками алабамские власти ставят адвокату палки в колеса. Начинается битва против системы.
«Просто помиловать» слишком сильно полагается на сюжетные ритмы «Урагана» Нормана Джуисиона – видимо, ещё один источник вдохновения для создателей фильма. То была правдивая история о неправомерно осуждённом афроамериканце, который боролся за освобождение из застенок. «Ураган», конечно, менее мелодраматичный (и более насыщенный) фильм, но основанный на тех же аргументах, что и «Просто помиловать». Возможно, борьба с расизмом в Америке и была не зря, хотя бы потому, что на экран стали выходить такие фильмы, но месседж слишком устарел. Идея «не суди о человеке по цвету кожи» была лейтмотивом стольких произведений, что «Просто помиловать» среди них теряется.
О юридическом крестовом походе слово тоже замолвили. Большинство ранних фильмов подобного типа фокусировалось скорее на фигуре адвоката. «Просто помиловать» ставит в центр и адвоката, и жертву. Тенденция хорошая и задумка интересная, только это здорово разбавляет внимание, а само повествование подслащено: в этом случае победитель будет обязательно и, наверное, не один.
При этом «Просто помиловать» – исключительно голливудское кино. Да, Майкл Б. Джордан, получивший признание критиков, усилил этой картиной свою фильмографию – публика любит таких одиноких крестоносцев и упрямых чемпионов. Бри Ларсон, получившая «Оскар» за «Комнату», исполняет незначительную второстепенную роль, видимо, тоже для того, чтобы записать в фильмографию проект о «борцунах с несправедливостью». Наконец, Джейми Фокс, взявший на себя роль по личным причинам, о чём он заявлял в интервью, возможно, наиболее сильно разбавил свое амплуа – вот именно он и демонстрирует хороший драматический диапазон.
Довольно традиционная тюремно-судебная драма пытается быть эффектной и напряжённой, но кроме ангажированной иллюстрации о расовых предрассудках и эмоционального вовлечения ведущих актёров тут ничего нет. Для режиссёра Дестина Креттона это вообще словно прогулка по парку – всё, начиная от ритмов и заканчивая сюжетными поворотами, ощущается абсолютно знакомым; вплоть до самоцитат из «Короткого срока 12». В итоге сценарий не устанавливает даже чувства атмосферы: одни и те же темы о том, как негры страдают от унижений, уже порядком надоели. Белые, внезапно, оказываются более колоритными, чем чёрные: от слегка угрожающего прокурора в исполнении Рейфа Сполла до заключенного в тюрьму Тима Блейка Нельсона – именно они добавляют необходимую текстуру, чтобы оживить фильм, медленно загнивающем в таких образах как высокодуховный сокамерник и мудрый чернокожий. В итоге судебный вердикт неутешителен: если вынести эти и другие, нарочито художественные элементы, за скобки концепции «Просто помиловать», то документальный фильм о Стивенсоне сделал бы его историю лучше. Его, правда, мало бы кто увидел, хотя история этого несгибаемого человека должна быть рассказана.