Просто помиловать чем закончился титры
Просто помиловать чем закончился титры
Уолтер Макмиллиан и фильм «Просто помиловать»: факты и вымыслы
«Просто помиловать» – это драма и юридический триллер Дестина Креттона об американском юристе Брайане Стивенсоне, который чуть ли не одним из первых начал бороться с проявлениями расизма и предубежденности в отношении черных в системе уголовного правосудия США. Центральной фигурой кинофильма является чернокожий осужденный Уолтер Макмиллиан. Насколько правдиво его история была отображена в творении Креттона?
Осужденный Уолтер Макмиллиан и его персонаж в фильме «Просто помиловать»
Прошлое Уолтера Макмиллиана было раскрыто не полностью
Ронда Моррисон — девушка, убийцу которой так и не нашли
А как насчет Брайана Стивенсона?
Фильм внимательно следует автопортрету Стивенсона, описанному в его книге. Основные несоответствия касаются некоторых моментов сюжета. Некоторые истории имели место в другой промежуток времени, но в кинофильме они были показаны одновременно с делом McMillian, что сделало картину более емкой и насыщенной. Например, сцена, когда белый охранник тюрьмы досматривает Стивенсона и заставляет его раздеться, действительно была, но согласно мемуарам, это происходило при встрече с иным клиентом в другом исправительном учреждении.
Другие персонажи
Отношения Брайана с обвинителем Чепменом в реальной жизни были еще более враждебными, а последний вел себя еще хуже, чем показано, но в итоге он присоединился к позиции защиты.
Обвинитель Макмиллиана Томми Чепмен
Шериф Тейт был отображен правдиво, а согласно судебным протоколам, он говорил более грязные вещи во время ареста Уолтера, чем отображено в фильме (хотя сам чиновник отрицал это). Кроме того, изначально он арестовал Макмиллиана по обвинению в содомии, а не по убийство, которое было навешено позже. Тейт действительно не хотел признавать, что заключенный был невиновен, он, похоже, придерживался этой точки зрения даже после освобождения бывшего смертника.
Статья написана по материалам издания Slate.com и на основании собственноручного сравнения фактов и сюжета фильма автором.
«Просто помиловать»: реальная история человека, сделавшего мир лучше
Сюжет программы «Индустрия кино»
Судебная драма стала редким явлением даже на американских экранах, хотя раньше этот жанр был сверхпопулярен. Вспомним «Несколько хороших парней», «Спящих» или «Эрин Брокович». Однако выход в прокат этой новинки не мог не стать событием.
«Просто помиловать»: реальная история человека, сделавшего мир лучше
© Warner Bros. Россия
Сюжет программы «Индустрия кино»
Брайану Стивенсону 60-т. Он настоящая знаменитость среди чернокожего населения США, лауреат нескольких профессиональных премий, признанный реформатор американской пенитенциарной системы. И он до сих пор практикует.
Майкл Б. Джордан, исполнитель роли Брайана Стивенсона:
«Присутствие Брайана Стивенсона было для нас очень важно. Когда я чувствовал себя растерянным, или были какие-то вопросы по сценам, всегда мог ему позвонить. Он столько всего успевал: и с фильмом помогал, и клиентов защищал».
Брайан Стивенсон, адвокат:
«Мы провели вместе достаточно много времени. Например, я подсказывал, как адвокат перемещается в зале суда, в этом есть определённая хореография, и Майкл прекрасно её уловил. Ну и к тому же он суперпопулярен. Для меня было большой честью работать с ним, и вообще сам факт того, что меня играет настоящая звезда».
Фильм снят по автобиографической книге Стивенсона, где приводится несколько случаев спасения от смертного приговора. Одно из таких дел заняло особое место и в фильме. В начале 80-х рабочего лесопилки Уолтера МакМиллиана обвинили в убийстве двух белых девушек. Улик — ноль, но МакМиллиан — чернокожий, и судье этого хватило, чтобы приговорить беднягу к электрическому стулу. Стивенсон, будучи ещё только практикантом Гарвардской юридической школы, сумел доказать невиновность подзащитного и вытащил его из тюрьмы для смертников.
Трейлер фильма «Просто помиловать»
Брайан Стивенсон, адвокат:
«Мы много разговаривали о реалиях жизни за решёткой и в частности в камере смертников. Джейми Фокс целый день со мной провёл, я ему рассказывал, насколько тяжело быть заключенным. Он прекрасно передал все нюансы этого состояния — отчаяние, борьбу, ярость. Очень сильная роль получилась».
Джейми Фокс, исполнитель роли Уолтера МакМиллиана:
«Эта история мне близка. Моего отца посадили в тюрьму на семь лет за хранение нелегального вещества на сумму в 25 долларов. Он был педагогом, преподавал афро-американскую историю. Судья, которого он однажды пригласил на свой урок, упрятал его за решётку вместе с людьми, которых он учил. Представляете?! Мне очень больно об этом думать, и всей моей семье тоже».
Сложных процессов, подобных делу МакМиллиана, в карьере адвоката было немало. Он защищал в суде бездомную, которая случайно подожгла здание, душевнобольного, которого отказывались лечить, пока не дошло до беды, подростка, застрелившего отчима-тирана. Всего благодаря Стивенсону в США удалось добиться отмены более ста смертных приговоров.
Фильм Просто помиловать: (2019 год): актеры, сюжет и смысл картины основанной на реальных событиях
Краткая информация о фильме «Просто помиловать»
Производство фильма
Во время съемок фильма «Просто помиловать» актер Джейми Фокс часто беседовал с Дестином Креттоном о своем детстве, рассказывая, как его угнетали за цвет кожи. Режиссер настолько проникся историями своего подопечного, что пронес эту историю «красной нитью» по всему сюжету киноленты.
До того, как включить камеры и начать работу, практически все разработчики киноленты собирали материалы для получения достоверной информации об описываемом в картине событии. Многие из участников процесса отмечают, что это очень трудно, ведь многое изменилось, а что-то и потерялось.
Брайан Стивенсон, история о котором лежит в основе сюжета фильма «Просто помиловать», на протяжении всего съемочного процесса консультировал актеров и разработчиков, рассказывая о тех деталях, которые нигде и никогда упомянуты не были, включая цвет одежды.
Во время съемок практически не приходилось строить огромных площадок, исключением стала камера смертников, которая была центральным местом реальной истории. Ее воссоздали в Атланте. Режиссер долгое время мечтал снять киноленту в настоящей камере, но в такое место его не пустили.
Особо постарался и композитор картины, который через музыку подчеркнул тяжелую судьбу одного из главных персонажей. Брайан, по задумке авторов, находится в очень цикличном мире, где узаконен расизм, а высшие чины безразличны к бедным сословиям. Поэтому и музыка постоянно повторяется и лишь к концу «вырывается», как и история юриста из США.
Показали киноленту впервые на фестивале в Торонто, проходившем в начале сентября 2019 года. В России же показ состоялся практически через полгода – 27 февраля.
Актерский состав фильма «Просто помиловать»
Актеры и их роли в картине «Просто помиловать» идеально подходили для рассказа реальной истории. Главный персонаж достался Майклу Б. Джордану. Это хоть и не его биографический фильм, но многие зрители с удовольствием смотрели на игру профессионала, восхищаясь показанной на экране храбростью.
Главным напарником знаменитого юриста становится Ева Ансли, ее роль исполнила Бри Ларсон. По сюжету киноленты два ключевых персонажа учреждают организацию «Равное правосудие для всех».
Последний главный актер фильма «Просто помиловать» – О’Ши Джексон-младший. Ему пришлось примерить на себе роль того самого смертника, который стал первым подопечным в жизни Стивенсона. Сам исполнитель заявил, что подобная судьба для человека, когда спасти его может лишь случайный парень и он же – простой студент, просто ужасна.
Отдельного признания заслужил Джейми Фокс, показавший Уолтера МакМиллана, ставшего первым подопечным Стивенсона, когда тот уже окончил университет и стал специалистом, а не студентом.
Сам Стивенсон остался лишь консультантом, но он рассказал, что актеры фильма «Просто помиловать» смогли сделать практически невозможное, ведь они очень точно показали реальных людей. Особо юрист отметил работу Джейми Фокса, который рассказал миллионам зрителей о том, насколько могут быть добры смертники и как на самом деле тяжела их судьба.
Сюжет
Центральным персонажем сюжета фильма «Просто помиловать» является студент юридического факультета – Брайан Стивенсон. И его отправляют на первую серьезную стажировку в один из южных регионов страны, где его ожидает приговоренный к смертной казни Генри Дэвис.
В этот момент жизнь главного персонажа киноленты буквально переворачивается с ног на голову. Адвокат замечает, что его судьба во многом похожа на ту, что досталась заключенному. И если бы что-то в жизни пошло иначе, то в камере он бы оказался сам. Поэтому студент возвращается на юрфак, получает диплом и решает для себя, что теперь его предназначение – помогать тем, кому его знания требуются больше всего.
Далее в истории фильма «Просто помиловать» появляется актер Джейми Фокс и его роль – Уолтер МакМиллан. Он не очень рад появлению адвоката и причина этому – незаконное удержание под стражей из-за недоказанного подозрения в убийстве.
Это дело становится ключевым во всей истории фильма «Просто помиловать», ведь юрист понимает, насколько темнокожее население страны угнетено. Позже на экране появляется напарник Стивенсона – Ева Ансли. Она – местная правозащитница, которая также не желает, чтобы в США были угнетены люди, оставшиеся без помощи.
После этого как раз и основывается «Равное правосудие для всех». Идея справедливости не только заставляет юриста и правозащитницу помогать заключенным, но и объединяет между собой смертников, которые оказались заложниками схожей ситуации.
По сюжету киноленты «Просто помиловать» у Уолтера МакМиллана есть семья, каждый член которой уверен в невиновности близкого человека, ведь они все были рядом, когда в городе совершили убийство светлокожей женщины.
Главным препятствием к освобождению невинно заключенного становится окружной прокурор. В фильме «Просто помиловать» эту роль исполняет актер Рейф Сполл. И он уверен, что темнокожего преступника нужно наказать по всей строгости закона, чтобы город мог спать спокойно.
Адвокату не остается ничего, кроме как доказывать невиновность своего подопечного. Но сделать это, когда против тебя выступает не менее замотивированный человек, крайне трудно.
Сравнение с реальной историей
История фильма «Просто помиловать» реальна на 100%. И показанный в ней незаконно обвиненный молодой человек – это обычный сотрудник комбината города Монтровиль. История не стала бы достаточно резонансной, если бы не факт того, что темнокожего мужчину приговорили к смертной казни.
Произошла история в конце 80-х годов XX столетия. И виной тому стала некомпетентная и даже расистская система, установившаяся не только в городе Монтровиль, но и во всем штате Алабама.
Сюжет фильма «Просто помиловать» раскрывался и ранее, ведь сам Стивенсон выпускал мемуары об этой истории, показывая, насколько несправедлива судебная система к темнокожему населению страны.
Адвокат в самом деле окончил юридический факультет Гарварда, а также стал причиной множества судебных реформ. Его дальновидность и лидерские качества помогли миллионам заключенных по всей стране.
В книге юриста, по которой и составлен сюжет «Просто помиловать», рассказывается о других значимых делах в карьере. Прочитав ее, можно понять, насколько хорошо показана реальная история.
Интересные факты
Рейтинг фильма «Просто помиловать»
Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.
Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.
«Просто помиловать»: Америка, которая не меняется
Кадр из фильма «Просто помиловать»
©Warner Bros. Pictures
Американский режиссер Дестин Даниэл Креттон («Короткий срок 12») снял картину, которая тематически соотносится с двумя другими громкими недавними фильмами – «Делом Ричарда Джуэлла» Клинта Иствуда и «Офицером и шпионом» Романа Поланского. Тема эта – бесправие маленького человека перед лицом судебной системы. В случае с лентой Кретона речь о целой группе незащищенного населения: афроамериканцах на юге США. И хотя режиссура Кретона не достигает вершин, доступных его старшим коллегам-мэтрам (ритм картины порой проседает, а зрительскими эмоциями иногда чересчур явно манипулируют), «Просто помиловать» относится к тому типу фильмов, которые безусловно очень важны – и не только для понимания американской специфики.
В основу картины легла автобиографическая книга адвоката-афроамериканца Брайана Стивенсона Just Mercy: A Story of Justice and Redemption, которая в России выходила под названием «Звонок за Ваш счет». В фильме Стивенсона изображает модный Майкл Б. Джордан, начинавший с независимого кино («Станция Фрутвейл»), но вскоре добравшийся до ролей в массовых фильмах: он сыграл главного антагониста в «Черной Пантере» и ученика легендарного боксера в картине «Крид: Наследие Рокки» и ее продолжении.
Главный герой из «Просто помиловать» в конце 1980-х окончил Гарвард и, отказавшись от предложений престижной работы, поехал в Алабаму – к ужасу родственников, вспоминающих о линчевании и прочих кошмарах, с которыми приходилось сталкиваться афроамериканцам в тех краях. Стивенсон решил избрать именно такой путь потому, что суд Линча, по сути, никуда не исчез. Очень многие малообеспеченные люди, по большей части темнокожие, были безвинно приговорены к смертной казни.
Адвокаты таких людей не были заинтересованы в реальной защите своих подопечных и иногда даже, наоборот, способствовали вынесению обвинительного приговора. Узнав об этом от местной правозащитницы Ивы Энсли (постоянная актриса Дестина Кретона, оскароносная Бри Ларсон), Брайан не мог не откликнуться на ее зов. Вместе они создадут некоммерческую организацию «Равные права для всех», помогающую невинно осужденным и тем, кто не может позволить себе хорошего адвоката.
Когда Брайан впервые пришел в тюрьму в Алабаме, чтобы поговорить со своим потенциальным клиентом, все его иллюзии о справедливом мире рассеялись. С ним поступили так, словно это он – преступник, заслуживающий наказания. Приходишь к выводу, который потом вербализует один из главных героев: на юге США чернокожий человек виновен, едва успев родиться. Подтверждает это и дело, на котором фильм концентрируется в первую очередь.
Речь о деле Уолтера МакМиллиана (Джейми Фокс) – лесоруба, обвиненного в убийстве юной белой девушки и приговоренного к смертной казни лишь на основании показаний преступника, которому тоже грозил большой тюремный срок. Показания семьи и всего местного сообщества афроамериканцев, утверждавших, что в день убийства Уолтер был рядом с близкими, не приняли во внимание.
Сюжет отчасти отсылает к роману «Убить пересмешника» Харпер Ли, рожденной в городке Монровилл, где разворачиваются и события «Просто помиловать». Издевкой звучат сделанные Брайану предложения посетить соответствующий музей – ведь за почти шестьдесят лет с момента событий романа в этой местности почти ничего не изменилось: чернокожих все еще проще всего обвинить в любом убийстве. В фильме не упоминается о том, что реальный Брайан Стивенсон напрямую связывает чрезвычайно высокий процент осужденных на смертную казнь афроамериканцев с рабством и линчеванием. В Монтгомери он основал мемориал, посвященный более чем четырем тысячам темнокожих, убитых на юге США с 1877 по 1950 годы без суда и следствия.
Но, несмотря на гуманистический и антирасистский посыл картины, герои не выглядят одномерными, исключительно положительными. Не все из тех, кого защищает Брайан, невиновны: один из персонажей, например, действительно совершил преступление, но не исключено, что сделал он это под влиянием посттравматического расстройства, возникшего после Вьетнамской войны.
Иными словами, история у Креттона получилась вдохновляющая: призывающая, кстати, не только к справедливости, но и к милосердию, которого заслуживает каждое живое существо. А еще – актуальная для любой страны, где за решетку без единой на то реальной причины часто попадают представители притесняемых меньшинств – расовых, сексуальных, политических.
«Просто помиловать»: Рецензия Киноафиши
Судебная драма про борьбу со сфабрикованными приговорами с Джейми Фоксом и Майклом Б. Джорданом в главных ролях.
Уолтер МакМиллан задумчиво вглядывался в летнее небо, оторвавшись от своей монотонной работы. Он и не подозревал, что этот день станет последним в череде тех, когда он уезжал валить лес, а вечером возвращался к семье. По пути домой его остановит полиция, после чего обвинят в убийстве девушки, которого он не совершал. Брайан Стивенсон, только что закончивший обучение в университете, юрист, переезжает в Алабаму, где начинает заниматься делами осужденных на смертную казнь. И замечает подозрительную закономерность: некоторые из них построены на сомнительных показаниях, которые на первый взгляд легко опровергнуть. Стивенсон, завоевав доверие МакМиллана, занимается и его приговором, но даже добиться его пересмотра оказывается не так просто, как казалось. Свидетели неохотно идут на контакт, большинство тех, кто мог бы помочь, живут в страхе, полиция пытается их запугать. Но Стивенсон верит в правосудие и помилование.
Неудивительно, что Дестина Креттона позвали снимать новый фильм для Marvel. Он работает на грани спекуляции, использует запрещенные приемы и безотказно манипулирует зрителем, опираясь на темы, построенные вокруг социальной уязвимости. Перед таким напором зритель остается безоружным. «Короткий срок 12» затрагивал мотивы детской травмы и подростковой уязвимости в группе риска. В «Стеклянном замке» за мотивами свободомыслия и эскапизма, путем погружения в воображение, таились бедность и алкоголизм отца главной героини. «Просто помиловать» также ссылается на внутреннюю и внешнюю несвободу: сфабрикованность дел и угрозу, которую ощущают те, кто пытается повлиять на несправедливость. Креттон подчеркивает это давление, не скупясь на мрачные краски, — от досмотра Стивенсона, когда тот первый раз появляется в тюрьме, до прямых и явных угроз от полиции, останавливающей посреди ночи на дороге.
Проблема не в истории как таковой. Дело МакМиллана, как и многих его незаконно осужденных товарищей, действительно впечатляет тем, сколько было ненависти в попытке полиции округа и прокуратуры осудить невиновных. Уязвимость заключается в режиссуре Креттона, для которого существуют только полумеры. Его мир делится на черное и белое — если торжество справедливости, то обязательно с проснувшейся совестью. Самые лучшие люди против бесчестно плохих и оттого слабых. Безусловно, он не должен показывать и обратные стороны своих идеалистических героев, но режиссер, помимо благих намерений и здорового упрямства, не закладывает в них мыслей, идей, эмоций, которые были бы способны показать персонажей не одномерными борцами за все хорошее, против всего плохого.
Выбрав для сценария дело МакМиллана, Креттон вынужден заполнять повествовательные пробелы историями людей, сидящих в соседних камерах, но останавливается на половине пути, так и не раскрывая второстепенных заключенных во всем многообразии их личной трагедии, проходя по верхам, двум-трем строчкам, которые можно было вычитать в личном деле. Для верного талисмана постановщика — Бри Ларсон, исполняющей до того только главные роли в его фильмах, Креттон приготовил образ и здесь. И она откровенно теряется за суетливыми стараниями Стивенсона или семейной драмой МакМиллана, к третьему акту оставшись где-то на общем фоне, в числе статистов на судебных заседаниях. При том, что по всем признакам для Креттона это одна из центральных судеб в сюжете.
«Просто помиловать» — картина для зрителя, предпочитающего драмы с ярким актерским ансамблем (хороши все — от Джейми Фокса до Тима Блейка Нельсона). Фильмы, в которых кульминационными сценами становятся судебные заседания. Для поклонников сентиментальных историй, способных разжалобить.