Прости он рек что это
Архив форума
Я сейчас читаю Илиаду в переводе Гнедича. Он часто использует слово «рек», что бы отметить конец речи муржского персонажа.
Насколько я понимаю, это прошлое время архаического глагола «речь» или «речить» (я не знаю точный инфинитив), корень которого сохранился на пример в более современном «изречь». Правильное спряжение последнего в прошлом времени есть «он изрёк».
Так, мой вопрос: какое правильное произношение слова используемого Гнедичем? «он рек» или «он рёк»?
Угорь, толко рЕк. По трем как минимум причинам:
1. в архаичном стиле речи Ё вообще не может присутствовать.
2. В стихах Ё при Гнедеиче вообще обычно не использовалось даже в тех словах, где в бытовом языке давно уже закрепилось Ё. Сравните пушкинское:
Исчез властитель осужденный,
Могучий баловень побед,
И для изгнанника вселенной
Уже потомство настает.
(«Наполеон»)
Здесь, правда, окончательного закрепления Ё в момент написания ещё не произошло как минимум в одном слове (осужденный), но очень показательно: сразу две рифмы, не спутаешь.
Дорогой Бегемот, спасибо за ответ.
Причина 2. По-моему самая убедительная. Но, иногда в тексте, который я читаю, Ё пишется на прямую. Например, для отличия «всё» от «все». То есть, нельзя сказать что этот звук полностью отсутствовал.
Причина 3. Как вы датируете появление ё в изрёк? Интересно бы найти больше слов того же корня и сравнить их современные произношения.
А к стати, как узнать полное спряжение этого архаического «рекъти» или «речи»?
Мне кажется, сейчас следует писать «рЁк», если только это не нарушает ритм и рифму авторского текста.
Слово «имярек» пришло целиком из прошлого и сохранилось, как таковое, без изменения составляющих.
>>>>Мне кажется, сейчас следует писать «рЁк»,
Бедный Гнедич!
Минке кажется, как ему следовало писать.
>>>>Дорогой Бегемот, спасибо за ответ.
С вашего позволения, без «дорогих».
И не ветвите тему. Тут это не принято, трудно ориентироваться. Просто отвечайте как на исходное сообщение.
>>>Но, иногда в тексте, который я читаю, Ё пишется на прямую.
А вот это спорно. Не думаю, что Гнедич бы обрадовался.
>>> Как вы датируете появление ё в изрёк?
Как и всюду. Между XVI и XIX веками. Точной даты нету, процес был довольно долгим, шел с разной скоростью для разных морфов и в разных зонах.
>>>>Интересно бы найти больше слов того же корня и сравнить их современные произношения.
Не знаю, что вам это даст. Особенно с учетом возможных корневых чсередований О/Е: обрек-оброк например. Ко всему прочему будет путаться похожие корни: рек-а, например. Хотя тут может быть очень древнее родство, в ваших исследованиях оно не поможет, только запутает окончательно.
Но попробуйте:
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&word=*%F0%E5%F7%FC
И далее по образу и подобию.
Интересно бы найти больше слов того же корня и сравнить их современные произношения.
Ангел
В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.
Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
«Прости, — он рек, — тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не все я в небе ненавидел,
Не все я в мире презирал».
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Поворот рек Сибири. В шаге от апокалипсиса
Были произведены только три по 15 ктонн. Осуществить одиозный проект по радиоактивному заражению и уничтожению огромной территории с населением в десятки миллионов человек от Перми до Астрахани помешал страх советского руководства, что международного скандала будет не избежать. Северному Уралу удалось выжить. И сейчас между Печорой и Колвой находится безымянное радиоактивное озеро.
А что же Каспий? В 1978 году вопреки всем прогнозам Каспий стал резко поднимать уровень на 30-40 см в год. Казалось, природа сама остановила это безумие. Казалось уже надо бы понять сколь все хрупко и взаимосвязано в Природе. Но не тут то было! В 1976 году сообщается о начале работ по переброске в южные районы страны сибирских рек. Главным водным артериям Сибири — Оби, Иртышу, Енисею, Лене — был вынесен смертный приговор. Над всей Сибирью нависла угроза уничтожения. На смену одному катастрофическому проекту пришел другой.
В 70-е годы в СССР разразилась одна из самых масштабных экологических катастроф ХХ века — начинает пересыхать Арал — четвертое по величине озеро мира, которое за синеву вод в русских сказках поэтично называли «Синим морем».
Хотелось всем чтобы и хлопок был, и вода была, и море было цело. А такого не бывает. Гибель Арала — катастрофа отнюдь не местная. Ее масштаб имеет всепланетарный характер. Новая пустыня находится на одном из сильнейших ветровых течений, которое можно сравнить с течением океаническим. Может показаться невероятным, но пестициды из Аральского моря были обнаружены в крови пингвинов Антарктиды. Опасная аральская пыль достигает как Южного так Северного полюса. Она оседает в Гренландии, на горных ледниках Европы и Азии, на полях Свердловской, Волгоградской, Саратовской областей России. Пожалуй катастрофа Арала — единственный и уникальный случай в истории человечества, когда своими безумными действиями человек смог уничтожить целое море.
Начало гибели уникального озера Кремль не заметил. От азиатских республик на всех партийных форумах продолжают требовать одного — непрерывного наращивания сбора стратегически важного продукта. И они наращивали, получая на знамена все новые и новые ордена. Но море исчезало стремительно. Наконец Кремль это заметил. Спасти Арал можно было бы ценой уничтожения сибирских рек. Решено было построить канал длиной в 2,5 тысячи километров и шириною в 200 метров. Эта канава прорежет всю страну от северного Ханты-Мансийска до барханов пустыни. По ней воды Иртыша и Оби потекут в умирающее море. Причем это лишь первая очередь канала. В самом ближайшем будущем погубить предполагалось Енисей и Лену.
Страшно сейчас представить какая чудовищная катастрофа ждала Сибирь, да и всю страну, если бы эти одиозные планы осуществились. Это сравнимо разве что с 250 ядерными взрывами, планировавшимися на Северном Урале в 1971 году. Россия в совсем недавние 1970-80 годы дважды могла быть уничтожена из-за полного дебилизма правителей. Активнее других планы поворота сибирских рек пробивают лидеры-султанчики среднеазиатских республик. Канал, протянутый из Сибири в пустыню, позволит еще больше увеличивать площади под хлопчатником. А что же ученые? Молчали?Директор института водных проблем РАН В.Данилов-Данильян: «Тогда слова молвить нельзя было без того чтобы тебе не ответили ста словами. Очевидно, что шло мощнейшее давление». Всем рты были заткнуты. Давление испытывает и сам Брежнев. Сопротивляться ему престарелый, больной и уже неадекватный лидер был не в силах.
Приступить к повороту рек требуют и министры и генералы военно-промышленного комплекса, чиновники Госплана, партийная элита Средней Азии прежде всего Рашидов и Кунаев. То, какие страсти вызвал проект поворота рек в Политбюро показывает история с Косыгиным. Он всегда был рядом с Брежневым.
Косыгин, имея экономическое образование, высказался резко против проекта перед членами политбюро. Простить ему это партийная элита не смогла. Косыгин начинает резко терять свое влияние в партии. На 70-летний юбилей ген.секретаря (1976 год) Косыгина еще пригласят и даже посадят рядом, но это будет в последний раз.
На XXV съезде КПСС в 1976 году объявляется о начале работ. Осуществить гигантский проект поручается министерству водного хозяйства. К 1986 году предполагалось развернуть не только сибирские, но и северные реки. Под проект выделяются гигантские государственные средства. Подключаются к работе десятки научных институтов, их задача придумать оправдание для поворота сибирских рек. К проекту подключаются сотни высокопоставленных чиновников, работников партаппарата. Они знают: выделенных денег и лихвой хватит на всех.
В.Данилов-Данильян: «Кроме того существует вечный мотив: чем больше проект, тем больше можно будет украсть при его реализации. Не говоря уже об орденах и прочих благах. Именно это главное, а не судьба Арала и Сибири».
Таким образом проект поворота рек был выгоден огромному кругу заинтересованных лиц. Партийно-бюрократической машине противостоит только интеллигенция. Она имеет свое мнение и не боится его высказывать.
Даниил Гранин: «Интеллигенция тех лет сознавала свою ответственность. Она выступала как единая сила, она могла что-то сделать. С ней считались, ее слышали, когда она кричала. Это было важное обстоятельство.»
Александр Яншин. Именно этому человеку мы с вами должны быть благодарны за то что безумный проект был остановлен или по крайней мере затормозился. Ученый-геолог с мировым именем он первым нашел в себе мужество выступить против. В начале 80-х вокруг Яншина, занимавшего пост вице-президента Академии наук, начали объединяться географы, климатологи, биологи, математики. Они строят модели последствий поворота рек. По сути эти люди станут первой в стране независимой экологической экспертизой. Страшная угроза, нависшая над страной породила могучий интеллектуальный порыв, который все почувствовали. Они делали очень важное дело — спасали Родину. Но против ученых вся мощная идеологическая машина КПСС. Начинается интенсивная обработка умов. Партийные чиновники встречаются с общественностью, предсказывая какое изобилие товаров вмиг хлынет на пустые прилавки магазинов, если развернут несколько рек.
Тем временем экологи из группы Яншина, обсчитывая последствия поворота рек, приходят к стойкому убеждению: это авантюра. Воду из Сибири придется гнать снизу вверх, то есть против ее естественного течения. На это потребуется такое количество электроэнергии, что вода, пришедшая в пустыню, станет поистине золотой.
Канава шириной в 200 метров перекроет вековые пути миграции животных. Это приведет к вымиранию северного оленя. Едва канал вступит в строй, как острая нехватка воды потрясет житницу России Алтай. Угольный Кузбасс, города миллионники Новосибирск и Омск. Уменьшение стока пресной воды в Ледовитый океан повысит его соленость, значит граница вечной мерзлоты передвинется на 50 километров южнее вглубь России. Во всех реках Сибири резко уменьшится количество рыбы, малым коренным народам Севера это наверняка грозит голодом. Болота Западной Сибири начнут высыхать, значит на огромной территории заполыхают торфяные пожары, которые потушить будет практически невозможно. Под затопление угодят пойменные луга, уничтожится кормовая база для скота, животноводство, как вид хозяйства в Сибири постепенно отомрет.
Земли, по которым пройдет канава со временем превратятся в заболоченную пустыню в том числе плодороднейшие участки Кулундинской и Барабинской степей. Более двух тысяч населенных пунктов погрузятся на дно водохранилищ. Затоплению подвергнется исторический центр Барнаула, всего же под водой окажется территория равная по площади современной Германии. Они даже придумали как уничтожить затопляемые леса.
А что будет с людьми? С ними никто и никогда не считался. Что будет с деревнями, которые надо переносить и строить на новых местах? Эти земли, на которых жили поколения людей тысячи лет? Это для компартии не важно.
Яншин пишет письма. Пробиться на страницы печати, чтобы изложить свои возражения экологи не могут, административная машина обезопасила себя, приравняв борьбу против поворота рек к антиправительственной деятельности.
Из «Цензорского перечня»: «Запретить в печати любое упоминание о неприятии и аргументах против поворота рек, любое упоминание имен противников поворота. «.
Сторонники поворота рек близки к успеху. Где взять столько рабочих рук для строительства? Эта схема в СССР отработана идеально. Перед каждой великой стройкой министерство юстиции вносит поправки в уголовный кодекс. Они уже подготовлены. Судам дадут отмашку назначать максимальные сроки, за решеткой окажутся тысячи новых зэков. Их руками и развернут реки.
Группа Яншина пытается убедить Академию наук провалить проект при его обсуждении. Положительный отзыв маститых ученых формально необходим Кремлю. Только после этого проект можно будет включить в пятилетний план. Передавая проект для обсуждения, Кремль требует от президента академии Анатолия Александрова безусловного и единогласного одобрения. Обсуждение проекта выливается в шумную дискуссию. Жесткая позиция Яншина раскалывает академию на два лагеря. Своими доводами он сумеет убедить пять отделений академии голосовать против. Александров в ярости, ведь он как опытный аппаратчик знает: в ЦК это будет истолковано как его неумение руководить научной мыслью страны. Но большинством голосов академия проект все же одобрила. И теперь ничто не мешает его осуществлению.
Группа Яншина делает последнюю попытку. Они обращаются к писателям, которые пользуются доверием у народа. Один из них Сергей Залыгин — главный редактор журнала «Новый мир». В 60-е он практически в одиночку выступил против строительства Нижнеобской ГЭС. И одержал победу. Если бы ГЭС построили, то под затопление попали бы все газовые и нефтяные месторождения Западной Сибири. Именно Залыгин создает второй центр сопротивления опасному проекту, объединив вокруг себя духовную элиту СССР. Но уже скоро писатели ощутят со сколь мощным противником они схватились.
Сергей Залыгин: «Это была мафия, в которой только внешне не доходило до убийства. Они мне много раз в лицо говорили: поздно мы тебя засекли. Нам бы годика на полтора-два до твоих статей, и все было бы нормально. «
Каким надо было обладать мужеством тогда Залыгину и другим писателям, как они почувствовали, что отвечают перед потомками, перед историей, перед народом. Они выступили резко, с нажимом.
Кремль решает реализовать проект во что бы то ни стало. Мало того министерство водного хозяйства, не дожидаясь включения проекта в пятилетний план, закупает на выделенные деньги технику и начинает работу по развороту рек раньше срока, тем самым отрезая путь к отступлению. В это время в 1985 году приходит к власти Горбачев и борьба достигает наивысшей точки накала.
Истинной причиной того, что проект был отвергнут была невозможность его реализации в тех экономических условиях. Началось время массовых митингов по всей стране. Власти надо было сделать хорошую мину и использовать ситуацию для своей выгоды. Но они и не догадывались, что экологическая «бомба» обладает большей мощностью, чем они думали. Началось зеленое движение, повсюду бушевали экологические митинги.
Кричать «Долой КПСС!» еще было нельзя, а вот «Долой переброску рек!», «Не хотим второго Чернобыля!», «Нечем дышать в Нижнем Тагиле!» можно.
В экологическую нишу устремились все нарождавшиеся политические партии, которые хотели митингов, демонстраций, забастовок, разгромных публикаций. Это первое что им разрешила власть. Туда все и ринулись. Пресса публикует выступление группы Яншина и Залыгина в защиту природы, чем поднимает огромную волну народного гнева против опасного проекта и следовательно и против КПСС. Кремль уже видит опасность для себя и хочет разрешить ситуацию с прибылью для себя.
На заседании совета министров разгорелся бой. За реализацию проекта (уже финансово нереальную) высказываются 19 человек, трое против. Но все заключил премьер Рыжков заранее подготовленными словами: «Денег нет, отложим это для научных изысканий». Проект закрыт. Это было 14 августа 1986 года.
Кремль пытается выставить себя в выгодном свете, но маховик народного гнева уже запущен и раскручивается все сильнее. Новые люди, рвущиеся к власти играют уже большую роль, чем лидеры обветшавшей КПСС. На митинги выливаются вопросы политики и экономики. Случилось то, чего правители никак не ожидали. Именно экология, а в первую очередь проект поворота рек стали для СССР роковыми. Как в горах: камушек повлек за собой лавину снега и льда. Камушек был совершенно неизбежен. Слишком большая лавина гнева накопилась за 70 лет. Управлять такой лавиной и тем более сдержать ее одуревшая власть уже не могла.
PS. несколько лет назад зашевелились некоторые политики, призывающие вернуться к проекту поворота рек. Чтобы реализовать его хотя бы частично. Так что угроза остается. Тем более к 2025 году прогнозируется глобальный водный кризис. Гиблая мысль, что человек — царь природы еще не погибла.
Забытая песня
В жизни так много значит музыка. У каждого человека свои предпочтения, свои любимые мелодии. Но есть такие композиторы, исполнители, музыку которых большинство людей слушают, затаив дыхание. С годами одни произведения уходят в тень, другие занимают их место. Есть музыкальные однодневки. Есть Музыка, которая сопровождает нас всю жизнь. Вполне логично быть благодарными тем людям, которые создали и донесли до нас это чудо музыки. Вроде бы так и должно быть. Вроде бы…
Во времена «железного занавеса» мы довольствовались «своей» музыкой. Но иногда до нас доносились отголоски «буржуазной западной» музыки. Зачем нам буржуазное? Но в некоторых случаях уж очень на душу ложилось. Тогда просто брали и использовали даже без указания авторов. Так знаменитая песня Битлз «Girl» в журнале «Кругозор» оказалась народной песней. Да, в каком-то смысле она и стала народной. То же происходило и многими другими песнями. Интересно то, что сталкиваясь с хорошей музыкой при подавляющем незнании иностранных языков, создавались новые тексты. Некоторые из них были как подстрочники, некоторые писались хорошими поэтами, но зачастую были весьма далеки не только от оригинала, но и от темы. Так замечательная песня «Где-то есть город, тихий как сон. » совершенно не имела ничего общего с песней «Где те долины, где синь озёр», на музыку которой она была написана, но как изумительно она звучала в исполнении Эдиты Пьехи! Иногда тексты писались непрофессионалами, от чего они не становились менее привлекательными. Так, например, было с песней «В Кейптаунском порту», которая была написана девятиклассником Павлом Гандельманом на музыку «Bei Mir Bist Do Schon» («Нет тебя прекрасней») и на протяжении более семидесяти лет столь популярна в нашей стране.
Мне хочется вспомнить французскую песню, музыка которой долгое время звучала заставкой в программе «Время» к прогнозу погоды. Речь идёт о «Манчестер и Ливерпуль», которая была написана в 1966 году замечательным композитором и аранжировщиком Андре Попп и записана оркестром Франка Пурселя. В 1967 году к этой мелодичной музыке Эдди Марне написал слова. Широкую известность песня получила в исполнении певицы Мари Лафоре, которую после съёмок в фильме «Девушка с золотыми глазами» по повести Бальзака только так и называли.
Манчестер и Ливерпуль
Я снова вижу себя бродящей по улицам
Посреди этой толпы
Среди тысяч незнакомцев
Манчестер и Ливерпуль
Я уехала в заброшенные места
В поисках той прекрасной любви,
Которую я испытала рядом с тобой
Я люблю тебя, я люблю тебя
Как я люблю твой голос,
Который говорил мне:
“Я люблю тебя, я люблю тебя”
И я так сильно в это верила
Стены Манчестера грустны,
А Ливерпуль поливает слезами море
Я уже не знаю, существую ли
Белые корабли боятся зимы
Манчестер под дождем,
А Ливерпуль уже не найти
В сегодняшнем тумане
Любовь тоже затерялась
Я люблю тебя, я люблю тебя
Я слушаю твой голос,
Который говорил мне:
“Я люблю тебя, я люблю тебя”
И я больше никогда в это не поверю.
В России эту песню исполняли Муслим Магомаев, Лев Лещенко и многие другие певцы. Чаще всего при этом звучал текст, написанный Робертом Рождественским (1932-1994).
А память священна,
Как отблеск высокого огня.
Прощенья, прощенья
Теперь проси не у меня.
А память священна,
Как отблеск высокого огня.
Прощенья, прощенья
Теперь проси не у меня.
Очень хороший вариант текста «Манчестер и Ливерпуль» был написан актёром, певцом и поэтом Львом Барашковым (1931-2011). В то время он был в составе легендарного ансамбля «Голубые гитары».
Вновь чужие города, и снова с неба серые дожди,
Затерялся я в тоске, я от тебя хотел уйти.
Где искать и как найти любовь, которую не уберёг?
Словно этот серый дождь бездомен я и одинок.
Я помню, я помню,
Я помню всегда любовь твою.
Теперь лишь я понял,
Как я любил и как люблю.
Над Ла-Маншем снова дождь,
Надежды белый парус смыт волной.
В эту ночь приснилось мне – вернулся я в Марсель родной
И опять к тебе бегу, но ты не хочешь мне вернуть любовь,
Я проснуться не могу и расстаюсь с тобою вновь.
Я помню, я помню,
Я помню всегда любовь твою.
Теперь лишь я понял,
Как я любил и как люблю.
Свою лепту внёс и бывший юрист, а в последующем выдающийся поэт-песенник Леонид Дербенёв (1931-1995). Он написал русский текст к изумительной красоты песне Сальваторе Адамо «Падает снег». Его вариант «Манчестер и Ливерпуль» также отличается особой красотой и лиризмом.
Манчестер и Ливерпуль опять зажгли в ночи свои огни.
И опять, оставив дом, куда-то корабли плывут.
Манчестер и Ливерпуль, со мною видели тебя они…
Только дни – не корабли, и вспять вовек не повернут.
Как парус, как песня,
Возник и исчез июль…
И ждёт напрасно Манчестер,
И ждёт напрасно Ливерпуль.
Манчестер и Ливерпуль, теперь лишь память вы моей любви –
Плеск волны, пустой причал, в ночной тиши огней полёт.
Манчестер и Ливерпуль, домой вернутся ваши корабли,
Лишь любовь, мою любовь никто к причалу не вернёт.
Как парус, как песня,
Возник и исчез июль…
И ждёт напрасно Манчестер,
И ждёт напрасно Ливерпуль.
Сама музыка настолько полюбилась в России, что были варианты текста и вовсе ничем не связанные с оригиналом. При этом авторы пытались соединить эту прекрасную музыку с темой, которая их волновала и была им близка. Так появилась песня об Азов-горе, которая находится в свердловской области недалеко от города Полевской и совсем рядом с деревней Зюзелки. Это место знаменито сказами о «девке Азовке», а кроме того, рядом находился знаменитый малахитовый рудник Гумёшки, вотчина самой Хозяйки Медной горы. Имя автора, к сожалению, я никогда не слышал. Вот так, очевидно и появляется новый пласт народных песен.
«Малахитовым узором
Покорила нас Азов-гора.
К своим скалам наши взоры
Приковала навсегда.
Нежной веточкой берёзы
Ты притронулась слегка к глазам,
Свои сказы, свои грёзы
Щедро подарила нам.
На горе, на счастье нам жизнью большой отпущен срок.
Так дай нам, Хозяйка, взглянуть на Каменный Цветок.
Здесь Данила, горный мастер,
Упустить свою мечту не мог –
Его Настю, его счастье,
Отнял Каменный Цветок.
Век прошёл, а ты, Хозяйка,
Так же манишь нас вслед за собой,
И бежим, оставив счастье,
Вслед за каменной судьбой.
На горе, на счастье нам жизнью большой отпущен срок.
Так дай нам, Хозяйка, взглянуть на Каменный Цветок».
Интересно, замечательный пианист Денис Мацуев отмечает, что именно с этой песни у него начал проявляться интерес к музыке. Свой текст на эту мелодию написал в 1971 году Юрий Визбор, который, видимо, под влиянием TV назвал свою песню «Погода».
Вот и снова пал туман на полосу аэродрома,
И алмазинки дождя на крыльях вогнутых дрожат.
Ах как грустно это все, как это все давно знакомо.
А по радио твердят, что здесь никто не виноват.
За туманом, за дождём, за много сотен километров
Есть другой аэродром, где много всякой синевы.
Там стоит мой человек и щурится от теплых ветров,
И не знает, что пока задержан вылет из Москвы.
Чем более интересная и глубокая музыка, тем больше людей, пытающихся дать свою интерпретацию на родном языке. Вот таким неожиданным образом «железный занавес», препятствующий культурному обмену между нашими народами, дал толчок для появления самых различных текстов, обогативших замечательную музыку, которую написал Андре Попп.