Просрочка регистрации иностранных граждан чем грозит
Просрочка регистрации иностранных граждан чем грозит
КоАП РФ Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 18.9. КоАП РФ
Споры в суде общей юрисдикции:
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 499-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(часть 5 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
(часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
(примечание в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
Вопрос по поводу просроченной регистрации и миграционной карты
Вопрос по поводу просроченной регистрации и миг
Ответы юристов (1)
Вопроса так и не увидел конкретного.
О мерах по признанию действительными некоторых документов граждан РФ и по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в период пандемии
Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации» признаны действительными на территории Российской Федерации паспорта граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно.
Таким образом, паспорта граждан Российской Федерации, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, подлежащие замене в связи с достижением гражданином Российской Федерации возраста 20-ти либо 45-ти лет в период с 1 февраля по 15 июля текущего года, признаются действительными до их замены.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» устанавливается особый порядок исчисления сроков.
Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (отрывной части бланка уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания), в том числе для получения государственных услуг.
Иностранные граждане, вновь прибывшие в место пребывания в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, а также по окончании данного периода подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Регистрация по месту жительства иностранного гражданина по адресу жилого помещения, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в отметке о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в том числе для получения государственных услуг, при условии, что данный иностранный гражданин обладает правом пользования указанным жилым помещением.
Виза иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в данной визе, в том числе для выезда из Российской Федерации.
После 15 июня 2020 г. указанная виза при наличии оснований (работа, учеба, болезнь и пр.) подлежит продлению в установленном порядке.
Разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., являются действительными в течение 93 дней с даты окончания срока их действия, указанной в данных разрешении на временное проживание или виде на жительстве, в том числе при рассмотрении документов, необходимых для выдачи или замены такому иностранному гражданину вида на жительства в Российской Федерации.
Уведомление о подтверждении временного или постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации подается в сроки, предусмотренные пунктом 9 статьи 6 и пунктом 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При этом необходимо учитывать, что указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок (после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный срок.
Течение срока разрешения на привлечение иностранных работников, разрешения на работу, патента для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, у которых он истекает в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2020 г. приостановлено до окончания указанного периода.
Разрешения на привлечение иностранных работников, разрешения на работу, патенты для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., являются действительными в течение 93 дней с даты окончания срока их действия.
Иностранные граждане, своевременно не покинувшие территорию Российской Федерации и не имеющие разрешения на работу или патента, вне
зависимости от цели въезда в период с 15 марта по 15 июня 2020 г. могут
осуществлять трудовую деятельность без получения разрешений на работу или патентов.
Работодатели и заказчики работ (услуг) при условии выполнения ими установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе привлекать
иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке,
требующем получения визы и не имеющих разрешения на работу, при
наличии разрешения на привлечение и использование иностранных
работников, с соблюдением требований приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 приостанавливается на период с 15 марта по 15 июня 2020 г. включительно течение:
срока действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельства участника Государственной программы, удостоверения беженца, свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, у которых на указанный период истекают сроки действия. В обозначенный 90-дневный период иностранным гражданам не требуется совершать действий для продления сроков действия свидетельств о временном убежище, удостоверений беженца;
Обращаем Ваше внимание на действие на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в период пандемии режима самоизоляции, в связи с чем, просим Вас реально оценить необходимость получения государственных услуг с учетом имеющихся рисков заражения коронавирусной инфекцией.
В случае принятия Вами решения о посещении подразделений по вопросам миграции просим обращаться на прием исключительно в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки), а также соблюдать рекомендованную дистанцию от других граждан не менее 1,5 метра.
Ответственность за нарушения миграционного законодательства и режима пребывания в РФ
Прибыв на территорию России, мигранты обязаны исполнять требования миграционного законодательства, в том числе по миграционному учету Последний представляет собой процедуру уведомления органа миграционного контроля о прибытии иностранца на территорию России.
По прибытию в место пребывания (проживания) иностранного гражданина, принимающая сторона обязана уведомить непосредственно орган миграционного учета представив утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Имеют место факты фиктивной постановки иностранцев на миграционный учет на территории региона, без предоставления жилого помещения по месту регистрации. Зачастую такие деяния совершают недобросовестные граждане с целью получения денежных средств, либо лица, не знающие требований действующего законодательства.
Необходимо знать, что такая деятельность преследуется действующим уголовным законодательством Российской Федерации.
За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 УК РФ (т.е. за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации) и статьей 322.3 УК РФ (за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до трех лет.
Законодательством предусмотрено, что лицо, совершившее такие преступления освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, если в его действиях не содержится признаков другого преступления.
Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством.
Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность:
— по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового;
— по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового;
— за нарушения в области трудовой миграции, предусмотренные статьями 18.10 и ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Хотелось бы заметить, что несут ответственность и приглашающая или принимающая сторона, должностные лица юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.ст. 18.9, 18.15 КоАП РФ и ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ). За данное правонарушение законом установлены более суровые санкции.
Организация незаконной миграции является уголовно-наказуемым деянием и иногда носит характер организованного преступного бизнеса, к которому причастны как преступные группы, так и должностные лица государственных органов.
За организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации статьей 322.1 УК РФ установлена уголовная ответственность в виде лишения свободы.
Ответственность заявителя за нарушение миграционного законодательства
Ответственность граждан Российской Федерации за нарушение миграционного законодательства
За проживание по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт) без документов, удостоверяющих личность гражданина или по недействительному паспорту, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штраф от 2000 до 3000 рублей).
За проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, либо допущение такого проживания собственником этого жилого помещения свыше установленных сроков 7 дней и 90 суток соответственно, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штраф от 2000 до 3000 рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 2000до 5000 рублей; на юридических лиц – от 250 000 до 750 000 рублей).
За нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовного деяния предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.2 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штраф на граждан от 3000 до 5000 рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 5000 до 7000 рублей; на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 300 00 до 800 000 рублей).
За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заявитель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.19.18 «Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях» от 30.12.2001 года №195-ФЗ предоставление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность,- влечет наложение административного штрафа на гражданина в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации (до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы), на основании ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Ответственность заявителя за нарушение миграционного законодательства иностранных граждан
Статья 18.8. Кодекса об Административных правонарушениях РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации»
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ)
влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ)
(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ)
Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.
(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 215-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 499-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(часть 5 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
(часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
(примечание в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
(часть 4 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.
(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента
(введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Статья 19.27. Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Памятка иностранным гражданам и лицам без гражданства
В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ» О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание лично подавать в территориальный орган МВД России по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации (по желанию) или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода за очередной год. За неподачу или несвоевременную подачу уведомления предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в течение семи рабочих дней со дня получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, либо с даты прибытия в место нахождения жилого помещения, избранного иностранным гражданином или лицом без гражданства в качестве места жительства, иностранный гражданин или лицо без гражданства должны обратиться с заявлением о регистрации по месту жительства в территориальный орган МВД России по месту нахождения данного жилого помещения. В случае неподачи в установленный срок заявления о регистрации предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.