Просрочил поверку счетчика воды что делать

Что делать, если просрочена поверка счетчика воды?

Для счетчиков холодной и горячей воды обязательна процедура поверки. Это ряд операций, осуществляемых для подтверждения соответствия учетных приборов метрологическим параметрам. Процедура должна проводиться в установленный срок.

Он всегда фиксируется в техническом паспорте водосчетчика. Просрочка процедуры может иметь ряд неблагоприятных последствий для его владельца. При ее выявлении необходимо действовать незамедлительно.

Что такое просроченный контроль расходомера?

Просрочил поверку счетчика воды что делатьПросрочкой является нарушение владельцем водомера срока проверки подтверждения его соответствия метрологическим параметрам.

В паспорте водосчетчика всегда указывается дата, когда была проведена его первичная поверка.

Для счетчиков холодной и горячей воды установлен единый межповерочный интервал. Он составляет 6 лет.

Возможные последствия и штрафы

Главным последствием просрочки является увеличение коммунальных платежей за воду. Сначала платежи за поставляемый ресурс будут начисляться расчетными центрами по его среднему объему потребления за последние полгода.

В дальнейшем размер платежей за воду увеличится, так как при подсчетах начнет учитываться норматив вместе с повышающим коэффициентом.

Штрафы за просрочку поверочной процедуры не устанавливаются. У потребителя может возникнуть большой долг в результате перерасчета за весь период, когда расходомер не поверялся.

Такой долг можно оспорить в судебном органе. Штрафы могут налагаться лишь тогда, когда потребитель повредил пломбу на водомере или сорвал ее.

Что делать, если пропустили срок контроля?

В данном случае рекомендуется действовать по следующему плану:

После прохождения поверочных работ необходимо составить заявление о перерасчете. Оно пишется в свободной форме.

В нем фиксируются следующие сведения:

Имеет ли значение, когда была замечена просрочка?

Просрочил поверку счетчика воды что делатьОт момента обнаружения просрочки поверки зависит то, сколько в итоге потребитель переплатит за воду.

Если она будет выявлена сразу, то владелец прибора будет платить за поставляемый ресурс по усредненному значению непродолжительное время, после чего платежи начнут начисляться ему по фактическому потреблению.

Если просрочка была выявлена спустя некоторое время, то и размер начисляемых коммунальных платежей за воду будет увеличиваться со временем.

Начисление платы за ресурс с учетом просрочки

Если потребитель вовремя не позаботился о поверке водомера, то в случае, когда срок закончился, прибор будет считаться неисправным.

Если процедура не была проведена вовремя, то потребителю будут начисляться коммунальные платежи за воду в течение 3-месячного периода по среднемесячному расходу. Это правило зафиксировано в пп. «а» п. 59 правительственного Постановления от 6 мая 2011 под номером 354.

Если и в указанный период потребитель не позаботится о проведении поверки расходомера, то после того как срок истек, расчет за воду будет осуществляться по нормативу. При этом будет применяться повышающий коэффициент.

Полезное видео

Интересная информация по теме статьи в видео:

Заключение

Поверка водосчетчиков является обязательной процедурой, за своевременным проведением которой должны следить сами владельцы учетных приборов. Процедура проводится раз в 6 лет для всех типов расходомеров, начиная с даты их первичной поверки.

Проводить ее вправе только аккредитованные организации, имеющие специальный аттестат. Главным последствием просрочки поверки является увеличение размера коммунальных платежей за ресурс, что может в итоге привести к образованию у потребителя многотысячного долга.

Источник

Что делать, если просрочена поверка водосчетчика: правила 2021 года

В 2020 году с 6 апреля по 31 декабря из-за коронавируса был объявлен мораторий на поверку всех бытовых счетчиков. Это означает, что можно было не поверять приборы и при этом платить по их показаниям. В 2021 году мораторий закончился. Разбираемся, что делать, если до этой даты прибор не успел пройти проверку, и она просрочена.

Последствия просрочки в 2021 году

2 апреля 2020 года Правительство РФ издало Постановление № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В нем говорится, что все исправные приборы учета воды, электричества, газа, тепла признаются годными для эксплуатации до 31 декабря 2021 года (либо дольше – до даты следующей поверки). Постановление запретило производить начисление неустоек и штрафных санкций в 2020 году.

1 января 2021 года мораторий закончился. И это означает, что если официальный срок поверки счетчика воды истек, то оборудование считается непригодным к использованию.

В течение 3 месяцев оплата будет начисляться по вашим среднемесячным показаниям за последние полгода. Начиная с четвертого месяца, расчеты начнут производиться по нормативам, с повышающим коэффициентом 1,5. Обычно эта сумма в разы выше, чем по показаниям счетчиков.

Если поверка счетчиков воды не сделана вовремя, надо срочно подать заявление на вызов мастера из сертифицированной компании по поверке. После окончания работы хозяину выпишут акт о том, что прибор готов к дальнейшей эксплуатации.

Другой вариант – поменять счетчики воды на новые. После того, как данные о поверке или замене поступят в управляющую компанию, плата снова будет начисляться по показаниям счетчиков.

Важный нюанс: с сентября 2020 года свидетельство о поверке всех видов счетчиков (воды, электроэнергии, газа, тепла) стало цифровым, и все данные вносятся в электронном виде в госреестр “Аршин”.

Часто возникает вопрос: чем грозит просрочка поверки счетчика воды?

Штраф за просроченный водяной счетчик не начисляется. Закон не предусматривает санкций за такой вид нарушения.

Если межповерочный интервал истек в 2020 году, в период моратория, то в январе, феврале и марте 2021 года вы будут платить по средним показаниям ваших водосчетчиков. Если вы не сделает поверку, то спустя 3 месяца после просрочки, то есть с апреля, счета вырастут примерно в 2-4 раза. Плата будет начисляться по нормативам, с повышающим коэффициентом 1,5.

Иногда коммунальщики пользуются ситуацией и выставляют неадекватно большие счета. Тогда суммы в квитанции просто огромные. При получении таких счетов необходимо сразу же идти и разбираться в правильности начислений. Примерный алгоритм действий в случае, если вам пришел неоправданно большой счет:

Сначала надо вызвать специалиста, который проводит осмотр прибора, снимает все контрольные показания и выписывает на основании этих данных акт. Предварительно у него проверяется наличие лицензии на проведение подобных работ.

От управляющей компании или ТСЖ приглашается представитель, который фиксирует наличие пломб и снимает показания счетчика. Это очень важная информация. С ее помощью будет производиться начисление за период использования неучтенных ресурсов.

Пишется заявление в управляющую компанию с просьбой перерасчета на основании приложенных документов, оформленных приглашенным специалистом.

Если коммунальщики откажут производить перерасчет, следует обраться в суд. Обычно эта последняя инстанция идет навстречу потребителям.

Как рассчитать стоимость воды, если срок поверки истек

Когда межпроверочный период закончился и оказалось, что просрочена поверка счетчика воды, у поставщика есть все основания считать показания, снятые со счетчика, недействительными. Таким образом, если просрочен контроль оборудования, то оплата начисляется по средним нормативам потребления с повышающим коэффициентов 1,5, что в несколько раз превышает стандартный расход.

Делая расчет оплаты по завышенным расценкам, хозяева хотят после проведения внеплановой поверки сделать перерасчет за предыдущий расчетный период. Поскольку была переплачена значительная сумма, у потребителей воды есть желание вернуть себе хотя бы часть денег.

Бывают случаи, когда поставщик воды отказывается сделать перерасчет, мотивируя это тем, что прибор только что прошел внеплановую поверку. Тогда возникают сложности, поскольку представитель компании формально прав и имеет основания для отказа.

Важно, чтобы хозяину была выдана на руки официальная бумага. Тогда есть возможность обратиться за перерасчетом в прокуратуру или в инспекцию, которая занимается жилищными вопросами.

Сложность заключается в том, что когда срок поверки счетчика истек, он считается неисправным, и расход воды рассчитывается по графе с завышенным тарифом. Компания обосновывает свой отказ тем, что контроль прибора следует проводить вовремя, и отказывается возвращать деньги.

Учитывая, что интервал поверки довольно длительный, у потребителей воды особых проблем с его соблюдением не возникает. Тем более что управляющие организации зачастую сами напоминают о том, что подходит срок. Однако на это рассчитывать не стоит. Сама процедура несложная. Главное – о ней помнить. Следует вовремя подавать заявление в соответствующие службы. Также требуется постоянно наблюдать за приборами, ведь любой механизм имеет свойство ломаться. Обнаружив нарушения в работе оборудования, надо быстрее сообщить мастеру о выявленных поломках.

Источник

Что будет, если пропустить срок поверки счетчика учета энергоресурсов?

ВОПРОС: Какие будут последствия, если собственник не произведет поверку счетчика в предусмотренный срок, т.е. пропустит срок поверки счетчика?

Краткий ответ: Плата за коммунальные ресурсы будет начисляться сначала, исходя из среднемесячного объема потребления (3 месяца), а затем по действующим нормативам с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Эксплуатация неповеренного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета, а точнее его неисправность со всеми вытекающими для потребителя последствиями, а именно начисление платы по действующим нормативам с учетом повышающего коэффициента.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 81_12 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, т.е. с момента пропуска срока поверки прибора учета считается вышедшим из строя

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации

Следует отметить, что согласно пункту 81_13 постановления № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

В соответствии с пунктом 81_14 постановления № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81_9 Постановления № 354.

Примечание : пункт 81_12, 81_13 и 81_14 Правил дополнительно включены в Правила с 1 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 824.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Однако, за повторную опломбировку газового счетчика может взиматься плата. Так в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

Ознакомится с иными вопросами установки, поверки, опломбировки счетчиков учета энергоресурсов, а также вызванного этим перерасчета платы за энергоресурсы вы можете в разделе: Информация для потребителей.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Если срок поверки ИПУ истек до начала «ковидного» моратория, то плата за коммунальную услугу взимается без учета показания счетчика

Просрочил поверку счетчика воды что делать
AndreyPopov / Depositphotos.com

До пандемии COVID-19 в России действовало правило о том, что после истечения межповерочного интервала поверки прибор учета – счетчик воды, электричества, газа и т.п., – считается вышедшим из строя, а плата за коммунальную услугу, объем которой считал такой счетчик, больше не определяется по его показаниям (первые три месяца – по «среднемесячной» величине за последние полгода потребления услуги, а затем – полтора норматива). Чтобы плата за коммунальную услугу вновь зависела от показаний ИПУ, его нужно было поверить и ввести в эксплуатацию (Письмо Минстроя России от 1 сентября 2020 г. № 34716-ОЛ/04).

Однако в связи с угрозой эпидемии эту норму «заморозили» до конца 2020 года – соответствующее постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 вступило в силу 6 апреля 2020 года.

Таким образом, потребители, у которых межповерочный интервал истекал 6-7 апреля или позже, могли спокойно полагаться на свои счетчики, не рискуя нарваться на штраф за нарушение самоизоляции из-за необходимости организовать поверку своего ИПУ.

Но как быть с теми, чьи счетчики должны были пройти поверку ранее, например, до 5 апреля? Некоторые СМИ озвучили позицию, что под апрельский мораторий попадают и «иные» неповеренные ИПУ.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Согласно же позиции Минстроя России (уполномочен Правительством РФ на официальное разъяснение Правил предоставления коммунальных услуг № 354),

Источник

Все о поверке счетчиков воды

1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).

2. Когда ее нужно проводить?

Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.

Сроки поверки также можно узнать:

Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.

3. Кто должен проводить поверку счетчиков?

Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:

4. Как проходит поверка счетчиков воды?

При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:

5. Сколько стоит поверка?

Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.

Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

6. Что будет после поверки?

По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.

Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.

7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?

Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.

Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:

Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *