Прошло немало времени прежде чем люди придумали
Для чего люди изобрели писменную речь?
Для чего люди изобрели писменную речь.
А ещё для того, что бы писать книги, записывать новые открытия, для сохранения истории, что бы общаться на расстоянии, посылая друг другу письма.
После того как люди научились разговаривать и овладели устной речью, прошло немало времени, прежде чем они научились писать и читать.
Да и необходимость в письменной речи возникла не сразу.
Тысячи лет люди передавали свои знания и опыт из уст в уста, пользуясь только устной речью.
Но произнесённое слово нельзя закрепить : оно быстро исчезает и остаётся лишь в памяти того, кто его слышал.
Первыми письменными знаками, которые люди придумали оставлять друг другу, были рисунки на скалах и в пещерах.
Древнейший вид письма — письмо рисунками, учёные назвали его пиктографией.
Такие древнейшие письма найдены и прочитаны специалистами.
Это письма, написанные древними жителями Шумера, Египта, Китая, Индии.
Кстати, пиктографией мы пользуемся нередко и сейчас : например, вывеска, на которой изображён ботинок или сапог, сообщает нам, где находится обувная мастерская, а нарисованный калач подскажет, где можно купить хлебобулочные изделия.
Но с течением времени возможностей пиктографии тоже стало не хватать : в жизни людей появились земледелие и скотоводство.
А чтобы понять, как это связано с возникновением письма, надо перенестись в далёкое прошлое.
В этом государстве жили трудолюбивые люди, которые своим трудом сделали его богатым и процветающим.
С возникновением земледелия и скотоводства у них появились излишки зерна, а растущее поголовье скота давало приплод, молоко и шерсть — людям понадобилось вести счёт этому богатству.
Сначала шумеры считали по пальцам рук — можно было считать десятками, по нескольку раз пересчитывая пальцы (мы и теперь часто считаем десятками!
). Затем они стали брать в расчёт не только пальцы, но и суставы пальцев — получился счёт на 60 (вот откуда в часе 60 минут, а в минуте — 60 секунд!
). Но их богатства росли, и тогда шумеры стали помогать себе рисунками.
Из глины они лепили дощечки и заострённой палочкой рисовали на них то, что хотели сосчитать.
После этого глина высыхала — рисунок сохранялся надолго.
Так появилась необходимость учить других людей понимать общепринятые знаки, ведь иначе никто не смог бы прочесть таких записей.
Конечно, большинство людей не умели ни читать, ни писать, а грамотные люди (ими обычно были писцы) были в большом почёте.
Со временем появились первые школы, учителя и учебники.
Но выучить все значки, которыми можно было бы обозначить многочисленные предметы, оказалось делом очень непростым.
И тогда появилась мысль обозначать значками не предметы и явления окружающего мира, а только слова.
Так значки для предметов превратились в значки для слов.
И это тоже придумали шумеры.
В их первой письменности многие значки обозначали не всё слово, а только часть его — слог.
Древнее шумерское письмо называют слоговым письмом.
Для чего люди изобрели письменную речь?
Для чего люди изобрели письменную речь.
К теме : ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
После того как люди научились разговаривать и овладели устной речью, прошло немало времени, прежде чем они научились писать и читать.
Да и необходимость в письменной речи возникла не сразу.
Тысячи лет люди передавали свои знания и опыт из уст в уста, пользуясь только устной речью.
Но произнесённое слово нельзя закрепить : оно быстро исчезает и остаётся лишь в памяти того, кто его слышал.
Первыми письменными знаками, которые люди придумали оставлять друг другу, были рисунки на скалах и в пещерах.
Древнейший вид письма — письмо рисунками, учёные назвали его пиктографией.
Такие древнейшие письма найдены и прочитаны специалистами.
Это письма, написанные древними жителями Шумера, Египта, Китая, Индии.
Кстати, пиктографией мы пользуемся нередко и сейчас : например, вывеска, на которой изображён ботинок или сапог, сообщает нам, где находится обувная мастерская, а нарисованный калач подскажет, где можно купить хлебобулочные изделия.
Но с течением времени возможностей пиктографии тоже стало не хватать : в жизни людей появились земледелие и скотоводство.
А чтобы понять, как это связано с возникновением письма, надо перенестись в далёкое прошлое.
В этом государстве жили трудолюбивые люди, которые своим трудом сделали его богатым и процветающим.
С возникновением земледелия и скотоводства у них появились излишки зерна, а растущее поголовье скота давало приплод, молоко и шерсть — людям понадобилось вести счёт этому богатству.
Сначала шумеры считали по пальцам рук — можно было считать десятками, по нескольку раз пересчитывая пальцы (мы и теперь часто считаем десятками!
). Затем они стали брать в расчёт не только пальцы, но и суставы пальцев — получился счёт на 60 (вот откуда в часе 60 минут, а в минуте — 60 секунд!
). Но их богатства росли, и тогда шумеры стали помогать себе рисунками.
Из глины они лепили дощечки и заострённой палочкой рисовали на них то, что хотели сосчитать.
После этого глина высыхала — рисунок сохранялся надолго.
Так появилась необходимость учить других людей понимать общепринятые знаки, ведь иначе никто не смог бы прочесть таких записей.
Конечно, большинство людей не умели ни читать, ни писать, а грамотные люди (ими обычно были писцы) были в большом почёте.
Со временем появились первые школы, учителя и учебники.
Но выучить все значки, которыми можно было бы обозначить многочисленные предметы, оказалось делом очень непростым.
И тогда появилась мысль обозначать значками не предметы и явления окружающего мира, а только слова.
Так значки для предметов превратились в значки для слов.
И это тоже придумали шумеры.
В их первой письменности многие значки обозначали не всё слово, а только часть его — слог.
Древнее шумерское письмо называют слоговым письмом.
Поиск ответа
Вопрос № 233431 |
Здравствуйте! Обращаюсь еще раз с тем же вопросом. В предложении «Мы подошли прежде че м настала ночь» нужна ли запятая? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Требется запятая либо перед _прежде_, либо перед _чем_.
Подскажите, пожалуйста, существуют ли случаи, когда «не вредно» пишется слитно? Буду искренне признательна за приведение примеров!
Ответ справочной службы русского языка
Такие случаи есть, например: _Невредно просмотреть заданный параграф, прежде че м идти на урок._
Здравствуйте, Сажите, пожалуйста:Что нужно знать, прежде че м (,) засучив рукава (,) приступать к рытью пруда. Спасибо. Срочно!
Ответ справочной службы русского языка
Указанные запятые не требуются.
Но прежде че м перейти непосредственно к высадке деревьев и кустарников, необходимо провести подготовительные работы в августе и сентябре: исследовать геологию почвы, чтобы определить ее механический состав и уровень грунтовых вод, изучить ее насыщенность минеральными и органическими элементами питания. (Помогите со заками препинания, пожалуйста)
Ответ справочной службы русского языка
Прежде че м начать поиск менеджера на внешнем рынке труда, необходимо определить, нужен ли ему опыт работы именно в этой области. Если «да», то какой? Верна ли пунктуация?
Ответ справочной службы русского языка
Слово _да_ не следует заключать в кавычки.
Как правильно выделяется оборот » прежде че м», до или после «прежде». Н-р: Она выбежала из комнаты (,)прежде (,) чем я смог её остановить. Какое здесь действует правило?
Ответ справочной службы русского языка
При сложных союзах запятая ставится либо перед всем союзом, либо перед его второй частью.
Снова прошу помощи в расстановке знаков препинания: А все потому, что прежде че м приобрести растения, нужно выяснить, в каких условиях они лучше произрастают.
Ответ справочной службы русского языка
Требуется запятая перед _прежде_ или перед _чем_.
Добрый день! Пожалуйста, помогите аргументировать употребление формы ЧЕГО в следующем предложении. Прежде че м начать поиск работы, необходимо определиться с тем, ЧЕГО вы хотите. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В сочетании со словом _хотеть_ местоимения чаще используются в форме родительного падежа (вместо винительного).
» ПРЕЖДЕ ЧЕ М ПОДПИСЫВАТЬ ДОГОВОР(,)ИМЕЕТ СМЫСЛ ИЗУЧИТЬ ДОКУМЕНТЫ».
Ответ справочной службы русского языка
Правильно ли расставлены ЗП, посмотрите пжл: Именно они оказали большое влияние на мое становление как менеджера. Прошло немало времени, прежде че м я стала находить удовольствие в своей работе. Можно сказать, у нас есть настоящий клуб по интересам. Они громко и подробно обсуждают свои дела и проблемы, не всякий раз обращая внимание на книги. Помимо внешности, большую роль играет и радушие, вежливость. Слитно или раздельно «так же»? На небольших столах предлагаются новинки, а так же книги, пользующиеся повышенным спросом.
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация верна, правильно: _а также_.
Здравствуйте! Нужна ли запятая? «Прежде (,) чем люди начинают торговать на рынке ценных бумаг, мы их учим.» Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ребят, прежде че м отвечать на вопрос, хорошо бы литературку посмотреть, иногда все не так тривиально, как может показаться на первый взгляд. Я о вопросе №208612 (про запятые). Там они НЕ СТАВЯТСЯ, поскольку это неоднородные члены предложения, вы чего?! Исправьте или скиньте ссылку, где написано, что запятые в таких случаях ставятся. Анри.
Ответ справочной службы русского языка
В справочнике «Пунктуация» Д. Э. Розенталя указано: _Наименования ученых степеней и ученых званий, почетные звания выступают в общем ряду как однородные приложения_. Поэтому запятые нужны.
Нужна ли запятая после «процедуру»? Большое спасибо! Если закрытый ключ сертификата хранится на дискете, прежде че м продолжить процедуру обязательно извлеките эту дискету из дисковода и вставьте в дисковод чистую отформатированную дискету.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после _процедуру_ нужна.
Скажите, пожалуйста, правильна ли пунктуация в следующем предложении: Прежде че м попасть к Вам в руки каждая пара проходит через десятки рук профессионалов своего дела, ведь наша обувь изготавливается практически вручную!
Ответ справочной службы русского языка
Перед _каждая_ требуется запятая.
Нужна ли запятая на стыке сочинит. и подчинит. союзов:»И () когда. становилось понятно. «, «Но () прежде че м приступить. оглянемся на нынешнюю ситуацию»?
Ответ справочной службы русского языка
Предназначение русского Поэта
Поэтическое пространство Русского мира всё ещё достаточно обширно, количество явленных при помощи интернета поэтов за последние годы заметно возросло, однако следует признать, что влияние поэзии, в первую очередь современной, на духовную жизнь народа явно ослабело, по сравнению с серединой прошлого века. Тому много причин, но мы коснёмся не их, а сути поэтического творчества – предназначения Поэта, которое самым непосредственным образом связано с духовной жизнью народа, возникшей одновременно с обретения им родного праязыка.
В те времена предназначением Поэтов было возделывание изначальных пластов духовной культуры. Они были жерновами, которые перемололи глыбы славянского праязыка в плавную, наполненную смыслами и музыкальными оттенками живую речь, запечатленную в устном народном творчестве, этой первой книге Библии русского народа. В до письменные баснословные времена Поэт был духовным наставником народа, который, мужая в трудах и сражениях, стал ощущать себя таким, каким он есть, через поэзию, дававшую каждому человеку представление о богах, космогонии, жизненном пространстве, истории народа и его героях. Никто другой как Поэты внушили народу, задолго до появления христианства, понятие справедливости для всех, которая до сих пор является опорным стержнем русской цивилизации, пережившей за времена своего существования и татаро-монгольское иго, и Смуту, и народные мятежи.
Этому пушкинскому предназначению следовал Ф. Тютчев, печально сказавший спустя всего лишь четырнадцать лет после смерти Пушкина: «Не плоть, а дух растлился в наши дни…». Но что тогда может сказать о русском Духе поэт начала 21 – го века, когда почти всё русское изгнано из коренной среды его обитания – культуры, чему свидетельство проведённый на государственном уровне Год безымянной культуры – 2014? От русского духа отреклись почти все, с еще большей поспешностью, чем от социализма. Но свято место пусто не бывает, и меня не покидает предчувствие скорого явления русского поэта державного масштаба:
…И прозвучит спасительное слово
Любви и правды и утешит нас.
Оно соткётся из крупинок света
И ярко вспыхнет письменами звёзд.
Я всей душой предчувствую Поэта,
Что над Россией встанет в полный рост
Как отраженье божьего сиянья;
И падших, нас, услышит, и узрит,
И чаянья народа, и страданья
Глаголом милосердным утолит.
(Предчувствие Поэта)
Но эти чаянья пришествия Поэта-Освободителя не снимают с ныне живущих поэтов обязанности жить и трудиться согласно с самым высоким предназначением, которое впервые было высказано Николаем Василевичем Гоголем: «Так оно и быть должно: на то и призвание (предназначение Н.П.) поэта, чтобы из нас же взять нас и нас же возвратить нам в очищенном и лучшем виде. Всё показывало в Пушкине, что он на то был рождён и к тому стремился». Н.В. Гоголь, «Выбранные места из переписки с друзьями», М. «Советская Россия», 1990, с.251.
Несёт ли в себе современная русская поэзия смысл пушкинского предназначения. Увы, он из неё выветрился, только иногда можно еще расслышать его жалкие отголоски в творчестве тех не многих поэтов, которые не страшатся назвать себя русскими. На слуху ныне русскоязычные литераторы. У них давно сложилось антипушкинское понимание и исполнение своего предназначения. Эти лже-поэты берут нас и нас же возвращают нам в загрязнённом и похабном виде. Они уже изрядно потрудились на своём позорном поприще, заражая пренебрежительным отвращением к русской классике гуманитарные кафедры вузов, редакции литературных журналов и СМИ, педагогов, издателей и миллионы простодушных и доверчивых читателей.
В условиях духовного упадка народа современное предназначение русского поэта состоит в очеловечивании людей, расчеловеченных (обездушенных) русскоязычной литературой, и в одушевлении их русской литературной классикой и современными художественными произведениями, продолжающими пушкинские традиции. Исполняющий своё предназначение русский поэт должен осознавать:
Что все великое рождается в покое…
Лишь праздная душа беременна стихом.
И красота божественная в нём
Преображает мёртвое в живое.
(Поэзия)
Во все времена народ в гораздо большей степени, чем религией, очеловечивался поэзией. Но они не противоречили друг другу: религия указывала на врата в Новую жизнь, а поэзия открывала человеку Красоту, которая «преображает мертвое в живое», и сегодня спасает Русский мир от хаоса, привнесённого в душу человека современной лже-литературой. Об этом же говорит в одной из своих критических работ Светлана Замлелова: «Подобно тому, как труд монаха направлен – в идеале – на очищения своего богоподобия от мирской шелухи, так и труд художника может быть рассмотрен как освобождение гармони от оков хаоса». (… Ибо абсурдно. М. Буки Веди. 2013. с.24.) Если знать, что гармония есть форма Красоты, то становится понятным, что религия и поэзия, каждая по-своему, привносят в мир падших гармонию, то есть очеловечивают его, созидают в человеке готовность вступить на крестный путь Спасения.
В России национальный Поэт начинается с осознания им бесспорной истины, что его Я гораздо меньше и незначительнее той силы, которая наполняет его могуществом живописать словами, что где-то вне его существует источник Красоты, от прикосновения к которому он начинает испытывать то восторг, то ужас. Но поначалу Поэт не может выразить свои чувства языком поэзии, поскольку его душа ещё не насытилась самородным веществом творчества, не завершила самовоспитание, чтобы явить шедевр классического уровня. И пройдёт ещё немало времени, прежде чем к Поэту придёт понимание, что он творит не по наитию, а по внушению своего предназначения. И время от времени опустошаемая душа вновь требует своего насыщения животворящими силами, которые пронизывают плоть стиха по всем направлениям и в зримом для читателя виде остаются запечатлёнными в словах, при соприкосновении с которыми душа каждого человека начинает оживать и освобождаться от коросты бесчувствия.
Русскому поэту надо видеть Россию, понимать, предвидеть её судьбу всегда в «состоянии духовной трезвости», особенно сейчас, в безвременье, когда она лишена своей идеологии (русской культуры). И прежде, чем пророчествовать о судьбе России, поэт должен твердо представлять себе, в какой точке временных координат она находится.
Какая грусть поэтом быть заката
Страны и унижения святынь!
Следы необратимого распада
Видны на всём, куда свой взгляд ни кинь.
Давным-давно мы тлеем — не горим.
И жаркие мечты о вольности чуть живы.
Иссякли благородные порывы.
Мы слову чести верность не храним
Как древние люди придумали слова и научились разговаривать?
В 2019 году ученые выдвинули предположение, что люди научились разговаривать около 20 миллионов лет назад. Они склонны предполагать, что первые языки в мире формировались на основе жестов — люди показывали на предметы рукой и издавали разные звуки, которые впоследствии превратились в полноценные слова. Также есть предположение, что первые слова возникли вследствие звукоподражания. Например, при упоминании хищников наши предки могли рычать, а для обозначения боли изображать страдание. Недавно ученые провели эксперимент, в ходе которого они выяснили, что представители разных языковых групп отлично понимают определенные звуки. Это значит, что первые слова появились не случайным образом — они были сложены из строго определенных интонаций, которые были понятны предкам всех людей на нашей планете.
Люди научились разговаривать не сразу — на это ушли тысячи, а может и миллионы лет
Может показаться, что 20 миллионов лет назад людей еще не существовало. Так и есть — в те времена на нашей планете только-только появились человекообразные обезьяны гоминоиды. Судя по всему, ученые хотят сказать, что люди научились общаться между собой еще в незапамятные времена. Лично мне цифра «20 миллионов» показалась очень неправдоподобной, но именно такую цифру приводят ученые в научном журнале Science Advances.
Когда люди научились говорить?
Ранее ученые были уверены, что люди научились говорить примерно 200 тысяч лет назад. Они считали, что способность произносить слова возникла после того, как человеческая гортань опустилась вниз и удлинила голосовой тракт. Такая особенность речевого аппарата появилась у человека разумного (Homo sapiens) и считалась уникальной, однако ученые ошибались. В ходе изучения животных было обнаружено, что низкая гортань имеется не только у людей, но и оленей, свиней и других созданий. Также было замечено, что некоторые обезьяны умеют извлекать сложные звуки не хуже нас с вами и это при том, что у них нет низкой гортани. Да и вообще, ученые не уверены, что эта особенность организма играет ключевую роль в умении разговаривать.
Гортань — это участок дыхательной системы, который содержит голосовой аппарат
Исходя из этого было выдвинуто предположение, что люди научились говорить в сотни раз раньше, 20 миллионов лет назад. Сначала наши предки просто издавали звуки, а потом они стали ассоциироваться с определенными предметами, явлениями и действиями. Происходило это очень долго, на протяжении тысячи или даже миллионов лет. В конечном итоге все завершилось тем, что к 2020 году в мире насчитывается около 7174 языка.
Как люди научились говорить?
Древние люди начали издавать звуки с целью общения очень давно, однако первые полноценные языки начали формироваться примерно 150-350 тысяч лет назад. Существует две правдоподобные теории о том, как это происходило.
Формирование на основе жестов
Как я и упоминал выше, на первых порах люди общались при помощи жестов. Они могли указывать пальцем на предметы или изображать какие-либо действия, издавая при этом разные звуки. Со временем определенные голосовые сигналы начали прочно ассоциироваться с тем, о чем хочет сообщить человек. Скорее всего, именно так и были придуманы первые слова, которые впоследствии стали сложнее по структуре и нести больше смысловой нагрузки.
По сути, первым языком в мире был язык жестов
Звукоподражание
Вторая теория гласит, что люди начали разговаривать, подражая разным звукам из окружающего мира. Вы могли заметить, что первые слова маленьких детей тоже в большей степени являются результатами звукоподражания. Например, когда ребенок видит автомобиль, он называет его «бип-бип», а при виде собаки говорит «гав-гав». Примерно так же могли учиться говорить и первобытные люди, произнося простые слова вроде «бум», «ух» и так далее.
Наши далекие предки учились говорить как младенцы. Но это заняло миллионы лет
Общая особенность всех языков мира
Скорее всего, оба предположения по-своему верны — при выработке навыка речи наши предки могли как использовать жесты, так и звукоподражание. Недавно британские ученые во главе с профессором Маркусом Перлманом (Marcus Perlman) провели эксперимент, результаты которого дополнили обе упомянутые выше теории. В рамках научной работы они отобрали 30 простых слов, которые были разделены на 6 смысловых групп:
Далее исследователи попросили случайных носителей английского языка обозначить эти слова какими-либо звуками. Например, слово «большой» они могли описать звуком «у-у-ух!» и так далее. Сделанные записи было предложено прослушать носителям 28 языков из девяти языковых семейств. Ученые хотели выяснить, смогут ли представители разных народов понять, какие слова скрываются под разными звуками. По сути, участники эксперимента разговаривали между собой на первобытном языке.
На графиках показана точность ответов. Сверху — по языкам, а снизу — по выражаемым понятиям
К удивлению исследователей, испытуемые распознали суть замаскированных слов с точностью 64,6%. Звуковое описание слова «спать» поняли почти все люди (98,6% испытуемых) — угадывание действий в целом давалось им легче. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что у всех языков мира есть своя основа в виде различных звуков.
Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!
Как и говорилось, на сегодняшний день в мире существует более 7 тысяч языков. Большинство людей умеют разговаривать на своем языке и немного на английском. Но при этом есть и полиглоты, которые способны выучить 4 и более языков, причем в довольно короткие сроки. Если вам интересно, чем их мозги отличаются от мозгов обычных людей, читайте эту статью.