Прощальная краса это что
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 28 августа 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Пушкина «Осень» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 25.
Александр Пушкин «Осень», читать текст
О любви поэта к осени прямо говорится во второй и третьей строках.
Во второй строке поэт сообщает, что ему приятна прощальная краса осени.
А в третьей строке говорит, что любит увяданье природы.
2. Обрати внимание на слова и выражения, которые поэт подбирает для изображения осени: прощальная краса, пышное природы увяданье. Объясни, как ты их понимаешь.
3. Поэт в первой строке стихотворения использовал слова с противоположным значением, создавая в нашем воображении удивительную картину осени. Найди эти слова.
Эти слова Унылая и Очарованье.
Слово Унылая передает грусть, печаль. Но слово Очарованье полно радости и восторга.
Такой приём называется противопоставлением или антитезой.
4. Созвучно ли твоё настроение с настроением поэта? Разделяешь ли ты его радость и восхищение?
Мне созвучна радость поэта, которую он испытывает осенью. Я тоже люблю это время года и радуюсь ему. Но именно тому короткому промежутку, когда ещё светит солнце, леса становятся золотыми, а дожди редки. Я люблю сухую осень.
Стихотворение и анализ «Унылая пора!»
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Краткое содержание
В. Поленов. Золотая осень. 1893
Стихотворение «Унылая пора!» – это отрывок из другого большого произведения Пушкина об осени, которое так и называется «Осень». Оно также входит в школьную программу и изучается в старших классах.
В этих восьми строчках, очень легких для запоминания, поэт сумел передать всю красоту своего любимого времени года. Стихотворение начинается с описания картины осени и чувств, которые она вызывает у автора. Яркие, багряно-желтые краски леса, шум ветра, редкий солнечный лучик…Во всем ощущается приближение холодов.
Автор сравнивает осень с другими временами года. Все они проигрывают осени по какой-либо причине. Весну автор недолюбливает за то, что она не дает ему сосредоточиться на работе. Зиму поэт считает неплохой порой, ведь в это время много праздников и развлечений, но, опять-таки, «полгода снег да снег». Автор мог бы полюбить лето, «когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи».
Далее следует самая известная фраза: «Унылая пора! Очей очарованье!» Несмотря на унылость, именно эта пора является для поэта источником творческих сил и вдохновения. Даже в увядании природы Пушкину удается разглядеть могучее проявление жизни, а «прощальная краса» вызывает в его сердце волнующий трепет.
Осень символизирует собой то неуловимое, что сегодня еще живет, а завтра уже исчезнет. Природа еще удерживает летние приметы, но все так быстро изменяется и преображается, что возникает ощущение, будто оставшееся тепло и наступающие холода вступили между собой в незримую схватку.
Необыкновенно яркими красками нарисованы автором осенние картины. Его восхищает не только богатое убранство осенней природы, но и небо, покрытое бегущими тучами, а также первые холода, предвещающие скорое наступление зимы. Эта красота будит в душе поэта все самое лучшее, его сердце переполняет искренняя любовь.
Анализ
История создания
Стихотворение «Осень» было написано в 1833 году, когда Александр Сергеевич, возвращаясь с Урала, заехал в Большое Болдино. Из всех трех посещений Болдино эта осень оказалась самой плодотворной.
Всего полтора месяца понадобилось Пушкину, чтобы закончить работу над другими произведениями, после которых он решил написать стихотворение, посвященное осени.
Именно в один из этих осенних периодов, которые впоследствии назовут Болдинской осенью, Пушкин со всей страстностью окунался в работу. Здесь родилось много прекрасных произведений, так полюбившихся читателям.
Персонажи и образы
В этом стихотворении роль рассказчика исполняет лирический герой. Его словами автор передает читателю красоту осеннего пейзажа. Нетрудно догадаться, что этим рассказчиком является сам Пушкин. Поэтому так тонко и точно описывает он свои ощущения, которые навевает на него это любимое им время года. Вторым героем произведения можно считать образ осени, воссозданный в высшей степени поэтично. Несмотря на увядание природы, поэт не может сдержать переполняющие его чувства восхищения.
Композиция
Стихотворение состоит из восьми строк. Определенного сюжета здесь нет. Автор просто беседует с читателями об осени.
По роду литературы стихотворение принадлежит к пейзажной лирике, по литературному жанру оно представляет собой обращение, или послание автора читателю в виде непринужденной беседы.
Размер и средства художественной выразительности
При написании «Осени» Пушкин использовал шестистопный ямб, при помощи которого стихотворение читается очень плавно и мелодично.
Автор пользуется следующими средствами художественной выразительности:
метафорами: «в багрец и золото одетые леса», «дохнул осенний хлад», «роща отряхает последние листы», «в багрец и золото одетые леса»;
эпитетами: «красою тихою», «могильное дыханье», «блестящие тревоги», «прощальная краса». Также использованы слова высокого стиля: «хлад», «мучишь».
Проблематика и основная идея произведения
Стихотворение «Осень» входит в число самых популярных произведений Пушкина, а этот маленький отрывок стал самостоятельным произведением для изучения в начальной школе. Первая строчка стихотворения уже стала цитатой.
Главная тема стихотворения – красота осеннего пейзажа. Пушкин считает, что человек должен чувствовать единение с природой, учиться распознавать в ней прекрасное. Одновременно автор касается темы цикличности жизни – ничто не живет вечно, вслед за расцветом неизбежно наступает увядание.
Несмотря на это, Пушкин не поддается грусти и говорит, что каждой осенью как будто рождается вновь. Он предлагает иначе взглянуть на время года, которое многие считают унылым и наводящим тоску. Ведь это время, которое позволяет обрести вдохновение, достаточно только посмотреть на эти леса, одетые в багрец и золото! Автор стремится к тому, чтобы читатель разделил с ним восторг от прощального ликования природы, от красочного, разноцветного карнавала, радующего глаз перед приближающимся дыханием зимы.
Прощальная краса. Тютчев и Пушкин
Восприятие осени у Пушкина и Тютчева кажется похожим: оба восхищаются красотой осени, хотя оба видят в осеннем увядании угрозы страданий и смерти. Интересно, насколько по-разному они относятся к этим угрозам.
Начнем со стихотворения Тютчева.
****
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
1857 г.
1. Медленное чтение
Вторая строфа.
Глаголы «гулял» и «падал» противопоставляются и высвечивают конфликт второй строфы. Слово «серп» ассоциируется со смертью, также как и слово «падал». Образы «бодрого» серпа и падающего колоса вызывают напряжение, ассоциируются с неизбежными конфликтами и борьбой. Эта борьба противопоставляется «пустоте» и «простору» осени. Но и слово «пустота» уже намекает на недостаток чего-то, вносит новую трагическую ноту. Эпитет «праздный» по отношению к борозде близок по смыслу с «пустой». Поэтическая деталь «Паутины тонкий волос блестит» ассоциируется с сединой, старостью. Ассоциативный ряд второй строфы вводит трагическую интонацию в описание не только предшествующего лета, но и осени. Осень здесь воспринимается уже как метафора переломной поры в жизни, как переход к старости.
Третья строфа.
Строфа начинается с повторения темы пустоты из второй строфы: «пустеет воздух». Строка «Но далеко еще до первых зимних бурь» содержит в себе внутренний конфликт: она и напоминает о неизбежных предстоящих трудностях, страданиях, приближает их к нам, и отодвигает их в будущее, говоря, что до них «далеко». После этого рассказчик может снова перейти к описанию непосредственного восприятия, наслаждения моментом.
«Лазурь», «чистая и теплая» возвращают нас к эпитетам «лучезарная», «первоначальная», «хрустальный» из первой строфы. Можно заметить возвращение повторения звука «л». Образ «отдыхающего поля» противопоставляется эпитетам «пустое», «праздное» второй строфы и возвращает нас к идее покоя и красоты момента.
Стихотворение ведет нас от восхищения началом осени, к противопоставлению осени напряжению летней страды, затем зимним бурям, и, наконец, снова возвращает нас к наслаждению прекрасными, умиротворяющими моментами настоящего. В стихотворении можно заметить две точки зрения, как бы два конфликтующих наблюдателя: один наслаждается покоем в прекрасном настоящем, другой чувствует напряжение, озабоченность из-за прошедших и будущих неизбежных страданий, видит в настоящем угрозу «зимних бурь». Рассказчику ближе первый наблюдатель, ему принадлежит и первое, и последнее слово. Но как, в каждом подлинном поэтическом произведении, конфликт этих двух точек зрения не снимается. Он входит в целостное мироощущение рассказчика.
Можно сказать, что стихотворение принадлежит к пейзажной лирике, где пейзаж часто используется как метафора внутреннего состояния лирического героя. Стихотворение можно также отнести к философской лирике, потому что в нем выражен целостный взгляд на мир, на отношение между прошлым, будущим и настоящим человека.
3. Тютчев и Буддизм
Осень у Тютчева ассоциируется не только с красотой, но и с увяданием, безвозвратно уходящим временем, смертностью.
Но Тютчев здесь находит уникальный способ противостоять угрозам, связанным с человеческой конечностью, неизбежным страданием.
Можно провести параллель между философией Тютчева и популярным сейчас Буддизмом.
Будде приписывается высказывание: «Надо не оплакивать прошлое, не беспокоиться о будущем или предвидеть неприятности, но жить в настоящем моменте мудро и всерьёз». Как сказал Лао Тцу: «Если вы подавлены, вы живете в прошлом. Если вы озабочены, вы живете в будущем. Если вы чувствуете покой, вы живете в настоящем». Другой буддийский мудрец еще сказал: «Я бы предпочел быть сейчас здесь». Эти слова могли бы быть эпиграфом к этому стихотворению.
Рассказчик нашел покой, красоту в «короткой, но дивной» поре, которая является настоящим моментом.
4. «Осень» Пушкина
Можно сравнить это произведение с стихотворением Пушкина «Осень» 1833 года. Это длинное стихотворение, которое говорит об отношении лирического героя к каждому времени года. Я начну с очень популярной седьмой строфы, которая описывает осень вообще.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Следующая, восьмая, строфа объясняет, почему герой не принимает все эти «угрозы» на свой счет.
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят – я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн – таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).
Герой здесь сравнивает себя с многолетним растением, которое «расцветает вновь» каждую осень. Каждую осень герой снова «счастлив, молод,
. жизни полн». «Таков мой организм», объясняет герой.
Все-таки, это заявление о необычном организме героя может оставить читателя в недоумении.
Десятая строфа, видимо, является ключом к пониманию ежегодного осеннего расцвета героя.
И забываю мир – и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем –
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
Герой испытывает творческий подъем осенью. В этом особенность его ежегодного осеннего расцвета, его способ противостояния угрозам осени. Стихотворение также позволяет предположить, что именно эти угрозы и стимулируют, вдохновляют героя.
Заключение
Для Тютчева осень напоминает о безвозвратно уходящей жизни, приближающейся старости. Герой Тютчева не предвидит весну после осени и зимы. Страданиям прошлого и будущего Тютчев противопоставляет красоту и покой настоящего момента.
А для героя «Осени» Пушкина времена года неизменно повторяются с теми же качествами и с вызывают те же чувства в герое. Для него старости нет вообще: молодость, и счастье, и полнота жизни возвращаются к нему каждую осень.
Видимо, главное отличие осени от всех прочих времен года для этого героя состоит в особенном вдохновении, которое он испытывает каждый год осенью. Вдохновенное творчество позволяет герою «забыть мир», отвлечься не только от его собственного прошлого и будущего, но и от настоящего также.
Говоря о Пушкине, надо упомянуть, что он не всегда говорит о времени как цикличном. Например в следующем, 1834, году поэт пишет:
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить…
Но, в отличие от Тютчева, Пушкин не был озабочен приближением старости. Возможно, он предвидел, что не успеет состариться.
Унылая пора, очей очарованье
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Читать полное произведение
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Значение выражений прощальная краса, пышное природы увяданье, в их сенях ветра шум, отдалённые седой зимы угрозы?
Значение выражений прощальная краса, пышное природы увяданье, в их сенях ветра шум, отдалённые седой зимы угрозы.
ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ → чем ближе зима, тем больше блекнут пышные краски осени, природа готовится к «зимнему сну».
В ИХ СЕНЯХ (ЛЕСОВ) ВЕТРА ШУМ → всё чаще дует холодный ветер, который шумит, качая деревья.
ОТДАЛЁННЫЕ СЕДОЙ ЗИМЫ УГРОЗЫ → предвестники зимы : заморозки на почве, первые морозы, «холодное» солнце, которое уже не согревает землю.
Значение выражения прощальная краса, пышное природы увяданье, в их сенях ветра шум, отдаленные седой зимы угрозы?
Значение выражения прощальная краса, пышное природы увяданье, в их сенях ветра шум, отдаленные седой зимы угрозы?
Заранее большооое спасибо : ).
Как вы понимаете фразу «пышное природы увяданье»?
Как вы понимаете фразу «пышное природы увяданье».
Помгите?
ДАЮ 50 БАЛЛОВЗА ВСЕ ВЫПОЛНЕНЫЕ ЗАДАНИЯ Унылая пора!
Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.
Определите тему и основную мысль текста.
3. Напишите содержание поэтического текста прозаическим языком.
Объясните выражений «в их сенях ветра шум» и «отдаленные седой зимы угрозы»?
Объясните выражений «в их сенях ветра шум» и «отдаленные седой зимы угрозы».
И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы?
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
На каком художественном приёме основонны повторение начало строк?
Объясните значения выражений прощальная краса, пышное природы увядание, отдаленные седой зимы угрозы?
Объясните значения выражений прощальная краса, пышное природы увядание, отдаленные седой зимы угрозы.
Значение выражение отдаленные Седой зимы угрозы?
Значение выражение отдаленные Седой зимы угрозы.
Прочитайте стихотворение «Осень»?
Прочитайте стихотворение «Осень».
Объясни значение выражений : Прощальная краса_________.
Пышное природы увяданье________.
В их сенях ветра шум__________.
Отдалённые седой зимы угрозы________.
Значение выражений прощальная краса, пышное природы увяданье, в их сенях шум, отдалённые седой зимы угрозы?
Значение выражений прощальная краса, пышное природы увяданье, в их сенях шум, отдалённые седой зимы угрозы.
Жил да был конопаты король. И была у этого конопатого короля конопатая дочка. Целый день они то и дело играли вместе с шутами в саду и корчили разные рожицы. Но в один день конопатая принцесса решила погрустить. Никогда она еще не грустила, а теп..
Читательское взросление, думаю происходит с каждым человеком. Вкусы людей резко могут поменяться. Например : сначала человек любил фантастику, а пото вдруг резко перстал и увлекся научными книгами и газетами. Также произошло и со мной. Я любила н..
Арион – талантливый человек, несравненный кифаред, основоположник жанра дифирамба. Он передавал свои знания другим, создал хор для выступления в Коринфе. Он был человеком предусмотрительным : для продолжения путешествия нанял земляков. Перед лицом..
Проблемы : Жестокость помещиков Необразованный ТБ молодёжи.
Если это басня » Осел и Соловей » Соловей начал петь.
Родился Крылов в бедной дворянской семье, потому не получил ни домашнего, ни гимназического, ни пансионатского образования. Начальные способности чтения и письма привил Крылову отец. Мама приобщиласына к чтению и пристально следила за его развитием..