Пророк и посланник в чем разница
В чем отличие пророка от посланника?
Многие думают, что пророк (наби) Бога и посланник(расул) Бога – это одно и то же. Но это не так. Так в чем же разница между ними?
Согласно исламу, посланник (расул) − это человек,который был избран Аллахом, ему ниспослано откровение свыше с конкретным Писанием (книг − Тора,Евангелие, Коран) и поручено донести его до народа.Пророк (наби) − это тоже избранный Аллахом человек,которому было ниспослано только откровение, но не было послано Писание и не было поручено донести его до народа.
Коран ясно указывает на такое различие. В Коране не говорится о том, что Харуну (библ. Араон) и Яхье (библ.Иоанн) было дано Писание (как, например, Моисею –Тора, а Иисусу – Евангелие). Но в Коране говорится о том,что они являются благочестивыми рабами, пророками(наби) и что они были превознесены над мирами.В Коране проводится разграничение между посланником и пророком: «Воистину, мы даровали Мусе Писание(в виде каменных скрижалей, на которых написаны заповеди и законы) и сделали его брата Харуна его помощником» (Сура «аль-Фуркан», 25:35). То есть здесь говорится о том, что Мусе (библ. Моисею) дается Писание(книга), а Харун (библ. Араон) только следует этому писанию.
Или, например, Аллах говорит в Коране, обращаясь к Закарии (библ. Захарии): «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (библ. Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха (приход Иисуса с Евангелием) и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников»» (Сура «аль-Имран», 3:39). В другом аяте говорится: «О, Яхья (библ. Иоанн)! Крепко держи Писание.Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком»(Сура «Марьям», 19:12).
Аллах Всевышний внушает откровение и посланникам,и пророкам. Однако получение откровения не означает,что человек становится посланником. Только те пророки, которые получают священное Писание (Тора,Псалтырь, Евангелие, Коран) путем откровения, являются посланниками. Наш пророк Мухаммад (мир ему!) был и пророком, и посланником. Он был избран, и ему было ниспослано откровение Аллаха – священный Коран.
Сколько посланников и пророков было отправлено человечеству?
Большинство ученых-богословов утверждает, что пророков было 124 тысячи.Другие говорят, что точное их число известно только Аллаху, так как Аллах упоминает в Коране, что посылал в каждое племя, народ и поселение своего пророка, не оставив ни одной народности или общины.
В Коране Аллах говорит: «…не было ни одного селения, куда бы мы не посылали нашего увещевателя». В Коране упомянуты следующие посланники и пророки:Адам, Идрис, Нух, Ибрахим, Альяса‘, Исхак, Я‘куб, Исма‘ил, Салих, Закария, Аюб,Муса, Шу‘айб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зуль-Кифли, Яхья, Сулайман,‘Иса, Юнус, Мухаммад (мир им и благословение Аллаха!).
Но из всех упомянутых пророков было избрано 313 посланников. Самые известные из них пятеро, которых называют «улуль-‘азми» (великими посланниками): Нух (библ. Ной), Ибрахим (библ. Авраам), Муса (библ. Моисей),Иса (библ. Иисус) и Мухаммад (мир ему и мир им всем и благословение!).Каждый мусульманин должен знать, что пророк и посланник Мухаммад (мир ему и благословение!) является одним из детей Адама (мир ему!), из религии Ибрахима (мир ему!), из рода Исмаила (мир ему!). Он является чистокровным арабом из племени Курайш, рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Амина. Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем, был самого лучшего нрава и характера, великодушным,добрым и скромным. По достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую и посланническую миссию. На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – ислам. Умер он в Медине в возрасте 63 лет.
В чем отличие пророка от посланника?
Многие думают, что пророк (наби) Бога и посланник(расул) Бога – это одно и то же. Но это не так. Так в чем же разница между ними?
Согласно исламу, посланник (расул) − это человек,который был избран Аллахом, ему ниспослано откровение свыше с конкретным Писанием (книг − Тора,Евангелие, Коран) и поручено донести его до народа.Пророк (наби) − это тоже избранный Аллахом человек,которому было ниспослано только откровение, но не было послано Писание и не было поручено донести его до народа.
Коран ясно указывает на такое различие. В Коране не говорится о том, что Харуну (библ. Араон) и Яхье (библ.Иоанн) было дано Писание (как, например, Моисею –Тора, а Иисусу – Евангелие). Но в Коране говорится о том,что они являются благочестивыми рабами, пророками(наби) и что они были превознесены над мирами.В Коране проводится разграничение между посланником и пророком: «Воистину, мы даровали Мусе Писание(в виде каменных скрижалей, на которых написаны заповеди и законы) и сделали его брата Харуна его помощником» (Сура «аль-Фуркан», 25:35). То есть здесь говорится о том, что Мусе (библ. Моисею) дается Писание(книга), а Харун (библ. Араон) только следует этому писанию.
Или, например, Аллах говорит в Коране, обращаясь к Закарии (библ. Захарии): «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (библ. Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха (приход Иисуса с Евангелием) и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников»» (Сура «аль-Имран», 3:39). В другом аяте говорится: «О, Яхья (библ. Иоанн)! Крепко держи Писание.Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком»(Сура «Марьям», 19:12).
Аллах Всевышний внушает откровение и посланникам,и пророкам. Однако получение откровения не означает,что человек становится посланником. Только те пророки, которые получают священное Писание (Тора,Псалтырь, Евангелие, Коран) путем откровения, являются посланниками. Наш пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был и пророком, и посланником. Он был избран, и ему было ниспослано откровение Аллаха – священный Коран.
Сколько посланников и пророков было отправлено человечеству?
Большинство ученых-богословов утверждает, что пророков было 124 тысячи.Другие говорят, что точное их число известно только Аллаху, так как Аллах упоминает в Коране, что посылал в каждое племя, народ и поселение своего пророка, не оставив ни одной народности или общины.
В Коране Аллах говорит: «…не было ни одного селения, куда бы мы не посылали нашего увещевателя». В Коране упомянуты следующие посланники и пророки:Адам, Идрис, Нух, Ибрахим, Альяса‘, Исхак, Я‘куб, Исма‘ил, Салих, Закария, Аюб,Муса, Шу‘айб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зуль-Кифли, Яхья, Сулайман,‘Иса, Юнус, Мухаммад (мир им и благословение Аллаха!).
Но из всех упомянутых пророков было избрано 313 посланников. Самые известные из них пятеро, которых называют «улуль-‘азми» (великими посланниками): Нух (библ. Ной), Ибрахим (библ. Авраам), Муса (библ. Моисей),Иса (библ. Иисус) и Мухаммад (мир ему и мир им всем и благословение!).Каждый мусульманин должен знать, что пророк и посланник Мухаммад (мир ему и благословение!) является одним из детей Адама (мир ему!), из религии Ибрахима (мир ему!), из рода Исмаила (мир ему!). Он является чистокровным арабом из племени Курайш, рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Амина. Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем, был самого лучшего нрава и характера, великодушным,добрым и скромным. По достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую и посланническую миссию. На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – ислам. Умер он в Медине в возрасте 63 лет.
Есть ли разница между пророком и посланником Бога?
Всевышний Аллах к предыдущим общинам отправлял посланников и пророков (мир им). Они были отправлены, чтобы донести до людей шариат Аллаха, направить их на путь истины и объяснять им религию Аллаха.
Всевышний Аллах для этого подкрепил своих посланников и пророков муъджизатами (способностью творить чудеса) и ясными знамениями, которые подтверждали, что они посланы Господом.
Многих из них люди не принимали, обвиняли во лжи, высмеивали и издевались. Часто случалось так, что их принимала только небольшая часть общины, к которой они были посланы.
Но, несмотря ни на что, посланники и пророки Аллаха (мир им) выполнили свою миссию и донесли до людей то, что им повелел донести Всевышний Аллах. Выполняя свою миссию, они стойко перенесли все тяготы, с которыми встречались на своём пути.
Призывая народы к единобожию, они проявили колоссальное терпение и непоколебимую стойкость. Таким образом, во все времена к разным общинам один за другим отправлялись посланники и пророки (мир им), и завершилось это отправлением Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Слово посланник (расуль) в арабском языке обозначает человека, который послан с поручением. Поэтому посланников Аллаха и назвали этим словом, ибо они были посланы Всевышним с поручением довести до людей миссию (рисалат).
Слово «пророк» («набийюн») в арабском языке происходит от глагола «набаъа», что означает «рассказать». Пророка назвали этим именем (набийюн), потому что он уполномочен рассказывать людям о Всевышнем Аллахе.
А в чём же разница между посланником и пророком?
Некоторые путают эти термины и обычно не видят разницы между ними, и это стало очень распространённой ошибкой среди людей. Некоторые же знают различия между ними, но при этом дают неправильные определения этим понятиям.
Например, есть распространённое мнение, что посланники получают откровение, а пророки не получают, и этим они отличаются друг от друга. Однако это ошибочное и неправильное понимание вопроса.
Существенное же различие между посланником и пророком проявляется в следующем.
Человек, который был избран Аллахом, которому Всевышний Аллах ниспослал вахью (откровение) с Шариатом и поручил довести этот Шариат до людей, является посланником (расуль).
А тот человек, который избран Аллахом и которому было ниспослано откровение, но не было поручено донести его до народа, является пророком (наби). Следовательно, пророк уполномочен устанавливать и подкреплять шариат предыдущего посланника.
Из всего этого вытекает, что термин «посланник» имеет более объёмный смысл, чем слово «пророк», поэтому каждый посланник одновременно является пророком, но не каждый пророк является посланником.
Что общего между посланником и пророком?
Имеются некоторые общие качества, которые присущи и посланникам, и пророкам:
1. все они посланы Всевышним Аллахом;
2. Всевышний Аллах избрал их среди всех своих созданий и людей;
3. вера (иман) в них является одной из составных частей (рукнов) имана (вероубеждения);
4. непризнание их человеком выводит его из религии;
5. целью их миссии является исправление и ведение людей по правильному пути;
6. есть посланники и пророки, которые упоминаются в Священном Коране и в Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и есть те, о которых там нет упоминаний;
7. их обязанностью является доведение до людей того, что им поручил довести Аллах, и призыв людей к Всевышнему.
Чем они отличаются от остальных людей?
Посланники и пророки отличаются от остальных людей следующим:
1. они получают откровение (вахью);
Всевышний Аллах наделил их этой особенностью, внушая им откровение в разной форме.
2. они непогрешимы и непорочны;
Все посланники и пророки были защищены от впадения в грех.
3. их глаза спят, а сердца бодрствуют;
По этому поводу сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах), рассказывая о ночи вознесения Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал:
فَكَانَتْ تِلْكَ، فَلَمْ يَرَهُمْ حَتَّى جَاءُوا لَيْلَةً أُخْرَى فِيمَا يَرَى قَلْبُهُ، وَالنَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَائِمَةٌ عَيْنَاهُ وَلاَ يَنَامُ قَلْبُهُ، وَكَذَلِكَ الأَنْبِيَاءُ تَنَامُ أَعْيُنُهُمْ وَلاَ تَنَامُ قُلُوبُهُمْ،
«В ту [ночь больше ничего не произошло], и он не видел их, пока они не пришли в другую ночь, а [их присутствие] он ощутил своим сердцем, ибо глаза Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спали, но не спало сердце его. И это было присуще всем пророкам: глаза их спали, а сердца бодрствовали». (Бухари, 3750)
4. им даётся выбор перед смертью;
Всевышний Аллах даёт своим посланникам и пророкам право выбора между этим миром и переходом в мир иной. По этому поводу от Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَا مِنْ نَبِيٍّ يَمْرَضُ إِلَّا خُيِّرَ بَيْنَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَة
«Каждому пророку при болезни даётся выбор между этой жизнью и ахиратом». (Бухари, 4586)
5. их хоронят в том месте, где они скончались;
Именно поэтому сподвижники (да будет доволен ими Аллах) похоронили Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в комнате Аиши (да будет доволен ею Аллах).
6. их тела не разлагаются в земле;
Всевышний Аллах почтил Своих посланников и пророков ещё и тем, что земля не пожирает их тела. Сколько бы времени ни прошло с момента их смерти, их тела не разлагаются в земле и остаются нетронутыми, в целости и сохранности.
От Шаддада ибн Ауса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِنَّ اللَّهَ قد حَرَّمَ عَلَى الْأَرْضِ أَنْ تَأْكُلَ أَجْسَادَ الْأَنْبِيَاءِ
«Поистине, Аллах запретил земле пожирать тела пророков». (Ибн Маджах, 1085; Абу Дауд, 1047; Ан-Насаи, 3/91-92)
В той версии этого хадиса, который приводит только Абу Давуд, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إن الله عز وجل حرَّم على الأرض أجساد الأنبياء
«Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли».
Пророки и Посланники получают откровение, при этом каждый из них обязан призывать к соблюдению того, что ему передано. Важно отметить и то, что посланником и пророком может быть только человек.
Наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был и пророком, и посланником. Он был избран, и ему было ниспослано откровение Аллаха – священный Коран. Каждый мусульманин должен знать, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является пророком и посланником Аллаха.
Он является арабом из племени Курайш, из рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Амина. Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем, был самого лучшего нрава и характера, великодушным, добрым и скромным.
По достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую и посланническую миссию. На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – Ислам. Умер он в Медине в возрасте 63 лет.
Мухаммад Султанов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
В чем отличие пророков от посланников?
Разница между пророками и посланниками
Многие могут не уловить разницу между Пророками и Посланниками, сводя их миссии, степень к одному, однако для лучшего понимания религии важно иметь и ясное представление о том, кем являются эти категории избранников Творца. Давайте отметим некоторые из этих различий.
Посланник – тот, кто послан Всевышним с новым сводом законов от Него. Пророк – так же избранник Творца, которому Он дарует откровение, он доносит предыдущие запреты и предписания, но не приносит новых.
Шейх Муфид в своей книге писал про это различие: «Каждый посланник – пророк (наби), но не каждый пророк является посланником (расуль). Все Посланники были пророками (получившими откровение), но не все Пророки были Посланниками (обязанными доносить откровение до других)».
2. Время утверждения.
Посланники с рождения являются пророками, но посланниками становятся тогда, когда официально получают откровение и утверждаются Всевышним как Посланники, обязанные доносить послание Творца до Его творений.
Например, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был пророком с рождения, но посланником он стал в 40 лет, когда впервые получил откровение и ему было поручено передавать его другим.
3. Формы получаемых откровений.
Посланники получают откровение в разных формах: наяву (через ангелов, слышимый голос) и во сне. Пророки же отличаются тем, что они не видят ангелов, не получают откровения наяву, но они приходят к ним во сне.
4. Степень перед Аллахом.
Посланники выше степенью перед Всевышним, чем пророки. Первые посылаются со знамениями и назиданиями к определенным народам. К числу таких Посланников относятся Нух, Ибрахим, Муса, Худ, Лут, Исмаил, Салих, Шуайб, Ильяс, Юнус, Иса. В целом число пророков согласно множеству источников составляет около 124 000.
Какая разница между Пророком и Посланником
Необходимо знать, что существует различие между Пророком и Посланником. Каждый Посланник является Пророком, однако не каждый Пророк является Посланником. Данный вопрос разъяснил Насреддин Аль-Байдауий в своем толковании Корана: ”…Посланник — это тот, кого Аллах послал с новыми законами, чтобы призвать рабов Аллаха к их соблюдению. Пророк, который не является Посланником, послан для того, чтобы призывать рабов Аллаха к их соблюдению законов предыдущего Посланника…”. Таким образом, Пророк не являющийся Посланником, получает Откровение следовать и передавать людям законы Посланника, который был перед этим Пророком. Посланник же получает новые законы, ниспосылаемые на место предыдущих законов, либо изменения в них. Общим же между Пророком и Посланником является то, что все они получают Откровение, при этом каждый из них обязан призывать к соблюдению того, что ему передано. Важно отметить и то, что Посланником может быть как человек, так и ангел, а Пророком только человек.
Что такое Пророчество и Послание
Численность Пророков, мир им
Вам может понравится
Вероучение
Место, направления и тела — созданы Аллахом
Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах 1 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.
Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».
Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.
Вероучение
Создание человека Богом
Как был создан Богом человек
Сказано в Священном Кур’ане 1 это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах 2 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».
О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».
Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.
Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».
Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».
Вероучение
Джинны в Исламе
Аллах 2 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».
В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.
Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.
Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.
Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.