Проработка внутреннего ребенка что дает
Внутренний ребенок: как с ним работать и исцелить
Внутренний ребенок – это образ, который живет в психике (душе) взрослого человека. Этот образ – точная копия человека в детстве. В каждом взрослом живет он маленький. От того, каким себя ощущает внутренний ребенок, зависит успех всей жизни человека.
Люди со счастливым детством достигают больших высот на работе, легко налаживают отношения с другими людьми, мужественно переносят жизненные испытания. Израненные, покалеченные родителями индивиды переносят тяжесть прошлого на настоящее: им сложно сходиться с людьми, они неуверенны в своих силах и многого боятся. Можно ли исцелить внутреннего ребенка? Да, но давайте разбираться во всем по порядку.
Определение понятия
Что такое внутренний ребенок в психологии, что это значит? Внутренний ребенок – это собирательный образ, включающий в себя детские психологические убеждения и представления человека о мире и себе.
Родители помогают ребенку понять следующее:
Кому-то везет больше: родители дают достаточно любви и занимают разумную позицию в вопросах воспитания. А кому-то везет меньше: родители внушают малышу мысль о его никчемности, несостоятельности, «нехорошести», ненужности. У первых формируется установка «Я хороший, а мир безопасный», у вторых – «Я плохой, мир опасен». Первые умеют доверять людям, ценят и любят себя. Вторые не принимают себя и не доверяют другим людям.
Ребенок живет внутри каждого человека. Он отвечает за наши «хочу», открытость и непосредственность, искренность, эмоциональность. Вспомните, как ведут себя дети. Они свободны от социальных масок. Дети умеют радоваться просто так, прямо высказывать свои мысли. Они ставят свои желания во главу стола. Они свободны в самовыражении.
Постепенно под влиянием воспитания ребенок привыкает следовать социальным нормам, ограничивать свои желания, подавлять эмоции. Взрослым быть скучно. За все моменты радости и веселья вы можете благодарить ребенка внутри себя. Однако иногда из-за травм, тяжелого детства человек вырастает подавленным и грустным. Он не умеет радоваться, выражать свои эмоции, любить, быть открытым.
Что травмирует ребенка
Представьте, какой стресс испытывает ребенок в момент рождения, какой ужас охватывает его. Девять месяцев он жил в идеальных условиях, полной безопасности и комфорте. И вдруг он попадает в какой-то новый мир, где на него обрушиваются сотни раздражителей. Все, что ему нужно – снова вернуть чувство безопасности. Задача матери – помочь малышу почувствовать себя в безопасности, сформировать установку «У мамы все хорошо, у меня все хорошо, в мире все хорошо». Проблемы с безопасностью (физической, психической, эмоциональной) приводят к травматизации.
Например, травмирует следующее (ошибки родителей):
Таким образом, к травматизации приводят физические, психологические и эмоциональные травмы. С годами часть потрясений уходит на уровень подсознания и как бы забывается, но все равно продолжает влиять на человека. Внутренний ребенок остается травмированным. Причем взрослый при этом может быть уверен, что в его детстве не было ничего плохого. Однако по некоторым признакам можно заподозрить травматизацию.
Признаки травмы внутреннего ребенка
Ваш внутренний ребенок травмирован, если к вам применимы следующие характеристики:
Важно! Человек с травмированным внутренним ребенком чувствует себя несчастным. У него не ладится личная жизнь, возникают проблемы в трудовой сфере. Он постоянно недоволен собой, часто попадает в неприятные ситуации, много разочаровывается и страдает. У него не получается изменить свою жизнь в лучшую сторону, а порой для этого не хватает сил и мотивации.
Как его полюбить
Некоторые родители заставляют сына или дочь чувствовать себя недостойными. Своей критикой и упреками они внушают отпрыску, что он плохой, недостойный любви. С этой установкой дети и вырастают. Все дети из деструктивных семей не умеют себя любить, винят и ненавидят себя за то, что они плохие. Без самопринятия и любви не может быть исцеления. Как же полюбить своего внутреннего ребенка?
Любить себя – это значит слышать и удовлетворять свои потребности и желания, заботиться о себе, ценить и уважать себя. Как часто вы уделяете время себе, как часто благодарите себя и делаете себе комплименты? Или вы чаще жертвуете собой ради других и ругаете себя за каждую мелочь? Какие достоинства у вас есть? Или вы уверены, что состоите только из недостатков?
Прямо сейчас составьте список ваших достоинств, организуйте честный разговор с самим собой. А параллельно составьте список своих истинных желаний. Каждый день говорите себе комплименты, благодарите себя и вычеркивайте по одному желанию (срок исполнения зависит от масштаба задачи – может уйти день или месяц). Применяйте такую позицию ко всему, будь то выбор блюда на завтрак или выбор места работы. Чтобы полюбить внутреннего ребенка, нужно разобраться в себе. Поможет в этом общение.
Способы работы с внутренним ребенком
Полное исцеление внутреннего ребенка невозможно без проработки психотравм. Напомню, что многие из них не осознаются человеком, он не помнит их. Поэтому лучше обратиться к психологу. Но кое-что можно проработать самостоятельно. Итак, как же работать с внутренним ребенком? Следующие упражнения подходят для его исцеления, проработки детских травм. Проводите эти исцеляющие занятия регулярно, пока не почувствуете облегчения, высвобождения потенциала.
Поговорите с ним
Вспомните себя маленьким. Желательно обратиться к своим фотографиям. Посмотрите на этого малыша просто как на человека, знакомого вам. Какой он? Наверняка, вы сможете сказать, что он красивый, улыбчивый. Потом вспомните, чем он интересовался и чего хотел, о чем мечтал. Он уникальный, интересный, умный, не правда ли? Поговорите с ним, успокойте его, развейте все страхи и сомнения, дайте ценный совет на будущее с высоты своего нынешнего опыта. Он хочет знать, что все будет хорошо, что он все делает правильно и ни в чем не виноват.
А теперь ответьте себе на вопрос: «Правы ли были те, кто подавил его уникальность, кто критиковал его внешность?». Конечно, нет, так они самоутверждались, вымещали свою боль. Но дети воспринимают себя глазами взрослых, поэтому малыш вырос и сам стал относиться к себе так же, как взрослые. Но ведь сейчас, глядя на свое фото, вы понимаете, что все это ошибка. Если бы вы сейчас разговаривали с этим ребенком, то вы бы сказали ему о том, какой он красивый и особенный. Так скажите об этом.
Вспомните себя в детстве
Теперь представьте, что этот ребенок – вы. Что вы тогда хотели больше всего услышать, в чем нуждались? Когда вы начали подстраиваться под других? Что вы чувствовали каждый раз, когда мама ругала вас за то, что вы пытаетесь быть собой? Составьте письменный портрет вашего истинного Я. Вы-взрослый должен дать вам-маленькому то, чего когда-то не хватило. Обязательно скажите, что вы любите и цените ребенка, что у него все получится, что вы гордитесь им. Пообещайте, что будете уважительно относиться к его желаниям, защищать его.
Внутреннее путешествие
Организуйте встречу с внутренним ребенком. Для того, чтобы восстановить, вернуть внутреннего ребенка, воспользуйтесь техникой психотерапевта Джеофа Грэхэма «Стань родителем самому себе»:
В завершение можно написать письмо своему внутреннему ребенку. Перечитывайте его каждый раз, когда почувствуете усталость, слабость, боль.
Заняться тем, чем любили заниматься в детстве
Вспомните, что вы больше всего любили в детстве. Займитесь этим прямо сейчас, даже если кажется, что это глупость. Хотите полазить по деревьям – сделайте это. Хотите съесть несколько килограммов конфет – сделайте это. Хотите целый день кататься на каруселях – сделайте это. Позвольте малышу проявить себя во всей красе. Так вы сможете найти своего внутреннего ребенка. В процессе игры многие люди находят связь со своим внутренним ребенком, узнают его истинные желания и потребности, эмоции.
Как исцелить внутреннего ребенка – советы психолога
Чтобы исцелить внутреннего ребенка, нужно разобраться в структуре психики. По теории Берна, внутри каждого человека живет взрослый, родитель, ребенок. Для счастливой жизни важно, чтобы все три Я жили в гармонии, чтобы человек умел переключаться между ними.
Проблема людей с травмированным ребенком в том, что они продолжают вести себя по отношению к себе как родители (внутренний родитель). Задача человека – изменить образ родителя на тот, в котором он нуждался в детстве. Да, возможно, ваши родители часто критиковали и ругали вас, но почему бы теперь вам не отказаться от этого, не начать хвалить и поддерживать себя? Внутренний ребенок исцелится в том случае, если внутренний родитель станет другим. Прекратите жить по указке родителей и начните жить своими интересами.
Важно! Ребенок должен быть свободным, родитель – заботливым, а взрослый – разумным и зрелым. Чтобы исцелиться, нужно избавляться от инфантильности и злого внутреннего критика.
Заключение
Внутренний ребенок – это опорная конструкция в психологии человека, от которой зависит счастье субъекта. Родитель и взрослый – вспомогательные элементы. Однако важно научиться различать эти состояния и переключаться между ними. Начать стоит с исцеления, защиты внутреннего малыша. Будучи детьми, мы все зависим от родителей. Тем, кому не повезло с семьей, приходится выживать в прямом смысле слова. Из-за этого вся структура личности поглощается разными защитными механизмами. Во взрослой жизни вы не зависите от мамы и папы, вам не нужно выживать. Вы имеете полное право наконец-то завить о себе и начать жить ради себя.
Типы детской травмы
Во-первых, важно понимать, что существуют различные типы детских травм. Они включают в себя физические (включая сексуальные), эмоциональные и душевные травмы. Кроме того, когда детская травма была слишком тяжела или повторялась так много раз, что за этими травмами, потерялась душа. Возвращение души – это процесс «извлечения» скрытых или недоступных частей души.
Однако не все детские травмы приводят к «потере души», но они вполне могут привести к уязвлённой психике. Это может привести к таким проблемам, как депрессия, тревожность, низкая самооценка, фобии, деструктивные модели поведения и даже хронические заболевания.
Примеры детской травмы могут включать:
Есть еще много примеров детских травм, эти примеры приведены, чтобы вы смогли предоставить, с чем имеет дело работа с внутренним ребенком. Важно также помнить, что наши родители были не единственными ответственными за провоцирование детской травмы – наши бабушки и дедушки, братья, сестры, иные члены семьи, друзья семьи и друзья детства, возможно, также сыграли свою роль.
Что такое работа с внутренним ребёнком?
Работа с внутренним ребенком – это процесс общения, понимания, принятия и исцеления вашего внутреннего ребенка. Ваш внутренний ребенок представляет вашу первую подлинную личность, которая вошла в этот мир; она содержит вашу способность переживать удивление, радость, невиновность, чувствительность и игривость.
К сожалению, мы живем в обществе, которое заставляет нас подавлять внутреннего ребенка и «рост». Но правда заключается в том, что в то время как большинство взрослых физически «выросли», они никогда не достигают эмоциональной и психологической зрелости. Другими словами, самые «взрослые» не очень то и взрослые. Большинство людей остаются в состоянии ребяческого страха, гнева и травм, которые гноятся в подсознании в течение многих десятилетий.
Когда мы отвергаем и заглушаем голос внутреннего ребенка, мы накапливаем тяжелый психологический багаж. Этот неисследованный и неразрешенный багаж заставляет нас сталкиваться с такими проблемами, как психические заболевания, физические недомогания и расстройства в отношениях.
Фактически, можно сказать, что отсутствие сознательного отношения к нашему собственному внутреннему ребенку является одной из главных причин серьезных проблем, которые мы видим в современном обществе. От жестокого отношения к окружающей среде до жестокого обращения с собой, мы полностью отделились от своей подлинной невинности.
4 способа работы со своим внутренним ребенком
Учиться работать со своим внутренним ребенком не означает стать дитём, речь идет о восстановлении связи с искренней, детской частью.
Иными словами, есть большая разница между быть инфантильным и быть ребёнком.
Быть инфантильным вести себя как незрелый или наивный. По-детски это состояние чистоты и невинности. У всех нас есть потенциал, чтобы ощущать подлинную простоту; тот период в нашей жизни, когда мы видели мир с открытостью и удивлением.
Здесь представлены 4 способа осуществления работы с внутренним ребёнком
1. Поговорите со своим внутренним ребенком.
Признайте своего внутреннего ребенка и позвольте ему знать, что вы относитесь к нему с добротой и уважением.
Вы могли бы сказать своему внутреннему ребенку, например:
Сделайте привычкой говорить со своим внутренним ребенком. Вы также можете общаться посредством ведения дневника, задавая своему внутреннему ребенку вопрос, а затем записывать ответ.
2. Посмотрите на фотографии себя в детстве.
Путешествие в детство с помощью старых фотографий и воспоминаний о важных моментах. Пусть эти фотографии будут запечатлены в вашей памяти, потому что они будут служить вам на протяжении всей вашей работы с внутренним ребёнком. Возможно, вы даже захотите поставить одно из своих фото себя в детстве рядом с прикроватной тумбочкой или в свой кошелек, чтобы напоминать себе о присутствии вашего внутреннего ребенка.
3. Воссоздать то, что вы любили делать в детстве.
Сядьте и подумайте, что вы любили делать в детстве. Может быть, вам нравилось лазать по деревьям, играть с игрушечными блоками, обнимать мягкого игрушечного медведя или есть теплую кашу. Уделите время, чтобы включить ту деятельность, которую вы любили делать в детстве.
Через работу с внутренним ребёнком, люди находят такие стороны себя, о существовании которых они, как взрослые, даже и не знали. Эти открытия изменяют жизнь. Держите сердце открытым.
4. Совершите внутреннее путешествие.
Один из самых мощных способов восстановить связь с вашим внутренним ребенком, чтобы вылечить детские травмы, это совершить путешествие в детство.
Два типа внутренних путешествий: те, которые делаются с помощью медитации, и те, которые делаются с помощью визуализации.
Для того чтобы совершить эти внутренние путешествия важно, чтобы вы сначала получили доверие своего внутреннего ребенка с помощью предыдущих способов. Как только вы выработаете сильную связь с внутренним ребенком, вы можете после этого попросить его, чтобы он показал, какие более ранние обстоятельства жизни создали травму, с которой вы боретесь сегодня.
Как совершить путешествие – медитацию
Присоединение к своему внутреннему ребенку через медитацию – это пассивный процесс: просто глубоко дышите, расслабьтесь, позвольте себе стать свидетелем своих мыслей и задайте свой вопрос. Например, вы хотели бы спросить: «Дорогой ребёнок, когда я впервые испытал травму в своей жизни?»
Позвольте себе стать свидетелем мыслей, которые возникают и исчезают. Ваш внутренний ребенок может помочь вам найти ответы. Помните, что важно быть терпеливым, любить и принимать. Если ваш внутренний ребенок не хочет раскрывать ответ, примите это. Важно, чтобы ваш внутренний ребенок чувствовал безопасность, надёжность и готовность.
Вы можете повторять свой вопрос время от времени, если не возникает никакого ответа внутри вашего разума. Этот процесс может занять от пары минут до часа и более.
Для того чтобы совершить путешествие, вы должны будете иметь опыт медитации. Научение быть свидетелем своих мыслей может занять много практик, поэтому если вы не привыкли к медитации, вы можете сопротивляться этой техникой, первое время.
Как совершить путешествие – визуализацию
Более активный способ связаться со своим внутренним ребенком и ранними травмами посредством визуализации.
Чтобы соединиться с внутренним ребенком через визуализацию, необходимо создать «энергетическое пространство» или безопасное место. Для этого необходимо визуализировать красивый сад или любое место, в котором вы чувствуете себя в безопасности, вдохновленным и целостным. После вхождения в энергетическое пространство, вы можете пригласить своего внутреннего ребенка, чтобы поговорить.
Вот несколько шагов
Расслабьтесь, закройте глаза и глубоко дышите.
Представьте, что вы идете вниз по лестнице.
В нижней части лестницы находится ваше ресурсное место, или безопасное место. В этом месте вы чувствуете себя сильным, надёжным и готовым поддержать.
Потратьте немного времени в вашем ресурсном месте. Погрузитесь в него. Как оно выглядит, пахнет и звучит?
После того как вы познакомились со своим ресурсным пространством, представьте, что ваша маленькая личность входит к вам, возможно, через дверь или водопад.
Обнимите себя – ребёнка, позвольте ему чувствовать себя как дома.
Когда вы будете готовы, задайте своему внутреннему ребенку свой вопрос, например: «Когда впервые я почувствовал себя грустным или напуганным?» Важно формулировать вопрос в детской терминологии.
Обязательно обнимите его, поблагодарите и скажите, как много он значит для вас.
Попрощайтесь с ним.
Возвращайтесь из своего ресурсного места, поднимаясь вверх по лестнице.
Возвращайтесь к своему обычному сознанию.
Это очень простые шаги, но они обеспечивают план, как выполнить путешествие – визуализацию.
Дети воспринимаю мир иначе, чем взрослые. Мы предполагаем, что какие- то события или явления из детства, не могли доставить нам травму, но у ребёнка это могло оставить глубокие шрамы. Поэтому важно никогда не делать предположений о своем внутреннем ребенке.
Через работу с внутренним ребенком, можно научиться горевать, исцеляться и разрешить те травмы, которые вы бессознательно удерживали так много лет. Это может освободить вас и позволить вам жить жизнью истинной зрелости, эмоционального баланса и благополучия.
Я надеюсь, что эта статья вдохновила вас на то, чтобы воссоединиться со своим внутренним ребенком. Поделитесь, а каким образом вы научились исцелять травмы из своего детства? Спасибо!
Записаться на консультацию можно по телефону или заполнив форму обратной связи, перейдя на страницу с контактными данными.
Что такое внутренний ребёнок, и как с ним работать?
Каждый раз, обращаясь к специалистам в области психологии или читая статьи на просторах интернета, вы сталкиваетесь с фразой «Внутренний ребёнок».
А что такое «Внутренний ребёнок»? Внутри вас никто не живёт, и почему все говорят о важности работы с ним. Любая психологическая практика, как правило, начинается именно с проработки «Внутреннего ребёнка».
Давайте разберёмся, что это такое.
Когда говорят «Внутренний ребёнок», то понимается вовсе не ребёнок как живой организм и не какое-то существо внутри вас.
«Внутренний ребёнок» — это ваша энергия. Именно детская часть психики позволяет нам переживать радость, творчество, восторг, очарование. Это источник интуиции и искренних чувств.
Если этот ребёнок чем-то обижен или расстроен, то энергии у вас не будет. Эта часть личности начнёт капризничать, вредничать, плакать, закатывать истерики.
И всё это, несмотря на то, что мы — серьёзные люди, которые хорошо знают, что почём. Мы — большие и солидные дамы и мужчины, которые стараются вести себя по правилам. Суровые разумные взрослые, которые не терпят никаких глупостей и нелепостей… В сказочки мы не верим.
Но почему же тогда мы, будучи такими взрослыми и серьёзными, совершенно по-детски любим свои дорогие игрушки, иногда боимся темноты и одиночества, можем расплакаться в кино и торжествуем, обгоняя на дороге другие машины? Почему мы так жадно ищем любви и не терпим соперничества?
Ответ простой: потому что, став взрослыми, мы не перестаём в глубине души оставаться детьми.
Существуют различные типы детских травм, которые являются причинами «обиженного внутреннего ребёнка».
Например, физические, эмоциональные, душевные, сексуальные. Такие травмы ведут к проблемам «уязвлённой психики», это приводит к тревожности, низкой самооценке, депрессии, фобиям, деструктивным моделям поведения, хроническим заболеваниям.
Например, если человек сильно охвачен чувствами и ярко их демонстрирует, не подавляя в себе, то про него говорят: «Ведёт себя как ребёнок». И для такого человека это безусловный плюс, а вот для того, кто подавляет свои эмоции, сдерживается, дабы не повести себя как ребёнок, это безусловный минус.
Вспомните маленьких детей, это эпицентр эмоций. Без эмоций не происходит не одно действие, ни одно движение. Это самый прекрасный период, когда человек охвачен эмоциями, а не мыслями, объяснениями и переживаниями.
Но в современном мире человек настолько привык подавлять свои эмоции, что это становится губительно. Когда мы глубоко прячем эмоции, сильно подавляя их, то от этого они никуда не исчезают, они не перестают существовать, они «застынут внутри». Такие «застои» приводят к тому, что человек в какой-то момент времени понимает, что он не может испытывать эмоций. Эмоции становятся логичными, а не чувственными.
Например, девушка покупает себе новое, шикарное платье. И вроде бы логично, она должна испытать радость от покупки, но на уровне эмоций тишина. Когда её спрашивают: «Ты рада покупке?», — она достраивает логический ответ: «Да». Желание осуществилось, платье шикарное, значит, счастлива. А вот эмоций нет.
Такие примеры можно привести из любой сферы. Например, финансы.
Вы так хотели эту должность, большие перспективы, зарплата выше рынка, престижная компания, знакомства. И вот наступает тот день, который вы так долго ждали. И что же вы чувствуете? Ничего?! Ничего?! Да быть такого не может! А нет, может. И вроде всё логично, вы счастливы и довольны, только вот на уровне ума, а не на уровне чувств.
И далее по принципу, спустя какое-то время вас это всё начинает сильно угнетать, или происходит какая-то ситуация, после которой вы теряете деньги, должность или статус. Т.к. мозг делает вывод: «Если это всё зря, зачем мне напрягаться? Я не хочу напрягаться». И как мы знаем, всё, что нам вредит, автоматически отправляется подальше от нас. И тут, здравствуй, стресс.
Именно наш «Внутренний ребёнок» отвечает за наше любопытство, стремление к новому, желание открытий и новых свершений. В тот момент, когда остальные части нашей личности, а именно «Внутренний родитель и внутренний взрослый» с осторожностью, а порой и с недоверием относятся ко всему новому.
«Внутренний ребёнок» в восторге от новых поворотов судьбы, от нового и неизведанного. Он всегда в ожидании и предвкушении чуда, путешествий и приключений. И больше всего он мечтает о приключениях, как в его любимых сказках, которые его так завораживают.
Люди, у которых активный и гармоничный «внутренний ребёнок», легки, успешны, их называют «везунчики». Они легко завязывают новые знакомства, оказываются в нужное время в нужном месте. Они отлично чувствуют себя и своё тело. Виртуозно танцуют, занимаются йогой. От них «пахнет жизнью», потому что они естественные, живые и всегда в хорошем настроении. С такими людьми легко общаться, у них переменчивое настроение. Они быстро огорчаются и быстро прощают.
Но, увы, чтобы к этому прийти, многим приходится изрядно поработать с психологом. Т.к. детство не всегда бывает весёлым и безоблачным. У многих людей детство полно обид, травм, насилия (как физического, так и психологического). Порой горькие чувства безысходности и отчаяния затуманивают весь разум, что просто не видно выхода.
Большинство людей чувствовали себя беспомощными, бесправными, ущемлёнными в родительском доме. У кого-то это продолжалось и в школе, институте и т.д. Такие люди, как правило, чувствуют себя глубоко несчастными, вне зависимости от событий его взрослой жизни. Порой это даже не осознаётся, почему-то плохо, и всё. Есть хорошее выражение для этого состояния: «на душе кошки скребут». И если прочувствовать такого взрослого, то за «взрослой маской» всегда прячется безудержно рыдающий ребёнок, у которого остались шрамы в душе, которые его при любом удобном случае «отбрасывают его назад». Назад к тем неприятным чувствам, воспоминаниям, эмоциям. Когда мы попадаем в условия, которые созвучны условиям прошедшей неприятной ситуации, то включаются напоминающие механизмы. Мы вспоминаем, чувствуем, ощущаем запахи, и всё это погружает нас вновь в нашу «боль».
И такие ситуации не принято вспоминать, рассказывать кому-то, проживать, потому что это больно. Таки ситуации обычно подавляют, прячут глубоко-глубоко, стараются не обращать на них внимание, не понимая, что от этого они никуда не деваются.
Типичные фразы ребёнка: «Не хочу», «Не буду», «Мне так тяжело», «Помоги, мне не справиться», «Вечно ты меня шпыняешь», «Как замечательно!», «Хочу», «Мне нравится».
Функции ребёнка — желать и создавать картинки желаемого, которые затем будут стимулировать нас действовать; придавать жизни яркость; вести себя спонтанно и естественно, придумывать новое, творить, подавать идеи.
Что мы можем сделать для своего ребёнка, чтобы прожить эту ситуацию, и она нас более не беспокоила?
Всё то же самое, что и с обычным ребёнком. Успокоить, пообщаться, дать защиту и любовь, объяснить ситуацию, которая его тревожит. Нет, это не шизофрения, это умение слушать себя, умение понимать себя, умение общаться с собой. Этому не учат родители, этому не учат в школе, это, как правило, избегается как что-то из ряда вон выходящее. Нас учат слушать и любить всех, кроме себя. Возможно, от этого такое количество несчастных людей на сегодняшний день.
Это легко достигается в процессе медитации и терапевтических писем. А высший пилотаж — это беседа с ребёнком из тета состояния.