Пропущенный тоннаж ввариваемого рельса не должен превышать пропущенный тоннаж плети более чем
Пропущенный тоннаж ввариваемого рельса не должен превышать пропущенный тоннаж плети более чем
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | ||||
---|---|---|---|---|
Пропущенный тоннаж ввариваемого рельса не должен превышать КАСКОР |
---|
► Пропущенный тоннаж плети более, чем на 100 млн. т брутто, и в годах производства не должна быть старше 10 лет. |
► Пропущенный тоннаж плети более, чем на 100 млн. т брутто, и в годах производства не должна быть старше 20 лет. |
► Пропущенный тоннаж плети более, чем на 50 млн. т брутто, и в годах производства не должна быть старше 10 лет. |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Распоряжение 1376р от 08.07.2019 г.
Изменения в Инструкцию по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути
О внесении изменений в Инструкцию по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути |
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2544/р.
2. Начальникам дирекций инфраструктуры обеспечить ознакомление причастных работников с изменениями, утвержденными настоящим распоряжением, а также маркировку стыков, сваренных термитным способом, начиная с 2017 года, в соответствии с указанными изменениями.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Борецкого А. А.
которые вносятся в Инструкцию по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2544/р
1. Абзац третий подпункта 3.3.5 изложить в следующей редакции:
«При сварке эксплуатируемых плетей рельсы уравнительного пролета необходимо заменять рельсовой вставкой, сваренной из рельсов с близким к плетям износом ±1 мм и пропущенным тоннажом, не превышающим более чем на 100 млн. тонн брутто в большую сторону тоннаж эксплуатирующихся плетей, в годах производства не должна быть старше 20 лет.».
2. Подпункт 3.3.6 изложить в следующей редакции:
«Стыки на рельсах, сваренные электроконтактной сваркой в пути, должны быть отмечены светлой несмываемой краской путем нанесения двух полос шириной 20 мм, с расстоянием 10-20 мм между ними, на шейку рельса внутри колеи на расстоянии 100 мм с обеих сторон стыка.
Стыки на рельсах, сваренные алюминотермитной сваркой в пути, должны быть отмечены светлой несмываемой краской полосами шириной 20 мм с расстоянием 10-20 мм между ними, на шейке и верхней части подошвы рельса на расстоянии 100 мм с обеих сторон шва с внутренней стороны стыка.
При установке предохранительных накладок на стык рельсов, сваренный алюминотермитным способом, полосы наносятся на рельс и дублируются на предохранительных накладках.
Эксплуатация стыков рельсов, выполненных термитной сваркой в соответствии с изменениями №2 в ТУ 0921-337-01124323-2016 «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом. Технические условия», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 13 декабря 2016 г. № 2529/р, производится без установки на них предохранительных накладок во всех климатических районах на железнодорожных путях всех классов с установленными скоростями.
На главных и станционных путях со скоростями движения поездов 40 км/ч и менее предохранительные накладки на стыке, сваренном алюминотермитным способом до введения изменения № 2 в
ТУ 0921-337-01124323-2016, не устанавливаются. На главных и станционных путях предохранительные накладки на стыке, сваренном алюминотермитным способом по ТУ 0921-337-01124323-2016, не устанавливаются с 1 января 2017 года.
Учет стыков, сваренных электроконтактной сваркой в условиях рельсосварочных предприятий и в условиях железнодорожных линий, ведется в Книге учета сварных стыков с присвоением номера каждому сварному стыку в соответствии с Положением по учету и маркировке рельсовых сварных стыков в дистанции пути.
Около каждого стыка, сваренного алюминотермитным способом, на расстоянии не менее 500 мм и не более 1500 мм от его оси по ходу движения поездов наносят в порядке возрастания его номер, который также записывается в Журнал учета стыков, сваренных в дистанции пути АЛТС (приложение 5 настоящей Инструкции).
Книга учета стыков, сваренных электроконтактной сваркой и Журнал учета стыков, сваренных АЛТС, хранятся в цехе дефектоскопии дистанции пути.».
3. Дополнить подпункт 3.4.6 абзацем следующего содержания:
«Если нижняя расчетная температура закрепления плети выше оптимальной температуры закрепления, то следует руководствоваться нижней расчетной температурой закрепления.».
1) дополнить подпункт после абзаца первого абзацем следующего содержания:
«При сквозном изломе стыка рельса, сваренного алюминотермитным способом, краткосрочное восстановления плети производится путем установки фрезерованных шестидырных накладок сжатыми струбцинами типа ПСС-36 или конструкции ПТКБ ЦП. Установка в один стык струбцин разного типа не допускается, в том числе не комплект струбцин ПСС-36.»;
2) абзац шестой изложить в следующей редакции:
3) после абзаца шестого дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«При сквозном изломе стыка рельса, сваренного алюминотермитным способом с установкой предохранительных (фрезерованных) шестидырных накладок на всех классах пути сжатыми струбцинами ПТКБ ЦП или ПСС-36, ограничивается скорость движения поездов до 25 км/ч, а с установкой предохранительных (фрезерованных) четырехдырных накладок движение поездов закрывается. При этом стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника, по должности не ниже бригадира пути, который должен следить за раскрытием зазора в стыке и в случае превышения им 40 мм, дальнейшего разрушения рельс в месте излома или излома предохранительных (фрезерованных) накладок (накладки) движение поездов закрывается. Установка рельсового вкладыша в образовавшийся зазор после излома рельсов запрещена.».
На путях 1 и 2 классов линий «В», «С», «О», «Т» работы по восстановлению целостности плетей сваркой выполняются преимущественно машинами ПРСМ. Работы производятся по утвержденнымв установленном порядке технологическим процессам, разработанным в соответствии с требованиями Технологических указаний по восстановлению дефектных рельсовых плетей, приведенных в Приложении 4.
На остальных путях и линиях восстановление целостности плетей производится преимущественно алюминотермитной сваркой по утвержденным технологическим процессам, разработанным в соответствии с Техническими условиями «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом. Технические условия» (ТУ 0921-337-01124323-2016), изменениями к ним и Приложением 4.».
6. В Приложении 4 к Инструкции:
1) абзац первый раздела П.4.2 изложить в следующей редакции:
«Окончательное восстановление заключается в вваривании электроконтактным способом в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного или сваривании алюминотермитным способом заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий или с болтовыми отверстиями в любом сочетании, временно уложенного рельса длиной 8-11 м с образовавшимися концами рельсовой плети с болтовыми отверстиями или без них. Пропущенный тоннаж ввариваемого рельса не должен превышать пропущенный тоннаж плети более, чем на 100 млн. т брутто в большую сторону, и в годах производства не должен быть старше 20 лет.»;
2) дополнить раздел П.4.6 после абзаца пятого абзацем следующего содержания:
«Маркировку сварных стыков выполнять в соответствии с пунктом 4.3 ТУ 0921-337-01124323-2016 «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом. Технические условия.», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 13 декабря 2016 г. № 2529р.».
Восстановление целостности рельсовой плети и температурного
Режима ее работы
4.5.1 При обнаружении в рельсовой плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и восстановлению целостности плети.
Восстановление производится в два или три этапа, включающих: краткосрочное, временное и окончательное.
4.5.2 При внутренней поперечной трещине в головке (дефекты 21.2, 22.2), если границы трещины по дефекту выходят за середину головки рельса (за вертикальную ось симметрии рельса), или указанные дефекты вышли на поверхность рельса, а также при сквозном поперечном изломе рельса по этим же дефектами образовавшемся зазоре до 40 мм, для пропуска нескольких поездов может проводиться краткосрочное восстановление плети. Для этого в месте повреждения устанавливают шестидырные накладки, сжатые струбцинами типа ПСС-36 (путевые соединители стыков), рисунок 4.7, или конструкции ПТКБ ЦП (рисунок 4.9а, по схемам, показанным на рисунке 4.8 и 4.9б, в).При этом на плети бесстыкового пути, уравнительном рельсе или месте временного восстановления возможно краткосрочное восстановление, расстояние от стыка до места излома (трещины), должно быть не менее 4,5 м, на участках движения тежеловесных поездов не менее 6 м. Скорость движения поездов на таком участке не должна быть более 25 км/ч. При этом расстояние до сварного стыка должно быть не менее 3 м.
Губка струбцины ППС-36 с пазами для размещения боковых кромок подошвы рельса |
Стопорные скобы, установленные в верхнее положение |
Рисунок 4.7 Одинарная (2 шт. шириной 70 мм) и двойная (1 шт. шириной 140 мм) струбцины ПСС-36
Рисунок 4.8 Схемы установки струбцин ПСС-36: а) при дефекте или изломе плети в середине шпального ящика; б) при дефекте или изломе плети над шпалой
1 – струбцина; 2 – гайка М27; 3 – болт М27
Рисунок 4.9 Струбцинапо проекту ПТКБ ЦП (а) и схемы установки струбцин при изломе между шпалами (б)и на шпале (в)
На линиях «В» и «С» для поездов типа «Сапсан», «Дезиро», «Аллегро» и др. с осевой нагрузкой не более 18 т/ось при зазоре в месте излома до 25 мм скорость их движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцины ПСС-36, не должна превышать 70 км/ч.
На путях 1 и 2 классов линий «О» и «Т» струбцины ПСС-36 при краткосрочном восстановлении плетей могут находиться в пути не более 3-х часов, а на путях 3-5 классов линий «П», «Г» и «М» не более 6 часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.
Если трещина или излом произошли по дефектам 24.2, 25.2, 26.3, 26.4, 27.3, 27.4, 30.2, 31.2, 50.2, 55.2, 56.3, 56.4, 57.3, 57.4, 60.2, 65.2, 66.3, 66.4, 67.3, 67.4, 69.2, 70.2, 71.2, 72.2, 74.2, 75.2, 76.3, 76.4, 77.3, 77.4, 79.2, 99.2 или были обнаружены два и более дефекта 21.2, 22.2 между двумя сварными стыками, т.е. на одном рельсе, или при их сквозном изломе образовался зазор более 40 мм, ставить на дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается. В этих случаях должно сразу же производиться временное или окончательное восстановление целостности рельсовой плети.
4.5.3 Если внутренняя трещина по дефектам 21.2, 22.2 не выходит на поверхность, а границы ее за середину головки рельса, допускается устанавливать на поврежденное место шестидырные накладки с четырьмя болтами так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом. При этом отверстия под два средних болта не сверлятся во избежание развития дефекта в рельсе в их сторону. После постановки накладок поезда пропускаются с установленной скоростью.
Для предотвращения растяжения зазора и среза болтов в случае сквозного излома рельса под накладками на протяжении 50 м в каждую сторону от дефектного места закрепление промежуточных рельсовых скреплений должно соответствовать нормативному значению. Место с дефектом, взятым в накладки, необходимо осматривать при всех проверках пути, стыковые болты, клеммы промежуточных рельсовых скреплений простукивать молоточком, а их болты и шурупы подтягивать до нормативных значений. Рельсы в месте дефекта и на подходах к нему должны тщательно проверяться средствами дефектоскопии.
При распространении трещины по рисунку 21.2, 22.2 за середину головки, а также при сквозном изломе плети, должно быть выполнено временное или окончательное восстановление плети.
Каждый временно уложенный рельс (в местах временного восстановления) на расстоянии 500-1500 мм от начала его по ходу километров пути маркируется путем нанесения с внутренней стороны рельса светлой несмываемой краской длины рельса в метрах, даты укладки и температуры рельса при его укладке, например: 8.36-05.03.14 (-10).
4.5.5 Окончательное восстановление заключается в вваривании электроконтактным способом в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного или сваривании алюминотермитной сваркой временно уложенного рельса длиной 8-11 м с болтовыми отверстиями с образовавшимися концами рельсовой плети. Пропущенный тоннаж ввариваемого рельса не должен превышать пропущенный тоннаж плети более, чем на 100 млн. т брутто, и в годах производства не должна быть старше 20 лет.
На путях 1 и 2 классов линий «В», «С», «О», «Т» работы по восстановлению целостности плетей сваркой выполняются преимущественно машинами ПРСМ. Работы производятся по утвержденнымв установленном порядке технологическим процессам, разработанным в соответствии с требованиями Технологических указаний по восстановлению дефектных рельсовых плетей, приведенных в Приложении 4.
На остальных путях и линиях восстановление целостности плетей производится преимущественно алюминотермитной сваркой производится по утвержденным технологическим процессам, разработанным в соответствии с Техническими условиями «Сварка рельсов алюминотермитная методом промежуточного литья» (ТУ 0921-127-01124323-2005), изменениями к ним и Приложением 4.
Восстановление целостности плетей сваркой должно производиться при температуре закрепления плети ±5 о С.
Если работы выполняются при температуре ниже температуры закрепления плети более чем на 5 0 С, то необходимо восстановить ее температуру закрепления на участке производства работ в соответствии с требованиями п.4.5 Приложения 4.
4.5.6 Короткие плети или участки длинных плетей, имеющие на протяжении 800 м три и более, а на протяжении 400 м два и более мест временного восстановления, после восстановления сваркой ПРСМ или АЛТС должны быть перезакреплены с восстановлением оптимальной температуры закрепления. При меньшем количестве мест окончательного восстановления плетей сваркой, восстановление оптимальной температуры закрепления плетей на участке производства работ должно выполняться в соответствии с требованиями Приложения 4 настоящей Инструкции.
4.5.8 При восстановлении пути после выброса или сдвига, участки рельсовых плетей в месте наибольшего остаточного искривления должны быть вырезаны и заменены рельсами с соответствующим износом и пропущенного тоннажа.
Пропущенный тоннаж ввариваемого рельса не должен превышать пропущенный тоннаж плети более чем
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАРОГОДНЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РЕМОНТ, СВАРКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра путей сообщения России В.Н.Сазонов 10 октября 2003 г.
Приведены требования, предъявляемые к старогодным рельсам, их сферы применения, правила приемки после ремонта, маркировка.
Для работников путевого хозяйства.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Технические условия распространяются на рельсы железнодорожные старогодные, сварные, изымаемые из пути при всех видах ремонтов, сплошной или одиночной замене и текущем содержании, предназначенные для повторной укладки в пути на сети железных дорог России без ремонта и с ремонтом, в том числе с профильной обработкой головки в рельсосварочных предприятиях (РСП) или в пути рельсошлифовальными поездами (РШП).
1.3. Служба пути ежегодно составляет адресный план рационального использования старогодных рельсов и рельсовых плетей (форма 1.1) на основе плана ремонтно-путевых работ и поступивших с дистанций пути дефектных ведомостей и актов о состоянии старогодных материалов верхнего строения пути.
Адресный план использования старогодных рельсов
Сведения о рельсах, намечаемых к снятию из пути
Протяженность и характеристика участка укладки старогодных рельсов
Класс, группа, кате-
гория пути
Грузо-
напря-
жен-
ность, млн. ткм бр./км в год
Про- пу-
щен-
ный тон-
наж, млн. т
Зве- нье-
вой бес- сты-
ковой
Протя-
жение рель-
сов, снятых из пути, с раз-
бивкой по группам год-
ности, км
Ожи-
даемая группа год-
ности рельсов после ремонта и их протя-
жение, км
Наиме-
нова-
ние участка укладки
Протя-
жение уложен-
ных рельсов по группам годности, км
Класс, группа, кате-
гория пути
Грузона-
пряжен-
ность, млн. ткм бр./км в год
Усиленный капитальный ремонт пути (УК)
Капитальный ремонт пути (К)
Сплошная замена рельсов (Р), в том числе наружной нити в кривых (РК), и одиночная замена рельсов (О)
1. В графе 8 указать для нетермоупрочненных рельсов дополнительно к типу рельса букву «н», например: Р65н.
1.4. Все намечаемые к снятию из пути рельсы должны быть замаркированы как годные для повторной укладки в путь без ремонта в РСП, с ремонтом в пути или в РСП и непригодные для повторной укладки в путь.
1.6. На основе адресного плана использования старогодных рельсов, снимаемых при всех видах ремонта (см. форму 1.1), служба пути составляет:
график отгрузки старогодных рельсов в РСП для их ремонта с профильной обработкой поверхности катания головок, учитывающий первоочередность отгрузки рельсов, которые после ремонта будут соответствовать I и II группам годности;
план укладки старогодных рельсов без профильной обработки головки в наружные нити кривых без перемены рабочего канта;
адресный план-график сохранения и шлифовки старогодных плетей бесстыкового пути;
план сдачи металлолома.
Непосредственно для РСП разрабатывают:
план ремонта старогодных рельсов с профильной обработкой головки на строгальном и фрезерном станках;
план сварки бесстыковых плетей из старогодных рельсов, отремонтированных с профильной обработкой головки;
план ремонта старогодных рельсов для звеньевого пути;
адресный график отгрузки всей номенклатуры отремонтированных рельсов;
адресный план-график движения составов по перевозке бесстыковых плетей, сваренных в РСП из новых и старогодных рельсов, а также сохраненных рельсовых плетей бесстыкового пути.
2. ОСМОТР И МАРКИРОВКА СНИМАЕМЫХ ИЗ ПУТИ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ
2.1. За 10-50 суток перед изъятием рельсов производят их осмотр и маркировку. За 10 суток и менее производят проверку рельсов ультразвуковыми и магнитными дефектоскопами и их маркировку непосредственно в пути.
2.3. Одиночно снятые с пути рельсы должен осматривать дорожный мастер или бригадир пути. Маркировку таких рельсов производят в день их снятия.
2.4. Маркировку рельсов звеньевого пути и рельсов, полученных от разрезки бесстыковой плети, производят светлой несмываемой краской на шейке рельса, обращенной внутрь колеи строго со стороны рабочей грани на расстоянии около 1,5 м от левого стыка или места разрезки плети, и 12,5 м от конца рельсовой плети (при нахождении работника внутри колеи лицом к маркируемому рельсу или плети, рис.2.1). В зимний период допускается временная маркировка мелом с последующим возобновлением ее светлой несмываемой краской.
Рис.2.1. Образец маркировки старогодных рельсов:
2.5. При маркировке старогодных рельсов в пути светлой краской восстанавливают маркировку старых сварных стыков. Рекомендуется при капитальном ремонте пути разрезать плети в местах сварных стыков.
2.7. В случае если маркировка, выполненная в пути, потеряет четкое изображение до отправки рельсов потребителю, необходимо возобновить ее краской того же цвета.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Общие требования
3.1.1. Старогодные рельсы, повторно используемые для укладки в путь, должны отвечать требованиям настоящих Технических условий; Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути; Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути; Технических указаний по шлифованию рельсов; Положения о комплексной системе шлифовки рельсов в пути; Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации.
3.1.2. Снимаемые из пути рельсы должны быть осмотрены, обмерены и замаркированы с разделением каждого типа рельсов на группы годности с учетом термоупрочнения.
Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов
Предельные значения показателей для рельсов типов и групп годности
Восстановление целостности рельсовой плети и температурного
Режима ее работы
4.5.1 При обнаружении в рельсовой плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и восстановлению целостности плети.
Восстановление производится в два или три этапа, включающих: краткосрочное, временное и окончательное.
4.5.2 При внутренней поперечной трещине в головке (дефекты 21.2, 22.2), если границы трещины по дефекту выходят за середину головки рельса (за вертикальную ось симметрии рельса), или указанные дефекты вышли на поверхность рельса, а также при сквозном поперечном изломе рельса по этим же дефектами образовавшемся зазоре до 40 мм, для пропуска нескольких поездов может проводиться краткосрочное восстановление плети. Для этого в месте повреждения устанавливают шестидырные накладки, сжатые струбцинами типа ПСС-36 (путевые соединители стыков), рисунок 4.7, или конструкции ПТКБ ЦП (рисунок 4.9а, по схемам, показанным на рисунке 4.8 и 4.9б, в).При этом на плети бесстыкового пути, уравнительном рельсе или месте временного восстановления возможно краткосрочное восстановление, расстояние от стыка до места излома (трещины), должно быть не менее 4,5 м, на участках движения тежеловесных поездов не менее 6 м. Скорость движения поездов на таком участке не должна быть более 25 км/ч. При этом расстояние до сварного стыка должно быть не менее 3 м.
Губка струбцины ППС-36 с пазами для размещения боковых кромок подошвы рельса |
Стопорные скобы, установленные в верхнее положение |
Рисунок 4.7 Одинарная (2 шт. шириной 70 мм) и двойная (1 шт. шириной 140 мм) струбцины ПСС-36
Рисунок 4.8 Схемы установки струбцин ПСС-36: а) при дефекте или изломе плети в середине шпального ящика; б) при дефекте или изломе плети над шпалой
1 – струбцина; 2 – гайка М27; 3 – болт М27
Рисунок 4.9 Струбцинапо проекту ПТКБ ЦП (а) и схемы установки струбцин при изломе между шпалами (б)и на шпале (в)
На линиях «В» и «С» для поездов типа «Сапсан», «Дезиро», «Аллегро» и др. с осевой нагрузкой не более 18 т/ось при зазоре в месте излома до 25 мм скорость их движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцины ПСС-36, не должна превышать 70 км/ч.
На путях 1 и 2 классов линий «О» и «Т» струбцины ПСС-36 при краткосрочном восстановлении плетей могут находиться в пути не более 3-х часов, а на путях 3-5 классов линий «П», «Г» и «М» не более 6 часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.
Если трещина или излом произошли по дефектам 24.2, 25.2, 26.3, 26.4, 27.3, 27.4, 30.2, 31.2, 50.2, 55.2, 56.3, 56.4, 57.3, 57.4, 60.2, 65.2, 66.3, 66.4, 67.3, 67.4, 69.2, 70.2, 71.2, 72.2, 74.2, 75.2, 76.3, 76.4, 77.3, 77.4, 79.2, 99.2 или были обнаружены два и более дефекта 21.2, 22.2 между двумя сварными стыками, т.е. на одном рельсе, или при их сквозном изломе образовался зазор более 40 мм, ставить на дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается. В этих случаях должно сразу же производиться временное или окончательное восстановление целостности рельсовой плети.
4.5.3 Если внутренняя трещина по дефектам 21.2, 22.2 не выходит на поверхность, а границы ее за середину головки рельса, допускается устанавливать на поврежденное место шестидырные накладки с четырьмя болтами так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом. При этом отверстия под два средних болта не сверлятся во избежание развития дефекта в рельсе в их сторону. После постановки накладок поезда пропускаются с установленной скоростью.
Для предотвращения растяжения зазора и среза болтов в случае сквозного излома рельса под накладками на протяжении 50 м в каждую сторону от дефектного места закрепление промежуточных рельсовых скреплений должно соответствовать нормативному значению. Место с дефектом, взятым в накладки, необходимо осматривать при всех проверках пути, стыковые болты, клеммы промежуточных рельсовых скреплений простукивать молоточком, а их болты и шурупы подтягивать до нормативных значений. Рельсы в месте дефекта и на подходах к нему должны тщательно проверяться средствами дефектоскопии.
При распространении трещины по рисунку 21.2, 22.2 за середину головки, а также при сквозном изломе плети, должно быть выполнено временное или окончательное восстановление плети.
Каждый временно уложенный рельс (в местах временного восстановления) на расстоянии 500-1500 мм от начала его по ходу километров пути маркируется путем нанесения с внутренней стороны рельса светлой несмываемой краской длины рельса в метрах, даты укладки и температуры рельса при его укладке, например: 8.36-05.03.14 (-10).
4.5.5 Окончательное восстановление заключается в вваривании электроконтактным способом в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного или сваривании алюминотермитной сваркой временно уложенного рельса длиной 8-11 м с болтовыми отверстиями с образовавшимися концами рельсовой плети. Пропущенный тоннаж ввариваемого рельса не должен превышать пропущенный тоннаж плети более, чем на 100 млн. т брутто, и в годах производства не должна быть старше 20 лет.
На путях 1 и 2 классов линий «В», «С», «О», «Т» работы по восстановлению целостности плетей сваркой выполняются преимущественно машинами ПРСМ. Работы производятся по утвержденнымв установленном порядке технологическим процессам, разработанным в соответствии с требованиями Технологических указаний по восстановлению дефектных рельсовых плетей, приведенных в Приложении 4.
На остальных путях и линиях восстановление целостности плетей производится преимущественно алюминотермитной сваркой производится по утвержденным технологическим процессам, разработанным в соответствии с Техническими условиями «Сварка рельсов алюминотермитная методом промежуточного литья» (ТУ 0921-127-01124323-2005), изменениями к ним и Приложением 4.
Восстановление целостности плетей сваркой должно производиться при температуре закрепления плети ±5 о С.
Если работы выполняются при температуре ниже температуры закрепления плети более чем на 5 0 С, то необходимо восстановить ее температуру закрепления на участке производства работ в соответствии с требованиями п.4.5 Приложения 4.
4.5.6 Короткие плети или участки длинных плетей, имеющие на протяжении 800 м три и более, а на протяжении 400 м два и более мест временного восстановления, после восстановления сваркой ПРСМ или АЛТС должны быть перезакреплены с восстановлением оптимальной температуры закрепления. При меньшем количестве мест окончательного восстановления плетей сваркой, восстановление оптимальной температуры закрепления плетей на участке производства работ должно выполняться в соответствии с требованиями Приложения 4 настоящей Инструкции.
4.5.8 При восстановлении пути после выброса или сдвига, участки рельсовых плетей в месте наибольшего остаточного искривления должны быть вырезаны и заменены рельсами с соответствующим износом и пропущенного тоннажа.