Проповедь что такое церковь

Проповедь что такое церковь

Проповедь что такое церковь

Город:Маннхайм
Дата:14-ое апреля 2013
Проповедник:Александр Кленингер
Материал:аудио / видео проповедь
Проповедь г. Маннхайм

Маннхайм

скачать аудио:

Многие задаются на сегодняшний день таким вопросом: что такое церковь?

5 Петра держали в темнице, а церковь же усердно молилась о нём Богу.

7 Внезапно Ангел Господний явился в темницу и озарил её светом. Дотронувшись до Петра, он разбудил его, сказав: «Встань скорее!» И цепи упали с рук Петра.

Апостол Павел усердно трудился для поднятия в языческих странах церквей. В своих посланиях он конкретно обращается к церквям. Он открытым текстом открывает свою задачу и цель, его задача была чтобы в каждом в церкви отобразился Христос.

(1 Коринфянам 12:7, 13, 17-23, 26-28 RSP)

Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага. Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано одного и того же Духа. И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние? Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным. Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело? На самом же деле, членов много, а тело — одно. Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе» — или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: «Я не нуждаюсь в вас». Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы. И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью, Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость. Итак, вы вместе — тело Христово, и каждый в отдельности — части его. Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.

В последнее время люди пренебрежительно относятся к телу Христа, это значит, к церкви. Они позволяют себе говорить плохо, поступать с церковью по своему усмотрению, пропала ценность церкви в глазах людей.

В Церкви сам Дух Святой всё распределяет и руководит.
Дух Святой также ставит служителей, которые заботятся о теле Христа.
Дух Святой через них учит, ведёт в полный возраст Христа, в церкви рождаются духовно, церковь роддом, ясли, школа, столовая, институт и т. д.

13 Потому что те, кто хорошо исполняют свои обязанности в церкви, обретают почётное положение и уверенность в вере во Христа Иисуса.

В церкви в Антиохии были пророки и наставники: Варнава, Симеон, называемый Нигером, Луций из Киринеи, Манаил, воспитанный вместе с правителем Иродом, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Святой Дух сказал: «Назначьте Варнаву и Савла, чтобы они исполнили дело, для которого я их призвал». И, после поста и молитвы, пророки и наставники возложили на Варнаву и Савла руки и отправили их.

Из церкви был послан апостол Павел Святым Духом, на церковь излился Дух Святой в день Пятидесятницы. Стефан, Филипп вышли из церкви, Бог хочет производить Свою спасительную работу через церковь.

(Деяния 10:30-33, 44, 45 RSP)

30 Тогда Корнилий сказал: «Четыре дня назад, в это самое время, в три часа пополудни, я молился у себя в доме. Внезапно передо мной появился человек в сияющем одеянии и сказал: 31 „Корнилий, услышана твоя молитва, и твои подаяния бедным запомнил Бог. 32 Так пошли же в Иоппию за Симоном по прозванию Пётр; он гостит в доме Симона-кожевника, дом которого находится у моря”. 33 И я тотчас же послал за тобой, и ты правильно сделал, что пришёл. Теперь все мы здесь перед Богом, чтобы выслушать всё то, что Господь повелел тебе сказать».

44 Когда Пётр ещё продолжал говорить, Святой Дух снизошёл на всех, кто слушал его слова. И верующие иудеи, пришедшие вместе с Петром, были поражены тем, что Бог излил Свой дар Святого Духа также и на язычников,

Атакой врага на церковь является унизить и уничтожить значимость церкви.

23 Церковь — тело Христа, и Он наполняет Собой всё и вся.

(1 Тимофею 3:15 RSP)
15 чтобы в случае, если я задержусь, вы знали, как следует вести себя в семье Божьей, которая есть церковь Бога живого. Эта церковь — основание и опора истины.

(Колоссянам 1:24-29 RSP)

Христу предстоит перенести множество страданий, которые поразят Его тело, то есть церковь. Я радуюсь, что страдаю ради вас и что своим телом я принимаю мою долю этих страданий, которые будут во благо Его церкви. Я стал одним из её слуг во исполнение Божьего назначения, порученного мне ради вашего блага, — провозглашать слово Божье во всей его полноте. Это и есть та тайная истина, скрытая в течение многих веков и поколений, которую Бог теперь открыл Своим людям. Бог пожелал открыть Своим людям величие и глубину богатства этой тайной истины. Эта истина — для всех, и состоит она в том, что Христос живёт среди вас; Он является нашей надеждой на то, что мы получим Славу Божью. Мы провозглашаем Его, наставляем и поучаем каждого со всей доступной нам мудростью, чтобы всякого представить Богу духовно возмужавшим во Христе. Ради этой цели я тружусь и борюсь благодаря великой силе, которую мне даёт Христос. Эта сила активна и действенна в моей жизни.

Я — виноградная лоза, а вы — ветви. Тот, кто останется во Мне, и в ком останусь Я, будет обильно плодоносить, но без Меня вы ничего не сможете сделать. Тот же, кто не останется во Мне, уподобится ветви, которая отброшена и засыхает. Такие ветви подбирают, бросают в огонь и сжигают.

(Римлянам 11:17-23 RSP)

17 Подобно тому, как отломав ветви оливкового дерева, прививают к ней дикие ветви, а вы, язычники, словно такая дикая ветвь, вы теперь приобщаетесь к силе и жизни оливкового дерева. 18 Так не думай, что ты лучше отломанных ветвей, так как у тебя нет повода для этого, потому что не ты даёшь жизнь корням, а корни дают жизнь тебе. 19 Ты скажешь: «Да, но другие ветви были отломаны, чтобы привить меня». 20 Это верно. Они были отломаны из-за того, что не было в них веры. Ты же, благодаря вере, остаёшься частью дерева. Так не возгордись же, а исполнись страха. 21 Бог не пощадил природных ветвей, так и тебя не пощадит, если ты потеряешь веру. 22 Итак, ты видишь милосердие Бога и Его строгость. Бог накажет тех, кто отрёкся от Него, но будет милосерден к тебе, если будешь полагаться на Его доброту. А иначе и ты будешь отсечён от дерева! 23 И если иудеи не будут упорствовать в своём неверии, то Бог снова примет их, потому что Он властен вновь привить отпавшие ветви.

Источник

Предназначение церкви согласно заповеди Христа

Когда Господь говорил Петру о создании Своей церкви (Мат 16:18), то Он говорил об ИСТИННОЙ церкви, не имеющую ничего общего со зданием. Истинная Церковь слагается из полного числа всех верующих (Рождённых свыше), начиная со Дня Пятидесятницы. Сколько в каждой христианской поместной церкви находится в настоящее время таких людей- известно только Богу, а каждому Рождённому свыше только о себе. Однако в книге Откровение (21:2,3) уже упоминается Истинная церковь как место вместе с верующими: «Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».

Однако, некоторые верующие, не думая, спешат показать своё знание перевода этого слова только как собрание. Ошибка этого заключается в том, что каждое собрание имеет определённую людьми цель. Собрание же христиан имеет цель, которая определена Богом. Что же является целью создания церкви на земле, то прежде всего, необходимо обратить внимание на стихи от Матфея (16:18): «Я говорю тебе: ты-Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что СВЯЖЕШЬ на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

«Врата ада» действительно не могут одолеть не только будущую Иерусалимскую
церковь, но и находящихся сейчас на земле детей Бога (Рождённых свыше), которые будучи на земле, уже входят в состав этой Церкви. «Ключи» обозначают принадлежность Петру, а также и всем христианам, согласно их обязанности быть священниками на земле и помочь другим людям в обретении веры, чтобы обрести Царство Небесное.

Вот здесь уже начинает открываться и цель Бога в создании ЦЕРКВИ. И Пётр осуществил этот первый шаг, когда в день Пятидесятницы открыл двери христианства. Проповедь Петра стала настоящей церковной проповедью, хотя это собрание ещё нельзя назвать церковью, но крестившиеся после покаяния, а их было около трёх тысяч, образовали Первую христианскую церковь. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Все же верующие были вместе» (Деяния 2:42,44).

Вот это было одно из действий Петра, которое было угодно Богу и относится к словам: «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Однако, эти слова относятся и к некоторым отношениям между верующими: об установлении близких братских отношений между ними, которые должны быть установлены на основе любви друг к другу согласно главной заповеди к христианам, данной им Господом. Бывают в церкви поместной и разногласия, и обиды друг на друга, также и согрешения друг к другу. Об этом говорится в стихах от Матфея гл.18-я:15-19, также в стихах Иоанна 20:23, но христиане, в отличие от неверующих, могут прощать грехи друг другу, будучи ещё на земле. Господь обещает в этом случае, что грехи эти будут прощены Им. Вот об этом Господь сказал Своим ученикам: «Кому простите грехи, тому простятся». Это раскрывается также в Еф.4.32 «прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

И если христиане не прощают друг друга, то это грех. Здесь говорится не о всех грехах человека в его повседневной и прошлой жизни, а только о личных между христианами, относящимся к их личным отношениям. Здесь Бог обещает простить эти грехи. Обещание Господа о прощении грехов личных для христиан между собой аналогично обещанию Богом человеку, данному в Иоанна 3:16 при условии исполнения человеком указания Бога. Конечно, служители церкви не могут прощать людям грехи, но только личные, также как и все христиане, о которых я сказал выше. В исповедях православной церкви верующий говорит служителю о всех затаённых грехах. Это большое мужество, даже если признаёшься только одному человеку. Библия учит нас всех исповедовать свои все грехи перед всеми, однако это бывает редко во всех церквях.

В наземной семье людей дети должны помогать друг другу, а также выслушивать всякие наставления, пожелания и учиться у родителей для будущей жизни. Дети должны держаться друг друга вместе, тогда у них больше возможностей оказать друг другу помощь в трудную минуту (пример с веником из прутьев, который трудно сломать). Когда дети вместе, то им легче освоить азбуку любви друг к другу и применить это на практике. Христиане в церкви наземной осваивают науку быть всем вместе с Господом и друг с другом для будущей жизни. Слово Господа Божье даёт Свет для жизни общей нам: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоанна 1:7)).

Слово «связать» (Матфей 16:19) не надо понимать примитивно. Связать это значит создать из верующих прихожан поместной церкви семью близких людей, живущих общими для всех духовными и жизненными интересами не только через общение в церкви, но и при необходимости помогая друг другу во всём. Очень важно, когда прихожане (члены церкви) имеют общение друг с другом как в стенах церкви, так и вне их, устраивая общение на разные темы. Это необходимо для преодоления отчуждённости, существующие между людьми, так как известно из практики, что люди часто не могут долго находиться друг с другом, начинают тяготиться через какое-то время. Так как же тогда жить в будущей одной большой Церкви? Поэтому слово СВЯЗАТЬ, сказанное Господом так велико для христиан.

Наше благодарение Богу есть наше христианское жертвоприношение Богу, которое очень важно при общении людей с Богом и которое есть продолжение жертвоприношения Авеля. Все собрания верующих Ветхого завета были связаны с жертвоприношением для Бога. Христиане должны выполнять своё благодарение, как жертвоприношение в своих церквях каждый раз в начале своего богослужения. И об этом так говорит Библия (Евреям 13:15-16): «Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу».

Исполнение христианской жизни невозможно без участия верующих в Вечере Господней, которая проводится церковью. Господь проводил Вечерю со своими учениками вне церкви, так как в то время это было сделать невозможно. Также и крещение проводить лучше всей Церковью, чтобы быть на виду у людей, в присутствии Господа, подражая Ему во всём.

Википедия: «Евхаристия (греч.— «благодарение, благодарность, «добро, благо» «почитание, честь, уважение»), Свято;е Причастие, Вечеря Господня— в исторических церквях толкуется как таинство, священнодействие: заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении. Евхаристия даёт возможность христианину «соединиться с Богом во Христе». Регулярное участие в Евхаристии (Вечере Господней) необходимо человеку «для спасения и вечной жизни». Согласно апостолу Павлу, при этом христиане «приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа» (1Кор. 10:16, 1Кор. 11:23–25). В позднепротестантских течениях она, как правило, толкуется как символическое действие, выражающее единство верующего со Христом, но не осуществляющее его непосредственно.

В православной, католической, древневосточных, лютеранской, англиканской и в некоторых других конфессиях составляет основу главного христианского богослужения, Божественной литургии (или Мессы). Термин «Евхаристия» используется в православии, католицизме и англиканстве. В протестантизме приняты наименования «Вечеря Господня» или «Хлебопреломление».

Возникает вопрос, если Церковь- это собрание во Имя Господа, то можно ли называть Церковью собрание Иисуса Христа вместе с учениками своими до Голгофы, это была церковь или нет? Нет, нельзя, так как на Голгофе произошло событие, которое изменило всю историю людей на земле. Жизнь Церкви земной стала определять Голгофа и пролитая кровь Господа на ней во имя спасения людей от грехов их. Вся служба в Церкви, главным образом, и построена на этом. Также очень важно и то, что ученики Его получили Духа Святого после Воскресения и Вознесения Господа и познали многие то, что Иисус Христос есть Бог, о чём они и стали проповедовать людям.
—————————
Заглавие статьи я постарался раскрыть содержанием, но кратко ответом может служить второй стих из Мат 16:18,19, когда Господь говорил Петру о создании Своей церкви: «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах», то-есть главное содержится в словах этих, одними из которых, в первую очередь являются слова «СВЯЗАТЬ НА ЗЕМЛЕ», связать то, что будет в будущем.
————————
Как же нам понять следующие стихи из Библии о церкви (Ефесянам 1:20,22,23): «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.” Вот как об этом говорит Иоанн Златоуст в Толковании на Послание Ефесянам о словах: «Которая есть Тело Его». Видишь, как Апостол представляет, что (для Христа, как главы) нужны все вообще члены, потому что если бы многие из нас не были – один рукой, другой ногой, третий иным каким-либо членом, то тело Его было бы не полно. Итак, тело Его составляется из всех (членов). И значит: тогда только исполнится глава, тогда устроится совершенное тело, когда мы все вместе будем соединены и скреплены самым прочным образом.”

Итак, слово ТЕЛО символично используется, чтобы показать исключительную близость детей Божьих с Господом в Его внимании и переживаниях за детей Божьих, Когда человек говорит о своём теле, что у него болит нога, то его голова сконцентрирована своим вниманием на ноге и прикована к этой боли. Только в одном теле все члены связаны общей зависимостью своей жизни. Но совершенно неправильно понимает тот, кто говорит что дети Божьи соединены своей плотью с Богом. Общее же у детей Божьих с Богом становится после Рождения Свыше их новая сущность, Которая есть Дух Святой.

Под словом ЦЕРКОВЬ в Библии говорится о двух различных понятиях: 1): Церковь будущая ИЕРУСАЛИМСКАЯ- которая есть Тело Христа и слагается уже сейчас из Рождённых свыше, которые могут как состоять в той или иной поместной церкви так и не состоять (могут принять Господа в своё сердце только перед смертью, например). Все Рождённые свыше, живущие сейчас на земле, входят в Тело Христа и в совокупности составляют невидимую ИСТИННУЮ церковь Христа. Все входящие в эту церковь имеют спасение. 2) Церковь поместная, состоящая как из Рождённых свыше, так и из всех других людей, находящихся в этой церкви. В поместной церкви имеют спасение только Рождённые свыше, которые ими стали в церкви или вне церкви, совершив покаяние в церкви или вне церкви, например дома. Так что получить спасение можно как в церкви поместной так и вне её. Однако, имеют спасение только члены Тела Христа, только принадлежащие Истинной Иерусалимской Церкви, то-есть все Рождённые свыше, сейчас живущие на земле.

Церкви земные ведь разные есть. Есть и дьявольские, не признающие Христа своим Богом, есть и трясущиеся в плясках с падающими людьми от прикосновения к ним своих «проповедников», а в некоторые приносят животных для участия в службе, в некоторых уже разрешили однополые браки и освещают их и тому подобные. В Европе уже многие церкви переданы под рестораны. Учитывать надо и то, что все существующие наземные церкви христианские состоят из грешных людей и не все эти люди являются Рождёнными Свыше. Будущее на земле для всех христианских церквей будет отступничество, которое мы и наблюдаем в последнее время. Задача верных (истинных христиан) противостоять дьяволу и выполнить поручение Господа. Поэтому сейчас развернулась ожесточённая борьба с дьяволом за сохранение и упрочение церкви христианской на земле.

Примечание №2: Мне задали вопрос: «Кстати, разве нельзя назвать церковью супружескую пару верующих во Христа людей? Если да, то зачем им ещё куда-то идти? Например, какую-то комнату своей квартиры они вполне могут отвести специально для служения Богу».

ОТВЕТ:
А почему бы нет? Согласно определения понятия слова “церковь” она и начинается с семьи. Также и государство в своей основе имеет много общего с семьёй. Верующая семья является ПЕРВИЧНОЙ ЦЕРКОВЬЮ! Однако семья не может заменить государство, также и семейная церковь не может заменить всеобщую церковь, которая ожидает христиан в будущем. ЦЕРКОВЬ- это поток людей в её открытые двери, людей которые стали верующими и любящими Бога, а церковь семейная ограничивается родственными связями. Ведь в церкви главным и важным отличием от семейной церкви является СВЯЗАТЬ ВМЕСТЕ как можно больше верующих других всех людей, обучив их предстоящей жизни для единой церкви у Бога на небесах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Мы- христиане должны научиться жить вместе, уже будучи на земле. Очень важны слова Господа о Церкви: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфей,18:17-20). Главное содержится в словах этих, одними из которых, в первую очередь являются слова «СВЯЗАТЬ НА ЗЕМЛЕ», связать то, что будет в будущем.

Однако не все мы это понимаем, также как и многие высокопоставленные служители разных церквей. Вот будущая Церковь для верующих, объединяющая всех в одном месте христиан: «И пришел ко мне один из семи Ангелов..и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.» (Откровение 21:9,10).

Источник

Храм Божий – высшее, что есть на земле – протоиерей Валериан Кречетов

В сего­дняш­нем Еван­ге­лии гово­рится о том, что на соро­ко­вой день после рож­де­ния Спа­си­тель был при­не­сен в храм, как и подо­бало вся­кому пер­во­рож­ден­ному мла­денцу муже­ского пола: он дол­жен был посвя­щаться Богу.

Проповедь на Сретение Господне

Во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа.

В сего­дняш­нем Еван­ге­лии гово­рится о том, что на соро­ко­вой день после рож­де­ния Спа­си­тель был при­не­сен в храм, как и подо­бало вся­кому пер­во­рож­ден­ному мла­денцу муже­ского пола: он дол­жен был посвя­щаться Богу. И в Иеру­са­лим­ском храме встре­тили Его свя­тые Симеон Бого­при­и­мец и про­ро­чица Анна.

Исто­рию свя­того пра­вед­ного Симеона Бого­при­имца, навер­ное, мно­гие знают. Он был одним из семи­де­сяти пере­вод­чи­ков-тол­ков­ни­ков Биб­лии. Чело­век он был по тому вре­мени очень обра­зо­ван­ный. И когда пере­пи­сы­вал книгу про­рока Исайи и дошел до слов Се Дева во чреве при­и­мет, и родит Сына, и наре­кут имя Ему Эмманyил, еже есть ска­за­емо, с нами Бог (Ис.7:14), то, по чело­ве­че­скому разу­ме­нию, он решил: «Как это может быть? Это же невоз­можно!» И он решил испра­вить. И есть даже в Тре­тья­ков­ской гале­рее кар­тина, запе­чат­лев­шая, как он соби­ра­ется соскоб­лить ножом и испра­вить слово «дева» на «жен­щина». Но ангел оста­но­вил его и ска­зал: «Все, что здесь напи­сано, – истина, и ты не умрешь до тех пор, пока не уви­дишь испол­не­ния этого про­ро­че­ства». И Симеон про­жил три­ста лет, пока не испол­ни­лось это про­ро­че­ство. А как это про­изо­шло, вы слы­шали в сего­дняш­нем Евангелии.

Вто­рое из дей­ству­ю­щих лиц сего­дняш­него празд­не­ства ‑про­ро­чица Анна, вдо­вица чистая, при храме в посте и молитве под­ви­за­лась, и она тоже спо­до­би­лась видеть при­не­сен­ного в храм Спасителя-Младенца.

Этот празд­ник Сре­те­ния, так же, как празд­ник Вве­де­ния во храм Пре­свя­тыя Бого­ро­дицы, при­зы­вает всех к посе­ще­нию храма Божия.

Самое выс­шее, что есть на земле из дан­ных чело­веку бла­го­де­я­ний, – это храм Божий. В нем пре­бы­вает бла­го­дать Божия, в нем совер­ша­ются все таин­ства, в нем пре­бы­вает неви­ди­мый гор­ний мир. Цер­ковь во всей пол­ноте своей все время нахо­дится прежде всего в храме Божием.

Есть виде­ния, кото­рые были во время бого­слу­же­ний. Вы зна­ете, наш храм Покрова Пре­свя­той Бого­ро­дицы – сви­де­тель­ство этой истины. Андрей, Хри­ста ради юро­ди­вый, и его уче­ник Епи­фа­ний видели, как Матерь Божия покры­вает своим Покро­вом всех моля­щихся. И вме­сте с Ней – ангелы, апо­столы, про­роки и все святые.

Ангел явился про­року Заха­рии в алтаре, когда воз­ве­стил ему о рож­де­нии Иоанна Предтечи.

Ангелы-хра­ни­тели все­гда нахо­дятся у пре­стола Божия в хра­мах, и это – сви­де­тель­ство того, что здесь осо­бое место пре­бы­ва­ния без­п­лот­ных сил и вообще свя­тых. Поэтому Цер­ковь вос­пе­вает так: В храме сто­яще славы Твоея, на Небеси сто­яти мним.

Исходя из этого, и все свя­тые прежде всего стре­ми­лись в храм Божий. И если они не нахо­ди­лись в глу­бо­кой пустыне, как пре­по­доб­ные Анто­ний Вели­кий или Марк Фра­че­ский, Павел Фивей­ский или Мария Еги­пет­ская, то все они прежде всего все­гда пре­бы­вали в храме Божием.

Так что наши празд­ники, памяти свя­тых гово­рят о необ­хо­ди­мо­сти посе­ще­ния храма Божия.

Одна из наших рус­ских свя­тых, бла­го­вер­ная кня­гиня, под­ви­за­лась в домаш­ней молитве, в посте, дела мило­сер­дия совер­шала, бла­го­тво­рила много, ста­ра­лась боль­ных посе­щать. И вот неко­ему рабу Божи­ему было такое явле­ние. Ему было ска­зано: «Скажи ей, что добре она под­ви­за­ется, все это она хорошо делает. Но скажи ей, чтобы она обя­за­тельно все-таки в храм приходила».

То есть, хотя она и вела жизнь пра­вед­ную и мило­серд­ную, но при всем при том, если храм есть, то его нужно обя­за­тельно посе­щать. Вот ответ на мно­го­чис­лен­ные воз­ра­же­ния: «Глав­ное, мол, – в душе, а в храм Божий ходить – неважно».

Если вос­пи­та­ние Матери Божией – Той, Кото­рая стала чест­ней­шей херу­вим и слaв­ней­шей без срав­не­ния сера­фим, – про­ис­хо­дило в храме Божием, если Гос­подь был при­не­сен Мате­рью Божией в храм и здесь Его встре­тил Симеон Бого­при­и­мец, кото­рый узрел в этом испол­не­ние того, что ему было пред­ска­зано: ты не умрешь до тех пор, пока не уви­дишь сво­ими гла­зами Того, про Кого ты читал и думал: как это может быть? – то что еще нужно гово­рить о зна­че­нии храма Божия в нашей жизни?

И здесь Симеон Бого­при­и­мец гово­рит заме­ча­тель­ные слова, обра­ща­ясь к Спа­си­телю: Ныне отпу­ща­еши раба Тво­его, Вла­дыко, по гла­голу Тво­ему с миром, яко виде­сте очи мои спа­се­ние Твое, еже еси уго­то­вал пред лицем всех людей, свет во откро­ве­ние язы­ком, и славу людей Твоих Изра­иля.

В этих сло­вах заклю­чен глу­бо­чай­ший смысл, кото­рый Цер­ковь вло­жила в пес­но­пе­ния сего­дняш­него празд­ника. Под­твер­ждая и утвер­ждая эти слова Симеона Бого­при­имца, от лица Гос­подня вос­пе­вает Цер­ковь: Не ста­рец Мене дер­жит, но Аз держу его: той бо от Мене отпу­ще­ния про­сит. Внешне Мла­денца дер­жит на руках Симеон Бого­при­и­мец, но он дер­жит Того, Кто дер­жит всё тво­ре­ние в Своей руке.

В этих сло­вах заклю­чен глу­бо­чай­ший смысл. Когда в нашей жизни ино­гда воз­ни­кают такие мысли, что мы что-то там делаем, как гово­рят, для сози­да­ния, для под­дер­жа­ния Церкви, что мы защи­щаем, отста­и­ваем Цер­ковь, – на самом деле Цер­ковь нас защи­щает, и отста­и­вает, и сози­дает нас.

Когда еще в Вет­хом Завете люди при­но­сили дары в цер­ковь, то Гос­подь гово­рил им: «То, что вы Мне при­но­сите, не Мое ли это? Поэтому при­но­сите мне свою душу». Даждь ми, сыне, твое сердце (Притч.23:26) – так гово­рит Гос­подь. Нужно пом­нить эту истину: что когда мы что-то совер­шаем, как бы ради Бога или же во славу Божию, на самом деле не мы это совер­шаем, а Гос­подь спо­доб­ляет нас это совер­шать или при­ни­мать в этом уча­стие. Ибо неви­димо совер­ша­ется всё бла­го­да­тью Божией. Всё тво­рит Господь.

Было такое виде­ние: там была некая тра­пеза, пир, и все участ­вуют, каж­дый что-то делает, но участ­вует и Гос­подь тоже. И Гос­подь тру­дится больше всех.

Если мы что-то делаем, то делаем потому, что Гос­подь дал нам силы, дал разу­ме­ние, и мы можем это делать. Ведь если у тебя не будет ни рук, ни ног, ни разума, – что ты смо­жешь делать? Если ты дела­ешь что-то, то потому, что тебе дано. И тот, кто делает, и делает так, как подо­бает, совер­шает то, что дол­жен. Вот если он не делает, то совер­шает преступление.

Свя­той апо­стол Павел, полу­чив бла­го­дать апо­столь­ства, гово­рит: Аще… бла­го­вест­вyю, несть ми похвалы: нyжда бо ми нале­жит: горе же мне, аще не бла­го­вест­вую (1 Кор.9:16).

Такие слова можно ска­зать обо всем. Если ты что-то дела­ешь ради Бога – я уж не говорю, для храма, для Церкви, а вообще что-то дела­ешь доб­рого, – то ты дела­ешь то, что дол­жен делать, и горе тебе, если ты этого не дела­ешь. А то, что дела­ешь, ты дела­ешь потому, что тебе дано. Ты не смо­жешь ничего сде­лать, если в тебе не будет этого дарования.

Свя­той пра­вед­ный Симеон Бого­при­и­мец не дождался бы рож­де­ния Спа­си­теля, если бы ему не дано было такое дол­го­ле­тие. Гос­подь дал ему и дер­жал его: Не ста­рец Мене дер­жит, но Аз держу его: той бо от Мене отпу­ще­ния просит.

Вот это как раз и есть то, что должно быть в душе каж­дого веру­ю­щего чело­века. Пом­нить нужно, что всё – от Бога, и с Богом, и к Богу: Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин.1:3). Всё, что мы имеем, мы имеем как дар Божий, и если что при­но­сим, то Божие.

Вот про­стей­ший при­мер: детей рас­тят, вос­пи­ты­вают, учат. А потом этот ребе­нок, выра­щен­ный роди­те­лями, полу­чив­ший обра­зо­ва­ние, про­фес­сию, что-то поку­пает и при­но­сит в пода­рок своим роди­те­лям на день рож­де­ния или на име­нины. Какую часть он делает из того, что для него сделано?

Поэтому Гос­подь, явив Свое неиз­ре­чен­ное сми­ре­ние, ска­зал: Шесть дней делай и сотво­риши в них вся дела твоя; в день же седь­мый, суб­бота Гос­поду Богу тво­ему (Исх.20:9–10). Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст гово­рит, что, Вла­дыка и Тво­рец всего, Он не взял себе бoль­шую часть, не взял поло­вину, ни тре­тью часть – а только одну седь­мую. И то, если взгля­нуть на это по?настоящему, то это больше дар Божий нам, чем наш – Богу. Потому что, выры­ва­ясь из кру­го­верти суеты, мы при­хо­дим в храм Божий, полу­чаем здесь бла­го­дать и хоть тогда заду­мы­ва­емся над брен­но­стью этой жизни. И очи­ща­ется душа, и обновляется.

Будем же ценить дар Божий, кото­рый дан каж­дому чело­веку в его даро­ва­ниях. И этот без­цен­ный дар, дар мило­сти Божией: веры истин­ной, храм Божий. Будем ценить это и по воз­мож­но­сти посе­щать храм Божий и сми­ряться, все­гда напо­ми­нать себе, что если мы при­шли сюда, то не мы что-то совер­шили, а Гос­подь спо­до­бил нас всту­пить в это свя­тое место. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *