= ПОЧЕМУ НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА = ПРОБЛЕМА В КЛЕММЕ
снятие и ремонт генератора авео
Пропала зарядка? 6 способов как проверить генератор?
Проверка генератора на Ланос и не только дрелью
3. Система зарядки — 2
Щётки генератора. Как заменить.
Ремонт генератора сенс,ланос
4 причины почему не заряжается аккумулятор
Предыдущие манипуляции с генератором закончились тем, что пришлось снимать генератор вместе с нижним креплением…
Снял заднюю пластиковую крышку на генераторе и моему взору предстали: регулятор напряжения, диодный мост, а также щётки и колечки… Открутил регулятор напряжения, диодный мост… Так как диодный мост припаян к обмотке, а мощного паяльника у меня с собой нет — решил прикрутить всё обратно…
Посмотрел номер болта по электронному каталогу запчастей, нашёл в интернете, где он есть в моём городе… Позвонил отцу и попросил меня свозить за новым болтом и заехать в генераторную, покрутить «на стенде», проверить генератор…
Да как же так?! Зачем я его снимал, откуда появилась зарядка?! Снимал я его похоже для того, что бы заменить прикипевший болт! 🙂 …
Есть мысль, что когда я откручивал регулятор напряжения — там был не очень хороший контакт. И когда я перезакрутил, затянул болты на контактах регулятора напряжения — всё стало на свои места и появилась зарядка…
Так как в генераторной всё произошло быстро и мой интерес остался неудовлетворённым — после увиденного «стенда» для проверки генераторов, решил сам себе наколхозить стенд для проверки генератора 🙂
И как я раньше до этого не додумался…
Схема ведь проста: два провода на разъём генератора, один +12 В возбуждение, второй на лампу, которая в свою очередь также подключается на +12 В, к корпусу генератора подключаем минусовую клемму от АКБ, а к плюсовому контакту генератора — плюсовую клемму АКБ. Была у меня безцокольная лампочка — как раз было удбно припаять провода к её контактам Контакты на разъём генератора взял с старого поломанного разъёма…
А крутить генератор буду дрелью, взятой у отца в гараже, через голову на 24 … 🙂
И не будет ни бурь и ни туч Только ты и я в этом мире Хочешь я подарю тебе гаяшный ключ, 22 на 24…
ЗЫ — Вот вам и весь «стенд» и не нужно никуда ездить, платить где-то неймоверные деньги (в случае неадекватных СТО), всё у вас есть «под рукой» в гараже: пару проводков, лампочка, инструмент и дрелька…
Ребята хелп днем выезжать. Пропала зарядка, и лампочка на приборке не горит.
За заведенном двигателе скинь с аккомулятора минусовую клему если машина заглохнет значит генератор не работает
argentine9498 August 07, 2015 09:23
gallows197803, можно эбу попалить шансы 50 на 50
argentine9498 August 07, 2015 09:25
Остальное все работает? Проверь лампочку на нексии если лампочка перегорела зарядка пропадает
gallows197803 August 07, 2015 09:52
argentine9498, Владимир, каким образом эбу попалится? То что клему скинешь? Что за бред.
approve August 07, 2015 16:52
gallows197803, напряжение подскочит и все может погореть включая даже лампочки. проверенно. не веришь проверь у себя. )))
gallows197803 August 07, 2015 17:37
approve, 14 машин у меня было и почти на каждой такое делал, и не было ни малейшего замыкания, первый раз вообще такое слышу
argentine9498 August 07, 2015 17:59
gallows197803, попробуй запустить генератор на стенде без нагрузки и посмотри какое напряжение он выдает,а выдает он до 70 вольт.аккумулятор выполняет роль нагрузки. для того что бы снимать клему нужно давать нагрузку фары включить, печку, обогрев заднего стекла. Я не говорю что это у всех происходит, такое бывает
inveigh August 07, 2015 18:23
gallows197803, запросто может быть на машинах с мозгами
93@entire9 August 07, 2015 19:25
На заведеном двигателе минус отключал глохнет! Приборку снимал лампа целая! А может реле где-то стоять или предохранитель.
93@entire9 August 07, 2015 19:27
А что в предохранителях стоит какой-то диод, разница есть как его ставить.
93@entire9 August 07, 2015 19:30
Когда устраню причину отпишусь.
23athwart2_ August 07, 2015 20:38
93@entire9 August 08, 2015 02:19
approve August 08, 2015 22:44
gallows197803, ну теперь знаешь. повезло тебе. на карбюраторных, ваз 09 в частности, может сгореть коммутатор после таких фокусов.
gallows197803 August 08, 2015 22:48
93@entire9 August 09, 2015 09:48
Проблема решена! Заменил реле регулятор (шоколадка) и лампочку в приборке!
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
5 возможных причин, при которых генератор не заряжает аккумуляторную батарею
Основными функциями генератора являются выработка электрической энергии, питающей потребители в автомобиле, и зарядка аккумулятора. Электрическая энергия появляется в процессе преобразования из механической. Если вы попытаетесь запустить двигатель без генератора, то аккумуляторная батарея просто не сможет выдать достаточный объем заряда для обеспечения работы двигателя. Даже при использовании нового аккумулятора автомобиль не проработает дольше 10 минут из-за полной разрядки. Генератор необходим для питания аккумулятора и других потребителей в автомобиле.
Основные причины отсутствия зарядки
Проблемы в электрической системе зачастую непросто диагностировать из-за того, что они могут возникать как из-за генератора, так и вследствие неисправности аккумулятора. Для понимания отличий необходимо знать причины, по которым генератор может не давать заряд. После чего требуется провести диагностику, которая позволит установить, действительно ли проблема заключается в генераторе.
Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым генератор может не заряжать аккумулятор.
Как устранить проблему
Наиболее распространенными причинами отсутствия зарядки в электрической цепи являются неисправности генератора или аккумулятора. Вы можете легко проверить состояние аккумулятора с помощью вольтметра. Для этого необходимо заглушить двигатель. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. У исправной батареи оно должно составлять 12–13 В. При более низком значении можно сделать вывод о неисправности аккумулятора. Протестировать генератор можно следующим образом. Запустите двигатель и установите обороты коленчатого вала на уровне 2 000 об/мин. При таких условиях большая часть нагрузки ляжет на генератор. Если при этом вольтметр показывает падение напряжения, то генератор неисправен.
Как проверить зарядку аккумулятора на Дэу Ланос с помощью генератора
Нормальная работа генератора и аккумулятора на любом автомобиле, в том числе и на Daewoo Lanos, гарантирует беспроблемный запуск и бесперебойную работу бортовых потребителей электричества. Время от времени случаются сбои и аккумулятор перестает заряжаться в штатном режиме. Как проверить зарядку аккумулятора на Ланосе, будем разбираться сейчас.
Как работает зарядка АКБ на Ланосе
Во время работы двигателя исправная система электрооборудования автоматически подзаряжает аккумулятор. Генератор, который вырабатывает ток зарядки, обязан выдавать не менее 10% емкости самого аккумулятора. Это обеспечит нормальный заряд во время движения даже в холодную погоду.
Но так бывает не всегда. В дороге может что-то пойти не так, заряжающий ток на клеммах аккумулятора пропадает и двигатель работает только от заряда АКБ. Надолго его, конечно не хватит. О проблемах с током зарядки будет говорить горящая лампа на панели приборов, но и она может загораться не всегда.
На Ланосах и Сенсах иногда встречается ситуация, когда лампа не загорается при отсутствии зарядки или может гореть вполнакала.
В последнем случае в дневное время лампу не видно, а АКБ в это время активно разряжается. В результате после остановки двигателя запустить его уже едва ли удастся. В подобных случаях необходима проверка работоспособности заряжающей цепи.
Вкратце поясним, как работает система зарядки на Ланосе. Выше приведена схема систем зарядки и пуска. Клемма В+ — клемма возбуждающей обмотки генератора.
Дальше обмотка питается через диодный мост. Контрольная лампа подключена через минус генератора и она загорается тогда, когда напряжение аккумулятора выше напряжения генератора.
Диод, включенный последовательно с лампой, закрывается, когда напряжение генератора выше, а лампа тухнет. Поскольку лампа входит в цепь зарядки, то в случае выхода ее из строя выйдет из строя вся цепь зарядки. Чтобы этого не случилось, параллельно с лампой подключен резистор.
Как проверить, заряжает ли генератор АКБ
Способов проверки есть несколько, но прибегать к дедовским методам по отношению к моторам Daewoo Lanos категорически запрещается. Эти методы предполагают либо сдергивание плюсовой клеммы во время работы двигателя, либо замыкание плюсовой клеммы на корпус при работающем моторе.
Все это приведет к выходу из строя контролирующей и управляющей электроники вплоть до выхода из строя электронного блока управления двигателем
Проверку в домашних условиях нужно проводить исключительно с помощью мультиметра и без нарушения целостности цепи. Для начала на заглушенном двигателе проверим напряжение аккумулятора. Нормально заряженный аккумулятор покажет 12,3-12,8 В.
Теперь запустим двигатель, и проверим напряжение на клеммах АКБ снова. В любом диапазоне оборотов напряжение на клеммах должно удерживаться в пределах 13-14,2 В.
Если напряжение осталось прежним, около 12 В, а то и меньше, генератор не выдает нужное напряжение для зарядки. Ищем проблему по такому алгоритму:
Проверяем натяжение ремня привода генератора. Ремень не должен прогибаться более чем на 10 мм и иметь явные признаки износа. Проверяем натяжку ремня и оцениваем его общее состояние. Если натяжение слабое, шкив будет проскальзывать и генератор не сможет вырабатывать достаточно энергии для зарядки.
Проверяем шкив генератора. Иногда случается, что из-за износа шкива ремень проскальзывает с теми же симптомами.
Проверяем предохранители, отвечающие за зарядку АКБ. Это предохранители F11 и F14. Если хотя бы один из них перегорит, зарядка на аккумулятор поступать не будет.
Проверяем контакты плюсового провода. Он идет прямо от силовой клеммы генератора прямиком на + аккумулятора. Есть вероятность закисания и потери контакта на клемме генератора. (клемма В+ на схеме).
После этих простых проверок и устранения мелких неисправностей зарядка должна появиться. Но если этого не случилось, проверяем напряжение на генераторе, не снимая его с двигателя.
При включенном зажигании проверяем напряжение на всех трех клеммах: на клемме В+ должно быть минимум 12 В, на клемме F также должен быть такой потенциал, а вот на клемме L напряжения быть не должно, поскольку это минус генератора.
При пробое диодного моста (регулятора напряжения) на минусовой клемме может возникнуть положительный потенциал, что говорит о неисправности регулятора. К слову, в случае с проблемами с реле-регулятором контрольная лампа разрядки АКБ гореть не будет или же будет гореть вполнакала. В этом случае необходимо снимать и проверять реле регулятор и весь генератор (электрическую и механическую части) на работоспособность.
Слабые места генератора Ланоса — реле регулятор, кольцо обмотки возбуждения и щеточный узел. Но это уже совсем другая история.
Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор если внешне всё выглядит нормально. За исключением того что аккумулятор перестал выдавать необходимое напряжения для прокручивания стартера. Или свет фар стал более тусклым.
Схема соединения АКБ Генератор Стартер
Может быть, и такое, что аварийный указатель заряда не горит а аккумулятор разряжается. Наличие зарядки проверяется просто
Упрощенно, генератор и аккумулятор имеют следующую схему подключения.
То есть плюс от аккумулятора идет на стартер и генератор. Далее на электрическую схему автомобиля через замок зажигания.
Двигатель заводится стартером при помощи аккумулятора. Генератор начинает вырабатывать электрическую энергию. От которой заряжается аккумулятор.
Но постоянно генератор не работает. Если он не будет отключаться. То при увеличении оборотов будет возрастать напряжение в электрической сети автомобиля. Это приведет к выходу из строя электрооборудования автомобиля. Так же в результате перезаряда аккумулятор может выкипеть и пластины замкнуться.
Максимально возможное напряжение которое должен вырабатывать генератор, на автомобиле с 12 в системой зажигания, составляет 14,5 в. Свыше 14,5 в генератор отключается и перестаёт заряжать аккумулятор. Электрооборудование автомобиля после отключения генератора начинает работать только на аккумуляторе. Пока напряжение аккумулятор не упадет ниже 13.2 вольт. После этого генератор включается в работу и начинает заряжать аккумулятор.
Постоянный процесс отключения и включения генератора происходит при помощи реле регулятора.
Реле регулятор может быть встроен в генератор и может находиться отдельно. Принцип работы от этого не изменяется.
Регулятор через щетки подаёт напряжение на обмотку ротора. И создаёт магнитное поле. При вращении магнитный поток созданный обмоткой ротора образует электрический ток в обмотках статора. В результате этого и возникает напряжение в генераторе.
Если прервать подачу напряжения на обмотку ротора через реле регулятор. Генератор перестанет создавать напряжение.
Питание на реле регулятор приходит из общей системы электрооборудования. И при падении или повышении напряжения в сети. Реле регулятор либо дает либо перестает давать через себя напряжение на обмотку ротора генератора.
К вопросу от том как проверить заряжает ли генератор аккумулятор можно измерить напряжение в любой удобной для замера точке электрооборудования автомобиля.
Сделать это можно при помощи мультиметра. Необходимо установить мультиметр для замера постоянного напряжения в диапазоне более 12 в
Замер производится на клеммах аккумулятора. Так же если это удобно замерить напряжение можно на плюсовой клемме генератора или стартера.
Сначала необходимо определить напряжение при выключенном зажигании. Если зажигание включено. Двигатель не должен работать. Чтобы не вращался шкив генератора. В этом случае мультиметр покажет напряжение, создаваемое только аккумуляторной батареей.
Напряжение будет равно приблизительно 12 вольт. В зависимости от степени разряженности аккумулятора. Либо на аккумуляторе присутствует нагрузка. От сигнализации или магнитолы.
Полностью заряженный АКБ должен иметь напряжение 13.2 вольта. Потому что каждая банка аккумулятора имеет напряжение 2.2 вольта. Соответственно 6 банок подключены последовательно, дают напряжение 13.2 вольта.
На заведенном двигателе автомобиля. При исправном генераторе. Напряжение повышается. При увеличении оборотов оно может достичь 14,5 вольт. При исправном генераторе и реле регуляторе напряжение повышается по мере того как заряжается аккумулятор.
То есть если при замере напряжение в сети начало превышать 13.2 вольта. Это означает что генератор исправен, он заряжает аккумулятор. Напряжение в сети достаточно для того чтобы элементы электрооборудования автомобиля работали в нормальном режиме. Чтобы не дожидаться того пока зарядится АКБ. Достаточно увеличить обороты двигателя. Если при этом неважно, на сколько напряжение начало подниматься. Значит, генератор подаёт зарядку на аккумулятор.
Если при увеличении оборотов напряжение не только не поднимается, а даже наоборот падает. Это означает, что генератор зарядку не дает. Необходимо искать неисправность. Она может быть генераторе или реле-регуляторе. Возможно, неисправна цепь питания обмотки возбуждения ротора.
При замере возможно наблюдать и другую картину. При увеличении оборотов напряжение вроде бы растет. Но если включить нагрузку напряжения сразу падает. Это говорит о том, что мощности генератора не хватает. Для поддержания напряжения в сети и зарядки аккумулятора. Это происходит как правило по двум причинам.
Статор имеет три обмотки соединенных по схеме звезда. Если одна обмотка замкнула на массу, или произошёл обрыв. Оставшиеся обмотки будут выдавать напряжение. Но их мощности недостаточно для поддержания работы электрооборудования и зарядки АКБ. Также плохой заряд АКБ возможен из за плохого контакта между щетками и контактными кольцами на статоре. Через которые проходит питание на обмотку
Причины при которых нет зарядки генератора
Самая распространенная причина, при которой генератор не заряжает аккумулятор. Это износ щеток. Угольные контакты, которые передают напряжение от реле регулятора на обмотки ротора стираются, контакт пропадает. При этой неисправности контрольная лампа на щитке приборов перестаёт загораться.
То есть при включенном зажигании, если всё исправно должна загореться контрольный значок зарядки. Двигатель заводится и лампа гаснет. Это означает что генератор работает и заряжает аккумулятор.
В случае если нет контакта на щетках. Лампочка при включении зажигания не загорается. Убедиться в том что именно причина в контактах можно.
Провод который идет на реле регулятор необходимо замкнуть на массу. Включить зажигание. Лампочка должна загореться. Это означает что нет контакта между щетками и контактными кольцами. Либо произошел обрыв в обмотке ротора.
Если при замыкании провода на корпус контрольная лампочка зарядки не загорелась. Значит, перегорел светодиод. Который подсвечивает значок зарядки. Либо обрыв провода. Требуется прозвонить цепь от реле регулятора до щитка приборов.
2. Неисправность реле-регулятора
Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор в случае выхода из строя интегральной схемы реле регулятора. Наблюдается возникновение двух неисправностей. Генератор перестаёт выдавать зарядку. Потому что реле регулятор не подаёт напряжение на обмотку ротора. Либо напротив напряжение генератора растет при увеличении оборотов. Тем самым превышается допустимое для работы электрической системы автомобиля напряжение. Это может привести к перезаряду аккумулятора. Что приведет к разрушению пластин и замыканию аккумулятора. Избыточное напряжение так же приведет к выходу из строя приборов электрооборудования автомобиля.
Проверка реле регулятора
Реле регулятор можно проверить. При помощи блока питания способного плавно изменять напряжение от 10 до 20 вольт.
Реле регулятор соединяется по следующей схеме:
При увеличении напряжения свыше 14.2 _+ 0,3 вольта лампочка должна погаснуть. В случае уменьшения напряжения лампочка загорается. Это значит что реле регулятор исправен
3. Слабое натяжение ремня привода генератора.
Если возникло сомнение того что генератор не дает зарядки проверить в первую очередь необходимо натяжение приводного ремня. Потому что возникающие магнитные потоки создают сопротивление вращению ротора. Когда генератор включается в работу. Слабо натянутый ремень проскальзывает на шкиве генератора. Ротор перестаёт вращаться. Генератор не выдаёт напряжение. Если на натяжение ремня сразу не обратить внимание. Диагностика генератора не даст результатов. По сути дела неисправность придется искать на исправном генераторе. Эта неисправность относится к разряду курьёзных. Но на неё очень часто попадаются.
Это внешние признаки того как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если их оказалось недостаточно для того чтобы определить неисправность. Далее следует снять генератор. Разобрать его и отдельно проверить его элементы.
Как разобрать генератор
После того как генератор снят. Его необходимо осмотреть внешне. На наличие трещин. Ротор должен свободно вращаться. При вращении не должны быть слышны скрипы и стуки. Если подклинивают подшипники. Это также приводит к потере зарядки генератора. Ротор в этом случае подтормаживает. Сила магнитного потока колеблется. В результате не создаётся требуемое напряжение.
Не должно быть радиального и осевого смещения ротора. Это также приводит к торможению вращения.
Разборка генератора начинается со снятия щеточного узла. На современных генераторах он выполнен совместно с реле регулятором.
Снятие щеточного узла
Для этого необходимо отверткой открутить два крепёжных винта. Снять реле регулятор вместе со щетками.
Если не сделать этого в первую очередь. Повредятся контактные кольца. Потому что угольные контакты прижимаются к ним пружинами. И при дальнейшем снятии задней крышки. Контакты зацепятся за кольца. И потянут их. В результате может произойти обрыв проводки.
Откручивание и снятие приводного шкива.
Шкив прикручен гайкой с большим усилием через гравер. Поэтому необходимо надёжно закрепить шкив. Для этого следует надеть на шкив старый приводной ремень. Плотно об жать его и сжать в тисках. Отвернуть гайку. При помощи съёмника стянуть шкив с вала. Без съёмника снять шкив может не получиться. Потому что помимо того что он притянут гайкой. Вал на котором сидит шкив. Имеет коническую форму. Поэтому Шкив плотно сидит на шкиву
Демонтаж диодного моста
Блок с диодами крепится при помощи шурупов. К нему прикручены контакты от обмоток статора. После того как откручены все гайки Диодный блок следует демонтировать.
После того как снят диодный мост снимается статор
Снятие задней крышки генератора
Откручиваются крепежные болты и снимается задняя крышка генератора. В крышке встроен подшипник. Он будет удерживать крышку на своем месте. Чтобы снять крышку необходимо приложить равномерное усилие с противоположных сторон. И пытаться раскачать её. Чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.
Снятие передней крышки с ротора
Более сложная задача снять переднюю крышку. Потому что подшипник напрессован на вал. А к корпусу с обратной стороны он закреплен при помощи специальной пластинки. При сборке сначала устанавливается подшипник. Затем вместе с крышкой напрессовывается на вал.
Поэтому при демонтаже передней крышки. Очень важно не повредить её съемником. Крышка хрупкая и легко ломается. Следует смазать место посадки подшипника проникающей жидкостью. Например WD-40.
Самый эффективный способ вы прессовки подшипника заключается в следующем.
Необходимо установить на твердую поверхность деревянный брусок. Перевернуть вал ротора в низ. Держась за крышку ударить торцом вала по деревянному бруску. Метод сто процентный. Но не требует фанатизма. Желательно не повредить резьбу на конце вала. Что бы не возникло затем проблем с накручиванием гайки. Удары не должны быть сильными. Может повредится крышка.
Дефектовка генератора.
Первое на что необходимо обратить внимание это шкив привода генератора. Он постоянно подвергается трению приводным ремнём. Поэтому на нем возможен неравномерный износ поверхности соприкасающейся с ремнем.
Неровности вызывают проскальзывание ремня. Это так же может быть причиной износа и обрыва приводного ремня. При наличии неравномерного износа шкив требуется заменить на новый.
На передней и задней крышках возникают трещины. При их наличии следует заварить аргоном. Но основной проблемой крышек является нарушения посадочных мест подшипников.
Наружная обойма проворачивается в корпусе, и подшипник начинает разбивать посадочное место. Посадочное место со временем приобретает овальную форму. Начинается биение ротора. В этом случае крышку необходимо заменить. Если выработка небольшая то ее можно уплотнить.
Самый постой кустарный способ который может помочь уплотнить подшипник. Это обмеднить обойму. То есть нанести на наружную часто обоймы подшипника, при помоши сварочного аппарата. точки меди.
Для этого необходимо взять медный многожильный провод. Подсоединить его к держаку. Подшипник разместить на массе. Коротким резкими движениями. Проводить медным проводом по обойме. В результате на обойме станут образовываться мелкие расплавленные точки меди.
Их необходимо разместить равномерно по всей обойме.
Еще один способ который поможет нанести слой металла на обойму. Разместить подшипник между двух рессор. Одну рессору подключить к минусу сварочного аппарата. Другую к плюсу. Двигать рессоры относительно друг друга. Что бы подшипник прокатывался между ними. В результате образуется шероховатый слой. Который поможет уплотнить подшипник в посадочном месте.
Ротор
При осмотре ротора необходимо обратить внимание на контактные кольца. На них образуется выработка в виде канавки. Выработка может быть настолько глубокой. Что кольцо полностью стирается. Если глубокой канавки нет. Достаточно очистить поверхность колец мелкой наждачной бумагой.
Возможен обрыв провода обмотки в месте соединения с кольцом. В случае плохого соединения необходимо пропаять контакт.
Целостность обмотки проверяется при помощи мультиметра
или автомобильной лампочки. Если соединить их по следующей схеме.
Помимо обрыва провода возможно нарушение изолирующего слоя. Это может повлиять как на замыкание между витками обмотки Так и на замыкание обмотки на корпус ротора.
В этом случае простая прозвонка может не дать результата. В неработающем состоянии провода не касаются друг друга оголенными местами.
Пробой изоляции
Но при работе в местах нарушения изоляции может возникать пробой воздушного пространства. Что и вызывает короткое замыкание.
В этом случае проверка обмотки на замыкание происходит с помощью мегомметра. Мегомметр создаёт рабочее напряжение до 500 вольт. Мегаомметр требуется соединить между обмоткой и корпусом. В случае если изоляция нормальная. Мегаомметр не должен показывать сопротивление мене 500 кило ом.
Либо проверить нарушение защитного слоя между витками обмотки
На провода попадает влага с растворенными в ней солями. И происходит замыкание либо между витками проводов, либо между местом повреждения изоляции и корпусом.
Наличие пробоя изоляции можно определить так же если использовать высокое напряжение 220 вольт. Для этого соединяется следующая схема
В данном случае нарушение изоляционного слоя провода будет проявляться в виде образования мелких вспышек и дымления в местах, где нарушена изоляция. Но этот способ очень опасен. Так как приходится работать с высоким напряжением. Неосторожное соприкосновение с проводом высокого напряжения может вызвать потерю сознания или смерь.
Пишу об этом, чтобы понять как происходит межвитковое замыкание и замыкание на корпус при работающем генераторе. И как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если внешние признаки не показывают на его неисправность. А при работе генератор не выдаёт требуемого напряжения. Межвитковое замыкание и замыкание на корпус является реальной причиной неисправности генератора.
Проверка статора.
Катушка статора состоит из трех обмоток которые соединены между собой подобным образом
Благодаря этому соединению генератор выдаёт переменное напряжение. И затем диодный мост преобразует его в однофазное постоянное.
Аналогично, как и на роторе необходимо прозвонить каждую обмотку на наличие обрыва.
На наличие замыкания проводки на корпус. То есть каждую обмотку необходимо проверить мультиметром. Что нет замыкания.
В случае отрицательного результата необходимо проверить обмотки на пробой изоляции при помощи мегомметра. Каждую обмотку в отдельности.
Так и возможность пробоя изоляции на корпус.
Возможно применение и более простого но опасного способа. Потому что работать приходится с напряжением сети 220 вольт. Проверка целостности изоляции при помощи высокого напряжения 220 вольт. Но еще раз повторяю это возможно только в том случае если у вас есть электротехническое образование в противном случае высока вероятность несчастного случая.
Проверка диодного моста.
Диодный мост представляет собой схему соединения диодов. Служит диодный мост для того чтобы преобразовать переменное напряжение вырабатываемое генератором в постоянное. Необходимое для работы электрооборудования автомобиля. Не хочется углубляться в курс физики начальной школы. И рассказывать о том как работает диод.
Основной смысл в том. Что генератор переменного тока более стабилен и обладает высоким КПД. И как показала практика генераторы переменного тока более долговечные по сравнению с генераторами постоянного тока. Поэтому от генераторов постоянного тока отказались. Более эффективно использовать переменное напряжение, преобразовав его в дальнейшем в постоянное при помощи диодного моста.
Проверить диодный мост просто. Диоды закреплены между двумя пластинами
Если соединить щуп мультиметра, выставленного для проверки сопротивления, с пластинами.
В одном положении мультиметр должен показать сопротивление от 500 до 800 Ом. При замене щупов местами. Мультиметр показывает отсутствие соединения.
Таким же образом можно проверить и каждый диод в отдельности. В одну сторону мультиметр покажет сопротивление в другую обрыв. Если диод показывает в обе стороны обрыв. Или прозванивается в одну и другую сторону. Значит диодный мост неисправен и подлежит замене. Способы как проверить заряжает ли генератор аккумулятор лучше всего применимы когда генератор установлен на автомобиле. Разборку генератора лучше всего отдать в руки специалистов.
Авто электрики не только определят неисправность и устранят её. Но еще проверят генератор на работоспособность. При помощи специального стенда. Который позволяет прокручивать генератор. Генератор начинает выдавать напряжение. И в случае если он соответствует параметрам его можно смело устанавливать на автомобиль.