Пропадают деньги с тройки что делать
Пропадают деньги с тройки что делать
11 декабря 2019 18:15:37
Личный опыт пассажира Московских центральных диаметров (МЦД)
Пассажиры Московских центральных диаметров (МЦД) продолжают жаловаться на работу новой билетной системы, которую после двухнедельной отладки, 9 декабря вновь включили на станциях МЦД. У одних некорректно списали деньги со счёта транспортной карты, у других заблокировали проездной. Что в таких случаях делать и куда бежать?
Памятка о том, что делать, если при оплате проезда по МЦД некорректно списались денежные средства. Информация о том, что на той, или иной станции МЦД не работают турникеты, появляется в новостях каждый день
Основная претензия
Нестабильно работающая билетная система, установленная на станциях МЦД, продолжает раздражать пассажиров. Правда, ещё больше их нервирует даже не рандомное (случайное) списание денег с транспортной карты, а заявления властей о том, что пропускная система работает корректно и без сбоев. С самого утра 9 декабря близкие к правительству Москвы СМИ стали сообщать, что турникеты и валидаторы на обоих диаметрах находятся в исправном состоянии.
С таким утверждением согласны далеко не все. Социальные сети завалены гневными обращениями пользователей в адрес Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК). Причём, жалуются, как пассажиры первого диаметра (D1), так и второго (D2). Больше всего претензий касается именно оплаты проезда.
Чаще всего граждане недовольны тем, что система (по одной только ей известной причине, — прим. авт.) блокирует транспортные карты. Таких случаев было много в первые несколько дней работы МЦД. Среди тех, кому не повезло – корреспондент «Московских ведомостей». Впрочем, тогда проблему удалось решить достаточно оперативно.
Утешительный подарок
Сегодня на многих станциях МЦД можно встретить волонтёров, которые дежурят у турникетов. Если вы заметили, что с вашей карты некорректно списали средства – расскажите об этом молодым людям. Вряд ли они смогут посмотреть историю расходов по вашей «Тройке» и «Тройке-Стрелке» или объяснить, почему за поездку по МЦД у вас сняли больше или меньше положенной суммы. Скорее всего, вам ответят, что работа новой билетной системы, пока не отлажена, поэтому случаются накладки. Практически всем, кто столкнулся с некорректным списанием средств или блокировкой, волонтёры дарят фирменные карты МЦД (Тройка), или «Тройка-Стрелка» с балансом на счету 100 рублей.
Если вам не повезло и у вас заблокировали проездной или списали больше, чем 100 рублей, придётся писать заявление или жалобу. Претензию можно оформить и отправить на портале «Единый московский транспорт».
Ещё один вариант восстановить средства
Сегодня администрация МЦД просит пассажиров, столкнувшихся с некорректным списанием средств с транспортных карт, обращаться в кассы столичного метрополитена, но там вам, скорее всего, дадут памятку с адресами сервисных центров «Московского транспорта» и отправят к ним.
Первый центр расположен на ул. 1905 года, д. 25 (10 минут пешком от метро «Улица 1905 года»). Второй – на ул. Старая Басманная, д. 20, кор.1 (20 минут пешком от метро «Красные ворота», «Курская», или «Бауманская»).
Поэтому приготовьтесь к тому, что придётся потерять время.
Сегодня многие пассажиры отказываются от транспортных карт, предпочитая оплачивать проезд по МЦД, покупая обычные билеты в кассах ЦППК, так хотя бы понятно, сколько денег уходит на дорогу. Но, ведь такой способ оплаты проезда – это тоже масса потерянного времени.
Из-за чего случается некорректное списание
ЦППК распространила памятку, в которой информирует пассажиров о том, по каким причинам может произойти некорректное списание средств со счёта.
Во-первых, проблема может возникнуть из-за того, что у пассажира нет одной из валидации (вход или выход). Для проезда на МЦД обязательно должна быть валидация на вход: если у вас нет валидации на вход, вы не сможете выйти на станции назначения. Если не отвалидируетесь на выход – будет повторное списание в метро.
Важно! Бесплатную пересадку с метро на МЦД можно совершать ТОЛЬКО на станциях, которые указаны как пересадочные, смотрите сайт http://mcd.mosmetro.ru/
Ещё вариант, при котором может произойти сбой:
Например, на карте «Тройка» записан абонемент и есть «Кошелек». А перекодирован только «Кошелек» (тогда не срабатывает абонемент). Необходимо повторно перекодировать карту в кассах метро. Обратитесь в кассу метро и попросите полностью перекодировать вашу карту «Тройка»: сектор для абонементов и сектор билета «Кошелек». Услуга бесплатная.
Двойная валидация на турникетах и валидаторах. На ряде станций (в том числе Царицыно, Текстильщики, Подольск, Нахабино, Белорусский вокзал) рядом с турникетами установлены валидаторы для того, чтобы в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могли пройти через открытые ворота/створки и валидироваться уже на платформе либо на выходе. Валидироваться на вход следует один раз: либо на турникете, либо на валидаторе. При двойной валидации на одной станции вы начинаете поездку и затем закрываете ее, то есть не сможете выйти на станции назначения и совершить бесплатную пересадку в метро.
Куда несёшься, «Тройка»? Как москвичи теряют деньги из-за Дептранса
Лайф разобрался в устройстве самого популярного проездного билета в Москве — карты «Тройка» — и выяснил, почему все обещания дептранса улучшить карту, сделав её персональной, на самом деле невыполнимы. Технологичный билет оказался недостаточно технологичен для этого.
Фото: © Владимир Суворов/L!FE
Карта «Тройка», введённая Департаментом транспорта города Москвы весной 2013 года, была анонсирована как прорыв в области технологий. Прошло четыре года, а «Тройка», в отличие от гоголевской птицы-упряжки, никуда не несётся. Напротив, она скорее легла, чтобы съесть все деньги пассажиров. Потеря карты по-прежнему означает пропажу всех средств на ней, система валидаторов даёт осечки, а списание средств отследить практически невозможно.
В редакцию обратился москвич Илья Гордеев, который рассказал нам, что потерял карту «Тройка», заряженную на год. Стоимость такого тарифа — 18 200 рублей. В кассах и в администрации дептранса помочь ему отказались, несмотря на наличие чека. До этого Илья уже лишился суммы в пять тысяч рублей — тогда у него украли бумажник с проездным на три месяца. Невозможность восстановления карты по-прежнему остаётся главной претензией её держателей.
Пользователь не может как восстановить деньги в случае утраты карты, так и снять деньги, если передумал пользоваться услугами или случайно перевёл на неё больше, чем планировал.
Такую проблему легко бы решила персонификация «Тройки»: чего проще привязать карту к своей фамилии и получить потом по паспорту дубликат проездного?! Но дептранс из года в год кормит москвичей обещаниями. План по персонификации карты, судя по сайту, должен был быть реализован ещё в 2014 году; но со временем рубрика «График нововведений» и вовсе исчезла с troika.mos.ru. Департамент задачу решил самым простым способом — удалением её из плана.
На сайте до сих пор значится некая мифическая «Привязка к мобильному», но это уже скорее некая декларация о намерениях, нежели план по техническим новациям; скорее всего, имеется в виду возможность внести деньги на карту через СМС. Но это вновь не для пользователей, а для увеличения финансового оборота метрополитена и наземного транспорта.
Ещё одна важная проблема — невозможность удалённого пополнения. Формально вариантов масса: хоть через банковскую карту, хоть виртуальными платёжными сервисами, хоть на сайте «Максимателеком», предоставляющем доступ к Wi-Fi в метрополитене. Но для получения денег на счёт в любом случае необходимо приложить карту к жёлтому валидатору в метро у касс. Что делать тем, кто ездит на наземном транспорте? Идти пешком до станции метро, прикладывать карту, возвращаться обратно и садиться в троллейбус? Или тратить деньги на проезд до подземки? В столице живут сотни тысяч людей, которые пользуются только автобусами или трамваями, и их эта проблема касается непосредственно.
Дополнительные опции вроде возможности записать модуль «Тройки» на социальную карту не исправляют ситуации. Уж не говоря о том, что один из партнёров этого проекта — УЭК — приказал долго жить в начале 2017 года.
Молчит Департамент транспорта Москвы и насчёт возможности детализации расходов с карты, как это сделано, например, в санкт-петербургском проездном «Подорожник».
Все перечисленные проблемы связаны в первую очередь с сутью карточки-проездного. Мнение, что она идентична социальной карте или даже подмосковному билету «Стрелка», ошибочно.
Разберём пластик на атомы.
По смысловому наполнению и архитектуре карта «Тройка» находится на уровне высокотехнологичного картона (вроде одноразовых проездных). Это самая простая технология семейства MIFARE — Ultralight. В ней нет операционной системы или криптографической защиты, как в старших смарт-картах; только программное обеспечение, ускоряющее работу.
Как отметил представитель завода «Микрон», выпускающего билеты для общественного транспорта Москвы, Алексей Дианов, «карта «Тройка» — нечто между картоном и продвинутой смарт-картой».
Инфографика: © L!FE
При этом не стоит заблуждаться насчёт того, что такие сервисы в России в принципе недоступны. Подмосковная «Стрелка» является полноценной продвинутой смарт-картой с криптографической защитой и цифровой подписью; на ней есть операционная система, куда крепятся приложения на Java. «Стрелка» обладает файловой системой и расширенной памятью, куда можно записать множество шифрованных данных. Специалисты сравнивают эту карту с компьютером, тогда как «Тройку» называют пренебрежительно калькулятором.
Другие крупные города России следуют общемировым трендам введения бесконтактной оплаты. Среди удачных примеров эксперты называют проект «ЕКАРТА», введённый в Екатеринбурге почти десять лет назад (ощутимо раньше, чем столичная «Тройка»). Эта система позволяет пассажиру самому выбрать вариант использования пластика: либо проездной на определённый период времени, либо электронный кошелёк, со счёта которого списываются средства по количеству совершённых поездок.
Ещё один неплохой вариант реализации, по оценке Александра Рыжкова из Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, — карта жителя Татарстана, которая выполняет функции не только проездного, но даже медицинского страхового полиса или купона на скидку в некоторых магазинах.
Инфографика: © L!FE
Почему была выбрана подобная архитектура карты «Тройка», остаётся не вполне понятным. Департамент транспорта Москвы отвечать не стал.
Вероятно, чиновники даже не собирались воплощать в жизнь обещанное; либо они просто не знали, с какими технологиями имеют дело, а прежние и нынешние обещания — всего лишь идеи, которые озвучиваются без какой-либо оглядки на реальность.
А значит, москвичи продолжат терять свои билеты и деньги.
Списание с карты Тройка
2 мая сего года я обнаружил, что с моей транспортной проездной карты Тройка исчезло примерно 12 поездок. Вот 30 апреля были, а 2 мая уже ноль, хотя я никуда не ездил.
Надо ехать на работу, купил ещё 60 поездок, потом разберусь. Наивный!
Попытался по телефону выяснить причину пропажи. Нашёл контактный телефон. 2 мая звонил 11 раз! Вот некоторые диалоги.
— У нас нет такой информации.
— Куда же она делась? Ваш сайт ссылается на этот телефонный номер!
— Мы такую информацию не предоставляем. Только по запросу правоохранительных органов!
— А мне — то что делать.
— Ааааа! Сейчас никого нет, а я ничего не знаю!
— А зачем ты трубку снимаешь?
Наконец мне назвали адрес на интернете, где я могу завести обращение. Завёл. Статус обращения «Зарегистрировано». Спрашиваю, когда ждать ответ.
— В течение пяти дней.
И тишина.
Звоню через шесть. Отвечают:
— Рассмотрение в течение 30 дней.
— Но мне сказали через пять.
— Рассмотрение в течение 30 дней.
— Но мне по этому же номеру сказали, что через пять!
— Извините, я вынуждена прекратить разговор.
Пришлось на них рявкнуть. Уже на следующий день написано, что моё обращение рассмотрено.
И тишина.
Прошла неделя. Звоню опять. Диалог.
— Можно узнать результаты рассмотрения?
— Вам на электронную почту отправлен ответ.
— Да? Что-то я его не вижу.
— Вам на электронную почту отправлен ответ.
— Прочитайте, пожалуйста, ответ, который отправлен мне.
— У нас нет доступа.
— Перешлите, пожалуйста, ответ на другую почту. Отдублируйте.
— У нас нет доступа.
— А мне — то что делать?
— Заведите ещё одно обращение и мы перешлём вам ответ на другую почту в течение 30 дней.
Вот оно в чём дело. В течение 30 дней они понимают, как через 30 дней.
Ровно через 30 дней 3 июня мне на почту приходит ответ.
«Ваше обращение не может быть рассмотрено, так как вы не указали номер карты Тройка». Для выяснения этого им понадобилось 30 дней!
Да этот номер указан в заголовке обращения. Пересылаю им скриншот с их же сайта. Вот же он указан!
И тишина.
Ждал ещё неделю. Тишина! Пришлось подключить Роскомнадзор, пусть они разбираются с этим департаментом, который так работает.
Сегодня 9 июля приходит ответ: «Со 2 мая списания с вашей карты Тройка корректные.»
Что делать, если не пришли деньги на карту тройка
Пластиковую карту Тройка можно пополнить как в кассе метро, так и онлайн. Если при первом случае вопросов не возникает, то при оплате онлайн пользователи карты Тройка часто бывают в недоумении, положил деньги на счет, а они не пришли или не записались! Что делать?
Не пришли деньги на баланс
С таким вопросом сталкиваются новые владельцы Тройки. После удаленного пополнения проездного деньги поступают на баланс в течении 5 минут или меньше. Просто перед поездкой надо произвести запись денег на счёт. Для этого в каждом вестибюле метро висят желтые мониторы.
После удаленного пополнение Тройки, необходима самостоятельная запись денег на счёт!
Алгоритм записи денег на счет:
После всех действий можно пользоваться картой Тройка для оплаты проезда на транспорте и других доступных услуг.
Сбои при оплате
Редко, но бывают случаи, когда пользователь положил деньги на счёт, а при записи проездного через жёлтый терминал на балансе ноль. Здесь надо искать причину уже в самой системе оплаты. Скорей всего не прошёл платеж по банковской карте или электронного счета. В такой ситуации надо обратиться в платежную систему через которую была произведена оплата.
Проблемы в карте
На карту Тройка не пришли деньги – что делать?
Многие пользователи единой транспортной карты столкнулись с тем, что после пополнения Тройки деньги не пришли на счет, поездки не записались. Что же делать в такой ситуации? Нужно ли писать заявление на возврат денежных средств или обращаться в службу поддержки карты? Подробно рассмотрим все возможные причины.
Деньги поступили, но платеж не активирован
Новые пользователи не знают, что при удаленном пополнении карты Тройка нужно активировать платеж у специального желтого валидатора в метро, поэтому пугаются, когда на билете не появились поездки. Без этой операции денежные средства, отправленные онлайн, будут заблокированы на счете карты до востребования.
Итак, чтобы прописать билет на карту Тройка после пополнения со Сбербанка, ВТБ, Альфа банка или любых других банковских карт и онлайн-сервисов Яндекс-Деньги и прочих, необходимо выполнить следующие действия:
Если терминал напишет сообщение “Суммы для зачисления нет”, попробуйте повторить операцию, не убирая карту от терминала. Если это не помогло, обратитесь к кассиру метрополитена.
Платеж не прошел
Очень редки ситуации, когда платеж вообще не был зачислен и деньги пропали. Если платеж не прошел, деньги скорее всего остались на вашей банковской карте или в онлайн-банке. Проверьте баланс и повторите операцию через несколько минут.
Если деньги с карты Сбербанка или другого платежного инструмента ушли, но так и не были обнаружены с помощью желтого валидатора, проблему нужно искать не в Тройке, а банке, обслуживающем вашу карту.
Неудобство активации
На данный момент эта неудобная операция активации лишает удаленное пополнение всех преимуществ, ведь все равно нужно подходить к терминалу. Часто случается такая ситуация: человек пополнил счет удаленно, спокойно заходит в общественный транспорт, а денег на Тройке нет. Приходится отдельно оплачивать одну поездку по дорогому тарифу и ехать к метро для активации платежа.
Будем надеяться, что будет разработано официальное приложение с возможностью активировать удаленное пополнение с телефона и проверять количество оставшихся на счету денег или поездок.