Промышленный дизайн что входит
Промышленный дизайн
Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. [источник не указан 140 дней]
Содержание
История
Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда (Josiah Wedgwood) и развитием промышленного производства набивных тканей.
Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).
После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».
Этапы разработки
Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы
Защита
Интеллектуальная собственность на объекты, разработанные в рамках промышленного дизайна, может быть защищена патентом на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
Промышленный дизайн. Современные подходы к заказу и разработке прототипа
Разрабатывая новый продукт задумываешься не только о том, какую функцию он будет нести, но и о том, как он будет выглядеть. Подобного рода задачи(внешний вид, функциональность в зависимости от биометрии человека, совместимость с другими устройствами) традиционно решают студии промдизайна.Заказчик обращается к ним, объясняет задачу и получает прототип изделия, который может значительно отличаться от изначальных представлений. А также такой прототип стоит серьёзных денег.
Условно разработку промышленного дизайна можно поделить на следующие этапы:
3)Создание прототипа согласно эскизу.
Промдизайн обычно дорогой и очень дорогой. Затраты на производство новых технологических продуктов почти всегда гораздо выше, чем изначально планировалось. И вот почему:
Разрабатывая свой продукт, технологический предприниматель постоянного тестирует его на разных целевых группах: инвесторах, первых клиентах, потребителях и регулирующих органах, демонстрируя презентации, инженерные сборки и первые прототипы.
Цель проста: ему нужно создать спрос на свой продукт, добиться заключения предварительных контрактов и запустить предпродажи до начала инвестиций в серийное производство. Параллельно с этим он продолжает поиск поставщиков материалов и комплектующих, способов снижения себестоимости и фактически «продает воздух», не имея на руках серийно выпущенного изделия.
Разрыв между необходимостью развивать спрос на продукт и уровнем готовности продукта — отличительная черта деятельности любого технологического предпринимателя.
Что он делает, чтобы сократить этот разрыв? Чаще всего, под давлением своей инженерной команды, он собирает свой продукт из любых доступных материалов: пучки проводов, фанера, картон, металл. Применяя все, что находится под рукой, создаются первые работающие прототипы. Этот путь оказывается сложным путем проб и ошибок, на котором предприниматель тратит свое время и деньги инвесторов, с непредсказуемым результатом и множеством дорогостоящих попыток оптимизировать принимаемые решения. Неудивительно, что так мало технологических стартапов в индустриях, где необходимо создание физического продукта, доживают до серийного производства.Суть ошибки, регулярно приводящей к преждевременной смерти стартапа, заключается в том, что компания сразу стремится к созданию физического продукта. При таком подходе физический продукт — это всегда долго и дорого, потому что на старте никогда нет продуктового технологического опыта.
Можно ли отсутствие этого опыта чем-нибудь выгодно компенсировать?
Можно, говорят промдизайнеры: отсутствие опыта нужно замещать визуальным оригиналом продукта, то есть, создать его графическую модель.
Какие бывают графические модели? Под визуальным оригиналом продукта обычно понимают:
В этом и есть реальная стоимость промдизайна.
Первый этап промдизайна — скетчинг, то есть поиск оптимальной формы и композиции исходя из профессионального технологического вкуса и предметной компетенции дизайнера. Базируясь на своём опыте и углубленной специализации, дизайнер через скетч помогает предпринимателю «сформулировать» будущий продукт. На основе разработанной идеи продукта, промышленный дизайнер готовит графическую или сборочную 3D модели.
Графическая модель — это 3D аналог скетча, на основе которого делаются рендеры для рекламных материалов, и который позволяет принять основные решения по визуальному облику будущей вещи.
Сборочная модель представляет продукт не только снаружи, но и изнутри: она позволяет скомпоновать в нем необходимые комплектующие с точностью, достаточной для изготовления первого демонстрационного образца. По сборочной модели можно в первом приближении оценить стоимость производства продукта.
Таким образом, разработав 3D графическую и/или сборочную модели, можно принимать основные решения по продукту, начать его продавать и при этом избавиться от необходимости сразу производить физический продукт, обгоняя, таким образом, конкурентов, экономя время и деньги и избавляя себя от множества ошибок.
До массового производства остается два шага: конструкторская и технологическая документация под присмотром промдизайнера, который задает рамки для инженерного проектирования и конструкторской деятельности на этом этапе. Конструкторская документация готовится в программах автоматизированного проектирования и включает в себя все необходимые для производства изделия чертежи и документы. Она впервые позволяет с высокой точностью оценить стоимость производства одного изделия по операционным затратам. С ней можно проводить конкурсы для определения подрядчика или поставщика компонентов и начать работать над снижением стоимости изделия.Именно конструкторская документация позволяет производителям перейти к следующему шагу — разработать технологическую документацию под конкретное уникальное производство. В процессе разработки технологической документации могут появляться решения, позволяющие снизить себестоимость или ускорить производство продукта. После этого цифровой оригинал нового продукта полностью готов, и предприниматель может приступать к производству, получить запланированный по внешнему виду и себестоимости результат, избежав к этому времени лишних затрат времени и средств инвесторов. И такой путь — не исключение, а стандарт работы технологического предпринимателя.
Кто такие промышленные дизайнеры и как они спасают мир
Все вещи, которые нас окружают, кто-то придумал и разработал. Почему ваш смартфон выглядит так, а не иначе? Кто догадался заворачивать хрупкие предметы в пленку с пупырышками? Как дизайнеры заставляют нас покупать больше еды? Отвечаем на эти вопросы вместе с Британской высшей школой дизайна, где вы можете обучиться промышленному дизайну с нуля.
Что такое промышленный дизайн?
Промышленные дизайнеры придумывают, как будут выглядеть вещи массового производства: одежда, мебель, предметы интерьера, бытовые мелочи и многое другое. Промышленный дизайн сформировался как отрасль во время индустриальной революции, когда на фабриках стали изготавливать одинаковые товары в больших объемах. Вещи стали доступнее, и люди захотели, чтобы они были не только функциональными, но и эстетичными — так появилась профессия дизайнера.
Пионером промышленного дизайна считается Петер Беренс, немецкий архитектор. В конце 1900-х он разработал фирменный стиль для целой корпорации — AEG, крупнейшей компании Европы, которая специализировалась в области электроэнергетики, машиностроения, а также товаров для дома. Его дизайн ламп, вентиляторов, часов, чайников и других домашних приборов не менялся несколько поколений.
Какие знаменитые объекты промдизайна есть у вас дома?
Ко всем предметам, которыми вы пользуетесь, — от зубной щетки до автомобиля — приложил руку дизайнер. Некоторые дизайн-решения входят в историю, а их продуманный внешний вид становится эталоном и не меняется десятилетиями. Например:
Воздушно-пузырчатая пленка. Необходимая вещь для переезда и борьбы со стрессом появилась в 1957 году в результате неудачного эксперимента по производству обоев. Обклеить пленкой с пупырышками квартиру никто не решился. Тогда ее создатели Альфред Филдинг и Марк Шаван отдали партию компании IBM, которая начала упаковывать в пленку компьютеры. До наших дней пленка дошла в неизменном виде.
Ручка Bic. Шариковые ручки придумали в 1940-х сразу несколько компаний. Фирма Марселя Бика сделала ставку на одноразовость и дешевизну — в отличие от конкурентов они предлагали не заменять закончившийся стержень, а купить новую ручку всего за 19 центов. Этот ход помог Bic стать монополистом. Дизайн флагманской ручки Bic Cristal не менялся с 1950 года.
Стеллаж «Билли». Самый популярный книжный шкаф в мире и один из главных товаров «Икеа»: каждые 10 секунд продается один стеллаж. Его облик не менялся с 1978 года, когда шведский дизайнер Гиллис Лундгрен придумал недорогую полку без лишних деталей, которую можно использовать для любых целей: поставить на кухню, хранить в ней книги или приделать дверцы и превратить в шкаф для спальни.
Как отличить хороший промышленный дизайн от плохого?
В дизайне есть понятие emotional sustainability — это чувство, когда вещь с каждым днем нравится всё больше. С точки зрения промышленного дизайна только хорошо продуманные изделия могут быть красивыми и эстетичными — если вилкой невозможно есть, ей не помогут украшения на ручке.
«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна» — один из главных постулатов промышленного дизайна, который сформулировал Дитер Рамс, придумавший в 1960-х стиль компании Braun: примитивный, интуитивно понятный и логичный. Его минималистичная концепция стала эталоном, которым вдохновлялся Джонатан Айв, глава дизайн-подразделения Apple.
Самый известный проект Рамса для Braun — дизайн проигрывателя SK-4. В те годы радиоприборы выпускались в лаковых деревянных корпусах и щедро украшались. Белый аппарат Рамса с прозрачной крышкой и без декора конкуренты обозвали «гробом Белоснежки». Зато покупателям понравилось: модель стала популярной среди меломанов, компания Braun заработала репутацию инноватора, а у философии Рамса появились последователи.
Кажется, всё уже изобретено. Над чем работают промдизайнеры сейчас и что станут делать в будущем?
Дизайнер совершенствует уже существующие вещи и разрабатывает новые. Технологии развиваются, появляются новые материалы, вместе с ними меняются запросы покупателей. Еще недавно было сложно поверить, что кроссовки смогут передавать информацию об активности на телефон, наушники станут беспроводными, а автомобиль будет заряжаться от сети. Задача промдизайнера будущего — заворачивать еще более сложные концепции в понятные и удобные для пользователей оболочки и работать с новыми технологиями. Этому и учат в рамках двухгодичной программы «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна.
Как промышленные дизайнеры помогают спасать мир?
Один из главных принципов промышленного дизайна — использование минимального количества ресурсов и снижение вредного воздействия на природу. В идеале промдизайнеры должны создавать вещи, которые не захочется выкидывать годами: так мы сможем уменьшить количество мусора, снизить визуальный шум и перестать тратить деньги на новые вещи.
Знаменитый промышленный дизайнер Виктор Папанек много писал об ответственности дизайнера перед миром. В 1966 году он разработал радиоприемник из консервной банки стоимостью 9 центов. Жители самых бедных стран могли собрать его из подручных средств. Приемник был очень популярен в Индии, Африке и Латинской Америке. Папанек никак не украшал радио — жители стран делали это сами в соответствии со своими культурными традициями.
Почему промышленных дизайнеров не заменят роботы?
Нейросеть может сгенерировать логотип и айдентику, но не может придумать удобный стул. В промдизайне важно хорошо разбираться в человеческой психологии — понимать потребности людей, анализировать рынок и быть в курсе последних тенденций. Дизайн связан с осмысленным творчеством, на которое машина пока не способна.
Вот отличный пример того, как креативное мышление помогает решать дизайнерские задачи: в 1937 году владелец сети американских супермаркетов Сильван Голдман заметил, что корзинки для продуктов быстро заполняются и становятся слишком тяжелыми. Чтобы заставить людей покупать больше, он изобрел продуктовую тележку на колесиках. В нее помещалось больше продуктов и ее было удобно катить по супермаркету, так что покупатели могли проводить больше времени в магазине. Тележка произвела революцию в индустрии, а ее дизайн за 80 лет почти не изменился.
Дизайнер должен уметь хорошо рисовать? Какие знания и навыки нужны?
Промышленные дизайнеры — многофункциональные специалисты, которым удается совмещать творчество, логику и инженерные навыки. Важно иметь развитый вкус, понимать паттерны потребительского поведения, работать с программами моделирования и много общаться с заказчиками.
На курсе «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна учат всему. Обучение разделено на 4 модуля: concept, design, production и business. Студенты учатся проводить исследования рынка, проектируют 2D-модели, работают в основных дизайнерских программах, знакомятся с техниками производства и узнают о бизнес-реалиях: как работают дизайн-студии и производства в России.
Что почитать и посмотреть про промышленный дизайн?
«33 слова о дизайне». Фильм, где 33 российских дизайнера рассказывают об индустрии и творчестве.
«Овеществление». Документальный фильм о создании объектов масс-маркета — от зубных щеток до телефонов.
«Гений дизайна». Сериал от BBC, где исследуется появление повседневных вещей.
99% Invisible. Культовый подкаст о дизайне всего: здесь можно узнать о создании эмоджи, проектировании кружек и особенностях строения библиотек.
Куда пойти учиться?
В Британскую высшую школу дизайна. Программа «Промышленный дизайн» подходит и для инженеров, которые хотят больше узнать об эстетике, и для дизайнеров, которые стремятся освоить новые технологии и узнать о бизнес-составляющей профессии.
Преподаватели расскажут, как создавать прогрессивные концепции и продукты, которые могут улучшить жизнь людей, как изучать пользовательский опыт и выводить товары на рынок. За время обучения студенты соберут портфолио практических кейсов и получат знания для работы на фрилансе, в дизайн-студиях, стартапах и производствах.
Искусственный интеллект и минимум отходов: тренды промышленного дизайна
Об эксперте: Владимир Пирожков — дизайнер, почетный член Российской академии художеств. Разработчик автомобилей Toyota и Citroen. Основатель и президент Инжинирингового центра «Кинетика», который работает над проектами в сфере машиностроения.
Что такое промышленный дизайн
Все материальные предметы, произведенные людьми на фабриках и заводах, — это объекты промышленного дизайна. К ним относят почти все вещи, которые мы видим каждый день, — от автомобилей, мостов, самолетов до смартфонов и зубных щеток.
Главная задача промышленного дизайна — сделать эти предметы функциональными и привлекательными внешне, чтобы люди хотели отдать за них деньги. Например, поэтому производители смартфонов не просто выпускают устройства, с помощью которых можно звонить и сидеть в интернете, а разрабатывают несколько вариантов цветов, продумывают форму корпуса.
В индустриальном дизайне существует пирамида профессионализма. На ее вершине — автомобильная сфера. Во-первых, авто — концентрация почти всех промышленных изделий, от часов до мебели, на которой мы сидим во время поездки. Во-вторых, машины должны быть универсальными. Автомобильные компании делают их такими, чтобы китаянке ростом 1,5 м и американскому баскетболисту ростом 2 м было удобно ездить на одной и той же модели.
Яркий пример того, как промышленный дизайн помог выделить один продукт среди множества других, — бренд Apple. До появления iPhone кнопки на телефонах были аналоговыми, то есть физическими. Они располагались непосредственно на корпусе, а их количество ограничивалось размером устройства. Такой вариант предлагал в том числе Nokia — популярный в те времена бренд. Но вот вышел iPhone с цифровыми кнопками, которые находились на разных виртуальных экранах. Их было больше, но при этом они не занимали места на корпусе — пользоваться телефоном стало удобнее. Теперь у людей чаще можно увидеть смартфоны Apple, чем Nokia.
Тренды промышленного дизайна
Генеративность
Генеративный дизайн возник с развитием искусственного интеллекта. При таком подходе разрабатывать новые проекты и решения человеку помогают программы.
Дизайнер формирует задачу, задает характеристики продукта, который нужно получить. Искусственный интеллект генерирует и визуализирует решения, объекты. Дизайнеру остается выбрать наиболее удачные варианты и при необходимости скорректировать их.
Главное преимущество генеративного дизайна — оптимизация производственных процессов. В производстве самолетов искусственный интеллект помогает уменьшить вес изделия за счет изменения деталей, не влияющих на скорость полета и надежность конструкции. Например, кронштейнов, на которые крепятся отделения для ручной клади. Программа предложит сделать их полыми, чтобы уменьшить вес самолета в целом.
От редакции: Такой подход используют многие компании. Например, летом 2017 года Nutella выпустила 7 млн банок шоколадной пасты с уникальным рисунком на каждой. Их сгенерировали с помощью алгоритма, который комбинировал цвета и графические шаблоны.
Программа AutoDesk Within Medical помогает создавать костные импланты, которые повторяют пористую шероховатую структуру настоящих костей.
Минимум отходов
Современные промышленные дизайнеры пытаются создавать новые продукты с минимальными затратами ресурсов, сокращать производственные отходы.
Скульптор и художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти говорил: «Я видел ангела в куске мрамора. И резал камень, пока не освободил его». Так же были устроены технологии производства. Токарные станки срезали заготовку, пока не получалась нужная форма. Оставалось много мрамора, стружки и других отходов.
Сегодня компании стремятся к тому, чтобы как можно больше ресурсов было использовано в производстве и как можно меньше становилось мусором. В программе легко задать нужную форму и распечатать объект на 3D-принтере — никаких обрезков и стружки.
Причем изготовить можно вообще все, что удалось придумать, а не только то, для чего приспособлен токарный станок. Если дизайнер знает, как работает принтер, то легко распечатает даже гамбургер с идеальным соотношением хлеба, мяса и соуса.
Кастомизация
В эпоху изобилия товаров и услуг мы понимаем, что дорогой ноутбук или автомобиль не делает нас особенными. Но нам все еще важно быть индивидуальностями, отличаться от других людей.
Промышленный дизайн предлагает решение — кастомизацию. Это возможность адаптировать продукт под предпочтения каждого отдельного покупателя. Например, на свой смартфон вы можете надеть золотой чехол с бриллиантами — и он уже будет немного отличаться от миллионов других смартфонов.
Антитренды промышленного дизайна
В промышленном дизайне есть два вида антитрендов:
К первой категории относятся, например, старые модели автомобилей. В контексте своего времени это был качественный удобный транспорт, но сейчас нет смысла ездить на старом Porsche 1950 года. Его можно поставить в гараж и любоваться им как коллекционным предметом. Но использовать по назначению лучше современные модели автомобилей.
Пример антитренда из второй категории — сверхзвуковые самолеты Ту-144. В 1965 году они опередили свое время, но тогда такие технологии были неактуальны, поэтому производство вскоре закрыли.
Как развивается промышленный дизайн в России и в мире
Тренды и направления развития в промышленном дизайне задают США, Великобритания, Германия, Норвегия, Швеция. В этих странах запускается много стартапов в разных сферах. Они генерируют новые идеи, теории, решения, которые затем используют и адаптируют другие страны.
Китай преуспевает в разработке бытовых решений для повседневной жизни — начиная с кухонных мелочей и заканчивая системой банков.
В России промышленный дизайн развивается не так быстро, как за рубежом. Здесь принят консервативный подход — местные производства, особенно локальные в небольших городах, не стремятся менять технологии изготовления продуктов.
Как стать хорошим промышленным дизайнером
В России открыто 76 факультетов промышленного дизайна. Самые популярные вузы:
Если в других областях дизайна можно пройти курсы, освоить навыки по видео и статьям в интернете, то в промышленной сфере высшее образование более важно. Специалист должен знать, как устроено производственное оборудование и какие идеи можно реализовать на том или ином предприятии с инженерной точки зрения.
Что еще нужно уметь промышленному дизайнеру:
Специалисту важно не только ориентироваться в трендах, но и предсказывать их. Сделать автомобиль более удобным, поменять цвет корпуса — значит чувствовать тенденции. Дизайнер, который умеет предсказывать их, предложит кардинально другое решение — например, придумает портал для перемещения в пространстве. Тогда автомобиль уже не будет нужен.
Промышленный дизайн развивается, появляются новые технологии и методы, которые упрощают изготовление продукта. В работе часто используют искусственный интеллект, и многие считают, что вскоре он заменит специалистов-людей. Но любой программой нужно управлять, поэтому профессия дизайнера все еще остается актуальной.
От редакции: Материал подготовлен при поддержке проекта «Лифт в будущее». Это всероссийская программа профориентации, которая дает школьникам и студентам доступ к образовательным курсам и помогает найти первую работу.
Промышленный дизайн и его самые необычные представители
В последнее время производители перестали выпускать что-то действительно красивое, выбрав путь унификации, и боясь сделать что-то не то. Виной тому, зачастую, трусливые “недодизайнеры” или не менее трусливые руководители, которые боятся выделиться. Смартфоны стали одинаковыми, автомобили, хоть и отличаются, но не так существенно, а самолеты даже специалист не всегда сможет отличить друг от друга. Какая-то фантазия присутствует, пожалуй, только в одежде и мебели. Но и тут не все так гладко. Давайте вспомним, какой “дизайнерский рок-н-ролл” творили дизайнеры в прошлом.
Фантазия дизайнера может довести и до такого.
Что такое промышленный дизайн
В начале дам немного предыстории и предложу поговорить о том, что вообще такое “промышленный дизайн”.
Само определение этого термина дал член Коллегии Индустриального Дизайна Томас Малдонадо в 1969 году. На данный момент, это определение считается максимально полным описанием рассматриваемого понятия.
Промышленный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности — сказал в свое время Томас Малдонадо.
Многие, вспоминая произведения дизайнеров шестидесятых-семидесятых годов прошлого века, считают именно их золотым веком промышленного или, как его еще называют, индустриального дизайна. Тогда производители еще пытались самовыражаться в своих творениях, а не просто делать товар, который понравится всем. Несмотря на такой подход, многие решения того времени до сих пор считаются золотым стандартом в своих направлениях и идеальным сочетанием красоты и удобства.
Тем не менее, в дизайне нет четких критериев — все субъективно. Каждый сам решает для себя, что красиво, а что тянет максимум на звание товара народного потребления. Давайте же вспомним те вещи, созданные человеком, которые хоть и не выдержали конкуренции на поле унификации, но навсегда запомнились ценителям.
Примеры промышленного дизайна
Самый необычный самолет
Одним из самых необычных самолетов в истории авиации стал Beechcraft Starship, первый полет которого состоялся в 1986 году. В его конструкции, кроме необычного дизайна, нашли свое отражение множество передовых технических решений, которые были бы актуальны до сегодняшнего дня. Проблема в том, что самолет больше не производится, а редкие образцы, которые были переданы заказчикам, считаются практически бесценными.
Главной особенностью самолета является отсутствие хвоста и толкающие турбовинтовые двигатели, расположенные на максимальном удалении от салона. Такое решение позволило сделать салон более комфортным и тихим.
В отсутствии хвоста, управление по курсу осуществляется за счет небольшого киля в нижней части самолета и развитых законцовок крыла. Тангаж (наклон или подъем носа) осуществляется за счет крыльев в носовой части.
Конструкция кажется сложной, но многие авиаторы, которым посчастливилось управлять этой техникой, отзываются о ней исключительно положительно, отмечая ее высокие летные характеристики.
Самолет не стал последней разработкой Beechcraft. Компания до сих пор существует, а модель не получила широкого распространения из-за высокой цены. Стоимость Beechcraft Starship составляла 3,9 миллиона долларов. За эти же деньги можно было купить несколько существенно более быстрых моделей с турбореактивным двигателем, а модели с аналогичной скоростью стоили на один миллион долларов дешевле. В 2003 году компания объявила о нерентабельности поддержки малого парка самолетов этой модели, предложила владельцам обменять их на другие модели и утилизировала те, что хранились у них “на складе”.
Самый странный поезд
Следующим образцом промышленного дизайна, который можно назвать уникальным, будет необычный поезд, которые так же не нашел широкого отклика в сердцах эксплуатирующих организаций.
Если посмотреть на Aerotrain со стороны, кажется, что ему не хватает крыльев, с которыми он просто улетел бы с этой скучной планеты. Собственно, так он и появился. Он был сделан General Motors Electro-Motive Division с применением авиационных материалов. Основной его задачей было возвращение былой популярности железнодорожному транспорту, утраченной на фоне появления доступных авиаперевозок и личного транспорта.
Появившись в середине пятидесятых годов прошлого века, он проработал всего около 10 лет. При этом, постоянно перебрасывался с маршрута на маршрут. Основными недостатками поезда была его жесткость, маленькая скорость и неудобство для пассажиров. Зато дизайн у него был очень крутой. Жаль, никто не взял его в разработку. Давайте обсудим в нашем Telegram-чате, хотели бы вы прокатиться на таком?
Самый красивый автомобиль
Благодаря тому, что я пишу статьи для одного из самых известных ресурсов в своей тематике и имею возможность публично высказать свое мнение, я могу сказать какой автомобиль на мой взгляд является самым красивым в истории. Думаю, многие со мной согласятся, что это легендарный Ford GT первого поколения. При всей своей брутальной угловатости, есть в нем что-то необычное и чарующее.
Вторая половина прошлого века была богата на необычные модели автомобилей, которые порадовали нас своим появлением. Сюда можно отнести Dodge Charger, Chevrolet Corvette, знаменитые модели Cadillac и даже легендарную Audi Quattro.
Dodge Charger 1969 года
Audi Quattro в ралли
Несмотря на достойнейших конкурентов, Ford GT40 стоит особняком. Он производился в 60-е годы прошлого века и специально создавался для побед в Ле-Мане, как противопоставление машинам Энцо Феррари.
Цифра 40 в названии была неслучайной. Она означала полную высоту автомобиля, составляющую 40 дюймов (102 см), предписанную правилами соревнования.
Ford GT40 (вид сзади)
Машина выглядела максимально необычно, сочетая в своем дизайне простоту линий со скрытой агрессивностью, позволяющей с первого взгляда признать в ней спортивный автомобиль.
Не так давно модель получила обновление, но это уже совсем другой автомобиль, в котором нет былого шарма. Новинка опять же похожа на другие современные автомобили. Жаль… Такую машину профукали.
Самый запоминающийся телефон
До того, как Стив Джобс показал со сцены первыйiPhone, и все производители начали его копировать, слепо приняв за эталон, на рынке мобильных телефонов творилось настоящее безумие. Хотелось подойти к тем, кто рисовал такие устройства, как Nokia 7600, Nokia 7610 и Nokia N-Gage, похлопать их по плечу и попросить отсыпать того, что они курили. Другие производители тоже иногда выпускали что-то необычное, но за Nokia им было не угнаться.
Фриковатая Nokia 7600
Из моделей на тот момент еще финского бренда я могу отметить даже не причудливые решения, которые были похожи то на пудреницу, то на шкатулку, то вообще непонятно на что, а конкретно модель 8110.
Только не надо путать с тем “бананом”, который не так давно показали одновременно с обновленным (слишком громкое слово) Nokia 3310. Оба устройства имели мало общего с оригиналами, поэтому и не сыскали широкой популярности.
Сейчас я говорю про тот телефон, с которым Нео бегал от Агентов в Матрице Вачовски, которые на тот момент еще были братьями. Дизайн устройства был необычным, но достаточно брутальным. На мой взгляд, это идеальное сочетание вычурности и строгости для того времени. За эту модель Nokia однозначное спасибо. Она могла противостоять рынку и предлагать свои альтернативы.
Самый непростой катер
В фильмах про богачей второй половины прошлого века не раз мелькали странные катера, которые были похожи на обычные, но за счет отделки лакированным деревом смотрелись очень непривычно.
Вариантов таких катеров было очень много, но наибольшее распространение они получили именно в Венеции. Так же их можно было встретить на Лазурном побережье Франции и в порту Монако, но там их было существенно меньше.
Красивый катер, который выглядит роскошно и скромно одновременно.
На мой взгляд, именно такое сочетание материалов и простой формы является хорошим сочетание функциональности обычного катера и роскоши, которую может себе позволить максимально богатый человек.
Такие катера до сих пор встречаются на узких каналах этого итальянского города, но старые образцы уже не смотрятся так хорошо, а новые практически не производятся. Жаль…
Кто лучший дизайнер?
Кто же лучше рисует дизайн предметов? Тот, кто делает это сейчас, или тот, кто приложил свой карандаш к описанным выше предметам и транспортным средствам? Однозначного ответа нет. С одной стороны, эволюция привела к усреднению всего, что нас окружает. С другой стороны, тогда мир был разнообразнее и интереснее. Хотя, возможно, это просто ностальгия и желание любить то, чего уже нет.
Внешний вид любого устройства или предмета — понятие максимально субъективное. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Именно поэтому я не настаиваю на безапелляционности моего мнения. Возможно, вы со мной не согласитесь, но я собрал несколько самых красивых на мой взгляд вещей и решил поделиться этой подборкой.
Как вы считаете, когда дизайнеры работали более смело? Тогда или сейчас?