Промробоквантум что это такое
Промробоквантум что это такое
ДТ «КВАНТОРИУМ56» Оренбург запись закреплена
Что такое Промробоквантум?
Ни для кого не секрет, что перспективы производства робототехники в мире, в том числе и в России, огромны. Сейчас во всем мире проводится большое количество различных соревнований по робототехнике для школьников и студентов. Мы предоставляем юным изобретателям возможность участвовать в таких мероприятиях и показать себя. Ребенок, проявляющий интерес к робототехнике, часто связывает с этим жизнь, но даже если робототехника не является его призванием, он получает полезные навыки, которые пригодятся ему и в школе, и в институте, и вообще в жизни.
Именно для таких детей и предназначен Промробоквантум!
Квантум нацелен на понимание и применение знаний таких дисциплин как:
телемеханика,
электротехника,
электроника;
информатика;
механика;
радиомеханика.
Обучение позволит освоить самые актуальные компетенции для практического их применения в модернизации существующих систем.
Курс квантума формирует у обучающихся системное мышление, умение работать в команде, активное развитие hard и soft skills. В процессе обучения квантум предоставит возможность разработать специализированные алгоритмы управления, проектировать и использовать информационные системы, управляющую электронику.
Мы предлагаем Вам попробовать себя в роли инженера-робототехника, не дожидаясь окончания школьных лет. В нашей лаборатории робототехники каждый может почувствовать себя инженером, программистом и кибернетиком одновременно. Вы получите универсальные знания механики, программирования, схемотехники, теории автоматического управления, теории проектирования и конструирования автоматических систем.
В процессе работы над научно-исследовательским проектом в лаборатории робототехники каждый участник проекта может не только самостоятельно выбирать направление проектирования, но и воплощать собственные идеи. Над каждым проектом трудится команда из нескольких человек. Исходя из функций и особенностей конкретного робота, часть группы продумывает механику, кто-то отвечает за электронную часть проекта, другие программируют его действия.
Участники смогут овладеть следующими компетенциями:
Промышленная робототехника;
Соревновательная робототехника;
Базовая мехатроника;
Инженерные проекты;
Микроконтроллерные роботы.
Прохождение модуля даст возможность развить навыки работы с системами технического визирования, многопоточными роботизированными комплексами в разных областях промышленности, изучить системы оффлайн-программирования роботов, САМ-системы.
ЗАПИСАТЬСЯ В ПРОМРОБОКВАНТУМ
https://vk.com/wall-181665932?own=1&w=wall-181665..
Промробоквантум что это такое
ГАУ ДПО «САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ПРОМРОБОКВАНТУМ — РОБОТЫ ТВОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ!
Всего несколько лет назад роботов можно было встретить лишь в фантастических фильмах и произведениях писателей-фантастов, однако современные технологии шагнули так далеко вперед, что настоящим роботом уже сложно удивить даже ребенка.
Промробоквантум — это робототехническая лаборатория с производственными помещениями, оснащенная современным оборудованием и передовым программным обеспечением.
Обучающиеся в проектных командах будут осваивать передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получат практические навыки их применения.
Учащиеся проектной траектории Промробоквантум научатся настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером, используя промышленные средства программирования, освоят передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получат практические навыки их применения, научатся понимать принципы работы, возможности и ограничения технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации; разовьют лидерские качества и аналитическое мышление.
Образовательные направления в промробоквантуме делятся на 3 уровня:
Первый уровень: Мехатроника (мехатроника – автономная робототехника – соревновательная робототехника).
Второй уровень. Прикладная робототехника (проектирование – соревновательная робототехника Arduino).
Третий уровень. Предпринимательская робототехника (создание роботов под существующие в обществе потребности).
«Промробоквантум. Вводный модуль»
Конструктор и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.
Программа ориентирована на решение реальных технологических задач, необходимых для развития инженерного мышления у детей обучающихся в детском технопарке Кванториум. Основные требования к образовательной программе: интерактивность, проектный подход, работа в команде.
Педагоги
Педагог дополнительного образования Пикалов Владимир Анатольевич
Содержание программы
1 Понятие о робототехнике. Техника безопасности.
2 Версии и виды робототехнических комплектов EV3. Краткий обзор содержимого робототехнического комплекта. Обзор среды программирования.
3 Моторы EV3. Программирование движений по различным траекториям. Манипулятор.
4 Работа с подсветкой, экраном и звуком. Работа с датчиком касания, цвета, гироскоп, ультразвука. Базовая тележка EV3
5 Работа с инфракрасным датчиком, определения угла/количества оборотов. Трекер EV3
6 Версии и виды робототехнических комплектов MAKEBLOCK. Краткий обзор содержимого робототехнического комплекта. Обзор среды программирования.
7 Моторы MAKEBLOCK. Программирование движений по различным траекториям. Манипулятор.
8 Работа и первичное знакомство с датчиками MAKEBLOCK. Робот mBot v 1.1
9 Траектория и движения по кривой. Робот-тележка mBot
Проектная работа. Кейс «Sorter»
10 Анализ процесса.
11 Моделирование–создание сортировщика.
12 Подбор моделей комплектующих
13 Технологическая подготовка модели.
14 Подготовка к сборке
15 Подгонка узлов и элементов
16 Сборка конструкции. Предварительные тестовые испытания. Исправление и модернизация, доработка конструкции
17 Подготовка к публичной демонстрации и защите результатов кейса, проведение показательных контрольных испытаний.
Проектная работа. Кейс «Сhange of plan»
18 Анализ процесса.
19 Моделирование–создание
20 Подбор моделей комплектующих
21 Технологическая подготовка модели.
22 Подготовка к сборке
23 Подгонка узлов и элементов
24 Сборка конструкции. Предварительные тестовые испытания. Исправление и модернизация, доработка конструкции
25 Подготовка к публичной демонстрации и защите результатов кейса, проведение показательных контрольных испытаний.
26 Защита кейсов
27 Обобщение пройденного материала.
Цели программы
развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования и проектирования.
Результат программы
— знание основ и принципов теории решения изобретательских задач, овладение начальными базовыми навыками инженерии;
— знание и понимание принципов проектирования, конструирования;
— знание основ программирования;
— определять характеристики объекта;
— интерпретировать характеристики объекта и использовать это при формулировании задачи;
— анализировать объект по заданным параметрам;
— предлагать оптимальный вариант улучшения свойств объекта;
— составлять развернутое техническое задание, включающее все аспекты, необходимые для выполнения задач;
— составить пояснительную записку к проекту.
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
— формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— адекватно воспринимать оценку педагога;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
— в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
— осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
— оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
‒ способность рассматривать объект с разных позиций (точек зрения), умение выявлять значимые и малозначительные свойства объекта, в том числе неявно заданные;
‒ способность воспринимать и учитывать конструктивную обратную связь;
‒ навыки публичного выступления;
‒ умение выстраивать коммуникацию с различными типами людей;
‒ освоение межпредметной коммуникации (постановка задачи для представителей других областей знания в реализации комплексных проектных замыслов);
‒ ценность развития, проявляющейся в способности к саморазвитию и принятию новых знаний и практик в рамках Российской социокультурной традиции;
‒ самостоятельный выбор цели своего развития, пути достижения целей, постановку для себя новых задач в познании;
‒ анализ результата деятельности и замысла, выбор способа действий в рамках предложенных условий и требований, в соответствии с изменяющейся ситуацией; соотнесение собственных возможностей и поставленных задач.
‒ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
‒ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
‒ работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
‒ формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Особые условия проведения
На данную программу могут быть зачислены обучающиеся не проходившие обучение по программам промробоквантума.
Материально-техническая база
компьютер с монитором, клавиатурой, и мышкой или ноутбук,
презентационное оборудование (проектор с экраном/телевизор с большим экраном) с возможностью подключения к компьютеру (ноутбуку) – 1 комплект;
— Образовательный набор конструктора LEGO MINDSTORMS® Education EV3 – 14 шт
Образовательный набор конструктора MAKEBLOCK – 7 шт
«Промробоквантум»
На сегодняшний день активно развиваются компьютерные технологи, электроника, программирование и робототехника. Образовательная робототехника объединяет в себе конструирование и программирование в одном курсе. Это помогает изучить математику, физику, информатику и естественные науки через техническое творчество.
Дети постепенно изучают работу датчиков и их программирование, без фундаментальных знаний в программировании. С помощью лего-конструкторов, в игровой форме учащиеся получат поэтапные знания в различных направлениях, таких как конструирование и программирование, применяя знания информатики. Использование конструкторов помогает обучающимся познакомиться с основами алгоритмизации, развить конструкторское мышление и получить навыки решения различных задач. Полученные знания в программировании в будущем можно использовать при решении комплексных задач.
Педагоги
Сахаринова Виктория Олеговна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
1 Введение в робототехнику
1.1. Что такое робот?
1.2. Знакомство с набором «Простые механизмы». Кейс 1 «Создание аксессуара для цифрового устройства». Презентация готовой модели.
2 Конструирование «Простые механизмы»
2.1. Общее сведения: Зубчатые колеса.
2.2. Общее сведения: Колеса и оси.
2.3. Общее сведения: Рычаги.
2.4. Общее сведения: Шкивы.
2.5. Итоговая работа. Кейс 2 «Создание рекурсивного рисунка». Презентация готовой модели, тестирование.
3 Программирование «Тинкер»
3.1. Знакомство с набором «Тинкер». Алгоритмы.
3.2. Программирование моторов и датчиков. Практическое задание «Разнос».
3.3. Программирование датчика расстояния и цвета. Практическое задание «Ткань монстра».
3.4. Гусеничные машины. Практическое задание «Мощный транспортный робот».
3.5. Итоговая работа. Кейс 3 «Сфера обслуживания». Презентация готовой модели, тестирование.
4. Изучение датчиков и моторов EV3
4.1. Знакомство с Lego EV3. Сборка «Приводной платформы». Создание первых программ в программируемом блоке. Практическое задание «Собрать приводную платформу с датчиками».
4.2. Программирование контроллера. Знакомство с интерфейсом программы. Практические задание «Программирование контроллера».
4.3. Космические задания. Базовые понятия о зубчатых колесах. Практическое задание.
4.4. Учебные миссии. Движение по прямой. Практическое задание «Управляемые движения».
4.5. Учебные миссии. Движение по кривой. Независимое управление моторами. Практическое задание «Точные повороты».
4.6. Учебные миссии. Остановиться под углом. Цикл. Практическое задание «Поворот при помощи датчика».
4.7. Учебные миссии. Остановиться у линии. Автономная регистрация данных. Практическое задание «Обнаружение цвета».
4.8. Учебные миссии. Переместить объект. Остановиться у объекта. Практическое задание «Обнаружение предмета».
4.9. Учебные миссии. Переключатель. Цикл. Практическое задание «Движение по линии».
4.10. Учебные миссии. Многопозиционный переключатель. Датчик цвета – Цвет. Практическое задание «Обнаружение и реагирование».
4.11. Учебные миссии. Случайное значение. Переменные. Практическое задание «Программируемые движения».
4.12. Учебные миссии. Остановиться у линии. Датчик цвета – Калибровка. Практическое задание «Калибровка датчика цвета».
5 Конструирование и программирование заданных моделей EV3
5.1. Миссии, задания. Активация связи. Практическое задание «Активация связи».
5.2. Миссии, задания. Комплектация экипажа. Практическое задание «Комплектация экипажа».
5.3. Миссии, задания. Освобождения робота MSL. Практическое задание «Освобождения робота MSL».
5.4. Миссии, задания. Запуск спутника на орбиту. Практическое задание «Запуск спутника на орбиту».
5.5. Миссии, задания. Доставка образцов пород. Практическое задание «Доставка образцов пород».
5.6. Миссии, задания. Обеспечения энергоснабжения. Практическое задание «Обеспечения энергоснабжения».
5.7. Миссии, задания. Инициирование запуска. Практическое задание «Инициирование запуска».
6 Исследовательские проекты
6.1. Как люди могут выжить в космосе?
6.2. Как мы генерируем энергию для обитаемых станций?
6.3. Как роботы могут помочь людям в исследованиях?
6.4 Подведение итогов. Презентация исследовательской работы. Тестирование.
Цели программы
Знакомство обучающихся в возрасте от 10 до 12 лет с робототехникой, за счет изучения конструирования и программирования.
ПРОМРОБОКВАНТУМ. КВАНТОРИУМ ХАКАСИЯ
ПРОМРОБОКВАНТУМ. КВАНТОРИУМ ХАКАСИЯ запись закреплена
Arduino и Радиолюбитель | Технари | IT DenisGeek
Экс-ведущий «Галилео» Александр Пушной возвращается на телевидение с новым шоу «Умный дом»
13 декабря состоится возвращение Александра Пушного на телевидение. Его новым «домом» стала «Пятница!». В эфире телеканала стартует шоу «Умный дом» — о гаджетах, современных технологиях и изобретениях, которые меняют нашу жизнь.
Показать полностью. Каждое воскресенье Александр Пушной будет рассказывать о новинках в сфере техники, исследовать их работу и разбираться, какие разрекламированные гаджеты не работают, а что стоит своих денег.
«Еще 15 лет назад «умным» домом считался дом, в котором есть микроволновка и кондиционер. Сегодня это обыкновенный дом. «Умные» технологии, я бы даже назвал их хитрыми технологиями, внедряются в нашу жизнь незаметно, мы к ним быстро привыкаем. Вспомните, например, ту магию с телефоном, которую нам продемонстрировал Стив Джобс, когда двумя пальцами взял и увеличил размер фотографии на экране. Тогда все ахнули, а сегодня это обыденность. Но если мы сейчас откажемся от привычных нам технологий или остановим развитие, то сразу заметим их отсутствие. Во время съёмок проекта меня поразило, как все динамично развивается, единым фронтом, так сказать. Мы снимали новый плацкартный вагон, и он совершенно не такой, к которому вы привыкли. Версия 2.0! Или, к примеру, пылесос, который в прямом смысле слова знает свое место. Он не только пылесосил, но и демонстрировал искусственный интеллект и практически вел себя как человек во время уборки», — высказался о новом проекте Пушной.
Cъемки будут проходить не только в России, но и других странах. Зрители узнают, как решают проблему доступного жилья в дорогом Гонконге, увидят первого дельфина-аниматроника в тематическом парке Сан-Франциско, которого не отличить от настоящего, познакомятся с первым роботом-консьержем в России. Ведущий побывает в штаб-квартирах известных компаний, занимающихся «умными» гаджетами, и расскажет о новинках, которых еще нет на российском рынке.
Напомним, что с 2007 по 2015 год Александр Пушной был ведущим популярного шоу «Галилео». На пять лет проект пропал с эфира и вернулся лишь в 2020-м, причем с новым ведущим. Им стал Владимир Маркони. Компанию ему составил блогер Даня Крастер. Далеко не все зрители легендарного научно-популярного шоу были рады такой рокировке. В Сети получил распространение хештег #ВернитеПушного, с помощью которого поклонники проекта выражали свое несогласие со сменой ведущего. Общественность дала понять, что для многих «Галилео» — это, прежде всего, образ Александра Пушного.