Промробоквантум что это такое в кванториуме
Промробоквантум что это такое в кванториуме
ДТ «КВАНТОРИУМ56» Оренбург запись закреплена
Что такое Промробоквантум?
Ни для кого не секрет, что перспективы производства робототехники в мире, в том числе и в России, огромны. Сейчас во всем мире проводится большое количество различных соревнований по робототехнике для школьников и студентов. Мы предоставляем юным изобретателям возможность участвовать в таких мероприятиях и показать себя. Ребенок, проявляющий интерес к робототехнике, часто связывает с этим жизнь, но даже если робототехника не является его призванием, он получает полезные навыки, которые пригодятся ему и в школе, и в институте, и вообще в жизни.
Именно для таких детей и предназначен Промробоквантум!
Квантум нацелен на понимание и применение знаний таких дисциплин как:
телемеханика,
электротехника,
электроника;
информатика;
механика;
радиомеханика.
Обучение позволит освоить самые актуальные компетенции для практического их применения в модернизации существующих систем.
Курс квантума формирует у обучающихся системное мышление, умение работать в команде, активное развитие hard и soft skills. В процессе обучения квантум предоставит возможность разработать специализированные алгоритмы управления, проектировать и использовать информационные системы, управляющую электронику.
Мы предлагаем Вам попробовать себя в роли инженера-робототехника, не дожидаясь окончания школьных лет. В нашей лаборатории робототехники каждый может почувствовать себя инженером, программистом и кибернетиком одновременно. Вы получите универсальные знания механики, программирования, схемотехники, теории автоматического управления, теории проектирования и конструирования автоматических систем.
В процессе работы над научно-исследовательским проектом в лаборатории робототехники каждый участник проекта может не только самостоятельно выбирать направление проектирования, но и воплощать собственные идеи. Над каждым проектом трудится команда из нескольких человек. Исходя из функций и особенностей конкретного робота, часть группы продумывает механику, кто-то отвечает за электронную часть проекта, другие программируют его действия.
Участники смогут овладеть следующими компетенциями:
Промышленная робототехника;
Соревновательная робототехника;
Базовая мехатроника;
Инженерные проекты;
Микроконтроллерные роботы.
Прохождение модуля даст возможность развить навыки работы с системами технического визирования, многопоточными роботизированными комплексами в разных областях промышленности, изучить системы оффлайн-программирования роботов, САМ-системы.
ЗАПИСАТЬСЯ В ПРОМРОБОКВАНТУМ
https://vk.com/wall-181665932?own=1&w=wall-181665..
Промробоквантум что это такое в кванториуме
ГАУ ДПО «САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ПРОМРОБОКВАНТУМ — РОБОТЫ ТВОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ!
Всего несколько лет назад роботов можно было встретить лишь в фантастических фильмах и произведениях писателей-фантастов, однако современные технологии шагнули так далеко вперед, что настоящим роботом уже сложно удивить даже ребенка.
Промробоквантум — это робототехническая лаборатория с производственными помещениями, оснащенная современным оборудованием и передовым программным обеспечением.
Обучающиеся в проектных командах будут осваивать передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получат практические навыки их применения.
Учащиеся проектной траектории Промробоквантум научатся настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером, используя промышленные средства программирования, освоят передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получат практические навыки их применения, научатся понимать принципы работы, возможности и ограничения технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации; разовьют лидерские качества и аналитическое мышление.
Образовательные направления в промробоквантуме делятся на 3 уровня:
Первый уровень: Мехатроника (мехатроника – автономная робототехника – соревновательная робототехника).
Второй уровень. Прикладная робототехника (проектирование – соревновательная робототехника Arduino).
Третий уровень. Предпринимательская робототехника (создание роботов под существующие в обществе потребности).
Промробоквантум что это такое в кванториуме
Промышленная робототехника сегодня является одним из самых перспективных и востребованных направлений автоматизации производственных процессов. Промробоквантум предполагает изучение роботов и роботизированных систем, основ мехатроники, радиоэлектроники, программирования. При обучении кванторианцы устанавливают связи «робот-компьютер», проектируют и производят роботы, которые решают широкий спектр задач.
Расписание занятий Расписание
человек
в каждой группе
часа теории
и практики
часа длится
одно занятие
После освоения вводного модуля обучающиеся смогут декомпозировать работу промышленных систем автоматизации, освоят CAM-системы и системы оффлайн-программирования промышленных роботов, приобретут навыки работы с ситемами технического зрения и с многокомпонентными робототехническими комплексами, в том числе с промышленными.
Обучение позволит освоить самые актуальные компетенции для практического их применения в модернизации существующих систем. Курс квантума формирует у обучающихся системное мышление, умение работать в команде, активное развитие hard и soft skills.
Наша команда
Голикова Татьяна Александровна
Образование: ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», специальность «Автоматизация технологических процессов и производств», ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», по специальности «Информатика и вычислительная техника» (магистрант)
Роставлетова Гульмира Хасановна
Образование: высшее
ФГБОУ ВПО»Оренбургский государственный педагогический университет» г. Оренбург.
Специальность: Учитель математики
Полякова Гузель Фаильевна
Образование: НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия г. Москва по направлению «Информатика и вычислительная техника»
Кванториум: как с умом потратить государственные деньги
Лера Романова
В 2015 году появился новый формат учреждений дополнительного образования — детские технопарки «Кванториум». Уже сейчас их более сотни, почти во всех регионах страны. К 2024 году подобные форматы должны появиться в каждом населенном пункте среднего размера. Вместе с Softline и руководителями технопарков, с которыми сотрудничает компания, подводим итоги развития амбициозного проекта, направленного на популяризацию инженерных, технологических и креативных профессий.
Из чего сделаны Кванториумы
«Кванториумы» появились в рамках реализации национального проекта «Образование» — государство решило вложить финансы в прорывные направления. Почему пошли не по пути апгрейда существующих учреждений допобразования, а создали принципиально новые? Рыночные условия диктуют свои требования к подготовке специалистов: нужно больше креатива, гибкости и мультипредметности.
«Кванториумы» в регионах поначалу приняли с осторожностью. Хотя те и выглядели привлекательно, и технически оборудованы идеально. Некоторые воспринимали их как инопланетные корабли: «На квадрокоптерах летают, копаются в виртуальной реальности!».
Впрочем, через несколько лет с момента появления в регионе технопарка все опасения обычно развеиваются. Возможно, это происходит потому, что «Кванториум» чаще всего открывают на базе уже существующих организаций — крупных вузов, станций юных техников, и работать туда зовут не инопланетян, а молодых, активных преподавателей из региона.
В «Кванториумах» представлены как классические направления начального технического образования (авиамоделирование или автомоделирование), так и инновационные, например, робототехника, биотехнологии и VR-технологии.
Стать кванторианцем может каждый школьник 12 лет и старше, но в некоторых регионах принимают и с 10 лет. Группы формируются в зависимости от возраста учеников, учитывается и расписание занятий. Количество ребят зависит от направления обучения, но обычно 8–10 детей. Технопарки ежегодно получают госзаказы на обучение будущих специалистов, поэтому все бесплатно и без конкурса.
Авторы идеи предусмотрели три модели построения технопарка в зависимости от размеров населенного пункта. Существуют еще и передвижные версии на колесах: например, в Нижнем Новгороде в мобильные «Кванториумы» превратились ГАЗели Next, часть из которых даже с прицепом с оборудованием. На практике это работает так: преподаватели регулярно приезжают, общаются с учениками, занимаются с ними в лабораториях и до следующего приезда поддерживают связь с подопечными через интернет.
Виталий Любимов, директор «Кванториума» в Тверской области, считает, что «технопарки являются квинтэссенцией инноваций в дополнительном образовании, потому что им удалось взять лучшее и от коммерческих кружков, и от традиционных советских секций». А его коллега из Омска Александр Голунов убежден: «На мой взгляд, важным показателем успеха является готовность педагогов привести на занятия собственного ребенка. Мой сын пока маленький, чтобы посещать «Кванториум», но он уже с удовольствием приходит посмотреть, чем занимаются наши ученики, и ждет, когда сможет к ним присоединиться».
Педагогика «Кванториума»
Создатели «Кванториумов» задумали их как среду ускоренного развития технических способностей детей, где они проявляют интеллектуальную смелость и формируют изобретательское мышление. Образовательная система ориентирована на практический результат. Дети проходят весь цикл создания собственного продукта от идеи до реализации и таким образом обучаются самостоятельно или друг у друга под руководством наставников.
Самостоятельность и самомотивация в решении задач ценятся здесь превыше всего. «Очень много зависит от возраста групп, — рассказывает наставник бионаправления омского «Кванториума» Милана Михайлиди. — Если дети помладше, их сложнее склонить к самостоятельной работе». Со старшими ребятами проще. По ее словам, они с учениками регулярно проводят занятия-дискуссии. Ребята делятся на три группы: тех, кто «за», тех, кто «против», и представителей экспертного мнения. В таком формате омские кванторианцы обсуждали, например, влияние ГМО на организм человека. Открытый диалог побуждает детей критически мыслить и избирательно относиться к источникам информации.
«На хай-тек направлении существуют некоторые задачи, которые стоят перед всеми детьми. Например, у нас все учатся 3D-моделированию, — рассказывает наставник из омского «Кванториума» Дмитрий Беляев. Но это не значит, что в результате у всех ребят получаются одинаковые вещи. Каждый ребенок сам выбирает для себя тему, исходя из собственных интересов. Скажем, я даю всем задание сделать брелок, а как его воплотить в жизнь, каждый решает сам».
Дмитрий Беляев и его подопечные.
Заместитель директора ростовского технопарка Наталья Вишнякова объясняет, что нет задачи набрать сверхталантливых и сверхспособных детей, самое главное —мотивация, вовлечение максимального числа увлеченных инженерией подростков. Ученики приходят в технопарк развивать свои интересы и делать то, что им кажется важным. «У нас был ученик, который увлекся сборкой музыкальных инструментов, и пришел в «Кванториум» только для того, чтобы ему помогли сделать сайт об этом».
«Я никогда не заставляю своих учеников делать что-либо. Если он не хочет выполнять текущую задачу, то пускай лучше займется чем-то другим. Например, вместо работы по проекту ребенок может изготовить подарок маме на 8 марта» — считает Дмитрий Беляев.
Милана Михайлиди рассказывает, что иногда проводит занятия, тему которых определяют сами ученики, и это очень продуктивно. Бывает, дети заинтересованы чем-то, но для самостоятельного изучения часто не хватает ресурсов, а в «Кванториуме» есть и оборудование, и единомышленники, и наставник, готовый помочь. Из спонтанных инициатив ребят рождаются новые проекты. Так, ученики био-квантума в Ростове-на Дону совместно с киностудией технопарка снимают фильм о влиянии на организм недостатка витаминов группы В».
По словам Натальи Вишняковой, проектная деятельность — то, что отличает занятия в «Кванториумах» от школьных уроков и кружков допобразования. «Решая конкретные задачи, дети быстрее учатся применять знания на практике. Мы считаем, что дети должны делать не абстрактные проекты, а максимально приближенные к реальности. Поэтому одно из главных условий Кванториума — сотрудничество в с промышленным сектором. В рамках партнерских отношений регулярно проходят мероприятия с предприятиями-партнерами!»
На защите проектов в «Кванториум»-Дон.
Виталий Любимов добавил, что многие тверские кванторианцы уже в школьном возрасте открывают свой бизнес, предлагают свои услуги, скажем в программировании и веб-дизайне. Для этого они даже открывают свой счет и регистрируются как самозанятые.
«Кванториум» — это полная противоположность подготовке к ЕГЭ, — считает Виталий — На экзамене необходимы четкие ответы на определенные вопросы, у нас же строится командная работа над решением таких, проблем, которые не имеют однозначного решения».
Все наши собеседники убеждены, что прелесть дополнительного образования в том, что все добровольно, дети изначально приходят мотивированными, не нужно их заставлять что-то делать. Со школой так не получится, потому что задача иная — научить максимальное количество детей каким-то базовым вещам. «Кванториумы» же предлагают заинтересованным ребятам глубже погрузиться в науку и бизнес, не переживая об оценках и рейтинге.
«Кванториумы» обычно нравятся ученикам больше, чем школы. Можно предположить, что технопарки могли бы заменить общеобразовательные учреждения, но это не так, потому что на нас возлагаются другие задачи. Мы занимаемся профориентацией подростков, показываем что-то уникальное, готовим будущих специалистов, а школа дает базу, необходимую всем. Кванториумы не могут заменить собой фундаментальную подготовку, которую дети получают в школе», — считает Александр Голунов.
Наставники «Кванториума»
В педагогических вузах не учат работать с VR-технологиями и создавать приложения с нуля, поэтому наставниками «Кванториумов» чаще всего становятся практикующие специалисты с техническим образованием. Они проходят профессиональную переподготовку, чтобы работать с детьми, но педагогические навыки — не самое главное. Увлеченность своим делом и молодой возраст помогают наставникам развить интерес к науке у своих подопечных.
Одна из задач наставников — построить процесс таким образом, чтобы коллективы работали слаженно, создавая проекты. Дети распределяются по командам в зависимости от целей каждого: кому-то хочется углубиться в программирование, других привлекает технология умного дома или выращивание осетров или кораллов. Педагоги учитывают, как каждый ученик повлияет на конечный результат.
«Большинству моих учеников по 15–16 лет. В этом возрасте для ребят самое главное — быть услышанными. Даже если по теме уже все сказано, нужно давать детям понять, что их мнение действительно важно, у них после этого как будто крылья раскрываются», — рассказывает Милана Михайлиди.
По мнению Николая Коваленко, наставника IT-квантума ростовского Кванториума, главное качество наставника — эмпатия. С этим согласны и преподаватели омского «Кванториума». Например, в начале занятий Милана Михайлиди почти всегда смотрит с подопечными короткометражный мультик, а потом дети по очереди рассказывают, как прошел их день. «Бывает, они рассказывают, что долго ехали, или, что в школьной столовой была невкусная еда. После того, как все ребята выговорятся и немного расслабятся, мы начинаем занятие»,
Преподавателями в «Кванториумах» часто работают молодые практикующие специалисты, магистранты и аспиранты технических вузов. Например, ростовский «Кванториум» сотрудничает с ДГТУ: почти все наставники являются его выпускниками, а руководство университета стимулирует интерес абитуриентов, проводит олимпиады и конкурсы для кванторианцев. По словам Натальи Вишняковой, с детьми проще работать, когда не чувствуешь возрастного барьера, и в этом преимущество молодых наставников. А еще здорово, если у педагога есть свой проект. Тогда уже сами дети становятся помощниками взрослого и его соавторами.
Дмитрий Беляев рассказывает, что у всех педагогов свой подход. Кто-то больше индивидуально занимается, кто-то раздает общие задания. «Мы являемся именно наставниками, старшими в классе, спрашивать у нас стоит только самые сложные вещи. Ребенок сам ставит себе задачу, а мы помогаем найти пути ее решения. Если ты чего-то не знаешь, то спроси у того, кто сидит рядом, обращаться к педагогу надо в последнюю очередь».
Важной частью работы наставников является создание сообщества единомышленников: дети учатся работать в команде. Такой подход быстро затягивает ребят: спустя некоторое время посещения «Кванториума «они начинают воспринимать его не просто как кружок, в котором надо отсидеть от звонка до звонка, а как важную часть своей жизни. К тому же, принято считать, что ребята, увлекающиеся техникой, чаще всего являются гиками и интровертами, но, как показывает практика, это не так. Наставники «Кванториумов» создают благоприятную среду для общения, поэтому ученики часто начинают дружить и за пределами технопарков.
Среда «Кванториума»
В детских технопарках создаются квантумы по направлениям, особенно востребованным в регионе. Например, в Ростовской области это IT-квантум, Энерджиквантум, Промробоквантум, Биоквантум, Аэроквантум, Промышленный дизайн, Хайтек-цех. Для каждого разработаны рекомендации и инфраструктурные листы, в которых очень подробно описаны требования к оборудованию и программному обеспечению. Под эти характеристики подходит довольно широкий список решений, выбрать подходящее из которых заказчику бывает сложно без привлечения ИТ-консультанта.
В ростовском технопарке выращивают осетров.
Компания Softline помогает руководству «Кванториумов» определиться с набором софта и оборудования для оснащения типовой части проекта, а также выбрать дополнительные решения, которые обеспечат ему уникальность. Мало найти решения с максимальной эффективностью при оптимальной цене, еще необходимо обосновать выбор перед наставниками, которые будут его использовать с детьми, а позднее — внедрить, осуществить пусконаладку, обучить персонал работе с ними. Все это входит в круг задач сервисного провайдера.
«Каждый технопарк по-своему уникален, и нашим специалистам постоянно приходится сталкиваться с решением нестандартных задач той или иной сложности, —рассказывает руководитель направления департамента комплексных проектов Softline Виталий Гаврицков. В некоторых регионах для того, чтобы занести станок в здание, нам приходилось в буквальном смысле разбирать часть конструкции здания, а позднее собирать ее обратно. Такое случилось, например, в Ростове-на-Дону, где „Кванториуму“ был необходим станок для вырезания деталей беспилотных летательных аппаратов с большой рабочей областью».
В каждом «Кванториуме» есть ИТ-квантум и высокопроизводительные рабочие станции, на базе которых возможно установить программное обеспечение для дистанционного обучения по ряду направлений. В период пандемии Softline помог многим своим заказчикам выбрать и внедрить необходимые решения для удаленной работы.
«У нас есть практически все виды очков виртуальной реальности, более 50 больших 3D-принтеров и еще много маленьких», — с гордостью рассказывает Виталий Любимов.
Все наши собеседники, как и Виталий, также с радостью рассказывали о Кванториумах и показывали лаборатории и цеха, оснащенные самыми чудесными и современными машинами и программным обеспечением. Самое главное, они не пылятся и не работают как образцово-показательные полигоны, а на них есть отпечатки детских рук.
Так выглядит умывальник для космонавтов, по версии ребят из Омска.
Партнерский материал
Северный Промробоквантум | Северодвинск
Информационная группа квантума промышленной робототехники Северного Кванториума.
📢 Уважаемые родители и кванторианцы, по любым вопросам к преподавателям можно обращаться через личные сообщения группы.
Северный Промробоквантум | Северодвинск запись закреплена
Северный Кванториум, г. Северодвинск
Внимание | родительское собрание
Уважаемые родители обучающихся Северного Кванториума!
В ходе родительского собрания будут освещены следующие вопросы:
— итоги работы учреждения за период сентябрь-декабрь 2021;
— изменения в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования, продление договоров.
На ваши вопросы ответят директор Елена Николаевна Колебакина и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Евгения Владимировна Кузнецова.
Подробная информация о проведении прямых трансляций имеется по ссылке: https://m.vk.com/@authors-mobile-lives
Северный Промробоквантум | Северодвинск запись закреплена
Кружковое движение НТИ
В Национальной технологической олимпиаде Junior участвует >20 тысяч человек, а за три года юниоров набралось уже больше 60 тысяч. Им хорошо известно, что технологии – это не история для избранных. Роботы, алгоритмы, датчики, полеты на орбиту, искусственный интеллект – все это реально освоить, если понять, что именно тебе интересно и приложить достаточно усилий.
Серия финалов продлится до 18 декабря. Кроме Санкт-Петербурга, соревнования примут еще семь городов: Великий Новгород, Владивосток, Волгоград, Королёв, Новосибирск, Уфа и Чебоксары. Всего заявки на олимпиаду подали более 22 тысяч школьников из 85 регионов страны, приглашение в финал получили более 600 участников.
НТО Junior проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование», и одна из ее первоочередных задач – помочь талантливым школьникам находить возможности для самореализации.
#НТОлимпиада
Северный Промробоквантум | Северодвинск запись закреплена
Финал НТО Junior
Ребята участвовали в сфере «Технологии для мира роботов», которая рассматривает вопросы использования беспилотных мобильных роботов в качестве спасателей в трудных и опасных для человека условиях.
Участники в командах по 4 человека (тим-лидер, программист, инженер, тестировщик) должны были запрограммировать робота-спасателя, способного провести людей по безопасному маршруту, делающего анализ местности и карту для пожарных и строителей, которые будут устранять последствия аварии обходя завалы и очаги возгорания в подземных кварталах с высокой концентрацией газа.
Несмотря на то, что команде не удалось одержать победу, парни показали впечатляющий результат: слаженная командная работа, знания и умения в технической сфере, а также способность ориентироваться в сложных ситуациях были отмечены организаторами и членами жюри.
На закрытии финалистов поздравили заместитель генерального директора платформы «Россия — страна возможностей» Антон Сериков и председатель Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Наталия Путиловская.
НТО Junior является подготовительным этапом к олимпиаде НТО, в которой также участвует команда проектного модуля, успешно прошедшая во второй этап. Желаем ребятам успехов для выхода в финал.
НТО Junior проходит под эгидой Кружкового движения НТИ совместно с АНО «Россия – страна возможностей», Агентством стратегических инициатив и «Платформой НТИ».