Промо зона в магазине что это

Где проводить акции: советы по выбору площадки

Как подобрать подходящее место для проведения промо-акции

Выбор площадки для промо-акции — один из ключевых моментов на этапе планировании проекта. Достичь максимального эффекта даже от самой тщательно подготовленной и мастерски организованной акции, будет гораздо сложнее, если место проведения выбрано неудачно. О том, на какие критерии опираться при выборе площадки – расскажем в нашей статье.

Расположение и доступность для целевой аудитории

Проведение промо-акции – один из эффективных инструментов маркетинга, главное преимущество которого заключается в точечной направленности на целевую аудиторию.Промо-акции проводят с целью привлечения внимания аудитории к товарам или услугам именно в тех местах, где наблюдается наибольшее скопление потенциальных потребителей.

Обратите внимание на территориальное расположение площадки. Если Вы планируете провести промо-акцию на улице, старайтесь выбирать место с высокой проходимостью и расположенными неподалеку заведениями, интересными Вашей целевой аудитории.

Так, например, раздавать листовки с рекламой нового салона красоты лучше возле бутиков косметики и парфюмерии, а проводить дегустацию детского пюре удобнее в магазине игрушек и детской одежды.

Проводите промо-акции в местах, где часто собираются Ваши потенциальные покупатели: магазины с товарами схожей тематики, салоны услуг, которые требуются Вашим клиентам или же мероприятия, которые будут интересны Вашей целевой аудитории. Для того чтобы определить место максимальной концентрации Ваших потенциальных клиентов, поразмыслите над тем, что их интересует. К примеру, презентовать сеть фитнес-центров можно на спортивных соревнованиях или турнирах, а рекламировать новую линейку компьютерных аксессуаров можно на выставке интерактивных технологий или в магазине видеоигр.

Промо зона в магазине что это

Вместимость

Еще один из важных критериев оценки, это конечно «вместимость» площадки, на которой будет проведена промо-акция: важно правильно соотнести масштабы акции и размер площадки. Если Вы планируете организовать глобальную промо-акцию с множеством интерактивных зон и большой командой промоутеров –хорошим решением может стать проведение акции на многолюдных уличных площадках: пространство для визуализации Ваших идей там значительно шире, а стоимость аренды будет в несколько раз меньше, нежели в крупном торговом центре.

Выбирайте место проведения акции, исходя из своего реального бюджета и ценовой категории Вашего продукта. Не стоит переплачивать за аренду точки в крупном ТЦ, если Ваш товар или услуга относится к эконом сегменту, равно как и проведение презентации ювелирных изделий в маленьком малоизвестном магазине маловероятно привлечет внимание потенциальных потребителей.

Промо зона в магазине что это

Условия аренды

Промо зона в магазине что это

Несмотря на то, что существуют ключевые критерии оценки промо-точки, такие как проходимость, местоположение и возможность соответствия условиям аренды, при выборе площадки исходите из реальных показателей акции: учитывайте бюджет, ценовую нишу товара на рынке, формат и масштабность промо-акции. Советуем внимательно подходить к выбору площадки, так как итоговые показатели промо-акции напрямую зависят от того, насколько удачным окажется Ваш выбор.

Источник

Промо-зоны в магазине: где следует размещать POS-материалы, чтобы они работали наиболее эффективно

Реклама в местах продаж (в павильонах, магазинах и торговых комплексах) преследует одну цель – обеспечить встречу потребителя с товаром «здесь и сейчас». Какие POS-материалы следует использовать в торговых точках, где разместить рекламные щиты, муляжи, анимационные дисплеи и прочие носители информации? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо ориентироваться на задачи, возложенные на POS-материалы.

Плакаты, панно, наклейки и мобайлы будут наиболее уместны в местах, видимых из различных точек торгового зала. Назначением этих носителей является информирование покупателя о наличии того или иного продукта. Такие материалы закрепляют над (под) местом, где расположен товар. Рядом с изделиями, выставленными на продажу, раскладывают рекламные листовки, помогающие покупателю осуществить выбор.

При входе в магазин обычно располагают наклейки и плакаты от производителей, свидетельствующие о наличии в торговой точке продукции определенного бренда. Задача этих POS-материалов заключается в том, чтобы завладеть вниманием потенциального покупателя, заставить его войти в павильон.

Как использовать рекламные носители

Размещенные в магазине POS-материалы (плакаты, макеты) не должны вызывать у покупателей неприятных эмоций: чувства недоумения, раздражения и т.п. Мелкие шрифты и обилие информации на рекламном носителе, а также надписи, расположенные по диагонали, затрудняют чтение. Следовательно, эффект от информирования потребителя будет невелик. Светящиеся табло могут изменять цвет товара, придавать ему неприятный оттенок.

Мобайлы. Это подвесные макеты товара, габариты которых превышают величину самого продукта. Располагают мобайлы наверху – на полках или под потолком, чтобы они были заметны из различных точек торгового зала. В небольших магазинах размещать мобайлы не рекомендуется, поскольку они занимают слишком много свободного пространства. Если рекламный носитель будет висеть низко над головой, то у покупателей может возникнуть чувство беспокойства.

Муляжи. Предназначены для украшения стеллажей и демонстрации продукции. Обычно располагаются в верхней части полок и в наружных витринах. Муляжи можно размещать там, где реальный продукт способен испортиться.

Анимационные дисплеи. В магазинах, специализирующихся на продаже алкогольных напитков, лучше всего использовать рекламные носители с динамичным изображением. По итогам исследования, произведенных компанией Olympia Brewing Company, в продовольственных супермаркетах анимационные дисплеи в два раза эффективнее статичных POS-материалов.

Крупногабаритные носители. Панно, плакаты и световые конструкции можно объединить в одну группу. Такие носители играют большую роль в донесении информации до потребителя. Однако если плакаты и баннеры будут перегружены информацией, то получится обратный эффект: покупатели игнорируют непонятные сообщения.

Пусть товар продает себя сам

Владельцы многих современных мебельных павильонов, а также магазинов электроники и бытовой техники предпочитают организовывать в торговом зале тематические площадки или промо-зоны. Таким способом можно предложить потребителю готовые интерьерные решения (ванная комната, спальня, гостиная, кухня), дополненные соответствующей бытовой техникой.

Разбивая магазин на тематические площадки, его владелец создает в торговом зале «домашнюю атмосферу», что способствует повышению покупательской активности. Все товары, выставленные в промо-зоне, должны быть снабжены ценниками, чтобы у потребителя не возникло затруднений с расчетом бюджета. Тематическая площадка станет работать наиболее эффективно, если в промо-зоне будут собраны товары, относящиеся к одной ценовой категории.

Источник

Промо-зоны

Промо-зоны в магазине бытовой техники и электроники

Вы задумывались над тем, как торговый зал магазина бытовой техники превратить в уютное, комфортное помещение с домашней обстановкой? Как сделать так, чтобы покупатель, не всегда профессионально разбирающийся в технике и электронике, быстро ориентировался в многообразии товаров и совершал не одну, а сразу несколько покупок?

В 2006 году руководством компании «Альтернатива Синицы» было принято решение о ребрендинге, в ходе которого сеть магазинов бытовой техники и электроники не только изменила название, но и поменяла имидж, визуальное оформление магазинов и торговых залов. Важным шагом на пути модернизации оформления внутренних интерьеров магазинов стало создание промо-зон.

Промо-зоны или тематические площадки в магазине бытовой техники и электроники явление не совсем обычное, во всяком случае, в России. Связано это и со сложностями создания и размещения таких площадок на территории магазина, и продумыванием их оформления. А между тем, как показывает практика, промо-зоны не только вносят в торговый зал атмосферу домашнего тепла и уюта, но и повышают покупательскую активность, привлекают внимание посетителей магазина к товарам.

Тематические зоны в сети магазинов «Просто» представляют собой готовые интерьерные решения (кухня, спальня, гостиная) с размещением бытовой техники и электроники. То есть на площадке, имитирующей кухню, помимо шкафов, столешниц и полочек, размещены холодильник, СВЧ-печь, плазменная панель, электро-плита, миксер, блендер, электрический чайник и т. д. Все предметы создают ощущение единого пространства, продуманного интерьерного решения, вызывая у покупателя желание создать нечто подобное на собственной кухне. Все товары, представленные в тематической зоне, снабжены ценниками, таким образом, покупатель быстро и прямо в магазине может просчитать бюджет на покупки.

Удачно созданная промо-зона позволяет добиться того, чтобы покупатель совершал не одну, а несколько покупок.

Небольшой уголок, имитирующий стол в спальне современной женщины, оснащенный не только зеркалом, но и целым спектром необходимых бытовых приборов, начиная от электро-щипцов и заканчивая массажером для ног, несомненно, привлечет внимание покупательниц, наведет на мысль о том, что какого-то важного бытового прибора у них еще нет, и будет способствовать совершению покупок. Подобная промо-зона окажет помощь мужчинам в выборе подарка для любимой. Все товары, представленные в промо-зоне, конечно есть на полках и стеллажах магазина, но, все же скомпонованные по тематике, выставленные так, как посетители привыкли видеть их у себя дома, они вызывают потребность в приобретении.

Но не всякий стол с обилием бытовых приборов на нем можно считать промо-зоной. В планировании тематических площадок необходимо соблюдать золотую середину и с точки зрения дизайна, и выбора товаров для размещения по ценовой категории. Не стоит выставлять на тематической площадке товары только одной ценовой категории — необходимо показать покупателю все разнообразие ценовой политики супермаркета. В нашем магазине, помимо бытовой техники и электроники, продаются аксессуары и средства по уходу за ней. Поэтому наряду с техникой и бытовыми приборами, не будет лишним размещение в промо-зоне и этих необходимых мелочей, которые многие посетители просто забывают приобрести. И еще один важный принцип успешного функционирования промо-зон — выставление визуально привлекательных товаров, сочетающихся между собой по размеру, цвету, стилю.

Благодаря созданию и размещению в магазинах промо-зон мы продвигаем и рекламируем не сам товар, а уют и комфорт жизни, который можно создать с помощью товаров нашего магазина, а это гораздо важнее, более значимо и ценно для покупателей.

Промо зона в магазине что это

Промо зона в магазине что это

Промо зона в магазине что это

Похожие новости:

Концепция магазина Промо зона в магазине что это

Нестандартная реклама бренда Промо зона в магазине что это

Вредные советы Промо зона в магазине что это

Винни-Пух помог в рекламе медовой линейки продуктов Промо зона в магазине что это

Источник

Прикассовая или горячая зона: основы мерчандайзинга

Прочувствуйте, как звучит – прикассовая зона. Если от этого словосочетания у вас не возникает воодушевления и предвкушения прибыли, значит, вы не владелец магазина. Или просто недавно в нашем бизнесе.

Прикассовая зона – самое доходное место любого магазина. Этот общеизвестный факт не требует доказательств и активно используется для получения прибыли. Но далеко не всегда раскрываются все возможности такой «горячей точки».

Понятие прикассовой «горячей» зоны

В любом магазине есть три ключевые точки, между которыми двигаются покупатели: вход, зона с ходовым товаром и касса. Это так называемый «золотой треугольник», который приносит большую часть прибыли. Причем ее львиная доля приходится именно на кассу.

Но почему происходит именно так? Возле кассы покупатель волей-неволей проводит некоторое время, дожидаясь своей очереди, и от скуки изучает все, на что падает его взгляд. Примерно половина всех клиентов именно на кассе вспоминает, что они забыли или что давно хотели купить. Искусство торговли заключается в том, чтобы разместить в прикассовой зоне как раз те самые товары, которые человеку могут понадобиться. При этом они должны быть доступными, как минимум дешевле значительной части товаров в магазине.

В некоторых магазинах специально создают очереди, чтобы клиенты больше внимания уделяли прикассовой зоне. Это очень легко сделать: просто посадите на одного кассира меньше, чем нужно.

Промо зона в магазине что это

Наглядный пример того, как не надо делать. Такие очереди отпугнут покупателей

В этой зоне особое внимание нужно уделять оборудованию: корзинам, витринам, полкам, стеллажам, стойкам и так далее. Они не должны перекрывать друг друга, не должны мешать покупателю (желательно еще и кассиру), но при этом места для товара должно быть как можно больше.

Некоторые крупные производители предлагают такое оборудование с огромной скидкой или вообще бесплатно, при условии, что именно их товар будет занимать больше всего места в прикассовой зоне.

Товар возле кассы обычно маленький и дешевый. Его можно взять в руки, повертеть, рассмотреть и так далее. Но его нельзя игнорировать. На это и делается ставка. Чем больше вариантов предлагается клиенту, тем больше вероятность того, что в конечном итоге он приобретет больше запланированного. Это так называемые «импульсные» покупки.

Существует два основных варианта использования такой зоны:

Промо зона в магазине что это

Тут явно не обошлось без отдельной договоренности с производителем

Что за импульсные покупки и какими они бывают

Существует три основных разновидности импульсных покупок, в зависимости от направленности товара.

Побудительные

Главная цель – заинтересовать покупателя чем-то необычным. Например, редкими, но доступными по цене товарами, которые сложно найти. Это не должны быть вещи первой необходимости, но они обязаны вызвать интерес, побудить купить и попробовать. Яркие баночки со средствами для ухода за одеждой или обувью, необычные наушники с молнией, сушилки для обуви, оригинальная бижутерия, брелоки и так далее. В общем, нечто уникальное.

Напоминания

Это товары, которые постоянно нужны, но о них всегда забывают. Носки, шнурки, стельки, колготки и все в таком духе.

Примеры названы простейшие, в действительности вариантов огромное множество. В первую очередь отталкивайтесь от ассортимента вашего магазина, но это не обязательное требование, особенно если площади возле кассы сдаются в аренду. Главное, чтобы товар действительно был полезным.

Запланированные

Сюда относятся товары, которые не особо нужны, но их всегда хотят купить. Это могут быть зонты, носовые платки, аксессуары для волос, кошельки и так далее. Опять же, вариантов может быть масса, ограниченная только вашим ассортиментом и фантазией.

Многие товары могут относиться сразу к нескольким группам. Те же средства для ухода за обувью могут быть нужными и запланированными, а если к тому же относятся к редкой марке или являются новой моделью, то попутно они еще и побудительные.

Очень удобно располагать в прикассовой зоне сопутствующие основным товары. Особенно это актуально для специализированных магазинов. Торгуете обувью – средства для ухода.

Полезные советы:

Промо зона в магазине что это

Стандартный пример выкладки в магазине одежды и обуви Kari. Помимо основного ассортимента тут можно найти много всего интересного и полезного. Отдельно отметим, что доступ к кассиру не загроможден, хотя по бокам товаров достаточно много.

Чек-лист по оформлению прикассовой зоны

Промо зона в магазине что это

Несмотря на то, что магазин специализируется на детской одежде, обуви и игрушках, на прикассовой зоне все равно можно найти сладости, расположенные пониже, специально для малышей

Если учесть все вышеперечисленные правила и нюансы, можно обустроить эту «золотую» зону так, что прибыль от нее будет чуть ли не больше, чем со всего остального магазина.

Источник

Визуальный мерчандайзинг: Как рационально использовать функциональные зоны торгового пространства

Мы запустили колонку, посвященную оформлению торгового пространства. Ее ведет Максим Ануфриенко, глава отдела визуального мерчандайзинга в O’stin. В первой статье он рассказывал о том, какую планировку магазина выбрать и как эффективнее использовать коммуникативные материалы и навигацию. Сейчас же речь пойдет об основных функциональных зонах торгового пространства и о том, как их рационально использовать для увеличения продаж.

Максим Ануфриенко – спикер нашего предстоящего курса, посвященного визуальному мерчандайзингу, который пройдет 8-16 декабря в Москве. Подробнее о курсе можно почитать здесь.

Промо зона в магазине что это

Максим Ануфриенко,
специалист по визуальному мерчандайзингу

«Планировка магазина – это лишь одна из составляющих организации торгового пространства, которая позволяет управлять потоками покупателей. А для увеличения продаж используют специальные функциональные зоны магазина: витрины, вход, группы манекенов, фронтальную и промо-зону, примерочные и кассы.

Витрины

Витрины – основной инструмент привлечения покупателей, особенно тех, кто пока не знаком с брендом. Интересный факт: 85% всех посетителей торговых центров видят витрины магазина со стороны, при этом почти все концепции оформления витрин разрабатываются для покупателей, стоящих лицом к магазину.

Вход

Промо зона в магазине что это

Флагман Uniqlo в Токио

Это основная зона, по которой покупатели составляют впечатление о магазине и решают, идти ли им дальше. Зона входа также называется зоной адаптации. Потребители еще не готовы принимать решение о покупке там, в связи с чем компании обычно оставляют ее свободной от одежды, декораций, мебели.

В российских магазинах зона входа часто является и витриной: все пространство просматривается из торговой галереи, здесь представлена группа манекенов, демонстрирующих ассортимент, а также сезонные товары и отделы.

Группы манекенов

Группы манекенов и/или декораций, как правило, расположены после зоны адаптации и призваны привлечь внимание покупателей, побудить их зайти в магазин или отдел. Такие группы могут образовывать «острова», а также обозначать вход в отдел при планировке «петля» или свободной планировке. В данной зоне чаще всего представляют самые новые и актуальные товары.

В масс-маркете в последнее время сокращается число манекенов, либо вообще исключается их использование, а вместо них размещают фото из лукбука или рекламной кампании. В магазинах люксовых брендов количество манекенов играет важную роль, так как они демонстрируют модели, создают атмосферу в магазине. Поэтому их стайлингу уделяется большое внимание.

Промо зона в магазине что это

Магазин Comme Des Garcons в лондонском Dover Street Market

Фронтальные зоны

Это зоны, представленные в конце «островов» при планировке магазина методом «сетка». Фронтальные зоны хорошо просматриваются и способствуют высоким продажам. Компании используют их для презентации высоко-маржинальных продуктов, способствующих импульсным покупкам. По результатам наблюдений установлено, что 75% всех покупателей обращают внимание на товары, представленные во фронтальных зонах, и примерно 60% из них совершают покупки.

Промо-зоны

Промо-зоны используют для презентации ассортимента, который имеет особые условия продаж – это специальная цена, сезонные товары, вещи, представленные в рекламной кампании. Размещение промо-зон в дальних, «глубоких» местах магазина позволяет направить и увеличить количество покупателей, а также повысить внимание к товарам по полной цене, представленным рядом с ассортиментом по акции. Данный способ презентации хорошо работает в магазинах площадью более тысячи квадратных метров, когда сложно мотивировать покупателей обойти все торговое пространство.

Стены

Размер магазина и вместимость напольного оборудования лимитированы, что часто вынуждает компании использовать стены для презентации товаров. Это не только дает возможность рассказать о продукте, но и позволяют покупателям чувствовать себя более комфортно, разбивают монотонность напольного оборудования, демонстрируют товар в перспективе. Стены часто используют для презентации коллекций, так как на них легко показать все возможные сочетания вещей. Напольное оборудование, в свою очередь, может служить для презентации базового продукта, дополняющей коллекции. В зависимости от формата магазина использование стен может быть в большем или меньшем приоритете. Например, в магазинах среднего ценового сегмента напольное торговое оборудование используют только в сочетании с группой манекенов, а благодаря использованию стен сохраняются широкие проходы в торговом зале.

Промо зона в магазине что это

Флагман Gant в Мюнхене

Примерочные

Это самая важная зона, в которой покупатели принимают решение о покупке. Свободные, светлые, чистые, комфортные примерочные способствуют повышению продаж. В женских примерочных часто присутствуют фотографии звезд, свежие цветы. В мужских при отделке стен часто используют темные породы дерева, кожаные элементы.

Некоторые компании применяют современные технологии в зоне примерочных: 3D, интерактивные зеркала, голограммы продавцов-консультантов. Из-за высокой стоимости эти технологии сегодня используются точечно, обычно в флагманских магазинах. Массовое их использование – вопрос времени.

Покупатели в среднем берут в примерочную 5-6 единиц товара. Часто они не помнят, как выглядели в выбранных моделях после примерки, и данную проблему помогает решить интерактивное зеркало, которое сохраняет все образы и позволяет после примерки выбрать лучший. Технологии RFID помогают определять, какие модели покупатели взяли на примерку, и на мониторах в примерочной начинают проецироваться изображения выбранных моделей.

Многие бренды ограничивают использование технологий в своих магазинах, так как персональное внимание продавцов-консультантов к покупателям на сегодняшний день – наилучший сервис. Также ключевым вопросом использования является стоимость цифровых носителей, эксплуатации и создания контента. В то же время, многие покупатели испытывают стресс при общении с продавцами-консультантами, часто отказываются от помощи, а цифровые технологии позволяют снизить стресс при совершении покупок.

Кассовая зона

Многие сети масс-маркет брендов используют эту зону для презентации товаров, способствующих импульсным покупкам. Часто товары постоянного спроса, например, носки, представленные в кассовой зоне, являются лидерами продаж».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *