Промо в музыке что это такое
Промо
Промо (иногда называется радио-сингл) — запись, выпускаемая на грампластинках, восьмидорожечных кассетах, компакт-кассетах, компакт-дисках, MP3, VHS, DVD или Blu-ray, и отправляемая бесплатно для продвижения коммерческой записи. Промо обычно заранее отсылаются на радиостанции и телевидение, музыкальным журналистам и критикам, чтобы их рецензии появились вовремя, и диджеям. Обычно они отсылаются в стандартных белых упаковках, без текста или фотографий, использованных на обычном диске.
Смотреть что такое «Промо» в других словарях:
промоїна — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
промоїна — и, ж. Те саме, що вимивина … Український тлумачний словник
Промо-сингл — Промо сингл разновидность синглов, предназначенная для раскрутки той или иной записи, обычно новых полноценных синглов или музыкальных альбомов. Обыкновенно выпускаются для радиостанций и для музыкальных критиков. C популяризаций… … Википедия
Промо-кубок Единой лиги ВТБ 2008 — Единая лига ВТБ Подробности чемпионата Время проведения 20 декабря 22 декабря Число участников 8 Призовые места … Википедия
промо-акция — Мероприятие, ставящее целью стимулирование желания потребителя купить товар или ознакомиться с его качествами. «бегом за клинским!», «серебряное искушение», «дополнительные» пакетики Lipton — вот примеры… … Справочник технического переводчика
Промо-сайт — инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. Промо сайт создается на время проведения кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия … Финансовый словарь
Промо-акции — [http://promojoice.ru Промо акции] это различные акции носящие как правило рекламный характер и означающих либо раздачу рекламируемого товара либо его розыгрыш под какими либо условияминет источников Промо акции с использованием on pack канала В … Википедия
ПРОМО-САЙТ — Инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. Промо сайт создается на время проведения кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия … Словарь бизнес-терминов
промо́ина — промоина … Русское словесное ударение
промо́тор — (вещество) … Русское словесное ударение
Дистрибуция музыки: промо в Яндекс.Музыка
Яндекс.Музыка предоставляет возможность проявить себя каждому артисту. Однако исполнитель должен знать некоторые тонкости работы с сервисом и его партнерами.
Дистрибуция музыки, кураторские листы и промо – во всем этом так легко запутаться. Как же действовать исполнителю? И что нужно знать тому, кто впервые решился на продвижение своих треков на площадке Яндекс.Музыка?
1. Для чего нужна дистрибуция?
Дистрибуция музыки – важнейший шаг в карьере музыканта. Ведь артисты зарабатывают с продаж альбомов и треков, а также получают деньги от каждого прослушивания сингла. Дистрибуция в Яндекс.Музыке позволяет организовать продажу музыки исполнителей и распределить ее по мировым сетям реализации музыкального контента.
Яндекс.Музыка – это посредник между исполнителем и слушателем. Сервис с помощью «умных» алгоритмов позволяет каждому исполнителю найти свою аудиторию. Все потому, что Яндекс.Музыка подбирает плейлист в соответствии с предпочтениями слушателя.
2. Как разместить треки на Яндекс.Музыке
3. Кураторские плейлисты и новые хиты
Сервис позаботился о каждом исполнителе. Артист может привлечь внимание к своему контенту в кураторских плейлистах и на странице с новинками жанра. Трек может быть замечен также в новинках месяца.
Особого внимания заслуживает плейлист «Рассвет». В нем команда кураторов Яндекс.Музыки собирает треки, которые могут стать хитами в ближайшее время.
Внимание к своему творчеству можно получить и в разделе Feature на главной странице в рубрике «Новые релизы».
4. Промо на Яндекс.Музыке
Нужно заинтересовать команду кураторов, чтобы получить внимание на сервисе. Для этого, прежде всего, нужно создавать качественные и интересные треки, которые будут актуальны для слушателей.
Успех релиза напрямую зависит от промо, которое увеличивает лояльность аудитории. Промо помогает треку завоевать слушателя. Чтобы попасть на музыкальную витрину, исполнитель должен направить запрос на поддержку за две недели до предполагаемого релиза, приложив все необходимые данные: трек, план маркетинга и описание релиза.
Редакция рассматривает все запросы. Сервис поддерживает талантливых исполнителей вне зависимости от их популярности.
5. Карточка артиста
Карточка артиста в сервисе Яндекс.Музыка создается автоматически и заполняется через поддержку сервиса. Она отображает фотографии и актуальные релизы. Важно иметь качественные материалы для ее создания.
6. Защита авторских прав
Все композиции, представленные на Яндекс.Музыке, защищены авторскими правами и легальны. Они доступны конечному пользователю бесплатно или по подписке. Артист может написать заявление о нарушении интеллектуальных прав, если его контент размещен на сервисе без его согласия.
Sum up:
Дистрибуция музыки позволяет исполнителю увеличить свою аудиторию. Поддержка кураторов может обеспечить треку продвижение и славу. Успех релиза напрямую зависит от промо. Важно заранее позаботиться как о материалах, так и о маркетинговом плане, чтобы попасть на музыкальную витрину.
22 СПОСОБА БЕСПЛАТНОГО ПРОМО ДЛЯ ВАШЕЙ МУЗЫКИ
О способах саморекламы мы пишем регулярно, а в этой статье сосредоточимся исключительно на тех, которые не стоят ни копейки. Если вы озадачены продвижением своей музыки за пределами России, то вы найдете еще больше полезных советов – многие из ресурсов, которыми пользуются в Европе и Америке, до сих пор не освоены российскими музыкантами. Сразу оговоримся, что пользу эти ресурсы начнут приносить, если вы будете регулярно поддерживать работу с ними. Соответственно, хоть никаких денег от вас и не требуется, нужно знание английского языка и возможность посвящать часы сидению перед экраном компьютера.
Тот факт, что эта платформа совершенно бесплатна – это только верхушка айсберга ее преимуществ. Если вы о ней не знали, то сейчас Stageit называют скайпом для музыкантов. Здесь вы можете устраивать концерты на собственной кухне и транслировать их для поклонников по всему свету.
2. Добавьте приложение Bandsintown к своей странице Facebook
Приложение позволяет вашим поклонникам или впервые посетившим вашу страницу людям увидеть все даты предстоящих шоу, как только они открывают ее в приложении Facebook. Пусть Bandintown не так популярен у нас, но не забывайте о туристах, которые приезжают в Россию – те, кто заинтересован в инди-сцене, сразу проверяют анонсы на этом сайте или в приложении.
3. Сделайте аккаунт на BandApp
Популярное приложение для исполнителей, куда можно загружать песни из Soundcloud и Bandcamp, продавать альбомы и билеты на концерты напрямую своим поклонникам.
4. Загружайте музыку на Soundcloud
Soundcloud, вне всяких сомнений, на данный момент один из лучших музыкальных сервисов. Он связан с массой сервисов Google, что делает невероятно удобным их использование. Если у вас до сих пор нет аккаунта там, займитесь этим немедленно. Проставляйте правильные теги и подстрекайте поклонников оставлять комментарии под треками.
5. Запустите кампанию на Adwords
Нужно признать, что Adwords – не самый эффективный сервис, когда речь идет о продвижении музыки, потому что вам нужно полагаться на то, что кто-то кликнет на вашу рекламу в то время, как ищет что-то совершенно иное. Однако Google предлагает купоны на 80-90 евро (чтобы их активировать нужно заплатить лишь 30), так что, возможно, оно того стоит. Поиски по словам, например, «концерты в Санкт-Петербурге» или «группы, похожие на Metallica» могут привести людей к вам.
6. Создайте профессиональный EPK с помощью Presskit.to
EPK – electronic press kit (ваш пресс-релиз онлайн). Сайт presskit.to – самый главный сейчас ресурс для создания музыкальных (и не только) пресс-релизов. Если вам нужно рассылать информацию о себе промоутерам, блогам и прессе, то отличный способ показать себя с лучшей стороны.
8. Сделайте магазин на Dizzyjam
Dizzyjam – это бесплатный сервис, который позволяет музыкантам создавать собственные онлайн-магазины и продавать мерч напрямую фанатам. Вам не нужно заботиться о том, чтобы печатать мерч и отправлять его – всем этим занимается команда сайта. Все, что вам нужно сделать – это загрузить свой дизайн и указать продукт.
9. Собирайте деньги на свои проекты с помощью PledgeMusic
PledgeMusic – краудфандинг-платформа специально для музыкантов, где вы можете собрать деньги для предстоящего релиза, тура или видео. Здесь же можно общаться с уже существующей фан-базой, укрепляя отношения с ней, предлагая разные интересные возможности в благодарность за поддержку вашей музыки.
10. Найдите 3-4 хороших форума для музыкантов и активно ими пользуйтесь
В мире сотни форумов для музыкантов. Конечно, невозможно охватить все, иначе вам понадобилось бы 50 часов в сутках, чтобы работать с ними эффективно. Выберите 3-4 из них и старайтесь появляться там каждые пару дней, общаясь с другими музыкантами. Это отличный способ обмениваться идеями, «делиться» концертами и узнавать о новых возможностях.
С помощью Твиттера, при правильном его использовании, можно творить чудеса в продвижении. Научитесь использовать «поиск» там и поймете, насколько это полезно. Ищите потенциальных поклонников в тех местах, где выступаете. Уникальность Твиттера в том, что именно там считается нормой начинать диалог с теми, с кем вы не разговаривали до этого (как мы знаем, личные сообщения в VK и FB от незнакомых людей, пытающихся что-то разрекламировать, очень сильно раздражают).
12. Пишите гостевые блоги и комментарии в изданиях, которые читаете
Если вы умеете писать и у вас есть конкретное уникальное мнение относительно вещей, происходящих вокруг (музыки, политики, кино – чего угодно), старайтесь найти возможность опубликовать его. Вспомните, кто из ваших знакомых работает в СМИ или ведет популярные блоги. Старайтесь подписываться не только именем, но и названием проекта, которым вы занимаетесь.
13. Составляйте списки промоутеров в вашем городе
Конечно, у всех музыкантов есть дружественные промоутеры и проверенные площадки для выступлений. Но вместе с тем появляются и новички, которым интересно заниматься организацией концертов. Внимательно следите за ситуацией в городе (или городах, которые вы собираетесь посетить), составляйте списки и не забывайте время от времени общаться с этими людьми, даже если речь не идет о каких-то конкретных концертах.
14. Напишите шаблон предложения по спонсорству и отправьте его в десять разных компаний
Спонсоры – это отличный способ поднять немного денег для продолжения своего благородного дела. Самое важное – понять, чем именно вы можете быть полезны этим компаниям. Если у вас пока немного поклонников, вспомните те местные компании, которые не вызовут чувства, будто вы пытаетесь продаться (алкогольные бренды – всегда хорошее решение в данном случае). Чем больше у вас поклонников, тем выше шансы найти какое-то интересное партнерство.
15. Используйте стратегии кросс-промо
16. Делайте благотворительные шоу
Бенефит-концерты – это не только хороший способ помочь кому-то, это также облегчает путь для попадания на страницы местной прессы.
17. Создайте e—mail рассылку с помощью Mailchimp
Если у вас до сих пор нет списка рассылки, скорее начинайте его создавать. Лучше прямо сейчас.
18. Ведите свой собственный блог
Ведение собственного музыкального (да и любого другого блога) помогает наращивать аудиторию, которая, интересуясь вашим мнением, скорее всего, заинтересуется и вашей музыкой. Необязательно писать огромные тексты о музыке, это может быть видео-блог или уникальный инстаграм-аккаунт. Если все же это будет текстовый блог, вы научитесь думать, как журналист и понимать, чего они хотят. Также ваше имя (а значит и музыка) будут чаще всплывать в поисковых системах.
19. Найдите диджея, который сделает ремикс на вашу песню, и загрузите его на Mixcloud
Это то же самое кросс-промо. У диджеев своя публика, у вас своя – вы можете быть полезны друг другу, обмениваясь материалом.
У каждой группы должны быть установлены оповещения. Введите название вашего коллектива и ежедневно или еженедельно получайте информацию о том, кто и где вас упомянул. Никогда не знаешь, в каком уголке планеты прозвучит твое имя, и чем это может обернуться, если вовремя среагировать и завязать диалог.
21. Будьте активны в нишевых сообществах на Pinterest
Да, Pinterest переполнен фотографиями еды и интерьеров, но у платформы огромное количества трафика, и что касается музыкантов – среди них там конкуренция не так уж велика. Проблема продвижения в Твиттере или на Фэйсбуке в том, что вы буквально соревнуетесь со всеми группами, существующими на свете. К Pinterest это не относится. Запомните, труднее всего продавать книги в книжном магазине.
22. Запишите кавер-видео и загрузите его на YouTube
Некоторым музыкантам не хочется играть кавера, потому что, конечно, хочется играть оригинальный материал. Но кавера можно использовать с умом. Скорее всего, в данный момент сто тысяч человек ищут на YouTube новую песню какого-то исполнителя, и, если вы вовремя подсуетились и сделали на нее кавер, велики шансы, что люди наткнутся на ваше видео во время поисков. Не забывайте в описании давать ссылки на ресурсы с собственной музыкой.
Маркетинг в музыке: как продвигать музыканта и его творчество
Музыка — точно такой же вид бизнеса, как и любой другой, и ей тоже нужен маркетинг. Но в этом деле есть своя специфика: музыку нельзя потрогать или пользоваться ей в привычном смысле слова. Польза для клиента от музыки — в эмоциях и впечатлениях, поэтому продвижение музыкантов строится на особенных принципах. В этой статье разберем, как продвигать музыку в интернете и за его пределами.
Подготовить материал нам помогла Юлия Шрамкова, концертный директор Invisible Management, работающая с Anacondaz, RAM, S3xtape, Космонавтов нет, Лигалайз, 7000$, Карандаш. Также она работает менеджером полного цикла группы LASCALA.
Основы
Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.
Стратегия и бренд
Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией. Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими. Другой пример: в США больше востребован EDM на грани попсы, в Европе присутствует сильные техно- и хаус-сцены. Плюс имеет значение язык, на котором поют в песне. Так определяется общая стратегия: где, каким образом и как продвигать свою музыку.
Группа или исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность. К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные. Сюда же входит и внешний вид: будет странно увидеть, как группа на сцене рубит хардкор, но при этом участники одеты в строгие костюмы.
В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.
Инструменты и каналы
После разработки бренда и стратегии настает очередь выбора каналов продвижения. При этом инструментов и каналов очень много: радио, стриминговые сервисы, специальные сайты для продвижения музыкантов, соцсети и многое другое.
Социальные сети
Если бизнес сейчас не присутствует в соцсетях, можно считать, что его не существует, и музыка — не исключение. При этом нужно очень серьезно заботиться о контенте. Выкладывать только посты о новых треках не получится, потому что они выходят далеко не каждый день, но можно постить фото и видео с гастролей, бэкстейджи с выступлений и съемок клипов, работу на студии. Имея музыкальный материал и качественный контент, можно успешно продвигать проект: как рекламировать музыку через контекстную и таргетированную рекламу, так и договариваться о размещениях в тематических сообществах, где присутствует нужная аудитория. Все то же самое работает и для YouTube (и даже для TikTok), где можно размещаться на тематических каналах или у блогеров с нужной аудиторией.
Стриминговые сервисы
В 2020 году прямая покупка музыки практически мертва: компакт-диски в прошлом, многие пользуются стриминговыми сервисами, платя за подписку, а не за трек. Spotify, SoundCloud, Apple Music, VK.Music, Я.Музыка — самые «хлебные» места для музыкантов. Там есть опции для продвижения: например, на Spotify присутствует такая фишка, как хостинг подборок. В популярном плейлисте хаус-музыки можно разместить плейлист диджея на некий период — так о нем узнают новые слушатели из той аудитории, в которую целится проект. Это просто и эффективно, но достаточно дорого: размещение стоит тысячи, а иногда и десятки тысяч долларов. Сделать это можно через специальный сервис Spotify for Artists.
Есть и другой путь: при достижении определённого уровня качества и количества прослушиваний сам Спотифай начинает обращать на артиста внимание. Тогда его треки начинают появляться в тематических плейлистах самого сервиса, и это приносит прослушивания вместе с новыми подписчиками. Истории об артистах, на которых можно ориентироваться, есть на том же сайте Spotify для артистов. Да и просто размещаться на стриминговых сервисах важно, потому что сейчас большинство меломанов слушают музыку именно там.
Bandcamp, Patreon
На Bandcamp пользователь может установить свою цену или скачать музыку, которую исполнитель предоставляет бесплатно. Взамен он дает свою электронную почту, которую можно использовать для рассылок и дальнейшего продвижения.
Для покупки альбома можно установить свою цену, у дискографии стоит фиксированная цена — 11.57 фунтов
На Patreon можно разместить кампанию по сбору средств на запись альбома или серии подкастов. Например, так делает голландский коллектив Noisia для своего проекта Noisia Radio: в обмен на подписку они предлагают слушателям дополнительные преимущества в виде голосований за трек, который повторится в следующем выпуске, материалы для продакшена и возможность попасть в выпуск со своей композицией. Таким образом можно обеспечить себе дополнительные продажи или доход от сайд-проектов.
Важный нюанс: к артисту на Patreon или Bandcamp пойдут только те, кто его уже слушает. Поэтому там круто строить коммуникацию с существующей аудиторией, но привлекать новую оттуда не выйдет.
Z1.fm, ProtonRadio
Существуют сервисы, где можно разместить музыку, а они в свою очередь сами разошлют ее по подходящим площадкам и лейблам. Условие одно: пройти модерацию, которая следит за уровнем качества материала. Если музыка крутая, её включают в рассылку по базе лейблов, которые потенциально могут её подписать. Это достаточно простой способ, но с платформами придется делиться частью дохода. Обычно это 10-20%.
Радио
Попасть на радио сложнее. Для продвижения песни через радио нужен материал высокого качества, который точно попадает в аудиторию станции.
Юлия Шрамкова, концертный директор Invisible Management:
«Вопреки стереотипу, знакомства — далеко не гарантия того, что трек попадает по настроению в общий плейлист радиостанции и будет популярным у целевой аудитории данной радиостанции. В интернете можно найти все: практически все контакты находятся в открытом доступе или же их можно написать в личку контактным лицам на официальных ресурсах радиостанции или другого СМИ. Можно позвонить или написать на электронную почту. Вам нужны программные директора или редакторы конкретных программ и шоу. Здесь важно понимать, кому ты пишешь, какой контент и передачи существуют на данной радиостанции, не перегружать сообщение и соблюдать нормы этикета. Лучше избегать полных биографий артистов или восхваляющих фраз. Сообщение с темой “мой трекан — пушка” сразу отправится в корзину или архив. Лучше всего найти толкового копирайтера или PR-менеджера и заказать краткий пресс-релиз с основными достижениями, особенностями проекта и отправить его вместе с 1-2 треками.
Это все бесплатно. Есть варианты увеличить вероятность попадания на радио: например, сервис TopHit. А для оценки своего уровня существуют сервисы с анонимными тестированиями треков разной аудитории по типу OK / NOT OK. Главное — искать возможности и не бояться отказов».
Часто для продвижения артист платит радиостанции, чтобы попасть на радиошоу с гостевым миксом или стать резидентом на некоторое время. Резидент — это артист-ведущий, который становится диджеем в цикле передач. Передачу могут создать конкретно под артиста либо это может быть уже существующее шоу, которое изначально было создано для размещения подобных резидентов. Это гарантированно дает тысячные и миллионные охваты.
Правда, с резидентством бывает наоборот, когда станция платит популярному исполнителю за резидентство, обеспечивая себя уникальным контентом. Яркий пример такого сотрудничества — BBC Radio 1 Residency. Туда приглашают известных артистов электронной сцены, чтобы они вели цикл передач. Обычно это 4 еженедельных эфира. Резидентами BBC Radio 1 в разное время были Martin Garrix, Tiesto, Deadmau5, Steve Angello, Charlotte de Witte. Но на такие передачи можно попасть, только имея ощутимую популярность минимум в нескольких странах и награды уровня Грэмми.
Мероприятия
Попасть на известный фестиваль — почти 100% гарантия быть услышанным. Даже если артиста ставят не на главную сцену, его услышат и увидят тысячи человек из потенциальной аудитории. Тут нужно только попадать под формат фестиваля и, опять же, иметь определенный уровень профессионализма и известности. Крупные фестивали почти всегда проводят конкурсы талантов, победители которых получают слот на одной из сцен. Об этом всегда можно найти информацию на официальных сайтах и в соцсетях мероприятия. Например, о конкурсе талантов Glastonbury пишут здесь.
Помимо работы над музыкой можно заниматься организацией собственных мероприятий. Иногие коллективы и артисты организуют концерты других групп, небольшие фестивали и даже конференции. Расходы зависят от масштаба. Небольшую тусовку на 150-200 человек можно организовать за 30-50 тысяч рублей, а иногда и вовсе за 10, если удачно договориться с площадкой. Расходы могут расти до бесконечности в зависимости от локации, приглашённых артистов, затрат на рекламу. Это приносит дополнительный доход и помогает находить новых слушателей. Размещая рекламу фестиваля или вечеринки, можно привлечь туда новых людей, которые узнают об артисте и впоследствии могут стать его поклонниками.
Но важно понимать, что ивенты — скорее сайд-проект, который не связан напрямую с созданием музыки, хотя и может быть полезен с ее продвижением. Чтобы заниматься организацией событий, можно нанять event-менеджера, а можно научиться этому. Например, хорошие курсы есть у Нетологии и Skillbox.
Менеджер
Менеджер или агент — это человек, который профессионально занимается всей «закулисной» работой проекта. Он знает, как продвинуть песню, организовать гастроли, провести переговоры с лейблом.
Обычно менеджеры работают за процент от гонораров за выступления и продаж. Процент варьируется в зависимости от функционала: менеджеры берут за организацию концертов в среднем 10%, а за полный цикл — 20-40%. При этом последний обычно собирает и содержит за свой счет команду, которая обеспечивает таргетинг, дизайн, фотографии, видео, ведение соцсетей. Если за проектом нет мощного лейбла, ему также нужен будет тур-менеджер, который будет сопровождать команду на выездах и помогать с организацией. Иногда эту функцию на себя берут концертные менеджеры, иногда нанимают отдельного человека.
Искать менеджера стоит, когда у артиста есть уровень популярности, обеспечивающий хотя бы 10-20 концертов в год. Менеджер вряд ли возьмётся за работу с совсем «зелёным» исполнителем, поэтому сначала придётся добиваться признания своими силами.
Найти агента можно в тематических сообществах, на форумах, конференциях или просто разместив вакансию. Либо можно обратиться в промоагентство, которое занимается продвижением артистов. Почти всегда они специализируются на определенных нишах: классическая музыка, поп, рок, электроника, молодые исполнители. В России продвижением музыкантов занимаются Invisible Management и некоммерческий проект RUSH.
Лейбл
Лейбл — это организация, которая берет на себя всю работу, не связанную непосредственно с написанием музыки. Они выпускают треки, зачастую предоставляют агентские услуги, сами занимаются распространением, организуют мероприятия. Искать подходящие лейблы проще всего через те же Bandcamp, Soundcloud. Но не всегда с ними легко связаться: крупные лейблы как правило не публикуют e-mail и слушают новых артистов только по рекомендациям. В остальных случаях можно просто написать им в личные сообщения в соцсети или отправить письмо на электронную почту.
Из плюсов — это просто и удобно, а аудитория будет на сто процентов целевой. Из минусов — порой нужно работать годами, чтобы дорасти до нужного уровня качества для получения контракта. Чем крупнее лейбл, тем сложнее выделиться среди потока демо-материалов, которые получает организация каждый день. К тому же, лейблы забирают себе существенную часть дохода, иногда до 50-60%.
Иногда артисты предпочитают работать с собственными командами, в которые берут даже людей с небольшим опытом, чем подписывать контракты с организациями, где они не будут в приоритете.
Итог: как продвигать свою музыку
Просуммируем всё сказанное:
И самое главное: пишите крутую музыку. Чем лучше материал, тем проще его продавать. Просто писать музыку недостаточно, но это фундамент, без которого попытки раскрутить проект не будут иметь смысла.