Промо в музыке что это

Дистрибуция музыки: промо в Яндекс.Музыка

Яндекс.Музыка предоставляет возможность проявить себя каждому артисту. Однако исполнитель должен знать некоторые тонкости работы с сервисом и его партнерами.

Дистрибуция музыки, кураторские листы и промо – во всем этом так легко запутаться. Как же действовать исполнителю? И что нужно знать тому, кто впервые решился на продвижение своих треков на площадке Яндекс.Музыка?

1. Для чего нужна дистрибуция?

Дистрибуция музыки – важнейший шаг в карьере музыканта. Ведь артисты зарабатывают с продаж альбомов и треков, а также получают деньги от каждого прослушивания сингла. Дистрибуция в Яндекс.Музыке позволяет организовать продажу музыки исполнителей и распределить ее по мировым сетям реализации музыкального контента.

Яндекс.Музыка – это посредник между исполнителем и слушателем. Сервис с помощью «умных» алгоритмов позволяет каждому исполнителю найти свою аудиторию. Все потому, что Яндекс.Музыка подбирает плейлист в соответствии с предпочтениями слушателя.

2. Как разместить треки на Яндекс.Музыке

3. Кураторские плейлисты и новые хиты

Сервис позаботился о каждом исполнителе. Артист может привлечь внимание к своему контенту в кураторских плейлистах и на странице с новинками жанра. Трек может быть замечен также в новинках месяца.

Особого внимания заслуживает плейлист «Рассвет». В нем команда кураторов Яндекс.Музыки собирает треки, которые могут стать хитами в ближайшее время.

Внимание к своему творчеству можно получить и в разделе Feature на главной странице в рубрике «Новые релизы».

4. Промо на Яндекс.Музыке

Нужно заинтересовать команду кураторов, чтобы получить внимание на сервисе. Для этого, прежде всего, нужно создавать качественные и интересные треки, которые будут актуальны для слушателей.

Успех релиза напрямую зависит от промо, которое увеличивает лояльность аудитории. Промо помогает треку завоевать слушателя. Чтобы попасть на музыкальную витрину, исполнитель должен направить запрос на поддержку за две недели до предполагаемого релиза, приложив все необходимые данные: трек, план маркетинга и описание релиза.

Редакция рассматривает все запросы. Сервис поддерживает талантливых исполнителей вне зависимости от их популярности.

5. Карточка артиста

Карточка артиста в сервисе Яндекс.Музыка создается автоматически и заполняется через поддержку сервиса. Она отображает фотографии и актуальные релизы. Важно иметь качественные материалы для ее создания.

6. Защита авторских прав

Все композиции, представленные на Яндекс.Музыке, защищены авторскими правами и легальны. Они доступны конечному пользователю бесплатно или по подписке. Артист может написать заявление о нарушении интеллектуальных прав, если его контент размещен на сервисе без его согласия.

Sum up:

Дистрибуция музыки позволяет исполнителю увеличить свою аудиторию. Поддержка кураторов может обеспечить треку продвижение и славу. Успех релиза напрямую зависит от промо. Важно заранее позаботиться как о материалах, так и о маркетинговом плане, чтобы попасть на музыкальную витрину.

Источник

Промо

Промо (иногда называется радио-сингл) — запись, выпускаемая на грампластинках, восьмидорожечных кассетах, компакт-кассетах, компакт-дисках, MP3, VHS, DVD или Blu-ray, и отправляемая бесплатно для продвижения коммерческой записи. Промо обычно заранее отсылаются на радиостанции и телевидение, музыкальным журналистам и критикам, чтобы их рецензии появились вовремя, и диджеям. Обычно они отсылаются в стандартных белых упаковках, без текста или фотографий, использованных на обычном диске.

Промо в музыке что это

Смотреть что такое «Промо» в других словарях:

промоїна — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови

промоїна — и, ж. Те саме, що вимивина … Український тлумачний словник

Промо-сингл — Промо сингл разновидность синглов, предназначенная для раскрутки той или иной записи, обычно новых полноценных синглов или музыкальных альбомов. Обыкновенно выпускаются для радиостанций и для музыкальных критиков. C популяризаций… … Википедия

Промо-кубок Единой лиги ВТБ 2008 — Единая лига ВТБ Подробности чемпионата Время проведения 20 декабря 22 декабря Число участников 8 Призовые места … Википедия

промо-акция — Мероприятие, ставящее целью стимулирование желания потребителя купить товар или ознакомиться с его качествами. «бегом за клинским!», «серебряное искушение», «дополнительные» пакетики Lipton — вот примеры… … Справочник технического переводчика

Промо-сайт — инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. Промо сайт создается на время проведения кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия … Финансовый словарь

Промо-акции — [http://promojoice.ru Промо акции] это различные акции носящие как правило рекламный характер и означающих либо раздачу рекламируемого товара либо его розыгрыш под какими либо условияминет источников Промо акции с использованием on pack канала В … Википедия

ПРОМО-САЙТ — Инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. Промо сайт создается на время проведения кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия … Словарь бизнес-терминов

промо́ина — промоина … Русское словесное ударение

промо́тор — (вещество) … Русское словесное ударение

Источник

22 СПОСОБА БЕСПЛАТНОГО ПРОМО ДЛЯ ВАШЕЙ МУЗЫКИ

Промо в музыке что это

О способах саморекламы мы пишем регулярно, а в этой статье сосредоточимся исключительно на тех, которые не стоят ни копейки. Если вы озадачены продвижением своей музыки за пределами России, то вы найдете еще больше полезных советов – многие из ресурсов, которыми пользуются в Европе и Америке, до сих пор не освоены российскими музыкантами. Сразу оговоримся, что пользу эти ресурсы начнут приносить, если вы будете регулярно поддерживать работу с ними. Соответственно, хоть никаких денег от вас и не требуется, нужно знание английского языка и возможность посвящать часы сидению перед экраном компьютера.

Тот факт, что эта платформа совершенно бесплатна – это только верхушка айсберга ее преимуществ. Если вы о ней не знали, то сейчас Stageit называют скайпом для музыкантов. Здесь вы можете устраивать концерты на собственной кухне и транслировать их для поклонников по всему свету.

2. Добавьте приложение Bandsintown к своей странице Facebook

Приложение позволяет вашим поклонникам или впервые посетившим вашу страницу людям увидеть все даты предстоящих шоу, как только они открывают ее в приложении Facebook. Пусть Bandintown не так популярен у нас, но не забывайте о туристах, которые приезжают в Россию – те, кто заинтересован в инди-сцене, сразу проверяют анонсы на этом сайте или в приложении.

3. Сделайте аккаунт на BandApp

Популярное приложение для исполнителей, куда можно загружать песни из Soundcloud и Bandcamp, продавать альбомы и билеты на концерты напрямую своим поклонникам.

4. Загружайте музыку на Soundcloud

Soundcloud, вне всяких сомнений, на данный момент один из лучших музыкальных сервисов. Он связан с массой сервисов Google, что делает невероятно удобным их использование. Если у вас до сих пор нет аккаунта там, займитесь этим немедленно. Проставляйте правильные теги и подстрекайте поклонников оставлять комментарии под треками.

5. Запустите кампанию на Adwords

Нужно признать, что Adwords – не самый эффективный сервис, когда речь идет о продвижении музыки, потому что вам нужно полагаться на то, что кто-то кликнет на вашу рекламу в то время, как ищет что-то совершенно иное. Однако Google предлагает купоны на 80-90 евро (чтобы их активировать нужно заплатить лишь 30), так что, возможно, оно того стоит. Поиски по словам, например, «концерты в Санкт-Петербурге» или «группы, похожие на Metallica» могут привести людей к вам.

6. Создайте профессиональный EPK с помощью Presskit.to

EPK – electronic press kit (ваш пресс-релиз онлайн). Сайт presskit.to – самый главный сейчас ресурс для создания музыкальных (и не только) пресс-релизов. Если вам нужно рассылать информацию о себе промоутерам, блогам и прессе, то отличный способ показать себя с лучшей стороны.

8. Сделайте магазин на Dizzyjam

Dizzyjam – это бесплатный сервис, который позволяет музыкантам создавать собственные онлайн-магазины и продавать мерч напрямую фанатам. Вам не нужно заботиться о том, чтобы печатать мерч и отправлять его – всем этим занимается команда сайта. Все, что вам нужно сделать – это загрузить свой дизайн и указать продукт.

9. Собирайте деньги на свои проекты с помощью PledgeMusic

PledgeMusic – краудфандинг-платформа специально для музыкантов, где вы можете собрать деньги для предстоящего релиза, тура или видео. Здесь же можно общаться с уже существующей фан-базой, укрепляя отношения с ней, предлагая разные интересные возможности в благодарность за поддержку вашей музыки.

10. Найдите 3-4 хороших форума для музыкантов и активно ими пользуйтесь

В мире сотни форумов для музыкантов. Конечно, невозможно охватить все, иначе вам понадобилось бы 50 часов в сутках, чтобы работать с ними эффективно. Выберите 3-4 из них и старайтесь появляться там каждые пару дней, общаясь с другими музыкантами. Это отличный способ обмениваться идеями, «делиться» концертами и узнавать о новых возможностях.

С помощью Твиттера, при правильном его использовании, можно творить чудеса в продвижении. Научитесь использовать «поиск» там и поймете, насколько это полезно. Ищите потенциальных поклонников в тех местах, где выступаете. Уникальность Твиттера в том, что именно там считается нормой начинать диалог с теми, с кем вы не разговаривали до этого (как мы знаем, личные сообщения в VK и FB от незнакомых людей, пытающихся что-то разрекламировать, очень сильно раздражают).

12. Пишите гостевые блоги и комментарии в изданиях, которые читаете

Если вы умеете писать и у вас есть конкретное уникальное мнение относительно вещей, происходящих вокруг (музыки, политики, кино – чего угодно), старайтесь найти возможность опубликовать его. Вспомните, кто из ваших знакомых работает в СМИ или ведет популярные блоги. Старайтесь подписываться не только именем, но и названием проекта, которым вы занимаетесь.

13. Составляйте списки промоутеров в вашем городе

Конечно, у всех музыкантов есть дружественные промоутеры и проверенные площадки для выступлений. Но вместе с тем появляются и новички, которым интересно заниматься организацией концертов. Внимательно следите за ситуацией в городе (или городах, которые вы собираетесь посетить), составляйте списки и не забывайте время от времени общаться с этими людьми, даже если речь не идет о каких-то конкретных концертах.

14. Напишите шаблон предложения по спонсорству и отправьте его в десять разных компаний

Спонсоры – это отличный способ поднять немного денег для продолжения своего благородного дела. Самое важное – понять, чем именно вы можете быть полезны этим компаниям. Если у вас пока немного поклонников, вспомните те местные компании, которые не вызовут чувства, будто вы пытаетесь продаться (алкогольные бренды – всегда хорошее решение в данном случае). Чем больше у вас поклонников, тем выше шансы найти какое-то интересное партнерство.

15. Используйте стратегии кросс-промо

16. Делайте благотворительные шоу

Бенефит-концерты – это не только хороший способ помочь кому-то, это также облегчает путь для попадания на страницы местной прессы.

17. Создайте email рассылку с помощью Mailchimp

Если у вас до сих пор нет списка рассылки, скорее начинайте его создавать. Лучше прямо сейчас.

18. Ведите свой собственный блог

Ведение собственного музыкального (да и любого другого блога) помогает наращивать аудиторию, которая, интересуясь вашим мнением, скорее всего, заинтересуется и вашей музыкой. Необязательно писать огромные тексты о музыке, это может быть видео-блог или уникальный инстаграм-аккаунт. Если все же это будет текстовый блог, вы научитесь думать, как журналист и понимать, чего они хотят. Также ваше имя (а значит и музыка) будут чаще всплывать в поисковых системах.

19. Найдите диджея, который сделает ремикс на вашу песню, и загрузите его на Mixcloud

Это то же самое кросс-промо. У диджеев своя публика, у вас своя – вы можете быть полезны друг другу, обмениваясь материалом.

У каждой группы должны быть установлены оповещения. Введите название вашего коллектива и ежедневно или еженедельно получайте информацию о том, кто и где вас упомянул. Никогда не знаешь, в каком уголке планеты прозвучит твое имя, и чем это может обернуться, если вовремя среагировать и завязать диалог.

21. Будьте активны в нишевых сообществах на Pinterest

Да, Pinterest переполнен фотографиями еды и интерьеров, но у платформы огромное количества трафика, и что касается музыкантов – среди них там конкуренция не так уж велика. Проблема продвижения в Твиттере или на Фэйсбуке в том, что вы буквально соревнуетесь со всеми группами, существующими на свете. К Pinterest это не относится. Запомните, труднее всего продавать книги в книжном магазине.

22. Запишите кавер-видео и загрузите его на YouTube

Некоторым музыкантам не хочется играть кавера, потому что, конечно, хочется играть оригинальный материал. Но кавера можно использовать с умом. Скорее всего, в данный момент сто тысяч человек ищут на YouTube новую песню какого-то исполнителя, и, если вы вовремя подсуетились и сделали на нее кавер, велики шансы, что люди наткнутся на ваше видео во время поисков. Не забывайте в описании давать ссылки на ресурсы с собственной музыкой.

Источник

Идеальный план релиза и продвижения музыки

Привет! Меня зовут Анджали и я выстраиваю стратегии продвижения для артистов. Я верю, что если к таланту добавить планирование, а также знание основ музыкального бизнеса и маркетинга, артист достигнет своих целей.

Я решила собрать основные пункты, которые, как мне кажется, помогут артисту оценить заранее объем работ по продвижению релиза. Бюджет на рекламу это отдельная и очень большая тема, поэтому в этой статье не буду ее затрагивать. Пройдусь только по базовым, то есть основным моментам, которые, усиливают результат любых платных способов продвижения.

Что я чаще всего вижу, когда провожу аудит релиза начинающих артистов:

По моему наблюдению, такой подход приводит к демотивации. Ведь ожидание роста в этом случае направлено на вирусность контента. В этом случае артист делает ставку на переменную: «Взлетит – не взлетит.»

Эту переменную контролировать невозможно. Для этого способа роста, должно оставаться место, но ставку нужно делать на ежедневную системную работу.

Сначала я предлагаю ответить на эти важные вопросы:

1. Какую музыку я делаю?

Вы мгновенно заинтересуете собеседника, если сможете ответить примерно: «Я как RHCP в 1984 году, только с элементами электронной музыки и вокал женский.»

2. Кто моя аудитория?

Если вы будете знать, что ваша аудитория в машине слушает Клаву Коку, а по пятницам ходит в филармонию, вам будет о чем с ней говорить. У вас сразу появляется много общего, а значит вы можете взаимодействовать с аудиторией на более личном уровне.

3. Мой план релизов?

Зная план на год вперед, можно выстроить эффективную стратегию развития вашего проекта. Важно понимать что делать между релизами. Как не терять время и создавать поддерживающий контент на этот период. Планирование поможет.

Подробнее про каждый пункт

Это самые страшные вопросы для артиста. В этот момент, обычно, случается неловкая пауза. И далее в 99% случаев начинающий артист ответит:

«Я ни на кого не похож, я делаю что-то совершенно новое, ни на что не похожее. Я ни на кого не равняюсь, поэтому сложно описать свою музыку.»

Учитывая, что 99% артистов отвечают примерно одинаково, услышать осознанный ответ — это свежо. Это непременно поможет выделиться на общем фоне.

Подумайте, что повлияло на ваше творчество?

Акцент на творчестве, не автобиографии

Ответьте на эти вопросы в своих профилях:

Расскажите про музыку которая вас вдохновляет. Что вы хотите дать слушателю? Какие референсы для своего сингла или альбома вы использовали? Как вы совместили несовместимое и смогли создать что-то уникальное?

Дополните образ актуальной фотографией. Так вы сразу дадите понять о «чем вы».

В одном коротком абзаце ooes собрано все, что нам надо знать о личности артистки и ее музыке. Есть небольшой перегруз по метафорам, но это дело её вкуса. Нарочитая небрежность в тексте и шумное фото помогают быстро «считать» её образ.

Что ваша аудитория слушает? Что в плейлистах ваших слушателей? На кого они подписаны? Какие каналы на YouTube смотрят? Какие чаты в Telegram читают и тд.

Хорошая тренировка – составить портрет слушателя, который сможет оценить ваше творчество. Понимая для кого вы делаете музыку, вам будет гораздо проще донести ее до своего слушателя.

Как понять аудиторию?

Начните с исследования 3-4 смежных артистов:

Небольшое исследование и наблюдение за развитием смежных артистов, поможет лучше ориентироваться в вашей нише. Вы сможете ставить четкие цели по выступлениям и упоминаниям СМИ, а также сформировать аудиторию для таргетинга.

Ссылки на ресурсы для аналитики:

Сервисы, которые помогут понять поведение слушателей на Spotify:

Spotify Audio Analysis — изучить музыку и понять в чем ее фишка (уровень танцевальности, меланхоличности и тд)

Playlist miner — помогает понять вкус слушателей и их топ треки по любым запросам, от жанров до настроения

Artist Explorer — чтобы не искать вручную смежных артистов в Spotify, сразу же получаете карту артистов

Chosic — куча полезностей, от поиска всех плейлистов артиста, до поиска похожих треков

Сервис, которым пользуются лейблы:

Chartmetrics — для продвинутых аналитиков. Платная подписка дает очень много полезных инсайтов

Открытые данные по слушателям на другим DSPs:

— Yandex.Music
— VK
— Boom
— Apple Music

Спойлер: его не существует, но есть стандартный цикл релиза, который надо понимать всем, кто занимается продвижением музыки.

Spotify рекомендует выпускать музыку раз в месяц. Это тяжело! Как финансово, так и с точки зрения продвижения. Вы просто не будете успевать проработать релиз.

Поэтому рассчитайте промежуток между релизами исходя из ваших возможностей. Промежуток 60 дней, пожалуй, самый удачный. Так вам будет проще словить волну и идти по нарастающей.

— Live версии
— Акустические/электронные версии
— Ремиксы
— Ваши комментарии к альбому/синглу
— Хит-сингл отдельно от альбома
— Сингл вперёд альбома

Это примерный план, и в нем не учтено время на съемки видео и ваших индивидуальных планов на релиз.

Общие рекомендации по старту работы с Медиа и партнерами – за 2-3 месяца до релиза.

Если вы чувствуете, что вам надо больше времени, вы можете разбить задачи на больший срок и дополнить план своими задачами.

От релиза к релизу надо возвращаться к своей цели и сверять координаты. Насколько вы продвинулись? Вы стали лучше за это время?

Цели только в цифрах — плохая мотивация.

Платное промо на постоянной основе даже с минимальными бюджетами в совокупности с упоминаниями у блогеров, медиа, размещением в плейлистах, позволят вам расти от релиза к релизу.

Виды контента и коммерческий подход к созданию контента

Источник

Самые интересные промокампании для музыкальных альбомов

Промо в музыке что этоОн сопроводил процесс подготовки к релизу провокационными действиями, которые просто нельзя пропустить мимо внимания: сначала он удалил альбом с компьютера, сопроводив процесс попутным разрушением остатков компьютера с помощью какой-то палки, позже он имитировал повешение, сделав намек на то, что старый Хаски остался в прошлом. Как результат — в его группе значительно повысилась статистика посещения, интерес фанатов возрос в несколько раз, а это значит, что альбом привлечет к себе гораздо больше потенциальных слушателей. Это и является основной задачей промо-кампании к альбому. Кто-то использует вместо неё коммерческий успех предыдущих песен, кто-то привлекает к альбому первые имена индустрии, кому-то достаточно выпустить клип или сингл, в продвижение которого в социальных сетях была влита круглая сумма, ну и на вершине пищевой цепочки стоят перформансы и очень странные промо, самые яркие из которых мы обсудим в этом материале.

Рэпер FACE и альбом «Пути Неисповедимы»

Здесь всё относительно просто — изначально Иван подготовил свою аудиторию к крупным переменам, радикально изменив график выхода новинок путём отмены зимнего альбома. Позже он написал большое обращение к своим слушателям, уведомив их о том, что «бургеры» и «Запад» остались позади — теперь он серьёзный человек, а значит и строки будут серьёзными. Перед выборами, FACE разразился целой порцией твитов, часть из которых могла привести его к реальному уголовному преследованию — он не стеснялся называть фамилии, говорил о бессмысленности выборной системы, и сильно наругал российское общество. Позже наступила настоящая тишина, которая длилась вплоть до проведения Марша Матерей, на котором Иван побывал лично, и оповестил своих слушателей о таком мероприятии. 1 сентября он выпустил видео, в котором сбрил свои локоны, оставив прошлое позади, а уже спустя день в Сети появился тот самый релиз, который обсуждается по сей день.

Frank Ocean и альбомы «Endless» и «Blonde»

Лето 2016 года — под официальным надзором от Apple появляется загадочная трансляция «Endless», и на экранах тысяч зрителей появляется Френк Оушен, который променял студию на мастерскую, а микрофон на инструменты. На протяжении нескольких недель музыкант самостоятельно создавал винтовую лестницу, пока на фоне играла инструментальная музыка. С каждым этапом создания сооружения, музыка обрастала новыми деталями — таким образом мы наблюдали аллегорию: создание песен такой же сложный и трудоемкий процесс, как и механическая работа. Проект «Endless» появился в форме визуального альбома, а следом за ним вышел и долгострой «Blonde».

Kanye West и альбом «ye»

По свежим следам — Канье Уэст любит устраивать из своих альбомов настоящее шоу, и в плане промо для альбома ему нет равных. Он не заказывает биллборды, ему не нужны афиши, потому что весь успех обеспечивает сила персонажа — слова, заявления и попытки донести верную мысль к обществу. На этот раз он пошел наиболее жесткими методами, продвигая идею вольнодумия в массы, спровоцировав агрессию миллионов людей. Он назвал рабство темнокожего населения в США их выбором, подружился с Дональдом Трампом, и в целом создал антипод самого себя. Кто-то воспринял это на свой счет, кому-то показалось что это троллинг, но истина была на видном месте — это был настоящий Канье, которому свойственно ошибаться, и которому свойственно работать над ошибками. Альбом «ye» стал ответом на многие вопросы, и раскрыл исполнителя, как живого человека.

Beyonce и одноименный «Beyonce»

Когда артист достигает мировой известности, а его альбом ожидается гражданами всех стран — остается лишь признать, что ты властелин этого мира, и полностью отказаться от какой-либо рекламы. Так и поступила Бейонси, выпустив в 2014 году альбом без промо — после этого suprise-дропы стали нормой, и практиковались многими исполнителями. Нынче, подобная модель подачи релизов не воспринимается как фантастика, потому что в эпоху стриминга артисты во многом возлагают надежду на успех отдельных синглов и лояльность аудитории, но в 2014 году подобное произвело настоящий фурор, потому что именно тогда певица показала всему миру, что имя > Р​е​k​л​а​м​а.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *