Промежуточная аттестация в школе что это
Промежуточная аттестация в школе что это
Это подтверждение знаний и умений ребёнка. С её помощью хоумскулеры демонстрируют, что их уровень образованности не ниже государственного стандарта. На время аттестации обучающиеся на семейном образовании и самообразовании становятся экстернами.
Проведение аттестаций регламентируется Федеральным законом «Об образовании» и рядом приказов Минобрнауки (ныне — Министерства просвещения).
Виды аттестаций
Аттестация бывает текущей, промежуточной и итоговой:
Промежуточные аттестации — право родителей и ребёнка на семейном образовании. Итоговые аттестации — обязательное условие для получения аттестата.
Порядок аттестаций
Процедура ГИА строго регламентирована. Организация промежуточных аттестаций лежит на школах.
Каждое образовательное учреждение самостоятельно решает, как часто и в каком формате мониторить знания учащихся. Порядок и формы аттестаций закрепляются в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте.
Как правило, промежуточные аттестации проводятся по триместрам (четвертям) или полугодиям. Если учащийся по уважительной причине не может прийти на аттестацию в установленные сроки, он имеет право на её перенос. Для этого родители должны написать заявление в школу, а та, опираясь на общий и индивидуальный учебный план, предложить новые даты.
Формы аттестаций
Популярные формы промежуточных аттестаций:
Результаты аттестаций
По итогам промежуточной аттестации обучающимся могут по всем предметам проставить оценки, баллы или «зачёты».
Результат родители могут узнать через электронный дневник или запросив в школе выписку из журнала. Если отметки неудовлетворительные, у экстерна образуется академическая задолженность.
На пересдачу даётся две попытки: первый раз — как обычно, второй — перед специальной комиссией. Сроки и порядок пересдачи устанавливает школа прикрепления. Главное — уложиться в год с момента образования «хвоста».
Родители должны создать все условия для ликвидации академической задолженности. В противном случае ребёнку придётся вернуться в школу и остаться «на второй год».
Как прикрепиться к школе для прохождения аттестации
Промежуточные аттестации не являются обязательными, но большинство семей проходят их регулярно. Детям это придаёт уверенности в своих силах, а родителям — в правильности выбора формы обучения.
Промежуточная аттестация за 9 и 11 классы является допуском к ОГЭ и ЕГЭ соответственно. Результаты такой аттестации обязательно должны быть выражены в оценках — с «двойками» к ГИА не допустят.
Для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций необходимо зачислить ребёнка в контингент аккредитованного учебного заведения — прикрепиться к школе.
Процедура прикрепления
Когда ребёнок зачислен в школу, он может, как все ученики, бесплатно получать учебники, ходить на практические занятия и участвовать во внеурочной жизни своего класса.
Как проходит аттестация в «Фоксфорде»
Для комфорта учеников и родителей мы сотрудничаем с несколькими аккредитованными школами. Аттестации в школах-партнёрах происходят преимущественно дистанционно. Как правило, дети выполняют контрольные работы на нашем сайте, а затем результаты передаются в школы.
Прикрепление к школе-партнёру для аттестаций
Условия зачисления в школы-партнёры могут отличаться в зависимости от формы обучения и локальных актов образовательной организации, но общие принципы таковы:
Как получить аттестат государственного образца
Аттестат — это документ, подтверждающий получение определённого уровня образования.
В России выпускникам девятых классов выдаются аттестаты об основном общем образовании, а выпускникам 11 классов — аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
Хоумскулеры получают аттестат государственного образца независимо от того, по какой программе они учились и где проходили аттестации.
Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» получают аттестат гособразца от московской школы. Он ничем не отличается от аттестатов других школьников — форма обучения не указывается.
Всё, что нужно сделать, чтобы получить этот прекрасный документ, — это успешно сдать ГИА. У домашней онлайн-школы «Фоксфорда» накоплен положительный опыт в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Многие наши выпускники сдают единый госэкзамен на 80 баллов и больше.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Промежуточная аттестация в школе что это
Рабочее время:
понедельник-пятница:
Выходные дни:
воскресенье
373 от 31.08.2018
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (п.10 ч.3 ст.28) в редакции от 07.03.2018г, Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), а также:
1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях реализации Федеральных образовательных стандартов (ФГОС), их перевод в следующий класс по итогам учебного года, а также соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса и должностных лиц.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех учащихся, принятых в школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также на родителей (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которые осуществляются на основе системы оценок.
1.5. В данном Положении использованы следующие определения:
1.6. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся необходимыми индивидуальными рекомендациями обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования; применяется словесно-объяснительная оценка; вводится накопительная система оценки по Портфолио.
1.7. Целью текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся являются:
1.8. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода учащихся в следующий класс.
1.9. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО
1.9.1. В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.9.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
1.9.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
1.9.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:
2.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС).
2.3. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием средств, релевантных содержанию соответствующих учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Под средствами, релевантными содержанию учебного предмета, понимаются:
2.4. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
2.4.1. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости учащегося педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом контингента учеников, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий, отражает в рабочей программе.
2.4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует организацию текущего контроля успеваемости учащихся, оказывает при необходимости методическую помощь учителю.
2.4.3. При организации текущего контроля успеваемости учащихся в классах, перешедших на Федеральный государственный образовательный стандарт, проводятся следующие мероприятия:
2.6. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы. График проведения административных и мониторинговых контрольных работ согласовывается с заместителем директора школы в начале каждого учебного года и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.7. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:
2.8. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю, и на первой неделе после каникул. Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
2.9. Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся педагогом до сведения учеников не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.
2.10. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся школы. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.
2.11. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные учащимся по результатам выполнения контрольных работ, своевременно доводится до учащихся, обосновываются, и заносятся в классный журнал. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ детей оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал две отметки через дробь. Отметки за письменные работы должны быть выставлены в классный журнал к следующему учебному занятию по данному предмету, за исключением отметок за сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал не позднее чем через 3 урока после проведения сочинения). Учитель несет личную ответственность за качество проверки письменных работ.
2.12. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ, диктанта, изложения, тестирования проводится работа над ошибками. Содержание работы определяется учителем по результатам поэлементного анализа и проводится на следующем уроке.
2.13. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или конце урока. В случае длительного пропуска уроков учащийся обязан отчитаться по изученной теме. Форма текущего контроля устанавливается учителем по соглашению сторон.
2.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках.
2.15. Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.
2.16. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
2.17. Безотметочная система оценивания применяется:
2.18. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие образование в форме семейного образования. В соответствии с ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 2912.2012г образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
2.19. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.1. Под промежуточной аттестацией учащихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений учеников планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) образовательным учреждением, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы в образовательной организации.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся, которые осваивают основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната, осуществляется в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования для данного года обучения.
3.4. Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются методическим объединением учителей с учетом требований основных нормативных документов.
3.5. Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителя администрации школы либо иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих медико-психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог). Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.
3.6. Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения указанных работ, требования к выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении отметок) доводятся учителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем до истечения двух недель со дня начала четверти.
3.7. Промежуточная аттестация учащихся по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.
3.8. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана в конце учебного года выставляются классным руководителем в личные дела учащихся и являются в соответствии с решением педагогического совета общеобразовательного учреждения основанием для перевода ребенка в следующий класс.
4.1. Четвертная (2-9 классы) и полугодовая (10-11 классы) промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения учащимися школы содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
4.2. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а также с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период.
4.3. Отметка обучающегося за четверть, полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов устных ответов и письменных контрольных работ различного типа. Отметка в таких случаях носит мотивационный характер.
4.4. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у школьника необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.
4.5. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания.
4.6. По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану общеобразовательного учреждения отводится менее 1 часа в неделю, отметка выставляется 1 раз в полугодие.
4.7. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости.
4.8. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие учащийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
4.9. Обучающийся по данному предмету, курсу (модулю) имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию.
4.10. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы (модули), по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка, пропустившего более 50% учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания учебного периода. В уведомлении отражаются даты и формы установления фактического уровня знаний по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе. Ответственность за своевременную явку учащегося несут родители (законные представители).
4.11. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода и (или) невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за этот период учащийся считается не аттестованным.
4.13. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету, дисциплине (модулю).
4.14. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителя) ученика. Копия уведомления с подписью родителей хранится в общеобразовательном учреждении.
4.15. В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю) учащийся и ею родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5.2. Промежуточная аттестация может быть проведена в следующих формах: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы (проекта), тестирование, контрольная работа, сочинение (изложение).
5.3. График проведения и состав комиссий утверждается приказом директора школы не менее чем за две недели до начала промежуточной аттестации и доводятся до сведения участников образовательного процесса не позднее 2-х недель до проведения промежуточной итоговой аттестации.
5.4. Для проведения промежуточной аттестации могут быть использованы материалы, разработанные МИОО и распространяемые через систему Статград, а также материалы независимых тестирований, разработанных организациями, проводящими мониторинги результатов обучения для учащихся общеобразовательных организаций.
5.5. Содержание письменных контрольных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать планируемым результатам освоения образовательной программы по предмету за соответствующий класс, отраженными в рабочей программе по предмету на соответствующей ступени образования.
5.6. Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий: в рамках учебного расписания не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
5.7. Продолжительность промежуточной итоговой аттестации по одному предмету не должна превышать времени отведенного на 1-2 стандартных урока (90 минут).
5.8.Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных (электронных) журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она
5.9. Годовая аттестация учащихся 2-8-х и 10-х классов по предметам учебного плана осуществляется с учетом оценки за промежуточную аттестацию и оценок, полученных в ходе четвертной, полугодовой аттестации в течение текущего учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое по предмету.
5.10. Годовая аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов по предметам учебного осуществляется по оценкам, полученным в ходе четвертной, полугодовой аттестации в течение текущего учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое по предмету.
5.11. Итоговые отметки по учебным предметам за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая во 2-4, 9,11 классах, до 30 мая в 5-8, 10 классах.
5.12. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей несовершеннолетних) учащихся сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной итоговой аттестации классный руководитель в письменной форме под роспись знакомит родителей (законных представителей несовершеннолетнего) учащегося с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.
5.13. Итоговые отметки за текущий учебный год по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода учащегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.
5.14. Письменные работы учащихся по результатам промежуточной итоговой аттестации хранятся в соответствии с номенклатурой делопроизводства МОУ СШ №7 в течение следующего учебного года.
5.15. Заявления учащихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.
5.16. Итоги аттестации учащихся МОУ СШ №7 по предметам учебного плана за учебный год, а также результаты промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей, административных совещаниях, педагогическом совете.
6.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся, учитель, преподающий предмет в классе, директор и заместители директора по УВР.
6.2. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).
6.3. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:
6.4. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
6.5. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники, в том числе и электронные, учащихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за учебный период их ребенка в индивидуальном порядке.
6.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
6.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
6.8. Родители (законные представители) учащегося обязаны:
6.10. Освобождены от промежуточной аттестации могут быть следующие обучающиеся:
6.11. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основною общего и среднего общего образования бесплатно. Для прохождения промежуточной аттестации родители (законные представители) несовершеннолетнего не менее чем за два месяца подают заявление в школу о проведении промежуточной аттестации.
6.12. На основании поданного заявления директор школы издает приказ об организации промежуточной аттестации экстерна. Данным приказом устанавливаются сроки проведения промежуточной аттестации, возлагается ответственность на учителей за подготовку дидактических материалов по предмету и организацию при необходимости консультаций, определяется состав аттестационных комиссий. Приказ доводится до сведения учащегося и его родителей (законных представителей). При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются академическими правами детей, обучающихся по соответствующей образовательной программе.
6.13. Письменные работы учащихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в учебной части школы в течение следующего учебного года.
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
7.3. Школьники, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
7.4. Общеобразовательное учреждение создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки, определяемые приказом директора школы. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в санатории и т.п.
7.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех учителей. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации задолженности разрабатываются, проходят экспертизу в ШМО, утверждаются директором общеобразовательной организации и хранятся у заместителя директора по УВР.
7.7. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной аттестации.
7.8. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения педагогического совета о переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).
7.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
7.10. Общеобразовательное учреждение информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
8.1. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
8.2. На учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода учащихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
13.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом школы и утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.
13.2. Положение принимается на неопределенный срок
13.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.