Прометей икс чужой костюм что это значит
Отсылка ЧБД Тамби чужой костюм Прометей X Прометей икс
Прометей Икс Чужой костюм Прометей Х Веном Человек паук 1994 годПодробнее
Прометей Х. Чужой костюм. Отсылка тамби из ЧБД)Подробнее
Моменты из ЧБД | ОтсылкиПодробнее
Евгений Чебатков х Big Russian Boss | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?Подробнее
Тамби тренируется) #ЧБД #Тренеровка #Тамби #ТамбиМасаев #ShortsПодробнее
Отсылка чбд ВуншпуншПодробнее
Все отсылки и пародии от резидентов ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ #1 | Тамби, Детков, Рептилоид, Щербаков.Подробнее
КАК ЖИВЕТ ТАМБИ МАСАЕВ из ЧБДПодробнее
Амиран Сардаров х Расул Чабдаров | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?Подробнее
Тамби обманул ИльюПодробнее
Нурлан Сабуров, Тамби Масаев и шокеры!Подробнее
Тамби vs Олег Майами | чбдПодробнее
Напал ГОЛУБОЙ⚠️ Что было дальше? ЧБДПодробнее
«Откуда мы взялись» / Пролог / Чужой: Завет (2017)Подробнее
Девятый пассажир: как создавался костюм Чужого
Выбрав ксеноморфа Ханса Гигера в качестве монстра для своего фильма, Ридли Скотт, как говорят, пошутил: «Либо мои проблемы закончились, либо они только начались!»
Ханс Гигер и Ридли Скотт в самом начале съёмок «Чужого».
«Как только вы принимаете сценарий, подобный этому, вы начинаете беспокоиться о том, что вы собираетесь делать с человеком в резиновом костюме.» – Говорил Ридли Скотт журналу Cinefantastique в 2008 году, – «Единственное, о чем я всегда беспокоился, так это о том, что монстр будет не реалистичным на большом экране, потому что они редко бывают реалистичными.»
Ридли Скотт очень переживал за то, что человек в резиновом костюме – это не очень хорошая идея. Поэтому он решил сосредоточиться на крупных планах и реже показывать монстра целиком. На помощь Ридли пришёл мастер механических созданий и визуальных эффектов Карло Рамбальди. Именно он вселил жизнь в инопланетянина Гигера, создав технически сложную механическую голову монстра.
«Голова ксеноморфа», один из первых набросков Рамбальди. Эскиз взят из осеннего выпуска журнала Cinefantastique, 1979 года.
Работа Рамбальди для «Чужого» была в роли устранителя неполадок, он был привлечен к производству для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.
Он получил весь необходимый материал и приступил к работе в своём голливудском офисе. В дополнение к концептам Гигера Рамбальди был снабжён черновым вариантом скульптуры, сделанной по подобию актёра Боладжи Бадеджо.
Девяносто процентов всех кадров с участием инопланетянина, увиденных в фильме, включают крупные планы или действия, связанные с движением артикулированных моделей инопланетной головы созданной Рамбальди.
Карло Рамбальди за работой, 1978 год.
Опираясь на концепции Гигера, Рамбальди разработал характерные движения лица инопланетянина, соответствующие его уникальной анатомии. Используя эти эскизы, была начата работа по проектированию задействованных мышц и механизмов.
Рамбальди внёс свои собственные изменения в конструкцию Гигера, продиктованные необходимыми механизмами, и вылепил окончательный вариант головы инопланетянина из глины.
Всего было сконструировано три головы: две механические, используемые в основном для работы крупным планом, и легкая, немеханическая голова для дальних планов. Из двух механических голов только одна была полностью механизирована: именно её использовали в большинстве крупных планов.
Рамбальди доставил готовые головы в Англию и провёл там две недели работая над картиной и окончательной детализацией моделей, а также инструктируя производственную команду.
Ханс Гигер модернизирует Чужого, 1978 год.
«Затем к работе приступил Гигер», – рассказывает сценарист Дэн О’Бэннон журналу Fantastic Films, – «И полный вдохновения он начал строить вокруг этой изящной фигуры свои необычные трубки, гниющие язвы и суставы, гнойнички и странные формы… Гигер создавал и придумывал что-то очень странное, и жуткое. Доводя инопланетянина до совершенства.»
«Изначально Ридли Скотт задумал, чтобы тело инопланетянина было полупрозрачным», – сказал Гигер журналу TotalMovie в 2001 году, – «Чтобы зритель мог видеть чёрного актера, Боладжи Бадеджо, двигающегося внутри этого полупрозрачного костюма. Они построили печи для выплавки костюма из специального пластикового материала – как горячий расплавленный винил, но он не был достаточно прозрачным, чтобы видеть человека за ним, и это не сработало.»
Примечательно, что существа в «Прометее» имеют полупрозрачную кожу, так что желания Гигера и Скотта в конечном итоге были выполнены.
Режиссёр также планировал поместить под внутреннюю часть прозрачного панциря личинки, чтобы, когда инопланетянин злобно смотрел в камеру, было видно, как внутри его черепа ползает зарождающаяся жизнь. К сожалению, этот эксперимент также провалился, когда личинки заснули под горячим студийным светом и стали инертными.
Первый, полупрозрачный, вариант костюма Чужого.
В итоге после нескольких месяцев кропотливой работы костюм легендарного монстра был готов.
Качество Существа было настолько ошеломляющим, что актёрам Сигурни Уивер и Лэнсу Хенрексену снились кошмары после завершения съёмок.
Для Ханса Гигера успех фильма был обоюдоострым. Это принесло ему большое признание в мире кино, но, к своему ужасу, он обнаружил, что его художественная репутация подвергается тщательному изучению и критике со стороны коллег художников.
«Знаешь, чего я боюсь?» – спросил он у корреспондента Famous Monsters, – «Как художник, если ты слишком много работаешь для кино, они говорят: «О, он киноархитектор, а не художник» или что-то в этом роде. Внезапно сообщество художников перестаёт воспринимать тебя всерьёз. Если ты работаешь в опере или театре, это совсем другое дело, но кино – это всегда «Эх…», понимаешь? Поэтому я должен был быть осторожен, иначе. может быть, это и хорошо – работать в кино, но это может обернуться против тебя, если ты художник.»
«Чужой» – это фильм категории «С», возведённый в ранг фильма категории «А» лишь благодаря работе Ханса Гигера. Если бы у фильма не было этого уникального монстра, то даже с прекрасным актёрским составом, он не был бы так хорош.
Рад, что читаете меня.
Другие мои посты о создании «Чужого»:
Всё о кино
11.6K поста 40.9K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Автору, респект и уважуха! Культовый фильм, который мы с женой очень любим!
Качество Существа было настолько ошеломляющим, что актёрам Сигурни Уивер и Лэнсу Хенрексену снились кошмары после завершения съёмок.
И какое отношение это имеет к Чужому, мне кажется или тут речь о Королеве Чужих?
Лицехват
Сумка с чужим
Гигер-фаны снова просят сделать этого домашнего зверька. Видимо, чтобы ноутбук было кому охранять. Сделал. Тут многие путают с Гитлером. так вот. человека, который придумал чужого, зовут Ханс Рудольф Гигер.
Странная физиология тела Новорожденного из «Чужие 4»
Впервые увидев эти картинки, я подивился тому, что в самом фильме (и в книге по мотивам) ничего не сказано на тему того, что Королева породило существо, которое по факту вероятно способно само себя оплодотворять, причем делать это способом, похожим на человеческий.
Ниже подборка кадров с фигурками и артами Новорожденного (точнее наверное Новорожденной). Не знаю, нужен ли тут NSFW тег.
Когда зашёл в чужой район
Кому ксеноморфного масла?
Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3
Всем отличного настроения, а мы продолжаем нашу серию статей!
Сегодня разберем с вами две из трех самых очевидных картин Ганса, причастных к фильму. Расскажем о том, как они были нарисованы и почему повлияли на фильм Чужой : Завет.
К сожалению, к началу съемок этого фильма, Ганс Руди Гигер уже был не с нами, он умер в 2014 году, но даже не смотря на это, дух его работ пропитывает Завет от начала, до самого конца, придавая фильму невероятную, аутентичную атмосферу!
1. LI 1. 1974 г. Портрет Ли Тоблер.
2. LI 2. 1974 г. Портрет Ли Тоблер.
Гигер познакомился с Ли Тоблер в 1966 году, когда ему было 26, а ей едва исполнилось 18. Какое-то время они просто дружили, но эта дружба довольно быстро переросла в роман, продлившийся долгих девять лет. Ли стала главной музой Гигера: в лицах большинства женщин с его картин можно разглядеть ее черты.
Ли Тоблер и ее портреты.
В результате этого события у Гигера наступил длительный период самобичевания и горя, он полностью погрузился в работу. Безусловно, это отразилось и на его картинах, ставших куда более депрессивными. К слову, Ганса Руди пытались обвинить в доведении до самоубийства, утверждая, что его жуткие картины стали причиной психического расстройства Тоблер.
Но результатом переживаний и напряжённых трудов Гигера стал сборник картин, вобравший в себя работы художника за последние десять лет и принёсший впоследствии своему автору всемирно известную славу.
Труп Элизабет Шоу, который хранит у себя Дэвид. Кадр из фильма «Чужой: Завет».
Не для кого не секрет, что вдохновением для внешнего вида трупа Доктора Шоу, была использована картина LI 1. Это очевидно и создатели этого факта не скрывали. Но все ли так просто и действительно, вдохновил ли их, лишь образ, или все таки сама история, связанная с создателем этого шедевра.
Элизабет Шоу. Иллюстрация из книги «Рисунки Дэвида».
«- Какая вы любознательная. А вы знаете, что бывает с теми, кто слишком много знает?».
Дэниелс Бренсон рассматривает свитки в библиотеке Дэвида. Кадр из фильма «Чужой: Завет»
Доктор Шоу. Изображение на развернутом Дэниелс Бренсон свитке в библиотеке Дэвида. Кадр из фильма «Чужой: Завет»
Элизабет Шоу (короткие волосы, до подбородка). Кадр из фильма «Прометей».
Элизабет Шоу (длинные волосы, ниже лопаток). Кадр из доп. материалов к фильму «Чужой Завет».
Как итог, решать конечно же вам, стоит ли образ Ли Тоблер в истоках судеб наших любимых героев, или же создатели бутафорского тела Шоу просто решили воссоздать одну из картин.
Теория жизнеспособна, слишком уж похожи эти две трагичные истории, чтобы оставить их без внимания. И при сравнении мы с вами увидели много общего. Вряд ли бы Ридли Скотт обошел стороной подлинную историю картин, будучи восхищенным работами Гигера еще при создании Чужого 1979 года.
Ганс Руди Гигер и Ли Тоблер.
Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 2
Всем хорошего настроения! Сегодня мы продолжаем тему, разбирая работы Гигера. Очевидные и не очень.
1. FACEHUGGER II 1977 г. Концепт-арт к Чужому 1979г.
2. FACEHUGGER I 1977 г. Концепт-арт к Чужому 1979г.
Для начала, разберем эти картины. Концепты созданы специально для фильма Чужой 1979 года. Почему же лицехваты на них, такого большого размера? Дело в том, что когда Дэн О’Бэннон объяснял Гансу Руди какого размера должны быть яйца (около 1 м.), тот подумал, что и скрывающиеся в них существа должны быть соразмерными. Он создал огромного лицехвата а так, как он должен был выпрыгивать из яйца, Гигер сделал ему длинный хвост, который был свернут в спираль (по принципу чертика из табакерки).
Интересный факт: на картинах написано, что это чужой Дэна О’Бэнона, потому что именно он заплатил Гансу Руди за эти концепты, из своего кармана.
Когда компания FOX пришли посмотреть на дизайн, созданный Гигером, то тут же его уволили. И Гигер уехал.
Но позже Дэн показал работы Ридли Скотту, благодаря которому, Ганс Руди вернулся.
Именно эти работы мы видим на фреске ниже.
FACEHUGGER II 1977 г. (пометка 1). FACEHUGGER I 1977 г. (пометка 2).
Удивительно, насколько органично они вписались в историю Чужого! Если вспомнить, то трелобит (ребенок Шоу), так же был гигантских размеров. А если внимательно присмотреться к рисункам Гигера, то вы заметите две важные детали. Человек не имеет волосяного покрова, а скафандр, в который он одет, очень уж напоминает скафандр Инженера. Из чего можно сделать вывод, что новые художники, создававшие концепты для Прометея, вдохновлялись именно этими работами и взяли этих гуманоидов за прототип Инженера.
Инженер. Кадр из фильма «Прометей».
Фреска. Кадр из фильма «Прометей».
3. FEMALE MAGICIAN 1973 г.
Проект созданный совместно с Уолтером Вегмюллером (Walter Wegmüller).
На рисунке Гигера и на фреске на самом верху (пометка 3), мы видим очень похожие силуэты. Доподлинно не известно, имеет ли эта картина отношение к фреске, но мы попробуем разобрать ее смысл на составляющие и вы сами решите, достойно ли это наблюдение внимания.
Нут. Египетская роспись.
HIEROGLYPHICS 1978г. Концепт-арт к Чужому 1979г.
Почему же на картине с Ведьмой изображена именно Нут? Дело в том, что ее часто изображали в виде космической коровы. Этот облик пришел из глубокой древности, в пирамидах можно встретить надпись о том, что звезды плывут по океану под телом Нут, причем ее тело отождествляется с космосом. Взгляните на Египетскую фреску с изображением этой коровы, а теперь присмотритесь к головному убору Колдуньи. Определенно схожесть есть. Не верите? Посмотрите чуть ниже, на наряд Ведьмы. По обе стороны вышитой мантии изображены коровы.
Так кто же такая, эта Нут?
Богиня неба. С ней египтяне связывали множество мифов и легенд. «Великая мать» – именно так величали ее жители древнего Египта. Почиталась она всеми сословиями без исключения. Её изображения можно было встретить на стенах храмов других богов, так как многим из них она была матерью. «Нут» переводится как «небо», а имя изображалось иероглифом, означающим «сосуд».
С картиной разобрались, теперь проведем параллели. Сравним еще раз. Можно предположить, что создатели фрески для Прометея, немного поменяли композицию головного убора Колдуньи. У Ведьмы на самом верху изображено яйцо. Чуть ниже вытянутый череп. На фреске мы видим все с точностью до наоборот. Наверху что-то продолговатое, внизу небольшое яйцо. Если присмотреться к фреске внимательней, то мы увидим, что продолговатый предмет, венчающий композицию (пометка 3), очень сильно напоминает голову Диакона, что находится ниже. Они практически идентичны, разве что голова Диакона немного длиннее. Можно предположить, что это его череп. И так, картина и фреска начинают быть очень похожими. Сложно отрицать, что схожесть прослеживается.
Что мы теперь имеем:
Весь образ Нут перекликается именно с космосом и небом, как и вся вселенная чужого.
Есть кое что еще, интересное о этой богине.
У египтян можно встретить статуэтки, где Нут имела облик свиньи, поедающей поросят. Это неспроста, так как в мифологии древних египтян говорилось о том, что Нут ежедневно поедает звезды, а вечером рождает их вновь.
Статуэтка «Нут поедающая поросят». Древний Египет.
Ганс Руди Гигер и Уолтер Вегмюллер (крайний справа).
Вчера сходил на Завет. Не буду поднимать хая по поводу ляпов, тупости экипажа и т.д.
Лучше попрошу помощи разобраться в связи среди всех фильмов о чужих.
Сначала по порядку:
1.Прометей. Прометей прилетает на LV-223. Все дохнут. Шоу и Дэвид улетают на бублике на планету инженеров. В бублике куча банок с черной жижой.
2.Чужой:Завет. Девид с шоу прилетают на «Рай». Банки с жижей сбрасывают на инженеров. Девид пробует себя в роли бога и создает чужих. При этом из людишек появляется сразу маленький чужой(мимими), а не грудолом.
3.Чужой. Рипли на Ностромо оказывается у LV-426. Смертнички находят бублик, а в нем пасхальные яйца. При этом из человечешки вылупляется грудолом. Ну а дальше кровь, кишки и т.д.
Вопросы:
1. Откуда взялся бублик на lv-426 с яйцами внутри и инженером с проломленным животом?(самый главный вопрос)
2. Если Девид вывел чужих, то откуда взялся инженер с проломленной грудиной?(Это не неоморфы, они вроде вылупляются сзади.)
3. На какой планете в Прометее проходит вступление, где инженер выпивает жижу и распадается на кусочки? Земля Что ли?
По поводу косяков сужета, суицидальных наклонностей команды завета прошу писать.
Для удобства споров:
Тут все просто. Авторы положили писюны на логическую связь и сюжетные несостыковки. Просто очередная попытка нарубить бабла на некогда великой франшизе.
Ждём третьего фильма от Скотта, в котором увяжут «Прометей» и «Чужой» 1979 года. Дэвид вывел одно яйцо из доктора Шоу, но туперь у него есть 2000 колонистов и он может сделать много яиц. Осталось это увязать с планетоидом LV-426, с инженером, умершим от грудолома и с бубликом.
Тоже пересматривал недавно прометея перед заветом.
Ответ на вопрос 1: в конце прометея Дэвид говорит кораблей на планете еще много и они улетают на 1 из них, значит создатели отправляли корабли с пилотами и грузом жижи на все планеты и одна из них и была в оригинале Чужой 1. Там где нашли первого жакея с проломленной грудиной. В конце прометея из гиганта вылупился именно Чужой эталонный почти, отсюда они и взялись такие.
И нет, лв-426 не рай, можно даже понять по тому мечту где корабль нашли, рай это планета убежище гигантов, лв-426 это случайная планета на которую приземлился корабль с жокеем и грузом чужих.
На 3 вопрос ответить не могу, возможно это планета из самого фильма прометей, и он очищает планету от всех после того как большая часть кораблей стартовала с планеты на рай.
да сам придумай) если неудосужились 6 сценаристов и сам его величество мозгое. Ридли Скотт, сделай это сам)))
Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3
Всем отличного настроения, а мы продолжаем нашу серию статей!
Сегодня разберем с вами две из трех самых очевидных картин Ганса, причастных к фильму. Расскажем о том, как они были нарисованы и почему повлияли на фильм Чужой : Завет.
К сожалению, к началу съемок этого фильма, Ганс Руди Гигер уже был не с нами, он умер в 2014 году, но даже не смотря на это, дух его работ пропитывает Завет от начала, до самого конца, придавая фильму невероятную, аутентичную атмосферу!
1. LI 1. 1974 г. Портрет Ли Тоблер.
2. LI 2. 1974 г. Портрет Ли Тоблер.
Гигер познакомился с Ли Тоблер в 1966 году, когда ему было 26, а ей едва исполнилось 18. Какое-то время они просто дружили, но эта дружба довольно быстро переросла в роман, продлившийся долгих девять лет. Ли стала главной музой Гигера: в лицах большинства женщин с его картин можно разглядеть ее черты.
Ли Тоблер и ее портреты.
В результате этого события у Гигера наступил длительный период самобичевания и горя, он полностью погрузился в работу. Безусловно, это отразилось и на его картинах, ставших куда более депрессивными. К слову, Ганса Руди пытались обвинить в доведении до самоубийства, утверждая, что его жуткие картины стали причиной психического расстройства Тоблер.
Но результатом переживаний и напряжённых трудов Гигера стал сборник картин, вобравший в себя работы художника за последние десять лет и принёсший впоследствии своему автору всемирно известную славу.
Труп Элизабет Шоу, который хранит у себя Дэвид. Кадр из фильма «Чужой: Завет».
Не для кого не секрет, что вдохновением для внешнего вида трупа Доктора Шоу, была использована картина LI 1. Это очевидно и создатели этого факта не скрывали. Но все ли так просто и действительно, вдохновил ли их, лишь образ, или все таки сама история, связанная с создателем этого шедевра.
Элизабет Шоу. Иллюстрация из книги «Рисунки Дэвида».
«- Какая вы любознательная. А вы знаете, что бывает с теми, кто слишком много знает?».
Дэниелс Бренсон рассматривает свитки в библиотеке Дэвида. Кадр из фильма «Чужой: Завет»
Доктор Шоу. Изображение на развернутом Дэниелс Бренсон свитке в библиотеке Дэвида. Кадр из фильма «Чужой: Завет»
Элизабет Шоу (короткие волосы, до подбородка). Кадр из фильма «Прометей».
Элизабет Шоу (длинные волосы, ниже лопаток). Кадр из доп. материалов к фильму «Чужой Завет».
Как итог, решать конечно же вам, стоит ли образ Ли Тоблер в истоках судеб наших любимых героев, или же создатели бутафорского тела Шоу просто решили воссоздать одну из картин.
Теория жизнеспособна, слишком уж похожи эти две трагичные истории, чтобы оставить их без внимания. И при сравнении мы с вами увидели много общего. Вряд ли бы Ридли Скотт обошел стороной подлинную историю картин, будучи восхищенным работами Гигера еще при создании Чужого 1979 года.
Ганс Руди Гигер и Ли Тоблер.
Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 2
Всем хорошего настроения! Сегодня мы продолжаем тему, разбирая работы Гигера. Очевидные и не очень.
1. FACEHUGGER II 1977 г. Концепт-арт к Чужому 1979г.
2. FACEHUGGER I 1977 г. Концепт-арт к Чужому 1979г.
Для начала, разберем эти картины. Концепты созданы специально для фильма Чужой 1979 года. Почему же лицехваты на них, такого большого размера? Дело в том, что когда Дэн О’Бэннон объяснял Гансу Руди какого размера должны быть яйца (около 1 м.), тот подумал, что и скрывающиеся в них существа должны быть соразмерными. Он создал огромного лицехвата а так, как он должен был выпрыгивать из яйца, Гигер сделал ему длинный хвост, который был свернут в спираль (по принципу чертика из табакерки).
Интересный факт: на картинах написано, что это чужой Дэна О’Бэнона, потому что именно он заплатил Гансу Руди за эти концепты, из своего кармана.
Когда компания FOX пришли посмотреть на дизайн, созданный Гигером, то тут же его уволили. И Гигер уехал.
Но позже Дэн показал работы Ридли Скотту, благодаря которому, Ганс Руди вернулся.
Именно эти работы мы видим на фреске ниже.
FACEHUGGER II 1977 г. (пометка 1). FACEHUGGER I 1977 г. (пометка 2).
Удивительно, насколько органично они вписались в историю Чужого! Если вспомнить, то трелобит (ребенок Шоу), так же был гигантских размеров. А если внимательно присмотреться к рисункам Гигера, то вы заметите две важные детали. Человек не имеет волосяного покрова, а скафандр, в который он одет, очень уж напоминает скафандр Инженера. Из чего можно сделать вывод, что новые художники, создававшие концепты для Прометея, вдохновлялись именно этими работами и взяли этих гуманоидов за прототип Инженера.
Инженер. Кадр из фильма «Прометей».
Фреска. Кадр из фильма «Прометей».
3. FEMALE MAGICIAN 1973 г.
Проект созданный совместно с Уолтером Вегмюллером (Walter Wegmüller).
На рисунке Гигера и на фреске на самом верху (пометка 3), мы видим очень похожие силуэты. Доподлинно не известно, имеет ли эта картина отношение к фреске, но мы попробуем разобрать ее смысл на составляющие и вы сами решите, достойно ли это наблюдение внимания.
Нут. Египетская роспись.
HIEROGLYPHICS 1978г. Концепт-арт к Чужому 1979г.
Почему же на картине с Ведьмой изображена именно Нут? Дело в том, что ее часто изображали в виде космической коровы. Этот облик пришел из глубокой древности, в пирамидах можно встретить надпись о том, что звезды плывут по океану под телом Нут, причем ее тело отождествляется с космосом. Взгляните на Египетскую фреску с изображением этой коровы, а теперь присмотритесь к головному убору Колдуньи. Определенно схожесть есть. Не верите? Посмотрите чуть ниже, на наряд Ведьмы. По обе стороны вышитой мантии изображены коровы.
Так кто же такая, эта Нут?
Богиня неба. С ней египтяне связывали множество мифов и легенд. «Великая мать» – именно так величали ее жители древнего Египта. Почиталась она всеми сословиями без исключения. Её изображения можно было встретить на стенах храмов других богов, так как многим из них она была матерью. «Нут» переводится как «небо», а имя изображалось иероглифом, означающим «сосуд».
С картиной разобрались, теперь проведем параллели. Сравним еще раз. Можно предположить, что создатели фрески для Прометея, немного поменяли композицию головного убора Колдуньи. У Ведьмы на самом верху изображено яйцо. Чуть ниже вытянутый череп. На фреске мы видим все с точностью до наоборот. Наверху что-то продолговатое, внизу небольшое яйцо. Если присмотреться к фреске внимательней, то мы увидим, что продолговатый предмет, венчающий композицию (пометка 3), очень сильно напоминает голову Диакона, что находится ниже. Они практически идентичны, разве что голова Диакона немного длиннее. Можно предположить, что это его череп. И так, картина и фреска начинают быть очень похожими. Сложно отрицать, что схожесть прослеживается.
Что мы теперь имеем:
Весь образ Нут перекликается именно с космосом и небом, как и вся вселенная чужого.
Есть кое что еще, интересное о этой богине.
У египтян можно встретить статуэтки, где Нут имела облик свиньи, поедающей поросят. Это неспроста, так как в мифологии древних египтян говорилось о том, что Нут ежедневно поедает звезды, а вечером рождает их вновь.
Статуэтка «Нут поедающая поросят». Древний Египет.
Ганс Руди Гигер и Уолтер Вегмюллер (крайний справа).
Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Чужой: Завет. Часть 1
Здания, что нашли ученые с Прометея на LV-223.
1. DUNE II 1975 год. Концепт трансформирующегося дворца Харконнена.
Кадр из фильма «Прометей».
2. DUNE V 1979 год. Трансформация дворца.
Кадр из фильма «Прометей».
Кстати, если присматриваться к постройке в течении фильма, она действительно менялась! Приглядитесь, до того, как ученые зашли внутрь, голова на вершине купола выглядит безликой. Но как только песчаная буря поглощает строение, мы видим радикальное изменение!
К слову, Ридли был восхищен работами Гигера при их первом знакомстве. И по прежнему отдает дань уважения этому художнику, используя не только его картины, но и сами идеи, что придает его фильмам аутентичности и дух самой первой киноленты Чужого.
Безликий. Кадр из фильма «Прометей».
3. EGGSILO I 1977-1978гг.
Многие путают эту картину с концептом к Дюне. На самом деле, она рисовалась для фильма Чужой 1979 года. Дело в том, что изначально, предполагалось, что команда Ностромо, при высадке на LV-426, обнаружит именно пирамиду. Как раз концепт этой самой пирамиды мы и видим на картине Гигера. Позже, ее заменят на привычный нам корабль Инженера. И как мы видим, аналогия с постройками на LV-223 очевидна, взять даже пейзаж на этой картине, за исключением нижнего ландшафта, рукотворный забор из камня идентичен забору в фильме Прометей.
Рукотворный забор. Кадр из фильма «Прометей».
Маэстро за работой.
«Чужой» навсегда
В интервью журналу Forbes сэр Ридли Скотт рассказал, что готовит новый фильм по вселенной «Чужого». Правда, со слов мэтра, мало вероятно, что картина будет хоть как-то пересекаться сюжетно с историями рассказанными в «Прометее» и «Завете».
При этом Скотт и продюсер франшизы Уолтер Хилл заявили, что сценарий уже написан и режиссера он вполне устраивает.
Фотографии из цеха, где создавались макеты для съёмок «Прометея»
Lowcost Cosplay
Stop motion пародия на фильм Прометей!
Чужие от Jeff Victor
Если бы вместо фильмов было бы аниме
Крутые арт-постеры по вселенной «Чужих» от Clinart Studios
Утраченный потенциал: ранние концепты «Чужого: Завет»
Фильм мог получиться куда мрачнее и масштабнее.
Ранее я уже рассказывал об интересных идеях, которые отвергли на разных этапах создания картины «Чужой: Завет». В начале декабря 2017 года дизайнер Канг Ли выложил в сеть концепт-арты, над которыми он работал в 2014 году. Его рисунки основаны на черновой версии сценария Джека Паглена, когда проект ещё назывался «Прометей: Потерянный Рай». На протяжении 2015 года сценарий не раз переписывали, от многих идей отказались, а крупицы информации о старых набросках сюжета фанаты выудили из концептов художника Карлоса Фуанте.
Арты Канга Ли рассказали о новых подробностях раннего сценария. Эти рисунки не появились в дополнительных материалах на Blu-Ray или в артбуке, а самого автора даже не указали в титрах. Спустя некоторое время дизайнер закрыл доступ к своему сайту-портфолио, но фанаты успели всё сохранить.
Столица Инженеров в фильме была очень компактной. Всего одна площадь, космопорт и нагромождение безликих маленьких домиков. В длину город занимал не больше пары километров.
Такой мы увидели столицу в фильме
Но изначально столица Инженеров выглядела как древний мегаполис с гигантскими небоскребами фаллической формы и величественными храмами. Этот огромный «биомеханический организм» — родина создателей человечества. Всё в духе работ Ганса Руди Гигера.
Столица на рисунках Канга Ли
На городских площадях стоят статуи древних воинов Инженеров.
Инженеры на них изображены в костяной броне. В руках они держат подобие палицы и лука. На каждой статуе написаны древние письмена, а шлем одной из них напоминает голову ксеноморфа.
В итоговой версии фильма потоки чёрной жижи моментально убивали Инженеров. Они умирали в муках и превращались в застывших мумий.
Но в ранней версии сценария жижа приводила к неконтролируемым мутациям. Из тел Инженеров вылезали различные существа, а их организм стремительно мутировал. Всё зависело от того, сколько жижи попало на Инженера.
Из жижи андроид Дэвид должен был создать маленьких насекомоподобных существ, рой которых уничтожал всё, что попадется у него на пути. Если судить по этому концепт-арту, то синтетик свободно контролировал их.
Катализатором мутаций было вот такое маленькое существо
Позже Дэвид обуздал патоген и научился контролировать процесс мутации в организме Инженера. Так он создал своё главное творение — неоморфа. В окончательной версии сценария неоморфы появились из спор мутировавшей растительности.
Четыре этапа мутации
Галерея неоморфов Ли
Не все Инженеры должны были погибнуть в столице после атаки Дэвида. Некоторые смогли укрыться в надёжном месте и разработали план борьбы с творениями синтетика. Кто-то из них серьёзно мутировал, но всё ещё сохранил рассудок.
У андроида должна была быть своя ферма эмбрионов. По одной из версий ей стало тело доктора Шоу, которое так сильно мутировало, что вскоре превратилось в инкубатор для яйц.
Зрителю хотели показать полный цикл развития неоморфа — от клетки до взрослой особи. Синтетик подключился к биомеханической лаборатории Инженеров и управлял ростом эмбрионов.
С прилётом корабля «Завет» у него появился новый биологический материал: неоморфы приносили тела живых и мёртвых людей в лабораторию Дэвида.
Сцена с телескопом
Также подтвердилось, что в самых ранних набросках сценария Джона Логана была сцена с телескопом. Она дожила до самого позднего черновика, датированного ноябрем 2015 года. Её хотели снять, но выкинули, аргументировав «просадками темпа» в середине картины.
Выжившие члены «Завета» изучают храм Инженеров. На крыше они находят телескоп, отдаленно напоминающий кресло из космического корабля Инженеров. На раннем рендере видно, что телескоп целиком состоит из металла.
Канг Ли сделал его биомеханическим и добавил женское тело, которое срослось со структурой зала. Возможно это кто-то из членов экипажа «Завета», а может и сама Элизабет Шоу.
С её судьбой долго не могли опредилиться. Даже сам режиссёр изначально не планировал её убивать, хотел сделать главным персонажем фильма после Дэвида.
Это лишний раз подтверждает теорию о том, что «Фоксу» и Ридли Скотту не понравились наработки, созданные с середины 2013 по конец 2014 года. Студия не хотела повторения истории с «Прометеем», когда большая часть зрителей либо фильм ругала, либо не до конца его поняла.
Да и сам Ридли Скотт заявил, что ошибся, убрав классического ксеноморфа из истории. Он же и задал курс на полную переделку истории и упрощение сюжета. Когда Скотт занимался съёмками фильма «Исход: Цари и Боги», то он почти не был вовлечен в производственный процесс «Завета». Ничто не ограничивало полет фантазии сценариста и дизайнеров.
Мутировавшая Элизабет Шоу
Потом пришёл Скотт и всё кардинально поменялось. Примерно на этом этапе он собирался добавить в сюжет идею, будто Иисус Христос был последним Инженером, который посетил Землю, но люди его распяли. Это в фильм не попало, но творческие метания режиссёра было уже не остановить.
Эпическая научная фантастика о разрушенном Рае Инженеров растеряла всё очарование к выходу картины. В концептах огромное внимание уделяли экспериментам Дэвида, Инженерам и неоморфам, но все интересные задумки либо отвергли, либо упростили. Инженеров показали в коротком флешбеке, единственную сцену с Шоу опубликовали на Youtube в виде пролога, эксперименты Дэвида остались за кадром, а неоморфы превратились в плоды инопланетного растения.
Чужие секреты: Заветы Прометея. Часть 1.
Я решил снова вернуться к теме чужих, поскольку в комментариях очень многие не понимали, что происходит в сюжетах фильмов «Прометей» и «Чужой: Завет». Ридли Скотт оставил много недосказанного, так что в этой серии постов мы будем последовательно разбирать весь сюжет (и попутно разбирая некоторые интересные или глупые моменты). Скажу сразу, спойлеров будет очень много (я вас предупредил).
«Прометея» я смотрел всего один раз, в день его выхода в кинотеатрах. Поэтому перед написанием, я посмотрел расширенную версию «Прометея» (с альтернативными и удаленными сценами, хронометрах 155 минут). Еще раз посмотрел «Чужой: Завет». Также посмотрел удалённые сцены из «Завета». И прочитал официальную новеллизацию «Завета».
Скриншоты из Blu-ray версий фильма делал сам, текст писал сам. Так что если найдёте какой косяк, то вы знаете, в кого кидаться тухлыми яйцами (чужих).
В своём отчете для «Вэйланд-Ютани» Дэвид напишет следующее:
Я обнаружил удивительную пятичасовую церемонию. Такая жестокость, на долгое время заморозить и не давать зарождаться дальнейшему прогрессу.
Лонг Бич, Калифорния. 2023 год. Питер Вэйланд выступает на конференции TED (Удаленная сцена). В начале своей речи Вэйланд произносит интересную фразу:
Томас Эдвард Лоуренс, англичанин по прозвищу «Аравийский» однажды зажал горящую спичку пальцами, чтобы её потушить. Когда коллега Уильям Поттер попросил открыть секрет, как ему удалось так эффективно потушить пламя и при этом не пораниться, Лоуренс улыбнулся и сказал: «Секрет в том, Поттер, чтобы не думать о боли». Огонь, танцевавший на кончике спички, был подарком титана Прометея. Он украл его у богов, которые боялись того, что мы можем с ним сделать, если он окажется в наших руках.
Вы не поверите, какие секреты открылись мне. В этом мире было так много возможностей, утраченных богами, которые боялись собственной силы. Но затем они попытались изгнать волка и уничтожить их создание. Поэтому я забрал их секреты.
Во время посадки на LV-223, Холлоуэй первым замечает странные сооружения. Он сопровождает это фразой «Бог не использует прямые линии». Можно разглядеть по меньшей мере 4 объекта. В фильме было показано, что перед первым объектом под землёй находится корабль Инженеров. Один корабль был сбит в конце фильма, на втором улетели Шоу и Дэвид. По меньшей мере, ещё 2 корабля инженеров должны находится под землёй.
Сцена внутри сооружения. Команда входит в небольшое помещение с ямой внутри, в которую стекает вода. Медик Форд отмечает, что «Солнечный свет нагревает воду. Внутри создаётся высокий уровень влажности, из-за чего можно спокойно дышать без скафандра». Холлоуэй добавляет, что «Что-то генерирует атмосферу. Возможно, что это терраформирование». Скорее всего, эта система была нужна для обеспечения сооружения кислородом, дабы всё время не ходить в скафандре. Для терраформирования нескольких таких сооружений на планету наверняка будет не достаточно.
«Вы знаете, что раньше я был военным. Да, ещё раньше. Я совершал рейсы из Иордании. У нас на базе было одно здание. Без окон, полностью из стали, обнесённое колючей проволокой. Маленькие люди в белых костюмах выходили из него. Мы понимали, что они делают там что-то плохое. Однажды прозвучал сигнал тревоги и нам всем приказали эвакуироваться. Я бегу к своему транспорту и вижу людей в белых костюмах, которые пытаются выбраться из того здания. Они кричали, молили о помощи. Оказалось, что эта проволока защищала не их от нас. Она должна была удерживать их. Мы взлетаем, и мой офицер открывает коробку, которую он держал у себя на коленях. На ней была серая кнопка. Он закрывает глаза и начинает молиться. Затем, пролетев километров шесть, он нажимает на неё. Даже на таком расстоянии мы чувствовали жар от взрыва. Около 1100 душ превратились в пепел. Просто из-за того, что какой-то идиот что-то там пролил. Это случилось давно, но я чувствую, что здесь произошло что-то подобное. Эти штуки… Эти Инженеры создали то, чего не должны были. И неосторожно с этим обращались.»
Команда находит тело Инженера без головы, которое лежит перед дверью. Дэвид открывает дверь и все проходят внутрь. Там они видят множество «ваз» с тем самым патогеном. Но вазы выглядят вполне чисто и из них ничего не течёт. Дэвид отмечает, что вазы выделяют влагу, но их поверхность покрыта инеем. В дальнейшем окажется, что люди влияют на атмосферу в комнате, из-за чего патоген начнёт выливаться из ваз. Можно заметить, что Дэвид охлаждает одну из ваз, которая еще не начала протекать, прежде чем забрать её с собой.
Что же представляет собой этот патоген? В отчёте Дэвида для «Вэйланд-Ютани» будет сказано следующее:
Эта изначальная субстанция созревает с передовыми наночастицами, и работает на основе алгоритмов эволюционных вычислений. По сути, это форма радикального ИИ, превращающее вещество в нечто новое.
Элизабет Шоу высвечивает фонариком огромную статую головы, очень похожей на человеческую. Вокруг этой головы множество ваз с патогеном. Скорее всего, они были предназначены для людей. Но почему Инженеры хотели уничтожить то, что когда-то создали? В «Завете», Дэвид произносит следующие фразы:
«Инженеры, в конечном итоге, искали в других расах уступки и угодливость, но не равенство».
«Инженеры не были богами. Они были формой органической жизни, как люди, только более продвинутые. И это, в конечном счёте, привело их к гибели».
Холлоуэй замечает необычную фреску с чужим на стене. Что она может означать? Возможно, Инженеры никогда не создавали ксеноморфов, но встречались с ними ранее. Инженеры решили «изгнать» их потому что они представляли угрозу их творениям посеянной жизни по всей галактике. А потом решили воссоздать их в совершенной форме. Они решили, что смогут управлять огнём на спичке.
По ходу фильма можно было заметить, как в земле ползают небольшие червяки. Видимо, местная жизнь на планете развилась до этой стадии, а далее червяки начали ползать по сооружению. Некоторые попали в патоген и мутировали, попутно сбросив кожу (удалённая сцена). В дальнейшем, один такой мутировавший организм (уже имеющий кислотную кровь и регенерацию) сломает правую руку Милбёрну и залезет ему в глотку.
В сцене с головой отчётливо видно, что при низких температурах патоген становится неактивным. Это объясняет, почему голова так хорошо сохранилась. Но стоит увеличить температуру, и патоген сразу активируется.
В сцене на корабле Инженеров, Дэвид активирует запись и наблюдает, как четверо Инженеров заходят в зал. Трое проверяют капсулы гиперсна, четвертый открывает галактическую карту и выбирает Землю, для которой был предназначен патоген. Когда запись заканчивается, Дэвид видит, что в одной капсуле есть живой Инженер. Возможно, этот единственный Инженер первым успел зайти в этот зал на корабле и отсюда заблокировал все входы, чтобы не допустить распространения патогена по кораблю.
Когда Шоу залезла в медицинский модуль, она сделала себе несколько инъекций обезболивающего. После операции, она использовала обезболивающее ещё раз. Возможно, именно поэтому, несмотря на достаточно тяжелую операцию, она весьма быстро передвигается.
Далее, в альтернативной сцене показывается, как Файфилд (тот рыжий чувак-геолог, на шлем которого попала кислота от червя, а затем он упал лицом в патоген) внезапно появляется рядом с кораблём в весьма необычной позе. Ворота открываются, но сначала Файфилд не показывает признаков жизни. В дальнейшем мы видим, что он мутировал из-за патогена, став более быстрым и сильным.
В «Завете», Дэвид скажет о Вэйланде следующее:
Возможно, что Инженеры не живут вечно. Они тоже смертны, как и люди. Они не боги. Но как и люди, они считают себя выше других и пытаются управлять тем, с чем справиться не могут.
Тут у меня закончилось место под картинки, но дальше особо ничего «тайного», что нужно было объяснить уже нет. Трилобит в модуле «поцелует» Инженера. Шоу отремонтирует Дэвида и они улетят на планету Инженеров (и, скорее всего, это именно их планета, а не чья-то ещё, поскольку там Дэвид нашёл одно из яиц чужих, созданных Инженерами, но это лишь предположение, слишком мало информации). На планете оставили только вылезшего из Инженера Диакона. Если герои будущих фильмов о чужих еще заглянут на эту планету, то, возможно, мы тоже увидим этот под-вид чужого в действии (но вероятность этого события крайне мала).
Во второй части рассмотрим интересные моменты из «Завета», а также некоторые сцены фильма, которые из-за недостатка определенной информации могли показаться нелогичными. Ну и в конце будет тот самый отчет Дэвида для «Вэйланд-Ютани», в котором Дэвид говорит о своей цели.