Промдизайн квантум что это такое в кванториуме
Промышленный дизайн
Промышленный дизайн позволяет сделать привычные вещи красивыми и удобными. Начинают кванторианцы с азов: основы рисунка, макетирование из бумаги и подручных материалов, трёхмерное моделирование (с нуля), прототипирование. Ребята второго года обучения изучают векторную графику, конструирование, занимаются проектной деятельностью.
Оборудование и ПО квантума: графические планшеты, профессиональные интерактивные графические станции, компьютеры с высокой вычислительной мощностью, производящие рендер трёхмерных объектов за более короткое время, чем на обычных компьютерах. Трёхмерную графику изучают с помощью программ «Компас-3D» и «Fusion 360», в векторной работают на «Компас-График» и «Inkskape», в растровой – на «SketchBook».
Практические навыки и знания:
– основы композиции и дизайна, материаловедения, инженерной графики, макетирования и компьютерного моделирования;
– навыки скетчинга и создания эскизов;
– макетирование (из бумаги, картона);
– работа с высокотехнологичным оборудованием для моделирования и визуализации сложных технологических продуктов;
– работа с профильным программным обеспечением;
– создание действующих прототипов.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 18 лет.
Занятия проходят дважды в неделю по два академических часа.
В группе не более 12 человек.
Первый год обучения: П-11 — понедельник и среда с 16:00 до 17:20, П-12 — среда и пятница с 10:30 до 11:55
Второй год обучения: П-21 — понедельник и среда с 17:30 до 18:55
Третий год обучения: П-31 — пятница с 14:30 до 17:20
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ КВАНТОРИАНЦЕВ: органайзер для швейных принадлежностей, домик для кошки, арт-объекты для городских пространств, эргономичная полка для учебников и тетрадей, скамейки с интернетом для парков.
Победы и участие:
– Международный конкурс детских инженерных команд (ICCET)
– Всероссийские олимпиады и конкурс инженерных команд «Юниквант»
– Грантовые программы Красноярского краевого фонда науки
– Всероссийская олимпиада НТИ
– Национальный чемпионат JuniorSkills
Промдизайн квантум что это такое в кванториуме
Человек издревле создавал себе орудия, инструменты и предметы быта, выступая одновременно их дизайнером. И как дизайнер всегда стремился сделать эти предметы удобными и красивыми. В наше время предметы создают не отдельные люди, а проектные команды, дизайн-бюро, заводы и целые индустрии. На практике мы видим много схожих по функциям предметов, которые и внешне похожи, а часто просто копируют друг друга. В условиях серьезной конкуренции мало сделать предмет удобным и красивым, он должен отвечать и на другие запросы потребителей.
Для этого дизайнер должен не только «нарисовать красиво», порадовать глаз покупателя, но и уметь соответствовать потребительской нише товара,
спрогнозировать запросы потребителей, попасть в стилистику бренда.
На выходе должен получиться визуально инновационный продукт, изделие
в рамках заданной стоимости, предмет, который будет радовать потребителя.
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН – это про то, как предугадывать, опережать
привычные потребности пользователей в своих областях.
Программы промышленного дизайна ориентированы:
на формирование научного мировоззрения
на приобретение опыта научно-исследовательской и технологической
на обучение детей новейшим цифровым технологиям
на адаптацию их в современном социуме путём формирования навыков работы над групповыми и индивидуальными проектами
на осознание взаимодействия искусства с жизнью и художественной культурой
ПРОГРАММЫ КВАНТУМА «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН»
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Целью программы является формирование у учащихся устойчивых знаний и навыков по промышленному дизайну, формирование мотивации к последующему погружению в сферу творчества и инжиниринга.
Результат : Формирование навыков поиска информации, анализа пользовательского опыта, выполнения скетчей, макетирования, выполнения 3D-моделей по чертежам, подготовки чертежей, прототипирования.
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН. ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ
Целью программы является формирование у обучающихся дизайн-мышления. Реализация модуля позволит раскрыть таланты обучающихся в области дизайн-проектирования и содействовать в их профессиональном самоопределении
Результат: Обучающиеся участвуют в конкурсе научно-технического творчества для школьников «Кванториада»; сетевом Чемпионате «Junior Skills».
Промдизайн квантум что это такое в кванториуме
Детский технопарк «Кванториум» — федеральная сеть детских технопарков, где дети от пяти до восемнадцати лет получают дополнительное образование. Проект ставит своей целью вовлечь как можно больше учащихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Поэтому эти огромные структурированные территории оснащены самым современным инновационным и высокотехнологичным оборудованием, а для работы с детьми привлекаются преподаватели высокого уровня. Обучение в технопарке — это не привилегия для одаренных детей. Мы верим, что каждый ребенок талантлив. Наша задача — выявить этот талант и развить его. Главное — это желание обучаться новому, саморазвиваться и быть готовым к изменениям.
Промдизайнквантум
В Промдизайн квантуме обучающиеся учатся проектировать окружающий предметный мир и взаимодействие с ним, работать на стыке инженерии и искусства, решать прикладные задачи и формировать новое восприятие, соединять технологичность и эстетичность в одном изделии.
На занятиях дети:
Кванторианцы обучаются на базе инженерной лаборатории, оснащенной современным программным обеспечением и оборудованием:
Занятия Промышленного дизайна проводятся в интерактивной форме на основе современных методов обучения в сфере промышленного дизайна:
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Кванториум: как с умом потратить государственные деньги
Лера Романова
В 2015 году появился новый формат учреждений дополнительного образования — детские технопарки «Кванториум». Уже сейчас их более сотни, почти во всех регионах страны. К 2024 году подобные форматы должны появиться в каждом населенном пункте среднего размера. Вместе с Softline и руководителями технопарков, с которыми сотрудничает компания, подводим итоги развития амбициозного проекта, направленного на популяризацию инженерных, технологических и креативных профессий.
Из чего сделаны Кванториумы
«Кванториумы» появились в рамках реализации национального проекта «Образование» — государство решило вложить финансы в прорывные направления. Почему пошли не по пути апгрейда существующих учреждений допобразования, а создали принципиально новые? Рыночные условия диктуют свои требования к подготовке специалистов: нужно больше креатива, гибкости и мультипредметности.
«Кванториумы» в регионах поначалу приняли с осторожностью. Хотя те и выглядели привлекательно, и технически оборудованы идеально. Некоторые воспринимали их как инопланетные корабли: «На квадрокоптерах летают, копаются в виртуальной реальности!».
Впрочем, через несколько лет с момента появления в регионе технопарка все опасения обычно развеиваются. Возможно, это происходит потому, что «Кванториум» чаще всего открывают на базе уже существующих организаций — крупных вузов, станций юных техников, и работать туда зовут не инопланетян, а молодых, активных преподавателей из региона.
В «Кванториумах» представлены как классические направления начального технического образования (авиамоделирование или автомоделирование), так и инновационные, например, робототехника, биотехнологии и VR-технологии.
Стать кванторианцем может каждый школьник 12 лет и старше, но в некоторых регионах принимают и с 10 лет. Группы формируются в зависимости от возраста учеников, учитывается и расписание занятий. Количество ребят зависит от направления обучения, но обычно 8–10 детей. Технопарки ежегодно получают госзаказы на обучение будущих специалистов, поэтому все бесплатно и без конкурса.
Авторы идеи предусмотрели три модели построения технопарка в зависимости от размеров населенного пункта. Существуют еще и передвижные версии на колесах: например, в Нижнем Новгороде в мобильные «Кванториумы» превратились ГАЗели Next, часть из которых даже с прицепом с оборудованием. На практике это работает так: преподаватели регулярно приезжают, общаются с учениками, занимаются с ними в лабораториях и до следующего приезда поддерживают связь с подопечными через интернет.
Виталий Любимов, директор «Кванториума» в Тверской области, считает, что «технопарки являются квинтэссенцией инноваций в дополнительном образовании, потому что им удалось взять лучшее и от коммерческих кружков, и от традиционных советских секций». А его коллега из Омска Александр Голунов убежден: «На мой взгляд, важным показателем успеха является готовность педагогов привести на занятия собственного ребенка. Мой сын пока маленький, чтобы посещать «Кванториум», но он уже с удовольствием приходит посмотреть, чем занимаются наши ученики, и ждет, когда сможет к ним присоединиться».
Педагогика «Кванториума»
Создатели «Кванториумов» задумали их как среду ускоренного развития технических способностей детей, где они проявляют интеллектуальную смелость и формируют изобретательское мышление. Образовательная система ориентирована на практический результат. Дети проходят весь цикл создания собственного продукта от идеи до реализации и таким образом обучаются самостоятельно или друг у друга под руководством наставников.
Самостоятельность и самомотивация в решении задач ценятся здесь превыше всего. «Очень много зависит от возраста групп, — рассказывает наставник бионаправления омского «Кванториума» Милана Михайлиди. — Если дети помладше, их сложнее склонить к самостоятельной работе». Со старшими ребятами проще. По ее словам, они с учениками регулярно проводят занятия-дискуссии. Ребята делятся на три группы: тех, кто «за», тех, кто «против», и представителей экспертного мнения. В таком формате омские кванторианцы обсуждали, например, влияние ГМО на организм человека. Открытый диалог побуждает детей критически мыслить и избирательно относиться к источникам информации.
«На хай-тек направлении существуют некоторые задачи, которые стоят перед всеми детьми. Например, у нас все учатся 3D-моделированию, — рассказывает наставник из омского «Кванториума» Дмитрий Беляев. Но это не значит, что в результате у всех ребят получаются одинаковые вещи. Каждый ребенок сам выбирает для себя тему, исходя из собственных интересов. Скажем, я даю всем задание сделать брелок, а как его воплотить в жизнь, каждый решает сам».
Дмитрий Беляев и его подопечные.
Заместитель директора ростовского технопарка Наталья Вишнякова объясняет, что нет задачи набрать сверхталантливых и сверхспособных детей, самое главное —мотивация, вовлечение максимального числа увлеченных инженерией подростков. Ученики приходят в технопарк развивать свои интересы и делать то, что им кажется важным. «У нас был ученик, который увлекся сборкой музыкальных инструментов, и пришел в «Кванториум» только для того, чтобы ему помогли сделать сайт об этом».
«Я никогда не заставляю своих учеников делать что-либо. Если он не хочет выполнять текущую задачу, то пускай лучше займется чем-то другим. Например, вместо работы по проекту ребенок может изготовить подарок маме на 8 марта» — считает Дмитрий Беляев.
Милана Михайлиди рассказывает, что иногда проводит занятия, тему которых определяют сами ученики, и это очень продуктивно. Бывает, дети заинтересованы чем-то, но для самостоятельного изучения часто не хватает ресурсов, а в «Кванториуме» есть и оборудование, и единомышленники, и наставник, готовый помочь. Из спонтанных инициатив ребят рождаются новые проекты. Так, ученики био-квантума в Ростове-на Дону совместно с киностудией технопарка снимают фильм о влиянии на организм недостатка витаминов группы В».
По словам Натальи Вишняковой, проектная деятельность — то, что отличает занятия в «Кванториумах» от школьных уроков и кружков допобразования. «Решая конкретные задачи, дети быстрее учатся применять знания на практике. Мы считаем, что дети должны делать не абстрактные проекты, а максимально приближенные к реальности. Поэтому одно из главных условий Кванториума — сотрудничество в с промышленным сектором. В рамках партнерских отношений регулярно проходят мероприятия с предприятиями-партнерами!»
На защите проектов в «Кванториум»-Дон.
Виталий Любимов добавил, что многие тверские кванторианцы уже в школьном возрасте открывают свой бизнес, предлагают свои услуги, скажем в программировании и веб-дизайне. Для этого они даже открывают свой счет и регистрируются как самозанятые.
«Кванториум» — это полная противоположность подготовке к ЕГЭ, — считает Виталий — На экзамене необходимы четкие ответы на определенные вопросы, у нас же строится командная работа над решением таких, проблем, которые не имеют однозначного решения».
Все наши собеседники убеждены, что прелесть дополнительного образования в том, что все добровольно, дети изначально приходят мотивированными, не нужно их заставлять что-то делать. Со школой так не получится, потому что задача иная — научить максимальное количество детей каким-то базовым вещам. «Кванториумы» же предлагают заинтересованным ребятам глубже погрузиться в науку и бизнес, не переживая об оценках и рейтинге.
«Кванториумы» обычно нравятся ученикам больше, чем школы. Можно предположить, что технопарки могли бы заменить общеобразовательные учреждения, но это не так, потому что на нас возлагаются другие задачи. Мы занимаемся профориентацией подростков, показываем что-то уникальное, готовим будущих специалистов, а школа дает базу, необходимую всем. Кванториумы не могут заменить собой фундаментальную подготовку, которую дети получают в школе», — считает Александр Голунов.
Наставники «Кванториума»
В педагогических вузах не учат работать с VR-технологиями и создавать приложения с нуля, поэтому наставниками «Кванториумов» чаще всего становятся практикующие специалисты с техническим образованием. Они проходят профессиональную переподготовку, чтобы работать с детьми, но педагогические навыки — не самое главное. Увлеченность своим делом и молодой возраст помогают наставникам развить интерес к науке у своих подопечных.
Одна из задач наставников — построить процесс таким образом, чтобы коллективы работали слаженно, создавая проекты. Дети распределяются по командам в зависимости от целей каждого: кому-то хочется углубиться в программирование, других привлекает технология умного дома или выращивание осетров или кораллов. Педагоги учитывают, как каждый ученик повлияет на конечный результат.
«Большинству моих учеников по 15–16 лет. В этом возрасте для ребят самое главное — быть услышанными. Даже если по теме уже все сказано, нужно давать детям понять, что их мнение действительно важно, у них после этого как будто крылья раскрываются», — рассказывает Милана Михайлиди.
По мнению Николая Коваленко, наставника IT-квантума ростовского Кванториума, главное качество наставника — эмпатия. С этим согласны и преподаватели омского «Кванториума». Например, в начале занятий Милана Михайлиди почти всегда смотрит с подопечными короткометражный мультик, а потом дети по очереди рассказывают, как прошел их день. «Бывает, они рассказывают, что долго ехали, или, что в школьной столовой была невкусная еда. После того, как все ребята выговорятся и немного расслабятся, мы начинаем занятие»,
Преподавателями в «Кванториумах» часто работают молодые практикующие специалисты, магистранты и аспиранты технических вузов. Например, ростовский «Кванториум» сотрудничает с ДГТУ: почти все наставники являются его выпускниками, а руководство университета стимулирует интерес абитуриентов, проводит олимпиады и конкурсы для кванторианцев. По словам Натальи Вишняковой, с детьми проще работать, когда не чувствуешь возрастного барьера, и в этом преимущество молодых наставников. А еще здорово, если у педагога есть свой проект. Тогда уже сами дети становятся помощниками взрослого и его соавторами.
Дмитрий Беляев рассказывает, что у всех педагогов свой подход. Кто-то больше индивидуально занимается, кто-то раздает общие задания. «Мы являемся именно наставниками, старшими в классе, спрашивать у нас стоит только самые сложные вещи. Ребенок сам ставит себе задачу, а мы помогаем найти пути ее решения. Если ты чего-то не знаешь, то спроси у того, кто сидит рядом, обращаться к педагогу надо в последнюю очередь».
Важной частью работы наставников является создание сообщества единомышленников: дети учатся работать в команде. Такой подход быстро затягивает ребят: спустя некоторое время посещения «Кванториума «они начинают воспринимать его не просто как кружок, в котором надо отсидеть от звонка до звонка, а как важную часть своей жизни. К тому же, принято считать, что ребята, увлекающиеся техникой, чаще всего являются гиками и интровертами, но, как показывает практика, это не так. Наставники «Кванториумов» создают благоприятную среду для общения, поэтому ученики часто начинают дружить и за пределами технопарков.
Среда «Кванториума»
В детских технопарках создаются квантумы по направлениям, особенно востребованным в регионе. Например, в Ростовской области это IT-квантум, Энерджиквантум, Промробоквантум, Биоквантум, Аэроквантум, Промышленный дизайн, Хайтек-цех. Для каждого разработаны рекомендации и инфраструктурные листы, в которых очень подробно описаны требования к оборудованию и программному обеспечению. Под эти характеристики подходит довольно широкий список решений, выбрать подходящее из которых заказчику бывает сложно без привлечения ИТ-консультанта.
В ростовском технопарке выращивают осетров.
Компания Softline помогает руководству «Кванториумов» определиться с набором софта и оборудования для оснащения типовой части проекта, а также выбрать дополнительные решения, которые обеспечат ему уникальность. Мало найти решения с максимальной эффективностью при оптимальной цене, еще необходимо обосновать выбор перед наставниками, которые будут его использовать с детьми, а позднее — внедрить, осуществить пусконаладку, обучить персонал работе с ними. Все это входит в круг задач сервисного провайдера.
«Каждый технопарк по-своему уникален, и нашим специалистам постоянно приходится сталкиваться с решением нестандартных задач той или иной сложности, —рассказывает руководитель направления департамента комплексных проектов Softline Виталий Гаврицков. В некоторых регионах для того, чтобы занести станок в здание, нам приходилось в буквальном смысле разбирать часть конструкции здания, а позднее собирать ее обратно. Такое случилось, например, в Ростове-на-Дону, где „Кванториуму“ был необходим станок для вырезания деталей беспилотных летательных аппаратов с большой рабочей областью».
В каждом «Кванториуме» есть ИТ-квантум и высокопроизводительные рабочие станции, на базе которых возможно установить программное обеспечение для дистанционного обучения по ряду направлений. В период пандемии Softline помог многим своим заказчикам выбрать и внедрить необходимые решения для удаленной работы.
«У нас есть практически все виды очков виртуальной реальности, более 50 больших 3D-принтеров и еще много маленьких», — с гордостью рассказывает Виталий Любимов.
Все наши собеседники, как и Виталий, также с радостью рассказывали о Кванториумах и показывали лаборатории и цеха, оснащенные самыми чудесными и современными машинами и программным обеспечением. Самое главное, они не пылятся и не работают как образцово-показательные полигоны, а на них есть отпечатки детских рук.
Так выглядит умывальник для космонавтов, по версии ребят из Омска.
Партнерский материал
Обучающиеся «Робо/Промдизайн-квантума» смогут применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования; работать с программами трёхмерной графики; программировать контроллер для управления компанентами робототехнической системы с помощью жестких одноуровневых алгоритмов; освоить передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования и сделать собственного робота.
Педагоги
Ракшаева Светлана Алексеевна педагог дополнительного образования направления «Робо/Промдизайн-квантум»; стаж работы 23 года; категория первая; Наименование учебного заведения, специальность: Тульский государственный педагогический университет им.Л.Н.Толстого, учитель математики, 2001 год
Расписание
Занятия проходят 1 раз в неделю
Содержание программы
1. Кейс «Объект из будущего»
Знакомство с методикой генерирования идей с помощью карты ассоциаций. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта.
1.1 Формирование команд. Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций. Проверка идей с помощью сценариев развития и «линз» (экономической, технологической, социально-политической и экологической). Презентация идеи продукта группой.
1.2 Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой.
1.3 Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам.
1.4 Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.
Примечание: при наличии оборудования можно изучать технику маркерного или цифрового скетча.
2. Кейс «Космическая станция»
Знакомство с объёмно-пространственной композицией на примере создания трёхмерной модели космической станции.
2.1 Понятие объёмно-пространственной композиции в промышленном дизайне на примере космической станции. Изучение модульного устройства космической станции, функционального назначения модулей.
2.2 Основы 3D-моделирования: знакомство с интерфейсом программы Fusion 360, освоение проекций и видов, изучение набора команд и инструментов.
2.3 Создание трёхмерной модели космической станции в программе Fusion 360.
2.4 Изучение основ визуализации в программе Fusion 360, настройки параметров сцены. Визуализация трёхмерной модели космической станции.
3. Кейс «Как это устроено?»
Изучение функции, формы, эргономики, материала, технологии изготовления, принципа функционирования промышленного изделия.
3.1 Формирование команд. Выбор промышленного изделия для дальнейшего изучения. Анализ формообразования и эргономики промышленного изделия.
3.2 Изучение принципа функционирования промышленного изделия. Разбор промышленного изделия на отдельные детали и составные элементы. Изучение внутреннего устройства.
3.3 Подготовка материалов для презентации проекта (фото- и видеоматериалы).
3.4 Создание презентации. Презентация результатов исследования перед аудиторией.
Процесс сборки и программирования робота в рамках данного курса научит учеников понимать структуру сложных технических изделий; программировать движение робота по стандартным базовым алгоритмам.
Цели программы
Освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна и робототехники через кейс-технологии.
Результат программы
Результаты теоретической подготовки:
− правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
− основные этапы проекта
− принципы линейной перспективы
− принципы проектирования и реализации встраиваемого программного обеспечения в технических системах;
Результаты практической подготовки:
− применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;
− анализировать формообразование промышленных изделий;
− строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
− передавать с помощью света характер формы;
− различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
− получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
− применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
− работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360);
− описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
− анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
− оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;
− выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
− модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;
− оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;
− проводить оценку и испытание полученного продукта;
− представлять свой проект.
− владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна;
− программировать контроллер для управления компанентами робототехнической системы с помощью жестких одноуровневых алгоритмов.