Прокололось колесо у машины что делать
Что делать, если проколол колесо
Несмотря на то, что бескамерными шинами оснащается до 90 % автомобилей, проколоть колесо в условиях наших дорог по-прежнему очень легко. Что делать если прокол произошел во время движения, чем чревата неисправность и как отремонтировать – далее в материале.
Признаки прокола
Если камерная шина теряет давление в течение нескольких минут, то определить прокол на бескамерной покрышке достаточно трудно. Бескамерные шины покрываются на внутренней стороне изолирующим газонепроницаемым полимерным составом, повреждение которого приводит к постепенному стравливанию воздуха. Самые распространенные причины того, что колесо пробило во время движения:
Если авто оснащено системой TPMS, на приборной панели загорается значок неисправности еще до того, как водитель улавливает изменения в управлении.
Во время движения услышать свист воздуха практически невозможно – характерный стук появляется, когда диск начинает стучать о покрышку. Но чтобы это произошло, водитель должен проигнорировать главные признаки – увод автомобиля в сторону, возрастающую сложность управления и перекос задней части машины.
Чем опасен прокол колеса
Если во время движения в протекторе застревает острый предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется. Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто резко бросает в сторону поврежденного колеса.
Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:
Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.
Как правильно тормозить с проколотым колесом
Ремонт прокола колеса автомобиля займет несколько часов, если вовремя обнаружить, что давление падает. Если пробой протектора произошел на трассе, нужно правильно притормозить, чтобы избежать аварии.
Для этого следует избегать любых резких движений. На педаль тормоза не нажимают, торможение происходит за счет снижения газа. Включают аварийную сигнализацию и перестраивают авто в правый ряд.
Нельзя сразу выезжать на обочину, как можно дольше докатывайте авто по асфальту. Разбитая обочина спровоцирует увеличение места пробоя.
Как отремонтировать
Перед тем, как начинать ремонт, нужно понимать, что неглубокий пробой протектора можно устранить самостоятельно, а глубокий боковой порез шины в большинстве случаев устраняется в шиномонтаже спецоборудованием. Самые распространенные виды ремонта:
Ремонт жгутом – спорный вариант при устранении пробоя в протекторе. Опытные мастера не рекомендуют использовать ремонтные жгуты самостоятельно и отказываться от такого вида восстановления на шиномонтаже.
При ремонте требуется расширить место прокола шилом и вставить в отверстие специальный жгут, обработанный клеем-активатором. Почему способ не рекомендуют? Во время прокола протектора острый предмет в 90% случаев не рвет нити корда, а раздвигает их, проникая в глубину покрышки, а во время расширения места пробоя всегда происходит разрыв металлических нитей. Это приводит к тому, что отремонтированное колесо начинает быстро терять геометрию за счет разрыва силового каркаса. В итоге – появление вздутий, которые приводят к разрыву шины.
Вулканизация
На шиномонтаже используют два вида вулканизации резины, методы ремонта позволяют восстановить покрышку после бокового разреза. При горячей вулканизации используют полиизопрен, который при высокой температуре накладывают на поврежденный участок.
Преимущества горячей вулканизации:
Метод холодной вулканизации подразумевает заплату, которая устанавливается на поврежденную область на активатор. Бутиловый слой клея цементирует разрез, восстанавливая покрышку. Преимущества холодной вулканизации: быстрота ремонта и простота работ.
Ремонт аэрозольным герметиком
Этот способ ремонта относят к дорожному ремонту, когда пробит протектор, и нет запаски или докатки. Для ремонта извлекаем из протектора посторонний предмет (гвоздь или проволоку), через вентиль внутрь шины заливаем аэрозоль, прокручиваем, распределяя клей, накачиваем шину, и первые 10 км едем на скорости до 30 км/ч.
Такой ремонт позволит доехать до автосервиса, но стоит помнить, что если в протекторе торчит шляпка гвоздя, то прежде, чем его вытаскивать, необходимо навскидку определить, какой глубины пробой. В некоторых случаях не стоит вытаскивать гвоздь, если видно, что прокол имеет широкий диаметр, и заклеить его герметиком в дорожных условиях не получится. Если стравка воздуха происходит медленно, времени хватит, чтобы с минимальной деформацией покрышки доехать до шиномонтажа.
Установка грибка
Устранение пробоя с помощью ремонтного грибка – один из видов внутренней заплаты или холодной вулканизации. С внутренней стороны шины на место пробоя устанавливают грибок, шляпка которого служит заплатой, лишняя часть ножки срезается с внешней стороны протектора. В отличие от ремонта жгутом, при установке грибка не требуется расширять диаметр пробоя. Преимущества метода: простота и надежность.
Как доехать до сервиса
Если колесо спустило до диска, ехать на нем нельзя даже несколько километров – это приведет к деформации диска, и колесо будет невозможно отремонтировать. В наборе автомобилиста всегда должны быть запаска, домкрат, ремонтный жгут, который поможет в критической ситуации заделать прокол шины и насос. Но если в наличие только насос, нет запаски, ремкомплекта и вариантов дождаться помощи, ситуацию можно исправить с минимальными потерями и самостоятельно добраться до шиномонтажа.
Находим место прокола и вставляем в него саморез, закрутив до упора – этим мы перекроем отток воздуха. Затем подкачиваем и начинаем движение на скорости 50 км/ч. Через каждые 10 километров проверяем, как спускает воздух, подкачиваем проблемное колесо.
Если автомобильные колеса тюнингованы датчиками контроля давления, процесс ускорится, и останавливаться придется только в момент критического упадка давления. Такой вариант передвижения подходит только для бескамерных шин.
Минусы ремонта прокола
Если в бескамерном колесе проколот протектор, шину можно восстановить – на проколы приходится 90 % всех обращений в шиномонтаж. Такую поломку, как боковой разрез шины, устранить достаточно сложно. При каких боковых разрывах профессиональные мастера отказываются проводить ремонт:
Любые работы при таких повреждениях окажутся бесполезными – автошина не сможет обеспечить надежное передвижение и может лопнуть в любой момент, спровоцировав серьезное ДТП.
Пробить колесо может любой водитель – поломка не связана ни с опытом управления, ни со стажем, но, чтобы устранение прошло быстро, надо всегда иметь в багажнике запаску или оригинальную докатку.
Что делать, если пробил колесо на дороге
Статья о том, что можно сделать водителю, если пробил на дороге колесо: алгоритм действий, необходимые инструменты, денежный вопрос. В конце статьи — видео о том, что делать, если пробито колесо. Статья о том, что можно сделать водителю, если пробил на дороге колесо: алгоритм действий, необходимые инструменты, денежный вопрос. В конце статьи — видео о том, что делать, если пробито колесо.
При движении по дороге на автомобиле часто возникают непредвиденные ситуации, к которым можно оказаться не готовым. Это может быть:
Подготовиться ко всем форс-мажорам не получится, однако некоторые базовые навыки все же могут пригодиться. Что же делать, когда у автомобиля пробилось колесо?
Меньше паники
Прежде всего, необходимо уяснять, что ничего изменить нельзя — колесо пробито и теперь от слаженности ваших действий зависит, как долго вы останетесь с недвижимым автомобилем. Вы можете попытаться починить проколотое колесо самостоятельно либо позвать кого-то на помощь.
Для начала разберемся в ситуации, когда водитель пробует все делать сам.
Вы сразу почувствуете, что колесо проколото. Если это случилось с передней осью – машину потянет вправо или влево. Если же проблема в задней оси – будут слышны неприятные посторонние звуки. Итак, прокол обнаружен и теперь необходимо плавно остановится, медленно снижая скорость. Лучше всего крепче держать руль, поскольку при проколе его начнет вырывать, а это чревато негативными последствиями в виде аварии или выезда в кювет.
Останавливаться лучше всего на обочине или на съезде с дороги — так ваша машина никому не будет мешать, и вы сможете без лишних проблем заняться осмотром и ремонтом колеса. Если же съехать с дороги не представляется возможным, придется включить аварийные сигналы в автомобиле и выставить значок аварийной остановки (при его наличии).
Все ли так плохо
Возможно, вам удастся отделаться небольшими потерями времени и денег, если прокол несущественный. Большинство колес оснащается бескамерными покрышками, которые сразу не спускают при незначительных проколах. Вы можете доехать до ближайшей заправочной станции, подкачать колесо и двигаться в сторону ближайшей шиномонтажки. Впрочем, на некоторых заправках имеется услуга шиномонтажа, и ехать далеко не придется.
Залатать небольшой прокол можно и при помощи герметика, предназначенного для непродолжительного ремонта колес. Он закупорит прокол, а также создаст в покрышке необходимое давление.
Когда вы обнаружите, что колесо спустило полностью, описанные методы не имеют особого смысла. Здесь уже придется действовать иными способами.
Запаска или ремонт
Конечно, если в машине имеется накаченное запасное колесо, спасительный домкрат и набор инструментов, процесс замены неблагополучного колеса не займет много времени. Ваш алгоритм действий следующий:
Если у вас будет небольшой компрессор или механический насос, подкачайте поставленное колесо и двигайтесь дальше. Снятое проколотое колесо желательно отвезти сразу же на шиномонтаж, чтобы как можно скорее починить шину при наличии таковой возможности.
При глубоких проколах или при порезе шины с боковой части колеса, скорее всего, придется избавиться от нее и обзавестись новой запаской.
Нет домкрата и инструментов
Встречаются такие ситуации, когда запасная покрышка есть в наличии, но забыли купить домкрат или просто выложили его за ненадобностью. В этой ситуации вам потребуется посторонняя помощь.
Хорошо, если прокол произошел на местности, в которой у вас много знакомых — им можно позвонить, и они придут на помощь. Если же знакомые заняты или прокол произошел на загородной трассе, придется становиться в позу голосующего в ожидании, что кто-то из водителей остановится, чтобы вам помочь.
Есть еще вариант – вызвать такси, предварительно рассказав диспетчеру о вашей проблеме. Наверняка, у любого таксиста в багажнике найдется необходимый перечень инструментов и домкрат, которые так необходимы при проколе.
Денежный вопрос
Безусловно, при остановке машины с целью заимствования домкрата или ремонтного комплекта будьте готовы заплатить определенную сумму. Достаточно будет 5-10 долларов в зависимости от степени оказываемой помощи. Вам может попасться благородный водитель, который не потребует плату, но, как показывает практика, таких становится все меньше.
Кстати, у остановленного водителя можно попробовать купить запасное колесо, если у вас такового нет.
Сколько будет стоить ремонт спущенной покрышки? Мастера шиномонтажа сделают бесплатный осмотр прокола, после чего вынесут вердикт. Ремонт покрышки, поврежденной с боковой части, обойдется в 10-20 долларов. Туда устанавливается заплатка, и покрышка сможет отслужить некоторый срок в качестве запасной. Прокол по центру покрышки будет стоить чуть дешевле – до 15 долларов. На место прокола устанавливается специальный жгут, который создает вакуум и не позволяет выходить воздуху из покрышки.
Как избежать проколов
Чаще всего, проколы случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Да, если прокол произошел в результате попадания в яму, вы имеете полное право на денежную компенсацию со стороны дорожной службы. Но это потребует от вас уйму времени, и, скорее всего, придется обращаться в суд, поскольку взыскать оплату на добровольной основе вряд ли получится.
Соблюдение этих нехитрых правил поможет снизить риск прокола до минимума. Но даже если прокол колеса случился, можно попытаться найти адекватный выход их этой, казалось бы, непростой ситуации.
Видео о том, что делать, если пробито колесо:
Как отремонтировать проколотое колесо автомобиля
С такой проблемой, как прокол колеса, встречался практически каждый владелец автомобиля. Как можно отремонтировать проколотое колесо самостоятельно? Какие методы его «технической реанимации» более эффективны?
Признаки прокола колеса
Повреждения автомобильного колеса могут быть разными. Ремонт обязательно потребуется, если наблюдается:
Причины прокола автомобильного колеса
Автомобильные покрышки — это плотная резино-каучуковая смесь большой прочности и износостойкости, которую повредить или проколоть не так просто. Однако по ряду причин технические характеристики покрышки измениться, и мы попробуем перечислить ситуации, когда колесо может легко получить повреждение.
Износ покрышки
Одна из первых и наиболее частых причин прокола колеса — его сильный износ из-за плохих дорог, неправильно подобранной «резины», агрессивной манеры управления автомобилем или постоянного вождения на больших скоростях, несвоевременного проведения ТО, некорректной установки и регулировки колес, избыточного или недостаточного давления воздуха в колесных камерах, неисправности рулевого управления или ходовой автомобиля.
Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 миллиметров. Если он будет меньше, сотрудники ДПС могут оштрафовать вас за управление неисправным транспортным средством.
Согласно п. 5.1. ПДД предельный износ шин составляет:
Рекомендуется обязательно менять изношенную резину с глубиной протектора до 4 мм, чтобы избежать потери управляемости автомобилем при аквапланировании.
Стандартно замена резины происходит каждые 40-50 тыс. километров пробега. Если он возник значительно раньше, следует серьезно заняться ходовой, развал-схождением, рулевым управлением. Также, возможно, вы используете резину непригодную для данного сезона. Если не найти причину, проколоть изношенное колесо можно в любой момент — такая покрышка просто не защищает камеру.
Инородное тело
На дороге всегда много инородных предметов, которые могут врезаться в покрышку и деформировать ее конструкцию. В результате идет цепная реакция — деформация колеса вызывает затруднение в управление машиной, вы прикладываете большее усилие к рулевому колесу, что усиливает нагрузку на колеса.
Травмированная покрышка очень быстро истирается, рвется в протертых местах и быстро выходит из строя и больше не является препятствием для любого острого предмета.
Недокачанное или перекачанное колесо
Рекомендуемое производителем авто давление в передних и задних шинах транспортного средства неодинаковое, и уточнить его можно по табличке, которая находится на лючке бензобака, кузове авто или стойке двери водителя.
Почему важно соблюдать эти рекомендации? Недокачка приводит к потере колесом упругости, сокращает площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, создает крен и раскачку машины при входе в поворот. Перекачка влечет сильный износ покрышки из-за ее неплотного прилегания к поверхности дороги.
Если давление в колесе в норме, покрышка может пройти 80-120 тыс. км. Увеличенное давление на 0,5 атмосферы снижает пробег шины до 40-60 тыс. км, а на одну атмосферу — до 25-30 тысяч километров пробега.
Как обнаружить прокол
Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.
Вода и мыло
Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.
Погружение в воду
Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.
Накачивание колеса
Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.
Что делать если вы прокололи колесо?
Как устранить прокол колеса? Это можно сделать на дороге, либо в условиях шиномонтажной мастерской.
Находясь на трассе, сделайте вынужденную остановку для оценки повреждения и быстрого ремонта, включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки.
Если ситуация патовая, и повреждение велико, вызовите бригаду технической помощи, которая поможет решить проблему быстро и качественно.
Как избежать прокола колеса?
Прежде всего, следует соблюдать меры безопасности на трассе.
В заключении следует отметить, что прокол колеса — неприятное, но не критичное происшествие, с которым всегда можно справиться своими силами. Всегда возите с собой запаску, домкрат и шиномонтажный ремкомплект — с ними вы сможете устранить прокол быстро.
Запомните и используйте способы обнаружения прокола на резине, которые мы перечислили выше. Это сократит время поиска и устранения повреждения. Если же самостоятельно исправить проблему не получается — всегда есть техническая дорожная помощь и эвакуатор, которые помогут быстро добраться до шиномонтажной мастерской.
Что делать, если пробило колесо в дороге? Простой ремонт — показываем по шагам
Опытный автомобилист скажет, конечно, что к дальней поездке нужно готовиться. Проверить состояние автомобиля, взять необходимый инструмент на всякий непредвиденный случай. Потому что в дороге может случиться что угодно, и не всегда будет возможность оперативно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Пробитое колесо, к примеру, обычное дело. Что делать, если столкнулся с такой проблемой где-то на трассе, а запаски нет? Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.
Есть немало способов, как вернуть пробитую покрышку к жизни, чтобы, по крайней мере, докатить на ней до ближайшего шиномонтажа. Мы выбрали два самых простых, на наш взгляд.
Первый способ: используйте жгут
В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:
Все просто и не займет много времени. Нужно снять колесо (потребуется домкрат) и найти место прокола. Извлеките оттуда инородный предмет, после чего специальным шилом расширьте и зачистите отверстие. Не бойтесь — так надо.
После того как зачистка завершена, приступаем к подготовке жгута. Вставляем его в специальный инструмент и наносим клей, а затем вставляем инструмент со жгутом в отверстие в покрышке. На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо. Главное — не переборщите. Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.
Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.
А вот теперь обрежьте «хвостики» — они ни к чему. Накачиваем покрышку и убеждаемся, что все в полном порядке, шина заклеена. Можете использовать также знакомый с детства способ: полейте на шину водой — если нет пузырьков, значит, все в порядке.
Второй способ: используйте герметик
В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой. Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.
После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо. После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата. И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке. Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.
Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.
Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго. Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте. Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.
И вот еще что. Пока мы снимали этот выпуск, мимо проехало немало машин. Можно было голосовать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.
А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Вопросы, рассмотренные в материале:
Что делать, если пробил колесо, порой не знают даже опытные водители, что уж говорить о начинающих. Само собой, если есть запаска, то решение становится проще – откатил на обочину, поддомкратил, заменил спущенное и дальше по обстоятельствам в зависимости от повреждения.
Что точно нельзя делать, так это ехать на спущенном колесе, как минимум его нужно накачать, прежде чем двигаться дальше. А если спускает слишком быстро, самое время найти телефон эвакуатора – личная безопасность превыше всего и уж точно дороже денег. Подробный алгоритм действий и способы решения задачи, что делать, если пробил колесо, читайте в нашем материале.
Первые действия, если пробил колесо
Первое, что необходимо делать, если пробило колесо, — позаботиться о безопасности: своей и других водителей. Найдите достаточно безопасное место на обочине и припаркуйтесь, включите аварийку и при плохой видимости установите переносной знак аварийной остановки.
Перед тем как припарковаться, внимательно оцените место планируемой остановки. Важно, чтобы было удобно подходить и работать со стороны пробитого колеса. Простор понадобится при ремонте. Большой ошибкой будет остановиться посреди дороги или в месте, где запрещена стоянка. Ремонт пробитого колеса — не задача трех минут, важно позаботиться об удобной и безопасной парковочной площадке. Лучше проехать чуть подальше на спущенном колесе, чем потом обнаружить, что место не подходит.
Если вы пробили колесо ночью или в плохих погодных условиях, не забудьте надеть светоотражающий жилет и выставить знак аварийной остановки. Этого требуют ПДД.
Вы припарковались и выполнили все необходимые действия для удобной и безопасной работы — самое время заняться ремонтом. Вот варианты того, что делать, если пробил колесо на машине.
Первый, самый очевидный, — заменить пробитое на запаску, в надежности которой вы уверены. Поврежденное колесо стоит снять и отвезти в ремонт в шиномонтаж. Так вы гарантированно получите более качественную и надежную работу, чем при самостоятельном ремонте.
Бывает, однако, что вы забыли запаску или ее вовсе нет. Что делать в этом случае? Не переживать. Если есть насос, то вполне реально выиграть немного времени, чтобы добраться до сервиса. Перед этим необходимо найти место утечки воздуха. Чаще всего это неисправный золотник.
Для того чтобы проверить, открутите шинный вентиль и нанесите немного воды (из бутылки или просто смажьте слюной). Есть пузырьки воздуха — утечка найдена. Устранить ее поможет замена детали. Если такой возможности нет, то попробуйте выкрутить и повторно вкрутить его. Способ сработал? Отлично! Но не стоит откладывать посещение мастерской. Вентиль необходимо будет заменить.
Вы проверили, но вентиль герметичен. В таком случае стоит рассмотреть еще один распространенный вариант спуска воздуха в шинах — прокол. Если видимых разрывов нет, то проще всего обнаружить утечку, если поливать шину водой и при этом внимательно осматривать поверхность на предмет воздушных пузырьков.
Если прокол очевиден, например из колеса торчит какой-то предмет, то не стоит его вытаскивать: колесо полностью не спустилось только благодаря тому, что инородный предмет закрывает прокол. Стоит его вытащить, и скорость потери воздуха в шинах в разы увеличится. Лучшим решением будет накачать колесо и посетить ближайший шиномонтаж.
Порой разгерметизация возникает по ободу или из-за деформации вентиля. Несмотря на разность поломок, решение здесь идентично предыдущему: накачиваем колесо и пытаемся добраться до ремонтников. Чаще всего утечка настолько медленная, что хватит времени найти шиномонтажку.
Частой причиной утечки воздуха по ободу служит деформация диска. Такое случается, если машина попала в яму с острыми краями. Данная поломка может не только сказаться на спуске колеса, но и на целостности диска. В таком случае диску может потребоваться правка, а шине — замена.
Каждый раз, когда меняете шины, внимательно осматривайте диски. Это предотвратит проблемы с утечкой воздуха по ободу. Стоит обращать внимание не только на целостность конструкции, но и на следы коррозии. Она также может послужить причиной потери герметичности. Это касается не только стальных, но и легкосплавных дисков. Явным признаком коррозийных процессов является вспучивание краски. При обнаружении подобного стоит обработать бока шин герметиком. Такая профилактика поможет сэкономить бюджет.
Самой неприятной ситуацией с пробитым колесом является та, при которой в проколе нет инородных объектов, а вы на дороге без запаски или ремонтного комплекта. Что делать? Прибегать к народным методам: использовать саморез, чтобы заткнуть прокол. Бывает, что и самореза нет. Это ничего, его можно легко выкрутить из какого-нибудь интерьерного элемента в салоне. Такой ремонт не обеспечит стопроцентную герметичность, но даст достаточно времени, чтобы доехать до ремонтной мастерской.
Рекомендуем
Несколько лайфхаков. При полностью спустившемся колесе лучшее решение — накачивать его без золотника. Это значит, что эту деталь необходимо полностью извлечь, только после этого закачать в шину воздух и вернуть золотник на место.
Прибегать к этому способу стоит в тот момент, когда шина неплотно прилегает к диску. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, а значит, мощности автомобильного насоса может быть недостаточно. Убрав золотник, вы увеличите воздушный поток и с большей вероятностью накачаете колесо. Бывает, что и этот способ не работает — мощности не хватает. В таком случае поднимите транспортное средство домкратом для лучшего прилегания шины к диску. И попробуйте еще раз.
Починка пробитого колеса в шиномонтажной мастерской
Вам удалось поставить запаску на пробитое колесо автомобиля, что делать дальше? Ехать в шиномонтаж. Там вам предложат несколько вариантов починки.
Первый — установить жгут. Данный способ является одной из разновидностей временного ремонта, самым простым и дешевым. Однако самым ненадежным, а потому, по мнению многих специалистов по шиномонтажу, недостойным. Однако до сих пор во многих мастерских можно увидеть подобную услугу. Ее стоит выбирать, если важна скорость решения проблемы, а не качество. Для качественного ремонта надо рассмотреть варианты получше. Например, какой-нибудь из указанных ниже.
Второй способ — холодная вулканизация или, по-простому, установка заплатки. При таком ремонте шину снимают, обрабатывают поверхность вокруг прокола специальным абразивом и изнутри заклеивают заплаткой. Лучше всего данный способ работает для боковых проколов. Этот способ качественней, чем установка жгута, однако придется дополнительно оплатить услуги по демонтажу и балансировке.
Третий вариант соединяет в себе особенности предыдущих. Среди шиномонтажников он известен как «зонтик» или «грибок». Такое название данный способ получил из-за внешней схожести: внутрь устанавливается «шляпка» (заплатка из второго способа), «ножкой» выступает жгут, продевающийся через прокол, и лишняя часть его удаляется после установки заплатки. Происходит как бы двухсторонняя герметизация колеса: и изнутри, и снаружи. Минусы у данного варианта такие же, как и у второго, — цена.
Крайний вариант — установка камеры. Данный способ является аварийным и применяется для шин, которые не подлежат ремонту, или тех, прокол в которых настолько серьезный, что необходимы дополнительные меры защиты. Важно помнить, что большинство современных шин — бескамерные, то есть они спроектированы без учета камеры. Это значит, что при ее установке долго ездить на таких колесах не стоит. Необходимо приобрести новую шину, а отремонтированное колесо оставить в качестве запаски.
Дополнительными вариантами ремонта колеса при проколе являются комбинированный (при помощи жгута и заплатки) и горячая вулканизация. Первый вариант применяется для повреждений крайне специфического характера, поэтому встречается достаточно редко. Второй распространен при ремонте боковых порезов шин длиной свыше 1 см либо для восстановления серьезных повреждений протекторной части грузовой шины.
При горячей вулканизации место пореза заполняется резиной и обрабатывается вулканизатором. Из-за особенностей оборудования цена на такой ремонт может доходить до половины стоимости новой шины.
Ремонт пробитого колеса без шиномонтажа
Теперь рассмотрим другие варианты ремонта, когда пробило колесо. Что делать, если запаски нет? Для осуществления ремонта собственными силами вам понадобятся некоторые специальные материалы, которые можно легко приобрести в автомагазине, если их нет с собой.
Самым быстрым и дешевым способом является починка при помощи жгута. Обычно ремонтные жгуты входят в набор, состоящий из абразивного шила, специальной иглы и герметизирующего клеевого состав. Рынок переполнен предложениями. Чтобы выбрать тот ремонтный набор, который стопроцентно справиться с проколом, стоит учесть следующие моменты:
Как установить? Первое — при помощи шила расширьте отверстие, для этого пару раз вставьте и извлеките его из места прокола. После этого вставьте жгут в игольное ушко и покройте его клеем. Следующий шаг — поместить жгут в прокол. Для этого вставьте иглу в отверстие и выдерните. Рывок должен быть резким, чтобы игла вышла без жгута. После того как удалось поместить жгут в прокол и вытащить иглу, обрежьте конец жгута максимально близко к поверхности шины и накачайте колесо.
Починка при помощи жгута является легкой, но при этом безопасной и недорогой. Отремонтированное таким образом колесо может прослужить достаточно приличное время. В случае если место прокола, в которое установили жгут, начнет пропускать воздух, то можно провести повторную замену жгута или отвезти машину на шиномонтаж.
К явным минусам такого способа можно отнести вероятность повредить корд при неаккуратной работе или неподходящих инструментах. Плюс по сроку службы он значительно проигрывает полноценному ремонту в мастерской. Помните, что жгут — это временное решение, поэтому при первой возможности стоит обратиться к специалистам.
Существует еще один достаточно быстрый вариант ремонта — жидкие герметики. Алгоритм ремонта прост: извлечь предмет, послуживший причиной прокола, залить герметик и прокрутить колесо, чтобы состав равномерно распределился внутри. После этого необходимо накачать колесо и, сильно не разгоняясь, выехать на дорогу. Важно дать время герметику распределиться по полости шины, для этого первые километры лучше ехать с небольшой скоростью.
Ремонт при помощи герметика намного проще, чем установка жгута. Но при этом он еще менее надежный: чем больше отверстие, тем меньше шанс успеха у такого ремонта. Плюс ко всему это может повлиять на балансировку. Хотя, когда пробило колесо на дороге, то что делать? Приходится выбирать из вариантов, которые есть.
Отзывы автолюбителей про решение проблемы с пробитым колесом
«Позапрошлым летом пробил колесо сбоку. Дыра была такая, что думал, — все, ничего не поможет! Но на шиномонтажке решили все четко и быстро. Поставили заплатку изнутри, «гриб», или еще «зонтик» ее называют. Два лета проездил на ней без проблем»
«Ущерб свой можете оценить сами. В пределах разумного, конечно. Лучше все же свыше двух тысяч. Чтоб не было малозначительности с точки зрения страховщиков. Затраты на шиномонтаж, цену такой же, но новой резины сейчас и нового диска, свежие болты или гайки и так далее. Возможны и скрытые повреждения подвески и автомобиля. Плюс глубокие моральные страдания – диск и колесо вам были очень дороги, их подарил на память умерший прадедушка, вы проплакали всю ночь и оцениваете ущерб от бездушности дорожников тысяч в 10»
Рекомендуем
«Производитель рекомендует сразу оба колеса менять, чтобы торможение у колес было равноэффективным. Все в ущерб и балансировку, и диск, и все остальное.
Ремонт дорог вообще никуда не годится. Если это можно это назвать ремонтом. Есть же у них какая-то полимерная «поливалка», а они все щебень используют. Два часа езды — и все убито»
«Жгут — довольно надежная вещь, мне кажется. Если руки из того места растут и сделать все аккуратно (обрезать очень ровно изнутри), то и колесо нормально будет балансироваться. И на дороге бояться нечего»
«Голову в любом случае нужно включать. Видно же, если прокол или порез не катастрофических размеров. Тут особого умения не надо — заклеил и езди себе, не заморачивайся. Мне столько раз доводилось заклеивать отверстия и порезы в шинах. И ничего. И на ямах, и на кочках нормально себя все вело»
В качестве завершения стоит отметить, что проблемы с пробитыми колесами еще долго будут головной болью наших автолюбителей по известной причине. И каждому водителю необходимо быть готовым решать их при любой поездке. Лучше, чтобы ремонт шин выполнялся на максимально доступном качественном уровне, потому что это связано с безопасностью на дороге.