Произведение осеевой что легче
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
24.12.2020
Осеева В. «Что легче»
Жанр: рассказ о детях.
Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:
Правду говорить легко и приятно.
Чему учит рассказ «Что легче»
Рассказ учит всегда говорить правду. Учит не врать, даже если тебе очень страшно. Учит уметь отвечать за свои поступки.
Отзыв на рассказ «Что легче»
Мне очень понравился поступок третьего мальчика. Он понимал, что виноват, что его накажут, но всё равно не побоялся сказать правду. Он поступил честно и его родители это поняли. Поэтому его особо и не наказывали, ведь повинную голову меч не сечет.
Пословицы к рассказу «Что легче»
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Что легче»
Стали они придумывать, что сказать в своё оправдание.
Первый мальчик решил сказать, что волка встретил. Отец испугается и не станет ругаться.
Второй решил сказать, что дедушку встретил. Мама обрадуется и не станет браниться.
А третий решил правду сказать, ведь её говорить легче всего.
Вот пришли они домой. Первый мальчик про волка говорит, а мимо лесничий идет. И рассказывает, что волков в этом лесу нет. Рассердился отец, вдвойне с сына спросил.
Второй рассказывает про дедушку, а дед тут как тут. Узнала мать правду, в два раза сильнее бранилась.
А третий сказал дома правду. поворчали на него, да и простили.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Что легче»
Что легче? — В. Осеева
Что легче? — автор В. Осеева, поучительный рассказ про то, как три мальчика загулялись в лесу допоздна и боялись сказать дома правду. Текст рассказа «Что легче?» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать рассказ «Что легче?» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, что легче всего говорит правду.
Краткое содержание рассказа «Что легче?» для читательского дневника: Мальчики загулялись в лесу допоздна и боялись идти домой. Первый решил соврать, что на него напал волк. Второй, что встретил дедушку, а третий мальчик решил, что легче всего сказать правду. Все разошлись по домам. У первого мальчика отец узнал, что в этих местах волки не водятся, рассердился за первую вину, а за ложь — вдвое. У второго мальчика мама тоже узнала про ложь, а третьего мальчика немного пожурили, но простили.
Главная мысль рассказа «Что легче?»: Легче всего сразу сказать правду, ведь всё тайное рано или поздно становится явью.
Чему учит рассказ «Что легче?»: Учит не врать, говорить правду, быть честным, доверять своим родителям.
Что легче? читать
Идут домой — боятся:
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка, да и простила.
Произведение осеевой что легче
Автор: Костенко Надежда Владимировна
Организация: МБОУ СОШ №31
Населенный пункт: г. Владимир
Цель: обобщить знания учащихся о творчестве В.А. Осеевой,
научить вдумываться в текс при чтении, проникать в авторский замысел, инсценировать художественное произведение,
Задачи:
Оборудование: тексты рассказов, презентация, карточки для работы в группах.
(Учащиеся разделены по группам и сидят в группах)
Что особого я вам сказала?
больше ведь я ни чего не сказала.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Мы собрались здесь, чтобы поговорить о творчестве Валентины Осеевой.
Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Осеева понимала, как важно напитать души детей светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры.
Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. В увлекательной форме, Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В ее рассказах очень много слов, которые мы называем «волшебными».
(Ребята получают конверты со словами сказочными и вежливыми)
Предлагаю из всех слов, которые перед вами выбрать слова вежливые, их еще мы называем «волшебными».
Сим-сим, откройся!
Мутабор.
Крекс, пекс, фекс
Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!
Снип-снап-снурре,
«Эни Бени Раба
Эники-беники, метелки-веники
Почему мы называем вежливые слова «волшебными»
(вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, делают человека лучше).
Волшебная сила слов и поступков в рассказах В.Осеевой.
Вам, ребята, наверное хочется побольше узнать о В.А.Осеевой, этой доброй, честной, смелой и, по рыцарски, благородной женщине, так говорили о ней ее друзья.
Она начала трудится в трудовой коммуне для беспризорных детей. Оказалось, её настоящее призвание – воспитывать детей.16 лет она проработала воспитательницей с “трудными” детьми в детских домах, помогая вернуть осиротевшим детям радость детства. Для своих воспитанников она часто сочиняла рассказы, пьесы, сказки, придумывала для них игры. Своим творчеством и личным примером писательница учила детей быть добрыми, честными и благородными
Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Многие рассказы Осеевой о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым человеком. Как должен поступать настоящий друг и о том, как иногда друзья бывают жадными, невнимательными, трусливыми.
Давайте вспомним, какие рассказы вы читали?
Во всех этих и других произведениях Осеевой говорится о волшебной силе слов и поступков. Чтобы убедится в этом давайте еще раз обратимся к произведениям Валентины Осеевой.
Рассказ «Три товарища» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Что в рассказе показала автор?
Волшебную силу слова или поступка?
Какой же волшебный поступок совершил герой рассказа?
(У него в сердце много любви и доброты. Только человек щедрый, бескорыстный может сделать такой поступок)
Чему учит нас автор этим рассказом?
(Прийти на помощь, поддержать друга, не оставить его в беде)
Кто оказался настоящим товарищем для Вити?
Почему вы так решили?
(Володя просто поделился с Витей своим завтраком поделив его пополам)
Рассказ «Просто старушка» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Почему мальчик не раздумывая пришел на помощь незнакомой женщине, которая упала?
(Она не была ни его бабушкой, ни тетей, а просто старушка. Он не мог пройти мимо того, кто в беде, потому что он не равнодушный, готовый прийти на помощь).
Физминутка «Пожалуйста»
Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.
Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!
Руки на пояс!
Пожалуйста, руки на пояс!
Выполняем приседания!
Приседаем 2 раза, пожалуйста!
Прыгаем, как зайчики!
Пожалуйста, сделали вдох и выдох!
Пожалуйста, садимся на свои места!
Рассказ «На катке» Волшебная сила слова
(Ребята инсценируют рассказ)
Как Витя словом сначала успокоил, а потом обидел девочку?
(Витя постеснялся своего хорошего поступка)
Словом можно исцелить, словом можно ранить человека. Как трудно в своем сердце вырастить хорошие, добрые здоровые ростки, нужно постоянно полоть сорняки. Бороться с плохими наклонностями и выращивать доброе, светлое в своем сердце.
Рассказ «Сыновья» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Почему старик увидел только одного сына? Ведь навстречу женщинам выбежали три мальчика.
(Только один подбежал к матери взял у нее тяжелые ведра и понес их).
Рассказ «Хорошее» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
— Что же хорошего в рассказе? (хорошие мысли, хорошее желание)
— А что было не очень хорошим в рассказе? ( поступки мальчика)
— О каких делах мечтал Юра?
— А как поступал на самом деле?
— Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?
— Мог ли Юра стать хорошим другом? Почему?
— Что бы вы посоветовали Юре?
Что хотела сказать автор этим рассказом ребятам? (Добрые дела близким людям надо делать каждый день, а не ждать когда что-то случится)
Рассказ «Отомстила» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Рассказ «Отомстила». Волшебная сила поступка
Почему рассказ называется «Отомстила»?
Как Катя отомстила брату Алеши?
(Катя «отомстила» своим хорошим поступком. Она испугалась за брата, подумала что он ушибся и Алеше стало стыдно перед сестрой)
Готовясь к уроку я в библиотеке нашла письмо, которое о себе написала Валентина Осеева. Его я вам сейчас прочитаю:
“Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
— Понравился тебе рассказ?
Мама очень огорчилась.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать”.
Рассказ «Волшебное слово» Волшебная сила слова
(Ребята инсценируют рассказ)
Действия Павлика в начале рассказа: сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, крикнул, стукнул кулаком по скамейке.
В конце рассказ, каким предстает перед нами Павлик, как он стал поступать:
вдруг замолчал, подошёл боком, потянул за рукав, глядя в глаза, тихим голосом сказал, заглянул в глаза и прошептал, расцеловал в обе щёки,
сидел притихший, положил руку на плечо и тихо попросил.
Обсуждение работы в группе.
— Такие разные слова, сказанные об одном и том же герое. Что заставило героя так измениться?
— Почему все герои вдруг стали выполнять все желания Павлика?
— Как волшебное слово меняет героев?
— Как меняется поведение Павлика?
( Волшебное слово изменило главного героя рассказа, научило его думать о других людях, быть внимательным к ним.)
— Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?
( честность, доброта, любовь к ближнему)
( Она делает людей добрее. А если каждый из нас будет добрее, то и мир будет добрее. )
Библиотекарь: Но самое главное, вы смогли получить частичку этой волшебной силы, которая делает мир добрее.
Возвратимся к теме нашего исследования: в чём волшебная сила слов и поступков.
— Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет улучшить наше настроение. Каждый человек может выразить свое доброе отношение к людям при помощи определенных слов.
Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было стыдно за свои поступки? Умеете ли вы вовремя исправиться?
Или своевременно попросить прощение, если вы кого-нибудь обидели?
Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. Если вам бывает трудно это сделать, то пусть вам помогут герои рассказов Валентины Александровны Осеевой. В этом и заключается ценность литературы, книг, которые мы читаем.
Итог урока. Рефлексия «Сердечко чувств».
— У вас на столе сердечки двух цветов:
розовый – мне понравилось на уроке, меня взволновало произведение, я сопереживаю;
белый – мне было безразлично.
-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на доску.
-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.
Список использованной литературы:
(Электронный ресурс). – режим доступа:
Урок литературного чтения по теме: В.Осеева «Что легче?»
Урок литературного чтения по обновлённой программе во 2 классе по теме » В.Осеева.Что легче?»в помощь учителю начальных классов.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: В.Осеева «Что легче?»»
Тема урока:В.Осеева «Что легче?»
Ф.И.О. учителя:Климкина Л.А
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Отвечать на простые вопросы по содержанию
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся будут уметь:
Отвечать на поставленные вопросы
Некоторые учащиеся смогут:
Работать с учебником
Ключевые слова и фразы:
Вопросы для обсуждения:
Расскажите куда и зачем пошли мальчики?
Можете ли вы сказать почему они не хотели говорить правду своим родителям?
Важно ли говорить всегда правду?
Пословицы и поговорки
Одно событие плавно вытекает из другого. Подводится итого в конце текста.
Пословицы и поговорки «О дружбе»
Планируемые действия ( замените записи ниже запланированными действиями).
Создание коллаборативной среды: включается запись.(аудиоговорение)
-Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.
— Пусть урок принесёт вам радость познания!
-Игра «Поделись с друзьями поговорками и пословицами »
— Назовите виды жанров по литературе.( сказка пословицы и поговорки, стих. повесть. басни )
-Какие бывают сказки?
— А еще есть много сказок поучительных. Это такие сказки которые учат нас говорить правду например, не обманывать, не обижать друг друга.
Валентина Александровна Осеева. Рассказы: “Синие листья”, “Что легче?”
Окт 16
Валентина Александровна Осеева. Рассказы: “Синие листья”, “Что легче?”
Издательство | «Эксмо» |
Год издания | 2015 |
Художник | Е. Карпович |
Я начал читать 29 июня
Я завершил чтение 29 июня
V | V |
«Синие листья»
∨ рассказ
∨ о людях и их отношениях
∨ Катя
∨ Лена
скупая |
жадная |
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
∨ Стало стыдно, что пожадничала и не дала карандаш подруге.
1 | 2 | 3 |
«Что легче?»
∨ рассказ
РИТ ЛЬЧИМАКА ТРИ МАЛЬЧИКА
∨ Загулялись, не заметили, как день прошёл.