Произведение осеевой хорошее это что

Хорошее — Осеева В.А.

Рассказ про мальчика, который мечтал совершить что-то хорошее. Но когда люди просили его о помощи, он говорил, что ему некогда.

Хорошее читать

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

“Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

Произведение осеевой хорошее это что

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

“Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

“Дай мне попить, Юра!”

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

Произведение осеевой хорошее это что

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 145

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 1575 раз(а)

Другие рассказы Осеевой

Перышко — Осеева В.А.

Плохо — Осеева В.А.

Рекс и кекс — Осеева В.А.

Все рассказы Осеевой

Рекомендуем Вам прочитать

Серый волк — Балл Г.

Белые амадины — Драгунский В.

Что я люблю — Драгунский В.

Комментариев: 1

Этот рассказ учит что надо помогать всем а не говорить некогда

Добавить комментарий Отменить ответ

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

Почему щука в море не живет

История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

Сказка об одиноком кактусе

Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

Третий ящик Пандоры

Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Источник

Детский час

для детей и родителей

Произведение осеевой хорошее это что

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Хорошее»

Произведение осеевой хорошее это чтоГлавный герой рассказа В.Осеевой «Хорошее» — мальчик Юра. В одно прекрасное утро захотелось ему сделать хорошее дело. Сначала он мечтал спасти сестренку, если та вдруг станет тонуть. Но в это время подошла сама сестренка и попросилась на прогулку с Юрой. Мальчик отмахнулся от сестренки – она мешала ему мечтать.

Потом он воображал, как спасет няню от волков, но сам при этом на просьбу няни убрать посуду ответил отказом. Затем был пес Трезорка, которого Юра мечтал вытащить из колодца, но не обратил никакого внимания, что пес очень хочет пить.

Юра так ничего и не придумал, но ему очень хотелось сделать хорошее дело. В конце концов, он пошел за советом к маме. А мама долго не думала и посоветовала Юре сходить с сестренкой на прогулку, помочь няне с уборкой посуды и напоить собаку водой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Хорошее» состоит в том, что самое хорошее, доброе дело – это помощь всем окружающим. Не надо выдумывать какие-то особенные хорошие дела, надо только внимательно посмотреть вокруг и понять, кому и какая помощь нужна. Рассказ учит быть внимательным к людям и помогать тем, кто нуждается в помощи. Мечтать не вредно, но лучше почаще присматриваться к тому, что происходит в реальной жизни.

В рассказе «Хорошее» мне понравилась мама Юры, которая дала ему абсолютно правильные советы по поводу того, какие хорошие дела надо сделать мальчику.

Какие пословицы подходят к рассказу В.Осеевой «Хорошее»?

Не стоит жить в мечтах.
Доброму человеку помощь не в тягость.
Мама – лучший советчик.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Урок по литературному чтению. 2 класс. Валентина Александровна Осеева. Рассказ «Хорошее».

Конспект урока литературного чтения

Тема: Валентина Александровна Осеева. Рассказ «Хорошее».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия, в которых
будут достигнуты предметные результаты

знакомство с рассказом «Хорошее» и биографией В.А. Осеевой;

умение ориентироваться в тексте;

развитие навыков выразительного чтения как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний.

личностные: учить проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям и животным;

метапредметные:
познавательные: уметь с помощью учителя выделять и формулировать учебные цели; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их наблюдения.

регулятивные: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оборудование: презентация, учебник «Литературное чтение» 2 класс Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., смайлики

Прозвенел уже звонок.

Будьте все внимательны.

А теперь тихо садятся девочки, еще тише мальчики

порядка на рабочем

— На уроке мы будем много читать и говорить, что нам может помочь подготовиться к этой работе? Слайд

— Ребята, обратите внимание на экран здесь вы видите пословицы, сначала их прочитаю я, а вы внимательно слушайте. Теперь давайте прочитаем вместе по моей команде, а теперь быстрее, а кто прочитает ещё быстрее?

Не мил и свет, когда друга нет.

Добрый человек в добре проживет век.

-Ребята, давайте вспомним, над каким произведением вы работали на прошлом уроке?

— Кто автор произведения?

-Какое домашнее задание у вас было?

Проверка домашнего задания.

— Валентина Александровна Осеева

— Полный пересказ произведения «Волшебное слово» В. Осеева

Регулятивные: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Итак, ребята, сегодня мы продолжим с вами знакомство с творчеством и биографией В. А. Осеевой. – Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом, а как он называется вы узнаете, прочитав слово в обратном направлении «ЕЕШОРОХ» Слайд

— Кто назовёт полностью тему урока?

— Определите цель урока

— Зная тему и цель урока, пользуясь опорными словами, поставьте его задачи. Слайд

— Валентина Александровна Осеева

— знакомство с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее»

— изучить рассказ «Хорошее»

— о чём этот рассказ

— с новым произведением В.А.Осеевой

— выразительно читать её произведение «Хорошее»

Умение структурировать знания, контролировать и оценивать знания, формирование умения в постановке и формулировке проблемы.

Планирование учебного сотрудничества

Осознание значимости отобранного материала

Что вы знаете о В.Осеевой? Давайте вспомним.

1 ученик:
Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств. В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937г. она начинает печатать свои книги. Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело»

2 ученик:
Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.

3 ученик:
Заслуги Валентины Александровной Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васек Трубачев и его товарищи”. Это трилогия. По II части создан кинофильм “Отряд Трубачева сражается” В.А. Осеева прожила 67 лет. Слайд

-В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

Понравился тебе рассказ?

Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. Итак, как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

— Что вы узнали нового об авторе?

-Читать вы все умеете. Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете. Ребята, откройте свои учебники на стр. 80 и внимательно следите.

— Понравился ли вам рассказ?

-Что хорошего в рассказе?

-Что вам не понравилось?

-Кто такая няня? А колодец? А пасть? Трезорка?

— Теперь прочитайте рассказ самостоятельно.

Затем по цепочке вслух, вместе (по предложению)

— Ребята, давайте немного отдохнём.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

— Молодцы Повторяют движения за учителем

Анализ текста
— Прочитайте, о чем мечтал Юра вначале?

— Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая?
— О чем он мечтал потом?

— Что можете сказать об этой мечте?

— Прочитайте, о чем он еще мечтал?
— Что можете сказать об этой мечте?

— Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры?

— Хотел ли он что-то сделать для себя или мечтал помочь другим?
— Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?
— Что такое «героический»? кто такой герой? Слайд

-А теперь посмотрим на его реальные поступки.
— Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.
— Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры?
— А как он поступил?
— Как он ее обидел?
— Как он разговаривал с сестрой?
— Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней?
— Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали?
— Был ли Юра занят?

— Прочитайте диалог Юры и няни.
— Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни?
— А как он поступил? (Обидел няню)
— Как он с ней разговаривал? (Грубо)- Что он ей сказал? (Некогда мне)
— А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)
— Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)

— Прочитайте, как Юра общался с Трезором.
— Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).
— Как он поступил с Трезором? (Прогнал его)
— Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестренка тонет, а он ее спасает. Что сестренка испытывает в этот момент? А что испытывает няня, а Трезорка?
— О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)
— В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)
— Какой же был Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры. Слайд (Смелый. Заботливый. Умный. Думающий о себе. Добрый. Грубый.)
— Какой совет вы можете дать Юре?
— Найдите и прочитайте, какой совет дала Юре мама.
-Сейчас я прочитаю вам пословицы, а вы подумайте какая соответствует основной мысли данного рассказа «Хорошее».
— Объясните, как вы понимаете эту пословицу: «лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить». ( Лучше меньше говорить о хороших поступках, а делать их)
Работа с иллюстрацией.

– Кого вы видите на иллюстрации. Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют картинке.

Выступают три учениками с биографией В.Осеевой.

Источник

Урок по литературному чтению на тему «В.Осеева Хорошее.»

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»

Тема урока: В. Осеева «Хорошее»

Цель: создание условий для восприятия рассказа В. Осеевой «Хорошее».

1.Образовательные: познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать характеристику главного героя произведения, совершенствовать навык правильного, осознанного чтения.

2. Развивающие: развивать воссоздающее и творческое воображение, развивать читательский и познавательный интерес, развивать стремление расширить свой кругозор, развивать умение оценивать свою работу.

— Все мы знаем, был звонок, начинаем наш урок!

II . Настройка на урок

-Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

III . Подготовка к работе

1) Разминка речевого аппарата

— На уроке будем много читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат. Посмотрите на экран. Прочитайте и скажите, что это?

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

— Для чего нужны скороговорки? (Чтобы правильно произносить все звуки языка. Улучшается речь, дикция.)

— Какие правила чтения скороговорок мы знаем? (Сначала надо читать медленно, затем в обычном темпе, а потом быстро.)

— Проговорите шёпотом медленно, проговаривая каждый звук. Теперь прочитайте в обычном темпе. А сейчас постарайтесь прочитать быстро.

2) Подготовка к изучению нового материала

-Пока мы с вами читали скороговорку, к нам пришло письмо из прошлого.

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

-Понравился тебе рассказ?

-Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать.»

-Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться.

— Верно. Это письмо прислала Валентина Александровна Осеева.

— Попробуйте поставить перед собой цели на сегодняшний урок. Что нам надо выполнить, как думаете? (Наверно, узнать что-то новое об Осеевой, прочитать и проанализировать новый для нас рассказ.)

IV . Изучение нового материала

1. Знакомство с творчеством В. А. Осеевой

— Ребята подготовили сообщение о творчестве этой писательницы, а вы послушайте и подумайте, хватит ли нам информации, чтобы предположить, о чём она писала рассказы.

1 ученик : Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств. В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву.

2 ученик : Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.

-Ребята, кто такие беспризорники? (Человек, оставшийся без присмотра, живущий на улице, бездомный.)

3 ученик: В 35 лет она начинает печатать свои книги. Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборники “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело».

4 ученик: Заслуги Валентины Александровной Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васёк Трубачёв и его товарищи”. Осеева прожила 67 лет.

— О чём, о ком её рассказы, догадались? ( О детях, их хороших и плохих поступках)

-С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке, прочитайте (на слайде)?

-Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его задачи.

-Предположите, о чём может говориться в этом рассказе?

-Что означает слово «хорошо», «хороший»? (Значит,правильно, достойно, прилично, о человеке с образцовым поведением говорят, что он хороший.)

2. Работа над рассказом «Хорошее»

1) Первичное чтение рассказа (учитель) (у детей учебники закрыты)

П роснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

-Предположите, что будет дальше?

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

-Как вы думаете, что ответила мама Юре?

Погладила мама Юру по голове:

__ Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

2) Проверка первичного восприятия.

-Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

Рассказ называется «Хорошее». Как вы думаете, что хорошего в рассказе? Как можно назвать одним словом? (мысли, желания Юры)

А есть ли такое в рассказе, что вам не понравилось? (поступки Юры)

3) Чтение рассказа детьми по ролям

А теперь вы прочитаете рассказ по ролям.

Откройте учебники на с. 93.

Сколько действующих лиц в этом рассказе?

Как нужно читать мысли Юры?(Мечтательно.)

А слова, обращённые к сестре, няне и к собаке? (Грубо, резко.)

— После чтения выполним гимнастику для глаз. Встали возле своих парт.

Вверх-вниз, влево- вправо. Зажмурились, широко открываем глаза.

Представьте себе, что ваш нос стал длинным и вы можете им рисовать. Закрываем глаза, и с закрытыми глазами нарисуйте что-нибудь хорошее, красивое.

5) Анализ произведения. Выборочное чтение:

— Итак, насколько вы были внимательны во время чтения, сможете ли ответить на мои вопросы.

— Скажите, почему мальчику Юрику захотелось сделать что-нибудь хорошее?

— В какое время суток происходит действие рассказа?

— Какая погода была в тот день? Найдите и прочитайте эти строки.

— Прочитайте о чём мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).

Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? ( Хорошая)

— О чём он мечтал потом? Прочитайте. (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)

— Что можете сказать об этой мечте?

— Прочитайте о чём Юрик ещё мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)

Что можете сказать об этой мечте?

— Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие)

А теперь посмотрим на его поступки.

— Найдите в тексте и прочитайте разговор Юры с сестрой.

— Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? ( Погулять с ней)

— А как он поступил? ( Он обидел сестру)

— Как он ее обидел? ( Грубо ее прогнал)

— Как он разговаривал с сестрой? ( Грубо)

— Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? ( Уходи не мешай думать)

Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? ( Когда чем-то заняты)

— Был ли Юра занят? ( Нет, он просто думал)

— Прочитайте диалог Юры и няни.

— Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? ( Убрать посуду)

А как он поступил? ( Обидел няню)

— Как он с ней разговаривал? ( Грубо)

— Что он ей сказал? ( Некогда мне)

— А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)

Действительно ли у Юры было очень много дел? ( Нет, он просто сидел и думал)

— Прочитайте, как Юра общался с Трезором. Что Трезорка будто бы хотел сказать Юре?

— Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? ( Дать ему попить).

Как он поступит с Трезором? ( Прогнал его)

— Сделайте вывод: какие же были поступки Юры?

( Мысли и желания Юры были хорошие, а вот его поступки плохие.)

— Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? ( Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)

— Какой совет вы можете дать Юре? Что бы ему сделать хорошего?

— Да, ребята, хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях. Я надеюсь, вы своим родным помогаете по-настоящему. Наша физминутка так и называется «Помогаем маме».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

6) Работа в парах по характеристике Юры

-Хотел ли Юра что-то сделать для себя?

-Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?

-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестрёнка тонет, а он ее спасает.

-Что сестрёнка испытывает в этот момент?

-А что испытали бы няня, Трезорка, если бы Юра им помог?

(Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

-Как считаете, можно ли сделать что-то хорошее, когда думаешь только о себе, а не о других людях?

Почему Юра не заметил простых дел: погулять с сестрёнкой, убрать посуду, дать попить собаке?

— На партах у вас лежат листочки с разными личностными качествами человека. Переверните и положите поближе к себе. Работать будете в парах. Вам необходимо выбрать и отметить те качества, которые соответствуют характеру Юры. Чья пара будет готова, поставьте руки домиком.

— Проверим, что вы выбрали и почему именно это качество.

7) Составление плана рассказа

— Посмотрите, ребята, на экран. Что вы видите? (Картинный план)

— Придумайте название для каждой картинки.

— Составим план к этому рассказу.

2ч. Просьба сестрёнки.

4ч. Трезорка хочет воды.

8) Работа с пословицами ( в парах)

— Какая пословица подходит к этому рассказу? Объясните.

Жизнь дана на добрые дела.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Не мил свет, когда друга нет.

Вежливости открываются все двери.

V . Итог урока. Рефлексия.

— Итак, мы прочитали и разобрали рассказ.

— Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»? (Чтобы дети совершали хорошие дела.)

— А какие хотели бы совершить?

— Будете ли вы ждать награды за свои поступки?

— Теперь потренируемся: я буду читать стихотворение, а вы должны ответить на вопросы в стихотворении словом «да», если, конечно, вы бы ответили так.

Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать?

-Да!
Будем дерево сажать? —Да!
Будем маме помогать? —Да!
А братишку одевать?

Да!
Позаботимся о кошке? —Да!
Птицам мы насыплем крошки?

-Да!
Позаботимся о друге? —Да!
И цветы польем на клумбе?

Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет»

— Все рассказы В.А. Осеевой интересны и поучительны. Я рекомендую прочитать их.

VI . Домашнее задание.

Составить свой рассказа из жизни «Хорошее»

-Оцените своё состояние после урока: «Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *