проходит жизнь как ветерок по полю ржи автор
Я люблю, я люблю, я люблю
Я люблю, я люблю, я люблю. (Рецензия на пьесу Маргариты Сергеевой «Ты меня любивший фальшью)
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
И иных слов найти не могу.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Досада в углах твоих губ.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Твои пальцы играют мотив:
Не люблю, не люблю, не люблю, не люблю,
Ждут, надо идти.
Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи.
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
Любовь придет — мелькнет мечта,
Как белый парус вдалеке,
И — пустота, и — пустота
В твоем зажатом кулаке.
Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю –
Не проходит любовь у меня.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Твои пальцы браслет теребят.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю –
Вот сейчас, вот сейчас ты уйдешь.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.
Он действительно очень хорош?
Но я люблю.
У него — ни долгов, ни детей,
Но я люблю.
И красивей он, и умней.
Но я люблю.
Руки — сильные, брови — вразлет.
Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.
Молод, — но это пройдет.
Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи,
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
И жизнь — прошла, и жизнь — прошла,
И ничего нет впереди,
Лишь — пустота, лишь — пустота.
Не уходи! Не уходи. Не уходи.
Вскрыла жилы: неостановимо,
Невосстановимо хлещет жизнь.
Подставляйте миски и тарелки!
Всякая тарелка будет — мелкой,
Миска — плоской,
Через край — и мимо —
В землю чёрную, питать тростник.
Невозвратно, неостановимо,
Невосстановимо хлещет стих.
В известнейшем ее стихотворении есть строки: «виолончель и кавалькады в чаще.»
Вот что я нашла о виолончели в музыкальной энциклопедии: «Виолончель более чем какой-либо другой инструмент из семейства смычковых подходит для выражения силы. глубины чувств, возвышенности. Ее звучание мужественно, но ей доступны и нежные, воздушные краски, лиризм, сосредоточенность, напевность.»
Ее можно любить или не любить, отвергать или принимать, но одно точно: любя, ее можно только вбирать не только душой, сердцем, а всем существом.
Но скоротечный роман продолжался не более трех месяцев. «Произошел не разрыв — расхождение. Я предпочел налаженный быт», — пояснил Родзевич любопытствующим и женился на другой.
Цветаева в качестве свадебного подарка преподнесла невесте маленькую, переписанную от руки книжечку — «Поэму горы», которую написала на пике любви к Родзевичу. А спустя некоторое время родила сына.
О том, кто был отцом ребенка, она не сказала никому. Впрочем, Родзевич особенно не настаивал: «К рождению Мура я отнесся плохо. Я не хотел брать на себя никакой ответственности. Думаю, со стороны Марины было ошибкой оставлять эту неясность. Но она так и не сказала мне правды. Я принял для себя наиболее легкое решение, что Мур — сын Сергея Яковлевича».
Это решение устроило всех. Марина и Сергей уехали в Париж. Константин Родзевич прожил яркую и интересную жизнь: сражался в Испании в рядах интернациональных бригад, во время оккупации Франции участвовал в Сопротивлении… Но в старости, оглянувшись на свою, так бурно прожитую жизнь, Константин Родзевич понял, что три коротких месяца, которые связывали его с Цветаевой, были самыми главными в его жизни. Со временем Родзевич признается: «Именно по моей слабости наша любовь не удалась. У меня, стоящего на бездорожье, не было возможности дать ей то, что она ждала. Она меня тащила на высоты, для меня недосягаемые. Мне было тяжело быть ненастоящим… Марина дала мне большой аванс. Все это выкристаллизовалось теперь. Сейчас я люблю ее глубже и больше».
Ну, что ж, нельзя винить Родзевича. Не каждому по плечу «мраморы Каррары», не каждому дано любить безмерность в мире мер.
Одной из самых впечатляющих для меня евангельских притч была притча о Марфе и Марии, подкрепленная впоследствии стихотворением Киплинга «Дети Марфы и дети Марии». Мне всегда было больно за старшую сестру, хлопотливую хозяюшку Марфу, стремящуюся достойно приветить Спасителя и его учеников, в то время как ее младшая сестра просто сидела и слушала Божественное Слово. Марфе было сказано» Печишися о многом, а единое на потребу суть.» Может и не надо печься о многом, но ведь надо, необходимо, чтобы рядом непременно был кто-то, кто мог бы согреть теплом и уютом, накормил, понял, простил.
Сергей Эфрон был таким человеком для Марины, был ей не только дорог, но и нужен. Он не смог освободить ее от нужды, но был ей опорой в другом, очень важном. «Я с вызовом ношу его кольцо!» — гордо написала Цветаева в своем знаменитом стихотворении.
В ее жизни, полной падений и взлетов, было только одно постоянное и неизменное — Сергей, семья. Там она могла укрыться от штормов и бурь, прийти в себя после бурных романов и увлечений, которые она ни от кого не скрывала и которые, не щадя самолюбия мужа, так щедро описывала в своих произведениях.
И она ценила это. Однажды в вагоне поезда, мучаясь в полной неизвестности о судьбе мужа, она написала ему — живому или мертвому — в тетрадку письмо: «Если Бог сделает это чудо — оставит Вас в живых, я буду ходить за Вами, как собака». Это было правдой. Она последовала за ним, когда Эфрон решил вернуться на Родину.
Маргарита, позвольте еще раз сердечно поблагодарить за глубокую, пронзительную работу. За любовь, за трепетную нежность к имени Марины Цветаевой и ее творчеству.
Я полагаю, что ваша пьеса, при продуманном (это непременно. ) световом и музыкальном оформлении будет тепло встречена ценителями поэзии Марины Цветаевой, да и просто вдумчивыми, внимательными зрителями.
Ритм цветаевских тире.
Самый нервный знак в пунктуации.
Оценка произведения: 10
Проходит жизнь как ветерок по полю ржи автор
Физик-ядерщик и спортсмен Борис Полоскин, которого друзья называли Бобом, мог петь без устали всю ночь в компании таких же сумасшедших, веселых, счастливых инженеров, геологов, учителей, ставших вдруг музыкальными звездами. Даже не верится, что это прошло и почти все они уже умерли.
Так получилось, что первая песня Боба могла стать для него последней. 1959 год. Шесть человек готовились к восхождению на самый высокий перевал Тянь-Шаня (этот шеститысячник так и называется — Высокий).
И не знали, что их наверху поджидает лавина. За несколько часов до штурма перевала на высоте 5500 метров Борис дописал песню, посвященную другу, погибшему в горах Памира. Автор как бы встречается с ним:
Лавина чудом остановилась на уступе. Борис, быть может, активнее своих товарищей боролся за жизнь и потому смог удержаться на поверхности. Друзья оказались погребены. Мокрая лавина имеет одну неприятную особенность.Когда она останавливается, снег моментально прессуется и превращается в лед. И человек, попав даже в небольшой его слой, сразу оказывается скован по рукам и ногам. Борис единственный смог откопаться. И освободил остальных.Четверо сильно переломались, их оставили в палатке. А Боб (у него было лишь сломано ребро) с другим относительно целым товарищем пошел за помощью.
Спускались сутки, когда нельзя было идти, клали на лед страховочную веревку, садились на нее и, чтобы не замерзнуть, пели. Вот такой получился у Боба бардовский дебют.
Неудивительно, что через несколько лет Юрий Визбор уговаривал его поучаствовать в кастинге на роль поющего радиста Володи в фильме «Вертикаль»: «Это твоя роль — горы, песни. ».
Но физик Полоскин поленился ехать в Москву. Визбор сам успешно прошел пробы и был утвержден. Но потом отказался от съемок. Так эта роль досталась Высоцкому и сделала того знаменитым.
И тогда в 1960-е, представьте, тоже устраивались «музыкальные ринги», а роль Ленинградского рок-клуба выполнял клуб «Восток». Сходство неудивительно. Ведь это по сути один и тот же проект, придуманный в недрах КПСС и контролировавшийся КГБ.
Только музыкальные направления разные.
Лес, где люди пели песни у костров, был неподконтрольной средой. Молодежь с гитарами надо было вытащить из чащи на видное место. В начале 60-х на базе разных кафе стали организовываться клубы по интересам. За каждым таким заведением был закреплен партийный куратор.
В кафе «Восток» (названном в честь космического корабля, на котором полетел Гагарин), открывшемся в ДК пищевиков, поначалу собирались художники и архитекторы, но потом его решили перепрофилировать под клуб авторской песни.
Как-то Борис Полоскин ехал на рыбалку с байдарками на озеро Зеркальное, пел под гитару в тамбуре электрички.Он случайно попался на глаза куратору «Востока» Вере Бордюк. Та позвала его спеть в кафе. Боб стал первым, кто расчехлил гитару в «Востоке»! И в высшей степени символично, что мелодия его песни «Музыка ждет» стала со временем позывными этого клуба.
Первое выступление бардов в кафе состоялось в марте 1963 года. Вскоре образовался музыкальный костяк. Помимо Полоскина, в него вошли Евгений Клячкин, Александр Городницкий, Юрий Кукин… Музыкальные вечера в «Востоке» проходили каждый первый понедельник месяца.
Но эта четверка вместе с примкнувшим к ним приезжавшим из Москвы Юрием Визбором еще устраивала «Дни открытых дверей» по четвергам. Собирались попеть в огромной коммуналке Полоскина (на семь квартиросъемщиков) на улице Блохина. Слушатели оккупировали всю квартиру, подъезд, толпились на лестничных клетках.
2 марта 1964 года начались «музыкальные ринги» — абонементные концерты-диспуты с участием бардов и представителей песенной элиты того времени. Купавшиеся в славе и материальных благах композиторы —Александр Колкер, Андрей Петров, Ян Френкель, Никита Богословский, поэты — Константин Ваншенкин, Лев Ошанин, певцы — Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Мария Пахоменко соревновались с простыми, еще вчера никому не известными физиками, геологами, инженерами. И проигрывали им! Голоса зрителей подсчитывали с помощью анкет. Вот результаты одного из тех «музыкальных рингов»:
Проходит жизнь как ветерок по полю ржи автор
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю
И иных слов сказать не могу.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю
Досаду в углах твоих губ.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.
Твои пальцы играют мотив.
Не люблю, не люблю, не люблю, не люблю.
Жду. Надо идти.
Припев: Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи,
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
Любовь придет, мелькнет мечта,
Как белый парус вдалеке.
И пустота, и пустота
В твоем зажатом кулаке.
Припев: Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи,
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
И жизнь прошла, и жизнь прошла,
И ничего нет впереди.
Лишь пустота, лишь пустота.
Не уходи! Не уходи!
Авторское исполнение (http://www.bards.ru/archives/author.php?id=276 ) вызывает у меня некоторое сомнение. Как-то интонации немного другие, но ничего более удачного и похожего не нашла.
Часто даже не пишут, что это все-таки песня Шарля Азнавура.
Женское исполнение добавлю 🙂
Игорь Демарин – Я ЛЮБЛЮ (Ш.Азнавур, Б.Полоскин)
Поет Борис Полоскин
Irina пишет: Игорь Демарин – Я ЛЮБЛЮ (Ш.Азнавур, Б.Полоскин)
Лиза! Добрый день!
Так часто бывает в бардовской песне, иным исполнителям удается спеть и донести красоту песни лучше. Не каждому Богом дан красивый голос. Но что делать, когда душа поет?!
Борисом Полоскиным заинтересовалась в связи с совсем другой его песней. «Музыка ждет» и совсем не в его исполнении, естественно. Но, тоже в бардовском.
Лиза! Добрый день!
Так часто бывает в бардовской песне, иным исполнителям удается спеть и донести красоту песни лучше. Не каждому Богом дан красивый голос. Но что делать, когда душа поет?!
Борисом Полоскиным заинтересовалась в связи с совсем другой его песней. «Музыка ждет» и совсем не в его исполнении, естественно. Но, тоже в бардовском.
Ирина,полностью с Вами согласна!
У Демарина не только голос нравится. манера исполнения..да и поет он с душой!
«Но что делать, когда душа поет?!»-
..да. когда душа поет- надо петь! 🙂 🙂 🙂
И я так считаю! Надо петь! :):):)
Irina пишет: И я так считаю! Надо петь!
Эта же песня в другом исполнении
Борис Полоскин — Осенняя Грусть
Борис Полоскин — Музыка Ждёт
Да, я ошибся, конечно, Полоскин, он у меня есть. Спасибо!
Я люблю
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю
И иных слов сказать не могу.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю
Досаду в углах твоих губ.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.
Твои пальцы играют мотив.
Не люблю, не люблю, не люблю, не люблю.
Жду. Надо идти.
Припев: Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи,
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
Любовь придет, мелькнет мечта,
Как белый парус вдалеке.
И пустота, и пустота
В твоем зажатом кулаке.
Припев: Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи,
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
И жизнь прошла, и жизнь прошла,
И ничего нет впереди.
Лишь пустота, лишь пустота.
Не уходи! Не уходи!
Проходит жизнь как ветерок по полю ржи автор
Я ЛЮБЛЮ
Музыка и стихи Бориса Полоскина
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
И иных слов найти не могу.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Досада в углах твоих губ.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Твои пальцы играют мотив:
Не люблю, не люблю, не люблю, не люблю,
Ждут, надо идти.
Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи.
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
Любовь придет — мелькнет мечта,
Как белый парус вдалеке,
И — пустота, и — пустота
В твоем зажатом кулаке.
Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю –
Не проходит любовь у меня.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Твои пальцы браслет теребят.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю –
Вот сейчас, вот сейчас ты уйдешь.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.
Он действительно очень хорош?
Но я люблю.
У него — ни долгов, ни детей,
Но я люблю.
И красивей он, и умней.
Но я люблю.
Руки — сильные, брови — вразлет.
Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.
Молод, — но это пройдет.
Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи,
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
И жизнь — прошла, и жизнь — прошла,
И ничего нет впереди,
Лишь — пустота, лишь — пустота.
Не уходи! Не уходи. Не уходи.
Поют барды. Мелодии и тексты песен. Сост. С. Е. Ильин. Л., Музыка, 1991
sadalskij
СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ
Народный блогер России
Проходит жизнь, проходит жизнь, Как ветерок по полю ржи, Проходит явь, проходит сон, Любовь проходит
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
И иных слов найти не могу.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Досада в углах твоих губ.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Твои пальцы играют мотив:
Не люблю, не люблю, не люблю, не люблю,
Ждут, надо идти.
Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи.
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
Любовь придет — мелькнет мечта,
Как белый парус вдалеке,
И — пустота, и — пустота
В твоем зажатом кулаке.
Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю –
Не проходит любовь у меня.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Твои пальцы браслет теребят.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю –
Вот сейчас, вот сейчас ты уйдешь.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.
Он действительно очень хорош?
Но я люблю.
У него — ни долгов, ни детей,
Но я люблю.
И красивей он, и умней.
Но я люблю.
Руки — сильные, брови — вразлет.
Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.
Молод, — но это пройдет.
Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи,
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
И жизнь — прошла, и жизнь — прошла,
И ничего нет впереди,
Лишь — пустота, лишь — пустота.
Не уходи! Не уходи. Не уходи.