Прогулочное судно что это
Прогулочное судно что это
Статья 3. Основные понятия
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 294-ФЗ)
Новое понятие маломерного судна
С 25 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» в котором:
1. Уточнено понятие маломерного судна.
Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:
— Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
— Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
— Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.
4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.
В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.
За государственную регистрацию:
За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:
5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.
На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
2) список членов экипажа судна (судовая роль).
А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов:
1) свидетельство о праве собственности на судно;
2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
6) судовое санитарное свидетельство;
7) единая книга осмотра судна;
8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
9) разрешение на судовую радиостанцию;
10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.
6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».
Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.
7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:
1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Исключена 36 статья КВВТ.
Нижеуказанная норма перестает действовать:
Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.
1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.
2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:
Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;
Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;
Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;
Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;
Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.
В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.
5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.
9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.
Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.
Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Прогулочные суда: отличия в правовом режиме
Уже упоминавшийся федеральный закон 2012 г. наряду с маломерным ввел понятие прогулочного судна, статус которого раньше был неопределенным и вызывал путаницу в сравнении с маломерным судном. Теперь четко определено, что под прогулочным понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
Таким образом, прогулочное судно может иметь весьма значительные размеры. Что касается численности пассажиров и экипажа, то это достаточно условная цифра, которую можно искусственно занижать вне зависимости от реальной вместимости судна.
Сегодня в России стремительно растет число прогулочных судов (яхт), которые по размерам, весовым и объемным характеристикам, степени техногенного воздействия на водную и морскую среду не уступают транспортным и пассажирским судам.
Правовой режим маломерных и прогулочных судов на внутренних водных и морских путях России имеет существенные отличия. Прежде всего если на морских путях, как правило, осуществляется в том числе и иностранное судоходство (например, для захода или выхода из порта), то на внутренних водных путях для иностранных судов действует целый ряд ограничений, а иногда прибрежное государство вообще закрывает внутренние водные пути для судов под иностранным флагом.
Так, внутренние водные пути России открыты исключительно для судов под российским флагом. Для захода и плавания по ним иностранных судов в каждом случае требуется разрешение правительства РФ.
Другое важное отличие в правовом режиме морских и внутренних водных путей заключается в следующем: если в отношении судов, осуществляющих плавание по внутренним водным путям, действуют Правила плавания по внутренним водным путям, являющиеся исключительно внутренним нормативным актом прибрежного государства, то на морских путях применяются Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые в 1972 г. (МППСС-72).
Очевидно, что в целях развития международного товарооборота каждое государство заинтересовано в открытии своих внутренних водных путей и для судов под иностранным флагом. Правовой основой для плавания по внутренним водным путям иностранных судов являются, как правило, межправительственные соглашения по транспорту и судоходству.
Поэтапное открытие внутренних водных путей для судов под флагом иностранного государства является одним из направлений политики РФ по углублению международной экономической интеграции.
Первым важным этапом этого процесса стало открытие российских внутренних водных путей для иностранных спортивных, парусных и прогулочных судов. Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2012 г. № 472 были утверждены Правила плавания по внутренним водным путям РФ спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств, которые 25 мая 2012 г. вступили в силу.
И хотя, безусловно, это правильный шаг в нужном направлении, очевидно, что указанное постановление требует тщательной доработки.
Один из пробелов в этом акте – отсутствие указаний на то, какие квалификационные документы должны иметь судоводители иностранных прогулочных судов. Этот вопрос никоим образом в Правилах не урегулирован. Здесь лишь сказано, что в части, не урегулированной Правилами, суда осуществляют плавание по внутренним водным путям РФ с соблюдением требований, предусмотренных Правилами плавания по внутренним водным путям РФ. А в последних, в частности, говорится, что все суда и другие плавучие объекты должны иметь достаточный и квалифицированный экипаж для обеспечения безопасности находящихся на борту лиц и безопасности плавания. Как видим, здесь нет конкретного указания, какие документы должны иметь судоводители.
Если же спортивным парусным или прогулочным судном командует иностранец, то он, видимо, должен иметь соответствующий документ на право управления этим судном, установленный законодательством. Они должны иметь российские документы на право управления маломерным или парусным судном либо, если это судно не подпадет под понятие маломерного судна, – соответствующий диплом государства, гражданином которого он является.
Иностранцев, следующих на яхтах по нашим внутренним водным путям, как, нам кажется, серьезно ограничили в самостоятельности, фактически навязывая им обязательную лоцманскую проводку, если в составе экипажа нет лица, владеющего русским языком для обеспечения ведения переговоров с диспетчерскими и портовыми службами, а также переговоров между судами при расхождении и обгоне.
Вряд ли такой подход привлечет к нам иностранных туристов на своих яхтах.
С учетом ограничений, накладываемых статьей, мы осветили лишь небольшую верхушку айсберга проблем, связанных с плаванием маломерных и прогулочных судов на морских и внутренних водных путях России.
Бесспорно одно: сегодня маломерные и прогулочные суда составляют огромный флот, правовой режим деятельности которого требует пристального внимания со стороны специалистов и дальнейшего совершенствования.
Журнал Морской флот №1 (2015)
Прогулочное судно юридическая казуистика?
Это мое понятие написанного, кто может процитировать все выше сказанное со своей точки зрения?
Давайте тогда уточнять по порядку. Понятие или классификацию п.4 ст.7 КТМ «Прогулочное судно» судно с капитаном(т.е я владелец и одновременно капитан и от 1 до 9 человек пассажиров, используемое в не коммерческих целях, для отдыха на воде(есть каюта,спальня,камбуз)может быть «Прогулочным»? Размер пока не трогаем.Понятие «Маломерное» не приписываем. Только п.4 ст.7
Давайте тогда уточнять по порядку. Понятие или классификацию п.4 ст.7 КТМ «Прогулочное судно» судно с капитаном(т.е я владелец и одновременно капитан и от 1 до 9 человек пассажиров, используемое в не коммерческих целях, для отдыха на воде(есть каюта,спальня,камбуз)может быть «Прогулочным»? Размер пока не трогаем.Понятие «Маломерное» не приписываем. Только п.4 ст.7
Может, даже без камбуза и капитана. Хотите. чтобы Ваше судно считалось прогулочным? Пожалуйста!
Но Вы так и не ответили на вопрос, для чего Вам это надо?
Давайте тогда уточнять по порядку. Понятие или классификацию п.4 ст.7 КТМ «Прогулочное судно» судно с капитаном(т.е я владелец и одновременно капитан и от 1 до 9 человек пассажиров, используемое в не коммерческих целях, для отдыха на воде(есть каюта,спальня,камбуз)может быть «Прогулочным»? Размер пока не трогаем.Понятие «Маломерное» не приписываем. Только п.4 ст.7
Конечно, может быть прогулочным при условии, что оно зарегистрировано в Регистре, но какой в этом смысл? Гораздо проще зарегистрировать его как маломерное судно в ГИМС и использовать хоть для прогулок, хоть для рыбалок.
Но Вы так и не ответили на вопрос, для чего Вам это надо?
А что, порядок исполнения Закона или его трактовка исполнителями зависит от личности просителя, его намерений или дня недели?
Вроде как Закон должен иметь единое трактование и применение на всей территории РФ не зависимо от того, в отношении кого он применяется. Или я что-то не так понимаю?
Почему всех смущает, что судно может быть и маломерным и прогулочным одновременно.
Может, даже без камбуза и капитана. Хотите. чтобы Ваше судно считалось прогулочным? Пожалуйста!
Но Вы так и не ответили на вопрос, для чего Вам это надо?
Вы упускаете из виду еще один нюанс, если у меня судно менее 20 метров но по вместимости 13 человек, то это уже не маломерное согласно 36-ФЗ.
Тогда в чем проблема? Хотя изначально были другие условия:
судно с капитаном(т.е я владелец и одновременно капитан и от 1 до 9 человек пассажиров, используемое в не коммерческих целях, для отдыха на воде(есть каюта,спальня,камбуз)может быть «Прогулочным»?
Вообще в этом приказе регулируется использование маломерных, определённых в старой редакции, плюс к ним присовокуплены маленькие байдарки-надувнушки, подводные лодки, акваланги, аэросани и прочие мотонарты. Если вы замахиваетесь на прогулочное в новой редакции, то ваше судно с большой долей веорятности под действие этого приказа не подпадает.
я лишаюсь выезда за границу(технологическая схема по пунктам пропуска судов, разработанная Дальневосточное территориальное управление (ДВТУ Росграницы)
Чего-то я не пойму. А что, НЕмаломерные у вас могут уходить за границу, минуя пункты пропуска?
ну и на последок Постановление губернатора области (Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах)где ко всем ограничениям досконально переписанным с выше перечисленных документов,меня обязуют быть в одетом и готовом к использованию спасательном жилете.
Вообще в этом приказе регулируется использование маломерных, определённых в старой редакции, плюс к ним присовокуплены маленькие байдарки-надувнушки, подводные лодки, акваланги, аэросани и прочие мотонарты. Если вы замахиваетесь на прогулочное в новой редакции, то ваше судно с большой долей веорятности под действие этого приказа не подпадает.
Чего-то я не пойму. А что, НЕмаломерные у вас могут уходить за границу, минуя пункты пропуска?
Ну это уже местные перегибы. При активном желании, я думаю, вопрос решаемый.
Прошу внимательней читать мои цитаты.Технологическая схема по пунктам пропуска судов, разработанная Дальневосточное территориальное управление (ДВТУ Росграницы) такая же как и по остальным регионам страны,
При самом внимательном изучении вашего поста не обнаружил в нём цитат из «Технологической схемы по пунктам пропуска. «
Впрочем, если вы обратите внимание, фраза про местные перегибы относится к вопросу о спасательных жилетах. А он действительно в каждом регионе решается самостоятельно.
оформление в пункте пропуска не кто не отменял, просто слова «Маломерное судно» там отсутствует, а спортивное парусное и прогулочное есть.
Минтранс дает понятие следующего сод.»Прогулочное не маломерное судно длиной более 20 метров и количеством человек более 12 до 18″ в 36-ФЗ такого понятия нет. Просто прогулочное или прогулочное маломерное в разъяснении Минтранса для АМП нет.
При самом внимательном изучении вашего поста не обнаружил в нём цитат из «Технологической схемы по пунктам пропуска. «
Впрочем, если вы обратите внимание, фраза про местные перегибы относится к вопросу о спасательных жилетах. А он действительно в каждом регионе решается самостоятельно.
Опять же, что такое разяснение Минтранса? Это даже не НПА, поэтому бояться его не надо. Но, как уже отмечали коллеги, трудно представить себе владельца маломерного судна, который бы по доброй воле стремился уйти от ГИМС под Минтранс без каких-либо особых обстоятельств.
А погранцы не выпустят обжаловать конституционные права так это в конституционный суд надо,
а если действие-бездействие так схему Гос.граница утверждает на них стрелки переведут.
Ну, предполагать можно всё, что угодно. Мне вот почему-то предполагаются иные перспективы судебного обжалования.
а две мили от берега и светлое время суток для маломерок.
Ну, предполагать можно всё, что угодно. Мне вот почему-то предполагаются иные перспективы судебного обжалования.
И все же у кого нибудь есть информация что же это за судно такое «Прогулочное, не коммерческое для отдыха на воде»? кроме того что не более 18 человек из них пассажиров не более 12 человек.
Вот именно такое. Какую дополнительную информацию вы ждёте?
Не определены, значит пока без ограничений.
И постановление правительства № 74 по прогулочным судам я так понял еще без изменений.
http://www.referent.ru/1/68501
Наконец вытянул из МЧС официальную информацию. Попробовал выложить на сайте, незнаю получиться или нет поэтому пишу дословно:
«Поднадзорность судна, а значит и орган государственной регистрации определяется целями его использования- коммерческое или некоммерческое.
ГИМС МЧС России функции по государственному надзору за прогулочными судами осуществляет в рамках постановления Правительства Российской Федерации №74 от 31.01.2001, если данные суда соответствуют критериям маломерного судна.»
Теперь осталось потребовать, чтоб мне выдали технические документы на прогулочное судно, и пограничники будут просто отдыхать, а то переживают что я ночью хожу, далеко тоже хожу.
.
Теперь осталось потребовать, чтоб мне выдали технические документы на прогулочное судно, и пограничники будут просто отдыхать, а то переживают что я ночью хожу, далеко тоже хожу.
..
Т.к. Вы запостили в двух темах, ответил здесь:
Подготовка по программе управления прогулочным судном
Продолжается набор в группу на ноябрь и декабрь! Запись по телефону (812) 945-54-99
1.Нормативные основания.
Рабочая программа профессионального обучения разработана в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (ред. от 18.07.2017) с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017; Кодексом внутреннего водного транспорта (ред. от 01.07.2017) с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017; приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 62 (в редакции Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 13 мая 2015 года №167) «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов»; правилами Российского морского регистра судоходства, правилами Российского Речного Регистра; примерной дополнительной профессиональной программой «Подготовка по программе управления прогулочным судном» Федерального агентства морского и речного транспорта 2017 года.
2.Назначение рабочей программы и задачи курса.
Подготовка судоводителей прогулочных судов для получения ими теоретических знаний в вопросах безопасности плавания, квалифицированного управления и эксплуатации прогулочных судов. Под прогулочным судном понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
Под прогулочным судном понимается судно длиной более 20 м, с количеством людей на борту от 12 до 18, не занятое коммерческой деятельностью.
Программа определяет минимальный объем знаний и навыков, которыми должен обладать судоводитель прогулочного судна.
По окончании курса обучения проводится итоговая аттестация. Слушатели, успешно выполнившие все элементы учебного плана, допускаются к итоговой аттестации.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение об успешном прохождении теоретической подготовки по программе «Управление прогулочным судном».
Выданное НОУ ДО «УЦС» удостоверение об успешном прохождении теоретической подготовки по программе «Управление прогулочным судном» не дает права на управление судном.
Для получения свидетельства судоводителя прогулочного судна проводятся квалификационные испытания Морской квалификационной комиссии (МКК) в соответствии с главой III Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, в случае успешного прохождения которых капитаном морского порта выдается свидетельство судоводителя прогулочного судна на срок 10 лет.