Прогимназический класс что такое
Прогимназический класс что такое
никаких страшных нагрузок в гимназии нет!
моя старшая учится в 3-м в 26 шк. Говорит, что скучает на уроках, так как нечего делать. быстро выполняет задания и сидит. В классе среди лучших учениц, отличница, само собой. Я не считаю ее гением и вундеркиндом. Ну да, по развитию всегда опережала сверстников, но ничего сверхестественного. просто надо заниматься иногда. Уроки сама делает. затруднений нет. Иногда спрашивает, подсказываем, все в в прнеделах разумного.А в гимназиях уровень детей в среднем невысокий, и учитель подстраивается под большинство. Думаю, что нас в свое время учили, как сейчас в гимназиях учат. Когда в школу собирались, не попали в классическую гимназию (бывшая 8-я шк.), жалели поначалу. потом поговорила с родителями детей, с которыми мы должны били учиться, если бы попали. Ничего особенного. поступили дети, которые даже читать не умеют. Блатные просто. Мое мнение, лучше пойти в гимназию. если даже поначалу будет трудно, потом привыкнет. Всегда требований долно быть чуть больше, чем ребенок способен. Тогда только будет прогресс. А если с таких лет беречь от небольших умственных нагрузок, что будет потом? У ребенка не будет вобще стремления познавать новое.
Коала, правильно сделали
никаких страшных нагрузок в гимназии нет!
моя старшая учится в 3-м в 26 шк. Говорит, что скучает на уроках, так как нечего делать. быстро выполняет задания и сидит. В классе среди лучших учениц, отличница, само собой. Я не считаю ее гением и вундеркиндом. Ну да, по развитию всегда опережала сверстников, но ничего сверхестественного. просто надо заниматься иногда. Уроки сама делает. затруднений нет. Иногда спрашивает, подсказываем, все в в прнеделах разумного.А в гимназиях уровень детей в среднем невысокий, и учитель подстраивается под большинство. Думаю, что нас в свое время учили, как сейчас в гимназиях учат. Когда в школу собирались, не попали в классическую гимназию (бывшая 8-я шк.), жалели поначалу. потом поговорила с родителями детей, с которыми мы должны били учиться, если бы попали. Ничего особенного. поступили дети, которые даже читать не умеют. Блатные просто. Мое мнение, лучше пойти в гимназию. если даже поначалу будет трудно, потом привыкнет. Всегда требований долно быть чуть больше, чем ребенок способен. Тогда только будет прогресс. А если с таких лет беречь от небольших умственных нагрузок, что будет потом? У ребенка не будет вобще стремления познавать новое.
Образовательные программы для начальной школы в моу «Гимназия №3» г. Ивантеевки Московской области Прогимназия
Общеобразовательные классы – «Школа России».
Чем отличается прогимназический класс от общеобразовательного?
а) Программами: прогимназические классы обучаются по программам развивающего обучения (более сложным), а общеобразовательные классы – по программе традиционной с элементами развивающего обучения.
б) Результатами обучения по окончанию начальной школы:
Общеобразовательный класс получает знания соответствующие государственному образовательному стандарту.
Прогимназический класс получает тот же стандарт плюс дополнительные знания, умения, навыки, позволяющие детям быстрее адаптироваться в 5 классе. Знания детей шире, они выходят за рамки стандарта.
в) Прогимназический класс имеет преимущество перед общеобразовательными классами – учиться в первую смену (если в одном кабинете учатся общеобразовательный и прогимназический класс), если в кабинете учатся два прогимназических класса, то тогда они учатся два года в первую и два года во вторую смену.
Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Мы же попробуем помочь родителям правильно выбрать программу для своего малыша.
Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены вопросом, начнут ли их дети учебный путь по традиционной программе или по развивающей? Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу.
Так что же представляют из себя традиционные и развивающие программы, каковы их плюсы и минусы, чем они отличаются друг от друга?
Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) http://schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах».
По этой программе учились не одно поколение. Все выросли достаточно образованными людьми.
Эта программа нужна, она была, есть и будет всегда. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения (математика – автор М.И. Моро, русский язык – автор Т.К. Рамзаева), которые направлены на развитие познавательных способностей ученика.
Развивающая система обучения Л.В. Занкова http://www.zankov.ru/ представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:
– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;
– задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
– дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;
– методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;
– предметные методики по всем образовательным областям;
– формы организации обучения;
– система изучения успешности обучения и развития школьников.
Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию. Системный подход к организации образовательного пространства способствует решению задачи общего развития школьников.
Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.
ФГОС второго поколения в МОУ «Гимназия №3»
Наша гимназия с 2008 года является экспериментальной площадкой Министерства образования Московской области по апробации новых государственных стандартов второго поколения в начальных классах.
С 1 сентября 2011 года все первые классы по всей России переходят на эти новые стандарты.
Что нового внесут стандарты в обучение ваших детей?
К 20 часам в неделю общеобразовательных предметов, положенных по учебному плану, добавятся еще 10 часов в неделю внеурочной деятельности. Что такое внеурочная деятельность?
В таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, студии, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.
За счет часов внеурочной деятельности Гимназия реализует дополнительные образовательные и воспитательные программы.
Значение слова «прогимназия»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В конце XX — начале XXI века институт прогимназий был восстановлен в некоторых странах постсоветского пространства.
В Российской Федерации прогимназия — вид общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста с 4-х до 10 лет.
Сейчас действует более 200 прогимназий.
ПРОГИМНА’ЗИЯ, и, ж. [от латин. pro — перед и слова гимназия] (дореволюц.). Учебное заведение с неполным гимназическим курсом (4 — 6 классов). Шестиклассная п. Женская п..
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
прогимна́зия
1. истор. неполное среднее общеобразовательное учебное заведение для мальчиков или девочек (в Российском государстве до 1917 г.) ◆ Женская прогимназия, классическая мужская прогимназия, только что выстроенное здание запольской уездной земской управы, целый ряд новых магазинов с саженными зеркальными окнами и т. д. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Хлеб», 1895 г.
2. в современной России — вид общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста с 3-х до 10 лет ◆ Уровень компетентности педагогов в прогимназиях, как правило, выше, чем в общеобразовательной школе. Екатерина Мохова, «Выбираем школу» // «Homes & Gardens», 15 мая 2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Прогимназия — это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (с 3 до 10 лет), которое создаётся для воспитания и обучения детей с приоритетным направлением (интеллектуальным, художественно-эстетическим, физическим). «Учёба — очень серьёзный труд» // «Труд-7», 14 сентября 2005 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: телефонистка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Коррекционные школы: для чего нужны и какие бывают
Что такое коррекционная школа — это учебное заведение для детей с ограниченными возможностями. Такие ребята, в силу особенностей своего развития, не могут усваивать стандартную школьную программу наравне со здоровыми учениками. Для них созданы специальные образовательные учреждения с программами, учитывающими особенности и трудности обучения.
В чем отличие коррекционной школы от обычной
В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:
Типы коррекционных школ
Существует 8 видов коррекционных учебных заведений:
Для каждого типа предусмотрена собственная программа и длительность обучения.
Обучение детей в коррекционных школах различного вида
Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество. Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития. Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.
Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.
Коррекционная школа 1 вида
Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.
2 вид
В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.
Коррекционные школы 3 и 4 вида
Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.
5 вид
В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.
Коррекционная школа 6 вида
Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.
Коррекционная школа 7 вида
Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.
Коррекционная школа 8 вида
В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.
Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу
Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.
Прогимназический класс что такое
МЕЛ: Что такое предпрофессиональные классы, как туда поступить и какие бонусы они дают
У родителей всегда много вопросов по поводу образования ребёнка: в какую школу пойти, как успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз мечты. Заместитель директора Городского методического центра Михаил Бородин в эфире программы «Радиошкола» рассказал, что такое предпрофессиональное образование, как попасть в такой класс и почему успешные компании готовы сотрудничать со школьниками.
Что такое предпрофессиональные классы и чем они отличаются от профильных?
Во время профильного обучения школьники углублённо изучают некоторые предметы, им дают академические знания и базу. А в программы предпрофильного образования, помимо этого, включены ещё и практико-ориентированные курсы, которые знакомят детей с будущей профессией.
Они организованы по формуле «школа+ вузы-партнёры + работодатели». То есть это образование не только внутри школьной среды.
Ребята посещают практикумы, экскурсии и мастер-классы на площадках столичных университетов. Они заранее знакомятся с теми преподавателями, с тем вузом, в который планируют поступать. Например, в инженерном классе школьники серьёзно занимаются математикой и физикой, но при этом в учебном плане у них есть и программирование, и робототехника, и прототипирование. Важно, что это не теоретические курсы. Они проводятся в предпрофессиональных лабораториях, то есть это слово применимо и к учебной среде.
Школы, которые участвуют в проектах предпрофессионального образования, оснащены современным оборудованием, там есть 3D-принтеры, сканеры, сканирующие микроскопы.
В общем, это серьёзная среда, в которой есть профессиональные инструменты для современных востребованных профессионалов: врачей, инженеров, специалистов в сфере информационных технологий и сфере науки.
Есть ещё один нюанс. Когда ребёнок выбирает себе направление, например, связанное с лабораторным химическим анализом, и тратит на это своё время, ходит на практикумы в университете и на площадки работодателей, ему нужна поддержка школы. И она идёт навстречу интересам и достижениям ученика. Его участие в предпрофессиональной конференции и мероприятиях университетов часто засчитывается как результаты школьной программы.
На мой взгляд, сегодня у московских школьников, в принципе, есть множество возможностей дополнительно показать себя и приобрести преимущество за счёт городских проектов. Это не только предпрофессиональное образование: есть масса разных мероприятий, конференций, комплекс ГТО, благодаря которым можно получить дополнительные баллы для вуза.
В каком классе начинается предпрофессиональное обучение?
Предпрофессиональное образование начинается в 10–11-х классах, но определиться с направлением лучше ещё раньше. Тогда у ребёнка заранее будет доступ к лабораторному оборудованию, занятиям в университетах и на площадках работодателей, потому что предпрофессиональное образование открыто для всех.
На нашем сайте есть мероприятия, на которые может зарегистрироваться любой ученик. А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. В этом смысле предпрофессиональное обучение связывает основное и дополнительное образование, потому что в этих школах и лабораториях часто проводят разные технологические кружки.
Сейчас в каждом районе Москвы ребёнок может найти такую школу и такую среду. Самый востребованный проект – инженерный класс, они открыты в 110 московских школах. Причем эти инженерные лаборатории доступны не только ученикам из этой школы, но и из соседних. Получается, она работает как межрайонный центр предпрофессионального образования.
Второе направление – медицинский класс. Семьдесят одна школа в Москве открыла их, начала сотрудничество с медицинскими учреждениями и подготовку будущих врачей. Ещё одно очень важное направление – академический, или научно-технологический класс. В 2019 году появился также информационно-технологический класс. Есть востребованное и уже организованное кадетское образование. И самое новое направление – педагогический класс, оно было открыто только в этом году.
В предпрофессиональный класс может попасть любой ребёнок?
Сейчас никаких дополнительных испытаний для этого не требуется: мы и так видим весь образовательный путь ребёнка. Электронный журнал, электронная школа, отчёты классных руководителей, работа школьного коллектива демонстрируют то, где ребёнок себя уже пробовал. При этом, конечно, самое главное – это желание самого ученика.
Пожалуй, единственным исключением можно назвать IT-класс. При запуске этого проекта проводили предварительное онлайн-тестирование для того, чтобы дети себя попробовали и поняли, насколько им сложно решать задачи, связанные уже с серьёзным IT. После этого они уже принимали решение, идти в IT-класс или попробовать себя в чём-то другом.
Чем вузы-партнёры помогают школам?
Вместе со школами они создают программы курсов, практикумов, проводят на своей площадке много разных занятий, в том числе неучебных. Сегодня все университеты ввели правила приёма, благодаря которым учитывают индивидуальные достижения ребят при поступлении. На данный момент предпрофессиональное образование даёт от пяти до десяти баллов дополнительно.
У каждого школьника в предпрофессиональном классе есть возможность приобрести эти дополнительные баллы, участвуя в трёх ключевых городских мероприятиях.
1. Экзамен. В нём участвуют распределённые по сети университетов-партнёров проекты, и результаты засчитываются как дополнительные баллы при поступлении в университет.
2. Предпрофессиональная олимпиада (соревнования, олимпиады, а также электронные задачи на компьютере).
3. Предпрофессиональные конференции (для инженеров – «Инженеры будущего», для медиков – «Старт в медицину», для академиков проводятся конференции «Наука для жизни»).
Такие конференции – не про чтение рефератов или обсуждение каких-то абстрактных идей. Ученики предпрофессиональных классов выполняют практико-ориентированные исследования и проекты. В качестве экспертов приглашаются работодатели, представители университетов. И, естественно, чем качественнее исследование, тем больше шансов стать победителем.
Откуда приходят работодатели?
На самом деле, в сотрудничестве больше заинтересованы именно работодатели, и они сами ищут интересные для них школы. Она, в свою очередь, в выборе никак не ограничена, выбирает любого партнёра и занимается любым из направлений.
Каждый год на конференциях ученики представляют чуть больше 4000 проектов, большая часть которых имеет потенциал для продолжения и внедрения. Все они выполнены под руководством университетов и потенциальных работодателей. Это один из самых важных моментов в нашем сотрудничестве. Например, в инженерном классе ребята выступали совместно с потенциальным работодателем и показывали свои достижения на Международном инженерном форуме.
Сейчас все работодатели широко используют формат экскурсии, приглашения на практику. Стажировка – это пока новый опыт, который на сто процентов ещё не используют. Но уже есть такая практика, как составление отложенных трудовых договоров. Московские школьники заключают с работодателями соглашения, где прописано, куда их пригласят после того, как они приобретут необходимую компетенцию и получат высшее образование.
Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» – проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии – педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 16:00 на радио «Говорит Москва».