профилактика правонарушений пропаганда здорового образа жизни

Классный час на тему пропаганды здорового образа жизни, умения организовывать досуг, профилактики правонарушений

Классный час на тему пропаганды здорового образа жизни, умения организовывать досуг, профилактики правонарушений, наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Для любого человека, формула усп еха – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т. е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.

Очень важно, чтобы наши дети при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы они понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».

Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи, родители, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.

Очень больно и тревожно за нашу молодёжь, которая теряет моральную основу жизни. Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды слова «нравственность», «мораль» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут вывести эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме.

Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.

«Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т. е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.

Очень важно, чтобы мы при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы мы понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».

Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи родителей, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.

Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.)

• Образовательная: раскрыть содержание понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся людей нашего государства, составить «формулу успеха».

• Развивающая: развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.

• Воспитательная: формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.

Форма классного часа: круглый стол.

Возраст учащихся: 15-16 лет

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычный классный час, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней.

Итак, вы услышали сейчас основные характерные черты данной ступени, и я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? (Успех.)

— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться “разложить” его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает конкретное задание.

Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.

Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Источник

Методический материал на тему :»«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков в обьединениях УДО »

Формирование здорового образа жизни, воспитание общей культуры здоровья – важнейшая часть существования человека в современном мире.

Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели – формирования собственного здоровья, достижения успеха в данной деятельности, что осуществляется через активные формы и методы деятельности.

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Одну из ведущих ролей в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения играют школа и учительство.

Так, в период с 20 марта по 27 марта в своем обьединении «Улыбка» (посещение детей с 6-13лет) мы решили провести «Неделю здоровья». Основной целью проведения «Недели здоровья» было формирование навыков здорового образа жизни, привычки следить за своим здоровьем. Профилактика табакокурения, наркомании, детского алкоголизма, воспитание культуры поведения на дорогах.

Одной из первоочередных задач в проведении недели являлось сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Все мероприятия проводились с участием в подготовке и проведении самих обучающихся. В ходе проведения мероприятий обучающиеся выражали свое отношение к собственному здоровью, здоровью нации, заявляли о собственной позиции к употреблению алкоголя, наркотиков, курению.

профилактика правонарушений пропаганда здорового образа жизни

профилактика правонарушений пропаганда здорового образа жизни

профилактика правонарушений пропаганда здорового образа жизни

— «Радость жизни и вдохновенье рождается без алкоголя».

— «Хорошая экология – это мое собственное здоровье и здоровье моей семьи».

— «За безопасность движения на дороге отвечают взрослые».

— «Цените жизнь и свое здоровье – не курите!».

— «Малые дела, направленные на защиту окружающей среды – очень важны»

Третий день прошел под девизом: «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения ».Для старшеклассников был организован просмотр видеороликов по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения. По окончания просмотра была проведена беседа о вреде, который наносит алкоголизм, наркомания и табакокурения на подрастающий организм подростка. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.

Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

Источник

Проект по профилактике правонарушений несовершеннолетних и пропаганде ЗОЖ «Радуга»

В проекте предусмотрена внеурочная занятость обучающихся, направленная на пропаганду здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Проект по профилактике правонарушений несовершеннолетних и пропаганде ЗОЖ «Радуга»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессиональное учреждение

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

профилактика правонарушений пропаганда здорового образа жизни

«Чтобы сияли везде и всегда

Радугой яркой наши дела!»

Среди факторов, воздействующих на формирование ценностных ориентаций личности, важнейшую роль играет социальная среда. Она участвует в формировании молодежной субкультуры, которая в условиях трансформации общественных отношений в рыночные претерпевает серьезные изменения. Так, коммерческие интересы рынка стимулируют широкое внедрение примитивных элементов массовой культуры, за которыми зачастую скрывается пропаганда употребления ПАВ. При этом реализация потребности в культурном, спортивном, творческом досуге ограничена. Как следствие можно выделить три группы досуговой деятельности, пользующихся популярностью у большой части молодежи:

50-70 % встречаются с друзьями, слушают музыку, смотрят телевизор, видео и т.п.;

20-35 % регулярно посещают дискотеки, читают книги, занимаются спортом, играют или работают на компьютере, занимаются домашним хозяйством;

велика доля тех – 15 %, кто бродит «где попало». Это те, кто отличается социальной отчужденностью (в состав неформальных групп не входят, со сверстниками не общаются). Такие подростки требуют особого внимания со стороны общества.

В рамках нашего Проекта было проведено анкетирование студентов 1 курса. Анализ показал, что большой процент студентов техникума не в состоянии дать оценку своему здоровью. Так, 26,1% юношей и 24,0% девушек ответили, что здоровье у них неважное, но хронических заболеваний они не имеют, вместе с тем, более 80% студентов проходят диспансеризацию лишь для получения справок и допусков. Опросы показывают, что среди студентов первого курса курит 35% юношей и 25% девушек, спиртные напитки употребляют 32,4% студентов.

Проект определяет цель, задачи, направления и пути совершенствования организа­ции работы по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними через организацию волонтерского движения.

Проект направлен на то, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Цель: организация волонтерского движения в техникуме.

Провести работу среди студентов по овладению знаниями в области профилактики наркотизации.

Активизировать работу студенческих объединений по оздоровлению коллектива путем проведения профилактических, оздоровительных акций.

Создать здоровую атмосферу сотрудничества в техникуме.

Нормативно – правовая база:

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 25.05.1999г.;

— Указ правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних» (2002г);

-Конвенция о правах ребенка» 20 ноября 1989г.;

-«Концепция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде», утвержденная Приказом Минобразования РФ от 28.02.2000г. №619;

— Устав ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»;

— Федеральный закон от 28 июня 1995г. №98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;

— Целевая Программа по профилактике правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучающихся ГБОУ СПО «СТОТиС» от 20.10.2010 г.

Источник

Программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и формированию здорового образа жизни учащихся»

Заместитель директора по УВР

МОУ Кологривская СОШ

«_______» _________________2016 г.

Директор МОУ Кологривская СОШ

Приказ № __________ от

«_______» _________________2016 г.

по профилактике безнадзорности, правонарушений

и формированию здорового образа жизни учащихся.

МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа.

Социальный педагог: Лебедева М.С.

Правовая основа программы;

4 направления программы.

2) План мероприятий программы.

Организационные и диагностические мероприятия;

Работа с учащимися;

Правовой всеобуч учащихся;

Профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения.

Проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних и здорового образа жизни бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России.

Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем. Поэтому, организация эффективной работы по профилактике девиантного поведения, предупреждению правонарушений подростков, по профилактике ЗОЖ является главной задачей современной социальной системы.

— 55 учащихся из многодетных семей;

— 55 учащихся из неполных семей;

— 33 учащихся из «группы риска»;

— 10 школьников состоят на внутришкольном учете;

— 6 учащихся состоят на учёте в КДН и ЗП и ПДН;

Исходя из выше сказанного, социально-психологическая служба школы считает необходимым использование программы по профилактике вредных привычек в своей работе с учащимися в целях предупреждения правонарушений подростков, никотиновой, наркотической, алкогольной зависимости, искоренения сквернословия, пропаганды здорового образа жизни.

— Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания;

— Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры;

— Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,
раскрытие личностного потенциала ребёнка.

— Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.

— Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

— Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

— Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, ОДН) в работе с подростками «группы риска».

— Обеспечение социальной защиты детей и подростков

-Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека.

Правовая основа программы.

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

— Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— Указы Президента РФ;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

— принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

Программа рассчитана на 2016-2018 год.

Этап разработки программы: август 2016г.

Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 2016-2017, 2017-2018 учебные годы.

Этап рефлексии: май – июнь 2018 год.

Программа рассчитана на 2 года.

В основу программы положены следующие формы работы:

5. Встречи с интересными людьми.

7.Педагогические, профилактические советы.

Программа содержит следующие направления: организационная и диагностическая работа, профилактическая работа с учащимися, профилактическая работа с семьями, правовой всеобуч учащихся, профилактика алкоголизма, табакокурения, наркотизации.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, здорового образа жизни, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска». Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни учащихся, семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, привлечению к волонтёрской работе, проведению различных акций. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.

Профилактическая работа с родителями осуществляется через систему родительских собраний, посещение семей, разъяснительных бесед, консультативной помощи.

Правовой всеобуч учащихся включает в себя комплекс мероприятий направленных на правовое просвещение учащихся.

Профилактика алкоголизма, табакокурения и ПВА осуществляется через систему профилактических бесед, классных часов, проведения различных акций, показов видеофильмов, конкурсов рисунков.

Источник

Рассмотрена на «Утверждаю»:

Директор школы _______С. Н. Саплешина.

1. Пояснительная записка.

Программа направлена на работу со всеми учащимися школы. Именно со школьной скамьи происходит становление доминирующих интересов. Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста. У ребёнка в этом возрасте только начинает формироваться мировоззрение, он с удовольствие поглощает всё негативное и опасное. И, конечно же, в этом возрасте он больше подвержен влиянию окружающих его людей. Этот факт подтверждает и статистика, т.к. в волну преступности чаще всего оказываются втянутыми несовершеннолетние дети.

Воспитательная программа школы направлена как на первичную профилактику, так и на работу с детьми девиантного поведения.

Основными задачами программы являются:

усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с ПДН МО МВД «Касимовский».

активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе;

повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы;

развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время;

обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

3. Механизм реализации программы.

Программа содержит 4 блока:

Профилактическая работа со школьниками.

Профилактическая работа с родителями.

— разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании,

— осуществление систематической работы с картотекой учащихся «группы риска».

— создание банка данных об образе жизни семей учащихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений,

— выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы,

— организация проведения мониторинга здоровья учащихся.

III блок «Профилактическая работа со школьниками»

Работа в третьем блоке проводится по двум направлениям:

предупредительно – профилактическая деятельность,

индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

— через систему классных часов, общешкольных мероприятий формировать представление учащихся о здоровой, несклонной к правонарушениям личности человека,

— через индивидуальные беседы, классные часы, общешкольные мероприятия помочь подростку с девиантным поведением выбрать правильный жизненный путь, осознать важность данного выбора.

Предупредительно – профилактическое направление включает в себя:

проведение «Дня профилактики» совместно с заинтересованными ведомствами:

а) с Подразделением по делам несовершеннолетних МО МВД «Касимовский»

в) с Госпожнадзором.

инструктажи по технике безопасности. Проводятся классными руководителями не реже 2 раз в четверть.

Правовое воспитание учащихся.

Беседы по профилактике злоупотребления ПАВ.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска».

Работа по второму направлению – индивидуальная работа с подростками девиантного поведения выстраивается в несколько этапов:

IV блок «Профилактическая работа с родителями»

— установление неиспользованного резерва семейного воспитания,

— нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи,

— через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета профилактики, включение семьи в воспитательный процесс.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог, педагог- организатор.

4. Этапы реализации программы.

2018– 2019 гг. – разработка и описание программы, подбор занятий для реализации её целей и задач; отработка механизма её выполнения, работа над содержанием.

2019– 2020 гг. – дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий, организация и координация деятельности по выполнению основных пунктов программы.

20 20- 20 21 гг. – организация деятельности всех пунктов программы; май 2021 г. – анализ работы по программе, выявление результатов.

5. Тематическое планирование.

1 блок Организационная работа

Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений совместно с ПДН ОВД КДН, ГИБДД.

Организация работы Совета по профилактике правонарушений

Проведение тематических педагогических Советов:

работа школы в социуме ребёнка и семьи;

психолого-педагогический всеобуч родителей;

социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения;

как подготовить наших детей к вступлению в жизнь в новых условиях (или к вопросу социальной адаптации наших детей);

социальный педагог в защиту прав несовершеннолетних.

Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Составление социального паспорта класса, школы.

Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, учащихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.

Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей, выявление учащихся, не посещающих школу).

Выявление и постановка на учёт детей с отклоняющимся поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

2 блок Диагностическая работа

Анкетирование учащихся 5 – 11х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл)

Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.

Заполнение карты здоровья учащихся.

Анкетирование «Несколько слов о….».

3 блок Профилактическая работа со школьниками

1 направление: Предупредительно – профилактическая деятельность.

☼ Тематика бесед с учащимися, совместно с ПДН:

1. Если ты один дома.

2. Общение на улице с незнакомыми людьми.

1. Как не стать жертвой преступления.

2. Незнакомые подозрительные предметы на улице.

1. С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего.

2. Пребывание школьника на улице в вечернее время.

1. Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения.

2. Правила поведения с незнакомыми людьми.

1. Мелкое хулиганство, ответственность.

2.Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин.

3. Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.

1. Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность.

2. Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке.

3. Цивилизованно решаем конфликты.

1. Уголовная ответственность несовершеннолетнего.

2. Ответственность за порчу имущества.

3. Время пребывания на улице в вечерние часы подростков.

1. Административная ответственность несовершеннолетнего.

2. Материальная ответственность подростка.

3. Ответственность за приём ПАВ.

1. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности.

2. Посещение дискотек и правопорядок.

3. «Неформалы – кто они?».

1. Уголовная ответственность подростка.

2. Участие несовершеннолетнего в трудовой деятельности.

3. Юридическая ответственность за приём ПАВ.

1. Ответственность за уголовно наказуемые деяния.

2. Соучастие в преступных группах, сокрытие преступления.

3. Нормативно – правовая база России.

1. Мой маршрут от дома до школы.

2. Правила поведения в каникулы.

3. Как перейти улицу.

4. Где можно играть.

1. Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

2. Сигналы светофора.

3. Пешеходный переход.

4. Опасные ситуации на дорогах и тротуарах.

1. Зачем машины оборудуют звуковыми сигналами?

2. Правила поведения на проезжей части.

3. Перекрёсток. Виды перекрёстков.

4. Работа регулировщика.

2. Запрещающие, разрешающие, предписывающие знаки.

3. Железная дорога – зона повышенной опасности.

4. Безопасное поведение пешехода.

1. Знаки для пешеходов и водителей.

2. Ох уж этот гололёд.

3. Безопасность в общественном транспорте.

4. Правила поведения граждан на ж/д транспорте.

1. Правила перехода улиц и дорог.

2. Дорожная разметка.

4. Безопасность на воде.

1. Поведение около ж/д путей.

2. Где разрешается кататься на санках и лыжах.

3. Городской транспорт и его опасность.

4. Правила движения на велосипеде.

2. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и вывихах.

3. Ответственность за нарушение ПДД.

4. Водитель и его возраст.

1. Оказание первой медицинской помощи при открытом и закрытом переломе.

2. Чрезвычайная ситуация. Экстремальная ситуация. Правила поведения.

3. Пон6ятие дорога. Элементы дороги.

4. Ж/д транспорт. Сигналы тревоги на ж/д переезде.

1. Что должен знать водитель мопеда?

2. Что должен знать водитель мотоцикла?

3. Что должен знать водитель машины?

4. Трамвай, троллейбус. Подземный переход.

1. Билеты по правилам дорожного движения.

2. Автомагистраль. Дороги в большом городе.

3. Требования к пешеходу, водителю.

4. Где в нашем городе можно обучиться вождению.

Тематика бесед, совместно с ГПН( по согласованию):

1. Иногда достаточно одной спички.

2. К чему приводит детская шалость с огнём.

1. Причины возникновения пожаров.

2. Куда звонить во время пожара.

2. Как безопасно украсить новогоднюю ёлку?

1. Как вести себя во время пожара.

2. Электроприборы. Правила эксплуатации.

1. Лесные пожары. Правила поведения в лесу.

2. План эвакуации в школе № 37.

1. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен- ноябрь

2. Пожарный –это звучит гордо.

1. Пожар – большая беда.

2. Как правильно потушить костёр.

1.Жизнь без опасностей.-сентябрь.

2.Улица полна неожиданностей.- ноябрь.

3. пиротехника – это красиво, но опасно.-декабрь.

1. Первая медицинская помощь при ожогах.

2. Какие материалы с точки зрения противопожарной безопасности лучше использовать для ремонта дома.

1. Уроки безопасности. – сентябрь.

2. Статистика показывает …

2.Огонь ошибок не прощает.-январь.

3. Пожарная безопасность глазами детей.- март.

Тематика бесед по правовому воспитанию :

Правила учащихся школы.-сентябрь.

Права и обязанности школьника-декабрь

Знай не только свои права и обязанности.- октябрь

Правовая игра «Суд над хулиганством»-январь.

Мои права и права других людей.- октябрь.

Конституция – основной Закон жизни.-декабрь.

1. Конституция РФ – основной закон страны.- ноябрь.

2. Беседа «День народного единства».-ноябрь

Мое право выбора.-октябрь.

Тематика классных часов по профориентации

1. Сколько существует профессий. Март.

1. Где можно почитать и посмотреть о профессиях-январь.

2. Память, внимание и профессиональная успешность.-декабрь.

3. Многообразие мира профессий.-март

1. Какие ошибки совершают люди при выборе профессии?- ноябрь

2. Как ориентироваться в мире профессий

1. Рынок труда и современные требования к профессионалу.-декабрь.

2.Моя будущая профессия.-сентябрь.

3. Как выбрать профессию.- ноябрь.

4. Редкие профессии.-апрель.

3. Профпригодность и моя профессиональная карьера.

4. Пути получения профессии.

1. Учебные заведения нашей и соседних областей.

2. Анализ поступления в учебные заведения выпускников нашей школы.

1. Урок здоровья «Мы и здоровое питание»- сентябрь

2.Беседа «Гигиена одежды и обуви».

3.Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний»-октябрь.

4.Беседа «Трезвость – норма жизни»ноябрь.

5.Час общения «Детки в пивной клетке»-декабрь.

6. Беседа «Вред сигареты»-март.

Беседа «Пассивный и активный курильщик- это опасно для жизни».-октябрь.

2.Беседа «Алкоголь и здоровье –несовместимо.»-декабрь

2. Кл. ч. «Наш выбор».- апрель.

Здоровый Я – здоровая Россия.-декабрь

Алкоголизм и его последствия.- январь.

Поменяй сигарету на жизнь.-март.

1.Кл. Ч «Вредные привычки-и влияние их на организм.

2.Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках»

3. Час размышлений « Влияние наркотиков на организм человека»

4.Дискуссия «Мое здоровье в моих руках»

5. Лекция –беседа «» Социальные последствия употребления алкоголя»

Влияние курения на здоровье человека.- сентябрь.

Как контролировать свое эмоциональное состояние без употребления сигареты.-ноябрь.

СПИД- чума 21 века.-декабрь.

Курение и здоровье – выбирайте сами.-сентябрь.

Взаимосвязь наркомании и преступности-октябрь.

Химия на десерт.-о вредных пищевых добавках.- ноябрь.

Мы думаем о будущем.- декабрь

Самодисциплина, самообладание, терпение.-апрель.

Тематика бесед о кибербезопасности:

1Урок- беседа « правила работы в сети интернет»-ноябрь.

2. Урок-игра « Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет»-январь

3.Конкурс рисунков «Мой друг – Интернет»- апрель

1. Беседа « К чему приводит непослушание»

2. Беседа «Мама должна знать все»

3.беседа «Опасение –половина спасения»

2. Беседа « Я и мой комрьютер»

3 Беседа « что такое хорошо и что такое плохо»

4.Беседа «Видимая и невидимая опасность»

1. Беседа «Влияние сотовых телефонов на здоровье ребенка»- сентябрь

3.Беседа «Компьютер – или друг или враг»-апрель

1. Беседа «Правила работы в интернете»

2.Лекция « Правило этикета в Интернете»

3.Беседа «Полезная информация и безопасные сайтыдля детей в сети интернет»

1. Беседа «Страдание от кибермании»-ноябрь

1. Беседа : «Осторожно : Интернет»-ноябрь

1.Беседа « Правила этикета в сети Интернет»- октябрь

2.Беседа « Безопасгность в сети Интернет»-декабрь

3. Беседа «Страдание от кибермании»-март

2.Беседа –лекция « Киберзависимость и игромания.пути их преодоления.

2.Лекция «Обучающие интернет- ресурсы»- февраль.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»

Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции.

Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе.

Охватывание организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года.

Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

2 направление: индивидуальная работа с подростками девиантного поведения.

Работа в этом направлении предполагает:

Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком.

Приглашение на Совет по профилактике правонарушений.

Беседы инспектора ПДН.

Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, кружки, секции.

Направление ходатайств в КДН.

Проведение тренинговых занятий с категорией таких учащихся.

4 блок Профилактическая работа с родителями.

Выбор родительского комитета в классах.

Выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений.

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

Проведение родительского всеобуча :

1) Профориентация, её цели и задачи.

2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда.

3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком.

По профилактике употребления ПАВ,пропаганде ЗОЖ

1) ПАВ и его влияние на организм ребёнка.

2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты –причина употребления подростком ПАВ.

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.

6) Ребенок в мире вредных привычек.

По профилактике правонарушений и преступлений

3) Причина детских суицидов.

4) Свободное время и развлечения учащихся.

Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.

* Разработка комплекса мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений среди обучающихся.

* Создание банка данных по учащимся и семьям «группы риска».

* Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,

* Получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи,

* Получение информации о состоянии здоровья учащихся.

* Формирование у учащихся образа жизни достойного человека.

*Создание приоритетного родительского воспитания.

* Организация педагогического просвещения родителей.

* Построение демократической системы отношений детей и взрослых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *