Профилактическая акция классный час

Классный час «Акция всеобуч»

Тема классного часа: Акция «Всеобуч»

Познакомить учащихся с основными правами ребенка.

Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

Оборудование: Выставка детский рисунков по теме “Права ребенка”.

Сегодня наш классный час мы посвятим теме “Права ребенка”.

Сценка “200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Высказывание уч-ся)

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”)

В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)

1. Соблюдать тишину на уроках.

2. Посещать уроки, определенные расписанием.

3. Здороваться с учителями и своими одноклассниками.

4. Соблюдать чистоту.

5. Выполнять учебные требования учителей.

6. Соблюдать установленные нормы во внешнем виде.

— на имя, отчество и фамилию;

— знать своих родителей, совместно с ними проживать;

— на заботу и воспитание;

— на общение со своими родителями;

— на защиту и воспитание;

— выражать своё мнение;

— право на уважение человеческого достоинства;

— право на защиту своих прав и законных интересов;

— право на личное имущество.

— соблюдать правила поведения;

— бережно относиться к имуществу школы;

— заботиться о красоте родной речи;

— быть всегда чистым и опрятным;

— не курить, не употреблять спиртные напитки…

Сказка о Карасе и Раке

В городском пруду жил-был один маленький карась. Профилактическая акция классный час

Жил он в маленькой пещере или лучше сказать в норке, образовавшейся в дне пруда.

Карась дружил с Ершом и Пескарём, и часто ходили к ним в гости.

Вот как-то одним жарким летним днём, когда все жители пруда старались держаться поближе ко дну, чтобы не истопиться на солнце, Карась решил навестить Ерша. Он прихватил с собой зонтик от солнца и покинул свой угодный дом. Профилактическая акция классный час

Целый день он провёл у Ерша и только под вечер поплыл в свой родной домик. Но приплыв к своей к любимой пещере он не смог в неё попасть!

В его отсутствие дом был захвачен Раком, который не только не желает освободить его дом, но и грозился полакомиться Карасём.

Бедный расстроенный Карась в панике кинулся к своим друзьям не зная, что ему делать.

Друзья ему посоветовали обратиться к Золотой рыбке, которая была царицей всего водного царства и просить у неё защиты. Он так и сделал. Профилактическая акция классный час

Добравшись до Золотой рыбки, Карась рассказал ей, что подлый Рак захватил его дом и всё имущество, а ещё грозиться расправиться с ним.

Рыбка его выслушала и решила судить Рака. На суд приплыли рыбы со всех водоемов. Рак, слушал со всех сторон обвинения в свой адрес, и весь покраснел от стыда. Профилактическая акция классный час

Суд постановил вернуть всё имущество и дом Карасю, ведь каждый имеет право на свое имущество, а Рака, который нарушил права Карася, постановили выслать в самый отдельный, необитаемый конец пруда.

Счастливый Карась вернулся в свой уютный дом.

А Рак стал отшельником.

Профилактическая акция классный час

Каждый человек на свете должен знать свои права.

Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!.

Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности!

Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК

Источник

Сценарии уличных профилактических мероприятий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНИКУМ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Всероссийский педагогический конкурс

Секция: Разработка внеклассных мероприятий

Тема : Сценарии уличных профилактических мероприятий

Автор: Кудрявцева Анастасия Сергеевна

Место выполнения работы: Санкт-Петербург

В наше время для личности открываются огромные возможности для всестороннего развития личности.

Молодое поколение всегда стремится к чему то новому, неизведанному и не всегда это стремление имеет позитивную направленность. В современном мире настоящим бедствием стало асоциальное поведение подростков, употребление алкоголя и наркотиков, табакокурение, зависимость от компьютерных технологий.

Профилактика зависимостей и популяризация здорового образа жизни играют важную роль в борьбе с распространением негативных явлений в молодежной среде и в обществе в целом.
Данный материал будет полезен широкому кругу педагогических работников: педагогам дополнительного образования, классным руководителям, организаторам внеурочных мероприятий.

Мероприятие и акции по профилактике зависимого поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах, исходя из специфики каждого мероприятия. В техникуме мы эффективно используем уличные мероприятия для профилактики девиантного поведения используем уличные профилактические мероприятия, акции.

Акция проводиться в несколько этапов: первый этап создании инициативной группы из студентов группы, с ними происходит написание темы акции и проработка и разработка сценария. Второй этап составление плана проведения акции. Третий этап организация и проведение акции на улицах города.

Основные цели и задачи которые реализуются в процессе проведения уличных мероприятий:

понимание социальной роли здорового образа жизни в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

содействие разностороннему развитию личности, сохранению и укреплению здоровья студентов, развитию профессионально-физических качеств будущих специалистов;

формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья, через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий;

формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта;

воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности – гражданина и патриота России, способной к высококачественной профессиональной деятельности и ответственности за принимаемые решения.

создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации личности.

Источник

Классный час по жизнестойкости в рамках проведения образовательно-профилактической акции «Неделя развития жизнестойкости» «Ценить настоящее»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Профилактическая акция классный час

«Лицей № 3 им. Петра Аркадьевича Столыпина

г. Ртищево Саратовской области»

Классный час по жизнестойкости в рамках проведения образовательно-профилактической акции

«Неделя развития жизнестойкости»

Профилактическая акция классный часПрофилактическая акция классный час

Профилактическая акция классный час

Все фотографии опубликованы с согласия родителей /законных представителей/

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 3 им. Петра Аркадьевича Столыпина

г. Ртищево Саратовской области»

«Неделя развития жизнестойкости»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АКЦИИ

1.1. Цель проведения акции «Недели развития жизнестойкости» (далее по тексту – НРЖ) – содействие развитию у школьников личностных качеств, позволяющих успешно преодолевать жизненные кризисы и эмоциональные травмы.

1.2. Задачи акции – вовлечение школьников в мероприятия, направленные на развитие личностных качеств и жизненных компетенций, способствующих повышению их жизнестойкости; поддержка школьных инициатив, направленных на творческое развитие качеств и навыков жизнестойкости, распространение «философии жизнестойкости» в школьной среде и обществе в целом.

1.3. Главные принципы участия в НРЖ – создание для школьников возможности осознанного выбора точки приложения сил, активизация их добровольного участия в творческих проектах и конкурсах, раскрывающих основные идеи и ценности «философии жизнестойкости».

Классный час по жизнестойкости в рамках проведения образовательно-профилактической акции

Профилактическая акция классный час

Место проведения : МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»

Дата проведения: Февраль, 2019 г.

Социальным педагогом МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области» Павловой О. В., педагогом психологом Панкратовой М.А. совместно с классными руководителями, членами отряда «ЮДП»

Цель: Профилактика суицидального поведения школьников.

-Способствовать формированию осознания ценности жизни;

— научить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями;

— ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим;

— формировать чувство толерантности и ответственности за свои поступки.

Ход классного часа

Вступительная беседа социального педагога:

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценным и дорогим для человека, для каждого из вас. Я думаю, что нет на планете человека, который не хотел бы быть счастливым и успешным.

Давайте задумаемся: МЫ ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ!

1. Как вы думаете? Что является ценным для человека? (Обучающимся предлагается ответить на вопрос.)

— Ребята, а что же мы вкладываем в само понятие жизнь? (обучающиеся отвечают на вопрос).

Очень важно каждому из нас научиться превращать темные оттенки в светлые и выделять те моменты, благодаря которым мы становимся интереснее, сильней, успешней.

«Как преодолеть жизненные трудности»

Социальный педагог: У меня в руках два письма, одно письмо написано мальчиком 14 лет, у которого полноценная семья, хорошее здоровье и неплохие успехи в школе.

А второе письмо написала девочка того же возраста, только врачи поставили ей страшный диагноз –РАК.

Я вам хочу зачитать их.

Письмо мальчика : «Мне кажется, что меня вообще никто не понимает, не любит. Я никому не нужен. Дома родители только и говорят «Ты должен»: должен хорошо учиться, помогать по дому, хорошо себя вести, вырасти хорошим человеком, а сами, чуть что: «Не лезь, ты ничего не понимаешь, это тебе еще рано», а то кричат и ругаются. Есть у меня друг, но он теперь не друг, а предатель: я ему рассказал, что мне нравится одна девочка, а он рассказал всем, теперь все надо мной издеваются, и эта девчонка тоже издевается. Я вообще не хочу жить, лучше умру. Тогда все они узнают, все они пожалеют, только будет уже поздно».

Письмо девочки : «Меня зовут Юлия. Три года я больна раком. С того момента, когда медицина отобрала у меня последнюю надежду, я жду смерти. Часто, когда уже нет сил сквозь слезы я разговариваю с Богом Только ему я могу выразить все что чувствую. Сейчас сижу возле компьютера и я разъярена просто! Хожу по этим разным блогам и читаю как они не хотят жить!! Люди. Хотите я с вами поменяюсь. Сегодня ко мне приходил мой классный руководитель. Рассказывал о друзьях, подругах, о школе. Лучше бы он совсем не приходил. Как я им завидую. Завидую, что они могут ходить в школу, на танцы, кататься на велике, а больше всего того что они могут жить. Сегодня хочу попробовать улыбнуться маме. Так мало улыбок дано мне уже будет ей подарить. Знаю, что это приносит ей огромную радость.
Мне так трудно принять факт, что скоро меня не будет. Что не посмотрю уже в окно. Не посижу уже на балконе. Не обниму маму, не увижу это ясное солнышко, не услышу пение птиц….Я просто хочу жить.»

Я предлагаю вам, ребята, разбиться на 2 группы, и обсудить, как помочь нашим ребятам в сложившейся ситуации, как поддержать их. Первая группа анализирует письмо мальчика, вторая группа – письмо девочки. Пока будет звучать музыка, вы в течение 5-7 минут изложите на бумаге свои обращения(можно с советами, рекомендациями, видением ситуации).

После этого одному или нескольким членам каждой команды предлагается зачитать свои способы поддержки.

Просмотр видеоролика « ПРОСТО ЖИТЬ »

На Первом канале стартовал проект Игоря Матвиенко «ЖИТЬ» Известные музыканты призывают не отчаиваться тех, кто оказался в беде. Всегда рядом есть, кому подставить плечо, помочь взглянуть на мир по-новому. Истории людей, которые, несмотря ни на что, нашли в себе силы радоваться жизни. Превозмочь, преодолеть, перебороть, чтобы жить.

— Ребята, какие чувства и эмоции вызвало у вас это видео? (обсуждение видео)

Упражнение «Дерево жизни»

Педагог психолог: Ребята, вы наверно заметили, что у нас в кабинете стоит интересное дерево, но оно пока безжизненно, без лепестков. Дерево оживет тогда, когда каждый из вас напишет на своем листочке, слова благодарности жизни, т.е. за что вы любите эту жизнь, какие ценности есть у вас (друзья, семья, любимые занятия и т.д.). Вы должны будете прикрепить свой листок к ветвям дерева и загадать своё самое сокровенное желание, которое непременно сбудется! (Ребятам предлагается совершить упражнение)

Социальный педагог: Сейчас у нас получилось пышное, нарядное, полное жизни дерево. Еще издавна люди предавали деревьям большое значение, повязывая на него ленточки, в надежде, что их желание непременно сбудется. Я вам желаю, чтобы ваши мечты непременно сбылись, но помните, что ваш успех и ваше счастье непременно находиться в ваших руках.

Ребята наше мероприятие подошло к концу. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

— Что вызвало у вас восхищение, грусть, взаимопонимание, раздражение?

— Что нового вы открыли для себя в окружающих людях, родителях, окружающей жизни благодаря мероприятию?

— Что полезного узнали на мероприятии?

Цените и любите свою жизнь, не забывайте благодарить её и своих родителей за каждый прожитый день!

Каждый человек делает свой выбор сам, сам определяет свою судьбу. Запомните: всё в ваших руках! Учитесь принимать решения. У вас, конечно есть право на ошибку! Как говорится, на ошибках учатся. Но лучше учится на чужих ошибках. Всего вам доброго!

Жил – был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Он всем помогал, люди очень уважали его. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Источник

Ю.А.Грехова, классный руководитель 6 класса.

Тема: Право на уважительное отношение.

Цель : 1. Знакомство с правом на уважительное отношение к людям.

1.Формировать у учащихся основные представления о праве на уважительное отношение к людям.

2. Формирование умения применять знание прав и обязанностей на практике.

3 . Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать школьникам единство прав и обязанностей; что все люди имеют равные права.

А насколько хорошо вы знаете свои права, сейчас узнаем. Для этого сейчас поделимся на две команды.

Куда пойдем мы в воскресенье:

На каток или в кино.

Вот семья вопрос решает

Выбрать мнение одно.

Слушать мнение ребенка конечно…

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго…

С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить – Это…

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –
Это

Мама работала,
Папа трудился,
А я в школе находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на …

Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …

Сказка учит нас, друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно,
Это право на …

1.2. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь следующее задание. Обе команды получают задания с ситуациями, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны обсудить, какие права героя были нарушены?

Шарль Перро «Красная Шапочка».

а. Мама Красной Шапочки пошла на хитрость и напугала дочку, что в лесу живет волк, при этом отпустила ребенка без сопровождения взрослых.

б.Волк проглотил Красную Шапочку, притворившись бабушкой.

1. Мачеха невзлюбила

падчерицу и взваливала на нее много работы.

2.Сводные сестры унижали ее, насмехались над ней.

3. Спала она на чердаке, под самой крышей, на тоненькой подстилке. У её сестриц спальни были с паркетными полами, с пуховыми постелями и с зеркалами от пола до потолка.

4. Золушка нарушила время нахождения на улице.

1.3. Замечательно, ребята! А только ли права есть у детей? Да, зная права, не надо забывать и об обязанностях.

Обязанности – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова)

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (ответы детей)

Ну а сейчас еще раз посоревнуемся в знании наших обязанностей!

1задание: Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?

а) пойдешь домой б) сделаешь вид, что не услышал маму в) начнешь просить маму погулять еще

г) договоришься с друзьями встретиться завтра.

2 задание: Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:

а) ты будешь ему подсказывать б) поможешь разобраться после уроков

в) будешь смеяться и подшучивать г) ничего не предпримешь.

3 задание: Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:

а) ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой

б) постараешься найти хозяина в) пройдешь мимо.

4 задание: В автобусе бабушке не хватило места, ты:

а) уступишь бабушке место б) сделаешь вид, что не заметил

в) притворишься, что спишь

Покушение на жизнь ребенка

Ребенок имеет право жить благополучно. Нарушение

Злоупотребление трудом ребенка.

Соблюдать законы; охранять природу; защищать Отечество; заботиться о родителях; получить образование.

Вот в уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять.

Работа по основной теме заня-тия

А сейчас, ребята, мы переходим к новой теме: Право на уважительное отношение к людям.

Давайте послушаем Мудрую Сову.

( М.С. Право на уважительное отношение

Люди должны относиться уважительно друг к другу. Никто не имеет права унижать, оскорблять другого человека. Поэтому, где бы ты не находился в школе или дома, библиотеке, на улице, ты должен внимательно следить за своим поведением, речью, чтобы случайно не оскорбить или обидеть кого-нибудь.)

Ребята, как вы думаете, что могло бы случиться, если бы люди не соблюдали этого права?

Можно ли отнести правила хорошего поведения за столом, в кино, театре, в школе к реализации права на уважительное отношение? Почему?

Давайте вспомним правила хорошего поведения в школе?

Приведите примеры ситуаций, в которых нарушается право человека на уважительное отношение.

Учитель запускает электронное приложение.

Люди бы ссорились, ругались, обижали бы друг друга и никто не мог бы защитить их.

Да. Потому что, если люди не соблюдают этих правил, то они проявляют неуважение к другим людям.

О каком праве мы говорили сегодня?

Зачем нужно это право?

Соблюдение каких правил и норм поведения поможет нам не нарушить право человека на уважительное отношение?

Давайте выполним задания, которые предлагает нам Мудрая Сова.

Выбери ситуацию, в которой нарушаетяс право на уважительное отношение.

Мама попросила Петю убраться в его комнате, но тот отказался; сакзал, что хочет полежать, посмотреть телевизор. Мама сказала Пете, что он лентяй.

Во время прогулки мальчики увидели Лёшу. Лёша занимался баскетболом. Он очень высокий мальчик. Ребята начали кричать ему вслед:

«Колонча! Посмотрите, колонча идёт!»

Нарушаются ли права на уважительное отношение в твоём классе? Составь список «запрещающих правил», соблюдение которых будет способствовать реализации права на уважительное отношение.

Например: Запрещается придумывать обидные прозвища одноклассникам, учителям и т.д.)

О праве на уважительное отношение. Выслушивается мнение 2-3 человек.

Ребята выполняют задания по теме, данные в электронном приложении.

Методические рекомендации: В ходе занятия необходимо подвести ребёнка к выводу о том, что соблюдение основных правил и норм поведения, общения необходимо везде, где бы он не находился.

«Загадки о правах ребенка», Павлюк О.А., г. Белгород; http://vospitatel.com.ua/

Сказки Шарля Перро «Золушка», «Красная шапочка».

Профилактическая акция классный час

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Профилактическая акция классный час

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Профилактическая акция классный час

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Профилактическая акция классный час

Номер материала: ДБ-808852

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Профилактическая акция классный час

Профилактическая акция классный час

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Профилактическая акция классный час

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Профилактическая акция классный час

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Профилактическая акция классный час

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Профилактическая акция классный час

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Профилактическая акция классный час

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *