Профиль деятельности организации это что такое
Open Source Content Management
Nav view search
Навигация
Искать
Main Menu
Понятие профиля и специализации деятельности
Еще одним исторически обусловленным принципом деятельности любого субъекта является то, что его организация должна отражать особенности, присущие данной отрасли деятельности. В зависимости от того, сколько различных видов деятельности осуществляется субъектом, его организация формируется как одно- или многоотраслевая. Принадлежность субъекта к той или иной отрасли или подотрасли народного хозяйства формирует его профиль. Профиль конкретного предприятия или иного субъекта определяется с учетом того, что народное хозяйство любой страны формируется как многоотраслевое, причем в пределах отдельных больших отраслей выделяется различное число уровней и соответственно различное количество подотраслей, в основе формирования которых лежит общность выпускаемой продукции или выполняемых услуг.
Соответственно профиль предприятия определяет состав важнейших процессов, составляющих основное содержание его деятельности. Очевидно, что содержание деятельности сельскохозяйственного, промышленного, торгового, транспортного, страхового, финансового или иного субъекта весьма различно, а значит, требует различных средств организации своей деятельности.
Однако деятельность предприятий даже одного отраслевого профиля может весьма различаться в зависимости от того, какую часть деятельности, связанной с созданием или эксплуатацией данного продукта, они охватывают, участвуя в кооперационном разделении труда внутри отрасли, региона или сектора рынка. Ограничение сферы деятельности предприятия в пределах одного профиля выражается его специализацией. Специализация деятельности может происходить в формах:
1) ограничения участия в определенном секторе деятельности, связанной с жизненным циклом продукции;
2) ограничения производимой номенклатуры продукции, относящейся к данному профилю;
3) ограничения участия в изготовлении частей продукции (узлов, деталей) в порядке кооперационных поставок их конечному изготовителю;
4) ограничения деятельности определенной сферой выполняемых технологических процессов, работ с привлечением для завершения продукции в порядке кооперации других соисполнителей.
В соответствии с первым фактором предприятия или иные субъекты, как правило, ограничивают сферу своей деятельности определенными этапами жизненного цикла изделия, который в общем виде включает этапы: создания, изготовления, поставки, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и модернизации, вывода из эксплуатации и утилизации. Это обусловливает определенную специализацию предприятий в форме проектных, производственных, торговых, рекламных, ремонтных, эксплуатационных, утилизационных и т.д. Как передовую можно отметить тенденцию к охвату предприятиями нескольких этапов жизненного цикла изделия, например его изготовления, поставки и технического обслуживания (так называемого «сервисного» обслуживания) в процессе эксплуатации.
В соответствии со вторым фактором предприятия специализируются на ограниченной номенклатуре продукции данного профиля, например, «завод угольного машиностроения», «цех листового проката», «фабрика детского трикотажа», «продажа овощей» и т.п. Чем меньше номенклатура продукции, тем «уже» специализация предприятия. При увеличении номенклатуры продукции и работ специализация предприятия «расширяется». Уровень специализации предприятия может быть измерен количественно.
В соответствии с третьим фактором предприятия специализируются следующим образом:
1. На создании готовых изделий или услуг для потребителя – так называемая предметная специализация.
2. На изготовлении частей продукции – улов, деталей, отдельных операций или элементов услуг, которые, являясь конечной продукцией изготовителя, не используются потребителем как отдельные изделия или услуги или используются как сменные и запасные элементы эксплуатируемых изделий. Соответственно выделяются предприятия узловой, детальной, процессной (операционной) специализации.
В соответствии с четвертым фактором предприятия могут специализироваться на выполнении определенного технологического передела или отдельных этапов полного цикла изготовления продукции. Это обусловливает специализацию предприятий в форме заготовительных, обработочных, покрасочных, сборочных и т. п. Предприятия, включающие в свою деятельность полный цикл выпуска продукции или выполнения услуг, относят к предприятиям с полным технологическим циклом.
Формирование определенного профиля и специализации любого субъекта деятельности зависит от множества факторов технического, организационного, социального и экономического характера и представляет собой одну из важнейших задач организации эффективной деятельности.
Профиль и специализация деятельности
Еще одним исторически обусловленным принципом деятельности любого субъекта является то, что его организация должна отражать особенности, присущие данной отрасли деятельности. В зависимости от того, сколько различных видов деятельности осуществляется субъектом, его организация формируется как одно- или многоотраслевая. Принадлежность субъекта к той или иной отрасли или подотрасли народного хозяйства формирует его профиль. Профиль конкретного предприятия или иного субъекта определяется с учетом того, что народное хозяйство любой страны формируется как многоотраслевое, причем в пределах отдельных больших отраслей выделяется различное число уровней и соответственно различное количество подотраслей, в основе формирования которых лежит общность выпускаемой продукции или выполняемых услуг.
Соответственно профиль предприятия определяет состав важнейших процессов, составляющих основное содержание его деятельности. Очевидно, что содержание деятельности сельскохозяйственного, промышленного, торгового, транспортного, страхового, финансового или иного субъекта весьма различно, а значит, требует различных средств организации своей деятельности.
Однако деятельность предприятий даже одного отраслевого профиля может весьма различаться в зависимости от того, какую часть деятельности, связанной с созданием или эксплуатацией данного продукта, они охватывают, участвуя в кооперационном разделении труда внутри отрасли, региона или сектора рынка. Ограничение сферы деятельности предприятия в пределах одного профиля выражается его специализацией. Специализация деятельности может происходить в формах:
В соответствии с первым фактором предприятия или иные субъекты, как правило, ограничивают сферу своей деятельности определенными этапами жизненного цикла изделия, который в общем виде включает этапы: создания, изготовления, поставки, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и модернизации, вывода из эксплуатации и утилизации. Это обусловливает определенную специализацию предприятий в форме проектных, производственных, торговых, рекламных, ремонтных, эксплуатационных, утилизационных и т.д. Как передовую можно отметить тенденцию к охвату предприятиями нескольких этапов жизненного цикла изделия, например его изготовления, поставки и технического обслуживания (так называемого «сервисного» обслуживания) в процессе эксплуатации.
В соответствии со вторым фактором предприятия специализируются на ограниченной номенклатуре продукции данного профиля, например, «завод угольного машиностроения», «цех листового проката», «фабрика детского трикотажа», «продажа овощей» и т.п. Чем меньше номенклатура продукции, тем «уже» специализация предприятия. При увеличении номенклатуры продукции и работ специализация предприятия «расширяется». Уровень специализации предприятия может быть измерен количественно.
В соответствии с третьим фактором предприятия специализируются следующим образом:
В соответствии с четвертым фактором предприятия могут специализироваться на выполнении определенного технологического передела или отдельных этапов полного цикла изготовления продукции. Это обусловливает специализацию предприятий в форме заготовительных, обработочных, покрасочных, сборочных и т. п. Предприятия, включающие в свою деятельность полный цикл выпуска продукции или выполнения услуг, относят к предприятиям с полным технологическим циклом.
Формирование определенного профиля и специализации любого субъекта деятельности зависит от множества факторов технического, организационного, социального и экономического характера и представляет собой одну из важнейших задач организации эффективной деятельности.
Профиль деятельности организации это что такое
В процессе функционирования компании всё чаще сталкиваются с проблемой повышения эффективности управления имущественным комплексом, в этой связи они вынуждены принимать радикальные решения, касающиеся выделения, отделения или ликвидации так называемых непрофильных активов. Проблема осуществления структурных изменений в имущественном комплексе компаний осложняется тем, что на сегодняшний день в научной литературе не существует единого исчерпывающего понимания сущности таких терминов, как «профиль бизнеса компании» и «непрофильные активы». Это существенно снижает эффективность решений, принимаемых при проведении реструктуризации компаний, что приводит не только к нерациональному использованию их активов, но и к потере компаниями своего внутреннего потенциала. Поэтому основной целью статьи является формирование представлений о профиле бизнеса как об особой экономической категории, удовлетворяющей целому ряду условий, позволяющих её идентифицировать, что в свою очередь позволит выявлять активы, принадлежащие профилю (профильные активы), и активы, соответственно, ему не принадлежащие (непрофильные активы).
Процессы продажи и выделения непрофильных активов находят своё отражение в средствах массовой информации, освещающих операции проводимой реструктуризации в компаниях, занимающихся разными видами деятельности, поэтому, на наш взгляд, представляется целесообразным классифицировать существующие взгляды на категорию «непрофильные активы» по следующим подходам: классический, бытовой и стратегический. Прежде чем перейти к рассмотрению каждого из подходов, отметим, что разделение взглядов авторов по подходам является условным и не предполагает взаимного исключения (то есть на практике могут быть использованы сразу несколько представлений о непрофильных активах) при проведении операций по реструктуризации бизнеса компании.
2. Стратегический подход. Предполагает рассмотрение активов с позиции стратегической потребности компании в них в будущем. Савков П.Ю. и Лозенко В.К., основываясь на данном подходе, отмечают: «непрофильность активов определяется в зависимости от сформулированных собственником целей и задач деятельности компании. Если управление данным активом не вписывается в бизнес-стратегию, он переходит в разряд непрофильных активов» [7, с. 263]. Бабкин В.П. придерживается аналогичного мнения, считая, что «критерии профильной/непрофильной деятельности зависят от стратегии компании» [1, c. 83].
3. Классический подход. В эту группу можно отнести традиционно применяемую классификацию объектов управления: активы основного производства, вспомогательного производства и обслуживающего хозяйства, а также объекты социально-культурной сферы. Здесь следует отметить, что авторов, опирающихся на «классический подход» при определении профиля активов, можно разделить с позиции кардинальности вносимых изменений в имущественный комплекс компании посредством реструктуризации на:
Под непрофильными активами, согласно представлениям Денисовой В.Р., «понимается имущество, закреплённое за организациями, выполняющими те процессы, которые не связаны с основным видом деятельности и не могут быть отнесены к вспомогательным и обслуживающим процессам производства» [4, c. 2]. Таким образом, Денисова В.Р. к непрофильным активам относит объекты социально-культурной сферы. Миллер А.Е. и Томин О.А. придерживаются схожих взглядов, отмечая: «Основные же трудности возникают при выделении из состава предприятия непрофильных объектов. Речь, прежде всего, идёт об объектах социальной сферы (жилье, детские дошкольные учреждения, больницы, спортивные сооружения и т.п.)» [6, c. 54];
Таким образом, авторы, определяя профиль бизнеса компании, описывают формирование ядра бизнеса, стремясь защитить, прежде всего от банкротства, основной вид деятельности. Выделяют в качестве непрофильных активов объекты, не имеющие непосредственного отношения к основному производственному процессу. При этом в классическом подходе de jure считается, что компания знает какой вид экономической деятельности является для неё основным, однако de facto в случае если в компании не прослеживается ярко выраженная специализация, возникает вопрос: какой из критериев следует считать первостепенным при принятии решения о соответствии актива основному виду деятельности: формальный, производственный или критерий эффективности?
Поскольку основной вид деятельности можно трактовать по-разному:
Дадим авторское толкование термину «профиль бизнеса компании». Под профилем бизнеса компании нами понимается совокупность видов экономической деятельности компании, отвечающая следующим условиям.
1. В профиль бизнеса компании включаются, прежде всего, виды экономической деятельности, продукция которых предназначена для завоевания стратегических зон хозяйствования.
2. Виды экономической деятельности (ВЭД), объединённые в профиль, являются приоритетными для компании, что предполагает:
а) объем выпуска продукции этих видов экономической деятельности составляет существенную долю от ассортимента;
б) прибыль, приносимая видами экономической деятельности, входящими в профиль бизнеса компании, составляет основную долю всей её прибыли.
3. Необходимо учитывать размер и вероятность возникновения синергетического эффекта, возникающего между ВЭД компании при принятии окончательного решения о включении их в профиль бизнеса.
4. Необходимо учитывать стратегические цели компании по развитию отдельных направлений, с целью установления порядка включения (по критерию значимости направления для бизнеса) в профиль бизнеса компании.
5. Изменение структуры имущественного комплекса компании и набора видов экономической деятельности, не входящих в профиль, не должно приводить к снижению лояльности персонала по отношению к компании.
Необходимо также отметить тот факт, что «профиль бизнеса компании» не статичен, он перманентно изменяется. При этом скорость и направление таких изменений будет зависеть от реализуемой компанией стратегии и проявляться в изменениях состава и структуры имущественного комплекса компании. Таким образом, происходящие изменения в имущественном комплексе компании можно рассматривать как перманентный процесс адаптации активов к профилю бизнеса с целью повышения конкурентоспособности всей бизнес-системы.
В заключение отметим, что процесс определения профиля бизнеса компании является трудоёмким и требует сосредоточения в руках специалиста не только знаний о прошлом компании, но и прогнозов относительно её деятельности в будущем. Вместе с тем конкурентоспособность компании, на наш взгляд, зависит именно от тщательности проведённых исследований по определению профиля бизнеса компании. Поскольку такой подход позволит принимать экономически обоснованные управленческие решения в следующих областях:
Рецензенты:
Как написать профиль компании и шаблоны, которые вам нужны
Если вы никогда ранее не писали профиль компании, это может быть немного пугающим. В конце концов, цель профиля компании — не просто включить основные детали, но четко и уверенно подчеркнуть сильные стороны вашей компании. Вы можете думать об этом как о резюме вашей компании.
Чтобы помочь вам создать этот важнейший документ для вашего бизнеса, у нас есть советы, шаблоны и образцы чтобы начать.
Что такое профиль компании?
Профиль компании — это профессиональное резюме бизнеса и его деятельности. Вам нужен профиль компании, если вы хотите привлечь капитал и привлечь инвесторов, но вы также можете использовать его для информирования других заинтересованных сторон, включая клиентов.
Вы найдете много вариантов и длины для профиля компании. Некоторые компании, возможно, еще недостаточно выросли и имеют профили длиной всего две страницы. С другой стороны, некоторые из них могут включать награды, сертификаты и большой портфель клиентов, превышающий 30 страниц.
Суть обеих ситуаций, а также промежуточных ситуаций, заключается в том, что профиль компании — это время вашего бизнеса.
Постарайтесь составить хорошо написанный документ. так, чтобы это было ясно, кратко и правильно. Проверьте правильность написания и грамматику, поищите опечатки и обязательно прочитайте их несколько раз.
Что включить в профиль вашей компании
Изображение предоставлено: MIND AND I / Shutterstock
Деловые Детали
Когда вы начнете, соберите детали, перечисленные ниже. Эти элементы должны появиться в начале профиля вашей компании. Держите их точными и актуальными.
Основы компании
Эти пункты будут варьироваться в зависимости от типа вашего бизнеса. Так что, просто имейте в виду, что они могут не все относиться к вашей компании, но вы должны включать те, которые это делают.
Основные моменты
Следующий набор предметов также не распространяется на каждую компанию. Вот некоторые из видов заметных достижений и достижений, которые вы должны включить.
Дополнительные предметы
Вы можете увидеть следующие элементы в профилях других компаний или в примерах и шаблонах ниже. Если вы считаете, что что-то из этого заслуживает внимания для вашего бизнеса, вам следует включить их.
Образцы и шаблоны профиля компании
Короткие шаблоны
Иногда короткая просто лучше, потому что она позволяет вам сразу перейти к сути. Вот несколько шаблонов для проверки, которые сводят длину к минимуму.
Двухстраничный шаблон
Этот первый шаблон от TidyForm короткий и приятный. Если вы впервые создаете профиль компании, его можно начать с его простоты. Разделы, выделенные синим цветом, помогут вам узнать, что следует включать в эту область.
3-страничный шаблон
4-страничный шаблон
Если использование формата таблицы больше вашего стиля, этот шаблон от FormsBirds идеально подходит. Он начинается с полезного и вы можете просто ввести информацию о вашей компании в разделы, как вы идете. Если вам нравятся четкие, чистые и структурированные документы, проверьте этот.
Шаблоны средней длины
Если у вас есть больше информации о компании, чем может вместить короткий шаблон, но этого недостаточно для длинного профиля, эти шаблоны находятся между ними.
5-страничный шаблон
Может быть, вы цените строгий формат, но предпочитаете контуры над таблицами. Если так, то этот шаблон от TidyForm для вас. Вы можете очень легко просматривать страницы с помощью этого макета. Каждый раздел и уровень описывают детали, которые вы должны включить. Этот конкретный шаблон доступен в форматах PDF и DOC.
7-страничный шаблон
11-страничный шаблон
16-страничный шаблон
От TidyForm этот шаблон привлекателен настолько, насколько он полезен. Этот несет экологическую тему и цвета, чтобы подчеркнуть это. Тем не менее, вы, безусловно, можете редактировать эти границы. Вы можете использовать удобное оглавление в начале и получить представление о том, как эта компания представляет свой профиль.
Длинные шаблоны
Если у вас есть много информации о компании, которую нужно включить, вам нужен шаблон, который может обработать ее. Эти более длинные шаблоны дают вам много места, страниц и разделов для всего, что вам нужно.
30-страничный шаблон
33-страничный шаблон
Начните с профиля вашей компании сегодня
Надеемся, что эти советы, шаблоны и образцы — именно то, что вам нужно, чтобы работать над профилем вашей компании. Просто не забывайте обновлять его с любыми дополнениями, изменениями или заслуживающими внимания элементами.
Изображение предоставлено: Raevsky Lab / Shutterstock
Виды деятельности предприятия и их характеристика. Примеры. Содержание
Предприятия составляют важную часть общественной жизни, ведь производство и сфера услуг идут бок о бок. Открытие большого количества самых разных предприятий говорит о большом скачке развития и улучшении жизни каждого гражданина. Но во всех них легко разобраться, а потому эта статья будет посвящена всем видам деятельности предприятия.
Понятие вида деятельности предприятия
Вид деятельности – это работа и услуги, преследующие достижение конкретных результатов путем выполнения определенных задач и прохождения через определенные процессы и стадии.
Какие существуют виды деятельности предприятия
Сегодня практически каждое предприятие осуществляет большое количество дел и выполняет множество задач, что позволяет выделить четыре вида деятельности.
Рассмотрим их ниже.
Производственные предприятия (понятие, примеры)
Считаются самыми распространённым в сфере предпринимательства. Предприятия такого вида занимаются следующими задачами:
Наличие вспомогательного хозяйства, а также единая территория помогают производственным предприятиям прожить дольше и сильнее развиваться.
Примеры: заводы, комбинаты, фабрики, шахты, порты.
Коммерческие предприятия (понятие, примеры)
Коммерческих вариантов предприятия также считаются распространенным видом предпринимательской деятельность. Основная цель – покупка и последующая продажа товаров и услуг.
Работа в такой организации позволяет быстро зарабатывать, но при этом знание экономики приобретает огромную важность.
Примеры : различные ООО и ЗАО.
Финансовые предприятия (понятие, примеры)
Такой вид предприятий отличается от коммерческих и производственных своей целью. У такой структуры она была достаточно проста – управлять деньгами и денежными отношениями. Они распределяют деньги, доходы и накопления, которые должны использоваться для взаимодействия с финансовой-банковской системой, выплаты дивидендов и прочее.
Важно! Как правило, такая деятельность имеет подчинение из более высокого коллектива, но при определенных условиях предприятие становится вполне самостоятельным.
Примеры : банки и страховые агентства.
Консультативные предприятия (понятие, примеры)
Данный тип предприятий приобретает все большую популярность на территории нашей страны. Консультативные виды организаций отличаются от прочих широтой знаний сотрудников. Соответственно, консультанты, работающие в такого рода предприятиях, могут помочь компаниям любых направлений и возможностей выйти из проблемы и добиться успеха.
Примеры : любая консалтинговая компания.
Масштаб предприятия и рабочего процесса
В РФ открыто большое количество самых разных предприятий. У многих из них есть одно яркое отличие – их размер. Он бывает трех видов:
О малой организации говорят, когда штат работников составляет до 15 человек. Исключение – строительная или промышленная фирма. В ней порог – 200 человек.
Важно! Законы государства и нормы права регулируют лимиты, определяющие организацию как малое предприятие.
Экономика сегодня развивается так быстро, что преимущественно крупные организации могут устоять из-за внушительной доли на мировом рынке. В то же время мелкие организации также способны преодолеть период изменений за счет своей гибкости и подстройки под конкретные пожелания покупателей.
Классификация российских предприятий
Существует четыре вида предприятия, каждый из которых обладает своими особенностями. Объединяет их уровень опасности по отношению к здоровью человека:
Рассмотрим ниже каждый из них.
Обычные организации
Организации в этой категории, как правило, имеют общую цель и предпринимают различные действия, необходимые для её осуществления. Работа в такого рода организации не является опасной для здоровья каждого отдельного участника.
Важно! При поступлении на работу в такую организацию есть шанс начать работу сразу же.
Лицензируемые предприятия
Данный вид организации отличается от обычной версии необходимостью проходить этап лицензирования. Получить лицензию в итоге смогут лишь те виды предприятия, которые отмечены в законодательных актах.
Важно! Лицензия позволит избежать штрафа и при этом дать работу людям.
Все указанные ниже виды предприятий способны прямо или косвенно нанести вред здоровью окружающих людей:
Закрытые для индивидуальных предпринимателей
Данный вид отличается от предыдущих двух невозможностью работы в нем индивидуального предпринимателя:
Нуждающиеся в уведомлениях, согласованиях, разрешениях
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ в стране был введен уведомительный порядок предоставления некоторых услуг. Рассмотрим несколько из них:
Все эти услуги могут оказываться после получения разрешения со стороны налоговых органов.
Характеристика видов деятельности предприятия по ОКВЭД
Когда на бумаге оформляется новое предприятие, любой работодатель сталкивается с необходимостью вводить специальные обозначения вида деятельности, которыми будет заниматься новообразованная компания.
Виды деятельности вынесены в отдельные группы (обозначаются латинской буквой алфавита от A до U) и подгруппы (пишутся только цифры).
Что такое коды ОКВЭД
Коды ОКВЭД — это довольно важная часть любого заявления об открытии нового предприятия. Благодаря ним гос.органы достаточно быстро понимают, с какой целью оно было создано, и чем оно будет заниматься.
Коды указываются в определенном порядке, указанном в специальном документе под названием «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», а сокращенно – тот самый «ОКВЭД».
Важно! Организации используют только одну версию документа — ОКВЭД-2.
Структура ОКВЭД
Для более простого понимания того, как работает ОКВЭД, нужно заранее изучить его структуру. Код классификатора представляет собой ряд цифр (как правило, от двух до шести), определенная комбинация которых дает понимание, к какому виду, группе и классу относится та или иная организация:
Важно! При оформлении заявлений представителю ООО или ИП нужно указать минимум 4 знака кода. Если написать код с двумя или тремя знаками, то заявления, скорее всего, не будут приняты. По этой причине нужно внимательно следить за заполнением бланка.
Перечень разделов ОКВЭД
Всего ОКВЭД разделен на 21 раздел (от A до U). Каждый из разделов включает в себя несколько классов, а в них – уже конкретные пункты, к которым может относиться компания.
Перечислим несколько важных разделов в виде таблицы:
№ п/п | Раздел | Название |
1 | A | C/х деятельность, охота и рыбалка |
2 | C | Обрабатывающая промышленность (самый большой раздел среди прочих) |
3 | F | Строительство |
4 | J | Связи и информация |
5 | Q | Соц. услуги и здравоохранение |
6 | R | Культура, досуг, спорт и развлечения |
7 | U | Экстерриториальные организации и органы |
Примеры подбора кодов ОКВЭД в зависимости от выбранной сферы деятельности
Как правило, коды ОКВЭД совпадают c тем, каким видом деятельности предприниматель планирует заниматься. Ряд видов деятельности имеет сразу несколько близких по значению и смыслу вариантов. Лучший из них способен прямо отобразить, чем будет заниматься предприятие.
Однако временами коды ОКВЭД не совпадают с тем, какая деятельность предполагается у предпринимателя. Так, например, может быть со сферой с интернет-рекламы, у которой есть восемь близких кодов, но выбирать лучше что-то одно.
Сколько кодов ОКВЭД можно указать при регистрации предприятия
При регистрации нового предприятия у некоторых предпринимателей возникает вопрос, сколько кодов можно указать.
Указывать можно любое количество кодов, только это не всегда требуется. Правильнее будет написать несколько кодов, но самых главных. Их надо отметить на первом листе, чтобы адресат сразу увидел направление деятельности.
Кстати, их написание имеет первостепенную важность для физических лиц, то есть для ИП. А вот при открытии ООО или ЗАО — это не столь важно.
Важно! При отметке кода из разделов Q (соц. услуги и здравоохранение) или R (спорт, досуг, культура, а также развлечения), предпринимателю необходимо предоставить справку об отсутствии судимости.
Как предусмотрена ответственность за ведение деятельности не по ОКВЭД
Хитрые предприниматели, желая сделать себе более выгодные условия, намеренно искажают информацию о своей деятельности в справке по ОКВЭД. Ответственности за ведение деятельности, отличающейся от указанной в справке, никакой не предусмотрено, но только если есть подтвердительные письма от суда и от Минфина.
Если этих писем нет и деятельность ведется с неправильным кодом ОКВЭД или же не отмеченным в справке кодом, то при обнаружении этого факта руководителя накажут и выпишут ему штраф на сумму до пяти тысяч рублей. Основанием для этого послужит статья 14.25 КоАП РФ.
Основной вид деятельности по ОКВЭД
Данный пункт считается достаточно коварным, а потом к его заполнению нужно отнестись крайне внимательно. Причина этому – тариф страховых взносов. В случае возникновения несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваниях, работодатель должен выплачивать средства сотрудникам согласно тарифу. Он может вырасти, если увеличится риск получить травмы на работе.
Работодатели, желающие подтвердить свою деятельность, должны отправить документы в Фонд социального страхования. Срок – до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Важно! Подтверждение от организаций приходит в ФСС каждый год, а от ИП – если он решил изменить свой вид деятельности. Если же подтверждение в ФСС не прибыло, то данная госструктура установит необычно высокие тарифы. Дополнительные коды только ухудшат такую щепетильную ситуацию.
Взаимосвязь кодов ОКВЭД и налоговых режимов
Всякий льготный налоговый режим (к таким можно отнести УСН, ПСН, а также ЕНВД и ЕСХН) имеет некоторые ограничения, касающиеся вида деятельности. По этой причине предпринимателю нужно выбирать подходящий налоговый режим. Рассмотрим ниже сами ограничения.
Важно! При неправильном указании режима или вида деятельности возникает конфликт интересов, который нужно устранить, прежде чем двигаться дальше. Решение выглядит достаточно простым – смена кода ОКВЭД либо же налогового режима.
При выборе УСН в 2020 году предприниматель не сможет:
У ЕНВД и ПСН проблема немного другая – она работает только в некоторых сферах услуг и в розничной торговле. При этом у предпринимателя также могут возникнуть некоторые ограничения.
А вот ЕСХН используется только для обозначения той деятельности, которая связана с сельским или рыбным хозяйствами.
Отдельно стоит выделить общую систему налогообложения, которая, в отличие от прочих видов налогов, не имеет ограничений. Такое свойство позволяет предпринимателю открывать то, что хочется. Это удобно, однако есть одно веское «но»: у ОСНО – огромная налоговая нагрузка.
Споры с ФНС по поводу деятельности по неуказанному коду ОКВЭД
Коды ОКВЭД – первостепенной важности элемент в выписке из ЕГРЮЛ, об изменении которого нужно сообщать своевременно, дабы в неё могли внести изменения.
Если же организация не сообщила об изменении кодов ОКВЭД, она будет нести административную ответственность и получит штраф на сумму до 5000 рублей.
По этой причине нужно вносить изменения своевременно, дабы контролирующие органы при проверке документов могла подтвердить правильность информации. Так можно не только сохранить нервы, но и сэкономить денежные средства.
Как добавить новый код ОКВЭД или исключить ранее указанный
Иногда у предпринимателя возникает желание переменить вид деятельности (например, с производственного на коммерческое) или же уточнить его (например, изменив класс в коде ОКВЭД). В таком случае ему необходимо как можно раньше связаться с налоговой инспекцию и сообщить в течение трех дней о желании изменить вид деятельности и, соответственно, свой код ОКВЭД.
Важно! Изменение кода, его добавление или исключение – все это нужно сообщить, используя специальную форму Р24001.
Существует конкретный порядок уведомления для организаций, желающих сообщить об изменении кодов ОКВЭД. Он зависит от наличия нужных видов деятельности в Уставе.
Важно! Если присутствует формулировка «…иные виды деятельности, не запрещенные законом», то в Устав вносить изменения не потребуется. В остальных случаях следует использовать форму Р14001.
Если новые коды по видам деятельности не совпадают по требованиям с теми, которые указаны в Уставе (например, вместо производства продукции предприниматель хочет заниматься торговлей), нужно применять форму Р13001 и уплатить соответствующую госпошлину (800 рублей).
Заключение
Большое количество видов деятельности привлекает потенциальных предпринимателей заниматься любимым делом. Вот только для этого нужно оформлять всю документацию, прежде чем открывать магазин или производство. Правильное заполнение кода ОКВЭД позволит ускорить данную процедуру и избежать штрафов еще в самом начале предпринимательского дела.