Профиль деятельности организации это что такое простыми словами

Профиль деятельности организации это что такое простыми словамиOpen Source Content Management

Nav view search

Навигация

Искать

Main Menu

Понятие профиля и специализации деятельности

Профиль деятельности организации это что такое простыми словами

Еще одним исторически обусловленным принципом деятельности любого субъекта является то, что его организация должна отражать особенности, присущие данной отрасли деятельности. В зависимости от того, сколько различных видов деятельности осуществляется субъектом, его организация формируется как одно- или многоотраслевая. Принадлежность субъекта к той или иной отрасли или подотрасли народного хозяйства формирует его профиль. Профиль конкретного предприятия или иного субъекта определяется с учетом того, что народное хозяйство любой страны формируется как многоотраслевое, причем в пределах отдельных больших отраслей выделяется различное число уровней и соответственно различное количество подотраслей, в основе формирования которых лежит общность выпускаемой продукции или выполняемых услуг.

Соответственно профиль предприятия определяет состав важнейших процессов, составляющих основное содержание его деятельности. Очевидно, что содержание деятельности сельскохозяйственного, промышленного, торгового, транспортного, страхового, финансового или иного субъекта весьма различно, а значит, требует различных средств организации своей деятельности.

Однако деятельность предприятий даже одного отраслевого профиля может весьма различаться в зависимости от того, какую часть деятельности, связанной с созданием или эксплуатацией данного продукта, они охватывают, участвуя в кооперационном разделении труда внутри отрасли, региона или сектора рынка. Ограничение сферы деятельности предприятия в пределах одного профиля выражается его специализацией. Специализация деятельности может происходить в формах:

1) ограничения участия в определенном секторе деятельности, связанной с жизненным циклом продукции;

2) ограничения производимой номенклатуры продукции, относящейся к данному профилю;

3) ограничения участия в изготовлении частей продукции (узлов, деталей) в порядке кооперационных поставок их конечному изготовителю;

4) ограничения деятельности определенной сферой выполняемых технологических процессов, работ с привлечением для завершения продукции в порядке кооперации других соисполнителей.

В соответствии с первым фактором предприятия или иные субъекты, как правило, ограничивают сферу своей деятельности определенными этапами жизненного цикла изделия, который в общем виде включает этапы: создания, изготовления, поставки, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и модернизации, вывода из эксплуатации и утилизации. Это обусловливает определенную специализацию предприятий в форме проектных, производственных, торговых, рекламных, ремонтных, эксплуатационных, утилизационных и т.д. Как передовую можно отметить тенденцию к охвату предприятиями нескольких этапов жизненного цикла изделия, например его изготовления, поставки и технического обслуживания (так называемого «сервисного» обслуживания) в процессе эксплуатации.

В соответствии со вторым фактором предприятия специализируются на ограниченной номенклатуре продукции данного профиля, например, «завод угольного машиностроения», «цех листового проката», «фабрика детского трикотажа», «продажа овощей» и т.п. Чем меньше номенклатура продукции, тем «уже» специализация предприятия. При увеличении номенклатуры продукции и работ специализация предприятия «расширяется». Уровень специализации предприятия может быть измерен количественно.

В соответствии с третьим фактором предприятия специализируются следующим образом:

1. На создании готовых изделий или услуг для потребителя – так называемая предметная специализация.

2. На изготовлении частей продукции – улов, деталей, отдельных операций или элементов услуг, которые, являясь конечной продукцией изготовителя, не используются потребителем как отдельные изделия или услуги или используются как сменные и запасные элементы эксплуатируемых изделий. Соответственно выделяются предприятия узловой, детальной, процессной (операционной) специализации.

В соответствии с четвертым фактором предприятия могут специализироваться на выполнении определенного технологического передела или отдельных этапов полного цикла изготовления продукции. Это обусловливает специализацию предприятий в форме заготовительных, обработочных, покрасочных, сборочных и т. п. Предприятия, включающие в свою деятельность полный цикл выпуска продукции или выполнения услуг, относят к предприятиям с полным технологическим циклом.

Формирование определенного профиля и специализации любого субъекта деятельности зависит от множества факторов технического, организационного, социального и экономического характера и представляет собой одну из важнейших задач организации эффективной деятельности.

Источник

Профиль и специализация деятельности

Еще одним исторически обусловленным принципом деятельности любого субъекта является то, что его организация должна отражать особенности, присущие данной отрасли деятельности. В зависимости от того, сколько различных видов деятельности осуществляется субъектом, его организация формируется как одно- или многоотраслевая. Принадлежность субъекта к той или иной отрасли или подотрасли народного хозяйства формирует его профиль. Профиль конкретного предприятия или иного субъекта определяется с учетом того, что народное хозяйство любой страны формируется как многоотраслевое, причем в пределах отдельных больших отраслей выделяется различное число уровней и соответственно различное количество подотраслей, в основе формирования которых лежит общность выпускаемой продукции или выполняемых услуг.

Соответственно профиль предприятия определяет состав важнейших процессов, составляющих основное содержание его деятельности. Очевидно, что содержание деятельности сельскохозяйственного, промышленного, торгового, транспортного, страхового, финансового или иного субъекта весьма различно, а значит, требует различных средств организации своей деятельности.

Однако деятельность предприятий даже одного отраслевого профиля может весьма различаться в зависимости от того, какую часть деятельности, связанной с созданием или эксплуатацией данного продукта, они охватывают, участвуя в кооперационном разделении труда внутри отрасли, региона или сектора рынка. Ограничение сферы деятельности предприятия в пределах одного профиля выражается его специализацией. Специализация деятельности может происходить в формах:

В соответствии с первым фактором предприятия или иные субъекты, как правило, ограничивают сферу своей деятельности определенными этапами жизненного цикла изделия, который в общем виде включает этапы: создания, изготовления, поставки, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и модернизации, вывода из эксплуатации и утилизации. Это обусловливает определенную специализацию предприятий в форме проектных, производственных, торговых, рекламных, ремонтных, эксплуатационных, утилизационных и т.д. Как передовую можно отметить тенденцию к охвату предприятиями нескольких этапов жизненного цикла изделия, например его изготовления, поставки и технического обслуживания (так называемого «сервисного» обслуживания) в процессе эксплуатации.

В соответствии со вторым фактором предприятия специализируются на ограниченной номенклатуре продукции данного профиля, например, «завод угольного машиностроения», «цех листового проката», «фабрика детского трикотажа», «продажа овощей» и т.п. Чем меньше номенклатура продукции, тем «уже» специализация предприятия. При увеличении номенклатуры продукции и работ специализация предприятия «расширяется». Уровень специализации предприятия может быть измерен количественно.

В соответствии с третьим фактором предприятия специализируются следующим образом:

В соответствии с четвертым фактором предприятия могут специализироваться на выполнении определенного технологического передела или отдельных этапов полного цикла изготовления продукции. Это обусловливает специализацию предприятий в форме заготовительных, обработочных, покрасочных, сборочных и т. п. Предприятия, включающие в свою деятельность полный цикл выпуска продукции или выполнения услуг, относят к предприятиям с полным технологическим циклом.

Формирование определенного профиля и специализации любого субъекта деятельности зависит от множества факторов технического, организационного, социального и экономического характера и представляет собой одну из важнейших задач организации эффективной деятельности.

Источник

Как правильно указать сферу деятельности в резюме (с примерами)

Профиль деятельности организации это что такое простыми словами

Профессиональный опыт соискателя играет ключевую роль для будущего трудоустройства! Поэтому нужно правильно предоставить сведения о сферах и компаниях, в которых вы работали ранее. Давайте разберемся: как и зачем указывать область трудовой деятельности, как написать резюме и сопроводительное письмо при её смене.

Рассказ о карьере должен раскрывать трудовой стаж максимально конкретно и понятно. Для каждой предыдущей работы выделяйте несколько строчек, где указывайте: временной период, название кампании (сферу деятельности), свою должность, обязанности и достижения, если они есть.

Сфера деятельности пишется рядом с названием компании, если оно не дает представления о роде занятий фирмы и в графе «Цель поиска работы».

# Что такое сфера деятельности

Сфера деятельности – это та разновидность работ или услуг, в которых принимает участие компания или человек. Выбирая будущую профессию изначально определяется область труда, а потом конкретная вакансия в сфере.

Например: бухгалтер может трудится в общей финансовой сфере, так и более узкой – налоговой. А электрик, как в производственной, так и более узкой – автомобильной.

# Какие бывают сферы деятельности

Стоит начать с разделения труда на две категории – коммерческий и некоммерческий. Деятельность способна приносить не только материальный доход, но и давать духовное удовлетворение. Если наступает период, когда ваше хобби, например: вырезание фигурок из дерева, получает спрос и продаётся – занятие становиться коммерческим.

Экономика мирового рынка состоит из связанных областей трудовой занятости, к которым можно отнести: государственные структуры, бизнес, образование, медицину и творчество. Но если углубится то можно разбить труд человека на более узкие категории:

# Сфера деятельности компании

Сфера деятельности компании или производства – это фиксированный спектр предоставляемых услуг и осуществляемых работ предусмотренных налоговым кодексом.

При регистрации бизнеса присваивается один или более кодов КВЕД (классификатор видов экономической деятельности), чтобы сообщить государственным органам, каким трудом будет заниматься организация.

Существует огромное число разных по специфике компаний и каждая из них имеет свою экономическую классификацию.

Разделы первого уровня КВЭД

Профиль деятельности организации это что такое простыми словами

# Сфера деятельности в резюме

Часто кандидаты не указывают род занятия фирмы, а пишут только название организации и обязанности. Но кадровику важен профиль предприятий, в которых трудились соискатели. Правильное заполнение графы даст возможность понять, чем занималась компания и сэкономит время менеджера при подборе кадров.

# Как правильно написать (примеры)

Если вы трудились в Сбербанке, в аптеке или налоговой инспекции, то работодатель и так определит сферу деятельности. Но если название фирмы ЧП «Аврора» – раскрывайте суть.

декабрь 2018 – март 2019 (3 месяца)
Торговый представитель
ОАО «ГазТЕК» (монтаж газовых систем, продажа оборудования, оформление разрешительных документов);

Правильно. Предоставляйте максимально полную информацию, чтобы работодатель сразу понял функции фирмы:

Неправильно. Не пишите слишком размыто и кратко. Кадровик не поймет, чем занималась компания, если описывать так:

# Как определить сферу деятельности

Вакансии на сайтах поиска работы размещены в соответствии с областью деятельности соискателя. Отталкиваясь от профессии – можно выяснить рубрику, которая и будет являться сферой работы предприятия или должности (как правило, их может быть несколько)

Для безошибочного определения области работы компании стоит разобраться: как она работает, что производит, какие услуги оказывает, на кого ориентируется. Дополнительно можно поискать информацию в интернете, поскольку у большинства компаний есть сайты с подробной информацией.

# Резюме при смене сферы деятельности

Когда приходиться менять профессию, остаются навыки полезные для нового места – на них и делается основной акцент в резюме. Нужно доказать, что вы способны реализоваться на новом месте, и не занизить свою ценность неактуальным опытом.

Подумайте, какие таланты будут полезны в новой области труда, нужно искать точки соприкосновения должности с личностью: навыками, практикой, увлечениями или личными качествами.

В целевом резюме упор делается на умения, а опыту уделяется второстепенное значение. Ключевые данные выдвигаются вверх бланка с коротким рассказом о себе и ваших преимуществах (пример).

# Сопроводительное письмо при смене сферы деятельности

Нужно дополнить резюме сопроводительным письмом, для более откровенных фактов: объясните причину ухода с предыдущей работы и аргументируйте свой интерес к нынешней вакансии. Сжато подытожьте имеющиеся у вас достоинства, перечислите сильные стороны, приводя выгодные истории реальных ситуаций.

Для закрепления, заявите желании обучаться, проявите интерес на волонтёрских началах, расскажите об общении с коллегами по новой профессии, от которых вы узнаете необходимые детали для успешной работы.

Здравствуйте!
Меня зовут (впишите свое Имя и Фамилию).

Я не раз слышал положительные отзывы о компании ООО и ее команде. Я изучил Ваш корпоративный сайт, и для меня стало совершенно очевидным, что Вы именно та компания и та команда, частью которой мне всегда хотелось быть.
Недавно я увидел на сайте компании открытую вакансию «Стажер в отдел стратегии и развития» и хочу предложить свою кандидатуру на эту позицию.
Я прекрасно понимаю, что это начальный этап. Однако, это мой осознанный выбор, так как данная позиция представляет для меня большой интерес. Я готов учиться, получать новый опыт, развиваться и работать, основываясь на долгосрочной перспективе.
Я внимательно ознакомился с требованиями, указанными в вакансии и уверен, что могу претендовать на эту позицию, так как имею необходимое образование в сфере маркетинга / менеджмента, владею английским языком, а также имею опыт работы с офисными программами.
Я готов учиться анализу и исследованиям рынков, чтобы привносить свежие идеи, что, в свою очередь, принесет необходимый результат и пользу компании, а также позволит сделать свой вклад в ее развитие.

Благодарю Вас за рассмотрение моей кандидатуры. Я буду признателен за отклик и приглашение на собеседование в удобное для Вас время.

Пожалуйста, свяжитесь со мной по контактам:

Имя Фамилия
Телефон
Email
Ссылка на профиль в соц.сетях (по желанию)

Рекомендую усилить ваше обращение, отправив резюме на почту эйчара, вместе с сопроводительным письмом, а после дозвониться в службу подбора персонала и попросить рассмотреть вашу кандидатуру. Это должно показать вашу мотивацию получить эту работу.

Надеюсь я помог вам разобраться в теме, но помните: сведения в анкете и письме должны, хоть минимально, отражать требования вакансии. А также, что идеальных кандидатов не существует и у вас всегда есть шанс устроится на желанную работу. Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях, проверьте резюме на ошибки и не забывайте просить рекомендации с прошлых мест. Если остались вопросы – задавайте их в комментариях!

Источник

Профиль сотрудника

Когда приходится подбирать персонал, можно ориентироваться на принятые стандарты (образование, опыт), а можно разработать свои. В этом поможет профиль должности. В нем содержатся не только требования к образованию и стажу, но также личные качества, профессиональные умения.

Благодаря такому документу вы увеличиваете шансы найти эффективных работников и сможете уволить тех, кто не показывает нужный результат.

Что такое профиль должности, для чего он нужен

Это внутренний документ, в котором отражены профессиональные и личные качества кандидатов. Там прописывается должность, биографические требования, ключевые компетенции и т.д. Позже мы подробно на примере рассмотрим, что входит в профиль.

Документ поможет отобрать кандидатов, так как в нем прописаны критерии хорошего работника, на которые нужно ориентироваться. Он также поможет в проверке штатных специалистов: соответствуют они занимаемой должности или нет. Если нет, то чему нужно уделить внимание, обучить, чтобы повысить эффективность.

Профили должности – своеобразный компас в руках HR-специалиста. С помощью него менеджер понимает, в каком направлении двигаться, систематизировано подходит к подбору, оценке и развитию кадров предприятия.

Еще одна задача, которую решает профиль, – это определение зоны ответственности. Например, в компании есть два маркетолога. В их задачи входит анализ рынка, анализ конкурентной среды, подготовка плана продаж, работа с клиентами и т.д. Начальник не сказал, кто чем именно должен заниматься, поэтому маркетологи то вместе берутся за одну и ту же задачу, то игнорируют другую. Часто возникают конфликты: каждый утверждает, что работает больше и лучше. Если бы в компании был профиль на каждого маркетолога, то сразу было бы ясно, кто чем занимается.

Обратите внимание! Благодаря четкому пониманию функциональных обязанностей можно сформировать справедливую заработную плату для сотрудника.

Разработка профиля должности: особенности

Профиль бывает ситуативный и методический.

Ситуативный используется, когда срочно требуется разработать профиль. Например, компания расширяется и открывает собственный отдел продаж. Открыть его нужно уже вот-вот, поэтому срочно разрабатывают документ и ищут кандидатов в отдел. Такой документ получается неполным и в дальнейшем требует доработки.

Методический – это комплексный подход к разработке: когда руководители компании заранее продумывают свою стратегию развития и на основе этого понимают, какие специалисты нужны организации.

Обратите внимание! Для разработки следует привлекать целую рабочую группу из HR-менеджера, руководителя отдела персонала и даже рядовых работников.

Для разработки профиля должности специалисты проходят следующие этапы:

Может показаться, что это слишком затратное мероприятие. Однако его нужно провести: оно будет приносить плоды в виде продуктивных кадров еще многие годы. Со временем, конечно, придется вносить небольшие корректировки в документ.

Пример профиля специалиста

Давайте рассмотрим пример профиля инженера по технической безопасности.

ДолжностьИнженер по технической безопасности
ПодразделениеТехнологический отдел
Миссия компанииИнновационность – сотрудники стремятся становиться лучше и развивать компанию
РуководительГлавный инженер
Подчиненный персоналНет
С кем взаимодействуетРаботники производственного и технологического отдела
ОбязанностиКонтролировать соблюдение норм производства.Оценивать состояние оборудования и здания.Предотвращать появление аварийных ситуаций.Проводить инструктажи.Составлять отчеты.
Умения и знанияДолжен знать:стандарты техники безопасности;особенности эксплуатации оборудования;нормативные правовые акты, методические материалы по технике безопасности;основные процессы производства.Должен уметь:анализировать состояние работников для уравнивания условий их деятельности на всех этапах производства;оценивать соответствие количества работников уровню нагрузки;оказывать первую медицинскую помощь.
ОжиданияСнижение уровня несчастных случаев на производстве на 40%.Увеличение производительности труда работников производства на 10%
Личные качестваОбъективность и беспристрастность.Способность устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллективом.Умение связно изъясняться в письменной и в устной форме.
Требования к образованиюПрофессиональное техническое образование (среднее или высшее)
Требования к опытуЧетырехлетний опыт работы на производстве в качестве квалифицированного работника или два года на аналогичной должности

Чтобы внедрить документ, его необходимо согласовать с директором компании и с руководителями подразделений. Важно, чтобы потом не возникло разногласий из-за описанных требований к должности или уровня оплаты труда.

Когда документ будет утвержден специалистами, его можно применять для поиска нового сотрудника и для оценки штатных.

Источник

Профиль деятельности организации это что такое простыми словами

Профиль деятельности организации это что такое простыми словами

В процессе функционирования компании всё чаще сталкиваются с проблемой повышения эффективности управления имущественным комплексом, в этой связи они вынуждены принимать радикальные решения, касающиеся выделения, отделения или ликвидации так называемых непрофильных активов. Проблема осуществления структурных изменений в имущественном комплексе компаний осложняется тем, что на сегодняшний день в научной литературе не существует единого исчерпывающего понимания сущности таких терминов, как «профиль бизнеса компании» и «непрофильные активы». Это существенно снижает эффективность решений, принимаемых при проведении реструктуризации компаний, что приводит не только к нерациональному использованию их активов, но и к потере компаниями своего внутреннего потенциала. Поэтому основной целью статьи является формирование представлений о профиле бизнеса как об особой экономической категории, удовлетворяющей целому ряду условий, позволяющих её идентифицировать, что в свою очередь позволит выявлять активы, принадлежащие профилю (профильные активы), и активы, соответственно, ему не принадлежащие (непрофильные активы).

Процессы продажи и выделения непрофильных активов находят своё отражение в средствах массовой информации, освещающих операции проводимой реструктуризации в компаниях, занимающихся разными видами деятельности, поэтому, на наш взгляд, представляется целесообразным классифицировать существующие взгляды на категорию «непрофильные активы» по следующим подходам: классический, бытовой и стратегический. Прежде чем перейти к рассмотрению каждого из подходов, отметим, что разделение взглядов авторов по подходам является условным и не предполагает взаимного исключения (то есть на практике могут быть использованы сразу несколько представлений о непрофильных активах) при проведении операций по реструктуризации бизнеса компании.

2. Стратегический подход. Предполагает рассмотрение активов с позиции стратегической потребности компании в них в будущем. Савков П.Ю. и Лозенко В.К., основываясь на данном подходе, отмечают: «непрофильность активов определяется в зависимости от сформулированных собственником целей и задач деятельности компании. Если управление данным активом не вписывается в бизнес-стратегию, он переходит в разряд непрофильных активов» [7, с. 263]. Бабкин В.П. придерживается аналогичного мнения, считая, что «критерии профильной/непрофильной деятельности зависят от стратегии компании» [1, c. 83].

3. Классический подход. В эту группу можно отнести традиционно применяемую классификацию объектов управления: активы основного производства, вспомогательного производства и обслуживающего хозяйства, а также объекты социально-культурной сферы. Здесь следует отметить, что авторов, опирающихся на «классический подход» при определении профиля активов, можно разделить с позиции кардинальности вносимых изменений в имущественный комплекс компании посредством реструктуризации на:

Под непрофильными активами, согласно представлениям Денисовой В.Р., «понимается имущество, закреплённое за организациями, выполняющими те процессы, которые не связаны с основным видом деятельности и не могут быть отнесены к вспомогательным и обслуживающим процессам производства» [4, c. 2]. Таким образом, Денисова В.Р. к непрофильным активам относит объекты социально-культурной сферы. Миллер А.Е. и Томин О.А. придерживаются схожих взглядов, отмечая: «Основные же трудности возникают при выделении из состава предприятия непрофильных объектов. Речь, прежде всего, идёт об объектах социальной сферы (жилье, детские дошкольные учреждения, больницы, спортивные сооружения и т.п.)» [6, c. 54];

Таким образом, авторы, определяя профиль бизнеса компании, описывают формирование ядра бизнеса, стремясь защитить, прежде всего от банкротства, основной вид деятельности. Выделяют в качестве непрофильных активов объекты, не имеющие непосредственного отношения к основному производственному процессу. При этом в классическом подходе de jure считается, что компания знает какой вид экономической деятельности является для неё основным, однако de facto в случае если в компании не прослеживается ярко выраженная специализация, возникает вопрос: какой из критериев следует считать первостепенным при принятии решения о соответствии актива основному виду деятельности: формальный, производственный или критерий эффективности?

Поскольку основной вид деятельности можно трактовать по-разному:

Дадим авторское толкование термину «профиль бизнеса компании». Под профилем бизнеса компании нами понимается совокупность видов экономической деятельности компании, отвечающая следующим условиям.

1. В профиль бизнеса компании включаются, прежде всего, виды экономической деятельности, продукция которых предназначена для завоевания стратегических зон хозяйствования.

2. Виды экономической деятельности (ВЭД), объединённые в профиль, являются приоритетными для компании, что предполагает:

а) объем выпуска продукции этих видов экономической деятельности составляет существенную долю от ассортимента;

б) прибыль, приносимая видами экономической деятельности, входящими в профиль бизнеса компании, составляет основную долю всей её прибыли.

3. Необходимо учитывать размер и вероятность возникновения синергетического эффекта, возникающего между ВЭД компании при принятии окончательного решения о включении их в профиль бизнеса.

4. Необходимо учитывать стратегические цели компании по развитию отдельных направлений, с целью установления порядка включения (по критерию значимости направления для бизнеса) в профиль бизнеса компании.

5. Изменение структуры имущественного комплекса компании и набора видов экономической деятельности, не входящих в профиль, не должно приводить к снижению лояльности персонала по отношению к компании.

Необходимо также отметить тот факт, что «профиль бизнеса компании» не статичен, он перманентно изменяется. При этом скорость и направление таких изменений будет зависеть от реализуемой компанией стратегии и проявляться в изменениях состава и структуры имущественного комплекса компании. Таким образом, происходящие изменения в имущественном комплексе компании можно рассматривать как перманентный процесс адаптации активов к профилю бизнеса с целью повышения конкурентоспособности всей бизнес-системы.

В заключение отметим, что процесс определения профиля бизнеса компании является трудоёмким и требует сосредоточения в руках специалиста не только знаний о прошлом компании, но и прогнозов относительно её деятельности в будущем. Вместе с тем конкурентоспособность компании, на наш взгляд, зависит именно от тщательности проведённых исследований по определению профиля бизнеса компании. Поскольку такой подход позволит принимать экономически обоснованные управленческие решения в следующих областях:

Рецензенты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *