Профиль деятельности что это

Профиль и специализация деятельности

Еще одним исторически обусловленным принципом деятельности любого субъекта является то, что его организация должна отражать особенности, присущие данной отрасли деятельности. В зависимости от того, сколько различных видов деятельности осуществляется субъектом, его организация формируется как одно- или многоотраслевая. Принадлежность субъекта к той или иной отрасли или подотрасли народного хозяйства формирует его профиль. Профиль конкретного предприятия или иного субъекта определяется с учетом того, что народное хозяйство любой страны формируется как многоотраслевое, причем в пределах отдельных больших отраслей выделяется различное число уровней и соответственно различное количество подотраслей, в основе формирования которых лежит общность выпускаемой продукции или выполняемых услуг.

Соответственно профиль предприятия определяет состав важнейших процессов, составляющих основное содержание его деятельности. Очевидно, что содержание деятельности сельскохозяйственного, промышленного, торгового, транспортного, страхового, финансового или иного субъекта весьма различно, а значит, требует различных средств организации своей деятельности.

Однако деятельность предприятий даже одного отраслевого профиля может весьма различаться в зависимости от того, какую часть деятельности, связанной с созданием или эксплуатацией данного продукта, они охватывают, участвуя в кооперационном разделении труда внутри отрасли, региона или сектора рынка. Ограничение сферы деятельности предприятия в пределах одного профиля выражается его специализацией. Специализация деятельности может происходить в формах:

В соответствии с первым фактором предприятия или иные субъекты, как правило, ограничивают сферу своей деятельности определенными этапами жизненного цикла изделия, который в общем виде включает этапы: создания, изготовления, поставки, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и модернизации, вывода из эксплуатации и утилизации. Это обусловливает определенную специализацию предприятий в форме проектных, производственных, торговых, рекламных, ремонтных, эксплуатационных, утилизационных и т.д. Как передовую можно отметить тенденцию к охвату предприятиями нескольких этапов жизненного цикла изделия, например его изготовления, поставки и технического обслуживания (так называемого «сервисного» обслуживания) в процессе эксплуатации.

В соответствии со вторым фактором предприятия специализируются на ограниченной номенклатуре продукции данного профиля, например, «завод угольного машиностроения», «цех листового проката», «фабрика детского трикотажа», «продажа овощей» и т.п. Чем меньше номенклатура продукции, тем «уже» специализация предприятия. При увеличении номенклатуры продукции и работ специализация предприятия «расширяется». Уровень специализации предприятия может быть измерен количественно.

В соответствии с третьим фактором предприятия специализируются следующим образом:

В соответствии с четвертым фактором предприятия могут специализироваться на выполнении определенного технологического передела или отдельных этапов полного цикла изготовления продукции. Это обусловливает специализацию предприятий в форме заготовительных, обработочных, покрасочных, сборочных и т. п. Предприятия, включающие в свою деятельность полный цикл выпуска продукции или выполнения услуг, относят к предприятиям с полным технологическим циклом.

Формирование определенного профиля и специализации любого субъекта деятельности зависит от множества факторов технического, организационного, социального и экономического характера и представляет собой одну из важнейших задач организации эффективной деятельности.

Источник

Профиль сотрудника

Когда приходится подбирать персонал, можно ориентироваться на принятые стандарты (образование, опыт), а можно разработать свои. В этом поможет профиль должности. В нем содержатся не только требования к образованию и стажу, но также личные качества, профессиональные умения.

Благодаря такому документу вы увеличиваете шансы найти эффективных работников и сможете уволить тех, кто не показывает нужный результат.

Что такое профиль должности, для чего он нужен

Это внутренний документ, в котором отражены профессиональные и личные качества кандидатов. Там прописывается должность, биографические требования, ключевые компетенции и т.д. Позже мы подробно на примере рассмотрим, что входит в профиль.

Документ поможет отобрать кандидатов, так как в нем прописаны критерии хорошего работника, на которые нужно ориентироваться. Он также поможет в проверке штатных специалистов: соответствуют они занимаемой должности или нет. Если нет, то чему нужно уделить внимание, обучить, чтобы повысить эффективность.

Профили должности – своеобразный компас в руках HR-специалиста. С помощью него менеджер понимает, в каком направлении двигаться, систематизировано подходит к подбору, оценке и развитию кадров предприятия.

Еще одна задача, которую решает профиль, – это определение зоны ответственности. Например, в компании есть два маркетолога. В их задачи входит анализ рынка, анализ конкурентной среды, подготовка плана продаж, работа с клиентами и т.д. Начальник не сказал, кто чем именно должен заниматься, поэтому маркетологи то вместе берутся за одну и ту же задачу, то игнорируют другую. Часто возникают конфликты: каждый утверждает, что работает больше и лучше. Если бы в компании был профиль на каждого маркетолога, то сразу было бы ясно, кто чем занимается.

Обратите внимание! Благодаря четкому пониманию функциональных обязанностей можно сформировать справедливую заработную плату для сотрудника.

Разработка профиля должности: особенности

Профиль бывает ситуативный и методический.

Ситуативный используется, когда срочно требуется разработать профиль. Например, компания расширяется и открывает собственный отдел продаж. Открыть его нужно уже вот-вот, поэтому срочно разрабатывают документ и ищут кандидатов в отдел. Такой документ получается неполным и в дальнейшем требует доработки.

Методический – это комплексный подход к разработке: когда руководители компании заранее продумывают свою стратегию развития и на основе этого понимают, какие специалисты нужны организации.

Обратите внимание! Для разработки следует привлекать целую рабочую группу из HR-менеджера, руководителя отдела персонала и даже рядовых работников.

Для разработки профиля должности специалисты проходят следующие этапы:

Может показаться, что это слишком затратное мероприятие. Однако его нужно провести: оно будет приносить плоды в виде продуктивных кадров еще многие годы. Со временем, конечно, придется вносить небольшие корректировки в документ.

Пример профиля специалиста

Давайте рассмотрим пример профиля инженера по технической безопасности.

ДолжностьИнженер по технической безопасности
ПодразделениеТехнологический отдел
Миссия компанииИнновационность – сотрудники стремятся становиться лучше и развивать компанию
РуководительГлавный инженер
Подчиненный персоналНет
С кем взаимодействуетРаботники производственного и технологического отдела
ОбязанностиКонтролировать соблюдение норм производства.Оценивать состояние оборудования и здания.Предотвращать появление аварийных ситуаций.Проводить инструктажи.Составлять отчеты.
Умения и знанияДолжен знать:стандарты техники безопасности;особенности эксплуатации оборудования;нормативные правовые акты, методические материалы по технике безопасности;основные процессы производства.Должен уметь:анализировать состояние работников для уравнивания условий их деятельности на всех этапах производства;оценивать соответствие количества работников уровню нагрузки;оказывать первую медицинскую помощь.
ОжиданияСнижение уровня несчастных случаев на производстве на 40%.Увеличение производительности труда работников производства на 10%
Личные качестваОбъективность и беспристрастность.Способность устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллективом.Умение связно изъясняться в письменной и в устной форме.
Требования к образованиюПрофессиональное техническое образование (среднее или высшее)
Требования к опытуЧетырехлетний опыт работы на производстве в качестве квалифицированного работника или два года на аналогичной должности

Чтобы внедрить документ, его необходимо согласовать с директором компании и с руководителями подразделений. Важно, чтобы потом не возникло разногласий из-за описанных требований к должности или уровня оплаты труда.

Когда документ будет утвержден специалистами, его можно применять для поиска нового сотрудника и для оценки штатных.

Источник

Профиль должности: фундаментальный инструмент HR-профессионала

На основании чего проводят подбор и оценку персонала? Что является основанием для внедрения справедливых грейдов (ставок зароботных плат) в компании? Что используют в процессе развития персонала и при формировании кадрового резерва? Что является эталоном, с которым HR-отдел сравнивает потенциальных кандидатов, оценивая, подойдёт ли данный человек на данную позицию? Таким эталоном является профиль должности. И в этом смысле профиль должности является одним из фундаментальных инструментов HR-системы любой компании. В этой статье мы разберём данный инструмент. И дадим простую, понятную, удобную в работе, форму профиля должности.

Профиль должности: что в него входит и почему

Документ, который описывает саму должность, биографические требования, особенности корпоративной культуры, функционал и ключевые компетенции, необходимые для успешного выполнения всех функций данной должности называется профилем должности.

Давайте разберём каждый раздел:

Описание должности. Этот раздел включает в себя название и целевое назначение должности, название структурного подразделения, название руководителя и перечень подчинённых (если они есть у человека, занимающего данную должность).

Биографические требования. Здесь фиксируются требования к полу, возрасту, образованию и опыту работы. Понятно, что фиксируются в том случае, если они – есть.

Корпоративные ценности. Именно они и фиксируются в данном разделе. А ещё здесь фиксируются компетенции, которыми должен обладать сотрудник, чтобы воплощать в жизнь особенности корпоративной культуры. Согласитесь, если клиентоориентированность является частью корпоративной культуры, то у кандидата на должность должны быть компетенции, с помощью которых клиентоориентированность воплощается в жизнь. Например, это могут быть такие компетенции, как «понимание потребностей клиентов» и «построение долгосрочных отношений». Соответственно, в разделе «Корпоративные ценности» указываются корпоративные компетенции.

Функциональные обязанности. В этом разделе фиксируется перечень функций, возложенных на сотрудника, занимающего данную позицию. И в этом же разделе указываются профессиональные ключевые компетенции, необходимые для успешного выполнения всех функций на данной должности. Если должность – управленческая, то в этом же разделе указываются управленческие компетенции – для управленческих функций. Так, например, управленческая функция «Планирование и контроль» потребует целого набора управленческих компетенций:
• Умение формулировать цели и задачи
• Умение распределять цели и задачи между подчинёнными
• Умение контролировать и оценивать результаты работы
• Навык предоставления обратной связи
• Умение выставлять приоритеты

И надо понимать, что в вашей компании этот набор может выглядеть иначе. Он может быть дополнен другими управленческими компетенциями. А какие-то, из указанных компетенций, в вашем случае могут отсутствовать.

Типовая форма профиля должности

Составные части профиля должности мы уже рассмотрели. Теперь давайте посмотрим на форму: как выглядит профиль должности визуально, как скомпонованы его разделы:

Профиль деятельности что это

Профиль деятельности что этоПожалуй, отдельно стоит выделить в приведённой форме то, как в неё вплетена модель ключевых компетенций. Она пронизывает разделы «Корпоративные ценности», связывая ценности компании и особенности ее культуры с корпоративными компетенциями. И модель компетенций пронизывает раздел «Функциональные обязанности». Связывая управленческие и профессиональные функции с управленческими и профессиональными компетенциями.

Профиль должности: сфера применения

Профиль должности решает задачу стандартизации. Профиль должности фиксирует сами должности: их целевое назначение, функционал, обязанности, зону ответственности, необходимые компетенции, другие требования к человеку, занимающему должность. Когда каждая должность формализована и зафиксирована в качестве стандарта, сразу решается несколько проблем. Во-первых, HR-отдел освобождается от необходимости «изобретать велосипед» (описывать должность) каждый раз, когда возникает потребность в подборе нового специалиста. Во-вторых, сами сотрудники получают чёткое описание своей должности, функциональных обязанностей и зон ответственности. В-третьих, наличие профиля позволяет оперативно доучить тех сотрудников, которые по своему уровню не дотягивают до требований к занимаемой должности (или к должности, на которую их планируется перевести). Либо заменить их теми, кто дотягивает.

Внедрение профилей должностей

Для работы HR-отдела, профиль должности играет такую же роль, как наличие прайса, презентации и шаблона коммерческого предложения для отдела продаж. Соответственно, если в вашей компании профилей должности ещё нет, их стоит разработать. Иначе HR-отдел и сама компания будут постепенно накапливать определённые проблемы.

Кто должен разрабатывать профиль должности? Профиль должности может разработать либо HR-отдел, либо внешний провайдер – компания, имеющая экспертизу в сфере HR. Признаком такой экспертизы являются успешные проекты в сфере оценки и обучения персонала, разработки модели ключевых компетенций и опыт стратегических сессий. Ключевым фактором успешной разработки и внедрения профилей должности является участие высшего, среднего и линейного менеджмента в процессе разработки.

Процесс разработки профилей должностей включает в себя такие этапы:
1. Анализ корпоративной культуры компании. Выделение особенностей корпоративной культуры.
2. Анализ, разработка, формализация и утверждение функциональных обязанностей, границ ответственности, особенностей деятельности каждого сотрудника.
3. Разработка модели ключевых компетенций.
4. Формулирование биографических требований.
5. Создание, утверждение и внедрение профилей должности.

Внедрение профилей должностей неминуемо приведёт к созданию прозрачной картины того, кто и что делает, кто и за что отвечает. Естественно, возможно и очень вероятно сопротивление персонала. Чтобы избежать этого сопротивления, необходимо включить менеджмент организации в процесс разработки и утверждения документов, как-либо нормирующих деятельность их непосредственных подчинённых.

Резюме

С другой стороны, внедрение профилей должностей позволяет систематизировать работу HR-отдела, снизить затраты на подбор персонала, избавить компанию от периодичных функциональных и «зарплатных» конфликтов. Что, в свою очередь, позволяет запустить процесс системного развития бизнеса. Процесс, который, со стороны HR-отдела, включает в себя регулярную оценку и развитие сотрудников, осознанное воспитание талантов внутри компании и формирование кадрового резерва. Можно бесконечно наращивать склады, увеличивать ассортимент, оптимизировать издержки в разных отделах и процессах. Но если персонал не успевает развиваться, компанию будут регулярно сотрясать разнообразные проблемы. Проблемы, способные, в том числе, уничтожить бизнес. Развитие компании будет уверенным, спокойным и стабильным только тогда, когда HR-отдел сможет обеспечить скорость системного развития персонала чуть более высокую, чем скорость роста самой компании.

Источник

Виды деятельности предприятия и их характеристика. Примеры. Содержание

Предприятия составляют важную часть общественной жизни, ведь производство и сфера услуг идут бок о бок. Открытие большого количества самых разных предприятий говорит о большом скачке развития и улучшении жизни каждого гражданина. Но во всех них легко разобраться, а потому эта статья будет посвящена всем видам деятельности предприятия.

Понятие вида деятельности предприятия

Вид деятельности – это работа и услуги, преследующие достижение конкретных результатов путем выполнения определенных задач и прохождения через определенные процессы и стадии.

Какие существуют виды деятельности предприятия

Сегодня практически каждое предприятие осуществляет большое количество дел и выполняет множество задач, что позволяет выделить четыре вида деятельности.

Рассмотрим их ниже.

Производственные предприятия (понятие, примеры)

Считаются самыми распространённым в сфере предпринимательства. Предприятия такого вида занимаются следующими задачами:

Наличие вспомогательного хозяйства, а также единая территория помогают производственным предприятиям прожить дольше и сильнее развиваться.

Примеры: заводы, комбинаты, фабрики, шахты, порты.

Коммерческие предприятия (понятие, примеры)

Коммерческих вариантов предприятия также считаются распространенным видом предпринимательской деятельность. Основная цель – покупка и последующая продажа товаров и услуг.

Работа в такой организации позволяет быстро зарабатывать, но при этом знание экономики приобретает огромную важность.

Примеры : различные ООО и ЗАО.

Финансовые предприятия (понятие, примеры)

Такой вид предприятий отличается от коммерческих и производственных своей целью. У такой структуры она была достаточно проста – управлять деньгами и денежными отношениями. Они распределяют деньги, доходы и накопления, которые должны использоваться для взаимодействия с финансовой-банковской системой, выплаты дивидендов и прочее.

Важно! Как правило, такая деятельность имеет подчинение из более высокого коллектива, но при определенных условиях предприятие становится вполне самостоятельным.

Примеры : банки и страховые агентства.

Консультативные предприятия (понятие, примеры)

Данный тип предприятий приобретает все большую популярность на территории нашей страны. Консультативные виды организаций отличаются от прочих широтой знаний сотрудников. Соответственно, консультанты, работающие в такого рода предприятиях, могут помочь компаниям любых направлений и возможностей выйти из проблемы и добиться успеха.

Примеры : любая консалтинговая компания.

Масштаб предприятия и рабочего процесса

В РФ открыто большое количество самых разных предприятий. У многих из них есть одно яркое отличие – их размер. Он бывает трех видов:

О малой организации говорят, когда штат работников составляет до 15 человек. Исключение – строительная или промышленная фирма. В ней порог – 200 человек.

Важно! Законы государства и нормы права регулируют лимиты, определяющие организацию как малое предприятие.

Экономика сегодня развивается так быстро, что преимущественно крупные организации могут устоять из-за внушительной доли на мировом рынке. В то же время мелкие организации также способны преодолеть период изменений за счет своей гибкости и подстройки под конкретные пожелания покупателей.

Классификация российских предприятий

Существует четыре вида предприятия, каждый из которых обладает своими особенностями. Объединяет их уровень опасности по отношению к здоровью человека:

Рассмотрим ниже каждый из них.

Обычные организации

Организации в этой категории, как правило, имеют общую цель и предпринимают различные действия, необходимые для её осуществления. Работа в такого рода организации не является опасной для здоровья каждого отдельного участника.

Важно! При поступлении на работу в такую организацию есть шанс начать работу сразу же.

Лицензируемые предприятия

Данный вид организации отличается от обычной версии необходимостью проходить этап лицензирования. Получить лицензию в итоге смогут лишь те виды предприятия, которые отмечены в законодательных актах.

Важно! Лицензия позволит избежать штрафа и при этом дать работу людям.

Все указанные ниже виды предприятий способны прямо или косвенно нанести вред здоровью окружающих людей:

Закрытые для индивидуальных предпринимателей

Данный вид отличается от предыдущих двух невозможностью работы в нем индивидуального предпринимателя:

Нуждающиеся в уведомлениях, согласованиях, разрешениях

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ в стране был введен уведомительный порядок предоставления некоторых услуг. Рассмотрим несколько из них:

Все эти услуги могут оказываться после получения разрешения со стороны налоговых органов.

Характеристика видов деятельности предприятия по ОКВЭД

Когда на бумаге оформляется новое предприятие, любой работодатель сталкивается с необходимостью вводить специальные обозначения вида деятельности, которыми будет заниматься новообразованная компания.

Виды деятельности вынесены в отдельные группы (обозначаются латинской буквой алфавита от A до U) и подгруппы (пишутся только цифры).

Что такое коды ОКВЭД

Коды ОКВЭД — это довольно важная часть любого заявления об открытии нового предприятия. Благодаря ним гос.органы достаточно быстро понимают, с какой целью оно было создано, и чем оно будет заниматься.

Коды указываются в определенном порядке, указанном в специальном документе под названием «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», а сокращенно – тот самый «ОКВЭД».

Важно! Организации используют только одну версию документа — ОКВЭД-2.

Структура ОКВЭД

Для более простого понимания того, как работает ОКВЭД, нужно заранее изучить его структуру. Код классификатора представляет собой ряд цифр (как правило, от двух до шести), определенная комбинация которых дает понимание, к какому виду, группе и классу относится та или иная организация:

Важно! При оформлении заявлений представителю ООО или ИП нужно указать минимум 4 знака кода. Если написать код с двумя или тремя знаками, то заявления, скорее всего, не будут приняты. По этой причине нужно внимательно следить за заполнением бланка.

Перечень разделов ОКВЭД

Всего ОКВЭД разделен на 21 раздел (от A до U). Каждый из разделов включает в себя несколько классов, а в них – уже конкретные пункты, к которым может относиться компания.

Перечислим несколько важных разделов в виде таблицы:

№ п/пРазделНазвание
1AC/х деятельность, охота и рыбалка
2CОбрабатывающая промышленность (самый большой раздел среди прочих)
3FСтроительство
4JСвязи и информация
5QСоц. услуги и здравоохранение
6RКультура, досуг, спорт и развлечения
7UЭкстерриториальные организации и органы

Примеры подбора кодов ОКВЭД в зависимости от выбранной сферы деятельности

Как правило, коды ОКВЭД совпадают c тем, каким видом деятельности предприниматель планирует заниматься. Ряд видов деятельности имеет сразу несколько близких по значению и смыслу вариантов. Лучший из них способен прямо отобразить, чем будет заниматься предприятие.

Однако временами коды ОКВЭД не совпадают с тем, какая деятельность предполагается у предпринимателя. Так, например, может быть со сферой с интернет-рекламы, у которой есть восемь близких кодов, но выбирать лучше что-то одно.

Сколько кодов ОКВЭД можно указать при регистрации предприятия

При регистрации нового предприятия у некоторых предпринимателей возникает вопрос, сколько кодов можно указать.

Указывать можно любое количество кодов, только это не всегда требуется. Правильнее будет написать несколько кодов, но самых главных. Их надо отметить на первом листе, чтобы адресат сразу увидел направление деятельности.

Кстати, их написание имеет первостепенную важность для физических лиц, то есть для ИП. А вот при открытии ООО или ЗАО — это не столь важно.

Важно! При отметке кода из разделов Q (соц. услуги и здравоохранение) или R (спорт, досуг, культура, а также развлечения), предпринимателю необходимо предоставить справку об отсутствии судимости.

Как предусмотрена ответственность за ведение деятельности не по ОКВЭД

Хитрые предприниматели, желая сделать себе более выгодные условия, намеренно искажают информацию о своей деятельности в справке по ОКВЭД. Ответственности за ведение деятельности, отличающейся от указанной в справке, никакой не предусмотрено, но только если есть подтвердительные письма от суда и от Минфина.

Если этих писем нет и деятельность ведется с неправильным кодом ОКВЭД или же не отмеченным в справке кодом, то при обнаружении этого факта руководителя накажут и выпишут ему штраф на сумму до пяти тысяч рублей. Основанием для этого послужит статья 14.25 КоАП РФ.

Основной вид деятельности по ОКВЭД

Данный пункт считается достаточно коварным, а потом к его заполнению нужно отнестись крайне внимательно. Причина этому – тариф страховых взносов. В случае возникновения несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваниях, работодатель должен выплачивать средства сотрудникам согласно тарифу. Он может вырасти, если увеличится риск получить травмы на работе.

Работодатели, желающие подтвердить свою деятельность, должны отправить документы в Фонд социального страхования. Срок – до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Важно! Подтверждение от организаций приходит в ФСС каждый год, а от ИП – если он решил изменить свой вид деятельности. Если же подтверждение в ФСС не прибыло, то данная госструктура установит необычно высокие тарифы. Дополнительные коды только ухудшат такую щепетильную ситуацию.

Взаимосвязь кодов ОКВЭД и налоговых режимов

Всякий льготный налоговый режим (к таким можно отнести УСН, ПСН, а также ЕНВД и ЕСХН) имеет некоторые ограничения, касающиеся вида деятельности. По этой причине предпринимателю нужно выбирать подходящий налоговый режим. Рассмотрим ниже сами ограничения.

Важно! При неправильном указании режима или вида деятельности возникает конфликт интересов, который нужно устранить, прежде чем двигаться дальше. Решение выглядит достаточно простым – смена кода ОКВЭД либо же налогового режима.

При выборе УСН в 2020 году предприниматель не сможет:

У ЕНВД и ПСН проблема немного другая – она работает только в некоторых сферах услуг и в розничной торговле. При этом у предпринимателя также могут возникнуть некоторые ограничения.

А вот ЕСХН используется только для обозначения той деятельности, которая связана с сельским или рыбным хозяйствами.

Отдельно стоит выделить общую систему налогообложения, которая, в отличие от прочих видов налогов, не имеет ограничений. Такое свойство позволяет предпринимателю открывать то, что хочется. Это удобно, однако есть одно веское «но»: у ОСНО – огромная налоговая нагрузка.

Споры с ФНС по поводу деятельности по неуказанному коду ОКВЭД

Коды ОКВЭД – первостепенной важности элемент в выписке из ЕГРЮЛ, об изменении которого нужно сообщать своевременно, дабы в неё могли внести изменения.

Если же организация не сообщила об изменении кодов ОКВЭД, она будет нести административную ответственность и получит штраф на сумму до 5000 рублей.

По этой причине нужно вносить изменения своевременно, дабы контролирующие органы при проверке документов могла подтвердить правильность информации. Так можно не только сохранить нервы, но и сэкономить денежные средства.

Как добавить новый код ОКВЭД или исключить ранее указанный

Иногда у предпринимателя возникает желание переменить вид деятельности (например, с производственного на коммерческое) или же уточнить его (например, изменив класс в коде ОКВЭД). В таком случае ему необходимо как можно раньше связаться с налоговой инспекцию и сообщить в течение трех дней о желании изменить вид деятельности и, соответственно, свой код ОКВЭД.

Важно! Изменение кода, его добавление или исключение – все это нужно сообщить, используя специальную форму Р24001.

Существует конкретный порядок уведомления для организаций, желающих сообщить об изменении кодов ОКВЭД. Он зависит от наличия нужных видов деятельности в Уставе.

Важно! Если присутствует формулировка «…иные виды деятельности, не запрещенные законом», то в Устав вносить изменения не потребуется. В остальных случаях следует использовать форму Р14001.

Если новые коды по видам деятельности не совпадают по требованиям с теми, которые указаны в Уставе (например, вместо производства продукции предприниматель хочет заниматься торговлей), нужно применять форму Р13001 и уплатить соответствующую госпошлину (800 рублей).

Заключение

Большое количество видов деятельности привлекает потенциальных предпринимателей заниматься любимым делом. Вот только для этого нужно оформлять всю документацию, прежде чем открывать магазин или производство. Правильное заполнение кода ОКВЭД позволит ускорить данную процедуру и избежать штрафов еще в самом начале предпринимательского дела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *